Хаос или Сотворение мира. 1841 г.
Иван Айвазовский. Хаос. 1841 г. Музеи Ватикана
Картина “Хаос” – самая известная религиозная работа Айвазовского. Лунная дорожка прокладывает себе путь через тёмные волны. Но на небе не просто луна, а силуэт Бога с распростертыми руками. Очень эффектно.
Эту картину приобрел Папа Римский Григорий XVI. Этот случай прославил Айвазовского ещё больше.
Прежде чем совершить сделку, комиссия Ватикана тщательно изучила картину. Но не нашла в ней ничего, что могло бы помешать покупке.
Николай Гоголь лично поздравил Айвазовского “…Ваня, пришёл ты … в Рим и сразу поднял хаос в Ватикане!”
Не знаю, почему картину художник назвал “Хаосом”. Все на ней гармонично и торжественно. Есть у Айвазовского гораздо более хаотичные картины.
Посмотрите на другую религиозную картину “Всемирный потоп”. Фигуры погибающих людей и животных вперемешку с волнами и брызгами. Вот где настоящий хаос. Хотя и очень помпезный.
Неожиданно, правда? Попробуйте найти тонущего слона в этом хаосе (картина кликабельна).
Сочинение по картине Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии»
При имени Ивана Константиновича Айвазовского каждый сразу же вспомнит одну из самых знаменитых работ художника — картину «Девятый вал». Мастер батальных сцен, «живописец Главного морского штаба», Айвазовский считается лучшим в создании бурного моря, разыгравшейся стихии.
Но есть у него и другие полотна, от которых веет покоем и умиротворенностью, где нет буйства стихии, а есть широта и красота родных просторов, даже если это морские просторы. К таким полотнам можно отнести картину И.К. Айвазовского «Лунная ночь.
Купальня в Феодосии», написанная в тысяча восемьсот пятьдесят третьем году
Первое, на что обращает внимание зритель — это лунный свет, который раздвигает тьму. Чернота ночи отходит к краям картины, отчего она производит впечатление чего-то очень яркого, потому что на небе сияет полная луна
Это она залила все вокруг желтоватым светом, а вода местами кажется зеленой.
Лунная дорожка разделила темную воду напополам. И вода сверкает и искрится, оттеняемая черной пучиной вокруг. В лунном свете отчетливо видны силуэты кораблей, стоящих у причала. Вдали виднеется уплывающий корабль.
На небе плавно двигаются тучи. Но они не закрывают луну. И она царствует и на небе, и на земле, и на воде.
Справа от лунной дорожки размещаются мостки с купальней, которая ярко освещена. Но не лунным светом, а лампой. Это освещение как будто повторяет ночное светило: в центре полога светится такой же желтый круг, что и на небе. Он заливает светом небольшое пространство под купальней.
А там плавает женщина. Создается впечатление, что она плавает в лунном свете сама похожая на луну. И лишь в домике горит красноватый свет. Там сидит девушка. Она, видимо, ждет свою госпожу. Или же это подруга купающейся женщины.
Стиль написания
Картина писалась, в итоге, для частной коллекции Айвазовского. Покупать ее не хотел ни один музей, так что, работа писалась в замедленном темпе. Вся картина делится на три этапа. Первым послужил облик корабля на первом плане, и шлюпка с матросами, что собираются вернуться домой. Корабль трижды менял свои привычные очертания, так как, нарисовать его сразу же было сложно. На данный этап, художник потратил около трех месяцев. Но, в течение этого промежутка времени, делались перерывы.
Вторым этапом стало море, и гора по левую часть картины. Выполнялась она размашистой техникой, что позволяет нанести поверх слоев несколько новых оттенков. Третий этап – небо, и заодно размещение луны таким образом, чтобы она совпала с финальным бликом, и следом лучей. Вся картина была закончена за шесть месяцев, но еще три недели были потрачены на последующее лакирование работы.
Для написания оставшихся деталей, был выбран обычный стиль. Кисточка была выбрана жесткая, 0.7 миллиметров.
Лунная дорожка
С древних времен ночь воспринималась как самое загадочное время суток. В старину она пугала людей, вырисовывая силуэты страшных созданий. Но при этом была и луна, частично выплывающая из-за туч, чтобы осветить путь морским путникам, выстелив дорожку на тихой глади воды. Это поистине завораживающее зрелище, которое человек с творческой душой никак не мог бы упустить из виду. Желание разгадать это природное таинство и породило картину Айвазовского «Лунная дорожка». Ивана Константиновича весь мир знает как автора лучших морских пейзажей. Море всегда было его главной любовью и музой. Живописец мог рисовать его вечность. Никому не удавалось отобразить на холсте море так точно и натуралистично, как это делал маэстро Айвазовский. Секрет реалистичности его пейзажей кроется в умелой передаче цветовой палитры. Поэтому, любуясь картиной Айвазовского «Лунная дорожка», зритель будто сам оказывается на берегу моря, полной грудью вдыхая влажный и соленый воздух.
Живописец находил в ночном пейзаже что-то завораживающее и таинственное, благодаря чему у него получалось создавать из самых обычных вещей настоящие шедевры. Так и картина Айвазовского «Лунная дорожка» помогает остальным людям уловить красоту момента. Полотно написано в изумрудных и синих тонах, смешав которые художник смог воссоздать поэтичность ночи. К подобным работам мастер периодически возвращался, но уже используя менее насыщенную палитру.
Картина Айвазовского «Лунная дорожка» признана критиками одним из лучших творений великого художника. Первое, на что нельзя не обратить внимания – оптическая иллюзия, которая была так тщательно изображена на полотне рукой гения. Если присмотреться, то создается впечатление, будто лунная дорожка пребывает в движении. С какого бы ракурса зритель ни смотрел на картину, оптическая уловка направляет дорожку прямо к нему.
Но примечателен этот пейзаж еще и тем, что он преисполнен лирических чувств. Полотно можно расценивать как признание в любви к восхитительной красоте тихой ночи при луне. Картина символизирует гармонию человека и водной стихии. Луна же здесь очерчивает ориентиры, показывая верный путь. Струящийся по воде свет Айвазовский передал посредством насыщенных оттенков. Цветовые сочетания оказались настолько гармоничными, что совершенно не контрастируют, а наоборот, плавно перетекают друг в друга, создавая единое целое. Игра насыщенных оттенков со светлыми спокойными тонами позволила как можно реалистичнее отобразить происходящее.
Если внимательно всмотреться в картину и даже вслушаться, то можно различить на фоне тихий шум волн, всплеск воды, ударяющейся о весла. Город, виднеющийся на фоне, крепко спит, и море не нарушает всеобщий покой. А легкое дуновение бриза убаюкивает все вокруг. Это в очередной раз доказывает, как правдоподобно Айвазовский отобразил ночную жизнь. Под легкой кистью гения родилось совершенное творение, способное завораживать, успокаивать и вдохновлять.
Девятый вал. 1850 г.
Иван Айвазовский. Девятый вал. 1850 г. Русский музей, Санкт-Петербург. Wikipedia.org
“Девятый вал” – самое известное кораблекрушение Айвазовского.
Рассвет. На отломанной мачте – горстка спасшихся моряков. Они герои. Которые противостоят грозной стихии. Драма. Но не трагедия. Айвазовский был оптимистом. Поэтому большая волна проходит стороной. Художник оставляет несчастным шанс на спасение.
В состоянии шторма волны у Айвазовского выглядят особенно эффектно. Посмотрите, насколько прозрачна волна.
Вам может показаться, что такую картину создают долгие месяцы. Но Айвазовский был удивительно мастеровит. Свои работы он начинал рано утром. А заканчивал … в полдень. Иногда работал до вечера.
Его не смущало даже присутствие зрителей. Иногда показывал этакий мастер-класс для молодых художников. Создавал на их глазах очередной шедевр. Приводя новичков в шоковое состояние. Ведь чистый холст всего за 1,5 часа превращался в плескающееся море!
С годами Айвазовский не растерял мастерства. Посмотрите на его работу “Корабль среди бурного моря”. Созданную 37 лет спустя после “Девятого вала”.
Иван Айвазовский. Корабль среди бурного моря. 1887 г. Государственный Эрмитаж, г. Санкт-Петербург
Преклонный возраст не помешал Айвазовскому изобразить потрясающе красивую воду. Как вы понимаете, эта картина также создана за несколько часов.
Художественные и технические особенности «Волны»
Рассматриваемая нами картина была создана в 1889 году. В это время Айвазовский — уже зрелый опытный художник, прошедший все этапы своего творческого развития. И это состояние отражается на его полотнах: если в более ранние годы работы были светлых, тёплых тонов, то в зрелом возрасте — это картины мрачного настроения и тёмных цветов. Такой и является рассматриваемая нами работа: грозные волны глубокого темно-синего цвета, тяжёлые свинцовые тучи. Белым цветом здесь прорисованы только отблески молний на воде и густая бурлящая пена. А в целом на полотне господствует сумрачная и нагнетающая страх атмосфера сильного шторма, усиливают это впечатление одиноко выглядывающие из-под воды мачты корабля, который вот-вот затонет. На этом холсте Айвазовскому удалось соединить выразительность цветовой гаммы и сложность передачи образов моря и человека. В результате складывается ощущение о превосходстве могущественной морской стихии.
Также художник использует необычный приём — смотря на картину, создаётся впечатление, что потоки воздуха усиливаются с каждой секундой, направляют волны, которые ни на мгновение не останавливаются, а только становятся сильнее, свирепее, страшнее, вода бурлит и рвётся наружу полотна, за его границы. Словно запечатленный на холсте момент старается прорвать пределы времени и пространства. В этом показано истинное непревзойдённое мастерство Айвазовского.
Среди волн. 1898 г.
Иван Айвазовский. Среди волн. 1898 г. Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского, г. Феодосия, Крым. izi.travel
“Среди волн” – самая большая картина Айвазовского. 285 на 429 см. Как вы думаете, сколько писал ее художник? Несколько лет? Долгие месяцы?
10 дней! И это в свои 80 лет! Правда за эту работу Айвазовский чуть не поплатился своим здоровьем.
Чтобы написать верхнюю часть, он поднимался на деревянный помост. Но однажды забылся и начал двигаться спиной назад, чтобы оценить написанное. Он полетел вниз… К счастью его успел подхватить слуга. А иначе травмы было бы не избежать.
“Среди волн” очень реалистичная картина. Здесь нет слишком яркой луны. Лишь широкий луч. Нет и эффектно накренившихся кораблей… Хотя нет.. Одна лодка все-таки была.
Когда Айвазовский показал своё творение близким, высказался один из его зятьев, корабельный инженер. Он удивился, как эта хрупкая лодка-скорлупка держится на волнах.
Айвазовский вышел рассерженный. На следующий день шлюпка на картине исчезла. Художник безжалостно ее закрасил.
Есть у него ещё одна похожая работа. Чёрное море. Лишь тёмные волны. Небольшой шторм. Здесь есть и парусник. Вы его видите? (Картина кликабельна).
Популярные сочинения
- Сочинение на тему Мой Пушкин (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс) Наверное, на этой земле нет такого человека, который бы не знал про одного известного и знаменитого писателя, как Пушкин. Кроме этого он написал огромное количество разных произведений и многие из них изучаются в школе.
- Как Васютка выжил в тайге? Сочинение 5 класс В произведении ведется рассказ о тринадцатилетнем мальчике по имени Васютка. Герой и его семья живут в тайге, где мужская часть населения занимается рыболовным промыслом. Пока взрослые на работе
- Примеры счастья из литературы В реальной жизни каждого человека имеют место разные состояния. Одним из желанных является ощущение счастья. Это понятие близко всем. Но в большей степени оно живет в сердцах мудрых людей с опытом
Полезно знать
Ориентироваться в Феодосии очень просто и удобно. На остановках установлены информационные щиты с полным и подробным описанием городских автобусных маршрутов, с помощью которых вы легко поймете, где вы находитесь и в какой автобус лучше сесть, чтобы попасть на нужную остановку.
Дорогие друзья, заглянуть в галерею самого именитого художника и дом-музей просто хорошего человека все же стоит, не зря же в честь него названы фонтаны, памятные скульптуры, проспекты, улицы и школы искусств.
Я желаю вам отличных путешествий, приглашаю оформить подписку на мой блог и заглядывать за полезной информацией!
Если вас интересует сама Феодосия и как о ней отзываются отдыхающие, то вам в эту и эту статью. Если же интересуют достопримечательности Крыма, то вот варианты статей для прочтения:
- Музей Пушкина в Гурзуфе
- Музей Чехова в Ялте
- Голицынская тропа в Новом Свете
- Топ-10 необычных мест Крыма
- Древний Херсонес в Севастополе
Если же вы справитесь со всеми достопримечательностями Феодосии, тогда остается только активный отдых! Здесь вы уже и без меня выберете — джипы, лошади, парапланы, воздушные шары.
Жду ваших комментариев и свежих эмоций после посещения крымских достопримечательностей.
Если хочется узнать побольше о крымских достопримечательностях, то обязательно посмотрите 8-ю часть моего видеогида:
Ну а если нужна помощь в организации вашего визита в Крым, то задавайте ваши вопросы и ознакомьтесь с моими «Ресурсами«, которые я использую сам для организации моего любого путешествия.
До скорой встречи!
Сочинение по картине Айвазовского Море. Лунная ночь
И. К. Айвазовский много путешествовал в поисках вдохновения. Результатом одной из поездки в Крым есть картина «Море. Лунная Ночь» написана с прекрасного пейзажа купальни в Феодосии. Автор своим творением передал и показал нам всю свою любовь к морю и морским пейзажам.
Игра света в этом произведении поражает своей уникальной красотой. Сказочное ночное море с зеленым оттенком и полуосвещенное небо с яркой луной радуют глаз. Небеса затянуто густыми тучами, и луна как будто бы выбралась из их паутины и освещает своим светом путь парусникам, тихо плавающих по спокойному морю.
Большую часть полотна занимает поражающей красоты небо. Тучи нарисованы так реалистично и красиво, а на их фоне, на пирсе расположена небольшая купальня. К ней тихо подплывает женщина, в ночном освещении напоминающая русалку, а другая, наверное, ее подруга ожидает в домике, силуэт которой хорошо видно сквозь открытую дверь. Темноволосая красавица одета в белоснежное длинное платье сложила руки на колени и ожидает.
Вдали виднеются горы, покрыты густыми деревьями и спящий город. Ни один человек не осмелился зажечь огонек в окне, как будто бы знали, что неподалеку создается потрясающее полотно.
Похожие материалы:
- Сочинение по картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица» Художественные работы признанного во многих областях искусства Федора Толстого чаруют зрителей иллюзорным совершенством, красочной сказочностью и теплым светом. Одна из известнейших его картин – «Цветы,…
- Сочинение по картине Брюллова Последний день Помпеи Художники – хранители истории, отображающие многие события на своих картинах. Трагедия, случившаяся с древним городом Помпеи в результате извержения Везувия, получила свое отражение на полотне…
- Сочинение по картине Васнецова «Богатырский скок» 15 мая в 1848 году на свет появился очень известный на сегодня художник Виктор Михайлович Васнецов. Увлекаться живописью он стал еще в юности. Брал уроки…
- Сочинение по картине Васнецова «Царь Иван Васильевич Грозный» В.М. Васнецов изобразил царя Ивана Грозного в шикарной древнерусской одежде из парчи. Он стоит среди своих великолепных палат, которым нет числа. Я хочу особо отметить…
- Сочинение по картине Герасимова Дары осени Данная картина поражает зрителя своими яркими красками и сочными оттенками, которые передают настроение, и запах ранней осени. Данный натюрморт дает понять созерцателям, что это осеннее…
- Сочинение по картине Грабаря Зимнее утро Полотно И. Э. Грабаря «Зимнее утро» показывает зрителю: уже наступил суровый зимний климат. Земля успела покрыться снежным пластом как будто одеялом. Художник смог найти красоту…
- Cочинение по картине Жуковского «Осень. Веранда» Картина «Осень. Веранда» была написана в 1911 году, когда художник много разъезжал, отыскивая усадьбы и вдохновляющие мотивы для своих картин. Эта веранда изображена в самый…
- Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел Картина «Фашист пролетел» была написана художником в 1942 году — в то время, когда наш народ нёс огромные потери, а фашисты продвигались вглубь страны всё…
- Сочинение по картине Айвазовского «Тонущий корабль» (Кораблекрушение) Айвазовский известен как профессиональный маринист. Он оставил большой след в морской живописи. Художник лично изучал корабельную жизнь и видел море воочию. Впечатляющая визуальная память позволяла…
- Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал Великий русский художник И. Айвазовский, вдохновленный образов моря, всю жизнь рисовал потрясающие морские виды и пейзажи. Его творения полные контрастного романтизма поражают своей духовностью, волей…
Интересное дополнение о Айвазовском наследии от Третьяковской галереи
Полотно было куплено у самого автора его другом и крупным коллекционером П.М. Третьяковым, считавшим «Радугу» жемчужиной русской живописи.
На этом фото изображена «Радуга» Айвазовского, мнение неоднозначное: для кого оно будет положительным и героическим, а кому покажется грозной с темной, пугающей стороны.
Само художественное произведение написано в 1873 году, оригинальный ее размер составляет 102х132 сантиметра. Висит картина не в традиционно позолоченной рамке, а в черной – почему именно в таком обрамлении – неизвестно. Эксперты предполагают, что таким способом маэстро давал понять критикам – это был ответ на их обвинения в отсутствии каких-либо новшеств в написании полотен.
Айвазовская «Радуга» своего рода экспериментальная работа на тему шторма у Ивана Константиновича, ибо созданная им же техника усовершенствована, цвета приобретают не столько яркости, но и глубинности палитры – передающие атмосферу битвы морского гневного настроя (погубившей судно у скал) и имеющим что-то с божественным могуществом. Не стоит забывать, что в процессе написания художник представлял себя в той группе из 13 выживших, которым пришлось почувствовать на себе гнев моря, в панике стараются убежать и приходит высшая помощь (об этом свидетельствует сложение рук для молитвы и сосредоточенное выражение лица у одного из них) – что придает ощущение реальности происходящего.
Сочинение по картине И. К. Айвазовского Лунная ночь. Купальня в Феодосии
Иван (Ованес) Константинович Айвазовский родился в Феодосии 17 (30) июля 1817 года. Мальчик рано начал интересоваться искусством, особый интерес у него вызывали музыка и рисование. В 1833 году Айвазовский был зачислен в Академию художеств в Петербурге.
Иван Константинович Айвазовский по праву считается выдающимся русским живописцем. Все произведения этого великого художника известны во всём мире.
Многие картины Ивана Константиновича Айвазовского посвящены морю. Художник подчёркивает характер морской стихии, так точно и реалистично передаёт всё, что связано с морем. Одной из самых знаменитых картин является «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». Это произведение было создано в 1853 году. Картина была написана маслом на холсте.
На переднем плане картины мы видим тихое спокойное море. Яркая лунная дорожка кажется такой загадочной и притягательной. Бескрайнее море уходит за горизонт. С правой стороны лунной дорожки плавает девушка. Как ей не страшно здесь одной… Ведь море только выглядит таким спокойным и безмятежным.
А на самом деле коварство морской стихии известно всем. Впрочем, может быть это русалка? И морская стихия для неё является родным домом. Сразу вспоминаются легенды об этих удивительно красивых обитателях моря. Может быть, они существуют на самом деле.
И на картине изображена одна из них? Но тут же становится ясно, что это всего лишь мечты.
В центре картины мы видим парусники. Один из них ярко освещён лунным светом. У причала стоят корабли. Но их не так легко разглядеть, они скрыты ночной темнотой.
Небо кажется особенным, его ярко освещает лунный свет. Облака так отчётливо видны.
Они кажутся такими осязаемыми, как будто их можно коснуться рукой.
Красота ночного моря и неба удивительна. На эту картину хочется смотреть снова и снова. И всякий раз в ней удаётся увидеть что-то совсем новое.
В картине есть нечто необычное, мистическое. Здесь, с одной стороны, ощущается редкостное спокойствие и гармония.
Но сейчас об этом не хочется думать. Море такое ласковое, спокойное. Создаётся впечатление, что до нас доносится удивительная морская свежесть.
Данная картина входит в Крымский цикл, созданный художником. В настоящее время произведение находится в Таганрогском художественном музее.
Неаполитанский залив
Во время путешествия в Италию, Айвазовский написал одну из своих самых известных картин – «Неаполитанский залив». Европа была настолько поражена мастерством российского автора, что назвала его одним из лучших художников во всей Европе. Король Фердинанд Карл и Папа Римский Григорий XVI лично выразили желание увидеть картину российского автора. После увиденного, они были поражены мастерством Айвазовского, и Папа вручил ему золотую медаль. Во время написания картины Айвазовский окончательно определился как художник-маринист, который использует методы создания картин по памяти.
Сочинение по картине И. К. Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии»
Сочинение по картине И. К. Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии»
Иван (Ованес) Константинович Айвазовский родился в Феодосии 17 (30) июля 1817 года. Мальчик рано начал интересоваться искусством, особый интерес у него вызывали музыка и рисование. В 1833 году Айвазовский был зачислен в Академию художеств в Петербурге.
Иван Константинович Айвазовский по праву считается выдающимся русским живописцем. Все произведения этого великого художника известны во всём мире.
Многие картины Ивана Константиновича Айвазовского посвящены морю. Художник подчёркивает характер морской стихии, так точно и реалистично передаёт всё, что связано с морем. Одной из самых знаменитых картин является «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». Это произведение было создано в 1853 году. Картина была написана маслом на холсте.
Мы видим на этом полотне ночное море. Небо, облака, корабль. Свет полной луны освещает окрестности. И всё кажется несколько нереальным, эфемерным, даже мистическим. Вместе с тем мы можем различить самые мельчайшие детали, поэтому реальность всего, что изображено на картине, несомненна.
На переднем плане картины мы видим тихое спокойное море. Яркая лунная дорожка кажется такой загадочной и притягательной. Бескрайнее море уходит за горизонт. С правой стороны лунной дорожки плавает девушка. Как ей не страшно здесь одной… Ведь море только выглядит таким спокойным и безмятежным.
А на самом деле коварство морской стихии известно всем. Впрочем, может быть это русалка? И морская стихия для неё является родным домом. Сразу вспоминаются легенды об этих удивительно красивых обитателях моря. Может быть, они существуют на самом деле.
И на картине изображена одна из них? Но тут же становится ясно, что это всего лишь мечты.
В центре картины мы видим парусники. Один из них ярко освещён лунным светом. У причала стоят корабли. Но их не так легко разглядеть, они скрыты ночной темнотой.
Небо кажется особенным, его ярко освещает лунный свет. Облака так отчётливо видны.
Они кажутся такими осязаемыми, как будто их можно коснуться рукой.
Красота ночного моря и неба удивительна. На эту картину хочется смотреть снова и снова. И всякий раз в ней удаётся увидеть что-то совсем новое.
В картине есть нечто необычное, мистическое. Здесь, с одной стороны, ощущается редкостное спокойствие и гармония.
Но с другой стороны, чувствуется грозная сила моря, которое в любую минуту может из спокойного и безмятежного превратиться в грозное и опасное. И тогда разгул стихии заставит позабыть обо всём. Ведь человек беззащитен перед силой морской стихии.
Но сейчас об этом не хочется думать. Море такое ласковое, спокойное. Создаётся впечатление, что до нас доносится удивительная морская свежесть.
Данная картина входит в Крымский цикл, созданный художником. В настоящее время произведение находится в Таганрогском художественном музее.
На этой странице искали :
- сочинение по картине айвазовского Море Лунная ночь
- сочинение по картине айвазовского лунная ночь купальня в феодосии
- сочинение по картине лунная ночь купальня в феодосии
- сочинение по картине Айвазовского Лунная ночь
- сочинение по картине лунная ночь
И.К. Айвазовский. Лунная дорожка 1886
опубликовано: январь 2016
И.К. Айвазовский. Лунная дорожка 1886. Холст, масло |
В 1886 году Айвазовский пишет романтическую картину «Лунная дорожка», изображая ночной пейзаж у Фиолента.
Мыс Фиолент, расположенный на Гераклейском полуострове, — одно из самых живописных мест на юго-западном побережье Крыма. Древняя гора, появившаяся миллионы лет назад в результате извержения вулкана, со временем была сильно разрушена морским прибоем. В разные времена выступающий в море участок побережья носил названия Партениум (мыс Девы), Феленк-Бурун, Манастыр-Бурун, мыс Святого Георгия. Чуть поодаль поднимаются из воды две небольшие остроконечные скалы, названные в честь мифологических персонажей — Орест и Пилад. На берегу возвышается внушительная по размерам базальтовая скала Крест.
Художник использует сдержанную колористическую гамму, но ему удается наполнить картину золотистым сиянием и передать поэзию тихой крымской ночи.
Ночное светило медленно плывет над скалистым берегом. Его лучи, отражаясь на гладкой, с легкой зыбью морской поверхности, образовывают искристую лунную дорожку. Вдалеке покачивается на воде изящная шхуна со спущенными парусами. Тишину нарушает лишь еле слышный плеск набегающих на берег прозрачных волн. За этим великолепием наблюдают двое, в восхищении застывшие на выступающей в море скале.
По преданию именно у этих берегов в 891 году спас тонущих моряков святой Георгий, явившись им во время бури. Получив спасение и обнаружив на скале Святого Явления икону с ликом святого, греческие мореплаватели основали на скальных берегах Свято-Георгиевский монастырь. Обитель, к которой ведет самая высокая в Крыму лестница из камня, начинающаяся от Яшмового пляжа, возвышается на скалах восточнее мыса.
автор описания irmasirin
Продуктивность: Айвазовский мог написать картину по памяти и за два часа
Живопись была главной страстью и главным смыслом для Айвазовского. Он всегда чувствовал себя счастливым, когда находился в творческом состоянии. И всегда был вдохновленным – без поиска отдельных источников. В письмах Айвазовский часто упоминал, что именно сейчас работает над лучшей картиной. И так повторялось раз за разом. Ему настолько нравилось писать, что он брал паузы только, когда физически не мог этого делать – чаще всего на кораблях (из-за тряски).
Литератор Василий Кривенко наблюдал за работой Айвазовского: «По легкости, видимой непринужденности движения руки, по довольному выражению лица, можно смело сказать, что такой труд – истинное наслаждение».
Картина Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». 1853 г
Иван Константинович Айвазовский известен на весь мир как художник-маринист, море было его музой и любовью, художник мог рисовать его бесконечно. И действительно, морские просторы лучше Айвазовского не изображал никто. Художник сумел добиться такой реальности пейзажей, благодаря умелой цветопередаче, что любуясь на очередное его полотно, невольно чувствуешь себя участником картины.
Помимо самого известного полотна художника «Девятый вал» славятся и другие его работы с морскими пейзажами. Так картина «Лунная ночь.
И не зря, ведь именно крымский городок Феодосия является малой родиной художника, здесь он родился и периодически жил, поэтому в данной картине Иван Константинович совместил свою любовь и привязанность к морю с детскими чувствами к родным местам.
Центром сюжета картины является море в лунную ночь, только здесь оно совсем не бушующее и мятежное, а спокойное и уютное. Почти по центру полотна пробегает лунная дорожка, разделяющая холст на две половины, приковывающая взгляд с первых же секунд.
Именно она и освещает нам остальные детали картины: корабли, пришвартованные недалеко от берега, небольшой мостик с купальней, и двух персонажей – девушек.
Одна из них плывет к купальне, скорее всего она уже через минуту выйдет на берег и представит лунному взору свое нагое красивое мокрое тело.
После внимательного рассмотрения купальни, освещаемой изнутри ярким фонарным светом, и двух таинственных девушек, взгляд снова невольно переходит на море и лунную дорожку, пробегающую по нему. И неудивительно, ведь настоящим главным персонажем Айвазовского везде является именно оно.
Каждый штрих водной глади прописан с такой реальностью, с такой четкостью, что кажется, будто слышен шум легкого бриза и ощущается солоноватый привкус морского воздуха. Переливающиеся блики луны на морской глади, подобно лампе, освещают красоту окрестных пейзажей.
Чего стоит одно только небо: из темноты и мглы лунный свет вырывает тяжелые рваные облака, будто бы нависающие прямо над водными просторами. Само море благодаря тому же свету приобрело зеленоватый загадочный оттенок, на горизонте сливаясь с кажущимися эфемерными облаками. Благодаря этому пейзаж кажется таинственным, нереальным и немного волшебным.
В правой стороне картины из темноты немного выглядывает набережная города и жилые дома, ни в одном из окошек не горят ломпады, скорее всего сейчас часа три ночи, все жители спят спокойным сном, но скоро город начнет просыпаться, а за ним проснется и безмятежное море.
Художник смог с помощью масляных красок на холсте передать этот короткий момент безмятежности и спокойствия морской стихии, когда все вокруг будто бы замерло в ожидании чего-то важного. Скоро наступит утро и дымка таинственности исчезнет, придет новый день, но это уже будет совсем другое повествование…
Скоро наступит утро и дымка таинственности исчезнет, придет новый день, но это уже будет совсем другое повествование…