Описание картины казимира малевича «женщина с вёдрами»

Казимир малевич

Творчество Малевича

Художник совершил революцию, сделал шаг, на который до него никто не мог решиться никто в мире. Он полностью отказался от изобразительности, даже от изобразительности раздробленной, которая до этого существовала в футуризме и кубизме.

Свои первые сорок девять полотен художник продемонстрировал миру на выставке, прошедшей в Петрограде в 1915 году – «0,10». Под своими работами художник разместил табличку: «Супрематизм живописи». Среди этих полотен был и знаменитый на весь мир «Черный квадрат», написанный в 1914-ом году (?), который вызвал яростнейшие нападки со стороны критики. Впрочем, эти нападки не стихают и по сей день.

Уже в следующем году Казимир Малевич издал брошюру под названием «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм», в которой доходчиво обосновывал свое новшество.

 Как и все художники нестандартного, «левого» направления, Казимир Малевич во время революции вел очень активную деятельность.

Художник занимался декорациями для первого спектакля Владимира Маяковского «Мистерия – буфф» в 1918-ом, он заведовал Художественным отделом при Московском совете. Когда перебрался в Петроград, то заведовал и преподавал в Свободных художественных мастерских.

В 1919-ом году, осенью, Казимир отправился в город Витебск, для того, чтобы преподавать в Народной художественной школе, которую организовал Марк Шагал, и которая вскоре преобразовалась в Художественно-практический институт. Он покинул Витебск лишь в 1922-ом году, чтобы вернуться в Петроград и работать на фарфоровом заводе, изобретать все новые и новые формы росписей, занимался изучением возможностей применения супрематизма в архитектуре.

В 1932-ом Малевич добился должности руководителя Экспериментальной лаборатории при Русском музее, где разработал теорию о «прибавочном элементе в живописи», которую выдвигал ранее.

В том же 1932-ом году Малевич внезапно вновь обратился к традиционному реализму. Возможно, это было связано с веяниями нового времени, но, так или иначе, а закончить этот новый период своего творчества Казимир Малевич так и не смог. В 1933 году он тяжело заболел, а два года спустя, в 1935 – скончался.

Крестьянка с ведрами и ребенком в неопримитивном стиле

Малевич, Крестьянка с ведрами и ребенком , Стеделийкский музей в Амстердаме (1911).

Неопримитивизм Россия возобновляет живописные традиции Востока. Александр Шевченко и Наталья Гончарова доходят до того, что утверждают путем полемических сокращений, что «стало очевидно, что больше нет причин использовать продукты Запада, которые получали их с Востока» … » . Их до сих пор смущает ощущение, что русские — это «Азия» , «колыбель народов» .

В « Крестьянке с ведром» 1911 года заостренные лбы и преувеличенные овальные линии лиц подчеркнуты и прорисованы четко, без пренебрежения. Раскинутые руки и ноги персонажей прижаты к холсту. Фигуры статичны, изолированы на переднем плане, в то время как изгибы яруса и тропы создают движение вместе с деревьями на заднем плане. Малевич также исходит из славянской культуры лубока, которая придает очень авангардный вид его крестьянке и ее ребенку, которые, по выражению Маркаде , кажутся «будто пришли из глубин Востока» . Глаза широко открыты византийцы и открыты реальности, которая не от мира сего. У них такая же тяжесть, как у икон. Непропорциональность форм, жесткость жестов, наличие петуха слева, клюющего, сохраняет в произведении весь свой наивный и примитивный колорит. Вес лет упорной работы в полях проявляется в форме тел и непропорциональных конечностей.

Казимир Малевич

Малевич Казимир Северинович — знаменитый русский художник-авангардист, стоявший у истоков нового направления абстракционизма — суперматизма. Своеобразным живописным манифестом этого направления стал его «Черный квадрат», который был написан в 1914 году.

Если перевести с латинского, то supremus означает «наивысший». У Малевича самые простые, разные по цвету и величине геометрические фигуры, сочетаясь, рождали новые асимметричные, но уравновешенные композиции — суперматические. Малевич стремится войти в новое беспредметное пространство.

Результатом «распадения» «Черного квадрата» стали созданные им новые 48 картин, выставленные в 1915 году. Родился Малевич 11 февраля 1878 года в Киеве. Отец был управляющим на сахзаводе. В 1890 году семья переехала в село Пахомовка. Здесь Малевич закончил сельскохозяйственное училище.

В 15 лет самостоятельно начал учиться рисовать, позже (с 1895 по 1896 год) посещал рисовальную школу. В 1896 году семья переехала в Курск. Здесь Казимир очень много времени уделяет рисованию, принимает участие в создании кружка любителей искусства. Он рисует пейзажи, интересуется творчеством Репина и Шишкина.

Начинает писать картины в стиле импрессионизма, позже он увлекся футуризмом и становится активным участником выставок в этом стиле. В 1913 году стал членом «Союза молодежи», увлечен кубофутуризмом, считая его единственно верным течением в живописи.

В работах того периода — «Женщина с ведрами», «Лесоруб», «Точильщик» и другие изображались формы, словно покрытые металлом. В 1913 году принимал активное участие в создании оперы «Победа над солнцем» в футуристическом стиле, которая была представлена на суд зрителей 3 и 5 декабря в Петербурге.

8 февраля 1914 года прошла памятная демонстрация футуристов, участники которой прикрепили на отворотах пальто деревянные ложки красного цвета.

Уже в этот период Малевич создает свои первые супрематические работы. На футуристической выставке «0,10» он выставил 39 своих работ, которые назвал «новым беспредметным реализмом». Здесь же была выставлена знаменитая картина «Черный квадрат».

В своей брошюре «От кубизма и футуризма к супрематизму» Малевич пишет о новой форме искусства — супрематизме. В Петрограде он оформлял пьесу Маяковского «Мистерия-Буфф». В 1919 году Малевича пригласили преподавать в Витебскую художественную школу, возглавляемую М. Шагалом.

С 1923 по 1926 год он руководит Ленинградским институтом художественной культуры.

В 1930 году работы Малевича с успехом экспонируются в Вене и Берлине.А осенью того же года он был арестован как «германский шпион». В декабре 1930 года он вышел из тюрьмы, а вот его картины оказались под арестом на несколько десятков лет. В 1931 году он создает эскизы росписи Ленинградского Красного театра.

В 1932 году он руководит экспериментальной лабораторией в Русском музее. Умер Малевич в Ленинграде 15 мая 1935 года. Наиболее известной работой Малевича является «Черный квадрат», которую дополняют картины «Черный круг» и «Кельтский крест». Известны также работы «Красный квадрат» и «Скачет красная конница».

Учеба

Казимир Малевич не имел академического художественного образования. Повинуясь желанию отца, в юности он окончил агрономическое училище, получив единственный в жизни диплом. 

В 1895 г. с подачи матери Казимир начал учиться в Киевской рисовальной школе Н.И. Мурашко. Но, через год обучение пришлось оставить из-за переезда семьи в Курск. Там Казимир поступил на службу чертежником в местное железнодорожное управление. Работа не оставляла возможности учиться. 

Каждую свободную минуту парень занимался живописью, даже организовал выставку своих картин. Желание писать было огромно, знаний и умения не хватало. Чтобы получить художественное образование, Казимир решает ехать в Москву. Собрав деньги на год жизни и обучения, в 1905 г. он отправляется в столицу.

Мечтой художника было Училище живописи, ваяния и зодчества. Он сдавал вступительные экзамены 3 года подряд, не сдавался, слушал ознакомительные лекции в заветном училище и в Строгановском. Но результата не было. Поэтому следующие 4 года Казимир учился в частной студии Ф. Рерберга. 

Но большую часть знаний о живописи Малевич получил, самостоятельно изучая работы мастеров разных стилей и направлений, размышляя о смысле и роли искусства, создавая новые его формы. 

Квадрат Малевича: супрематические полотна

Через несколько лет Малевич присоединился к петербургскому творческому объединению русских авангардистов «Союз молодежи». Финансовое положение художника в это время было плачевным: денег иногда не хватало даже на холст — тогда он использовал мебель. На трех полках этажерки художник написал полотна «Туалетная шкатулка», «Станция без остановки», «Корова и скрипка». Первые две работы художник написал в духе кубофутуризма, а третью — в стиле, который он назвал «алогизм». Эта картина стала протестом против традиционной логики искусства. Мастер соединил в одном полотне сущности, которые по законам классической живописи были несовместимы: корову и скрипку. Он сделал акцент на цвете, линиях и их взаимодействии друг с другом.

В этом же году Казимир Малевич оформил оперу «Победа над Солнцем». Футуристический спектакль ставил «Союз молодежи». Малевич продумал освещение, создал декорации и эскизы костюмов. Он вспоминал, что во время работы над спектаклем даже придумал новые революционные картины.

В 1915 году на Первой футуристической выставке картин «Трамвай В» Малевич представил 16 работ. Большинство из них были классическими кубофутуристическими полотнами — «Дама у афишного столба», «Дама в трамвае», «Швейная машина».

Но на одной из них, «Композиции с Моной Лизой» (название картина получила позже), уже появились черты нового стиля: глубокий белый фон, цветные геометрические фигуры и их особое расположение относительно друг друга.

После этой выставки Казимир Малевич начал готовиться к следующей. Он развивал свой новый стиль абстракций: беспредметные цветовые фигуры на белом фоне. Это художественное направление Казимир Малевич вместе с Велимиром Хлебниковым и Алексеем Крученых назвали супрематизмом, что в переводе означало «превосходство».

Основы супрематизма Малевич описал в брошюре «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм». В ней он провозглашал переход «к новому живописному реализму, беспредметному творчеству» и подчеркивал господство цвета над остальными аспектами живописи. По мнению Малевича, мастер должен был не копировать натуру, а создавать собственные художественные миры. За основу Малевич брал три фигуры — квадрат, крест и круг. На этих первоформах он и строил все последующие супрематические картины.

Полотна в новом стиле художник представил в 1916 году на Последней футуристической выставке картин «0,10» — вместе со своей брошюрой. В экспозиции были картины «Дама», «Автопортрет в двух измерениях», «Живописный реализм футболиста — Красочные массы в четвертом измерении». Центральной работой стал «Черный четырехугольник» (позднее — «Черный квадрат»).

Участники выставки весьма резко отреагировали на революционные работы Малевича: они запретили художнику объявлять это направление одним из течений футуризма.

Сам автор отвечал приверженцам традиционного искусства так: «Привыкшим греться у милого личика трудно согреться у лица квадрата». О своих картинах он говорил как о «здоровой форме Искусства», которую невозможно оценивать критериями «нравится» или «не нравится». В 1919 году состоялась первая персональная выставка художника «Казимир Малевич. Его путь от импрессионизма к супрематизму». Он выделил в супрематизме три стадии: черную, цветную и белую. На первой стадии художник исследовал соотношение форм, на следующей — цветов, на последней — фактур. «Черный» период представлял триптих «Черный квадрат», «Черный крест» и «Черный круг». «Цветной» период начался с «Красного квадрата», а завершился картинами «Supremus № 56», «Supremus № 57» и «Supremus № 58». «Белый» период супрематизма обозначила серия полотен «белое на белом».

Эксперименты молодого художника: кубофутуризм и «картины в примитивном духе»

Казимир Малевич родился в 1878 году (по другим источникам — в 1879-м) в Киеве. Его отец работал на сахароваренных заводах вдали от больших городов, поэтому детство Малевича прошло в украинских деревнях. Живописная природа и колорит сельской жизни вдохновляли мальчика и повлияли в будущем на его творчество. «На плантациях работали крестьяне, от мала до велика, почти все лето и осень, а я, будущий художник, любовался полями и «цветными» работниками», — вспоминал Малевич.

В 1889 году отец взял Казимира Малевича на ежегодную ярмарку сахароваров в Киеве. Здесь мальчик впервые увидел живописные полотна. После поездки Малевич начал рисовать. Однако отец не поддерживал это увлечение: он хотел, чтобы сын продолжил семейное дело, и отдал его в агрономическое училище в селе Пархомовка. Мать же, напротив, поощряла стремление к искусству и даже покупала Казимиру краски. Позже 17-летний Малевич поступил в Киевскую рисовальную школу художника Николая Мурашко, где проучился год.

В 1896 году семья переехала в Курск. Казимир Малевич устроился чертежником в Управление Московско-Курской железной дороги, а в свободное время продолжал рисовать. Однако юноше не хватало академического образования, поэтому он решил переехать в Москву.

Летом 1905 года Малевич подал документы в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, но его не приняли. Из Курска он приезжал поступать в училище еще два раза, в 1906 и 1907 году, — все безрезультатно.

В этот же период Малевич создал первую крестьянскую серию. Ранние полотна этого цикла — «Жница», «Косарь», «Крестьянка с ведрами и ребенком», «Уборка ржи» — художник выполнил в духе неопримитивизма. Фигуры крестьян были нарочито увеличены, искажены и упрощены. Завершающие крестьянскую серию работы — «Женщина с ведрами», «Утро после вьюги в деревне», «Голова крестьянской девушки» — Малевич написал уже в кубофутуристическом стиле. Силуэты селян в этих композициях образовали многочисленные повторения геометрических фигур.

Казимир Малевич

Малевич Казимир Северинович — знаменитый русский художник-авангардист, стоявший у истоков нового направления абстракционизма — суперматизма. Своеобразным живописным манифестом этого направления стал его «Черный квадрат», который был написан в 1914 году.

Если перевести с латинского, то supremus означает «наивысший». У Малевича самые простые, разные по цвету и величине геометрические фигуры, сочетаясь, рождали новые асимметричные, но уравновешенные композиции — суперматические. Малевич стремится войти в новое беспредметное пространство.

Результатом «распадения» «Черного квадрата» стали созданные им новые 48 картин, выставленные в 1915 году. Родился Малевич 11 февраля 1878 года в Киеве. Отец был управляющим на сахзаводе. В 1890 году семья переехала в село Пахомовка. Здесь Малевич закончил сельскохозяйственное училище.

В 15 лет самостоятельно начал учиться рисовать, позже (с 1895 по 1896 год) посещал рисовальную школу. В 1896 году семья переехала в Курск. Здесь Казимир очень много времени уделяет рисованию, принимает участие в создании кружка любителей искусства. Он рисует пейзажи, интересуется творчеством Репина и Шишкина.

Начинает писать картины в стиле импрессионизма, позже он увлекся футуризмом и становится активным участником выставок в этом стиле. В 1913 году стал членом «Союза молодежи», увлечен кубофутуризмом, считая его единственно верным течением в живописи.

В работах того периода — «Женщина с ведрами», «Лесоруб», «Точильщик» и другие изображались формы, словно покрытые металлом. В 1913 году принимал активное участие в создании оперы «Победа над солнцем» в футуристическом стиле, которая была представлена на суд зрителей 3 и 5 декабря в Петербурге.

8 февраля 1914 года прошла памятная демонстрация футуристов, участники которой прикрепили на отворотах пальто деревянные ложки красного цвета.

Уже в этот период Малевич создает свои первые супрематические работы. На футуристической выставке «0,10» он выставил 39 своих работ, которые назвал «новым беспредметным реализмом». Здесь же была выставлена знаменитая картина «Черный квадрат».

В своей брошюре «От кубизма и футуризма к супрематизму» Малевич пишет о новой форме искусства — супрематизме. В Петрограде он оформлял пьесу Маяковского «Мистерия-Буфф». В 1919 году Малевича пригласили преподавать в Витебскую художественную школу, возглавляемую М. Шагалом.

С 1923 по 1926 год он руководит Ленинградским институтом художественной культуры.

В 1930 году работы Малевича с успехом экспонируются в Вене и Берлине.А осенью того же года он был арестован как «германский шпион». В декабре 1930 года он вышел из тюрьмы, а вот его картины оказались под арестом на несколько десятков лет. В 1931 году он создает эскизы росписи Ленинградского Красного театра.

В 1932 году он руководит экспериментальной лабораторией в Русском музее. Умер Малевич в Ленинграде 15 мая 1935 года. Наиболее известной работой Малевича является «Черный квадрат», которую дополняют картины «Черный круг» и «Кельтский крест». Известны также работы «Красный квадрат» и «Скачет красная конница».

Рождение и семья

Казимир Малевич родился в г. Киев 11 февраля 1879 г. Его родители Северин и Людвига Малевич были поляками. Казимир стал первенцем в семье. После него у пары родилось еще 13 детей, 5 из которых не дожили до взрослого возраста. 

Казимир Малевич

Северин Антонович работал управляющим на сахароваренных заводах, а Людвига Александровна занималась домом и детьми. Казимир рос вместе с 4 братьями и 5 сестрами. Служба отца вынуждала семью постоянно переезжать по селам Подольской губернии. Несколько лет Малевичи прожили в г. Конотопе, а в 1986 г. перебрались в Курск.

Страсть к рисованию проявилась у Казимира в 14-15 лет. Согласно одним источникам, он увидел на выставке в Киеве портрет прекрасной девушки, который потряс его, вызвав желание рисовать. По другим, много раз наблюдая работу художников на пленэре в окрестностях Конотопе, Казимир проникся атмосферой и загорелся живописью. 

Первый набор красок художнику подарила мать, которая старалась дать детям образование, основанное на их склонностях и талантах. Отец не одобрял идею сына стать художником, утверждая, что последние обычно бедны и сидят по тюрьмам. 

Источник

На обороте картины ее автор добавил слова «Динамическое разложение крестьянки с ведрами  » . Это действительно кубофутуристическая версия картины того же художника, написанная в прошлом году (1911) и выставленная в Стеделийкском музее в Амстердаме .

Столь радикальное преобразование иконографической модели — редкость в истории живописи, отмечает Жан-Клод Маркаде . Речь идет о том, что один и тот же художник переписал сюжет в совершенно других и новых пластических кодах, и все это в короткие сроки. От идола цивилизации из камня и дерева в 1911 году мы переходим к металлическим лесам в 1912 году. Деревянные ведра и предметы становятся металлическими, скрученными листами. Примитивизм становится футуризмом.

От одной таблицы к другой элементы меняются справа налево. Цилиндрические, конические элементы выверены и воспроизводят движения крестьянской походки и объемы тел. Иконографический принцип умножения движений, предложенный итальянскими футуристами, здесь, как и в полотне Le Rémouleur , относится к той же кубофутуристической эпохе Малевича. Лица, которые являются полюсами притяжения на картине 1911 года, превращены в перевернутые конусы на картине 1912 года.

«Утвердители нового искусства» и постсупрематизм

Благодаря живописи Казимир Малевич пришел к собственной философской теории. Теперь художник стремился понять мироздание «уже не кистью, а пером». Он переехал в Витебск и в 1919 году написал первый крупный теоретический труд «О новых системах в искусстве», а через три года — трактат «Супрематизм. Мир как беспредметность».

Вскоре у художника появились последователи. Вместе с ними Малевич создал «новую партию в искусстве» — УНОВИС (Утвердители нового искусства). В объединение вошли Лев Юдин, Лазарь Лисицкий, Николай Суетин, Вера Ермолаева, Нина Коган. Вместе они оформляли городские праздники, проектировали мебель и посуду, рисовали плакаты и вывески — создавали «утилитарный мир вещей» в стиле супрематизм. Однако просуществовало объединение авангардистов недолго — до 1922 года. Вскоре советское искусство взяло антиавангардный курс, и условия работы резко ухудшились. Из Витебска Малевич и некоторые его ученики переехали в Петроград.

В 1927 году художник отправился в Европу — там устраивали выставку его картин. Это была первая и последняя поездка Малевича за границу: вскоре он получил приказ советского правительства вернуться на родину. Когда художник возвратился в СССР, его обвинили в шпионаже и арестовали. Домой отпустили только через три недели. Сразу же после освобождения он начал готовиться к персональной выставке в Третьяковской галерее: для нее художнику пришлось заново писать свои картины, так как большинство осталось за границей.

Со временем гонения на Казимира Малевича только ужесточились: после персональной выставки в Киеве в 1930 году его обвинили в антисоветской пропаганде и арестовали. На этот раз художник провел в тюрьме три месяца. После освобождения Малевич завершил второй, крестьянский цикл картин в постсупрематическом» стиле — сам автор называл его «супрематизм в рамках человеческой фигуры». На полотнах фигуры крестьян были плоскими и располагались фронтально, а вместо лиц была белая или черная пустота. На обороте одной из работ автор написал: «Композиция сложилась из элементов, ощущения пустоты, одиночества, безвыходности жизни».

В 1932 году в творчестве Казимира Малевича наступил переломный момент — он стал писать в основном портреты. В картинах соединялись традиции супрематизма, русской иконы и эпохи Возрождения. К этому периоду относятся полотна «Голова современной девушки», «Работница», «Портрет жены художника: Наталья Андреевна Малевич, урожденная Манченко», «Автопортрет». Вместо подписи мастер рисовал на них черный квадрат.

Казимир Малевич умер в 1935 году. Тело художника кремировали, и прах похоронили в подмосковном селе Немчиновка.

<hr/>

Самые дорогие картины русских художников

Итоги аукционных торгов

Многоликий Казимир Малевич

История творчества художника в семи автопортретах разных лет

Натюрморты. Рисуем то, что под рукой

Топ-7 натюрмортов русских художников

 

Самые гипнотизирующие картины русских художников

Окунемся в легкое безумие русского искусства

Личная жизнь

Первый раз Казимир Малевич женился в 1899 г. (по другим источникам, в 1901 г.) на веселой и разбитной Казимире Зглейц. Родители не одобряли этот брак. Семейную идиллию очень скоро разрушил быт: супруга требовала денег, которых занятия живописью дать не могли. 

Рождение сына Анатолия, а затем дочери Галины усугубило ситуацию. В итоге после отъезда Малевича в 1905 г. в Москву, Казимира сбежала с любовником, оставив детей на попечение знакомых.

В 1909 г. Малевич, оформив развод с первой супругой, женится на Софье Рафалович, которая стала преданной, любящей женой. Никогда не упрекала мужа в неумении зарабатывать и содержать семью. Сама трудилась не покладая рук машинисткой, корректором, секретаршей. 

В 1919 г. семья переезжает жить в Витебск. Здесь Казимир Северинович получает должность преподавателя в Народном художественном училище. В 1920 г. у четы родилась дочь Уна. Имя девочке дали в честь основанного Малевичем в Витебске художественного общества УНОВИС. 

В 1923 г. вместе со своими студентами художник едет в Петроград, где возглавляет Государственный институт художественной культуры. Софья и дочь отправляются с ним. Но сырой климат Петрограда оказался губительным для больной туберкулезом жены Казимира. В 1925 г. ее не стало. 

После 2 лет вдовства Казимир Северинович вступает в брак с 29-летней Наталией Манченко. Женщина стала последней любовью художника, прожив с ним 8 счастливых и тяжелых лет до его кончины в 1935 г.

Творчество

Писать картины, по собственным воспоминаниям, Малевич начал в 1894 г. Работал в технике масляной живописи. Его первый пейзаж с изображением лунной ночи быстро нашел покупателя. Работу оценили в 5 руб.

После рисовальной школы Казимир увлекся импрессионизмом и работал в этом стиле вплоть до переезда в столицу в 1905 г. В Москве Малевич жил в коммуне художников. Здесь он много общался с другими живописцами, впитывал их знания, опыт. 

В поисках собственного творческого почерка художник копировал манеру именитых мастеров, много писал в духе импрессионизма, неоимпрессионизма («Портрет члена семьи художника», «Пейзаж с желтым домом»).

Портрет члена семьи художника

С 1910 г. начинается период авангардизма в творчестве Малевича. Он вступает в «Бубновый валет», самое крупное объединение раннего русского авангарда. Картины того периода:

  • «Садовник»;
  • «Мозольный оператор в бане»;
  • «Купальщик»;
  • «Полотеры».

Тогда же художник создает свою первую крестьянскую серию. Она начинается с полотен в духе неопримитивизма, на которых фигуры людей демонстративно увеличены, искажены: 

  • «Уборка ржи»; 
  • «Крестьянка с ведрами и ребенком»; 
  • «Крестьянки в церкви»; 
  • «Жницы».

Серия заканчивается картинами в стиле футурокубизма: «Женщина с ведрами», «Утро после вьюги в деревне». 

Женщина с ведрами

Малевич искал себя в импрессионизме, примитивизме, кубизме и других направлениях авангарда. Ни один из них не соответствовал его взглядам на взаимодействие искусства и реальности. И в 1915 г. Казимир Северинович основал новое направление в авангардистском искусстве супрематизм (от лат. «наивысший»). 

В своей книге он писал, что творчество возможно, только если предлагаемая форма не берет начала ни в чем, уже созданном природой.

Малевич видел смысл искусства не в копировании натуры, а в создании качественно новой реальности на холсте. В основе 3 фигуры: квадрат, круг, крест. Из этих первоформ художник и строил свои супрематические картины. Основные цвета: черный, синий, желтый, красный. 

Супрематическая композиция

Впервые супрематические полотна Малевич продемонстрировал на Последней футуристической выставке картин «0.10». Здесь в числе еще 38 работ первый раз экспонировался «Черный квадрат», размещенный в «красном углу» наискосок, как икона. Этот манифест супрематизма был воспринят современниками неоднозначно, что не помешало полотну получить широкую известность. 

Очень скоро изображения в стиле супрематизма стали популярны в декоративно-прикладном искусстве. Шарфы, сумки, шкатулки, коврики с изображением геометрических фигур стремительно входили в моду. Супрематизм проник в архитектуру, дизайн, кино, фотографию. 

Черный квадрат: значение картины 

История создания одной из самых известных в мире картин окутана флером таинственности. Безусловно, с подачи автора. По степени загадочности и обсуждаемости с «Черным квадратом» может сравниться только «Джоконда» Леонардо да Винчи. 

Из воспоминаний Казимира Севериновича известно, что идея возникла во время работы над декорациями к опереПобеда над солнцемв 1913 г. Часть занавеса представляла собой закрашенный черной краской квадрат.

Окончательно же образ картины сложился позже, когда художник увидел со спины гимназиста с огромным черным ранцем за плечами. Идущего по снегу ребенка совсем не было видно. Только движущийся квадрат, олицетворяющий собою прошлое и будущее человека. 

В других воспоминаниях Казимир Малевич отмечал, что картина родилась внезапно и писалась грозовой ночью после недели беспокойства и скверного самочувствия. Художник утверждал, что в картине можно рассмотреть лик Бога.

Черный квадрат

Есть версия случайного создания «Черного квадрата»: у художника не получалась какая-то работа, он разнервничался и зарисовал холст черной краской. Эту догадку опровергает химический анализ холста, который установил, что картина написана тремя самодельными красками:

  • охрой;
  • жженой костью;
  • натуральным составом зеленого цвета.

К ним для избавления от глянцевого эффекта автор добавил мел. Это говорит о том, что он продумывал свой шедевр до мелочей. Со временем краска на картине потрескалась. Теперь исследователи пишут о загадочных узорах, складывающихся из этих трещин. 

Вкладывал ли автор какой-то смысл в это изображение? Однозначного ответа нет. У каждого он свой. Утверждать можно одно: «Черный квадрат» принес Казимиру Малевичу долгожданную славу, скандальную, но вечную. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: