Искусство : живописные впечатления: легенда о «побежденном учителе»

Крещение христа (верроккьо и леонардо) - the baptism of christ (verrocchio and leonardo) - wikipedia

Биография Андреа дель Вероккьо

Андреа дель Вероккьо родился в семье мастера по изготовлению керамической плитки во Флоренции в 1435 году. Полное настоящее имя художника — Андреа ди Микеле ди Франческо ди Чионе, а Вероккьо — это творческий псевдоним, который он унаследовал от своего наставника по окончании обучения ювелирному ремеслу.

О детских годах Андреа практически не сохранилось достоверных сведений. Известно лишь, что его семья была дружной, многодетной и не слишком обеспеченной. Поэтому Вероккьо, по мере сил, на протяжении многих лет помогал материально своим братьям и сестрам.

История не сохранила для потомков имя наставника, который обучал живописи Вероккьо в 1450-х годах. Вероятно, им был Фра Филиппо Липпи (Fra Filippo Lippi), хотя документальных подтверждений этой теории не существует. Зато доподлинно известно, что уже в середине 1460-х годов молодой художник обзавелся собственной мастерской во Флоренции, где вместе с учениками занимался изготовлением предметов ювелирного, живописного и скульптурного искусства.

Важной отличительной особенностью мастерской флорентийца стала ее многопрофильность. Андреа Вероккьо с учениками с легкостью брался за выполнение самых разных заказов:

  • написание картин;
  • изготовление ювелирных украшений;
  • создание скульптурных композиций;
  • роспись керамической посуды; ; ;
  • режиссуру праздничных мероприятий.

Необыкновенный талант Андреа дель Вероккьо по достоинству ценили самые влиятельные люди Флорентийской республики. С середины 1460-х годов и до самой смерти он пользовался особым покровительством семейства Медичи. По заказу Лоренцо Великолепного (Lorenzo il Magnifico) художник создал ряд своих известных работ, в том числе бронзовую скульптуру Давида, а также гробницу Джованни и Пьеро де Медичи.

В 1479 году правители Венецианской республики поручили Вероккьо разработку проекта памятника выдающемуся военачальнику Бартоломео Коллеони (Bartolomeo Colleoni). На эти цели была выделена астрономическая сумма в 100 тысяч дукатов. Восковая модель, созданная флорентийским мастером, полностью удовлетворила пожелания заказчиков.

Для окончательной реализации грандиозного творческого замысла Андреа в 1485 году переехал в Венецию, с целью лично руководить работами по отливке сложной скульптурной композиции. Но 10 октября 1488 года Вероккьо внезапно умер, так и не завершив задуманное. Спустя 8 лет памятник, который стал главным украшением площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции, торжественно открыли для обозрения, где он стоит и поныне.

Тело великого мастера Ренессанса захоронили в церкви Сант-Амброджо, но спустя несколько столетий останки художника загадочным образом исчезли. Сегодня на месте погребения Вероккьо находится лишь оригинальная надгробная плита со скромной лаконичной надписью на итальянском языке.

Крещение Христа

«Верроккио поручил Леонардо написать ангела, держащего одеяния. И, хотя тот был юнцом, он выполнил это так, что ангел Леонардо вышел много лучше, нежели фигуры Верроккио». (Вазари-1550г)
Далее искусствовед Вазари добавляет, что учитель так был расстроен явным превосходством своего ученика над собой, что с тех пор не прикасался к кисти. Должны оговориться, что даже очевидцы иногда изобретают драматические коллизии, дабы придать нужную, по их мнению, остроту своему повествованию. Но дело не в том, бросил ли Верроккио писать или нет. Дело в том, что ангел, созданный двадцатилетним Леонардо, носит в себе приметы новой живописи, еще невиданной по мягкости светотени, по обаятельности решения образа, по оригинальности и виртуозности рисунка. (И.Долгополов) В работе художник руководствовался описаниями Крещения Христа в Евангелии (Матфей3.3-17), но главным образом, в соответствии с ранними описаниями:
Христос стоит в реке Иордан и Иоанн Креститель совершает крещение. Над ними парит голубь Святого Духа, выше-руки Бога Отца.(14кбт)
Слева, один из двух ангелов держит одежду Христа. На заднем плане пальма, дерево Рая, cимволизирует спасение и жизнь и как бы огораживает место. Ясные воды играют вокруг крутых утесов, на горизонте горы, картина кажется наполненной воздухом.
Конечно, не каждая деталь этой истории могла бы противостоять строгой экспертизе, однако, смелое утверждение, что Андреа дель Верроккио перестал рисовать после этого сотрудничество с учеником, возможно, не так неправдоподобно. Есть некоторые картины, которые могут быть приписаны Верроккио после картины «Крещения Христа».
Возможно ли что мастер стоял в стороне, отдав рисовать часть большой картины ученику?
Новые исследования дают более точный ответ, чем простой анекдот, показывая, что ангел на левом краю картины, действительно, отличается по технике и стилю от других фигур.
Даже раньше исследователи уже указывали, что в положении становящегося на колени ангела, чувствуется движение: кажется, что он начинает вставать. Этот стиль типичен для Леонардо: поворот тела, направление головы, движение левого локтя, положении правой руки.
Кроме того, нежная штриховка тонов кожи лица ангела отчетливо отличается от более твердого стиля, обычного в работах Верроккио.
Ещё некоторые выводы могут быть сделаны на основании технических исследований:тело Христа было, очевидно, переделано маслом позже, штриховка кожи кажется более мягкой, чем на теле Иоанна Крестителя, нарисованного Верроккио с использованием немаслянных красок(tempera), пейзаж также имеет признаки того, что был переделан неоднократно более молодым живописцем.
Однако, если ангел в левом краю картины, переписанная фигуры Христа и часть пейзажа могут быть приписаны Леонардо, то полностью живопись алтаря и большинство деталей Андреа дель Верроккио выполнил сам.

РАССКАЗ
Pеклама:
Copyright 2006 nearyou.ru

Рекомендации

  1. ^ Цёлльнер, Франк (2000). Леонардо да Винчи, 1452–1519 гг.. Taschen. С. 14–15. ISBN  .
  2. Илан Рачум, Ренессанс: иллюстрированная энциклопедия, 1979, ISBN  0-7064-0857-8
  3. ^ Исааксон, Уолтер (2018). Леонардо да Винчи. Нью-Йорк: Саймон и Шустер в мягкой обложке. С. 32–56. ISBN  .
  4. ^
  5. ^ Вазари, Джорджио (1998). Жития художников. Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. С. 232–241. ISBN  .
  6. ^ Демпси, Чарльз (2019). Скульптор и художник эпохи Возрождения Флоренция. Издательство Принстонского университета. п. 76. ISBN  .
  7. ^ Анжела Оттино делла Кьеза, Полное собрание картин Леонардо да Винчи, Пингвин, (1967) ISBN  978-0-14-008649-2
  8. ^ Мастера искусства: серия иллюстрированных монографий. Бостон, Массачусетс: Бейтс и Гильдейская компания. 1905 г.
  9. ^ Уоллес, Роберт (1966). Мир Леонардо: 1452–1519 гг.. Нью-Йорк: Книги времени жизни. п. 27–28.

Крещение Христа

«Крещение Христа», написанное в 1470–1472 и 1475–1478 годы, было заказано мастерской Верроккьо монахами монастыря Сан-Сальви во Флоренции. Возможно, оно предназначалось для церкви Вилламброзе.

Леонардо и Верроккьо

Это произведение объединяет в себе творческие усилия Верроккьо и Леонардо. Краткое описание включает запись об «ангеле кисти Леонардо». Речь идет о крайнем слева ангеле, который стоит на коленях и, полуобернувшись, смотрит на Христа. Могло ли это изображение быть автопортретом мастера?

Крещение Христа. Белинни. Этот запрестольный образ, вероятно, был создан под влиянием более ранних работ Пьеро делла Франческа и Верроккьо.

Приподнятая голова ангела направляет взгляд зрителя на сцену Крещения. Ангел держит в руках одеяние Христа, готовый подать его Иисусу, когда тот выйдет из реки. В мастерской было принято, чтобы ведущий художник, в данном случае Верроккьо, рисовал главные фигуры — Иисуса и Иоанна Крестителя, — оставляя пейзаж и второстепенные фигуры своим талантливым ученикам. Предполагается, что второй ангел, расположенный ближе к Христу, принадлежит кисти Сандро Боттичелли. На основании схожих стилистических черт часть пейзажа может быть отнесена к работе Винчи.

Верроккьо признает гений Винчи

К истории создания работы Вазари относит апокрифическую запись о сцене, произошедшей в мастерской Верроккьо во время работы над этой картиной. Верроккьо отлучился из мастерской на некоторое время, а по возвращении увидел изумительного ангела, которого успел изобразить Леонардо. Учитель признал превосходство своего ученика и поклялся непременно бросить рисование. По окончании работы над этой картиной Верроккьо рисовать не перестал, однако стал больше внимания уделять скульптуре. Сравнивая эту работу с бронзовой скульптурой Христа и святого Фомы, выполненной Верроккьо для Орсанмикеле, можно заметить некоторое сходство. Карло Педретти в книге «Леонардо» (1973) заметил, что второстепенная фигура ангела повернута к зрителю спиной и выполняет ту же функцию, что и фигура святого Фомы: вовлечение зрителя в происходящее на картине, чтобы он почувствовал себя участником Таинства Крещения. Педретти подчеркивает, что лицо ангела работы Леонардо — классической красоты, утонченность его может поспорить с античными моделями.

Пропорции

В эпоху Леонардо мотив «Крещения Христа» был широко распространен среди общественных и частных заказов изображений на библейские темы. Одна работа особенно выделяется на этом фоне — «Крещение Христа» (1450) кисти Пьеро делла Франческа (1415–1492), хранящаяся в Лондонской национальной галерее. Прежде чем профессионально заняться живописью, Пьеро делла Франческа изучал математику. Его познания в этом предмете были применены и в картине, которая отмечена точностью симметричных пропорций. Спускающийся с небес голубь и фигура Христа делят полотно на две равные части, а облака повторяют силуэт голубя, символизирующего явление Духа Святого.

Пьеро делла Франческа (1450). Изображение точно следует геометрическим пропорциям, что характерно для всех работ мастера.

Три фигуры в левой части картины занимают треть общей площади полотна. Три ангела, символизирующие Троицу, расположены слева, они являются свидетелями Крещения Иисуса.

Сюжет произведения

Сюжет картины «Крещение Христа», или Богоявление — один из популярных в мировой живописи разных исторических эпох и стилевых направлений. Не прошел он мимо и творчества титана Возрождения Леонардо да Винчи.

Согласно библейским текстам, в то время, когда на берегу реки Иордан в Иерусалиме пророк Иоанн Предтеча совершал священные омовения людей, подготавливая их к грядущему приходу Мессии, неподалеку находился Иисус Христос. Явился он однажды на берег Иордана и обратился к Иоанну с просьбой крестить его. Удивился Иоанн: «Не я тебя, но ты меня крестить должен». Однако крестил Иисуса и стал прозываться с той поры Крестителем.

Последние дни Леонардо да Винчи

За два года до своей смерти у Леонардо стала отниматься правая рука. Ему было трудно передвигаться без посторонней помощи. В последние годы жизни ему помогал один из его учеников — Франческо Мельци. Который в последующем остался распорядителем картин и экспонатов, а также рукописей Леонардо.

По мнению современных учёных, причиной недуга с рукой, и последующей смерти да Винчи стал инсульт. Первый приступ почти обездвижил правую руку, второй приступ, случившийся двумя годами спустя, стал причиной смерти великого мастера. Леонардо да Винчи умер 2 мая 1519 года, в возрасте 67 лет в замке Кло-Люсе во Франции в окружении своих учеников и друзей, среди которых был Франциск I.

Внешние ссылки

  • Ресурсы изобразительного искусства  :

Леонардо да Винчи (1452-1519) (: приписано : в сотрудничестве †: потеряно    : AdQ    : BA )

Картины Крещение Христа (1472 — 1475)  • Благовещение (Галерея Уффици, 1472 — 1475)  • Медуза † • Джиневра де Бенчи (ок. 1476)  • Мадонна с гвоздикой (1478 — 1480)  • Мадонна Бенуа ( 1478 — 1482)  • Благовещение (Лувр, ок. 1478 — 1485)  • Святой Жером (1480 — 1482)  • Поклонение волхвов (1481)  • Дева в скалах (Лувр, 1483 — 1486)  • Дама с горностаем (1488-1490)  • Мадонна Литта (около 1490)  • Портрет музыканта (1490)  • La Belle Ferronnière (1490-1496)  • Богоматерь скал (Национальная галерея, 1495 — 1508)  • Мадонна с веретеном (ок. 1501)  • Святая Анна, Богородица и Младенец. Иисус играет с ягненком (1503-1519)  • Мона Лиза д’Ислворт (между 1503 и 1506)  • Мона Лиза (1503-1506)  • Salvator Mundi (после 1507 г.)  • Ла Скапильята (1508 г.)  • Леда и лебедь (1508 г.) † • Святой Иоанн Креститель в Вакхе (1510-1515 гг.)  • Святой Иоанн Креститель (между 1513 и 1516 гг.)
Фрески Тайная вечеря  • Битва при Ангиари † • Зала делле Ассе
Скульптуры Памятник Сфорце (так и не реализованный)  • Лошадь и всадник  •Поднимание лошади с воином
Рисунки
Научные рисунки
  • Витрувианский человек
  • Пейзаж долины Арно
  • Изучение движения кошек
  • Исследования плода в утробе матери
Портреты
  • Кондотьер
  • Мученичество святого Себастьяна
  • Прекрасная принцесса
  • Автопортрет
Подготовительные занятия
  • Этюд для Мадонны с кошкой
  • Голова молодой женщины (Турин)
  • Голова молодой женщины (Лувр)
  • Этюды для Младенца Иисуса (Галереи Венецианской академии)
  • Этюд для головы Святой Анны (Виндзорский замок)
  • Голова Богородицы на три четверти вправо (Метрополитен-музей)
  • Этюд для правой руки Богородицы (Виндзорский замок)
  • Этюд для драпировки Богородицы (Лувр)
Картонные коробки
  • Голова ребенка на три четверти вправо (ок. 1483 г.)
  • Изабель д’Эсте (1499-1500)
  • Святая Анна, Богородица, младенец Иисус и святой Иоанн Креститель в младенчестве (1499-1500?)
  • Святая Анна, Богородица и Младенец Иисус (картон) (1501)
Рукописи Codex Atlanticus  • Кодекс полета птиц  • Кодекс Лестера  • Кодекс Арундела  • Мадридский кодекс  • Кодекс Тривулциана  • Анатомические работы  • Кодекс Виндзор  • Трактат о живописи
Проекты Автомобиль  • Танк  • Орнитоптер  • Воздушный винт  • Гигантский арбалет  • Альт-органиста  • Робот  • Архитоннер  • Божественные пропорции
Места Место рождения ( Винчи )  • Музей Леонардо да Винчи ( Винчи )  • Замок Кло-Люсе ( Амбуаз )  • Музей науки и техники ( Милан )  • Музей Галилея ( Флоренция )
Леонардески Джованни Антонио Больтраффио  • Джампьетрино  • Эрнандо де лос Льянос  • Джованни Агостино да Лоди  • Бернардино Луини  • Чезаре Магни  • Марко д’Оджоно  • Франческо Мельци  • Джованни Амброджо де Предис  • Салаи  • Чезаре да Сесто  • Андреа Солари
Специалисты Даниэль Арассе  • Кармен Бамбах  • Марсель Брион  • Паскаль Бриоист  • Алессандро Чекки  • Винсент Делевен  • Мартин Кемп  • Пьетро К. Марани  • Эжен Мюнц  • Чарльз Николл  • Карло Педретти  • Адольф Розенберг  • Алессандро Веццози  • Франк Цёлльнер
Дань уважения Смерть Леонардо да Винчи  • Леонардо да Винчи (телесериал)  • Леонардо (комикс)  • Italdesign DaVinci

Тема сообщения

Картина изображает Крещение Иисуса на Иоанна Крестителя на берегу реки Иордан . Есть два ангела на коленях, один держит одежду Иисуса, а другой со сложенными руками, оба перед пальмой, символизирующей спасение и жизнь. Босиком в реке Иоанн Креститель одет в одежды с нимбом над головой. Он держит посох с золотым крестом наверху и льет речную воду на голову Иисуса. У Иисуса есть нимб над головой, поскольку он изображен молящимся босиком в реке. На его гениталиях есть небольшая одежда, сквозь которую просвечивают лобковые волосы. На свитке, который держит Иоанн, есть надпись, которая включает первые два слова отрывка из Иоанна 1:29: «ECCE AGNUS DEI QUI TOLLIT PECCATA MUNDI» («Вот Агнец Божий, взявший на Себя грех мир»). Также есть хищник с яркими глазами, который прыгает через голову Джона в деревья на заднем плане. Руки Бога можно увидеть в верхней части картины, исходящей с неба, когда она открывается. Голубь и лучи солнечного света блеска , через которые символизируют святой дух сияет над ними , раскрывая божественную природу Иисуса.

Тема сообщения

На картинке изображен Крещение Иисуса к Иоанн Креститель на берегу Река Иордан. Есть два ангела на коленях, один держит одежду Иисуса, а другой со скрещенными руками, оба перед пальмой, символизирующей спасение и жизнь. В то время как босиком в реке Иоанн Креститель одет в одежды с нимбом над головой. Он держит посох с золотым крестом наверху и льет речную воду на голову Иисуса. У Иисуса есть нимб над головой, так как он изображен молящимся босиком в реке. На его гениталиях есть небольшая одежда, сквозь которую просвечивают лобковые волосы. На свитке, который держит Иоанн, есть надпись, которая включает первые два слова отрывка из Иоанна 1:29: «ECCE AGNUS DEI QUI TOLLIT PECCATA MUNDI» («Вот Агнец Божий, взявший на Себя грех мир»). Есть еще и зоркий раптор который пролетает над головой Джона и падает на деревья на заднем плане. Вверху картины можно увидеть руки Бога, идущие с неба, когда она открывается. А голубь и сияют солнечные лучи, символизирующие Святой Дух сияя над ними, раскрывая божественную природу Иисуса.

Тема сообщения

На картинке изображен Крещение Иисуса к Иоанн Креститель на берегу Река Иордан. Есть два ангела на коленях, один держит одежду Иисуса, а другой со скрещенными руками, оба перед пальмой, символизирующей спасение и жизнь. В то время как босиком в реке Иоанн Креститель одет в одежды с нимбом над головой. Он держит посох с золотым крестом наверху и льет речную воду на голову Иисуса. У Иисуса есть нимб над головой, так как он изображен молящимся босиком в реке. На его гениталиях есть небольшая одежда, сквозь которую просвечивают лобковые волосы. На свитке, который держит Иоанн, есть надпись, которая включает первые два слова отрывка из Иоанна 1:29: «ECCE AGNUS DEI QUI TOLLIT PECCATA MUNDI» («Вот Агнец Божий, взявший на Себя грех мир»). Есть еще и зоркий раптор который пролетает над головой Джона и падает на деревья на заднем плане. Вверху картины можно увидеть руки Бога, идущие с неба, когда она открывается. А голубь и сияют солнечные лучи, символизирующие Святой Дух сияя над ними, раскрывая божественную природу Иисуса.

Андреа Верроккьо

Синопсис

Флорентийский скульптор, художник и ювелир Андреа дель Верроккьо — знаковый мастер эпохи флорентийского Возрождения, который стоит в одном ряду с Донателло и Микеланджело. Чего стоит только упоминание учеников Вероккио, среди которых были знаменитые Леонардо да Винчи, Перуджино, Сандро Боттичелли, Гирландайо и другие мастера. В эпоху кватроченто мастер прославился благодаря своим работам в классическом стиле — как в жанре живописи, так и в создании скульптур. Вероятно, самой известной работой Верроккьо является конная статуя Бартоломео Коллеони.

Статуя Бартоломео Коллеони

Ранние годы

Верроккьо появился на свет во Флоренции и, как считается, был назван в честь успешного ювелира Франческо ди Луки Верроккьо. Доподлинно не известно, кто был наставником будущего мастера. Вероятно, первые уроки он получил от тезки-ювелира или Донателло. Со временем Верроккьо стал главной опорой для своей семьи, помогая не только родителям, но и братьям, сестрам, племянникам.

Живопись

Только одна картина, дошедшая до наших дней, может быть с абсолютной точностью приписана руке Верроккьо. Знаменитое полотно «Крещение Христа» было заказано руководством церкви Сан-Сальви во Флоренции, где она оставалась до 1530 года. На композиции, слева от Христа, расположен светлый ангел, в котором узнаваем молодой да Винчи, который работал в студии Варроккио в начале 1470-х. Некоторые критики и аналитики идентифицируют второго ангела на картине как Сандро Боттичелли.

Крещение Христа (1472–1475, Уффици, Флоренция)

Единственной подписанной картиной художника является Мадонна со святыми Иоанном Крестителем и Донатусом (Собор Святого Зенона, 1475–1483). Хотя известно, что это работа учеников Верроккьо. Сам учитель, вероятно, занимался проектированием и созданием сложной композиции.

История

Андреа дель Верроккьо был скульптором, ювелиром и художником, руководившим большой и успешной мастерской во Флоренции во второй половине 15 века. Верроккьо обучал своих учеников, заставляя их изучать анатомию поверхности, рисунок, механику, скульптуру, изучение драпировки и использование света и тени. Он также познакомил своих учеников с такими предметами, как география, итальянская литература и поэзия. Верроккьо, как известно, выделял зоны в своих работах, чтобы его ученики могли рисовать и рисовать после того, как он начал их. Среди его учеников и ближайших соратников были живописцы. Боттичелли, Франческо Боттичини, Пьеро Перуджино, Франческо ди Симоне, Лоренцо ди Креди и Леонардо да Винчи.

Верроккьо сам не был плодовитым художником, и очень немногие картины приписываются его руке, его слава в основном связана с его скульптурными работами. Картины Верроккьо, типичные для флорентийских произведений того времени, находятся в темпера на деревянной панели. Техника росписи картин краской, ранее использовавшаяся в Италии только для изготовления прочных предметов, таких как парадные щиты, была представлена ​​во Флоренции Голландские и фламандские художники и их импортированные работы примерно в день создания этой картины.

По словам Антонио Билли (1515 г.), картина была заказана братом Верроккьо доном Симоне, главой монастырской церкви Сан-Сальви около 1468 г. Верроккьо написал общий пейзаж вместе со Христом и Иоанном в начале своей карьеры. Еще одним участником центральной ландшафтной области был один из помощников Верроккьо, Франческо Боттичини. Впоследствии ученика Верроккьо Леонардо да Винчи попросили изобразить ангела в композиции своего мастера. Вероятно, что Леонардо нарисовал большую часть фонового пейзажа так, как он изображен в масло, как ангел, а остальная часть картины в темпера. В соответствии с Джорджио Вазари, который обсуждал эту работу в своем Жизни и Верроккьо, и Леонардо, ангел Леонардо и его понимание цвета были настолько впечатляющими, что Верроккьо бросил рисовать. Вазари лично не знал Леонардо, поэтому достоверность этих рассказов неизвестна. хотя картина Верроккьо, кажется, внезапно прекратилась, его последней известной живописной работой была Богородица с младенцем и двумя ангелами, который он передал своему помощнику Лоренцо ди Креди для завершения.

Уильям Э. Уоллес предполагает, что после того, как Леонардо создал первого ангела, Верроккьо добавил второго ангела, чтобы сопровождать Леонардо. Уоллес заключает, что Верроккьо Guidizio dell’occhio («истинный глаз») уловил необходимость добавления этого ангела справа, чтобы сбалансировать композицию. На большинстве итальянских картин XIV и XV веков на эту религиозную тему изображены два или более ангела. Согласно более позднему техническому анализу, Верроккьо начал этот алтарь около 1468 года, который затем был отложен на несколько лет, прежде чем Леонардо переработал части поверхности картины в 1470-х годах.

Происхождение

Картина в какой-то момент была перенесена из церкви Сан-Сальви в Валломброзан Сестричество в Санта Вердиана.[требуется проверка ] В 1810 году он вошел в коллекцию Академия и перешла к Уффици в 1959 году.

Madonna dei Fusi

Madonna dei Fusi, 1501

Dumfries and Galloway, Scotland

«Мадонна с веретеном» – довольно известная и скандальная картина, по разным источникам принадлежит то ли Леонардо да Винчи, то ли кому-то из его учеников. В чем суть дискуссий? Существует версия, что художник только начал писать картину, а закончили ее его ученики Амброджо де Предисом, Бернардино де Конст или Больтраффио, что, кстати, может быть достоверно. Некоторые эксперты также считают, что оригинал находится не в Шотландии, а в частной коллекции в Нью-Йорке. Основной символ картины – веретено (символ судьбы) в форме креста. Маленький Иисус держит в руках веретено – это символизирует принятие миссии, которая ему уготована. Тем временем Мария полна печали – она боится за сына.

Биографические сведения и мастерская Верроккьо

О личной жизни Андреа дель Верроккьо, настоящее имя которого было Андреа ди Микеле Чони (Andrea di Michele Cioni), сохранилось мало сведений. Известно, что он родился во Флоренции (Firenze), примерно в 1435 году. В детстве и юности увлекался музыкой, проявлял склонность к техническим наукам, любил геометрию и астрономию. Семья будущего мастера не принадлежала к знатному роду, но, благодаря отцу, работавшему ремесленником, а позже трудившемуся в таможенной службе города, не испытывала особой материальной нужды.

Творческий путь молодого Андреа, как и многих знаменитых художников и скульпторов эпохи Возрождения, начался с обучения и работы в одной из ювелирных мастерских Флоренции. Там он занимался не только изготовлением драгоценных украшений, но и познавал основы живописи, пластики и архитектуры. Его первым учителем был Джулиано Веррокки, фамилию которого в несколько изменённом виде Андреа заимствовал для своего будущего псевдонима.

Спустя несколько лет Андреа дель Верроккьо основал собственную художественную мастерскую, пользовавшуюся невероятной популярностью у жителей Флоренции. Это место стало источником разностороннего образования и бесценного профессионального опыта для целой плеяды молодых, подающих надежду художников и скульпторов, будущих титанов эпохи Возрождения. В их число входили:

  • (Sandro Botticelli);
  • Пьетро Перуджино (Pietro Perugino);
  • Доменико Гирландайо (Domenico Ghirlandaio);
  • Лоренцо ди Креди (Lorenzo di Credi); (Leonardo da Vinci).

В мастерской Верроккьо царила атмосфера бесконечной любви к искусству, науке, философии и литературе

Помимо изучения традиционных способов работы с красками, металлом, камнем, гипсом и кожей здесь уделялось особое внимание точным дисциплинам и их практическому применению в живописи и скульптуре, разгорались споры о художественной ценности тех или иных произведений, подробно обсуждались идеи гуманизма, велись дискуссии об античном наследии

Верроккьо снискал глубокое уважение и покровительство многих влиятельных граждан и меценатов Флоренции, получая от них различные заказы. Особый интерес к его творениям проявляли представители клана Медичи (Medici), являвшиеся в тот период негласными правителями республики. С большим талантом и находчивостью Верроккьо удавалось выполнять декорирование пиршеств знатных особ и оформление придворных празднеств.

Большую часть жизни он жил и творил в родном городе. В конце XV столетия переехал в Венецию (Venezia), где скончался в возрасте 53 лет, в 1488 году.

Рекомендации

  1. ^ Цёлльнер, Франк (2000). Леонардо да Винчи, 1452–1519 гг.. Taschen. С. 14–15. ISBN  .
  2. Илан Рачум, Ренессанс: иллюстрированная энциклопедия, 1979, ISBN  0-7064-0857-8
  3. ^ Исааксон, Уолтер (2018). Леонардо да Винчи. Нью-Йорк: Саймон и Шустер в мягкой обложке. С. 32–56. ISBN  .
  4. ^
  5. ^ Вазари, Джорджио (1998). Жития художников. Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. С. 232–241. ISBN  .
  6. ^ Демпси, Чарльз (2019). Скульптор и художник эпохи Возрождения Флоренция. Издательство Принстонского университета. п. 76. ISBN  .
  7. ^ Анжела Оттино делла Кьеза, Полное собрание картин Леонардо да Винчи, Пингвин, (1967) ISBN  978-0-14-008649-2
  8. ^ Мастера искусства: серия иллюстрированных монографий. Бостон, Массачусетс: Бейтс и Гильдейская компания. 1905 г.
  9. ^ Уоллес, Роберт (1966). Мир Леонардо: 1452–1519 гг.. Нью-Йорк: Книги времени жизни. п. 27–28.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: