Ренуар «на террасе (две сестры)»: описание картины и советы по написанию сочинения

Другие работы художника

Ложа

Это, очевидно, самая знаменитая из работ, представленных Ренуаром на первой выставке импрессионистов в 1874 году. Картина представляет собой блестящий образец великолепной техники художника, характерной для того периода его творчества.

Сена возле Асньера

Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передаёт ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма. Буйство красок и свобода живописного стиля помогают Ренуару передать всю безмятежность открывающейся перед нами сцены. Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место её написания точно не установлено, и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов.

Завтрак гребцов

Местом написания картины стал ресторан Фурнеза, расположенный на островке, в Шату, на Сене. Группа друзей наслаждается завтраком на залитой солнечным светом террасе открытого кафе на берегу реки в нескольких километрах от Парижа. Очень современная по содержанию, эта картина вместе с тем явно перекликается с полотнами старых мастеров, изображавших застолья. Здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе.

Деревенский танец

В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара. Пара картин называется «Городской танец» и «Деревенский танец». Известно, что Ренуар был по существу противником того, чтобы с помощью своих холстов рассказывать истории, однако «Деревенский танец» и «Городской танец» написаны с явным желанием противопоставить два образа жизни — утончённый городской и здоровый деревенский.

Полоса успеха

Зонтики 1881—1886 г.

В 1881 году Ренуар отправляется в своё первое путешествие – он удачно продал несколько картин. Алжир, Венеция, Рим, Неаполь, Палермо околдовали молодого художника и напитали его эмоциями, впечатлениями и красками.

Он выставляется в Салоне в Группе независимых художников. Теперь его представляет агент Дюран-Рюэль, он же в 1883 году организует персональную выставку. Зимой Ренуар путешествует с Моне, отправившись в Геную, с ним же посещает Сезанна в Провансе – с этого времени живописец летом и зимой выезжает из Парижа, бывает в Нормандии, Бургундии, Бретани и везде пишет-пишет. По собственному желанию, по заказам богачей – осторожные шаги к признанию публикой, ведь склонности к собственной переоценки у Ренуара никогда не было. Агент организует выставки в Лондоне и Брюсселе, везде художника встречают благосклонно и даже восторженно.

Происхождение и детство

Огюст Ренуар родом из Лиможа, французского города мастерских и фабрик. Родился 25 февраля 1841 года в многодетной семье портного (Огюст стал шестым ребёнком, всего у родителей будет семь детей). Спустя несколько лет в Лиможе начались волнения рабочих, и Ренуары переехали в Париж.

В столице было больше возможностей, к тому же у Огюста проявились дарования. Пение в церковном хоре выявило незаурядный голос – родителей убеждали, что сын должен учиться музыке. Необходимость зарабатывать и замечаемые близкими художественные наклонности заставили устроить подростка в фарфоровую мастерскую. Здесь он освоил профессию художника-оформителя и расписывал фарфор в мастерской Леви. Но ему этого было мало. После работы, по воспоминаниям младшего брата Эдмона, Огюст посещал бесплатные уроки рисования и быстро прогрессировал.

Верные друзья

Ренуар посещал довольно много занятий у разных преподавателей, но учился в основном у Глейра, на уроках которого студенты писали и рисовали обнаженную натуру. В свое время Огюст сделал множество копий с картин в стиле рококо и, может быть, поэтому отдавал предпочтение ярким и сочным краскам. Однако в Школе это отнюдь не приветствовалось. Глейр однажды долго смотрел, как работает Ренуар, а потом холодно спросил: «По всей вероятности, вы рисуете ради собственного удовольствия, не так ли?» Ренуар ответил: «Ну конечно же, можете быть уверены, я бы ничего этого не делал, если бы мне не нравилось рисовать!» Он совершенно не собирался дерзить учителю, всего лишь искренне высказал свое мнение и творческое кредо.

Огюст Ренуар встретил свою первую любовь, Лизу Трео, в 1865 г. Она стала моделью не менее чем для 20 его картин: «Лиза с зонтиком», «Одалиска» и др. Но живописец так и не решился сделать предложение руки и сердца, а с тех пор, как Лиза вышла замуж, больше никогда ее не виде

Возможно, учиться у такого мастера, как Глейр, не было удачей для Ренуара, но в этой мастерской его ждали встречи, определившие ход его жизни. Здесь он познакомился сначала с Фредериком Базилем, а через него — с Эдуардом Мане, в то время ставшим для юноши кумиром. У Глейра Огюст познакомился и с Альфредом Сислеем, а также с Клодом Моне, который позже стал одним из самых близких друзей Ренуара. Молодые люди постоянно встречались и много беседовали о прошлом и будущем искусства. «Грядет Возрождение!» — восклицал Базиль, и не раз заговаривал о том, что всем им нужно объединиться в группу и вместе творить, открывая новые пути. Увы, сам Фредерик не дожил до того момента, когда импрессионисты действительно объединились, провели свою первую выставку и получили обидное прозвище «впечатлистов». Он погиб на франко-прусской войне.

Огюст Ренуар «Весенний букет» (1866)

Учеба у Глейра оказалась недолгой — в 1863 году мастерская закрылась. Впрочем, Ренуар покинул ее еще раньше, поскольку у него не было денег, чтобы оплачивать обучение. Это было трудное время, время поиска заработка и крайней нужды. Но вместе с тем это был год открытия Салона отверженных, создания «Завтрака на траве» Эдуарда Мане и окончательного сплочения молодых художников. Как бы ни сложились их судьбы впоследствии, как бы ни разошлись пути — сейчас они были едины.

Творчество[править | править код]

1862 – 1873 Выбор жанровправить | править код

В начале 1862 года Ренуар сдал экзамены в Школу изящных искусств при Академии художеств и записался в мастерскую Глейра. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. Вскоре они подружились с Сезанном и Писсарро, так сложился костяк будущей группы импрессионистов. В ранние годы Ренуар находился под влиянием творчества барбизонцев, Камиль Коро, Прюдона, Делакруа и Курбе. В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Ренуар начал писать свои первые полотна и тогда впервые представил в Салон картину “Эсмеральда, танцующая среди бродяг”. Ее приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил. Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Это пейзаж — “Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло” (1866), бытовые сцены — “Лягушатник” (1869), “Понт Неф” (1872), натюрморт — “Весенний букет” (1866), портрет — “Лиза с зонтиком” (1867), “Одалиска” (1870), обнаженная натура — “Диана-охотница” (1867). В 1872 году Ренуар с друзьями создал “Анонимное кооперативное товарищество”.

1874 – 1882 Борьба за признаниеправить | править код

Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были “Танцовщица” и “Ложа” (обе — 1874). Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку — “импрессионисты”. Несмотря на бедность, именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: “Большие бульвары” (1875), “Прогулка” (1875), “Бал в ле Мулен де ла Галетт” (1876), “Обнаженная” (1876), “Обнажённая в солнечном свете” (1876), “Качели” (1876), “Первый выезд” (1876/1877), “Тропинка в высокой траве” (1877). Ренуар постепенно перестает участвовать в выставках импрессионистов. Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный “Портрет актрисы Жаны Самари”(1878) и “Портрет госпожи Шарпантье с детьми” (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости. Он продолжает создавать шедевры — “На террасе” (1879), “Бульвар Клиши” (1880), “Завтрак гребцов” (1881).

1883 – 1890 “Энгровский период”править | править код

Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился. Ренуар пишет серию картин “Танец в деревне” (1882/1883), “Танец в городе” (1883), “Танец в Буживале” (1883), а также такие полотна, как “В саду” (1885) и “Зонтики” (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но появляются новые штрихи. Открывается так называемый “энгровский период”. Наиболее известное произведение этого периода — “Большие купальщицы” (1887).

1891 – 1902 “Перламутровый период”править | править код

В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин Ренуара, которая прошла с большим успехом. Признание пришло и от государственных чиновников — картина “Девушки у рояля” (1892) была закуплена для Люксембургского музея. Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи. В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены. В живописной манере появляется переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют “перламутровым”. Ренуар пишет такие картины как “Яблоки и цветы” (1895/1896), “Весна” (1897), “Сын Жан” (1900),”Портрет госпожи Гастон Бернхейм” (1901). Он путешествует в Нидерланды, интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта.

1903 – 1919 “Красный период”править | править код

“Перламутровый” период уступает место «красному», названному так из-за предпочтения оттенкам красноватых и розовых цветов. Ренуар по-прежнему пишет солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создает “Прогулку” (1906), “Портрет Амбруаза Воллара” (1908), “Габриэль в красной блузе” (1910),”Букет роз” (1909/1913), “Женщину с мандолиной”(1919).

Концепция женственности в «На террасе (Две сестры)»

Одним из главных мотивов картины «На террасе» является женственность. Это особенно заметно на примере двух главных героинь — сестер, которые размышляют о жизни, пока отдыхают на террасе. Концепция женственности здесь представлена как сочетание прекрасного внутреннего мира и внешней красоты.

Ренуар использует яркие и сочные цвета, чтобы подчеркнуть живость и красоту главных героинь

В то же время, он не обращает внимание на детали и недостатки их внешности, что придает им утонченность и нежность. Кроме того, позы сестер на террасе вызывают у зрителя ассоциацию с классическими образами из искусства, что усиливает эффект женственности

Главные героини обращаются друг к другу с нежностью и заботой, камерность их общения передают мягкость и тепло. Они размышляют о жизни и смотрят на нее с общей выдержанностью. Вместе с тем, Ренуар показывает, что женственность не означает слабость или подчинение. Сестры представлены как мудрые и духовно сильные женщины.

В целом, концепция женственности, представленная на картины «На террасе (Две сестры)», является образцом красоты и утонченности. Она учит нас ценить внутреннюю красоту и сочетать ее с внешней гармонией, показывает, что женская сила — это не только сила тела, но и сила духа.

Две сестры (На Террасе)

Пьер Огюст Ренуар — Две сестры (На террасе),

Год создания: 1881

фр. Les Deux Sœurs (Sur la terrasse)

Оригинальный размер: 100,5×81 см

Институт искусств, Чикаго

На полотне изображена девушка, облаченная в изящное темно-синее платье, что выгодно подчеркивает ее силуэт. Восхищает красота портретируемой, нежные черты лица, в которых читается благородство и непередаваемое очарование. Рядом с ней маленькая девочка, что устремила взгляд прямо на зрителя. В наивно распахнутых глазах, пухлых губах и разрумяненных щечках явственно угадывается, что ребенок получает удовольствие от позирования для будущей картины.

На заднем плане изображен чарующий пейзаж. Видны перила террасы, деревья, украшенные бутонами, воды Сены, что спокойно и неспешно текут, и даже противоположный берег с маленькими загородным домиками. Ренуар намеренно изобразил окружающую природу несколько размывчато и без четкой прорисовки каждого штриха, чтобы четче выделялись фигуры сестер.

Большой интерес вызывает вопрос о личностях портретируемых. Известно, что девушку, изображенную на картине, звали Жанна Дарло. На момент написания произведения ей только исполнилось 18 лет. А вот имя маленькой девочки история не сохранила до наших дней. Однако искусствоведы утверждают, что героини картины на самом деле не были сестрами.

С момента написания данное произведение сменило нескольких владельцев, а сейчас экспонируется в Чикагском институте искусств.

Анализ персонажей на картинах Ренуара

Персонажи как главный элемент в творчестве Ренуара

Одним из главных элементов в творчестве Ренуара являются его персонажи. Художник стремился запечатлеть на своих картинах реалистичные портреты людей, обычно из ближайшего окружения. Главной целью Ренуара было передать эмоции и внутренний мир своих героев.

Особенности прорисовки персонажей Ренуара

Ренуар использовал в своей работе технику светотени, что дало возможность создать реалистичные, живые портреты. Он делал акцент на деталях, например, на лицах, одежде, рукавах на руках и т. д., чтобы донести характер героев. Персонажи на картинах Ренуара всегда выглядят достоверно, натурально и излучают особое обаяние.

Виды персонажей Ренуара

На картинах Ренуара можно увидеть различные виды персонажей, от детей до стариков, от простых людей до представителей власти. Он нередко изображал своих друзей, знакомых и родственников. Некоторые персонажи, например, пляжные красотки на картинах «Лунный свет» и «Зональная гонка», стали иконами стиля и символами эпохи.

Значение персонажей в творчестве Ренуара

Персонажи на картинах Ренуара не просто украшают произведения, они являются ключевым элементом, который передаёт целый ряд эмоций в работах художника. Ренуар стремился к созданию живых портретов, чтобы зритель мог увидеть на картинах не только персонажей, но и то, какие эмоции они испытывают, какова их судьба и взгляд на мир в целом. Именно благодаря персонажам картины Ренуара стали известными во всём мире.

Биография Огюста Ренуара

Огюст Ренуар появился на свет 25 февраля 1841 года во французском городе Лиможе. Он рос и воспитывался в семье портного Леонарда Ренуара и его супруги Маргариты. У своих родителей он был шестым из 7 детей.

Когда Огюсту было около 3-х лет он вместе с семьей переехал в Париж. Здесь его отдали в церковный хор при соборе Сент-Эсташ. Мальчик обладал настолько красивым голосом, что хормейстер начал уговаривать его родителей, отдать их сына учиться музыке.

Однако в скором будущем у Ренуара обнаружились художественные способности. Уже в 13-летнем возрасте он стал помогать семье материально, когда устроился к мастеру, у которого обучился росписи фарфоровой посуды. Тогда же он начал посещать школу живописи.

Личная жизнь на фоне творчества

Девушку своей мечты, образ которой вырисовывался задолго до знакомства с ней, Огюст увидел впервые в начале 1880-х.  Алин Шариго жила неподалёку, зарабатывала шитьём. В ней молодой художник нашёл чуткость и уважение к своему делу, спокойствие и доброту. В марте 1885-го родился первенец – сын Пьер. Ренуар оплатил труд доктора, собственноручно расписав его квартиру – после посещения Италии в художественной душе Ренуара поселилась ностальгия по декоративной росписи.

Но творчество этого периода не приносило полной удовлетворённости. Иногда художнику казалось, что он ничего не умеет, что приводило даже к вспышкам гнева и уничтожению работ. На помощь пришёл Энгр, которого в молодости Ренуара презирали все импрессионисты. Начался так называемый энгровский период жизни. Рисунок стал жёстче, линии чётче, цвет локальнее, вибрации света и тени остались в прошлом.

Семья поселилась в деревне Эссуа, прелести которой по-настоящему полюбились художнику, даже в Париж какое-то время он возвращался неохотно. В начале 1890-х Ренуары снова в столице, они въехали в «Замок туманов», расположенный высоко на холме. В этом 3-этажном доме, на чердаке которого была обустроена мастерская, в 1894 году родился второй сын, Жан. Вызвали из деревни на подмогу Габриэль, сестру Алин. Впоследствии она стала моделью для многих картин художника.

В 1900 году живописец стал кавалером ордена Почётного легиона.

В 1901-м родился Клод, третий сын. Теперь он «позировал» вместо подросшего Жана.

В 1911 году присвоено звание офицера Почётного легиона. Выставки в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, выделение целого зала для его работ в Салоне – настоящий триумф мастера.

Описание картины «Две сестры (На террасе)»

Для Ренуара это было успехом и обещанием новых заказов. «Две сестры» (фр. В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены. Картина была написана на террасе Дома Фурнез – ресторана, расположенного на острове на реке Сена, который находился в Шату, западном предместье Парижа. Les Deux Surs иногда переводится как «Сёстры») – это название, данное картине Ренуаром, а «На террасе» – её первым владельцем Полем Дюран-Рюэлем.

Перед ним, за столиком сидит очаровательная девушка, посадившая перед собой на стол маленькую пушистую собачку и забавляющаяся игрой с ней. Сестры написаны на той же террасе гостиницы Фурнеза, что и Завтрак гребцов. Ренуаровские женщины сродни цветам. Вдоль перил Ренуар изобразил двух сестёр.

Он был шестым из семи детей. 1883—1890 «Энгровский период» Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился. Он много помогал импрессионистам, собрал коллекцию их работ и завещал ее Лувру. Здесь же он делал свои первые наброски. «Мулен де ла Галет», «После обеда», «Зонтики», «Девушки в черном» — это сцены повседневной, порой просто будничной жизни, превращенные кистью великого мастера в настоящий праздник. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание.

Увлекался античностью. Это пейзаж — «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены — «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт — «Весенний букет» (1866), портрет — «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), обнаженная натура — «Диана-охотница» (1867). Наиболее известное произведение этого периода— «Большие купальщицы» (1884/1887). Они его обожают. Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Музей Орсэ. Two Sisters (On the Terrace) – картина, написанная в 1881 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841 – 1919).

Позже её звезда недолго, но ярко будет гореть на небосклоне Камеди-Франсез, а ещё позднее она станет содержанкой шоколадного фабриканта, так никогда и не выйдя замуж. Он тоже член партии «Аксьон либераль», католик и прогрессист, а вскоре – как и весь клан Эскюдье-Лероль – сторонник Дрейфуса, процесс над которым только что состоялся. Живопись Ренуара превосходна не только в светах, как, например, у Клода Моне.

У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына— Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. В 1844 году семья переехала в Париж. Картина создает невероятно теплое и простое настроение. На картине изображена сидящая девушка («старшая сестра»), рядом с которой стоит маленькая девочка («младшая сестра»), которая смотрит прямо на зрителя. Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. Ренуар и его друзья, запечатленные им в большом Завтраке гребцов (1880, Коллекция Филипс, Вашингтон), еще воспринимали Шату как идеальное место отдохновения.

Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) Автопортрет Две сестры (На террасе) – презентация

Через два года обучение пришлось закончить, так как Глейр закрыл свою мастерскую. Источником вдохновения в этот период был Энгр, вот таким образом искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским». Она изображена в классически простой позе. Легко научившись этому ремеслу, Огюст смог материально помогать семье. Кого изобразил художник в младшей сестре неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863 – 1914).

Картина создает невероятно теплое и простое настроение. Вечером после работы в мастерской он учился в школе живописи. Ренуар любил веселье и непритязательную обстановку местной таверны. Открывается так называемый «энгровский период».

Картина Две сестры на террасе Пьера Огюста Ренуара

За перилами террасы видна густая зелень, за которой проглядывает река Сена. Les Deux Surs (Sur la terrasse), англ. Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи. Импрессионизм.

Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Ренуар любил это место – незадолго до этого, здесь же им была написана другая известная картина – «Завтрак гребцов».

Последние годы

Танец в городе 1883 г.

Ренуар всю жизнь часто болел простудами. В 1888 году невралгия парализовала часть лица – пришлось долго лечиться. В 1897-м он катался в дождь на велосипеде, последовав примеру своих молодых коллег, которые к Ренуарам часто приезжали на велосипедах, и неудачно упал – перелом правой руки стал настоящим несчастьем. Пришлось учиться писать левой, к счастью, во всём помогали Алин и Габриэль. Но падение всё-таки принесло роковые перемены – выявился артрит, сопровождаемый постоянными болями и угрозами неподвижностью. Но Огюст Ренуар, человек хрупкий физически и невероятно сильный духом, жаждал жизни и творчества. Семья боролась – Алин вывозила знаменитого мужа на целебные воды Германии, Франции, на Средиземноморье, пытаясь найти подходящий ему климат. В конце концов купили виллу Колетт на юге Франции (в тех местах сегодня вилла Пьера Кордена), куда часто приезжали друзья. А мастер был прикован к креслу и не переставал работать.

На Первую мировую в 1914-м ушли старшие сыновья Пьер и Жан. Через год умерла Алин. Оба сына были ранены, но вернулись живыми.

С каждым днём работать было всё труднее. До последних минут своей жизни он писал. Умер 2 декабря 1919 года, закончив натюрморт с анемонами и даже, говорят, успев распорядиться относительно его размещения.

Творчество

Творчество мастера принято делить на периоды. Так, 60-е годы XIX века – для Огюста это время поиска своей манеры письма. Огромное влияние на него оказывает реалистичная манера Жана Гюстава Курбе. В те годы в художественной среде активно обсуждались проблемы искусства. Ренуар мало участвовал в подобных дискуссиях, считая, что основная задача художника – рисовать.

Мечтая выставляться, в начале своей карьеры Огюст Ренуар стремится, чтобы его картины соответствовали формату Салона – официальной, организованной государством выставки. Но не найдя места в системе Салона, он понял, что идеи ведут его в другую сторону. И в конце 60-х годов художник оказался в лагере импрессионистов.

За свою жизнь Огюст Ренуар создал свыше 6000 художественных работ. Это около 2 работ в неделю – невиданная скорость для художника. Но еще более удивительно, что качество его работ от этого не становилось хуже.

Летом 1869 г. Огюст Ренуар и Клод Моне, работая вместе, стали применять фрагментарные отрывистые мазки, наполнявшие их работы ощущением жизни и движения. Художники много экспериментируют с цветом, светом и тенью на полотнах.

Многие историки искусств называют 1869 год датой рождения импрессионизма.

В 1870 г. почти на год Ренуар был мобилизован на фронт, где, к счастью, не получил ранений. Уже на следующий год он вернулся к живописи.

В 1874 году в Париже состоялась независимая Первая выставка импрессионистов, на которой наравне с работами Моне, Писсарро, Сислея, Дега и Сезана были выставлены картины Огюста Ренуара. Работы импрессионистов вызвали негативную реакцию критиков, но мастеру все же удалось продать 3 картины. Среди них была «Ложа», сейчас одна из самых известных картин художника.

Ложа, 1873 г.

В течение нескольких лет работы импрессиониста подвергались жестокой критике. Он не отчаивается и продолжает творить. В эти годы Огюст предлагает новую импрессионистскую палитру цвета, известную как «Радуга». Прекрасно демонстрируют ее использование работы «Обнаженная в солнечном свете» и «Качели».

Качели, 1876 г.

В 1877 г. на 3-й выставке импрессионистов Огюст Ренуар выставляет полотно «Бал в Мулен де ля Галет». Картина стала главным выражением идей импрессионизма и новым этапом в творческой жизни художника.

После картины «Мадам Шарпантье со своими детьми» такие портреты вошли в моду. Художник становится самым востребованным портретистом того времени. Его особенностью была способность очень быстро писать. Именно поэтому Огюсту прекрасно удавались портреты детей.

В 1881 году Ренуар посетил Италию, впервые познакомившись с работами мастеров Возрождения. Художник понял, что его картинам не хватает технического совершенства. Это понимание повлияло на его работы, что заметно по более четким линиям и мелким мазкам на полотнах.

Так как источником вдохновения для живописца тогда служили работы Жана Энгра, этот период его творчества некоторые искусствоведы называют «Энгровским».

Известные картины, написанные в это время:

  • «Зонтики»;
  • «Большие купальщицы»;
  • «Танец в городе».

Большие купальщицы, 1884-1887 гг.

Начало 1890-х годов было успешным для Огюста Ренуара. Состоялась его персональная выставка, музей Люксембурга приобрел его картину. В это же время художник снова несколько меняет свою живописную манеру, добавляя переливчатость цветов. Потому период его творчества с 1891 по 1903 гг. называют «перламутровым».

В это время были написаны «Весна», «Сын Жан», «Спящая женщина».

Последним периодом в творчестве Огюста стал «красный», который ознаменовался пристрастием мастера к теплым красным и розовым оттенкам. Были созданы:

  • «Прогулка»;
  • «Габриэль в красной блузе»;
  • «Анемоны».

Прогулка, 1906 г.

Всю свою жизнь, независимо от живописной манеры, Огюст Ренуар называл себя абсолютно французским художником и продолжателем традиций французской живописи.

Техника масляной живописи

Описание

Масляная живопись — это техника, при которой художник использует масляные краски для создания произведения искусства. Для создания картины масляной живописи художник использует масло в качестве связующего вещества для красок, что позволяет ему экспериментировать с текстурой и цветом.

Преимущества техники

  • Масляные краски дают большую насыщенность цвета.
  • Масляная живопись позволяет создавать картины с богатой текстурой.
  • Масляные краски медленно высыхают, что позволяет художнику вносить изменения в процессе работы.
  • Картины масляной живописи могут сохранять свой первоначальный вид на многие годы.
  • Масляная живопись позволяет художнику использовать различные техники, включая глазирование, импасто, скрэтчинг и другие.

Некоторые советы по работе с масляными красками

  • Используйте качественные материалы для создания картины.
  • Помните о том, что масляные краски высыхают медленнее, чем другие виды красок.
  • Используйте различные техники, чтобы создать интересную текстуру на картинах.
  • Не бойтесь экспериментировать с цветами и оттенками.
  • Помните о значении светотени в картинах масляной живописи.
  • Учитесь контролировать процесс работы с масляными красками.
  • Не бойтесь проводить промежуточные этапы работы над картиными.

Смерть

Огюст Ренуар в последние годы

Первая мировая война нарушила привычный ход жизни графика. Так, от переживаний за сыновей, ушедших на фронт, скоропостижно скончалась супруга живописца Алина. Став вдовцом, терзаемый болезнями и голодом, Огюст, в силу своего характера, не отказался от искусства, не омраченного тяжестью окружающей действительности. Когда реальность уже не давала пищи для творчества, он черпал вдохновение в натурщицах и в саду, разросшемся на склоне горы Колетт.

Могила Огюста Ренуара

Именитый импрессионист умер от пневмонии 3 декабря 1919 года, успев закончить свою последнюю работу «Натюрморт с анемонами». Семидесятивосьмилетний старец до последнего вздоха остался неисправимым почитателем солнечного света и человеческого счастья. Сейчас произведения Ренуара украшают галереи Европы.

РАННИЕ ПОПЫТКИ

Ренуар впервые познал вкус успеха в 1864 году, когда одна из его картин прошла строгий отбор и была выставлена на Салоне, ежегодной государственной художественной выставке. На следующий год у него взяли ещё две картины, а сам Ренуар начал получать заказы на создание портретов. Однако художник продолжал едва сводить концы с концами и выживал во многом благодаря своим богатым друзьям — Базилю и Сислею.

В 1865 году, в доме ещё одного своего товарища, художника Жюля Ле Кёра, он познакомился с 16-летней девушкой Лизой Трео. Огюста захватила страсть, Лиза очаровала художника, стала его первой любовью и любимой моделью. Лиза вдохновляет Ренуара. В то время он постоянно пишет возлюбленную, экспериментируя с разными стилями, что можно видеть на портретах Лизы того периода. Их связь продолжалась 7 лет до 1872 года. Внезапный и неожиданный для всех разрыв случился, вероятно, по той причине, что Ренуар совсем не собирался жениться. Лиза об этом узнала и оставила Ренуара, выйдя замуж за другого.

Творческая карьера Ренуара прерывается в 1870-1871 годах, когда он был призван в армию во время франко-прусской войны, закончившейся сокрушительным поражением Франции. Несмотря на то, что участия в боевых действиях Ренуар не принимал (в отличии от Базиля, убитого в сражении), во время службы он жестоко страдал от дизентерии. В послужном списке Ренуара сказано, что он «во время войны проявил выдержку и самообладание».

После окончания войны, в 1874 году, Ренуар вместе с несколькими друзьями-художниками устроили в Салоне выставку своих картин. Именно тогда и появился термин «импрессионизм», придуманный одним саркастическим критиком. Теперь об этом событии вспоминают как о первой выставке импрессионистов. Целый ряд выставленных работ подвергся уничтожающей критике, однако «Ложа» Ренуара была оценена достаточно доброжелательно.

В это время импрессионистам пришлось столкнуться не только с враждебно настроенными критиками, но и с общим экономическим кризисом, последовавшим за поражением в войне с Пруссией. Настали годы, когда людям было не до покупки произведений искусства. Как и многие его друзья, Ренуар часто страдал от нищеты и теперь, стремясь выжить, занялся писанием портретов, единственным жанром живописи, который всегда пользуется спросом. В душе он никогда не любил писать портреты, однако веселый, покладистый характер художника помогал ему в работе с клиентами. В результате на второй выставке импрессионистов в 1876 году из 15 представленных на ней работ Ренуара 12 оказались портретами.

Личная жизнь

Ренуар отличался особой любвеобильностью, по причине чего в его биографии было большое количество женщин. В 1865 г. он познакомился с 16-летней Лизой Трео. В итоге девушка стала его возлюбленной, а также самой любимой моделью.

Через 5 лет у пары родилась девочка Жанна Маргерит. Любопытно, что официально Огюст не признал своего отцовства. Влюбленные состояли в отношениях до 1872 г., после чего Трео ушла от художника к другому мужчине.

В 1890 г. Ренуар взял в жены белошвейку Алину Шариго, которая была младше его на 18 лет. Еще до свадьбы у пары родился сын Пьер. После того как они узаконили свои отношения, у супругов появились еще 2 мальчика – Жан и Клод.

В 1897 г., находясь на пике своей популярности, Огюст сломал правую руку, неудачно упав с велосипеда. В итоге, у него развился ревматизм, от которого ему так и не удалось излечиться. За несколько лет до своей кончины он перенес приступ паралича.

По этой причине мастер мог передвигаться только в инвалидной коляске. Когда он садился за мольберт, сиделка вкладывала ему между пальцев кисть, поскольку он уже имел серьезные физические ограничения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: