Творчество никола пуссена кратко

Никола пуссен — художник, писавший религию и мифологию

Неаполитанское барокко Джулиано Финелли

Бюст итальянского поэта Франческо Браччолини. Скульптор: Джулиано Финелли.


Портрет принца Микеле Дамаскени-Перетти. Боде музей, Берлин. Скульптор: Джулиано Финелли.


Портрет Джулио Антонио Санторио — архиепископа Святой Северины. Скульптор: Джулиано Финелли.


Kardinal Montalto. «Кардинал Монтальто». Боде музей, Берлин. Скульптор: Джулиано Финелли.


Скульптуры эпохи барокко Джулиано Финелли.Кафедральный собор Святого Януария.


Скульптуры эпохи барокко Джулиано Финелли. Кафедральный собор Святого Януария.


Скульптуры эпохи барокко Джулиано Финелли.

Как итальянским мастерам удавалось создавать из мрамора тончайшие вуали.

Биография

Джан, шестой ребенок семьи Бернини, появился на свет в Неаполе (Napoli) 7 декабря 1598 г.

Семья

Мать, Анжелика Галанте (Angelica Galante), – коренная уроженка города, а отец, Пьетро Бернини (Pietro Bernini), – родом из Тосканы (Toscana). Глава многодетного семейства, ко времени рождения наследника, уже состоялся и хорошо зарабатывал. Он профессионально занимался скульптурой. После Джованни родители обзавелись еще семью детьми.

Первые работы

С самого детства отец заметил необыкновенную одаренность сына. Мальчик любил рисовать и всегда внимательно наблюдал за работой Пьетро. А тот, с любовью и большим удовольствием, занимался обучением сына.

В 1606 г. отец взял Джана с собой в Рим, где работал над несколькими проектами в папских залах Ватикана. Благодаря отцу, будущий мастер три года жил в папской резиденции. Его окружали редкие драгоценности, пилигримы, дорогие вещи, произведения искусства. Восхищению ребенка не было предела, все свои эмоции им тут же переносились на бумагу.

Одновременно, Пьетро давал ребенку долото и разрешал помогать в работе над деталями своих скульптур. По вечерам отец разыскивал сына в ватиканских залах, зовя по имени. За талант и усердие мальчика похвалил художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и заметил папа Павел V (кардинал Камилло Боргезе (Camillo Borghese)). Впоследствии племянник Павла V – кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) станет покровителем молодого Бернини.

Первым самостоятельным произведением 17-летнего Джана стала скульптура из мрамора «Коза Амалфея с младенцем Зевсом и сатиром». Долгое время автор не раскрывал своего причастия к работе и скульптура считалась античной находкой. Также известны два бюста: «Проклятая душа», задуманный как автопортрет и «Блаженная душа», который юноша сделал первым.

К 22 годам юноша уже многому научился и стал полноправным помощником отца. Павел V, очарованный умением молодого человека, заказывает ему свой бюст. Под покровительством семейства Боргезе талант Бернини находит применение в богатых виллах и садах итальянского общества. Он становится знаменитым и востребованным скульптором, которому покорилась целая эпоха.

Противостояние с Борромини

Франческо Борромини (Francesco Borromini) – итальянский архитектор из Швейцарии.

Борромини – это псевдоним, настоящая его фамилия Кастелли (Castelli). Он был талантливым мастером и имел все предпосылки стать известным, но слава Бернини затеняла его работы. Обладая злобным, раздражительным характером, Борромини все время обижался на соперника. У архитекторов было несколько общих проектов. Например, «Балдахин Бернини» в соборе Святого Петра назван именем одного из них, хотя они работали в паре.

Однажды Бернини должен был соорудить церковь Святого Петра на болотистой местности. Архитектор изменил первоначальный план и соорудил вместо маленьких башен большие. Он был не очень опытен в этом вопросе, Борромини мог подсказать много тонкостей строительства, но промолчал. А когда в башнях пошли трещины, Борромини настоял на уничтожении здания, раскрыв все ошибки соперника. Зависть к успехам своих конкурентов привела Борромини к самоубийству.

Работы в Ватикане

Кроме надгробий графини Матильды Каносской, папы Александра VII, папы Урбана VIII в Ватикане осталось огромное наследие работ Бернини.

Колоннады на площади святого Петра

Строительство площади длилось 11 лет, закончено в 1667 г. С обоих сторон площади разместились коллонады, как символ обнимающих землю церковных рук. Колонны 20-метровой высоты шириной 1,6 метра установлены в 4 ряда. Всего насчитывается 284 колонны, 140 из них украшены расположенными сверху статуями религиозных лиц. С правой и с левой стороны от главного обелиска площади есть пластины из мрамора, встав на которые можно увидеть лишь 1 ряд колонн. Бернини хорошо знал геометрию.

Балдахин

Балдахин (киворий) расположен под куполом над главным алтарем (в средокрестии). Высота кивория на 4-х витых колоннах, повторяющих модели колонн храма Соломона (Salomon), составляет 29 метров. На вервях лавра вверху колонн изображены гербовые пчелы Барберини. На киворий ушло около 45 тонн бронзы. Сначала материал снимали с соборного купола, потом привозили из Венеции (Venezia) и Ливорно (Livorno). Но когда и этого оказалось мало, разобрали поддержку крыши портика Пантеона (Pantheon).

Кафедра Апостола Петра

Кафедра Апостола Петра (Cathedra S. Petri Apostoli) – бронзовое сооружение было создано в период с 1656 г. по 1665 г. по заказу Александра VII и предназначалось для алтаря собора святого Петра. Жемчужина кафедры —деревянный престол, принадлежащий апостолу Петру. Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve). Изначально трон был скрыт от посторонних глаз, но в 1867 г. его представили верующим на обозрение. Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский ( Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором. Кафедра признана вершиной мастерства скульптора.

Конная статуя Константина

Конная статуя Константина –скульптура создавалась с 1654 г. по 1670 г. и была заказана Иннокентием X. Когда к власти пришел Клемент X (Clemens X), он установил статую перед лестницей папского дворца. Константин (Constantinus) Великий перед битвой с Максенцием (Maxentius) увидел на земле символ из креста и надписи: «сим побеждай». Военачальник и солдаты испугались увиденного, но ночью Константину приснился Христос, повелев ему сшить знамя с увиденным днем знаком. Царь послушался видения и войско победило врага. Сейчас статуя находится в соборе святого Петра.

Святой Лонгин

Скульптура святого Лонгина высотой больше 4 метров изготовлена в 1638 г. и установлена в соборе святого Петра. Лонгин — римский воин, проткнувший копьем распятого Иисуса. Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином. В гарвардском музее Фогг (Fogg Museum) хранится маленькая модель скульптуры из терракоты, выполненная Бернини перед созданием основной работы. Но окончательный вариант отличается от первоначального, так как измененный проект балдахина собора привел к изменениям скульптуры Лонгина. В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах.

Алтарь Капеллы святого Причастия

Одна из лучших капелл собора святого Петра не для туристов. Попасть сюда могут только те, кто хочет помолиться. Возведена специально для Урбана VIII, об этом свидетельствуют пчелы с герба Барберини, присутствующие в оформлении. Для невероятной красоты алтаря использованы редкие породы мрамора. Над алтарем дарохранительница из золота, серебра и синей глазури. По бокам от нее два ангела из бронзы, покрытые позолотой.

Государева лестница

«Скала Реджа» — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане. Она соединяет папский дворец и собор святого Петра. Лестница создана с использованием приема искусственной перспективы в 1666 г. Нижние марши лестницы, сужаясь, идут по прямой, являясь продолжением правого коридора площади святого Петра. Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно. Благодаря измененному иллюзорному восприятию и особо расположенному освещению, фигура папы, выходящего из дворца, кажется больше.

Скульптура-совершенство

Именно этот, яркий и драматичный момент преследования, изобразил в своём произведении Бернини. Неудивительно, что скульптура сразу получила восторженные отзывы. Едва увидев её, современники Бернини принялись писать хвалебные отзывы, восхищаясь совершенством работы и виртуозной подачей мифологической истории. Не остались в стороне и критики. Леопольдо Чиконьяра, нередко дававший весьма сдержанную оценку произведениям искусства, на этот раз не скупился на слова:

Динамичную и сложную скульптуру Бернини можно рассматривать со всех сторон – она удивляет своим совершенством

И действительно, «Аполлон и Дафна» Бернини – необыкновенная скульптура. Честно признаться, не могу даже представить, как из глыбы мрамора могла получиться такая вдохновляющая, совершенная красота. Наверное, именно поэтому творения мастера так ценились. Он действительно умел «оживлять» мрамор, превращая его в прекрасное творение, ставшее бессмертным сокровищем мира искусства.

Смерть

Из писем Пуссена известно, что состояние его здоровья было неважным, начиная с 1650 года. Самочувствие неуклонно ухудшалось, хотя достоверных сведений о том, каким заболеванием страдал великий мастер, нет.

Когда скончалась жена, силы оставили художника. Смерть родного человека приблизила его собственную кончину. Последние годы он не занимался творчеством, старался передать знания молодым живописцам – учил обмерять античные скульптуры, рассказывал о собственных принципах работы.

Танкред и Эрминия

Последние два месяца были мучительными – Пуссен медленно умирал. Осенью 1665 года его не стало.  Мэтру был 71 год.

В доме гения обнаружили обширную коллекцию картин, гравюр, скульптур: около полутора тысяч экземпляров. Большая часть по наследству перешла к родственникам жены.

Что еще посмотреть в Лувре?

Алмаз Регента

Найден в 1698 г. и Индии, и изначально весил 426 карат. Оттуда его вывез британский купец Томас Питт, чтобы продать Филиппу II Орлеанскому, состоявшему регентом при малолетнем Людовике XV, что объясняет название камня.

С 1704 по 1706 года его распиливали, и несколько мелких камней купил царь Пьер Ле Гранд. Главный же бриллиант размером 140,64 карата до сих пор является мировым эталоном чистоты и красоты.

Сейчас это крупнейший алмаз в Лувре и одно из его наиболее ценных сокровищ, выставленный в галере Денон на 1-м этаже в комнате 66.

Кратер из Антей

Данная ваза – идеальный образец краснофигурной керамики 515 – 510 г. до н.э., подписанная древнегреческим гончаром Евфронием.

Экспонируется в крыле Салли на 1-м этаже в комнате 43.

Кодекс Хаммурапи

Это эмблема месопотамской цивилизации в виде базальтовой стелы, установленной при короле Вавилона и датируемой 1792 – 1750 г.г. до н.э.

Галерея Ришелье, 1-й этаж, комната 3.

Старый Лувр

От старого дворца остались лишь обломки, но и на них интересно взглянуть. Для этого следует пройти на нижний этаж через вход галереи Сюлли.

Апартаменты Наполеона III

Разве не интересно увидеть быт последнего французского императора? Несколько комнат находится на втором этаже крыла Ришелье.

Техника и стиль

Отличительная черта творчества Пуссена заключается в его стремлении к реализму. Чтобы добиться идеальных пропорций, он измерял старые статуи. Перед рисованием он делал восковые копии будущих персонажей, чтобы изучить положение теней.

Нарцисс и Эхо

Художника-классицизма чрезвычайно интересовали произведения двух авторов эпохи Возрождения — Рафаэля и Тициана. Его первые полотна («Битва израильтян с аморреями», «Битва израильтян с амаликитянами») по технике и исполнению схожи с картинами Рафаэля, изображающими батальные сцены.

Последующие полотна приобрели больше индивидуальности. Они характеризуются:

  • цветовая гармония – цвета не слишком яркие, приближенные к природным оттенкам,
  • изображения людей в благородных позах и нарядах,
  • безупречная композиция, отсутствие вычурности, лишних деталей,
  • идейная, нравственная направленность действия,
  • точность рисунка, идеальные пропорции,
  • четкое разделение планов с помощью игры цвета.

Николя Пуссен, изначально рисовавший картины на библейские сюжеты, ими не ограничивался. В его коллекции — герои античных мифов, исторические события, изображения красоты природы. Художник решил создать два собственных портрета (1649, 1650). Благодаря этому можно представить, как выглядел знаменитый художник.

Описание картины Франсуа Буше «Юпитер и Каллисто»

В начале восемнадцатого века во Франции самым популярным стилем в искусстве был рококо. Для рококо характерно изображение роскоши, пресыщенности, обилие декоративных элементов, прихотливые формы. Картины в тот период служили в основном украшением интерьера. Персонажи изображались похожими на фарфоровые статуэтки; в то же время для тел на картинах типичны пышные, чувственные формы. Сюжеты живописных полотен чаще всего пасторальны. В качестве фона чаще всего используются живописные лужайки, окаймленные деревьями, кустами; река или ручей также являются обязательными элементами пейзажа.

Франсуа Буше был самым ярким художником эпохи рококо. Помимо живописного творчества, он создавал эскизы для росписи фарфора и гобеленов, увлекался скульптурой, создавал гравюры, расписывал интерьеры. Для всех его работ характерны светлые розовые, голубые и нежно-зеленые тона.

Сюжет картины взят из древнеримского мифа. Согласно легенде, бог Юпитер воспылал страстью к нимфе Каллисто, и чтобы не напугать ее, появился перед желанной девушкой в облике богини Дианы. В женском образе бог пытался соблазнить Каллисто. Нимфа, будучи спутницей Дианы, сопровождала ее на охоте и потому не была удивлена появлению госпожи. Так Юпитеру удалось соблазнить возлюбленную, давшую обет девственности. Французскому обществу миф был широко известен благодаря «Метаморфозам» Овидия.

Буше изобразил двух флиртующих девушек на фоне пасторального пейзажа; группа амуров выполняет декоративную задачу, внешне напоминая венок или цветочную гирлянду. В юных героинях нет ничего божественного или величественного; вероятнее всего, художник довольно точно передал облик французских натурщиц, позировавших для произведения. Принято считать, что оценить красоту подобных полотен можно только в соответствующих интерьерах, частью которых они и были.

Скульптуры Лоренцо Бернини

Имя Лоренцо Бернини тесно связано с Римом – благодаря знаменитому скульптору Вечный город обрел новый облик. По его проектам возводили дворцы и церкви, обустраивали площади и фонтаны. Бернини вместе со своими учениками оформил Мост Святого Ангела, создал невероятное количество скульптур, многие из которых до сих пор украшают улицы Рима.

Фрагмент фонтана Четырех рек на площади Навона Bengt Nyman

Чувственные мраморные фигуры, обладающие изящными мягкими формами и особой утонченностью, поражают своим виртуозным исполнением: холодный камень выглядит теплым и мягким, а персонажи скульптурных композиций — живыми.

Советуем прочитать:

Фонтан четырех рек Лоренцо Бернини

Среди наиболее знаменитых работ Бернини, которые обязательно стоит увидеть своими глазами, первое место в нашем списке занимают «Похищение Прозерпины» и «Аполлон и Дафна», составляющие коллекцию галереи Боргезе. Подробнее об этих произведениях, а также о других шедеврах галереи Боргезе можно узнать в нашей статье.

Скульптура «Апполон и Дафна» Бернини в галерее Боргезе

Внимание!

В связи с лимитом допуска посетителей в Галерею Боргезе, рекомендуется заранее бронировать билеты на официальном сайте продаж.

Отдельного внимания заслуживает еще один шедевр Бернини «Экстаз Блаженной Людовики Альбертони». Знаменитая скульптура, созданная в качестве фунерального памятника по просьбе кардинала Палуцци, изображает сцену религиозного экстаза Людовики Альбертони, жившей на рубеже XV и XVI веков. Скульптурная группа украшает капеллу Альтьери, находящуюся в базилике Сан Франческо а Рипа в районе Трастевере.

Экстаз Блаженной Людовики Альбертони. Бернини

Советуем прочитать:

Экстаз Блаженной Людовики: подробное описание и интересные факты

Другое подобное скульптурное произведение Бернини — «Экстаз Святой Терезы», хранится в базилике Санта Мария делла Виттория в капелле Корнаро. Великий мастер изваял его по заказу венецианского кардинала Федерико Корнаро в конце XVII века, изобразив главную фигуру – Святую Терезу, как бы погруженную в состояние духовного озарения. Рядом, на фоне сверкающих золотом солнечных лучей, находится фигура ангела, направляющего стрелу в томное тело святой. Сюжетом для знаменитой скульптуры послужила описанная испанской монахиней Терезой история о том, как она во сне увидела ангела, пронзившего ее чрево стрелой божественного света, отчего она испытала муку сладострастия.

«Экстаз Святой Терезы» Бернини в Базилике Санта Мария делла Виктория Livioandronico2013

Возможно Вас заинтересует:

Легенда об Аполлоне и Ниобе

Частым сюжетом на полотнах художников была легенда о Ниобе, дерзнувшей обидеть мать Аполлона и Артемиды, Лето. Двое богов с рождения оберегали родительницу, ещё когда ту преследовал змей Пифон по наущению Геры. Но иногда их любовь к матери приобретала достаточно жестокий вид, и тогда страдали другие люди.

Эти легенды ещё раз напоминают о двойственной натуре богов и их способности карать людей, чем-то оскорбивших небожителей. Изначальная связь с дикой природой, подчас опасной, не исчезала даже с превращением богов в более героических персонажей.

Именно с такой стороной Аполлона столкнулась Ниоба, жена фиванского царя. У неё было множество детей, по разным источникам, от 12 до 20. Дочерей и сыновей в её семье было поровну. Однако женщина так гордилась ими, что стала хвалиться, говоря, что её дети намного красивее Аполлона и Артемиды, а она сама плодовитее Лето.

Оскорблённая Лето обратилась к своим сыну и дочери. Аполлон и Артемида тут же устремились во дворец фиванского царя, где стрелами поразили детей Ниобы. Они не пощадили никого – ни юношей, ни девушек.

Погиб и муж Ниобы Амфион. Его не спасло и родство с богами, ведь Амфион был сыном Зевса и земной женщины. По одним источникам, царь либо погиб вместе со своими детьми, либо царя убили, когда он в отместку хотел разорить святилище Аполлона. В любом случае, Ниоба осталась оплакивать свою семью.

Много раз творцы изображали эту трагическую сцену. Например, Иоганн Бокхорст, голландский художник немецкого происхождения. На его картине, написанной примерно в 1630 г., семья Ниобы пытается скрыться от стрел разъярённых богов. Кто-то уже лежит мёртвый, но и остальных скоро постигнет та же участь. Бокхорст мастерски изобразил этот ужас, отчаяние перед неминуемой гибелью, когда божества-защитники карают провинившихся.

Ещё одна картина принадлежит кисти Жана Франсуа де Труа, французского художника эпохи рококо. Его картина кажется совсем другой по настроению. Дети Ниобы не пытаются спастись бегством. Они уже смирились со своей судьбой и стоят, ожидая кары богов. Но оттого сцена не менее печальна.

Картина Иоганна Кёнига показывает всю сцену в более современном антураже, однако общий смысл не меняется.

Ещё один частый мотив на полотнах – материнская любовь Ниобы. Хоть она и навлекла смерть на своих детей, царица не оставляет попыток их спасти, укрыть от стрел богов. Но Аполлон и Артемида знают, что главное наказание для женщины – остаться в живых и знать, что она потеряла всех своих близких.

Абрахам Блумарт. Ниоба горюет о своих детях.

Жак Луи Давид. Аполлон и Артемида пронзают стрелами Ниобид (детей Ниобы).

Пьер-Шарль Жомбер. Убитые Ниобиды.

Андреа Камасей (итальянский художник, эпоха барокко). Резня детей Ниобы.

Николя де Платтемонтань, «Смерть детей Ниобы».

Картины Франсуа Буше

Арт

На этой странице мы собрали для вас подборку — картинки «спокойной ночи, милый». Если

Арт

В нашей сегодняшней подборке милые картинки «С днем рождения» девушке. Красивые поздравления в виде

Арт

В этой подборке у нас собраны картинки «спокойной ночи, сладких снов». Прикольные пожелания гарантированно

Арт

Как приятно сказать любимому человеку – спокойной ночи, солнышко. Картинки передадут ваши слова, если

Биография Франсуа Лемуана

Портрет Франсуа Лемуана. (неизвестный художник)

Франсуа Лемуан (1688-1737) — французский художник эпохи рококо, мастер иисторического и мифологического жанра.

В своем творчестве Франсуа Лемуан умел сочетать кокетливость и жеманность форм с классической ясностью композиций.

Лемуан, исконный парижанин, учился у Луи Галлоша. За исключением поездки в Италию в 1723 году он жил и работал в Париже и Версале. В 1718 году Лемуан стал членом Королевской Академии живописи и скульптуры (обогнав в этом своего учителя на тридцать лет), а в 1733 — ее профессором. В 1736 году Лемуан получил звание «первого живописца короля». Эта честь была оказана художнику после того, как он выполнил королевский заказ — расписал плафон на тему «Апофеоз Геркулеса» для зала Геркулеса в Версальском дворце. Это была лучшая, но не единственная работа Лемуана в области монументально-декоративного искусства. Ей предшествовали росписи некоторых парижских церквей (например, плафон в Сен-Сюльпис). Тем не менее Лемуан остался в истории французского искусства прежде всего как мастер станковой картины, создатель мифологических, религиозных и аллегорических композиций.

В живописи Франсуа Лемуана ощущается влияние принципов классического искусства. Но это не мир образов, на которых выросли французские мастера XVII столетия. Рококо находит образцы для подражания в творениях поздних итальянских маньеристов — у Пармиджанино и Понтормо. Как и всякий большой художник, Лемуан пытается по-своему осмыслить эту традицию — он оживляет мистический иррационализм маньеристов, соединяя его с барочной экспрессией в духе Рубенса. Поэтому его картины, при всей своей внешней эффектности и театральности, выражают подлинно драматические коллизии.

Наиболее характерно это для мифологических композиций; некоторые из них хранятся в собраниях ГМИИ имени А. С. Пушкина и Государственного Эрмитажа. Франсуа Лемуан всегда старается выбрать момент наибольшего драматического напряжения сюжета. Так, в картине «Аполлон и Дафна» (1725, Государственный Эрмитаж) изображен не традиционный момент превращения нимфы Дафны в лавровое дерево, а то, как преследуемая Аполлоном нимфа обращается за помощью к своему отцу, речному богу Пенею. Художник не только мастерски передает движение, организующее композицию картины, но и стремится к тому, чтобы придать колориту эмоциональную напряженность.

Среди многочисленных мифологических композиций Франсуа Лемуана привлекает внимание картина «Похищение Европы» (1725, ГМИИ имени А. С

Пушкина). Композиция ее восходит к полотну Паоло Веронезе на ту же тему, хранящемуся во Дворце дожей в Венеции. Лемуан мог ее видеть во время своего визита в Италию. Художник изображает тот момент легенды, когда Зевс, превратившись в огромного белого быка, пришел на луг, где дочь сидонского царя Европа водила хороводы со своими подругами, и лег к ее ногам. (Здесь можно посмотреть картинки Зевса)

Лемуан блестяще компонует многофигурную сцену, создавая рокайльное переплетение из фигур девушек и окружающих их деревьев. Светлый переливающийся колорит картины, контрасты освещения — все это рождает ощущение встревоженности, внутренней напряженности. Картину «Похищение Европы» можно причислить к лучшим образцам французского рококо.

Лемуан известен также как автор аллегорий, которые часто имели чисто декоративный характер и предназначались для украшения интерьеров («Аллегория живописи» в Государственном Эрмитаже). Но такие произведения — скорее свидетельство плодовитости художника. Свой след в истории искусства он оставил именно как мастер утонченных рокайльных композиций, которые вызывали восторг современников (Фальконе в письме к Екатерине II восхищался «Купальщицей», которая хранится ныне в Эрмитаже) и признание потомков.

На основе статьи А. Таргулова в книге «Сто памятных дат. Художественный календарь на 1988 год».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: