Презентация на тему пауль питер рубенс

Картина охота на кабана

Исторический

Команда

Кабан охота является частью декоративного ансамбля из четырех таблиц с The Tiger Hunt , The Hunt Бегемот и Крокодил и The Lion Hunt по заказу курфюрста Максимилиана I — го баварского между и .

Плата в размере 1400  гульденов от мюнхенского двора в 1619 году за картины в Антверпене может быть связана с холстами из декоративной анфилады Максимилиана Баварского.

Четыре охоты, вероятно, были написаны вскоре после «Охоты на волка и лису» . Максимилиан Баварский, вероятно, знает эту картину благодаря своим контактам при дворе Эрцгерцогства Брюсселя . Неизвестно, были ли сюжеты этих четырех картин предложены комиссаром или самим Рубенсом. Арно Балис предполагает, что Рубенс мог по собственной инициативе нарисовать определенные картины в декоративном ансамбле, а затем получил конкретные указания от представителей Максимилиана Баварского.

Все четыре картины на выставке в Altes Schloss из Шляйссхайма дворца , чьи украшения преобладают земледельческая и скотоводческая тема. В 1637 году в замке была проведена тщательная инвентаризация серии из четырех картин , разделенных между Abclaidtzimer (гардеробная) и Taflzimer (столовая). В течение XVIII — го  века декоративный набор передается Neues Schloss .

Дисперсность декоративного ансамбля

12 плодов плодородия VIII года (30 августа 1800 г.), эти четыре картины были присланы Этьеном Невё из Мюнхена среди 72 работ. Письмо от 27 Фруктидора VIII года (14 сентября 1800 г.), подписанный Наполеоном Бонапартом, указывает на то, что это пожертвования и что четыре картины являются «свидетельством уважения, внушаемого правительством» . Эти четыре картины, которые считаются копиями Рубенса, прибывают 18 брюмера IX года (9 ноября 1800 г.в Центральном музее искусств, ныне Лувр , где они будут ненадолго экспонироваться. В году картина «Охота на тигра» отправляется в Музей изящных искусств Ренна , в  Художественный музей 2- е послание в Париже.

Столы разбросаны: Охота на кабана в Музее изящных искусств Марселя , Охота на бегемота и крокодила в Старой Пинакотеке в Мюнхене , Охота на тигра в Музее изящных искусств Ренна , Охота на льва в Бордо . «Охота на львов» была уничтожена пожаром в 1870 году, и сохранилась только копия из частной английской коллекции .

Популярность

Четыре сцены охоты Максимилиана Баварского считаются лучшими примерами мастерства Рубенса в изображении диких животных в героических позах.

Слайд 3Питер Пауль Рубенс родился 2 июня 1577 года вдали от

родины своих предков, в небольшом вестфальском городке Зигене в Германии,

куда его отец, антверпенский адвокат Ян Рубенс, бежал с семьей, ища спасения от жестокого террора герцога Альбы, преследовавшего протестантов. Детство будущего живописца прошло в Кёльне, где он, по его собственным словам, «воспитывался до десятилетнего возраста». Только после смерти мужа в 1587 году Мария Пейпелинкс получила возможность вернуться с детьми в Антверпен. Здесь одиннадцатилетний Питер Пауль и его старший брат Филипп были отданы в латинскую школу. Питер Пауль, все сильнее ощущавший неодолимое влечение к искусству, с четырнадцати лет начал обучаться живописи у антверпенских художников. Много дала Рубенсу поездка в Рим. Исполнение обоих заказов (вариант большой картины для главного алтаря церкви ораторианцев Санта-Мария ин Валличелла и «Поклонение пастухов») позволило молодому фламандцу войти в число первых живописцев Рима. Стремясь постичь законы монументальной композиции, Рубенс, наряду с ренессансной монументальной живописью, внимательно изучал и античную пластику, делая многочисленные штудии и зарисовки с поразивших его воображение памятников. Причем уже тогда, копируя, он искал в каждой статуе живую модель, послужившую ей прообразом.

Слайд 11Но аристократы, вроде богатейшего нидерландского вельможи герцога Арсхота, никогда не

отказывали себе в удовольствии лишний раз унизить художника, давая ему

понять, как надлежит вести себя с теми, кто стоит выше на общественной лестнице. В конце концов, потерпев в 1631—1632 годах неудачу в очередных переговорах по поводу возможности заключения перемирия с Голландией, Рубенс, «возненавидев дворы» и ощутив всю тщету своих усилий в мире, раздираемом противоречиями «железного века», оставляет дипломатическую деятельность, всецело отдавшись творчеству.
В декабре 1630 года художник вступает во второй брак, женившись на шестнадцатилетней Елене Фоурмент, младшей дочери богатого торговца шпалерами Даниеля Фоурмеита. «Я взял молодую жену, — писал он Пейреску 18 декабря 1634 года, — дочь честных горожан, хотя меня со всех сторон старались убедить сделать выбор при Дворе, но я испугался порока знати — гордыни, особенно свойственной этому полу. Я хотел иметь жену, которая бы не краснела, видя, что я берусь за кисти…» «Теперь, — добавлял в том же письме художник, — я спокойно живу с моей женой и детьми… и не стремлюсь ни к чему на свете, кроме мирной жизни».

Рубенс и его наследие

+T —

Друзья, хочу поделиться впечатлениями о выставке «Rubens and his legacy», которая открылась в январе в Лондонской Королевской Академии Искусств . Фламандский художник работал в стиле барокко и писал все, начиная от семейных портретов и заканчивая расписыванием потолков и сводов в храмах.

Но больше всего Питер Рубенс известен своими чувственными обнаженными женскими телами, как говорится, «рубенсовскими пышными красавицами». Королевскому художнику позировали флорентийские богачи Медичи, камеристки испанских Габсбургов и английские владыки.

На протяжении многих веков подлинная индивидуальная техника живописца отпечатывалась в наследии Пикассо и Рембрандта, в портретах Ван Дейка, в охотничьих сценах Делакруа и в пейзажах. Тут можно было увидеть шикарные произведения Ван Дейка , Ватто, Ренуара, Тернера, Мане, Сезана, Делакруа, Климта, Пикассо, Бэкона.

Художник и сам никогда не стеснялся подражать, в том числе Тициану и Брейгелю. Освоив жанры ренессансной живописи, он стал универсальным художником своего времени. Стиль, манера, мироощущение и художественные штудии самого мэтра оказали колоссальное влияние на других живописцев. Именно поэтому и их произведения вошли в один из разделов экспозиции.

Рубенс обожал жизнь и эта торжествующая витальность сквозит не только на его картинах. Ею наполнены и его рисунки, и его наброски. Он стал одним из тех мастеров, что предугадали наступление кинематографа, до изобретения которого оставались века, композиции разработаны как мизансцены, и мастерство владения светотенью по-прежнему поражает воображение.

Блуждая из зала в зал, посетитель сможет проникнуться и ознакомиться с самыми знаменитыми английскими художниками таких как : Джон Констебл, Томас Гейнсборо и Уильям Тернер в «Поэтическом «зале, в зале посвященном «Элегантности» — сравнить портреты кисти Рубенса с произведениями Антонио ван Дейка и Жана Оноре Фрагонара, а в зале «Вожделение» оценить, как по-разному может преломляться влияние Рубенса в работах Пабло Пикассо и Поля Сезанна. Мне запомнилась комната с современными художниками, перекликающимися с творчеством великого Рубенса, например, картина Френсиса Бэкона» Спящая фигура» напомнила рубеновское пышное тело.

Многие из картин на выставке имеют впечатляющую историю: один из пейзажей Рубенса в свое время приобрел первый премьер-министр Великобритании Роберт Уолпол. Другие работы художника, которого кураторы называют, помимо всего прочего, успешным пропагандистом абсолютизма, украшали резиденцию Марии Медичи.

Каждый из художников кон аспектах живописи Рубенса, и работы, представленные на этой выставке, демонстрируют различные варианты влияния: здесь есть и точные копии, и творческие копии, и стилизации, и «цитаты», которые лишь перекликаются с картинами мэтра. Только самые лучшие художники могли «перевести» визуальный язык Рубенса так, чтобы он стал их собственным стилем.

Картина «Похищение дочерей Левкиппа», долгое время считавшаяся подделкой, была признана работой Питера Пауля Рубенса и была включена в данную экспозицию. Теперь Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна в Осло может гордиться собственным подлинником Рубенса благодаря стараниям неравнодушного куратора.

Полотно из Осло могло быть написано Рубенсом в 1610—1611 годах.

На картине — мифическая сцена о братьях-блинецах Диоскурах, сыновьях Зевса и Леды, Касторе и Поллуксе, похитивших дочерей царя Левкиппа — Гилаиру и Феб (те были обручены с их двоюродными братьями).

Что касается находки, выглядит она грубее известной картины и дочери более недовольны с виду, но Ван Хаут – голландский эксперт и куратор, заявил о полной уверенности в подлинности полотна, «иначе не включил бы его в выставку», еще и столь ответственную.

Сад любви — Питер Пауль Рубенс. 1632.

В одном из залов нашему вниманию представлено известнейшее полотно Рубенса, написанное для себя, а не для продажи. В возрасте 53-х лет художник обретает любовь к совсем юной, шестнадцатилетней Елене Фурман. После нескольких лет вдовства его жизнь вновь наполняется радостью и семейной гармонией, несмотря на большую разницу в возрасте с молодой супругой.

Именно поэтому лица всех женщин на полотне художника напоминают лицо его возлюбленной – красиво очерченные глаза, пухлые губы, алые щёки, пышные формы. Внешность обоих мужчин на картине также напоминает более ранние автопортреты Рубенса – у обоих испанские бородки и вьющиеся волосы.

Слайд 4В поисках собственного монументального стиля художник не прошел также мимо

опыта современников — Аннибале Карраччи и особенно Караваджо. Рубенса вообще

отличало острое ощущение своей эпохи, ее потребностей, и он пристально вглядывался в достижения работавших рядом с ним художников, не пропуская ни одной из новинок искусства. Пребывание Рубенса в Италии оборвалось внезапно: получив осенью 1608 года известие о смертельной болезни матери, художник поспешил в Антверпен и более в Италию уже не вернулся. Рубенс женился в 1609 году на восемнадцатилетней Изабелле Брант, дочери секретаря антверпенского магистрата, ученого-адвоката и гуманиста Яна Бранта .
Первые же годы пребывания в Антверпене стали временем всеобщего признания, победного триумфа его искусства. Первый крупный заказ, полученный Рубенсом по возвращении на родину, — большая картина «Поклонение волхвов» , дебют художника в родном городе, и особенно исполнение им двух огромных триптихов — «Водружение креста» и «Снятие с креста» быстро выдвинули имя мастера на первое место, как ведущего живописца Антверпена.

Жизнь Марии Медичи

Несмотря на довольно неблагоприятную политическую ситуацию, деятельность художника на протяжении 1620-х поражает своим разнообразием. Он руководил работой граверов и живописцев в своей мастерской, оформлял книги различной тематики для издательства, делал картоны для шпалер, выполнял эскизы для скульптурных проектов и различных изделий художественных ремесел.

В 1621 Рубенс получил свой самый важный в жизни заказ, который принес ему международную славу.

В январе 1622 художник отправился в Париж, чтобы выполнить договор, заключенный с Марией Медичи — матерью Людовика XIII, — написать картины для двух галерей нового Люксембургского дворца.

Программа изображений четко составлялась самой королевой, а в интерпретации сюжетов, их последовательности, а также порядке размещения фигур в композиции художнику предоставлялась значительная свобода.

Исторический цикл «Жизнь Марии Медичи» (1622–1625, Лувр, Париж) является исключительным. Сохраняя достоверность в изображении героев, обстановки и костюмов, Рубенс обогатил композиции многочисленными аллегорическими и мифологическими персонажами.

Так, в сцене, где Генрих IV получает портрет Марии, присутствуют два крылатых амура, олицетворяющих собой любовь и супружество. Они держат перед монархом достаточно приукрашенное изображение невесты.

За всей этой сценой благосклонно наблюдают Юпитер и Юнона.

В двадцати четырех больших панно художник рассказывает о политических событиях, происшедших во Франции в начале XVII века. Каждая картина, вошедшая в серию, представляет собой самостоятельное произведение, но вместе с тем является частью общего замысла.

Все полотна цикла отмечены театральностью, роскошной пышностью и декоративностью — чертами, характерными для искусства барокко. Монументальный строй композиций, эффектные архитектурные или пейзажные фоны, приподнятый колорит определяют несравненные декоративные качества картин.

Для выполнения заказа живописец был вынужден привлечь своих учеников.

Слайд 10Он вставал в четыре часа утра и слушал раннюю мессу,

уверяя, что такое начало дня помогало ему сосредоточиться и ощутить

необходимое для работы спокойствие духа. Затем он садился за мольберт, работая всегда в присутствии чтеца, читавшего ему вслух Плутарха, Тита Ливия или Сенеку. Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить». Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму». Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе». Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями. При всем разнообразии интересов художника, главной его страстью все же оставалась живопись. Недаром в одном из поздних писем он назвал именно ее своей «любимой профессией».

Примечания и ссылки

Заметки

  1. Это единственное произведение, возвращенное в Германию. Остальные три картины в ансамбле Шлейсхайма никогда не были востребованы после наполеоновских войн .

Рекомендации

  1. Alexis Merle du Bourg , Peter Paul Rubens and France, 1600-1640 , Presses Universitaire Septentrion, колл.  «История искусства»,1 — го января 2004, 255  с.
  2. ↑ и Виктория Чарльз и Клаус Карл , L’Art baroque , Parkstone International, колл.  «Искусство века»,5 января 2012 г., 200  с.
  3. ↑ и
  4. ↑ и (en + nl) , о , Vlaamse Kunstcollectie (по состоянию на 6 июля 2014 г. )
  5. Жан Лакамбр, op. соч. , стр.  163
  6. ↑ и
  7. и
  8. ↑ and , p.  5
  9. , стр.  17-19, «Введение»
  10. ↑ и (en + nl) , о , Vlaamse Kunstcollectie (по состоянию на 6 июля 2014 г. )
  11. ↑ и , стр.  50-69, «  Рубенс и иконография охоты  »
  12. ↑ и , стр.  20-29, «  Хронологический обзор: первый период  »
  13. , стр.  30-35, «  Хронологический обзор: второй период  »
  14. ↑ and , p.  1
  15. ↑ и , стр.  111-112, «  Резюме каталога . п о  3: Четыре сцены охоты для герцога Баварии  »
  16. (in) Энн-Мари С. Логан , Питер Пауль Рубенс: Рисунки , Нью-Йорк, Музей Метрополитен ,2005 г., 332  с. , «Татарский охотник, ок. 1616-18 »
  17. ↑ и Жан Лакамбр , «La Chasse au Tigre: n o   119» , у Жака Фукара, Жана Лакамбра, Жан-Пьера де Брюана, Филиппа Дюре, Франсуаза Хейльбрун, Моник Нонн, Эрве Урселя и Алена Руа, Le siècle de Рубенса , Париж, Издания национальных музеев,1977 г., 296  с. ( ISBN  2-7118-0077-6 ) , стр.  162
  18. (in) Алетия Генри Барнс , Исследование сцен охоты Питера Пола Рубенса: Диссертация Университета Миссури в Канзас-Сити , ProQuest,2009 г., 74  с.
  19. , стр.  36-49, «  Исполнение: Студийное участие, копии  »
  20. , стр.  70-87, «  Рубенс как анималист  »

Слайд 2Выдающийся фламандский живописец Питер Пауль Рубенс (1577-1640) был человеком редкого

по масштабу гения, который обладал всеми достоинствами, столь необходимыми как

для великих свершений в искусстве, так и для успеха в обществе, — мощным интеллектом, кипучей энергией, крепким здоровьем, приятной внешностью, удивительным даром гармонии и, в придачу, ясной головой для творческой и деловой активности. Рубенс был счастливым художником, не знавшим сомнений и разочарований в своем творчестве. Больше всего его приводила в восторг податливая, пластическая красота человеческого тела. Что бы он ни рисовал — белокурую Венеру в окружении нимф или задумчивую Богоматерь с ребенком на руках, сияющую светом аллегорию мощных фигур на облаках, плодородный пейзаж возле дома, — его творчество всегда было гимном, восхваляющим красоту нашего мира. «История искусства не знает ни единого примера такого универсального таланта, такого мощного влияния, такого непререкаемого, абсолютного авторитета, такого творческого триумфа», — писал о Рубенсе один из его биографов.

Контекст

Рубенс в 1610-х годах

Пьер Поль Рубенс, автопортрет 1623 года.

Родился в Зиген в 1577, Rubens оказал значительное влияние в европейском искусстве в XVII — м  веке , считается зачинщиком с Рембрандт в стиле барокко . В 1587 году он поступил в обучение в Антверпена студии на Адама ван Ноорт . С 1600 по 1608 год Рубенс уехал в Италию, где он испытал влияние итальянских художников эпохи Возрождения , особенно Тициана , Тинторетто , Караваджо и Микеланджело , а также Джулио Романо .

Рубенс вернулся и работал в своей студии в Антверпене с конца 1608 по 1621 год. В 1610-е и 1620- е годы , период, соответствующий реализации «Охоты на тигра» , искусство Рубенса было наполнено драматическими и страстными темами. По его возвращении из Италии можно выделить две серии картин: первая характеризуется глубоким поражением персонажей, как в «Поражении» Сеннахериба , а во второй большая часть фигур помещена на переднем плане, как Охота на тигра . Стиль Рубенса, на который ранее больше влияли Караваджо и Микеланджело, становится более классическим , с гармоничной структурой, более скульптурными фигурами и насыщенными цветами , отмеченными такими произведениями, как «Снятие с креста из собора Нотр-Дам». Антверпен .

Тема охоты

Волк и Фокс Хант является первой работой Рубенса полностью посвящена теме из охоты .

Тема из охоты очень популярны половины XVI — го  века до XVIII — го  века. Это очень похоже на битвы , тоже частые в это время. Эти две темы очень присутствуют в творчестве Рубенса, которого считают одним из художников, возродивших этот малоиспользуемый жанр со времен Возрождения .

Между 1616 и 1621 годами Рубенс написал серию чрезвычайно динамичных сцен охоты, техника и композиция которых совершенствовались от живописи к живописи. Этот первый творческий период начинается с La Шас а.е. Loup и др а.е. лисы и достигает кульминации в La Chasse Au Lion по Старой Пинакотеке . По словам Арнута Балиса, более поздние работы были более формальными и рутинными до второго творческого периода, который охватывал конец 1620-х — 1640-е годы.

Картины первого периода показывают, что Рубенс добровольно использовал кодексы придворных живописцев , прославляя дворянство

Действительно, охота является символом этого социального статуса, поскольку подразумевает владение важной землей. Это также настоящая страсть для многих правителей Европы

Рубенс остро осознает интерес к его картинам, посвященным охоте, и понимал, что они способны продать их правящим классам. Однако проявленный творческий потенциал нельзя полностью объяснить чисто коммерческой целью .

Слайд 9В январе 1622 года Рубенс отправился в Париж, где с

французской королевой Марией Медичи, матерью Людовика XIII, заключил договор на

исполнение картин для двух галерей из нового Люксембургского дворца. Однако Рубенсу подчас приходилось отстаивать свои замыслы, противясь намерениям королевы. Вообще обстановка при французском дворе была не слишком благоприятной. Удары судьбы один за другим обрушиваются на Рубенса; в 1623 году он переживает потерю дочери, а в 1626-м, вероятно от эпидемии чумы, свирепствовавшей тогда в Антверпене, умирает и его жена, Изабелла Брант. Тяжело переживая это новое горе, художник, чтобы как-то заглушить боль, глубоко погружается в пучину дипломатической деятельности. В 1627 году он едет с секретным поручением в Париж, а затем, под видом живописца, совершающего путешествие с целью изучения искусства, — в Голландию, где ведет тайные переговоры с поверенным английского министра герцога Бэкингема. В 1628 году Рубенс отправляется в Мадрид для встречи с испанским королем, а в 1629-м — в Лондон для завершения переговоров. В 1630 году многолетние усилия художника наконец венчает успех: мир между Испанией и Англией подписан..

Слайд 5Уже в 1611 году, по свидетельству антверпенского купца Яна ле

Грана, Рубенса называли «богом живописцев». Словно соревнуясь друг с другом,

современники слагали одну за другой оды в честь художника.
Необычный успех Рубенса, который ему принесли первые же его антверпенские работы, положительно поразившие сограждан художника невиданными для фламандцев того времени монументальностью, экспрессией и драматизмом, не мог не привлечь к нему многочисленных учеников. Как придворный живописец Рубенс мог иметь неограниченное число помощников и учеников. Однако желающих поступить в его мастерскую оказалось так много, что он был принужден отклонять многие просьбы. Мастерская Рубенса и в самом дело была лучшей профессиональной школой во Фландрии того времени, ибо Рубенс умел не только учить ремеслу, но и развивать индивидуальные склонности каждого из своих учеников. Однако организация большой мастерской поставила перед Рубенсом и другие задачи. Важнейшей среди них было для художника приведение в систему главных законов своего искусства, разработка общезначимого художественного языка. Решение этой задачи как раз и составило основное содержание работ так называемого «классицистического периода» творчества Рубенса, то есть 1611—1615 годов — первых лет существования его мастерской.

Стоимость

Настало время поговорить о расценках и привести конкретные цифры расходов. Надеемся, они не повергнут вас в шок.

Расценки зависят:

  • от страны, в которой вы будете охотиться;
  • от «матёрости» льва и его половой принадлежности;
  • от наличия услуг егеря, переводчика и иных специалистов.

Большинство представленных расценок привязаны к ЮАР:

  • охота на молодого льва (3 дня) — 19500 долларов;
  • охота на взрослую особь (3 дня) — 29500;
  • пятидневная охота (самка и молодой лев) — 24500;
  • охота на самку (5 дней) — 6700.

Процесс выслеживания и добычи может растянуться дольше, чем на 5 дней (зачастую так и происходит). В этом случае, стоимость тура вычисляется по средней цене одного дня — 250-800 долларов с человека.

Хотя крокодилы и бегемоты не имеют отношения к Большой Пятёрке, в ожидании льва, вы можете поохотиться, например, на африканского аллигатора. Тем более, что это дело не просто разрешено местными властями, но и всемерно ими поощряемо.

Стоимость трофея (шкура льва) — около 15000.

Услуги таксидермиста:

  • чучело львиной головы — 950 долларов;
  • шкура — 200;
  • полный комплект — 2300.

Будьте готовы к тому, что на сафари у вас уйдёт около 10 дней.

Берите предложенные расценки, умножайте, прибавляйте возможные расходы по оплате документов, услуг переводчика и прочих мелочей… и смело закладывайте бюджет на 30-40 тысяч.

Художник Питер Пауль Рубенс. Часть 6. Пейзажи и сцены охоты

julia_popo (julia_popo

) wrote, 2015-01-24 20:47:00 julia_popojulia_popo 2015-01-24 20:47:00 Category: Originally posted bybolivar_s at Художник Питер Пауль Рубенс. Часть 6. Пейзажи и сцены охоты.

Цитата сообщения lomovolga

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!

Sir Peter Paul Rubens (Питер Пауль Рубенс, Flemish painter, 1577-1640). Пейзажи и сцены охоты. 6

Рубенс нечасто рисовал пейзажи — спрос на его работы заставлял его в основном заниматься живыми сценами, но все же он сделал множество набросков и этюдов своего любимого сельского фламандского пейзажа. Он мог использовать некоторые из них для фона своих больших картин (как и другие художники его времени, он не носил с собой мольберт, чтобы рисовать непосредственно пейзаж перед глазами).

Питер Пауль РубенсПейзаж с замком и парком Стен

1630 — 1635

Во время своих прогулок верхом по сельской местности Рубенс часто останавливался, чтобы сделать набросок привлекших его внимание ворот, или моста, или куста куманики, которые казались ему интересными и достойными его внимания. На закате жизни, когда Рубенс отошел от крупных заказов, он снова вернулся к пейзажной теме

Рыцарский турнир у Кастл Стиина1635-37. Дерево, масло, 72х106.

Музей Лувр, Париж, Франция

За последнее десятилетие жизни, как считают, Рубенс написал несколько десятков пейзажей на открытом воздухе, большая часть из которых не сохранилась. Применяя свой свободный, плавный стиль, разработанный им самим, он, вероятно, лишь для собственного удовольствия рисовал ту землю, на которую так долго глядел с восторгом и любовью. После его смерти осталось семнадцать его ландшафтов.

Пейзаж с радугой,1638. Дерево, масло, 136х236.

Коллекция Уоллоса, Лондон, Англия

Настоящие чудеса света и цвета, эти картины часто носят личностый характер, они гораздо сильнее прочувствованы им, чем многие крупные сцены, написанные прежде.

Здесь он страстно, точными, уверенными мазками, проявляет творческую энергию, свойственную его ранним работам. Цвет пейзажей отличается блеском и яркостью, его очертания приглушены, смягчены. Кажется, что свет исходит из самой картины, из глубины.

В этих работах Рубенс намного предвосхитил то, что впоследствии мы увидим только у импрессионистов.

Питер Пауль РубенсПейзаж с замком Стен

Пейзаж с руинами Палатина в Риме1608. Дерево, масло, 76х107.

  1. Музей Лувр, Париж, Франция
  2. Питер Пауль РубенсПейзаж с замком Стен
  3. Питер Пауль РубенсПейзаж с охотниками и коровами
  4. Питер Пауль РубенсПейзаж с птицеловами

Пейзаж с радугой,1632-1635. Холст, масло, 86х130.

  • Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
  • Пейзаж с ручьем

Пейзаж со Святым Георгием и Драконом1630. Холст, масло, 152х227.

  1. Королевская коллекция, Виндзор
  2. Питер Пауль РубенсРассвет в лесу с охотой на оленей — 1635
  3. РУБЕНС ПИТЕР ПАУЭЛПейзаж с водопоем.
  4. Лувр (Париж)
  5. Питер Пауль РубенсФерма у озера
  6. Рубенс, Питер ПаульВозчики камней
  7. Эрмитаж
  8. Лесной пейзаж
  9. Питер Пауль РубенсЛето, крестьяне, едущие на рынок
  10. Крестьянский танец
  11. Крестьянская свадьба
  12. Питер Пауль РубенсВозвращение со сбора урожая

Летний пейзаж с видом Хет Стина,1635. Дерево, масло, 137х235.

  • Лондон, Национальная Галерея, Англия
  • Вечерний пейзаж
  • Пейзаж
  • Пейзаж в лунном свете
  • Abendliche Landschaft mit Schäfer und Herde1638-1640
  • National Gallery, London
  • Питер Пауль РубенсПастырь со своей паствой в Вуди
  • Лондонская Национальная галерея

Питер Пауль РубенсПейзаж в штормовую погоду1625. Дерево, масло, 147х209.

  1. Исторический Музей, Вена, Австрия
  2. Peter Paul RubensA Wagon Fording A Stream
  3. Пейзаж с аллеей
  4. Пауль Бриль и Питер Пауль РубенсПейзаж с Психеей и Юпитером
  5. Музей Прадо
  6. The Watering Place
  7. Питер Пауль РубенсОдиссей и Навсикая
  8. Sir Peter Paul Rubens (Flemish, 1577-1640)Winter: The interior of a barn
  9. Рубенс, Питер ПаульПейзаж с плотиной
  10. Эрмитаж
  11. Питер Пауль РубенсПейзаж с доярками и коровами.
  12. 1616. Музей Лихтенштейн (Вена)
  13. Охота

Питер Пауль РубенсОхота Дианы.1628. 24х62.

  • Музей Лихтенштейн (Вена):
  • Охота на тигров
  • Лев и мышь
  • Охота на львов
  • Охота на бегемота и крокодила
  • Охота на кабана
  • Питер Пауль Рубенс и мастерскаяОхота на волка и лису
  • Музей Метрополитен
  • Рубенс Питер Пауль (1577 Зиген — 1640 Антверпен)Калидонская охота(59х90 см) ок1612
  • Музей Гетти (J. Paul Getty Museum)
  • Питер Пауль Рубенс и Ян Брейгель IОбоняние
  • Музей Прадо
  • Питер Пауль Рубенс и Ян Брейгель IВидение Св Хуберта
  • Музей Прадо
  • Nymphen, Satyrn und Hundefirst half of 17th century
  • Private collection, Zürich
  • Попугай

Слайд 6Рубенс в те годы делал своими героями людей почти исключительно

прекрасных телом и сильных духом. Художника увлекали высокие примеры стойкости,

несломленности человеческого духа («Христос в терновом венце»), героическое начало в человеке, его способность к подвигу («Отцелюбие римлянки»). В поисках тем и образов для своих картин он особенно охотно обращался в тот период к любимой им античности, вдохновляясь, впрочем, не только литературой и мифологией, но даже конкретными памятниками изобразительного искусства древности. Он стал создателем живого, волнующе-яркого стиля художественного выражения, позже названного барокко. Картины Рубенса почти на полвека предвосхитили широкое использование стиля «барокко» художниками в других европейских странах. Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремительном движении, возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой. Резкие контрасты света и тени, теплые богатые краски, кажется, наделяют его картины кипучей энергией. Он писал грубоватые библейские сцены, стремительную, захватывающую охоту на животных, звонкие ратные побоища, примеры высочайшего проявления религиозного духа, и все это делал с равным пристрастием к перенесению на холст высочайшей жизненной драмы.

Слайд 7Памятники античного искусства, зарисовки с которых Рубенс привез с собой

из Италии, не раз служили ему впоследствии источником творческого вдохновения.

Демонстрируя величие человека, Рубенс выступал достойным преемником великих мастеров Возрождения, а, рисуя его во власти инстинктов и страстей, живописец во многом оказался первооткрывателем, заметно расширившим диапазон доступных отражению в искусстве оттенков человеческих эмоций и аффектов.

Его религиозной живописи была чужда отвлеченность церковной догматики. Так, положенный в основу картины «Пир у Симона фарисея» (около 1618) популярный в живописи XVI—XVII веков евангельский сюжет послужил художнику лишь поводом передать накал страстей, бурное столкновение разнообразных человеческих характеров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: