Описание серии картин микалоюса константинаса чюрлёниса «знаки зодиака». серии картин

Цикл картин ван гога подсолнухи

Серия » Подсолнухи Арля»

— Винсент Ван Гог, Общая переписка: Том III, Галлимар, Париж, 1990 г.

Эскиз идеи триптиха, письмо Тео Ван Гогу.

В Август 1888 г., , Винсент Ван Гог создал картину, изображающую вазу с двенадцатью подсолнухами, а также вазу с четырнадцатью подсолнухами, согласно его описаниям, но в которой соответственно четырнадцать и пятнадцать цветов. Для удобства и уважения предпочтительно использовать названия, которые он сам дал своим картинам . Эти две последние картины из серии лета 1888 года художник всегда считал подвесками; Позднее он даже подумал о том , чтобы поставить их в рамку рядом с «Берсёзом» (Августин Рулен) , чтобы создать триптих, символизирующий благодарность.

Несмотря на то , что это третья из его натюрмортов в холст , масло подсолнечника в вазе, он подводит итог в письме к своему брату Тео , датированный22 августа 1888 г. : «У меня есть 3 холста в процессе: 1) 3 больших цветка в зеленой вазе, светлый фон (холст из 15), 2) 3 цветка, цветок в семени и с листьями и кнопка на королевском синем фоне (холст из 25), 3) двенадцать цветов и бутонов в желтой вазе (холст из 30). Таким образом, последний из них ясен и, я надеюсь, будет лучшим. Я, наверное, не буду останавливаться на достигнутом. » . К сожалению, поскольку цветы поблекли, Винсент больше не будет создавать новую сюжетную композицию. Он будет вызывать только повторения двух последних букетов, нарисованных вЯнварь 1889 г..

Серия 1888 г. была изготовлена ​​в таком порядке:

Поль Гоген и подсолнухи

Поль Гоген, Винсент Ван Гог, рисующий подсолнухи , 1888 г.

Первоначально Ван Гог разработал эту серию с целью украсить свою студию, которой он собирался поделиться с Полем Гогеном . «В надежде жить в нашей мастерской с Гогеном, я хотел бы сделать украшение для мастерской. Ничего, кроме больших подсолнухов. Наконец, если я выполню этот план, будет дюжина панелей. Таким образом, все это будет симфонией синего и желтого цветов. Я работаю там каждое утро с восхода солнца. Потому что цветы быстро вянут, и вы должны делать все за один присест. «

Поль Гоген переехал в Желтый дом с Винсентом Ван Гогом из23 октября 1888 г.. Он будет впечатлен двумя последними полотнами с подсолнухами, которые Винсент наконец повесил в своей комнате. К большому удовольствию голландского художника: он скажет о последнем на желтом фоне, что это «идеальная страница в стиле Винсента» . У этих двух художников иногда очень разные концепции искусства, что порождает между ними много споров и приводит к уходу Поля Гогена.25 декабря 1888 г.. Несмотря ни на что, он по-прежнему восхищается этой серией и в письме просит у него холст с желтым фоном… в чем Ван Гог ему отказывает.

Устроив и доставив Гогену «удовольствие определенной силы» , Ван Гог, тем не менее, нарисует в конце января копию каждого из оригиналов комнаты Гогена с целью обмена с ним «абсолютно равноценные повторы. . и тому подобное «. Он пишет это Тео в своем письме28 января 1889 г.что, между прочим, говорит нам, что Ван Гог имеет «2 доказательства» каждого, как и в случае с Колыбельной . Поэтому у него нет другой копии на этот день: «Я думаю, что уже сказал вам, что вдобавок у меня есть холст« Колыбельная », именно тот, над которым я работал, когда меня прервала болезнь». Из этого у меня также есть сегодня 2 доказательства. »

Два повтора, нарисованные для Гогена:

Седьмой холст Подсолнухи или третьего повторения, копия версии Национальной галереи, допрошенных многими экспертами , начиная с середины 1990-х годов, поэтому не окрашены Ван Гога до этой даты, вопреки тому , что «поддержал его защитники , которые, пренебрегая Подсчет Ван Гога предполагал достижение вДекабрь 1888 г..

Ваза с пятнадцатью подсолнухами , без даты, Музей Сомпо, Токио, Япония

Сколько же этих подсолнухов? Любимцы Ван Гога — Arkadija Centrs

Подсолнухи стали своего рода визитной карточкой великого живописца Ван Гога. Что эти цветы  значили для него? Почему он постоянно к ним возвращался?

(Автор Татьяна Елисеева)

Ван Гог писал подсолнухи одиннадцать раз, и все варианты  картин отличаются друг от друга.  Художник любил этот цветок и считал его символом благодарности миру, солнцу, свету. Подсолнух раскрывается при появлении солнца и поворачивается вслед за ним, словно благодарит  за энергию, наделяющую  се живое силой и красотой.

Любимый цвет

Подсолнухи Ван Гога написаны в особой технике «импасто». Суть ее заключается в том, что краски наносятся на основу  очень густым слоем, не только с помощью кисти, но и ножом. Таким образом создается рельефное изображение,  и особенно сочные краски поражают взор.

И если вы хотите в полной мере насладится этой красотой, отправляйтесь в музей.

Ван Гог и генетика

Мы привыкли видеть в центре  подсолнечника большой темный круг, обрамленный желтыми лепестками. Некоторые подсолнухи на картинах Ван Гога изображены с минимальным центральным диском, серединка цветка тонет среди «мохнатой» поросли. Считалось, что это —  фантазия гения.

Но, как выяснили ученые из университета Джорджии (США), Ван Гог изобразил мутацию, которая иногда поражает подсолнечник.  Эта мутация появляется случайно,  вымывается из популяции быстро, так как нарушает формирование семян,  и не получила широкого распространения.Генетики  создали новый сорт  подсолнухов, таких, как ван-гоговские,  путем скрещивания обычного цветка с полумутантным.

И в результате получили  точную копию знаменитых  букетов . Так Ван Гог помог ученым в изучении секретов природы.

Первый цикл 

Два срезанных подсолнуха. Париж, 1887. Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

Второй цикл 

Через год и позже, в Арле,   Ван Гог пишет второй цикл  —  букеты  в вазе.

Ваза с двенадцатью подсолнухами. Арль, август 1888. Мюнхен, Новая Пинакотека, Германия

Несколько «портретов цветов»  из второго цикла  в Арле художник написал из-за особого стечения обстоятельств. Однажды на сеанс не пришли натурщицы,  и он, чтобы не сидеть без дела, решил изобразить подсолнухи.

А в другой раз, художник собрался на пленер, но разыгралась буря. Он не мог работать на природе, как планировал,  и взялся за свои любимые цветы.

28 октября 1888 года, когда художник работал в Арле, к нему приехал его друг и соратник Поль Гоген. Они много гуляли вместе, разговаривали, писали одни и те же мотивы.

И уже через месяц Гоген уехал из Арля обратно в Бретань.

Ван Гог, рисующий подсолнухи. Гоген. 1888 год 

Третий цикл 

Третий цикл картин – копии «Подсолнухов» написаны автором, с некоторыми  изменениями, после возвращения из Арля.

В 2014 году в Лондонской Национальной галерее были выставлены две картины-близнецы «Подсолнухи», выполненные в 1888 году — в Арле,  и в 1889, в Париже. Сравнение  на выставке этих похожих картин напоминало «игру найди 10 отличий». Надо отметить, что копия, написанная после Арля ярче, чем оригинал.  Воображение добавило цветам  красок.

«Подсолнухи» и близнецы. Выставка Винсента Ван Гога. 2014 год. Лондонская Национальная галерея.

Спасем желтый цвет

Недавние исследования картин  показали, что цветы на полотнах постепенно меняют цвет и из желтых становятся коричневыми.

 А  спектр светодиодных ламп  вызывает  в сульфате нежелательную химическую реакцию. Из-за  нее картинам грозит потеря оригинальных цветов.

Группа ученых во главе с Коэном Янсеном из Антверпенского университета (Бельгия) считает, что потерю цвета можно остановить, если защищать картины от этого  света и держать их при прохладной температуре.

Поэтому всем музеям, которые владеют «Подсолнухами» Ван Гога (Музей Ван Гога в Амстердаме, Национальная Лондонская Галерея, Музей изобразительных искусств в Филадельфии, Новая Пинакотека в Мюнхене и др.,) было рекомендовано приглушить над ними  свет, так чтобы подсолнухи были почти не видны зрителям, и искусственно понизить температуру в залах до нуля градусов.

Ваза с пятнадцатью подсолнухами. Арль, январь 1889. Токио. Японский музей искусств Сомпо, Япония

“Подсолнухи” Ван Гога могли быть мрачными

Ван Гог не всегда писал такими яркими и жизнерадостными красками. Начинал он, наоборот, с очень мрачных сюжетов и темных красок.

Когда в 27 лет он решил стать художником, то выбрал для себя роль жизнеописателя простых людей. Так родилась знаменитая картина “Едоки картофеля”.

Винсент Ван Гог. Едоки картофеля. 1885 г. Музей Ван Гога, Амстердам

Но его брат Тэо, опытный продавец на рынке живописи, считал, что такая мрачная “крестьянская” живопись плохо продаётся. Также по его мнению, это было уже паханное поле. Ведь в этом стиле работали Милле и Писсарро.

Другое дело – радостная и светлая живопись импрессионистов. Такие картины созданы для успеха. Брат Тэо пригласил Винсента в Париж. Познакомил с Моне, Ренуаром, Дега и другими “светлыми” живописцами.

Под их влиянием Ван Гог резко сменил цвета с мрачных на светлые и яркие. Поэтому ему так нравился желтый цвет. И подсолнухи тоже.

Брат Тэо, который многое сделал для развития Винсента, тоже не успел разбогатеть благодаря работам брата. Он так и не смог оправиться после смерти Ван Гога. Он пережил его всего на полгода.

Последующая история

Исаак Исраэльс: Женщина перед подсолнухами Ван Гога, 1917. У близкого друга Винсента Виллема Ван Гога, племянника художника, Исраэля была версия Подсолнухи взаймы на время.

Сушеные подсолнухи к Эгон Шиле.

30 марта 1987 года японский страховой магнат Ясуо Гото заплатил сумму, эквивалентную 39 921 750 долларов США, за страхование Ван Гога. Натюрморт: Ваза с пятнадцатью подсолнухами на аукционе на Кристи Лондон, в то время рекордная сумма за произведение искусства. Цена была в три раза выше предыдущего рекорда около 12 долларов.миллион заплачен за Андреа Мантенья с Поклонение волхвов в 1985 году. Рекорд был побит несколько месяцев спустя, когда был куплен еще один Ван Гог, Ирисы, к Алан Бонд за $ 53,9миллион в Сотбис, Нью-Йорк, 11 ноября 1987 года.

Пока неясно, купил ли Ясуо Гото картину сам или от имени своей компании, Японской страховой компании Yasuda Fire and Marine Insurance Company, картина в настоящее время находится в Мемориальном музее современного искусства Сейджи Того Ясуда в Токио. После покупки возник спор, настоящий ли это Ван Гог или Эмиль Шуффенекер подделка.

Провенансы

Две парижские версии Ван Гога, которые Ван Гог обменял с Гогеном в декабре 1887 г. или январе 1888 г., были проданы Амбруаз Воллар: одно в январе 1895 года, а другое в апреле 1896 года. Первое полотно недолго проживало у Феликса Ру, но было вновь приобретено Воллар и продан Дега, затем из своего имения Розенбергу, затем Ханлозеру и завещал Художественный музей Берна. Второй был приобретен голландским коллекционером Хугендейком при продаже его коллекции Канном, который передал картину Ричарду Бюлеру, а затем через Таннхаузера Метрополитен-музею в Нью-Йорке.

Два Ван Гога Подсолнухи картины никогда не покидали усадьбы художника: этюд по одной из парижских версий (F377) и повторение четвертой версии (F458). Оба находятся во владении Фонда Винсента Ван Гога, основанного в 1962 году Винсентом Виллемом Ван Гогом, племянником художника, и переданы в постоянную аренду Фонду Винсента Ван Гога. Музей Ван Гога, Амстердам.

Пять других версий записаны в бумагах Ван Гога:

  • последняя парижская версия (F.452) в поместье художника была продана в 1909 году через К. М. Ван Гога, Гаага (Ж. Х. де Буа) Крёллер-Мюллер
  • (F457) продан 1894 г. Эмиль Шуффенекер. (Токийская версия).
  • (F456) продан в 1905 году через Поль Кассирер к Хьюго фон Чуди. (Мюнхенская версия).
  • (F459) продал 1908 г. К. М. Ван Гогу (J. H. de Bois), Гаага Фрицу Мейер-Фирцу, Цюрих (разрушенная Япония в 1945 г.).
  • (F454) продан в 1924 году через Ernest Brown & Phillips (The Лестер Галереи ) к Галерея Тейт; поскольку на постоянной основе в Национальная галерея, Лондон. (Лондонская версия).

В двух арльских версиях поместье художника не зарегистрировано:

  • (F453) (частное собрание). Продан в 1891 году Октаву Мирбо, Париж (через Танги, Париж) за 12 фунтов стерлингов (около 1300 фунтов стерлингов в 2013 году). Продана в 1996 году частному коллекционеру за нераскрытую сумму.
  • (F455) (Филадельфийская версия).

Рекомендации

  1. Wildenstein
  2. Автопортрет à l’ami Gauguin
  3. Дорн 1990, стр. 336–337.
  4. Дорн 1990, стр. 344–348.
  5. Дорн 1990, стр. 337–340; 340–343 и Van Tilborgh & Hendricks, стр.
  6. См. Dorn 1999, стр.
  7. Письмо
  8. Дорн 1999 г. и Столвейк и Вененбос 2002 г.
  9. Бейли, 2013, стр. 202

Источники

  • Бейли, Мартин: Подсолнухи — мои: история шедевра Ван Гога, Фрэнсис Линкольн Лимитед (2013 г.), ISBN  978-0-7112-3298-3
  • Дорн, Роланд: «Декорация»: Дом Винсента Ван Гога для дома в Арле., Георг Олмс Верлаг, Хильдесхайм, Цюрих и Нью-Йорк, 1990, стр. 58–61, 73–80, 113–117, 335–348, 455–462 ISBN  3-487-09098-8
  • Хоффманн, Конрад: Зу Ван Гогс Зонненблюменбильдерн, Zeitschrift für Kunstgeschichte 31, 1968, стр. 27–58.
  • Элиза Рэтбоун; и др., ред. (2013). Ван Гог повторения. Коллекция Филлипса. ISBN  978-0-300-19082-3.
  • Столвейк, Крис, и Виненбос, Хан: Бухгалтерская книга Тео Ван Гога и Джо Ван Гог-Бонгера, Музей Ван Гога, Амстердам и Primavera Press, Лейден, 2002 г. ISBN  90-74310-82-6
  • Теллеген, Аннет: Винсент ан Гоген: Schilderijenruil в Париже, Museumjournaal 11, 1966, стр. 42–45.
  • Ван Тилборг, Луи и Хендрикс, Элла: Токийские «Подсолнухи»: подлинное повторение Ван Гога или подделка Шуффенекера?, Журнал музея Ван Гога 2001, стр. 17–43.
  • Валлийский Овчаров, Богомила: Право собственности на «Подсолнухи» Винсента Ван Гога, Журнал Берлингтон, Март 1998 г., стр. 184–192.

Заметки [ править ]

  1. ^ «Результаты поиска коллекции: стек зерна (эффект снега)» . Музей изящных искусств, Бостон. 2007. Архивировано из оригинала на 5 декабря 2007 года . Проверено 3 июля 2007 года .
  2. ^ «Результаты поиска по коллекции: Grainstack (Sunset)» . Музей изящных искусств, Бостон. 2007. Архивировано из оригинального 27 -го октября 2007 года . Проверено 3 июля 2007 года .
  3. ^ «Страновой список музеев, хранящих оригиналы (Моне)» . artofmonet.com. Архивировано из оригинального 25 октября 2007 года . Проверено 9 октября 2007 года .
  4. ^ Джилл Шоу (2014). «Стеки пшеницы 1890/91». В «Женихе» — Глория; Шоу, Джилл (ред.). Картины и рисунки Моне в Институте искусств Чикаго . Художественный институт Чикаго . Проверено 24 февраля 2017 года .
  5. ^ «Исследуйте искусство: художники; Клод Моне; стога пшеницы, эффект снега, утро» . Центр Гетти, Лос-Анджелес. 2010. Архивировано из оригинального 30 августа 2011 года . Проверено 26 января 2010 года .
  6. ^ a b «Основные моменты коллекции (Картины: Моне)» . Музей Хилл-Стед. Архивировано из оригинала на 23 июня 2007 года . Проверено 17 июля 2007 года .
  7. ^ «Коллекция M: Клод Моне» . Проверено 3 июля 2007 года .
  8. ^ «Коллекции> Изучите коллекцию (Зерновой стог, Солнце в тумане)» . Институт искусств Миннеаполиса. Архивировано из оригинального 27 сентября 2007 года . Проверено 2 июля 2007 года .
  9. ^ «Коллекции: Картины импрессионистов (Изображение 02)» . Музей Шелбурна. 2005. Архивировано из оригинального 22 августа 2007 года . Проверено 2 июля 2007 года .
  10. ^ Tucker, с.87.
  11. House, страница 127.
  12. ^ Tucker, с.33.
  13. ^ «Стоит помнить, что стопки были буквально у его порога, поскольку фотографии местности ясно показывают Такер, Пол Хейс (1989). Моне в 90-х: Серия картин . Музей изящных искусств. Стр. 95. ISBN 9780300049138.
  14. ^ a b Lemonedes, стр. 143.
  15. ^ Kelder, с.183.
  16. ^ Правдивость этой истории подвергалась сомнению: «Когда я начинал, я был таким же, как и другие; я считал, что хватит двух холстов, одного для серой погоды, а другого для солнца! В то время я рисовал несколько штабелей … Однажды я увидел, что мой свет изменился. Я сказал своей падчерице: «Иди в дом, если ты не возражаешь, и принеси мне еще один холст!» И так Моне работал над рассказом: еще один холст! Другой! Дело в том, что с тех пор, как он начал писать, у него была привычка работать над одним и тем же мотивом в разных условиях … И все же здесь есть что-то новое, разница в акцентах ». Фордж и Гордон, стр. 158.
  17. ^ a b Lemonedes, стр. 139.
  18. ^ Tucker, с.31.
  19. ^ Tucker, с.41.
  20. ^ Чтобы вернуться к картине в нужный момент, «иногда Моне старался писать время дня на обратной стороне своих полотен». Дом, стр.143.
  21. ^ Дом, с.143
  22. В письме Алисе Моне от 29 марта 1893 года Моне писал, что за один день в Руане работал над четырнадцатью картинами. Дом, с.144.
  23. ^ «В 1883 году Жюль Лафорг говорил о четверти часа как о естественном промежутке времени для картины импрессионистов, в то время как сам Моне назвал семь минут пределом для одной из своих серий Тополя … и в 1918 году говорил об эффектах, которые продолжались ‘иногда максимум три-четыре минуты ». Дом, стр.142.
  24. ^ «Постоянно меняющаяся погода, а не какая-либо идея окончательного живописного ансамбля, оставалась его первоначальной причиной для бесконечного умножения его полотен». Дом, стр.204.
  25. ^ «В Grain Stack at Sunset ярко-красные кирпичные цвета придают затененной стороне стопки раскаленное ядро, в то время как свет заката окрашивает стопку киноварью и желтым ореолом и рассеивает освещенные части поля частицами розового, оранжевого, и розовато-лиловый «. Дом, стр.128.
  26. ^ «Стога сена Моне» . Галерея импрессионистов. 2006. Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 1 октября 2007 года .
  27. ^ Отрывки из воспоминаний Кандинского, страница 53. CDlib.org Проверено 30 мая 2007.
  28. ^ а б Такер, стр.77.
  29. ^ «… еще до того, как выставка открылась, Дюран-Рюэль купил восемь из пятнадцати зерновых стогов, которые художник собирался выставить. Тем временем Моне смог продать еще два, которые он включил в выставку … Это означало что из пятнадцати стеков, которые были показаны в мае 1891 года, о десяти уже говорилось, оставив только пять для всех, кто мог быть заинтересован ». Такер, стр.98.
  30. ^ «Во многих сообщениях говорится о том, что Моне уничтожил неполные неудавшиеся картины; с лондонской серией и» Водяными лилиями «1903–1909 годов разрушения, кажется, были очень обширными. В 1907 году, откладывая свою выставку» Водяных лилий «, он сказал Дюран-Рюэлю, что он уничтожил «по крайней мере тридцать из них, к моему большому удовлетворению». Дом, стр.159.
  31. Фордж, Эндрю и Гордон, Роберт, Моне , Гарри Н. Абрамс, Inc., 1989, стр. 156–163.
  32. ^ «Картина Моне ‘Мель’ продана на аукционе за рекордные 110,7 миллиона долларов» . CNBC . Рейтер . 14 мая 2019 . Проверено 17 мая 2019 года .

Ветки цветущего миндаля. Январь 1890 г.

Винсент Ван Гог. Цветущие ветки миндаля. Январь 1890 г. Музей Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды. Wikipedia.org

Картину Ван Гог написал в подарок брату, у которого родился сын. Его назвали в честь дяди, Винсентом. Ван Гог хотел, чтобы молодые родители повесили картину над кроватью. Цветущий миндаль означает начало новой жизни.

Картина очень необычная. Как будто лежишь под деревом и смотришь на ветки. Которые раскинулись на фоне неба.

Картина декоративна. Но к этому Ван Гог стремился во многих своих работах. Он создавал их для украшения жилья простых людей со скромным достатком. Вряд ли он представлял, что его картины будут доступны лишь очень богатым.

Через полгода после написания “Цветущего миндаля” Ван Гог погибнет. По официальной версии это было самоубийство.

Андрей Аллахвердов. Винсент Ван Гог . 2015. Частное собрание (всю серию портретов художников XIX-XX веков смотрите на сайте allakhverdov.com).

Версия о самоубийстве почти никогда никем не оспаривалась. Ведь она делала легенду о Ван Гоге драматичнее. Это лишь подогревало к нему интерес, а цены на его картины росли.

Но вот что странно. В последние месяцы жизни его работы были одна позитивнее другой. Разве “Цветущий миндаль” похож на работу человека, помышляющего о самоубийстве?

К тому же в Овере, куда он переехал, его одиночество отступило. Здесь он нашёл немало друзей. Его картинами начали интересоваться. В прессе стали появляться восторженные отзывы.

Сейчас рассматривается версия об убийстве по неосторожности (выдвинута в 2011 году писателями Найфи и Уайт-Смитом). Когда Ван Гог вернулся раненый к себе в комнату, при нем не было пистолета

Его мольберт и краски, с которыми он в тот день работал, также не нашли. При этом из города срочно уехал один из жителей, увезя с собой двух братьев-подростков. В этом семействе пистолет водился

Когда Ван Гог вернулся раненый к себе в комнату, при нем не было пистолета. Его мольберт и краски, с которыми он в тот день работал, также не нашли. При этом из города срочно уехал один из жителей, увезя с собой двух братьев-подростков. В этом семействе пистолет водился.

Ван Гог неохотно отвечал на вопросы полиции о происшедшем. Твердил, что сделал это сам. Было похоже на то, что Ван Гог решил взять на себя всю вину, чтобы ребёнок не попал в тюрьму.

Такое самопожертвование было вполне в его духе. Так он поступал когда-то, будучи помощником пастора. Он отдавал последнюю рубашку бедняку. Ухаживал за больными тифом, не думая о риске заражения.

Арль Подсолнухи

В письме к Тео, датированный 21 или 22 августа 1888 года, Винсент писал: «Я рисую с удовольствием, как марсельцы едят буйабес, что вас не удивит, когда речь идет о рисовании больших подсолнухов ». В то время у него было три картины на ходу, и он намеревался сделать больше, как он объяснил своему брату:« в надежде жить в студии мы сами с Гогеном, я бы хотел сделать украшение для студии. Только большие подсолнухи ».

Если оставить в стороне первые две версии, все арлезианские Подсолнухи нарисованы на размер 30 полотен.

Первоначальные версии, август 1888 г.

Ни один из них не соответствует описанию, которое дал сам Ван Гог в его анонсе сериала в каждой детали. Первая версия отличается по размеру, написана на холсте размером 20, а не на холсте размером 15, как указано.- и все остальные отличаются количеством цветов, изображенных из объявления Ван Гога. Второй был явно увеличен, а первоначальная композиция изменена за счет вставки двух цветов, лежащих на переднем плане, в центре и справа. Ни на третьем, ни на четвертом изображены не дюжина или 14 цветов, указанных художником, а больше — пятнадцать или шестнадцать.Эти изменения выполнены мокрый по мокрому и поэтому считается подлинной переделкой — тем более что они скопированы на повторы января 1889 г .; от более поздних изменений уже не осталось и следа, по крайней мере, в этом аспекте.

В Повторы, Январь 1889 г.

Обе повторы 4-й версии уже не в исходном состоянии. В амстердамской версии сверху была добавлена ​​полоска дерева — вероятно, сам Ван Гог. Версия Токио, однако, была увеличена со всех сторон полосами холста, которые были добавлены позже — предположительно первым владельцем, Эмиль Шуффенекер. Эта серия, пожалуй, самая известная и широко воспроизводимая Ван Гога. В 2000-х годах возникли споры относительно подлинности одной из картин, и высказывались предположения, что эта версия могла быть работой Эмиль Шуффенекер или из Поль Гоген. Однако большинство экспертов приходят к выводу, что работа подлинная.

В Berceuse-Триптих

Подсолнухи (Лондонская версия)

Berceuse (Версия Оттерло)

Подсолнухи (Мюнхенская версия)

Полные данные см. На предыдущих рисунках.

Эскиз триптиха в письме к Тео

В январе 1889 года, когда Винсент только что закончил первые повторения Berceuse и Подсолнухи подвески, сказал он Тео: «Я представляю себе те же самые полотна между полотнами подсолнухов, которые, таким образом, образуют факелы или канделябры рядом с ними, одинакового размера, и поэтому все будет состоять из семи или девяти полотен».

Определенный намек на расположение триптиха дает эскиз Ван Гога в письме от июля 1889 года.

Позже в том же году Винсент выбрал обе версии для своего показа на Les XX в 1890 году.

Ван Гог задумывал сделать триптихи со своими “Подсолнухами”.

Из переписки Ван Гога со своим братом Тэо нам известно, что он задумал сделать триптихи. Он предположил, что для украшения жилья лучше подойдут не отдельные натюрморты с подсолнухами, а их серии.

По его задумке в середине триптиха должен быть портрет Августины Рулен (супруга почтмейстера, друга Ван Гога). А по бокам – Подсолнухи. Вот так бы этот триптих выглядел.

Слева: “Подсолнухи” из Новой пинакотеки в Мюнхене. В центре: “Колыбельная (портрет Августины Рулен)” из Музея Ван Гога в Амстердаме. Справа: “Подсолнухи” из Национальной галереи в Лондоне.

Но при жизни Ван Гог не успел продать ни триптих, ни картины по отдельности. Эксперты предполагают, что если бы не его самоубийство в 1890 году, Ван Гог бы стал очень богатым. Он выработал свой стиль декоративной живописи высшей пробы. Такой стиль не мог не понравиться широкой публике. Ещё немного, и его работы стали бы покупать за большие деньги.

Париж Подсолнухи

Мало что известно о деятельности Ван Гога в течение двух лет, которые он прожил со своим братом Тео в Париже, 1886–1888 гг. Тот факт, что он нарисовал Подсолнухи уже раскрывается только весной 1889 года, когда Гоген потребовал одну из версий Арля в обмен на исследования, которые он оставил после отъезда из Арля в Париж. Ван Гог был расстроен и ответил, что Гоген не имел абсолютно никакого права обращаться с этой просьбой: «Я определенно держу под сомнение свои подсолнухи. У него уже есть два из них, пусть это его сдерживает. И если он не удовлетворен обменом, который у него есть сделанный со мной, он может забрать свой маленький мартинический холст, а его автопортрет прислал мне из Бретани, Заодно вернув мне оба моих портрета и два холста с подсолнухами, которые он привез в Париж. Так что, если он когда-нибудь снова поднимет эту тему, я уже сказал вам, как обстоят дела ».

Подсолнухи, этюд (F377), холст, масло, 21 x 27 см, Музей Ван Гога, Амстердам

Подсолнухи (F375), холст, масло, 43,2 x 61 см, Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Подсолнухи (F376), холст, масло, 50 x 60,7 см, Музей изящных искусств Берна

Подсолнухи (F452), Холст, Масло, 60 × 100 см, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло

F. Цифры относятся к Резюме каталога De la Faille

Два Подсолнухи в вопросе показаны две кнопки каждая; одному из них предшествовал небольшой этюд, а четвертое большое полотно объединяет обе композиции.

Это были первые картины Ван Гога с «ничего, кроме подсолнухов»— правда, подсолнухи он уже включал в натюрморты и пейзажи раньше.

Розы и подсолнухи, 1886Холст, масло, 50 × 61 см.Кунстхалле Мангейм

Примечания[править]

  1. Все «Подсолнухи» Винсента Ван Гога. Проверено 12 мая 2023.
  2. Подсолнухи (Ваза с пятнадцатью подсолнухами). Проверено 12 мая 2023.
  3. Подсолнухи Ван Гога: 5 невероятных фактов о шедеврах. Проверено 12 мая 2023.
  4. Любимые подсолнухи Ван Гога и его фатальная дружба с Гогеном. Культурология.рф. Проверено 2 июня 2023.
  5. (Ваза с пятнадцатью подсолнухами) Подсолнухи (Ваза с пятнадцатью подсолнухами). Arthive. Проверено 2 июня 2023.
  6. Как и зачем ван Гог писал подсолнухи: соперничал с Гогеном. Гол. Проверено 2 июня 2023.
  7. Как и зачем ван Гог писал подсолнухи: соперничал с Гогеном. Проверено 3 июня 2023.
  8. Ван Гог Винсент — Натюрморт: двенадцать подсолнухов в вазе 1889. Проверено 2 июня 2023.
  9. Винсент Ван Гог и его знаменитые картины. Дзен. Проверено 2 июня 2023.
  10. Дюжина самых дорогих картин Винсента Ван Гога. Проверено 28 мая 2023.
  11. Семья экс-владельца «Подсолнухов» Ван Гога потребовала $1 млрд и возвращения картины. Cетевое издание «forbes.ru». Проверено 28 мая 2023.
  12. Экоактивистки облили супом «Подсолнухи» Ван Гога в знак протеста против добычи нефти и газа. RTVI. Проверено 29 мая 2023.

Описание

«Звездная ночь» была написана в 1889 году и сегодня является одной из самых узнаваемых картин Ван Гога. Начиная с 1941 года, данное произведение искусства находится в Нью-Йорке, в известном Музее современного искусства. Винсент Ван Гог создал данную картину в Сан-Реми на традиционном холсте размером 920х730 мм. «Звездная ночь» написана в довольно специфическом стиле, поэтому для оптимального восприятия лучше смотреть на нее издалека.

Стилистика

На данной картине изображен пейзаж в ночное время, который прошел через «фильтр» творческого видения самого художника. Главными элементами «Звездной ночи» являются звезды и луна

Именно они изображены наиболее выраженно и в первую очередь притягивают к себе внимание. Кроме того, Ван Гог применил специальную технику для создания луны и звезд, благодаря чему они выглядят более динамично, как будто постоянно движутся, неся чарующий свет сквозь безграничное звездное небо. На переднем плане «Звездной ночи» (слева) изображены высокие деревья (кипарисы), которые тянутся от земли к небу и звездам

Они как бы хотят покинуть земную твердь и присоединиться к танцу звезд и луны. Справа на картине изображен непримечательный поселок, который раскинулся у подножья холмов в ночной тиши, он равнодушен к сиянию и бурному движению звезд

На переднем плане «Звездной ночи» (слева) изображены высокие деревья (кипарисы), которые тянутся от земли к небу и звездам. Они как бы хотят покинуть земную твердь и присоединиться к танцу звезд и луны. Справа на картине изображен непримечательный поселок, который раскинулся у подножья холмов в ночной тиши, он равнодушен к сиянию и бурному движению звезд.

Общее исполнение

В целом, при рассмотрении данной картины, чувствуется виртуозная работа художника с цветом. При этом экспрессивное искажение достаточно хорошо подобрано с помощью уникальной техники мазков и сочетания цветов. Также наблюдается равновесие светлых и темных тонов на полотне: слева внизу темные деревья компенсируют высокую яркость желтой луны, которая расположена в противоположном углу. Основной динамический элемент картины – это спиральный завиток почти в середине полотна. Он придает динамику каждому элементу композиции, стоит также отметить, что звезды и луна кажутся более подвижными, чем остальные.

«Звездная ночь» также обладает потрясающей глубиной отображаемого пространства, которая достигнута посредством грамотного использования мазков разных размеров и направленности, а также общего цветового сочетания картины. Еще один фактор, который помогает создать глубину картины – это использование объектов разной величины. Так, городок находится вдали и на картине он маленький, а деревья наоборот – они небольшие сравнительно с поселком, но расположены близко и поэтому на картине они занимают достаточно много места. Темный передний план и светлая луна на заднем – инструмент для создания глубины цветом.

Картина по большей степени принадлежит к живописному стилю, а не линейному. Это обусловлено тем, что все элементы полотна созданы при помощи мазков и цвета. Хотя при создании поселка и холмов Ван Гог применил контурные линии. Видимо, такие линейные элементы были использованы для того чтобы как можно лучше подчеркнуть разницу между предметами земного и небесного происхождения. Таким образом, изображение неба получилось у Ван Гога чрезвычайно живописным и динамичным, а поселок и холмы – более спокойным, линейным и размеренным.

В «Звездной ночи» преобладает колоритность, при этом роль света не так заметна. Основными источниками освещения служат звезды и луна, это можно определить по рефлексам, которые расположены на строениях городка и деревьев у подножья холмов.

История написания

Картина «Звездная ночь» была написана Ван Гогом в период лечения в больнице города Сен-Реми. По просьбе его брата Ван Гогу разрешали в случае улучшения состояния здоровья писать картины. Такие периоды возникали довольно часто, и за это время художник написал целый ряд картин. «Звездная ночь» — одна из них, при этом интересно, что данная картина была создана по памяти. Такой метод применялся Ван Гогом довольно редко и не свойственно данному художнику. Если сравнивать «Звездную ночь» с ранними работами художника, можно сказать, что она является более экспрессивным и динамичным творением Ван Гога. Однако после ее написания колорит, эмоциональная загруженность, динамика и экспрессия на полотнах художника только возрастали.

“Подсолнухи” Ван Гога могли быть мрачными

Ван Гог не всегда писал такими яркими и жизнерадостными красками. Начинал он, наоборот, с очень мрачных сюжетов и темных красок.

Когда в 27 лет он решил стать художником, то выбрал для себя роль жизнеописателя простых людей. Так родилась знаменитая картина “Едоки картофеля” .

Но его брат Тэо, опытный продавец на рынке живописи, считал, что такая мрачная “крестьянская” живопись плохо продаётся. Также по его мнению, это было уже паханное поле. Ведь в этом стиле работали Милле и Писсарро .

Другое дело – радостная и светлая живопись импрессионистов. Такие картины созданы для успеха. Брат Тэо пригласил Винсента в Париж. Познакомил с Моне , Ренуаром , Дега и другими “светлыми” живописцами.

Под их влиянием Ван Гог резко сменил цвета с мрачных на светлые и яркие. Поэтому ему так нравился желтый цвет. И подсолнухи тоже.

Появлению “Подсолнухов” мы обязаны Полю Гогену

Гогену нравились подсолнухи, которые Ван Гог написал ещё в Париже. Ван Гог об этом помнил.

Летом 1888 года он прибывает в Арль. Сюда для совместного развития нового направления он приглашает нескольких художников. Приехать соглашается только Поль Гоген. Ван Гог так ему благодарен, что решает украсить его комнату натюрмортами с подсолнухами.

Так были созданы 4 натюрморта с “Подсолнухами” в вазах. Поль Гоген их по достоинству оценил. И предсказал, что они будут визитной карточкой его друга. Так оно и случилось.

Но создать новое направление не получилось. Уже через две недели друзья сильно рассорились. О каком творческом союзе могла идти речь, если они совершенно по-разному работали. Ван Гог писал только с натуры. Гоген любил пользоваться своим воображением.

Гоген уехал. Ван Гог отрезал себе мочку уха и отдал его проститутке со словами “Возьмите, это может вам пригодиться”. После этого его нашли в невменяемом состоянии у себя в комнате. Добровольно лёг лечиться в психиатрическую больницу. Он проживет ещё полтора года. И успеет написать авторские копии своих “Подсолнухов”.

“Подсолнухи” Ван Гога могли быть мрачными

Ван Гог не всегда писал такими яркими и жизнерадостными красками. Начинал он, наоборот, с очень мрачных сюжетов и темных красок.

Когда в 27 лет он решил стать художником, то выбрал для себя роль жизнеописателя простых людей. Так родилась знаменитая картина “Едоки картофеля”.

Винсент Ван Гог. Едоки картофеля. 1885 г. Музей Ван Гога, Амстердам

Но его брат Тэо, опытный продавец на рынке живописи, считал, что такая мрачная “крестьянская” живопись плохо продаётся. Также по его мнению, это было уже паханное поле. Ведь в этом стиле работали Милле и Писсарро.

Другое дело – радостная и светлая живопись импрессионистов. Такие картины созданы для успеха. Брат Тэо пригласил Винсента в Париж. Познакомил с Моне, Ренуаром, Дега и другими “светлыми” живописцами.

Под их влиянием Ван Гог резко сменил цвета с мрачных на светлые и яркие. Поэтому ему так нравился желтый цвет. И подсолнухи тоже.

Брат Тэо, который многое сделал для развития Винсента, тоже не успел разбогатеть благодаря работам брата. Он так и не смог оправиться после смерти Ван Гога. Он пережил его всего на полгода.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: