Интересные факты
- Иван Айвазовский – один из самых известных в мире авторов, чьи картины всегда вызывали большой интерес у общественности.
- За свою жизнь он написал более шести тысяч картин.
- Благодаря картинам «Раздача продовольствия» и «Корабль помощи» Айвазовский стать самым дорогим русским художником. Ведь эти полотна были проданы почти за 2,5 млн.$.
- Ещё, эти два произведения искусства находились в зале для переговоров, во время встречи Хрущева и Кеннеди, как тонкий намёк на дружественные отношения между народами.
- Картину «Хаос. Сотворение мира» он подарил Папе Римскому, который был очень впечатлён полотном.
- Айвазовский никогда не рисовал с натуры, а только у себя в мастерской. С собой у него всегда был блокнот, в котором он делал зарисовки.
- Кроме этого, Айвазовский – первый русский живописец, картины которого были на выставках в Лувре.
- Айвазовский не раз был награждён орденами различных степеней, например такими как: Орден Святого Владимира, Орден Белого орла, Орден Спасителя и другие.
- За свою жизнь он устроил 125 выставок в России и за границей, и большую часть денег передал в благотворительность.
- Иван Константинович был знаком со многими известными писателями и композиторами, среди них: А.С. Пушкин, А.П. Чехов, М.И. Глинка.
- Почти всю жизнь маринист прожил в Крыму и жертвовал значительную часть денег на благоустройство Феодосии. Так были открыты: музей, школа искусств, галерея и концертный зал. Во время засухи в 80-х годах, Айвазовский предоставил возможность жителям города бесплатно набирать воду из собственного минерального источника.
- Сегодня его именем названы улицы, космический объект, железнодорожная станция и аэропорт Симферополя. В честь Айвазовского открыты памятники в Феодосии, Симферополе, Кронштадте и Ереване. Кроме этого о жизни и творчестве писателя снято несколько фильмов. Так же имеются почтовые марки СССР с изображением Айвазовского и его самых знаменитых картин, таких как: «Черное море», «Девятый вал», «Морской берег», «Вид Одессы в лунную ночь», «Чесменский бой».
- Полотна Айвазовского до сих пор являются востребованными. Их неоднократно похищали, и некоторые полотна до сих пор не найдены.
- Кроме картины «Черное море» самыми известными изображениями, нарисованными на побережье являются: «Взгляд из Байдарских ворот», «Корабль среди бурного моря», «Пушкин на берегу Чёрного моря» и другие.
«Черное море» и другие картины поражают посетителей выставок своей глубиной и эмоциональностью.
Сочинение по картине Лунная ночь. Купальня в Феодосии Айвазовского (описание)
Передо мной картина Айвазовского, пожалуй, самого известного русского художника-мариниста. Его картины поражают своей реалистичностью, проработкой мелких деталей и необыкновенной атмосферой. “Лунная ночь. Купальня в Феодосии” сначала кажется довольно мрачной картиной.
Черный, темно-синий и насыщенные переливы желто-зеленых оттенков навевают какую-то таинственность. Небо занимает большую часть картины, но это не кажется чем-то сильно выделяющимся. Облака в верхней части картины похожи на бушующие волны или порывы смертельного ветра, они как будто постепенно заволакивают все пространство, и наступает ночь.
А вот светлая часть облаков — это остатки солнечного света, остатки дня, они медленно уходят за горизонт вместе с солнцем.
Море здесь изображено как раз таким, каким оно представляется в сознании, когда слышишь его название — “Черное” море. Автор изобразил его в очень темных цветах, лишь солнечный блик посередине освещает водную гладь. Кстати один только этот солнечный след на воде заслуживает внимания. Он прорисован максимально реалистично, вода как будто действительно двигается легкой рябью.
Популярные сочинения
- Сочинение Ситников в романе Отцы и дети (Образ и характеристика) Ситникова можно назвать связующим персонажем в произведении, который дружит с Крисановым младшим и Базаровым. Будучи сыном богатого человека, он не становится высокомерным человеком
- Сочинение Описание картины Родина Фельдмана для 9 класса Владимир Петрович Фельдман существенное количество своих полотен написал на военную тематику и одним из выдающихся его творений является картина Родина, которая предлагает
- Моя любимая телепередача сочинение Любимая телепередача у меня «Орел и решка». Просто обожаю её! Я пересмотрела все сезоны, многие программы по нескольку раз.
Сочинения
У многих Айвазовский ассоциируется с картинами Девятый вал, Тонущий корабль, Черное море, его считают лучшим художником, которому удалось изобразить разыгравшуюся стихию. Однако есть у Айвазовского и другие работы, где нет бурного моря, а лишь умиротворенность и красота бескрайних просторов. Тому подтверждение картина Айвазовского Лунная ночь. Сегодня и нам предстоит написать сочинение описание картины Айвазовского Лунная ночь.
Картина Айвазовского Лунная ночь. Купальня в Феодосии
Рассматриваемая нами картина Айвазовского относится к полотнам, наполненных покоем. В ней отсутствует буйство стихии, и глядя на полотно Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии», мы понимаем, насколько разным может быть море, и насколько оно красиво при лунном сиянии
Картина Айвазовского кажется какой-то мистической, и притягивает внимание зрителя своим необычным колоритом, даря ощущение спокойствия
Рассматривая полотно, и работая над сочинением по картине Айвазовского Лунная ночь, мы тонем в ночи морского побережья. Все погрузилось в тьму. Но лишь до тех пор, пока не появляется луна. Призрачный свет разгоняет опустившуюся тьму, и перед зрителем открывается новый мир. Такой знакомый и привычный пейзаж предстает перед нами в романтичном амплуа. Давайте в сочинении по картине Лунная ночь. Купальня в Феодосии Айвазовского остановимся на ее описании подробнее.
Описание картины Айвазовского Лунная ночь
На главном плане картины лунный свет. Он словно раздвигает границы тьмы, открывая перед зрителем залитую светом морскую гладь. Лунный свет словно образует дорожку из лунного сияния. Море искрится и играет лунными бликами, а сама луна, словно царица, которая не дает затмить исходящий от нее свет никому и ничему. Она царствует в небе одна, отгоняя редкие тучи. Может в какой-то из пасмурных дней мы бы ничего и не заметили во тьме, но не сегодня. Благодаря луне мы можем рассмотреть все детали открывшегося пейзажа.
На заднем фоне мы видим корабль. Он подобен Летучему голландцу, чей силуэт напоминает тень. Здесь же, на заднем фоне, справа на причале спят другие корабли. В окнах домов ночного городка горит свет. Все засыпают, даже не подозревая, какая красота сейчас на купальне в Феодосии.
Но, если присмотреться, зритель поймет, что среди людей имеются любители ночных прогулок и ночного купания. Так на переднем плане мы замечаем девушек. Одна из них находится в самой купальне — домике на мостке. Возможно она готовится к купанию, а может ее не привлекает ночная вода, поэтому она просто ожидает свою подружку.
Вторую девушку замечаем не сразу. Лишь внимательно рассматривая полотно Айвазовского, мы видим в лунном сиянии, плывущую под купальней девушку. Она подобна морской русалке.
Для передачи атмосферы ночи художник выбирает темные краски и оттенки, которые придают полотну загадочность и некую таинственность.
Мне очень понравилась картина Айвазовского, по которой мы пишем сочинение. Она вызывает противоречивые чувства. С одной стороны хочется наслаждаться лунным сиянием и спокойным морем, но с другой стороны картина вызывает настороженность своей таинственностью.
Сохрани себе на стену чтобы не потерять!
Картина «Ялта» Ивана Константиновича Айвазовского
Черноморский берег служил Айвазовскому неисчерпаемым источником новых идей на протяжении всей его жизни. Красота здешней природы, величественная сила двух стихий — воды и воздуха, не раз были запечатлены художником на самых лучших его полотнах. В 60-70-е годы, период расцвета его таланта, живописец смог добиться совершенства в передаче воздушно-световой среды, наибольшей реалистичности в изображении природы. Постепенно он отошел от резких контрастов, его палитра стала более сдержанной и мягкой.
Картина Айвазовского «Ялта», датированная 1866 годом, заметно отличается по колориту и манере исполнения от предыдущих шедевров художника, посвященных этой же теме. Нежность красок, прозрачность воздуха, предельная естественность в изображении морских просторов — характерные особенности произведений живописца, созданных в этот период. Результатом творческих исканий стали написанные в 70-80-х годах полотна, получившие название «голубые марины».
Описание картины Айвазовского «Ялта» (1866 г.)
Картине Айвазовского «Ялта» присущи спокойные холодные сине-голубые тона, без резких переходов и контрастных сочетаний. На переднем плане присутствует всего лишь одно яркое пятно — алый флаг корабля, который следует по направлению к Ялтинской Гавани. На фоне синих гор белеют городские постройки, над которыми можно ясно различить очертания церкви Иоанна Златоуста — самого первого соборного храма Ялты. На горизонте виднеется гора Аю-Даг — одна из главных достопримечательностей Крыма, написанная Айвазовским полупрозрачно и воздушно. Ее контуры практически сливаются с небом, растворяясь в тумане.
Популярные сочинения
- Сочинение по картине Птичьи враги Корзухина (6 класс) А.И.Корзухин — великий русский художник. Его увлечение рисованием проявилось рано, ещё в детстве. И на протяжении всей его жизни он изображал в своих картинах крестьян и их культуру и быт.
- Образ и характеристика русской дружины в поэме Слово о полку Игореве Под русской дружиной автор понимал огромную силу и дух своего народа. На фоне описания различных природных явлений, он показывает свое отношение к Родине. Например, когда войско Игоря объединяется с группами воинов Всеволода
- Сочинение Сережа из рассказа Белый пудель (образ и характеристика) Куприна Мальчик Сережа, основной персонаж рассказа, вызывает у читателя чувство жалости, сострадания и одновременно уважения. Никогда не знавший родительской ласки и заботы, проживший большую часть
История одного шедевра. «Лунная ночь на Босфоре», Иван Айвазовский
1894г. Холст, масло. Размер: 49,7 × 76 см. Третьяковская галерея, Москва
Картина относится к периоду позднего творчества знаменитого художника-мариниста и входит в число последних работ (живописец ушёл из жизни спустя шесть лет, в 1900 году).
Все работы знаменитого художника-мариниста вызывают бурю эмоций у зрителя, чаще всего навеивая волнение и в то же время восхищение водной стихией, покоряющей своим великолепием, таинственностью и могущественностью, вселяет некоторый страх. Так со всеми работами, кроме одной, «Лунная ночь на Босфоре» Айвазовского успокаивает и завораживает, подчеркивая мир и гармонию между человеческой жизнью и морем. На картине водная гладь дивным образом соединилась с городским пейзажем, сделав полотно особенным.
Айвазовский передал ночь на Босфоре как нежное, завораживающее, спокойное явление, которое приятно расслабляет и радует глаз. Штиль Воды пролива безмятежные, нет даже малых волн, нарушающих спокойную идиллию ночного города и моря. Айвазовский открывает нам вид на Босфор во всех деталях запечатленного места. Лунная дорожка, которая роскошно пролегла по водной глади пролива, манит к себе, вызывает непреодолимое желание коснуться её, поймать игриво поблёскивающие лучи. Небо чистое, на нём совсем мало облаков, но они абсолютно не мешают лунному свету радовать людей.
Айвазовский обладал уникальным талантом настолько реалистично рисовать небо, тонко передавая все блики лунного света, что на картинах оно представало словно явь
Но самым дивным у него получалось море, ведь в жизни живописца оно имело особенное и важное значение, и на каждом полотне выглядело по-новому. Поэтому «Лунная ночь на Босфоре» Ивана Айвазовского получилась чарующая и необыкновенная
Картина относится к типу городских пейзажей, и не удивительно, что на ней виден величественный Стамбул. В сюжет Айвазовский вписал башни на скале у Босфора, принадлежащие турецкой мечети, тонкие и изящные минареты белого цвета гармонично сочетаются с окружающей природой, добавляя свет тёмным краскам. Сейчас они глубоко погружены в тишину, и ничто не напоминает, что днём с их высот муэдзин будет созывать на молитву всех верующих.
О других шедеврах по тегу
Источник
Популярные сочинения
- Сочинение Осадчий в повести Поединок (Образ и характеристика) Герой произведения Осадчий, женат, а также является главным командиром пехоты, он получает большое удовольствие в тот момент, когда издеваются над солдатами.
- Сочинение-описание по картине Жатва Пластова (для 6 класса) Одна из многих работ А. А Пластова «Жатва» имеет свое содержание. Здесь природа неотделима от человека. На ее фоне люди живут, действуют и наслаждаются жизнью.
- Татьяна Ларина — нравственный идеал Пушкина 9 класс Татьяна Ларина — один из ключевых персонажей в романе Пушкина Евгений Онегин. Милая девушка, выросшая в деревне, была скромная, умна, образована. Она не разделяла порочных идеалов
Лунная нoчь. Купaльня в Феoдосии. Описание картины Айвазовского
Ивaн Кoнстантинович Айвaзовский (1817—1900) жил в Крыму и мнoго путешестввал. Множеств написaнных им кaртин перeдают разноoбразие хaрактера мoря.
Очень мнoгие кaртины худoжника пoлучили зaслуженную известнoсть, однoй из таких рaбот авторa являeтся кaртина «Лунная нoчь. Купaльня в Феoдосии».
Кaртина нaписана в 1853 году, рaбота выпoлнена мaслом на хoлсте и нaходится сейчaс в тaганрогской кaртинной гaлерее. На кaртине изобрaжено мoре и ночнoе небo и всe этo прoнизано ярким свeтом пoлной луны.
Нa переднeм плaне кaртины изoбражено тихaя прибрeжная глaдь, пo цeнтру освещeнная яркoй луннoй дoрожкой. Слевa бeскрайняя синь мoря, ухoдящая вдaль в чeрноту нoчи. Справa от луннoй дорoжки в нoчном мoрском пeйзаже виднеeтся след пoтревоженной глaди.
А тaм, на бeрегу стoит небольшoй домик купaльни с открытoй двeрью, внутри егo горит свeт и спрaва сидит девушкa, видимo пoджидая свoю «нoчную русалку».
Лунная нoчь. Купaльня в Феoдосии.
Еще прaвее на кaртине виднa набережнaя, подсвечeнная ярким лунным свeтом. Из-за этoго яркогo освeщения oтчетливо видны периллa на оградe нaбережной. А еще прaвее, вдaлеке виднеются домa, в котoрых видимo уже дaвно всe спят, пoскольку нигде нeт ни однoго огoнька свeта. Там, вoзвышаясь слегкa над уровнeм мoря, пoлная тишинa, уходящaя вдaль.
В центрe кaртины, гдe лунный свeт раздвигaет тьму, слевa и справa от луннoй дорoжки гoрдо стoят пaрусники. У одинокогo пaрусника слевa, хорошo подсвеченногo лунным светoм, отчетливo виднo силуэт. А корaбли справa, стоящиe у причалa, нахoдятся нeмного дaльше и уже нe тaк отчетливo видны их силуэты.
Свoими мaчтами они упирaются в нoчное нeбо, кoторое зaнимает двe трети всeй кaртины. По цeнтру небо пoдсвечено лунным светoм и oтчетливо виднo каждoе облaко, прoплывающее по нoчному небу.
Нo дaльше от луны небo стaновится ужe нe тaким привeтливым — онo пoкрыто темнoтой нoчи и выглядит знaчительно грознeе.
Кaртина Айвазовскогo «Лунная нoчь. Купaльня в Феoдосии», oчень точнo и реaлистично пeредает удивитeльную крaсоту нoчного мoря, пoдсвеченного яркoй пoлной лунoй. Этa кaртина зaслуженно являeтся однoй из лучших рaбот авторa.
Автор сочинения: Саша Щёголев
Описание картины Айвазовского «Лунная ночь на Капри»
Иван Константинович Айвазовский — один из самых известных художников-маринистов и баталистов. Его живопись удивительна тем, что на каждой его картине море индивидуально. Если сравнивать его с художниками-портретистами, которые заключают эмоции и характеры в черты лица, в особенности глаза героев своих картин, то для Айвазовского главное то, что для большинства является лишь фоном. Он пишет природу, подходя к ней, словно к человеческому лицу. Айвазовский наделяет каждый пейзаж своим характером и особенностью, настроением и чертами.
Существует миф, что Айвазовский не видел море. Это, конечно, не так. Он много времени прожил рядом с морем, но, действительно, картины он писал не с натуры, а по памяти, в маленькой мастерской в Феодосии, иногда спустя несколько десятков лет после того, как был свидетелем изображаемой сцены. Италия, Швейцария, Германия — художник много путешествовал и не просто видел море, а видел моря разные и холодные, и южные.
Полотно «Лунная ночь на Капри» была создана в 1841 году. Она принадлежит к совсем раннему, еще романтическому периоду творчества художника. В это время Айвазовский использовал яркие оттенки, насыщенные цвета. Картины Айвазовского проникнуты трепетом перед мощью стихий. Художник и любуется, и преклоняется той силе, которой обладает природа. Даже изображая тихую спокойную ночь на море, используя мягкие линии и глубокие цвета, он передает величие морских просторов. Несмотря на то, что на картине изображено несколько людей и кораблей, от нее веет одиночеством. Плавные и нежные линии собираются в лунную дорожку, судно и лодки с моряками, скучающими по дому, а на фоне — возвышается силуэт суши. В самом центре полотна — громадная луна, освещающая одинокий путь путешественников.
Основные оттенки, которые использует Айвазовский — это глубокий синий, теплый желтый и белый. Используя такую небольшую палитру, художник решает достаточно сложную изобразительную задачу — он пишет лунную ночь на море, что предполагает сочетание переливов света и глубоких темных оттенков. И главное, нельзя допустить, чтобы вторые поглотили первое, что удается Айвазовскому.
Смотря на картину, художественный зритель одновременно ощущает тоску и умиротворение, а также трепетное ожидание утра. «Лунная ночь на Капри» — многосюжетная картина, что необычно для творческого стиля Айвазовского. Кем являются герои картины? Может быть, они разбойники или простые рыбаки, и может их судно только что потерпело крушение, они ждут помощи.
Каким был вид из музея Айвазовского в конце прошлого века
Морские пейзажи получались у Айвазовского особенно хорошо и реалистично. Они словно переносят зрителя на место событий и окунают его в прохладу морского бриза и летнего вечера.
«Лунная ночь. Берег моря» И. К. Айвазовский, 1885 год
На картине «Лунная ночь. Берег моря» художник изобразил свою родную Феодосию в период полнолуния. Ночное светило мягко плывёт между облаков, озаряя всё прозрачным сиянием. Красавица-луна освещает склоны гор, волны, строения и гуляющих по берегу людей. Всё вокруг словно погружено в ночную безмятежность.
На картине изображён вид с холма или другой возвышенности. Освещённое лунным сиянием побережье выглядит мистически красиво. От этого завораживающего пейзажа просто невозможно оторвать взгляд. Художник словно переносит нас в свою «лунную» реальность, погружая в атмосферу XIX века.
Айвазовский любил рисовать Феодосию со стороны башни Святого Константина, да и саму башню, в которой генуэзцы, защищавшие средневековую Кафу, когда-то хранили запасы оружия. Согласно легендам, дверь оружейного склада имела три замка, ключи от которых хранилисьу двух самых уважаемых граждан Кафы, а третий у коменданта крепости. Арсенал необходимо было сберечь любой ценой, поэтому он тщательно охранялся военным гарнизоном.
«Лунная ночь в Крыму» И. К. Айвазовский, 1862 год
В XIV веке эта башня замыкала внешнюю оборонительную линию. С ней ассоциируются многие пейзажи Феодосии в её допортовый период. В настоящее время башня неплохо сохранилась, хотя сильно пострадала во время Второй мировой войны и подвергалась реставрации.
Вдалеке мы видим горный хребет Тепе-Оба, который защищал Феодосию с юго-запада. В древности там был некрополь, в раскопках которого принимал участие и сам Айвазовский.
У художника есть и другие подобные пейзажи Феодоссии, сделанные немного с другого ракурса. Например, к ним относится Лунная ночь 1980 года.
«Феодосия. Лунная ночь» И. К. Айвазовский, 1880 год
Здесь мы вид всё то же побережье, тот же холм и ту же башню Святого Константина. Однако художник захватил ещё балкон своего дома, увитый плющом и озарённый лунный светом. В этом доме находилась галерея Айвазовского, которая пользовалась большой популярностью у туристов.
Галерею открыл сам живописец в 1845 году, создав таким образом первый В Российской империи музей одного художника. При жизни мастера это место также играло роль и концертного зала, где часто выступали известные музыканты. Здесь проходили и другие культурные мероприятия. Галерея работает и принимает гостей и в наши дни.
В наше время дом-музей Айвазовского расположен в самом центре города, но по картинам художника можно составить представление о том, каким было это место в конце позапрошлого века. Благоустроенная Итальянская улица завершалась башней Святого Константина. Потом шла Генуэзская улица, где передвигаться можно было по песку, наступая на воду, чтобы обогнуть старинную башню. Освещением здесь служила лишь полная луна.
«Феодосия. Закат солнца» И. К. Айвазовский, 1865 год
Айвазовский очень любил Феодосию и посвятил ей множество полотен. Все свои картины мастер создавал на одном дыхании. Шедевр был готов всего через несколько часов. При этом большая часть времени уходила на фон и море. Остальное же рисовалось быстро и не занимало много времени. Именно поэтому море в произведениях художника выглядит так реалистично и приковывает взгляды. Так создавал свои творения гениальный маринист Иван Айвазовский.
Сочинение по кратине Море. Лунная ночь Айвазовского
Ночь укрыла всё вокруг своим тёмным крылом. Спит всё вокруг под убаюкивающий шёпот волн. Небо с плывущими по нему белыми облаками, луна, море и одинокий парусник. Сквозь облака выглянула луна и осветила море холодным желтым цветом. Она смотрится в него, как в большое зеркало. Прихорашивается, как девица перед свиданием. Ночное море кажется чёрным и холодным. Но это не так. Вблизи оно подсвечено лунной дорожкой, купается в её золоте и серебре. Поэтому, видно, что вода отливает изумрудно-зелёным цветом, местами блестит и переливается. По поверхности моря бегут волны с белой шапкой пены. Они не высокие, значит, ветер дует не сильно. Одна волна догоняет другую. Кажется, что они, как шаловливые щенята бегут друг за другом.
Тишину ночи нарушает равномерный шум моря. Волны переливаются в бледно-желтом свете, подставляя ему свои упругие спины. Парусник то ли стоит на якоре, то ли движется к линии горизонта. Кажется, что он мачтами достаёт до белых облаков. Тучи время от времени закрывают круглый диск луны. Но потом ветер гонит их дальше, и луна вновь и вновь появляется на ночном небе.
Ночь, но море не спит. Оно о чём-то шепчется с тучами, луной и парусником. Наверное, рассказывает одну из своих многочисленных историй. Волны так и убаюкивают своим монотонным бормотанием. Луна, как маяк указывает паруснику ориентир, и подсвечивает в ночной мгле. Пока она на небосводе, он может спокойно продолжать свой путь. Лёгкий ветер наполняет паруса, море качает корабль на своей могучей спинке. Он плывёт медленно, не торопится. Ночью опасно спешить, можно налететь на камни или рифы. Что-то или кто-то погнало этот одинокий парусник по ночному морю. Видимо, срочно надо и нет возможности дождаться утра. Только опытный капитан отважится выйти ночью в открытое море на деревянном паруснике.
Интересные сочинения по картинам
- Сочинение по картине Тутунова Зима пришла. Детство 2 класс (описание) И ни у кого кроме мальчика нет стремления поскорее очутиться там, за стеклом, где нет серых и скучных рам и подоконников и совершенно отсутствуют условности и ограничения.
- Сочинение по картине (рисунок) Войско фараона в походе (описание) Передо мной иллюстрация одного из многих исторических сюжетов – поход войска фараона.
- Сочинение по картине Портрет Л.Н. Толстого Репина (описание) Данный портрет художника был написан летом в одна тысяча восемьсот восемьдесят седьмом году, на родине Льва Николаевича Толстого — Ясной Поляне. При том, что Художник и Толстой имели некоторые разногласия
- Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание) Передо мной полотно всемирно известного итальянского художника. Наверное, не найдется не одного человека, который бы ни разу не слышал и не видел репродукцию Моны Лизы или Джоконды.
- Сочинение по картине Серова Девочка с персиками 3, 6 класс описание На полотне мы видим девочку, которая сидит за столом. На столе раскиданы персики и один из них у девочки в руке. Кажется, что девочка только забежала в комнату, чтобы схватить персик и убежать
Сочинение по картине Лунная ночь. Купальня в Феодосии Айвазовского (описание)
Передо мной картина Айвазовского, пожалуй, самого известного русского художника-мариниста. Его картины поражают своей реалистичностью, проработкой мелких деталей и необыкновенной атмосферой. “Лунная ночь. Купальня в Феодосии” сначала кажется довольно мрачной картиной.
Черный, темно-синий и насыщенные переливы желто-зеленых оттенков навевают какую-то таинственность. Небо занимает большую часть картины, но это не кажется чем-то сильно выделяющимся. Облака в верхней части картины похожи на бушующие волны или порывы смертельного ветра, они как будто постепенно заволакивают все пространство, и наступает ночь.
А вот светлая часть облаков — это остатки солнечного света, остатки дня, они медленно уходят за горизонт вместе с солнцем.
Море здесь изображено как раз таким, каким оно представляется в сознании, когда слышишь его название — “Черное” море. Автор изобразил его в очень темных цветах, лишь солнечный блик посередине освещает водную гладь. Кстати один только этот солнечный след на воде заслуживает внимания. Он прорисован максимально реалистично, вода как будто действительно двигается легкой рябью.
Девятый вал. 1850 г.
Иван Айвазовский. Девятый вал. 1850 г. Русский музей, Санкт-Петербург. Wikipedia.org
“Девятый вал” – самое известное кораблекрушение Айвазовского.
Рассвет. На отломанной мачте – горстка спасшихся моряков. Они герои. Которые противостоят грозной стихии. Драма. Но не трагедия. Айвазовский был оптимистом. Поэтому большая волна проходит стороной. Художник оставляет несчастным шанс на спасение.
В состоянии шторма волны у Айвазовского выглядят особенно эффектно. Посмотрите, насколько прозрачна волна.
Вам может показаться, что такую картину создают долгие месяцы. Но Айвазовский был удивительно мастеровит. Свои работы он начинал рано утром. А заканчивал … в полдень. Иногда работал до вечера.
Его не смущало даже присутствие зрителей. Иногда показывал этакий мастер-класс для молодых художников. Создавал на их глазах очередной шедевр. Приводя новичков в шоковое состояние. Ведь чистый холст всего за 1,5 часа превращался в плескающееся море!
С годами Айвазовский не растерял мастерства. Посмотрите на его работу “Корабль среди бурного моря”. Созданную 37 лет спустя после “Девятого вала”.
Иван Айвазовский. Корабль среди бурного моря. 1887 г. Государственный Эрмитаж, г. Санкт-Петербург
Преклонный возраст не помешал Айвазовскому изобразить потрясающе красивую воду. Как вы понимаете, эта картина также создана за несколько часов.
«Чесменский бой», Айвазовский
Год написания: 1848Размер: 193 × 183 смМестонахождение: Картинная галерея им. И. К. Айвазовского, Феодосия
Вариант 1 — Кратко
9 предложений/ 102 слова
Батальное полотно Ивана Айвазовского «Чесменский бой» посвящено одному из главных сражений русско-турецкой войны, состоявшемуся в 1770 году. На картине художник изображает самый разгар битвы.
Спереди и по центру видны статные русские корабли. К одному из них — флагману «Три иерарха» направляется шлюпка с боеприпасами. В глубине бухты полыхают подбитые снарядами турецкие суда. Пламя, которым объяты корабли, высокими столпами поднимается прямо в небо, а густой серый дым перемешивается с пеленой грозных туч. Среди облаков над морем призрачно светит луна.
Всюду в воде видны корабельные осколки, а также упавшие за борт люди. Особенно выделяются фигуры нескольких турецких солдат, пытающихся спастись, схватившись за обломок мачты.
Вариант 2 — Подробно
20 предложений/ 244 слова
«Чесменский бой» Ивана Айвазовского — это батальное полотно, посвящённое одному из главных сражений русско-турецкой войны, состоявшемуся в Эгейском море. Битва продлилась целых три дня (с 5 по 7 июля 1770 года) и закончилась победой русский войск.
На картине изображён решающий момент сражения, когда перевес сил уже находится на стороне российского флота. Поэтому в глубине бухты можно заметить горящие турецкие корабли. Их корпуса разрушены взрывами и объяты ярким пламенем, которое поднимается к небесам. В воздухе кружат осколки, а по воде плывут обломки деревянных мачт.
Чёрный дым от горящих судов перемешивается с седой пеленой облаков, ещё больше разгоняя в зрителе ощущение тревоги. Сквозь небольшой просвет среди туч над морем бледно светит луна, озаряя своим зеленоватым блеском тёмные воды.
В центре полотна изображены несколько русских судов. Их статные силуэты грациозно возвышаются над волнами. Белые паруса одной из шхун торжественно подняты.
На переднем плане справа можно увидеть часть флагмана российского флота, носящего название «Три иерарха». В его сторону движется шлюпка с боеприпасами. Слева довольно крупно изображены потерпевшие кораблекрушение турецкие солдаты, которые пытаются выжить, хватаясь за плывущие по воде обломки мачты. Эти люди выглядят очень напуганными. Они беспомощно протягивают к небу свои смуглые руки.
Полотно написано в тёмных красках ночи, поэтому и люди, и корабли кажутся на нём объятыми полутьмой. Лишь только яркое зарево пожаров нарушает общий колорит, придавая картине динамичность. Несмотря на тревожность изображаемых событий, в этой работе Айвазовского отчётливо заметны торжественные нотки. Художник гордится непобедимостью российского флота, восхищается силой и стойкостью соотечественников, ведущих нелёгкую борьбу с неприятелем.
см. также:Все сочинения-описания картин
Автор
Жизнь Айвазовского была очень яркой и насыщенной. Большую часть времени он проводил в родном Крыму, на побережье Черного моря, которое его вдохновляло на написание картин.
Рассмотрим основные события из его жизни:
- Айвазовский Иван Константинович (при рождении Ованнес Айвазян), русский художник-маринист с армянскими корнями, уроженец и почётный гражданин г. Феодосия. Родился 29.07.1817г., умер 19.04.1900г. в возрасте 82 лет.
- С юных лет любил рисовать и играть на скрипке.
- Обучался в Таврической гимназии и в Академии художеств, из которой был досрочно выпущен с золотой медалью и направлен в командировку в Крым, а потом за рубеж.
- Айвазовский бывал в Европейских странах, Египте, Америке. Поездки вдохновляли его на написание новых картин, но рисовать больше всего он любил Черное море в своём родном городе.
- Художник был дважды женат. В первом браке с Юлией Гревс у супругов родились четыре дочери. Несмотря на это брак был расторгнут из-за нежелания художника жить в столице и физического насилия над супругой. Вторая избранница – Анна Саркисова-Бурназян была моложе Айвазовского на 40 лет и пережила его на 44 года. Смерть настигнет ее при оккупации Крыма во время Великой Отечественной войны.
- Всего у Ивана Константиновича десять внуков, которых он очень любил. Некоторые внуки Айвазовского тоже стали художниками-маринистами.
Айвазовский рисовал полотна в стиле марина. Большая часть его работ в морском стиле.