Биография гюстава курбе

17.1. картины жизни в творчестве г. курбе

Историческое положение произведения

В карьере художника

«Ателье» считается одним из главных и характерных произведений Курбе. Картина выполнена в Орнансе в ноябре иДекабрь 1854 г.и в первые четыре месяца 1855 года, когда ему не хватало времени, чтобы реализовать свои тридцать персонажей, Курбе был вдохновлен уже существующими портретами (Бодлер, его друг детства, скрипач Альфонс Промайе в красном, рядом со своим покровителем Альфредом Бруясом ).

1855 год и, в частности, эта картина ознаменовали его личную оценку. Это было время, когда Курбе пытался дистанцироваться от живописи. Следует добавить, что его картина «Встреча» , в свою очередь, была принята на Всемирной выставке того же года.

Таким образом, Ателье де Курбе имеет сильную символическую ценность, это современное и революционное произведение в том смысле, что оно поднимает свою историю в ранг исторической живописи, а также ее идеи и знания.

Эта картина, весьма осуждаемая в 1855 году, сегодня считается великой художественной моделью, представляющей не только работы Курбе, но и собственное художественное направление — реализм. Есть также желание и сила защищать форму и цвет вещей от гниения, что привело к тому, что Курбе был классифицирован как реалист. Существует множество интерпретаций этой картины: мы можем насчитать три уровня чтения: жанровая картина с групповым портретом, пейзаж и обнаженная натура; персонификации и аллегории. Поскольку Курбе также использовал свою собственную студию в качестве сцены для своих медиа и перформативных постановок самого себя, его студия на улице Отфёй в 32 года была одной из самых посещаемых в то время.

В 1977 году историк искусства Элен Туссен выдвинула гипотезу о том, что художника вдохновила работа Анри Валентин , автора L’Atelier de Clesinger (1849): это полотно размером 54 x 61 см поступило в продажу в 2016 году, во многом схожего с картиной. большая картина Курбе, который в своей подготовительной работе использовал гравюры, фотографии и рисунки. Холст Валентина также был переведен на гравюру в Le Magasin Pittoresque deНоябрь 1849 г..

В истории искусства

Критики того времени назвали произведение «пошлым». С другой стороны, мы знаем положительное мнение Эжена Делакруа по этому поводу  : «Я собираюсь увидеть выставку Курбе, которую он уменьшил до 10 центов. Я пробыл там один почти час и обнаружил шедевр в его отказавшейся картине; Я не мог оторваться от этого зрелища. Здесь отвергнута одна из самых необычных работ того времени, но это не тот парень, которого можно расстраивать из-за такой малости. «. Жан-Жак Хеннер сказал: «Вот фон, который Веласкес не написал бы лучше. А эта обнаженная фигура, с каким талантом, с каким вкусом сделана. «

Шампфлери сказал, что перед Курбе «женщина появляется с большей откровенностью, чем она соглашается с собой перед зеркалом». В отличие от «Апре-ужина в Орнане» , « Возвращение крестьян на ярмарку Флажи» или « Каменные бури» , которые представляют собой жанровые сцены и картины небольшого формата, «Ателье» представляет собой большой формат, сочетающий все жанры, которые Курбе умел рисовать. Это не картина, которая имеет отношение к его региону и, точнее, к Орнансу.

Картина является одним из «105 решающих произведений западной живописи  », составляющих воображаемый «Музей» Мишеля Бутора.

Примечания и ссылки

  1. ↑ и (фр) , на сайте www.cineclubdecaen.com (по состоянию на 8 ноября 2010 г. )
  2. ↑ и Жорж Риат , Гюстав Курбе , Parkstone International,2012 г., стр.  94
  3. Рене Юйге, Жермен Базен, Элен Жан Адемар, Мастерская художника: настоящая аллегория, 1855 , Издания национальных музеев,1944 г., стр.  26
  4. Курбе и муниципалитет , Собрание национальных музеев,2000 г., стр.  85
  5. На земле лежит долман с золотой отделкой.
  6. ↑ и Элен Туссен, «Досье L’Atelier de Courbet», Выставка Гюстава Курбе, Париж, Réunion des Musées Nationaux, 1977, стр.  241-277 .
  7. Доминик Фуркад , Курбе во французских частных коллекциях , Galerie C. Aubry Impr. Союз (,1966 г., стр.  38
  8. Мартин Шидер «Не делай того, что я делаю». В студии Гюстава Курбе, в: Франция Нерлих и Ален Бонне (ред.): Учимся рисовать. Частные мастерские в Париже 1780–1863 гг., Tours 2013, стр.  333–352 .
  9. (en) на hal.archives-ouvertes.fr (по состоянию на 8 ноября 2010 г. )
  10. (fr) , на m155bullingdon.typepad.com (по состоянию на 8 ноября 2010 г. )

Внешние ссылки

  • Ресурсы изобразительного искусства  :

Некоторые работы Гюстава Курбе

Список картин Гюстава Курбе Автопортрет с черной собакой (1842 г.)  · Отчаянные (1843-1845 гг.)  · Вакханка (1844-1847 гг.)  · Счастливые влюбленные (1844 г.)  · Портрет Шарля Бодлера (1848 г.)  · После обеда в Орнане (1849 г.)  · камноломы (1849 г.)  · захоронение в Орнане (1850 г.)  · деревня Демуазель (1851 г.)  · купальщицы (1853 г.)  · борцы (1853 г.)  · La Rencontre (1854 г.)  · набережная в Палавасе (1854 г.)  · раненый (1844-1854)  · Просеивает пшеницу (1854)  · Студия художника (1855)  · Портрет Луи Геймара (1857)  · Девушки на берегу Сены (лето) (1857)  · Карьер (1857)  · Женщина в белых чулках (1861 г.)  · лежащая обнаженная женщина (1862 г.)  · Источник Лу (серия 1863-1864)  · Дуб Флажей (1864 г.)  · Крытый ручей (Колодец-Нуар) (1865 г.)  · Ле Ruisseau du Puits noir (около 1865 г.)  · Прудон и его дети (1865 г.)  · Jo, la belle irlandaise (сериал, 1865-1866)  · Происхождение мира (1866 г.)  · Сон (1866 г.)  · Синий попугай (1866 г.) )  · Возвращение оленя в ч. ивер (1866)  · L’Hallali du cerf (1867)  · La Femme à la vague (1868)  · Источник (1868)  · Волна (сериал, 1869-1870)  · Портрет Поля Шенавара (1869)  · Натюрморт с фрукты (серия 1871-1872)  · Автопортрет в Сент-Пелажи (1872)  · Шильонский замок (серия 1874)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: