Историческое положение произведения
В карьере художника
«Ателье» считается одним из главных и характерных произведений Курбе. Картина выполнена в Орнансе в ноябре иДекабрь 1854 г.и в первые четыре месяца 1855 года, когда ему не хватало времени, чтобы реализовать свои тридцать персонажей, Курбе был вдохновлен уже существующими портретами (Бодлер, его друг детства, скрипач Альфонс Промайе в красном, рядом со своим покровителем Альфредом Бруясом ).
1855 год и, в частности, эта картина ознаменовали его личную оценку. Это было время, когда Курбе пытался дистанцироваться от живописи. Следует добавить, что его картина «Встреча» , в свою очередь, была принята на Всемирной выставке того же года.
Таким образом, Ателье де Курбе имеет сильную символическую ценность, это современное и революционное произведение в том смысле, что оно поднимает свою историю в ранг исторической живописи, а также ее идеи и знания.
Эта картина, весьма осуждаемая в 1855 году, сегодня считается великой художественной моделью, представляющей не только работы Курбе, но и собственное художественное направление — реализм. Есть также желание и сила защищать форму и цвет вещей от гниения, что привело к тому, что Курбе был классифицирован как реалист. Существует множество интерпретаций этой картины: мы можем насчитать три уровня чтения: жанровая картина с групповым портретом, пейзаж и обнаженная натура; персонификации и аллегории. Поскольку Курбе также использовал свою собственную студию в качестве сцены для своих медиа и перформативных постановок самого себя, его студия на улице Отфёй в 32 года была одной из самых посещаемых в то время.
В 1977 году историк искусства Элен Туссен выдвинула гипотезу о том, что художника вдохновила работа Анри Валентин , автора L’Atelier de Clesinger (1849): это полотно размером 54 x 61 см поступило в продажу в 2016 году, во многом схожего с картиной. большая картина Курбе, который в своей подготовительной работе использовал гравюры, фотографии и рисунки. Холст Валентина также был переведен на гравюру в Le Magasin Pittoresque deНоябрь 1849 г..
В истории искусства
Критики того времени назвали произведение «пошлым». С другой стороны, мы знаем положительное мнение Эжена Делакруа по этому поводу : «Я собираюсь увидеть выставку Курбе, которую он уменьшил до 10 центов. Я пробыл там один почти час и обнаружил шедевр в его отказавшейся картине; Я не мог оторваться от этого зрелища. Здесь отвергнута одна из самых необычных работ того времени, но это не тот парень, которого можно расстраивать из-за такой малости. «. Жан-Жак Хеннер сказал: «Вот фон, который Веласкес не написал бы лучше. А эта обнаженная фигура, с каким талантом, с каким вкусом сделана. «
Шампфлери сказал, что перед Курбе «женщина появляется с большей откровенностью, чем она соглашается с собой перед зеркалом». В отличие от «Апре-ужина в Орнане» , « Возвращение крестьян на ярмарку Флажи» или « Каменные бури» , которые представляют собой жанровые сцены и картины небольшого формата, «Ателье» представляет собой большой формат, сочетающий все жанры, которые Курбе умел рисовать. Это не картина, которая имеет отношение к его региону и, точнее, к Орнансу.
Картина является одним из «105 решающих произведений западной живописи », составляющих воображаемый «Музей» Мишеля Бутора.
Примечания и ссылки
- ↑ и (фр) , на сайте www.cineclubdecaen.com (по состоянию на 8 ноября 2010 г. )
- ↑ и Жорж Риат , Гюстав Курбе , Parkstone International,2012 г., стр. 94
- Рене Юйге, Жермен Базен, Элен Жан Адемар, Мастерская художника: настоящая аллегория, 1855 , Издания национальных музеев,1944 г., стр. 26
- Курбе и муниципалитет , Собрание национальных музеев,2000 г., стр. 85
- На земле лежит долман с золотой отделкой.
- ↑ и Элен Туссен, «Досье L’Atelier de Courbet», Выставка Гюстава Курбе, Париж, Réunion des Musées Nationaux, 1977, стр. 241-277 .
- Доминик Фуркад , Курбе во французских частных коллекциях , Galerie C. Aubry Impr. Союз (,1966 г., стр. 38
- Мартин Шидер «Не делай того, что я делаю». В студии Гюстава Курбе, в: Франция Нерлих и Ален Бонне (ред.): Учимся рисовать. Частные мастерские в Париже 1780–1863 гг., Tours 2013, стр. 333–352 .
- (en) на hal.archives-ouvertes.fr (по состоянию на 8 ноября 2010 г. )
- (fr) , на m155bullingdon.typepad.com (по состоянию на 8 ноября 2010 г. )
Внешние ссылки
- Ресурсы изобразительного искусства :
Некоторые работы Гюстава Курбе |
|
---|---|
Список картин Гюстава Курбе | Автопортрет с черной собакой (1842 г.) · Отчаянные (1843-1845 гг.) · Вакханка (1844-1847 гг.) · Счастливые влюбленные (1844 г.) · Портрет Шарля Бодлера (1848 г.) · После обеда в Орнане (1849 г.) · камноломы (1849 г.) · захоронение в Орнане (1850 г.) · деревня Демуазель (1851 г.) · купальщицы (1853 г.) · борцы (1853 г.) · La Rencontre (1854 г.) · набережная в Палавасе (1854 г.) · раненый (1844-1854) · Просеивает пшеницу (1854) · Студия художника (1855) · Портрет Луи Геймара (1857) · Девушки на берегу Сены (лето) (1857) · Карьер (1857) · Женщина в белых чулках (1861 г.) · лежащая обнаженная женщина (1862 г.) · Источник Лу (серия 1863-1864) · Дуб Флажей (1864 г.) · Крытый ручей (Колодец-Нуар) (1865 г.) · Ле Ruisseau du Puits noir (около 1865 г.) · Прудон и его дети (1865 г.) · Jo, la belle irlandaise (сериал, 1865-1866) · Происхождение мира (1866 г.) · Сон (1866 г.) · Синий попугай (1866 г.) ) · Возвращение оленя в ч. ивер (1866) · L’Hallali du cerf (1867) · La Femme à la vague (1868) · Источник (1868) · Волна (сериал, 1869-1870) · Портрет Поля Шенавара (1869) · Натюрморт с фрукты (серия 1871-1872) · Автопортрет в Сент-Пелажи (1872) · Шильонский замок (серия 1874) |