«пейзаж в окрестностях бове» франсуа буше

Франсуа буше пейзаж в окрестностях бове

Описание и особенности картины

«Пейзаж в окрестностях Бове» представляет собой изображение жизни маленького села Франции, где все люди занимаются какими-нибудь делами:

  • В лодочке находится молоденькая, светленькая женщина, стирающая белье;
  • Поблизости от лодки расположился юноша, на голове которого красуется широкополая шляпа. Не трудно догадаться по раскинутым у берега сетям, что это рыбак;
  • На возвышенности, сконструированной вблизи остроконечной башни, юная дева развешивает вещи на сушку;
  • На каменных глыбах стоит собака или пёс. Животное напугано видом воды и боится двигаться вперёд.

Франсуа Буше через «Пейзаж в окрестностях Бове» старается передать атмосферу сельской жизни. Ради этого он показывает детали и прописывает пейзаж до мелочей: каменные домики с крышами из соломы, каменный мостик, который уже зарос зеленью и обилие растительности вокруг. Картина была написана в жанре пейзажная живопись в 1740-х годах на холсте. Художник применил в работе масло. Размер полотна, написанного Франсуа Буше, составляет: 49×58 см.

Цветовая палитра

В работе «Пейзаж в окрестностях Бове» творец избегал ярких, кричащих цветов. Он применил палитру нежных и приглушенных оттенков, создавая между ними аккуратные переходы — все это излюбленный прием Франсуа Буше, которым он пользуется, чтобы придать картине ощущение тишины, тихой и размеренной жизни. Палитра «Пейзажа в окрестностях Бове» состоит из глубоких и спокойных цветов. Франсуа Буше использует нерезкий контраст изумрудного и золотого внизу картины, а верхнюю часть он покрывает голубыми и серебристыми тонами. Также возникает ощущение, что «Пейзаж в окрестностях Бове» окутан голубоватой дымкой, от чего местность создает впечатление декорации к опере или балету.

Сюжет картины

Франсуа Буше на холсте «Пейзаж в окрестностях Бове» изображает воздушный и гармоничный мир простой жизни. Герои, изображённые на картине, живут спокойно, чисто и никуда не спеша. Франсуа Буше показывает насколько прекрасна может быть такая сельская жизнь, когда люди настолько приближены к природе.

Контекст

«Пейзаж в окрестностях Бове» — это своего рода изображение мечты Франсуа Буше о лучшем мире и людях. Он рассчитывал погрузить зрителей в уединенную атмосферу деревенской жизни, старался подчеркнуть насколько близко связаны природа и человек. Вероятно, автор планировал показать красоту простой жизни без изысков, что она не менее прекрасна и заслуживает внимания.

Где находится картина сейчас

Картина «Пейзаж в окрестностях Бове», написанная Франсуа Буше, находится на сохранении в Эрмитаже в городе Санкт-Петербург.

Судьбоносная встреча

Именно тогда с юной актрисой встречается Джакомо Казанова. Знаменитый ловелас писал в своих мемуарах:

Хочу отметить, что среди артистической среды того времени во Франции были весьма свободные нравы. Казанова пишет, что его друг спросил, сколько будет стоить ночь с Луизой. Он “предложил два луи, которые были приняты”. Пройдя в комнату актрисы, Казанова увидел, как она раздевается. Этот момент его особенно поразил. Теперь вместо девицы лёгкого поведения он видел перед собой совершенство.

Джакомо Казанова

Он внимательно рассматривал красавицу, отмечая, что единственный недостаток на её теле — это грязь, что была немедленно смыта. В мемуарах Казанова даже сравнивает Луизу О’ Мёрфи с Еленой Прекрасной. Без сомнения, впечатление она произвела на него необыкновенное.

Истинный ценитель женской красоты, Джакомо Казанова не мог оставаться в стороне от судьбы Луизы. Благодаря ему и знакомству с ним начинается стремительный взлёт юной актрисы. Что примечательно, сам ловелас в своих дневниках божится, что и пальцем не притронулся к девушке.

Казанова писал:

Франсуа Буше «Луиза О’Мерфи»

Галерея

  • Художник в своей мастерской (автопортрет), 1720

  • Геркулес и Омфала, 1731—40 гг.

  • Венера, просящая у Вулкана оружие для Энея, 1732

  • Портрет Мари Бьюзо, жены художника, 1733

  • Похищение Европы, 1732-34 гг.

  • Ринальдо и Армида, 1734

  • Завтрак, 1739

  • Рождение Венеры, 1740

  • Триумф Венеры, 1740

  • Леда и лебедь, 1741

  • Диана, отдыхающая после купания (Купание Дианы), 1742

  • Диана после охоты, 1742

  • Обучение Купидона, 1742

  • Туалет, 1742

  • Пейзаж с отшельником, 1742

  • Юпитер и Каллисто, 1744

  • Одалиска на синей софе, 1745

  • Портрет мадам Бержере, 1746

  • Летняя пастораль, 1749

  • Аполлон предстает перед пастушкой в облике бога, 1750

  • Венера, обезоруживающая Купидона, 1751

  • Туалет Венеры, 1751

  • Венера, утешающая Амура, 1751

  • Мельница, 1751

  • Портрет мадемуазель О’Мерфи (Светловолосая одалиска), 1752

  • Закат Солнца, 1752

  • Восход Солнца, 1753

  • Визит Венеры к Вулкану, 1754

  • Портрет маркизы де Помпадур, 1756

  • Вулкан, вручающий Венере оружие для Энея, 1757

  • Юпитер в облике Дианы, соблазняющий Каллисто, 1759

  • Портрет маркизы де Помпадур, 1759

  • Пан и Сиринга, ок. 1762

  • Пигмалион и Галатея, 1767

Детство и юность

Биография живописца Франсуа Буше была связана с концом эпохи барокко, которая при французском регенте Филиппе Орлеанском сменилась в искусстве классицизмом и рококо. Мальчик появился на свет в Париже 29 сентября 1703 года, и талант, обнаружившийся в детстве, говорил о том, что он пойдет далеко.

Отец Николя считался художником, создававшим узоры для рукоделия, а также имел доход с продажи жанровых зарисовок и печатных гравюр. Выйдя из младенческого возраста, сын занял место подмастерья и пытался создавать собственные эскизы и пейзажи, списанные с натур.

Родитель обратил внимание на способности отпрыска и отправил учиться к Франсуа Лемуану, который был славным представителем французской школы изящных искусств. Буше 6 месяцев провел с наставником и овладел техникой рисования, но впоследствии вспоминал это время без благодарности и теплых чувств. В районе 1720 года юный парижанин стал учеником гравера, что позволило выйти из-под отцовской опеки и начать самостоятельно зарабатывать на жизнь

Знакомства, приобретенные в этот период, помогали продавать созданные произведения, и Франсуа начал выполнять заказы, учитывая каждый клиентский каприз

В районе 1720 года юный парижанин стал учеником гравера, что позволило выйти из-под отцовской опеки и начать самостоятельно зарабатывать на жизнь. Знакомства, приобретенные в этот период, помогали продавать созданные произведения, и Франсуа начал выполнять заказы, учитывая каждый клиентский каприз.

Постепенно художник перешел к изготовлению иллюстраций для печатных изданий и стал оформителем «Французской истории», которую написал Габриэль Даниэль. Создавая эскизы, один из которых был удостоен премии, Буше совершенствовался в искусстве графики, предпочитая использовать уголь и пастель.

В 1723 году работа, отправленная на академический конкурс, позволила молодому художнику отправиться за границу и посетить Рим. И хотя итальянская классическая живопись не произвела на него впечатления, после возвращения во Францию он написал ряд тематических картин.

Список произведений

  • Художник в своей мастерской (автопортрет), 1720, Лувр, Париж.
  • Диана после охоты, холст, масло, 37 x 52 см, Музей Коньяк-Же, Париж.
  • Геркулес и Омфала, 1731—40 гг., холст, масло, 90 х 74 см, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.
  • Венера, просящая у Вулкана оружие для Энея, 1732 г., холст, масло, 252 x 175 см, Лувр, Париж.
  • Портрет Мари Бьюзо, жены художника, 1733.
  • Похищение Европы, 1732-34 гг., холст, масло, 231 x 274 см, Собрание Уоллес, Лондон.
  • Ринальдо и Армида, 1734 г., холст, масло. 135,5 x 170,5 см, Лувр, Париж.
  • Триумф Пана, 1736 г., Национальная галерея, Лондон.
  • Завтрак, 1739, Лувр, Париж.
  • Рождение Венеры, 1740 г., холст, масло, 130 x 162 см, Национальный музей, Стокгольм.
  • Триумф Венеры, 1740 г., холст, масло, Национальный музей, Стокгольм.
  • Леда и Лебедь, 1741 г., холст, масло, частная коллекция.
  • Диана, отдыхающая после купания, 1742 г., холст, масло, 56 x 73 см, Лувр, Париж.
  • Диана после охоты, 1742 г., Музей Коньяк-Жэ, Париж.
  • Обучение Купидона, 1742 г., Музей Шарлоттенбурга, Берлин.
  • Туалет, 1742, холст, масло, частная коллекция.
  • Пейзаж с отшельником, 1742, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.
  • Юпитер и Каллисто, 1744 г., холст, масло, 98 х 72 см, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.
  • Одалиска на синей софе, 1745, Лувр, Париж.
  • Портрет мадам Бержере, 1746.
  • Летняя пастораль, 1749.
  • Аполлон предстает перед пастушкой в облике бога, 1750 г., Музей изящных искусств, Тур.
  • Венера, обезоруживающая Купидона, 1751 г.
  • Туалет Венеры, 1751 г., холст, масло, 108,3 x 85,1 см, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
  • Венера, утешающая Амура, 1751 г., холст, масло, Национальная галерея искусств, Вашингтон.
  • Мельница, 1751, холст, масло, 66 x 84 см, Лувр, Париж.
  • Портрет мадемуазель О’Мерфи (Светловолосая одалиска), 1752, Старая пинакотека, Мюнхен.
  • Закат Солнца, 1752 г., Собрание Уоллес, Лондон.
  • Восход Солнца, 1753 г., Лондон.
  • Визит Венеры к Вулкану, 1754 г., холст, масло, Собрание Уоллес, Лондон.
  • Портрет маркизы де Помпадур, 1756 г., Старая пинакотека, Мюнхен.
  • Вулкан, вручающий Венере оружие для Энея, 1757 г., холст, масло, 320 x 320 см, Лувр, Париж.
  • Юпитер в облике Дианы, соблазняющий Каллисто, 1759 г., Музей искусств Нельсона-Аткинсона, Канзас-сити.
  • Портрет маркизы де Помпадур, 1759, холст, масло, 91 x 68 см, Собрание Уоллес, Лондон.
  • Пан и Сиринга, ок. 1762 г., Музей Прадо, Мадрид.
  • Пигмалион и Галатея, 1767 г., Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Краткая биография Франсуа Буше

Буше Франсуа (1703—1770), французский живописец и декоратор.

Родился 29 сентября 1703 г. в Париже в семье орнаментщика и торговца эстампами.

Буше — наиболее яркий представитель рококо (стилевое направление в европейском искусстве первой половины XVIII в.). Он сделал блестящую карьеру, постоянно получал королевские заказы и был дружен с многими любителями искусства. В 1723 г. Буше получил Гран-при Французской академии за картину «Освобождение Иоакима, пленника Навуходоносора».

Любимой моделью художника в это время была Мари Жанн Бюзо, которая вскоре стала его женой. Он продолжил публиковать гравюры («Мольер», 1734—1737 гг.; «Крики Парижа», 1737 г.) и начал получать дорогие заказы. В 1734 г. Буше избрали в академию; это открывает для него долгую официальную карьеру профессора (1737 г.), директора академии и «первого художника короля» (1765 г.).

Художник работает на мануфактуре шпалер в Бовэ и на Королевской мануфактуре гобеленов в Париже, делает декорации для театральных и оперных постановок, разрывается между заказами короля Людовика XV и маркизы де Помпадур, а также своих друзей.

В 1736 г. Буше нарисовал серию «Пасторалей» из 14 частей, а в 1739 г. — «Историю Психеи». Для Королевской мануфактуры гобеленов он создал две серии — «Любовь богов» и «Аминте» (1755—1756 гг.). Гобелен «Китайские дивертисменты» (подарен в 1764 г. Людовиком XV китайскому императору), орнаментальные рисунки для фарфоровых изделий Севрской мануфактуры (1757— 1767 гг.) и многочисленные работы для театра и оперы обеспечили Буше славу самого крупного декоратора своего времени.

После смерти маркизы де Помпадур в 1764 г. художник продолжает выставляться в Салоне, хотя публику начинают больше привлекать Ж. Б. Грёз и О. Фрагонар. Буше стареет, зрение его слабеет, но он продолжает работать. Он совершает путешествие во Фландрию (1766 г.), пишет картины на религиозные сюжеты («Поклонение пастухов», 1764 г., и др.), украшает дворец Марсийи (1769 г.), создаёт многочисленные декорации к оперным спектаклям («Кастор и Поллукс», 1764 г.; «Тесей», 1765 г.; «Сильвия», 1766 г.).

За несколько месяцев до смерти, Буше избрали почётным членом Академии художеств в Петербурге.

Его можно считать основателем целой художественной школы. Художник создал новый канон женской красоты, великолепно подходящий к парижскому обществу того времени («Смуглая одалиска», 1745 г.; «Геркулес и Омфала», 1731— 1734 гг.).

Пейзажи Буше полны очарования и фантазии («Пейзаж в окрестностях Бовэ», 1742 г., и др.). Художник проявил себя как декоратор («Отдых на пути в Египет», 1757 г.) и орнаменталист, которому столь часто подражали в XIX столетии.

Мастер виртуозных рисунков, Буше сделал их более 10 тысяч.

http://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/1764-fransua-bushe-master-izyaschnogo-stilya-kartiny-i-biografiya.htmlhttp://www.syl.ru/article/323048/hudojnik-fransua-bushe—kartinyi-s-nazvaniyami-biografiya-i-interesnyie-faktyihttp://citaty.su/kratkaya-biografiya-fransua-bushe

Картины мифологической и библейской тематики

В произведениях с мифическими и библейскими героями Ф. Буше показал свою фантазию и свободу творчества, использовав большую цветовую гамму и живописные приемы. В качестве фона всегда присутствуют античные сооружения, но не реальные, а выдуманные художником. Центром всех работ являются герои мифов, сценки и описание их взаимоотношений.

Наиболее часто в них присутствуют Юпитер, Венера, различные нимфы, наяды и амуры.

Картина Фансуа Буше «Туалет Венеры» рисует богиню любви в окружении амуров, она почти полностью обнажена и по стилю написания напоминает дворцовую даму эпохи рококо. Как всегда, художник проработал множество деталей. Завитые кудри Венеры, амуры, играющие с бусами, роскошная софа с золотым объемным орнаментом, обтянутая шелком, голуби возле ее ног и в руках, стоящий рядом медный чайник и лежащий кувшин — все это больше напоминает будуар французской дамы, хотя и с мифическим персонажем в центре.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: