10 картин густава климта, которые вы должны знать

Климт. Знаковые работы.

Поцелуй

Поцелуй

Самая известная из всех картин Густава, основа движения Сецессиона и одна из самых прекрасных работ раннего периода творчества художника. Поцелуй изображает двух обнявшихся влюбленных в цветочном поле. Представленная в 1908 году картина взволновала искусствоведов, а галерея Бельведер (Вена) сразу же приобрела шедевр в свою коллекцию.

Портрет Адели Блох-Бауэр

«Портрет Адели Блох-Бауэр I», завершенный в 1907 году, является первым из двух портретов Адель, жены влиятельного промышленника. Последняя картина из так называемой серии «Золотого периода» должна была быть передана в дар галерее Бельведер после смерти Адели, но её муж не отдал шедевр. Во время нацистской  оккупации Австрии, картина была конфискована. В конечном итоге в 2006 году портрет был куплен Рональдо Лаудером для Новой галлереи в Нью-Йорке за 135 миллионов долларов.

Девы

Написанная маслом на холсте, картина «Девы» изображает девушку, окруженную шестью обнаженными женщинами. Завершенная в 1913 году, работа имеет несколько различных интерпретаций, касающихся основной фигуры. В основном эксперты сходятся на том, что Климт изобразил процесс превращения в женщину юной девы, о чем свидетельствуют спирали на драпировке, символизирующие плодородие, и прикрытые ноги, указывающие на половую зрелость. Аллегорическую картину можно увидеть в Национальной галерее в Праге.

Даная

Даная — дочь мифического короля Акрисия Аргоса, пришедшего к дельфийскому оракулу. Оракул сказал правителю, что тот однажды будет убит своим ребенком. Чтобы обезопасить себя Акрисий заточает дочь в бронзовой камере, чтобы не дать ей возможности забеременеть. Однако девушку в виде золотого дождя посещает Зевс. Климт «захватил» именно этот момент, на что четко указывает золото между ног Данаи. Картина, завершенная в 1907 году, сегодня располагается в Вене.

Три возраста женщины

Завершенная в 1905 года картина «Три возраста женщины» (иногда называемая «Матерь и ребенок») изображает трех женщин на различных этапах жизни. Картина была представлена публике в 1910 году в Венеции. Два года спустя приобретена Национальной галереей современного искусства в Риме, где находится до сих пор.

Юдифь и голова Олоферна (Юдифь I)

Картина изображает библейскую вдову Юдифь, держащую отрубленную голову. Красивая женщина пришла в лагерь своих врагов, чтобы обольстить генерала и убить его, когда представится возможность. Картина, завершенная в 1901 сегодня находится в галерее Бельведер.

Портрет Фрицы Ридлер

Один из самых знаменитых портретов Климта ценен своим балансом между натурализмом и ощущением объемности

Геометрия кресла и стены дополняет композицию и акцентирует внимание на лице героини. Как и многие другие работы Густава (завершена в 1906 году) хранится в галерее Бельведер

Надежда II

Окрашенная в 1907–08 году, «Надежда 2» изображает беременную женщину с обнаженной грудью. Голова героини согнута к животу, возле которого расположен череп, как символ опасности для будущего ребенка. У её ног три женские молящиеся фигуры. Шедевр сегодня хранится в музее современного искусства (Нью-Йорк).

Бетховенский фриз

Серия работ на штукатурке, посвященная композитору Бетховену, по праву считается одной из самых известных и значимых произведений Густава.

Жизнь и смерть

Окрашенная в 1910 году, работа является аллегорией жизни и смерти. Смерть представлена в виде человеческого скелета в темной мантии, представляющая угрозу как для старых, так и для молодых. Общее впечатление от картины, однако, положительное. Смерть может прятаться за углом и без разбора забирать души, но она бессильно против бесконечного жизненного цикла. Шедевром можно полюбоваться в музее Леопольда (Вена).

Guided tour

Discover the Gustav Klimt’s Kiss and other masterpieces of Chagall, Picasso, Kandinsky and much more with a professional guide.

Here a guided tour of Ca’ Pesaro – Galleria Internazionale d’Arte Moderna provided by GetYourGuide:

This post was originally published on July 14, 2014, and has been updated and enriched on August 14, 2018, and on July 4, 2019.

Pictures by The Kiss by Chris Rodal – CC BY-ND 2.0

About the author

Florence Inferno

Florence Inferno is a blog about the Florentine mysteries, symbols, and places that are mentioned in Dan Brown’s latest novel Inferno, and much more about the city. We also offer a guided Inferno walking tour, which follows the footsteps of Robert and Sienna, as well as an an eBook with an audio version.

«Поцелуй», Климт

Год написания: 1908Размер: 180 × 180 смМестонахождение: Галерея Бельведер, Австрия, Вена

Вариант 1 — Кратко

9 предложений/ 103 слова

Картина Густава Климта «Поцелуй» относится к «золотому» периоду творчества художника, поэтому полотно написано с использованием золотой краски и элементов аппликации из аналогичной фольги. На холсте изображены мужчина и женщина, чьи отношения скрепляет нежный поцелуй.

Влюблённые расположились на окраине цветочного луга над обрывом. За их спиной пролегла золотая пропасть, но это не страшит героев. Встав на колени, рыжеволосая девушка, прикрыв глаза, нежно обнимает мужчину. Молодой человек, склонившись над ней, ласково целует возлюбленную в щёку.

Золотые одежды героев, украшенные яркими геометрическими орнаментами, на полотне почти сливаются друг с другом. Руки влюблённых перекрещиваются между собой. Образы мужчины и девушки дополняют тонкие венки из цветов и листьев.

Вариант 2 — Подробно

16 предложений/ 206 слов

Картина Густава Климта «Поцелуй» относится к так называемому золотому периоду творчества художника, поэтому она выполнена в оригинальной манере живописца, свойственной тому времени. Для написания фона и создания нарядов своих героев Климт использовал сусальное золото, золотую краску и такую же фольгу, что сделало его работы во многом похожими на иконы. И «Поцелуй» не стал в этом смысле исключением.

На полотне изображены молодые мужчина и женщина, находящиеся на окраине усыпанного цветами луга над обрывом. За их спиной пропасть, окрашенная в золотые и коричневые тона, но это нисколько не страшит влюблённых.

Девушка стоит на коленях, нежно обнимая своего возлюбленного и ласково прижимаясь к нему. Молодой человек склонился над красавицей, обнял её за голову и целует в горящую алым румянцем щёку.

Босоногая героиня одета в золотое платье с пёстрыми цветочными вставками. На её рыжих волосах красуется разноцветный венок. Глаза девушки прикрыты от удовольствия.

Мужчина также облачён в просторные золотые одежды. Их украшает геометрический орнамент из чёрных, голубых и белых прямоугольников разного размера. Лицо героя скрыто от зрителя и обращено к возлюбленной. Мы можем видеть лишь тёмные волосы молодого человека и венок из зелёного плюща на его голове.

Влюблённые на картине Климта беззаботны и счастливы. Их образ символизирует полную гармонию в отношениях мужчины и женщины, а нежный поцелуй скрепляет этот союз.

см. также:Все сочинения-описания картин

Творческий путь Густава Климта

Густав Климт, ставший основоположником австрийского модерна, родился в предместьях Вены в 1862 году. Его отец занимался гравировкой и ювелирным делом. Как мне кажется, именно благодаря ему Климт заинтересовался подобным искусством. По окончанию школы юноша поступает в Венское художественно-ремесленное училище, где занимался изготовлением фресок. Ранние творения Климта действительно были предназначены для оформления театров.

Что интересно, многие картины художника, созданные позднее, в некотором роде напоминают фрески. На многих работах Климта присутствуют женские изображения, а доля эротизма заметна в большинстве его творений. Климт старался с максимальной искренностью передавать оттенки эмоций и чувств в персонажах, которых изображал. С уважением он относился к представителям самых разных направлений живописи. В 1897 году он основал венский сецессион, объединение художников, представляющих реализм, символизм, натурализм.

Художник Густав Климт

Сам Климт изначально работал в стиле натурализма, однако со временем стал тяготеть к аллегориям и декоративным элементам. Индивидуальные особенности, уникальный подход в его творениях можно заметить в оформлении Музея истории искусств, что было создано руками Климта. Поздние работы (к ним относится и «Поцелуй» отражают необыкновенное видение художника. Поразительная прозрачность в этих картинах сочетается с искренностью подачи и чувственностью, символами и эффектом мозаики, что был так близок мастеру.

Живопись Климта – это стремление к свободе и полный уход от канона и стандартных форм. Ему нравилось отражать противостояние и даже некую борьбу противоположностей, максимально использовать символы и декоративные дополнения, что могут рассказать об очень многом.

The Kiss: description and meaning

The Kiss, Klimt’s most famous painting, was realised between 1907-08, the highpoint of Klimt “Golden Period,” when he painted a number of works in a similar gilded style.

The inspiration for his “Golden Phase” was presumably provided by a visit to Ravenna during his travels through Italy in 1903, which introduced him to the world of Byzantine mosaics. For Klimt the flatness of the mosaics and their lack of perspective and depth only enhanced their golden brilliance, and he started to make unprecedented use of gold and silver leaf in his own work.

The Kiss is housed in the Austrian Gallery in Vienna’s Upper Belvedere Palace.

The painting depicts a couple embracing in a field of flowers. The man is bent over the woman, and she, clinging tightly to him, awaits his kiss. In terms of ornamentation, the male figure is characterized by square and rectangular forms, while for the female, soft lines and floral patterns are dominant.

A golden halo surrounds the couple, who seem to have shaken off an earthly weight and have been transported into an infinite, almost sacred sphere.

Klimt depicts the couple locked in intimacy, while the rest of the painting dissolves into shimmering, extravagant flat patterning.
The patterning has clear ties to Art Nouveau and the organic forms of the Arts and Crafts movement. At the same time, the background evokes the conflict between two- and three-dimensionality intrinsic to the work of Degas and other modernists.

Paintings such as The Kiss were visual manifestations of fin-de-siecle spirit because they capture a decadence conveyed by opulent and sensuous images. The use of gold leaf recalls medieval “gold-ground” paintings and illuminated manuscripts, and earlier mosaics, and the spiral patterns in the clothes recall Bronze Age art and the decorative tendrils seen in Western art since before classical times.

There have been numerous attempts to identify the woman portrayed in The Kiss. Those mentioned have included Klimt’s life-long partner Emilie Flöge, but also Adele Bloch-Bauer. The subject’s well-proportioned facial features reveal a similarity to many of the women that Klimt portrayed, but ultimately they cannot be unequivocally attributed to a particular person.

When Klimt presented the painting to the public for the first time in 1908, it was acquired— still unfinished—directly from the exhibition by the Austrian Gallery. This painting represents the centrepiece of the world’s largest collection of works by Gustav Klimt, located in the Austrian Gallery in Vienna’s Upper Belvedere Palace.

The painter Gustave Klimt

The Austrian painter Gustave Klimt was born in 1862 in Baumgarten, not far from Vienna, and died in there in 1918.
His father was a gold and silver engraver. Like several of his seven siblings, Klimt followed in his father’s footsteps.

By age 14, he had enrolled in Vienna’s School of Applied Arts where he studied a wide range of subjects.

Klimt opened an independent studio in 1883 specializing in the painting of murals.
He began to take on decorative commissions, such as elaborate murals and ceiling paintings for theaters and other public buildings. In the late 1880s, he populated them with classical themes and mythological figures executed so deftly that they caught the eye of Emperor Franz Josef, who awarded Klimt the Golden Order of Merit for his frescoes at the city’s Burgtheater.

He was one of the founders of the school of painting known as the Vienna Secession, founded in 1897 by a group of painters concerned with, above all else, exploring the possibilities of art outside the confines of academic tradition. The style is known for its flat perspective, references to nature, and curved lines. Klimt remained with the Secession until 1908.

Klimt’s mature style emerged in 1897, in which year he painted three allegorical murals (Philosophy, Medicine, and Jurisprudence ) for the ceiling of the University of Vienna’s auditorium, which were violently criticized; the erotic symbolism and pessimism of these works created such a scandal that the murals were rejected.

Vienna was an intensely bohemian city during Klimt’s lifetime, filled with decadence and artistic experimentation. But the city’s government and traditional art establishment railed against this avant-garde cultural movement.
It was in this paradoxical environment that pitted Victorian repression against freedom of expression that Klimt came of age. Soon he began to channel his reflections on desire, dreams, and mortality through lush, symbol-laden paintings.

He favored expressive, virile human figures, who made their desires and emotions known.

Klimt’s “Golden Phase” was marked by positive critical reaction and financial success. Many of his paintings from this period included gold leaf.

Klimt’s most successful works include The Kiss (1907–08) and a series of portraits of fashionable Viennese matrons such as Frau Fritza Riedler (1906) and Frau Adele Bloch-Bauer (1907).

In the early 1890s Klimt met Emilie Louise Flöge who, notwithstanding the artist’s relationships with other women, was to be his companion until the end of his life. His painting The Kiss is thought to be an image of them as lovers.

Klimt’s paintings have brought some of the highest prices ever recorded for individual works of art.

История создания картины «Поцелуй»

Период расцвета творчества Климта ярко отражает его самое известное творение – «Поцелуй». Особенно популярна картина среди ценителей модерна, ведь именно этот стиль виртуозно выражен в ней.

В «Поцелуе» очень заметно увлечение декоративным оформлением, а конкретнее – позолотой, что было присуще Климту в пору его творческого взлёта. Вот только у художника золото не кажется вычурной деталью или излишне пафосным элементом. Напротив, оно позволяет усилить общее впечатление от картины, делает неповторимый эффект яркости и настроения.

Созданием «Поцелуя» Климт занимался несколько месяцев – с середины 1907 по 1908 год. Точных сведений об истории появления идеи картины неизвестно, однако есть одна интересная версия. Как рассказывали современники Климта, в ту пору один граф (имя его история не сохранила) попросил сделать картину для своей невесты. Согласно замыслу, граф с девушкой должны были изображаться целующимися.

Картина «Поцелуй» Густава Климта

Выполнив заказ, Климт отнёс картину графу. Тот был доволен, однако его интересовал один нюанс. Согласно требованиям, на полотне должен был изображаться страстный поцелуй, а у Климта губы героев не касаются друг друга. Ответ художника был прост. Климт заметил, что стремился показать не столько сам поцелуй, сколько томление и страсть, предшествующие ему.

На мой взгляд, художнику удалось передать не менее важную особенность: двое влюблённых показаны слившимися воедино, словно одно целое. И в этом – тот самый “фирменный” символизм Климта. Невеста графа подарок приняла с восторгом, а самому дарителю ответила согласием на предложение руки и сердца. По сути, «Поцелуй» дал начало новой истории любви со счастливым финалом.

Описание картины

Когда смотришь на картину Климта, невольно поражаешься простоте композиции и незамысловатым формам, в которых таится особая глубина. Климт со всей свойственной ему искренностью делает акцент лишь на том, что интересно ему, а именно – на центральных образах и чувствах.

Глядя на «Поцелуй», мы видим цветочную поляну, расположенную на краю скалы. Именно здесь расположилась пара влюблённых. В своих объятиях они погружены в свою ауру, и вокруг будто не существует ничего. Золотое сияние вокруг пары озаряет их и словно отрезает от прочего мира.

Художник прекрасно передаёт то волнительное чувств, когда для любящего человека вся Вселенная ограничивается лишь объектом любви. Вокруг них действительно нет ничего. Климт не посчитал нужным добавлять какие-либо детали, ведь вся суть – во всепоглощающем чувстве любви. Его «Поцелуй» – это абсолютно искренняя и шедевральная ода великому чувству, которое мастер сумел выразить в своём творении.

Фрагмент картины «Поцелуй»

Напоследок я хочу заметить, что картина «Поцелуй» Климта – одна из тех, которые лучше увидеть однажды вживую, чем на множестве фотоснимков. Её главная особенность – использование сусального золота, что придаёт волшебное сияние, добавляя света и яркости изображению. В творении Климта любовь действительно озаряет и дарит счастье, она подобна солнцу, что согревает и не перестаёт сверкать, дарит не только радость, но и саму жизнь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: