Владимир лукич боровиковский

Сделали анализ и описание портрета князя Александра Борисовича Куракина, который Владимир Лукич Боровиковский написал в 1801 году Заходите и читайте

Урок в 6 классе. по теме «Жанр портрета. Портрет в живописи». Курс ведется по программе Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». – презентация

1 Урок в 6 классе. по теме «Жанр портрета. Портрет в живописи». Курс ведется по программе Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». Учитель ИЗО Сидорович О.С. МОУ лицей «Экос». г.Новоалександровск Ставропольский край 2009г.

2 Мистер «Х»Мистер «У» Мистер «Z»

3 Консультация специалиста! Портрет (франц. рortrait) – направление (жанр) изобразительного искусства, посвященное изображению определенного человека или группы людей – внешне сходное изображение человека, его нрав, внутреннее мироощущение, жизненный настрой. Наряду с неповторимым индивидуальным своеобразием портретист должен выявить признаки эпохи и социальной среды.

4 Признаки парадного портрета Парадный портрет это официальный портрет, направленный на возвеличивание и прославление изображаемых. Рокотов Ф.С. «Портрет Григория Орлова»

6 Признаки романтического портрета Романтические портреты полны тончайшей духовности. Они характеризуются творческим осмыслением натуры, поэтической образностью, обогащением выразительных средств, артистизмом. И даже если личность модели не раскрывается в них подчас во всей полноте, они все же ярко характеризуют эпоху, выявляют особенности ее духовной жизни и художественных исканий. Романтическая личность, разнообразна в своих проявлениях. Мечтательность и одновременно склонность к героическому порыву, живая естественность лица, романтическая вера в неисчерпаемость духовных сил человека-творца. Боровиковский В.Л. «Портрет А. Лопухиной»

7 Романтический портрет Тропинин В. «Портрет А.С.Пушкина» Ф. Гойя. «Портрет Антонии Зарате»

8 Признаки характерного портрета Характерный портрет вводит нас во внутренний мир человека и открывает в нем величайшие богатства человеческой личности. Репин И.Е. « Протодиакон»

10 А теперь отправляемся на аукцион!

11 Используйте Бланк заказа товара Названия картин1р2р3р 1Репин И.Е. «Портрет писателя Льва Толстого» 2Боровиковский В.Л. «Портрет князя Куракина» 3 Репин, И. Е. «Осенний букет » 4Кипренский О.А. « Портрет А.А. Челищева» 5Рембрандт ван Рейн. «Портрет старика в красном» 6Левицкий Д.Г. «Портрет Екатерины II в храме правосудия» 7Тициан. « Портрет молодого англичанина» 8Брюллов К.И. «Итальянский полдень» 9Ф.Гойя «Портрет семьи короля Карла IV»

12 Лот 1 Репин И.Е. «Портрет писателя Льва Толстого»

13 Лот 2 Боровиковский В.Л. «Портрет князя Куракина»

14 Лот 3 Репин И. Е. «Осенний букет»

15 Лот 4 КипренскийО.А. « Портрет А.А. Челищева»

16 Лот 5 Рембрандт ван Рейн. «Портрет старика в красном»

17 Лот 6 Левицкий Д.Г. «Портрет Екатерины II в храме правосудия»

18 Лот 7 Тициан. « Портрет молодого англичанина»

19 Лот 8 Брюллов К.И. «Итальянский полдень»

20 Лот 9 Ф.Гойя «Портрет семьи короля Карла IV»

21 А теперь проверим, много ли денег мы заработали: модельный ответ 1 ряд. Парадный портрет: лоты 2, 6, 9 2 ряд. Романтический портрет лоты 3, 4, 8 3 ряд. Характерный портрет лоты 1,5, 7 1 верный ответ-3 балла 2 верных ответа-4 балла 3 верных ответа-5 баллов

22

23 Литература Л.А. Неменская Изобразительное искусство 6 класс. Сидорович О.С. «Экос»2009

Сочинение 2

Такая красивая девушка! То есть такая красивая картина! И она не только красивая, но и симпатичная. Так улыбается кокетливо!

Только, конечно, она больше похожа на ребенка. Такая пухленькая! Сейчас девушки не такие – более стройные точно. А эта героиня, хотя и толстенькая, но красавица! Я знаю, что раньше, вообще, женщины были более плотными. Считалось, что в случае чего (война, голод), женщина дольше сможет не есть. Жир будет давать энергию! То есть это были такие запасы на всякий случай. Некоторые женщины, я слышала, до сих пор носят все драгоценности на себе. Если вдруг что, то всё с собой!

Так, румянец на все щеки. Это тогда говорило о здоровье. Она даже больше похожа на крестьянку! Но по платью она барыня… Может быть, это такая крестьянка-барышня. Её художник попросил переодеться, а она и рада. Ему-то надоело рисовать тех бледных и худых барышень, а тут кровь, как говорят, с молоком. А крестьянка тоже довольна – в красивом платье посидеть, в поле не работать. И с неё пишут картину! Вот загадка такая у этой картины была.

У героини очень красивое платье – голубое с золотом. Легкая ткань. Золотые, по-моему, браслеты на плечах. На руках – жемчужные. И такая шляпка – соломенная с пером. Она больше от солнца, но тут ее решили оставить. Наверное, начали писать картину днем, но вот солнце зашло – шляпку решили оставить. Очень хорошо смотрится…

И мне кажется, что она сидит на камне! Точно крестьянка, ведь барышня бы точно не согласилась так. И вообще, барыня не смогла бы на улице вечером сидеть – испугалась бы комаров. А тут девушка привычная.

Так вот, сидит она в саду. За ней дерево, наверное, яблоня старая. Ведь в руках у героини яблоко! Как у Евы. И поэтому тоже такой хитрый взгляд. Смотрит она на зрителя, хотя голову повернула чуть в сторону. Прямо играет!

Я думаю, что если бы она была более красивой, но печальной, то не было б там всё мило! Главное, что у неё глаза светятся, она чуть улыбается. Не так, как для фотографии сейчас, а просто и симпатично.

Ещё у неё очень красивые волосы: светлые, вьющиеся… Думаю, что всё натуральное.

Приятная картина. На неё можно долго смотреть. Героиня кажется ещё более светлой на фоне тёмного неба. Очень красиво!

`

Второй брак

В течение двенадцатилетнего вдовства Елена Александровна имела немало возможностей снова выйти замуж, она очаровывала всех, кто встречался с ней. Но она решила посвятить себя воспитанию четверых детей. И только когда дети выросли, а старшая дочь была замужем, она решила устроить свою судьбу.

Проведя лето 1823 года в Бадене, Елена Александровна вскоре затем вступила во второй брак. Её избранником стал 30-летний князь Василии Сергеевич Голицын, действительный статский советник и камергер. Их свадьба состоялась в Берлине и в обществе вызвала много пересудов. Булгаков А.Я. в январе 1824 года сообщал своему брату :

Выйдя замуж за Голицына, Елена Александровна большую часть времени проводила на юге России, в Одессе и Симферополе и в крымском имении мужа «Василь — Сарай» , наслаждаясь тихим домашним счастьем.

Время от времени она наезжала в Петербург, так 8 февраля 1833 года, описывая бал у Сенявиных, Долли Фикельмон, записала в своём дневнике:

Желание нравиться и прельщать долго не покидало Елену Александровну и послужило предметом меткого замечания князя П. А. Вяземского о «её подведенных ресницах и двух дюжинах парижских зубов». Она была другом Жуковского, который любил слушать её пение, и состояла в постоянной переписке с слепцом-поэтом И. И. Козловым.

До самых последних дней жизни, почти потеряв зрение, Елена Александровна сохранила свежесть ума и чарующую приветливость, которая делала её приятной и интересной собеседницей. Скончалась она 3 декабря 1855 года в Одессе, где и похоронена.

Стиль правления

Некоторые её современники описывают Наталью Кирилловну как добрую, но не обладающую лидерскими качествами женщину. Она, скорее, была отличной женой и матерью, нежели главой государства. Именно поэтому она делегировала множество своих дел своему брату Льву, а также прочим приближенным лицам. Но разве от этого плоха в наших глаза Наталья Нарышкина? Биография её говорит как раз об обратном. Просто не всякому дано родиться лидером, вот и всё.

Она не успевала одна следить за всем. Ей не хватало железной дисциплины и упорядоченности. Граждане подчас возмущались по поводу отдельных законопроектов.

Внимание этой хрупкой женщины рассеивалось, и она не могла помочь всем, да и больше помышляла о спасении собственного семейства, о том, чтобы под ногами её сына всегда была твердая почва. Многие государственные лица пользовались долгим отсутствием царя у престола и преступали закон, позволяли себе несколько больше, чем было положено

Подворовывали из казны, брали взятки. Однако когда же этого не было? Другое дело, что цветок порочности приоткрыл свои лепестки более широко, начал распускать больше аромата и пополз по всей России ядовитым плющом.

Примечания

  1. Особняк А. Л. Нарышкина
  2. А.Петрушевский. Генералиссимус князь Суворов.
  3. Русские портреты 18-19 столетий. Т.4.Вып.3. № 135
  4. Архив князя Воронцова. Кн.36. – М., 1890
  5. Архив князя Воронцова. Кн. 37.-М., 1891
  6. Братья Булгаковы. Переписка. Т.1. — М.: Захаров, 2010.-672 с.
  7. Русские портреты 18-19 столетий. Т.1.Вып.3. № 51
  8. Записки графа М.Д.Бутурлина. Т.1. — М.: Русская усадьба, 2006.-651 с.
  9. Братья Булгаковы. Переписка. Т.2. — М.: Захаров, 2010.-668 с.
  10. Бал был в доме полковника Ивана Григорьевича Сенявина (1801-1851), двоюродного брата Елены Александровны Голицыной.
  11. Д.Фикельмон. Дневник 1829—1837. Весь пушкинский Петербург, 2009.- с. 255
  12. Вигель Ф.Ф.Записки

Слайд 765-летняя Екатерина представлена на прогулке в Царскосельском парке, опирающейся на

посох из-за своего ревматизма. Её одежда подчеркнуто неофициальна — она одета

в шлафрок, украшенный кружевным жабо с атласным бантом, и кружевной чепец, у её ног резвится собака. Правительница представлена не богиней, а простой «казанской помещицей», которой любила казаться в последние годы жизни, созерцательницей, без всякого официоза, торжественности и парадных атрибутов. Портрет стал отечественным вариантом английского типа «портрет-прогулка». В полумраке парка видна пристань со сфинксами, в озере плавают лебеди. Лицо модели написано обобщённо и условно, возраст смягчён.Таким образом, в парадный портрет проникает «естественная простота», кроме сентиментализма отчасти сближающая картину с просветительским классицизмом. Однако поза императрицы полна достоинства, жест, которым она указывает на памятник своих побед, сдержан и величествен.Портрет не понравился Екатерине, но, скорее всего, подсказал Пушкину мизансцену встречи Маши Мироновой с императрицей в «Капитанской дочке». Именно у Боровиковского пейзаж впервые среди русских художников становится постоянным фоном портрета, обозначая целый комплекс представлений, связанных с идеями естественности, чувствительности, частной жизни и единения родственных душ.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Печорин и Ундина в романе Герой нашего времени Лермонтова Печорин и Ундина является героями романа под названием «Герои нашего времени». Образованный и начитанный Печорин, будучи отважным ловеласом, влюбился в странную девушку
  • Сочинение Бэла в романе Герой нашего времени (Образ и характеристика) Лермонтова Бэла – центральная героиня романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Девушка стала жертвой манипуляций и игр Григория Печорина с чувствами других людей.
  • Что такое Характер сочинение рассуждение Характер – это основа личности каждого из нас. То, что является фундаментом нашей индивидуальности, то, что отличает нас от других. Мы живем в обществе, каждый день нас окружают тысячи людей

Слайд 11«Портрет князя Александра Борисовича Куракина» 1801 — 1802 Произведения Владимира Боровиковского, ученика

и земляка Левицкого, наглядно показывают, что сентименталистские ценности в последние

десятилетия XVIII века стали основой репрезентации частного человека. Теперь портрет отчетливо расслаивается на парадный и приватный. Нарочитой роскошью блещет изображение «бриллиантового князя» Куракина (1801–1802), прозван­ного так за любовь к драгоценностям и показной пышности. Подобно ряду полотен Гойи, оно показывает, что великолепие живописи становится одним из последних доводов в пользу величия аристократии: сами модели уже не всегда способны выдержать тот пафос, который диктуется жанром.

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (683)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (564)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (698)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (644)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1112)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (589)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (538)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (676)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (899)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (588)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

Слайд 5В 1795 году Боровиковскому присвоено звание академика, а в 1802

году — советника Академии Художеств.  В ранний петербургский период Боровиковский

пишет миниатюрные портреты, написанные маслом, но подражающие миниатюре на эмали. Он преуспел и в парадном портрете, немало его произведений в этом жанре почиталось за образцы.В числе его работ —  великолепный  портрет Екатерины II, прогуливающейся в Царскосельском саду,  портреты Державина, князя Куракина и огромный портрет Фет — Али Мурзы Кули-Хана, брата персидского шаха, писанный по заказу императрицы в бытность принца посланником в Петербурге. Два экземпляра этого портрета находятся в картинной галерее Эрмитажа, а другой в Академии Художеств.

Урок в 6 классе. по теме «Жанр портрета. Портрет в живописи». Курс ведется по программе Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». — презентация

1 Урок в 6 классе. по теме «Жанр портрета. Портрет в живописи». Курс ведется по программе Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд». Учитель ИЗО Сидорович О.С. МОУ лицей «Экос». г.Новоалександровск Ставропольский край 2009г.

2 Мистер «Х»Мистер «У» Мистер «Z»

3 Консультация специалиста! Портрет (франц. рortrait) – направление (жанр) изобразительного искусства, посвященное изображению определенного человека или группы людей — внешне сходное изображение человека, его нрав, внутреннее мироощущение, жизненный настрой. Наряду с неповторимым индивидуальным своеобразием портретист должен выявить признаки эпохи и социальной среды.

4 Признаки парадного портрета Парадный портрет это официальный портрет, направленный на возвеличивание и прославление изображаемых. Рокотов Ф.С. «Портрет Григория Орлова»

6 Признаки романтического портрета Романтические портреты полны тончайшей духовности. Они характеризуются творческим осмыслением натуры, поэтической образностью, обогащением выразительных средств, артистизмом. И даже если личность модели не раскрывается в них подчас во всей полноте, они все же ярко характеризуют эпоху, выявляют особенности ее духовной жизни и художественных исканий. Романтическая личность, разнообразна в своих проявлениях. Мечтательность и одновременно склонность к героическому порыву, живая естественность лица, романтическая вера в неисчерпаемость духовных сил человека-творца. Боровиковский В.Л. «Портрет А. Лопухиной»

7 Романтический портрет Тропинин В. «Портрет А.С.Пушкина» Ф. Гойя. «Портрет Антонии Зарате»

8 Признаки характерного портрета Характерный портрет вводит нас во внутренний мир человека и открывает в нем величайшие богатства человеческой личности. Репин И.Е. « Протодиакон»

10 А теперь отправляемся на аукцион!

11 Используйте Бланк заказа товара Названия картин1р2р3р 1Репин И.Е. «Портрет писателя Льва Толстого» 2Боровиковский В.Л. «Портрет князя Куракина» 3 Репин, И. Е. «Осенний букет » 4Кипренский О.А. « Портрет А.А. Челищева» 5Рембрандт ван Рейн. «Портрет старика в красном» 6Левицкий Д.Г. «Портрет Екатерины II в храме правосудия» 7Тициан. « Портрет молодого англичанина» 8Брюллов К.И. «Итальянский полдень» 9Ф.Гойя «Портрет семьи короля Карла IV»

12 Лот 1 Репин И.Е. «Портрет писателя Льва Толстого»

13 Лот 2 Боровиковский В.Л. «Портрет князя Куракина»

14 Лот 3 Репин И. Е. «Осенний букет»

15 Лот 4 КипренскийО.А. « Портрет А.А. Челищева»

16 Лот 5 Рембрандт ван Рейн. «Портрет старика в красном»

17 Лот 6 Левицкий Д.Г. «Портрет Екатерины II в храме правосудия»

18 Лот 7 Тициан. « Портрет молодого англичанина»

19 Лот 8 Брюллов К.И. «Итальянский полдень»

20 Лот 9 Ф.Гойя «Портрет семьи короля Карла IV»

21 А теперь проверим, много ли денег мы заработали: модельный ответ 1 ряд. Парадный портрет: лоты 2, 6, 9 2 ряд. Романтический портрет лоты 3, 4, 8 3 ряд. Характерный портрет лоты 1,5, 7 1 верный ответ-3 балла 2 верных ответа-4 балла 3 верных ответа-5 баллов

22

23 Литература Л.А. Неменская Изобразительное искусство 6 класс. Сидорович О.С. «Экос»2009

Портрет Нарышкиной Боровиковский

Картина Владимира Боровиковского Портрет Елены Александровны Нарышкиной: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Купить картину или постер «Портрет Елены Александровны Нарышкиной», художника Владимира Боровиковского вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Портрет Елены Александровны Нарышкиной (1785 – 1855) – один из лучших женских портретов, написанных Боровиковским в конце XVIII века.

Камерные портреты легендарного русского художника Владимира Боровиковского

Поспешите в Третьяковскую галерею и вы долго будете стоять возле этого шедевра живописи.

Для одной из воздвигнутых на пути следования императрицы «потемкинских деревень» Боровиковский написал две картины, увидев которые Екатерина II повелела позаботиться об авторе. Боровиковского.

Портрет решен в нежном голубовато-перламутровом тоне. Аркадий Суворов стал обладателем большого состояния и был свободен в выборе.

Трощинского, написанный между 1793 и 1796 годами, портрет персидского принца Муртазы-Кули-Хана, написанный в 1796 году, портрет генерала-майора Ф. А. В тот год Рымник значительно разлился и, переходящие его вброд солдаты сильно рисковали. Резко изменило судьбу худогжника путешествие Екатерины II в Крым в 1787 году.

Капниста, тогдашнего предводителя миргородского дворянства.

К началу 1790-х годов относится миниатюрный портрет поэта В. В. Вообще в этот период Боровиковский написал множество портретов и портретных миниатюр, которые были очень популярны на рубеже XVIII-XIX веков в качестве подарка друзьям.

Портрет влечёт к себе взглядом карих глаз девушки, направленным куда-то, скорее всего, в себя. Филипповой» (1790). Боровского, созданный в 1799 году и портрет князя А. Б. Портрет Нарышкиной Е. А. Нет и привычных для парадного императорского портрета атрибутов власти.

Сравнительный анализ 2 картин Боровиковского портрета Нарышкиной и Лопухиной

Второй брак был заключён с князем Голицыным. Из мужских портретов стоит отметить портрет Д. П. Карамзин в повести Бедная Лиза. На Украине же Боровиковский пробовал писать и первые портретные работы, однако в целом в тот период его творчество представляло собой полуремесленное искусство.

Елена Александровна была дочерью оберкамергера и вдовой графа Суворова-Рымнинского. Пушкину заключительную сцену повести Капитанская дочка. Где-то посреди реки экипаж пошатнулся, завалился на бок и перевернулся вверх колесами. По мнению одного из исследователей, Боровиковский изобразил дворовых девушек Николая Александровича Львова.

Нарышкина дружила с Жуковским имела склонность к музыке. С кончиной генералиссимуса этот брак расстроился. И крестьянки любить умеют.

Вторая половина 1790-х – начало 1800-х годов – период наибольшего расцвета творчества художника. Львова, находившегося в свите Екатерины II во время ее поездки по Крыму. Полотно написано в стиле позднего классицизма – чётко прорисованные детали, определённость контуров и мягкие цвета.

Женские образы в портретах художника Боровиковского

Она пытается улыбнуться, но ей это не удаётся. За портрет Екатерины II на прогулке В. Л.

Но при этом поза Екатерины полна достоинства движения и жест, которым она указывает на Чесменскую колонну, воздвигнутую в честь победы в русско-турецкой войне (1768–1774), сдержанны и величественны окружающая ее природа не менее прекрасна, чем самые пышные парадные залы. Впервые в русском искусстве фон портрета становится важным элементом в характеристике героя.

Вдовство[править | править код]

Елена Александровна Оставшись вдовой в 25 лет, княгиня Суворова скоро уехала за границу. Там она провела довольно продолжительное время, лишь изредка и ненадолго возвращаясь в Россию, так как слабое здоровье её требовало пребывания в теплом климате.

1814-й год застал Елену Александровну в Вене, где отец её состоял при императрице Елизавете Алексеевне во время Венского конгресса

На блестящих балах и празднествах, которыми сопровождался этот небывалый съезд императоров, королей и принцев всей Европы, княгиня Суворова, благодаря своей красоте и любезности, привлекала общее внимание и занимала видное место между красавцами венского двора и высшей европейской аристократии. Один из современников писал о ней:

…Она соединяла в себе с замечательной красотой природную живость ума и обаяние нежной и возвышенной души.

Как в европейских столицах, так и на водах в Германии, где она проводила летние месяцы, Елена Александровна вела светскую жизнь и имела много друзей и поклонников. Ум, образованность, красота, выдающиеся музыкальные способности и прекрасный голос привлекали к ней сердца.

Во время нахождения Елены Александровны в Риме в 1815—1816 гг. знаменитый уже тогда Россини, вхожий в её дом, пожелал написать кантату в день её именин или рождения с помещением в кантату какого-нибудь русского мотива, для чего он обратился к Джулиани. Джулиани вспомнил напев « Ах, зачем было огород городить, ах, на что было капусту садить»,

и мотив этот до того понравился Россини, что, поместив его в свою кантату, он повторил его в сочиняемой им тогда опере «Севильский цирюльник», в финале 2-го действия.

Боровиковсеий Владимир Лукич

Боровиковский В.Л. русский художник церковной и портретной живописи. Его письмо отличается прекрасной техникой, лёгкостью, композиционным мастерством и умением польстить портретируемому.

Родился в 1757 году в Миргороде в казачьей семье. Отец Боровиковского В.Л. и два брата его Иван и Василий работали иконописцами в храмах. Так с малых лет русский художник обучался у отца письму икон. Затем Боровиковский проходит воинскую службу, по окончании которой снова вернулся к церковной живописи в стиле барокко.

Путёвкой в жизнь для русского художника послужили две его картины, написанные 1787 году в аллегорическом стиле для украшения одного из «путевых дворцов» государыни , Екатерины II, дворцы возведены на пути следования её в Крым. Одна из картин изображала императрицу, объясняющую свой Наказ греческим мудрецам, другая – императора Петра I в образе пахаря и государыню Екатерину II – сеятельницу.

Попав в круг интеллигенции, с 1792 года, художник обучается у австрийского живописца И.Б. Лампи, при дворе Екатерины II. Существуют сведения, что Боровиковский В.Л. пользовался советами Левицкого Д.Г.

, а в дальнейшем стал одним из его учеников.

В 1795 году Боровиковский В.Л. получает звание академика, а в 1802 он уже советник Академии художеств.

В начальном творчестве русского художника в Петербурге приоритетны миниатюрные портреты, написанные маслом, а также парадный портрет, его произведения являлись образцами для других художников.

В 1790-х годах в своём творчестве русский художник прибегает к сентиментальному стилю в портрете. Переходит от официального сословного портрета к человеку с естественными и простыми чувствами, в качестве фона художник пишет природу. Колорит нежный, письмо прозрачное. Пейзаж, присутствующий в портретах русского художника – русский, народный.

Здесь и белые стволы берёз, полевые цветы, колосья ржи. Всё это создаёт лирическую атмосферу в картинах русского художника. В качестве примера можно привести его картину «портрет О.К. Филиповой» – жены друга художника. Женщина в саду, в белом утреннем платье, тут нет жеманства, кокетливости. Художник тонко подмечает черты лица молодой женщины.

Миндалевидный разрез глаз, рисунок ноздрей, родинка – придают мечтательность, нежность и задумчивость.

Написанный Боровиковским в 1797 г. портрет М.И. Лопухиной принадлежит к числу этапных произведений в развитии русской портретной живописи. Портрет Лопухиной отмечен чертами глубокой и подлинной жизненности. Главная идея – слияние человека с природой.

С 1804 по 1811 годы Боровиковский В.Л. занимается религиозной живописью, он расписывал вместе с другими художниками Казанский собор в Петербурге.

Расцвет творчества Боровиковского не долог. С 1810 года на смену приходят новые художники, талантливые и молодые. Меняются и вкусы заказчиков.

Последняя его работа – иконостас для церкви на Смоленском кладбище в Петербурге.

В последние годы жизни работал как педагог, обучал искусству живописи, открыв у себя на дому частную школу. Его последователем, унаследовавшим поэтическое восприятие мира, стал Алексей Венецианов.

Портрет генерал-майора Боровского

Портрет императора Александра I

Портрет императора Павла I

Портрет императрицы Екатерины II

Портрет Муртази-Кули-Хата

Портрет Луизы Жормен де Сталь

Портрет императрицы Марии Фёдоровны

Портрет княжны Марии Павловны

Портрет графини Безбородко с дочерями

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: