Поленов русская деревня сочинение по картине 3 класс

Художник василий дмитриевич поленов | картины

Сочинения

Поленов — художник, который создавал картины разной тематики. Часто это были картины на историческую тему, его привлекали жанровые картины, а также он увлекался написанием портретов. Любил Поленов создавать и пейзажи. И вот в 1877 году художник создает, как оказалось, настоящий шедевр, что принес ему огромную славу став его визитной карточкой. Это была картина Поленова Московский дворик, которую он в 1878 году представил на выставке, назвав работу наброском, картинкой.

Поленов Московский дворик описание картины

Картина Василия Поленова Московский дворик переносит нас в далекое прошлое, ведь сегодня сложно в Москве отыскать подобные места. Сегодня столица далеко не провинциальная, она суетливая, шумная, поражает своим могуществом и архитектурой. И вот нам попадается такая теплая, светлая картина под названием Московский дворик.

Смотришь, и трудно поверить что когда-то Москва с ее современными дворами была именно такой. А ведь была же и данный дворик действительно существовал. Его автор увидел из окон квартиры, что хотел снимать, когда приехал из-за рубежа.

Московский дворик словно свидетельство зарождения современной столицы, как начало истории, начало той самой монументальной грациозности, которую мы видим сегодня. А когда-то столица была провинциальной, о чем свидетельствует изображенный дворик. И такие дворики были не единичными. Они были повсюду.

Что же изображает художник? Когда работаешь над описанием полотна Поленова Московский дворик, то видишь целый мир, где царит провинциальный уклад жизни, изображенный в начале лета.

Глядя на работу Василия Дмитриевича Поленова кажется, что он изображает утро. День обещает быть жарким и солнечным. С каждой минутой дворик оживает, поэтому мы видим запряженную лошадь, что ожидает своего хозяина, кур, которые что-то ищут в траве, женщину, направляющуюся к колодцу с ведром.

На переднем плане автор изображает детей. Они проснулись, возможно уже и позавтракали после чего сразу же бросились играть во дворе. Вот один ребенок направляется к закрытому погребу, двое других малышей легли на травку и наблюдают за пролетающими облаками. А недалеко сидит малышка, которая почему-то без настроения

Может она плачет, чтобы и на нее обратили внимание, а может что-то не получается сделать

По левую сторону на картине изображен старый деревянный забор, за которым растут густые деревья и кустарники. Забор перетекает плавно в особняк, за которым стоит сарай и иные постройки.

На заднем плане мы видим изображенную святыню — пятиглавую церковь, а рядом с ней, стремящаяся ввысь к голубому бескрайнему небу колокольня.

Картина яркая, светлая, даже скажу, солнечная, добрая и живая. Когда смотришь на полотно Поленова, то появляются только прекрасные чувства, чувство радости и хорошего настроения.

  • Сочинение на тему почему герасим утопил муму 6 класс

      

  • Сочинение про город кстово

      

  • Человек и природа в отечественной и мировой литературе сочинение

      

  • Собор александра невского старый оскол сочинение

      

  • Сочинение моя любимая передача поле чудес

Сочинение 3

Когда Поленов переехал из Петербурга в Москву, именно это философское древнее спокойствие поразило художника до глубины души. Москва тогда не была столицей нашей родины. Главным городом России считался в то время город Петра – Петербург. Что изображено на картине?

Начало нового жаркого, солнечного, летнего дня. Широкий двор, заросший живою травою — муравою, исхоженный тропинками, щедро залит живительным солнечным светом. Нежными, мягкими красками выписаны не только строения, растения, но и все действующие лица и персонажи.

Мирно щиплет травку лошадка, запряжённая в повозку; деловито ищут себе пропитание куры. Женщина несёт тяжёлое ведро с водой. Она собирается напоить лошадку и курочек. Ребятишки заняты своими играми. Самый старший мальчик направился куда-то по своим делам

Самый маленький громко плачет, но не может обратить на себя внимание. Еще одна небольшая группка детей ловит кузнечиков или собирает полевые цветы

По светло-голубому небу величественно плывут белые облака. В небе купаются золотые купола церквей.

Если бы сегодняшняя Москва могла увидеть себя ту, которой она была в конце 19 века, то не узнала бы себя. Небоскрёбы, роскошь, западная жизнь…

Разве это мечта человека?

Описание картины Василия Поленова “Золотая осень”

Пейзаж “Золотая осень” известного российского и советского живописца Василия Поленова, однокашника Ильи Репина и учителя Исаака Левитана и Остроухова, члена французской Академии, является не самым известным его произведением, но его изящность и проникновенность заставляют написать о нем пару строк.

Картина эта написана художником неподалёку от его усадьбы на реке Оке в Тульской губернии и изображает солнечный осенний день. Взор зрителя сразу приковывает река, тёмной змеёй выделяющаяся на фоне золотых деревьев и холмов. Не сразу замечается, но надолго врезается в память сияние солнца на крышах монастыря у излучины реки.

Василий Поленов изобразил самое начало осени – жёлтый цвет ещё не полностью захватил пространство картины, пример тому – огромное дерево на переднем плане с ещё зелёной кроной

Но все внимание, конечно, забирает себе река. Чистая вода отражает солнечные блики, небо, солнце и деревья, на отмелях кружит жёлтая палая листва

И хотя художник изобразил на картине осень, понятно, что ещё очень тепло и солнечно, и правильнее было бы назвать эту работу “Бабье лето”.

Год написания картины: 1893.

Размеры картины: 77 х 124 см.

Техника написания: масло.

Галерея: Государственный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова, Таруса, Россия.

Широкая картина природы открывается глазам зрителя. Спокойно катит свои прозрачные голубые воды величавая река. Ее высокий берег переходит в слегка холмистую равнину, простирающуюся до самого горизонта. Холмы, обрисованные плавными, текучими линиями, постепенно сходят на нет и тонут в голубых далях. Только небольшая часть этой равнины попадает в поле зрения художника – холмы, деревья и река оказываются как бы случайно срезанными рамками кадра картины. Благодаря чему, зритель может мысленно продолжить изображение, представить себе весь вид в целом и ощутить бескрайность запечатленных художником приокских лугов.

Сочинение по картине Поленова Золотая осень

Художники во все времена старались запечатлеть природу в лучший период времени года, чтобы показать нам ее во всей красе. Осень- это самое яркое время года. На картине Поленова Золотая осень пейзаж предстает перед нами во всем разнообразии красок. Живописец использует почти всю палитру: от нежно-голубого до темно-изумрудного, от светло-желтого до багряного. Он умело и с любовью переносит на холст изображение красивейшего уголка нашей природы. Картина была написана с возвышенности, чтобы показать зрителю, какой открывается сверху вид на широкие просторы родной земли.

Уже закончилось лето. Деревья постепенно меняют свои зеленые наряды на ярко-желтые и красные. Совсем немного покрасуются они в своем одеянии. До тех пор, пока холодный осенний ветер не сорвет с ветвей все листья.

На переднем плане художественного полотна изображена поляна, по краю которой расположились молодые березки. Их тонкие белые стволы грациозно выделяются на фоне густого леса. Желтые листочки переливаются золотом на солнце. Кроны на некоторых деревцах уже поредели. Видимо, осенний ветер успел сорвать с них листву.

Небольшие кусты на поляне еще в зеленом одеянии. На фоне пожелтевшей травы они выглядят как вечнозеленые миниатюрные ёлки.

Лесная тропинка, пересекающая поляну, идет по всему пригорку. Скорее всего она ведет к белой церкви, которая видна вдалеке.

За березками расположился могучий дуб. Он возвышается над молодыми деревцами. Величественное дерево не торопится менять свой летний наряд. Его роскошная крона темного изумрудного оттенка. Она ярко выделяется на фоне излучины реки.

Извилистая река занимает почти всю центральную часть холста и скрывается в дымке на заднем плане. Она изображена в голубых тонах, так как в ней отражается высокое светлое небо. На правом крутом берегу тянется бесконечный лес с разноцветной листвой. На пологом левом берегу расположились бескрайние поля. А у самой кромки воды виден песчаный пляж.

Это осенний погожий день. Ярко светит солнце. Справа в водах реки как в зеркале отражаются кусты и деревья. И на всем ее протяжении отражается голубое небо с плывущими по нему облаками. На заднем плане у самого горизонта лес в дымке выглядит синим и почти сливается с небом.

На картине Поленова Золотая осень показана вся красота нашей земли с ее необъятными просторами, полями, лесами и реками. Автор сам очень любит природу, свои родные места и заставляет зрителей проникнутся теми же чувствами.

Сочинение по картине Поленова Золотая осень 3, 4, 7 класс

ПОЛЕНОВ Василий – Золотая осень 900 Картин самых известных русских художников

Удивительно сочно и емко переданы цвета и краски – волшебство проникло в плавные линии и изгибы водной глади, в небеса, нависающие над холмами, в лес и купол церквушки, оживляя и делая всё это объёмным и настоящим. Строгое великолепие окрестностей у берегов Оки притягивает взгляд – тепло последних осенних дней, кажется, стекает с полотна и разливается по залу. Солнечные зайчики и блики от воды заставляют щуриться и улыбаться, вспоминая такие же дни из своей жизни. Холмы, очерченные мягкими, текучими линиями, медленно исчезают, растворяются в безграничной дали. И только крохотная часть огромной равнины попадает в оттиск художника – и река, и деревья, и громады холмов, словно мазки какой-то большой иной картины.

Осень на ней еще только-только просыпается, она еще не дохнула на деревья и многие из них еще в летней одежде, лишь некоторые сменили расцветку. Золото и багрянец теперь живут своей жизнью, разбавляя зелень и добавляя прелести мерцающему в лучах солнца берегу. Маленькая лесная дорога зовет за собой в лес, где еще цветут последние цветы, пахнет травой и хвоей, и от земли исходит последнее тепло. Глядя на эту картину, хочется забыть на секунду о делах и проблемах, раствориться в нежной красоте и гармонии, подумать о плавном и неторопливом течении жизни, которая так далека от сегодняшних кипящих энергией городов.

Сочинение на 5

Вариант №1

Художник запечатлел свой прекрасный пейзаж в погожий осенний день. Всё здесь наполнено ярким солнечным светом.

Осень наступила совсем недавно. Не все деревья уже успели сменить свои зелёные наряды на ярко-жёлтые, красные и оранжевые. Но стройные берёзы уже принарядились, они стоят в прекрасных золотистых платьях. В глаза бросается длинная тропинка, которая так и манит уйти вглубь этого осеннего волшебства.

Вариант №2

Деревья уже переоделись в красивые золотые платья. А вот трава ещё местами совсем зелёная. Тёмные пятна на полотне – это молодые ёлочки.

Настолько красиво художник изобразил красоту русской природы, что стоит взглянуть на эту прозрачную реку, в которой отображается небо и деревья, стоит посмотреть на шикарные наряды деревьев и сразу на душе становится тепло и светло. Могучие ели возвышаются над стройными берёзками. Благодаря ним прекрасные наряды берёз кажутся ещё более выразительными.

Между небольшими елями проходит тропинка. Мы не знаем, куда она ведёт, но хочется думать, что это дорога к чему-то волшебному, сказочному. Ведь всё на картине настолько прекрасно, что кажется, ты попадаешь в настоящую сказку.

Мне очень понравилась эта картина. Она яркая и красивая, поднимает настроение и заставляет радоваться простым вещам. На неё просто невозможно смотреть без восхищения!

О художнике

Переехав из Санкт-Петербурга в Москву, художник снял себе квартиру. Из окна открывался чудесный вид. Василий Дмитриевич сразу нарисовал этюд. После переписал этюд на холсте. О своей картине он писал, что это дворик в Москве в начале лета.

На переднем плане играют дети. Они маленькие, без присмотра. Мальчик стоит задумчиво, другие мальчики возятся на траве, малышка плачет. Поодаль идет женщина с полным ведром. У сарая куры с петухом клюют зерна. Справа запряженная в телегу лошадь. Детское белье сохнет на веревке. Трава короткая, выщипана, растут ромашки, дорожки вытоптаны.

Уютный дворик огорожен забором, домом, сараем. Дом бело-розового цвета, одноэтажный, с мансардным окном, подвалом, на хорошем фундаменте. Крыша железная, две печные трубы. Дом рассчитан на несколько семей. Слева от дома густые кусты. Рядом расположен погреб. Справа огороженный забором сарай. Это уже соседний участок. Сарай с низкой крышей, вдавлен в землю. Крыша покрылась зеленым мхом.

На заднем фоне пятиглавые купола и колокольня белокаменной Москвы. Видны однотипные крыши домов. Небо над городом ясное, высокое. Есть несколько белых облаков. Солнце еще низкое. На картине его нет, но светит оно с правой стороны.

Основополагающим началом картины является дом. Он выделен светлыми тонами. У дома дворик с хозяйственными постройками, животными. Женщина и дети заняты своими обязанностями, они окружены всем необходимым хозяйством. Движения в картине нет: лошадь стоит смирно, дети играют.

Горизонт сделан на уровне глаз. Создается спокойное впечатление от картины. На полотне много мелких деталей, которые уравновешены чистым небом. Светлый дом создает контраст с темной крышей сарая. Цвета картины спокойные, постройки приглушенного оттенка. Яркое солнечное утро, освещенная зеленая лужайка в картине вызывают радостное настроение.

Художник отобразил жизненную правду. Он показал, как проходит утро московской семьи. Мать занята хозяйством, дети привольно гуляют. Такую картину Поленов увидел из своего окна. Думаю, в других дворах точно такие же семьи. Художник принимает мир в его обыденном проявлении. Через безмятежное утро семьи Василий Дмитриевич выразил свою любовь к людям и к жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: