Краткое содержание мифа
Произведение известно в трактовках разных авторов, и в каждой есть нюансы. Прочитав краткое содержание, учащиеся смогут понять, о чём эта история и какова её основная идея.
В Афинах жил талантливый скульптор, архитектор и художник Дедал. Белоснежный мрамор в его руках превращался в прекрасные фигуры. Этот скульптор стал первым, кому удалось передать человеческие фигуры в движении. Слава о Дедале распространилась далеко за пределы его родного города. Глядя на его творения, современники застывали в восхищении. Художник прославился ещё и тем, что изобрёл много инструментов и приспособлений, которые до сих пор используются при создании каменных изваяний.
У мастера был талантливый и изобретательный родственник по имени Тал. Мальчик трудился у него подмастерьем и во многих вещах даже превосходил учителя. В один день Тал и Дедал поднялись на высокую гору, любуясь красотой Афин. Юноша подошёл слишком близко к обрыву, оступился и упал, разбившись насмерть. В кратком содержании древнегреческого мифа о Дедале и Икаре это один из самых драматичных моментов.
Развитие сюжета
Дедал испугался, что его могут обвинить в гибели племянника. Он начал рыть яму, чтобы подложить туда бездыханное тело, и за этим занятием его застали жители города. Решением Ареопага (верховного суда) мастер был приговорён к жестокому наказанию.
Пытаясь спастись, Дедал с сыном Икаром сбежал на далёкий остров, где его принял под покровительство царь Минос. Он вошёл в историю как очень жестокий правитель.
Скульптор выточил из камня много прекрасных творений, которыми любовались царь и его подданные, но со временем ему захотелось покинуть Крит. Минос противился этому, он желал, чтобы никто больше не мог лицезреть искусные скульптуры. Дедал долго обдумывал бегство. Наконец, он решил сделать крылья и улететь с Крита. Из перьев и воска мастер изготовил две пары — для себя и сына.
Отец и сын готовятся к бегству
Перед полётом он наказал Икару не залетать слишком высоко, но тот не послушался,— слишком увлекла его свобода. Мальчик поднимался всё выше, пока воск не начала таять от тепла.
Увидел юноша, как осыпаются перья, и беспомощно замахал руками, но было поздно. Это ещё один трагичный эпизод в произведении.
Когда Дедал обнаружил, что летит один, он устремил взор вниз. На поверхности воды виднелись остатки крыльев. Тогда он возненавидел и себя, и свой талант, из-за которого погиб сын. Тело Икара море вынесло на берег, где его нашёл Геракл и похоронил. Море с тех пор именуют Икарийским.
Падение Икара
Кульминация истории
Дедал прилетел в Сицилию и остался под защитой местного правителя. Миносу донесли, где скрывается беглец, и он отправился туда с дружиной. Дочерям сицилийского царя не хотелось, чтобы такой талантливый скульптор покинул их страну. Они придумали хитрость: упросили отца, чтобы он согласился на условия чужеземного правителя и принял его с почестями как дорогого гостя.
Царь прибыл во дворец с требованием выдать Дедала. С дороги он отправился купаться, и дочери Кокала, улучив подходящий момент, вылили на него кипяток. Так погиб Минос, а скульптор прожил на Сицилии до преклонного возраста. Будучи пожилым, он вернулся в Афины. От Дедала произошла династия известных греческих художников.
Ознакомившись с историей о Дедале и Икаре в кратком виде, учащиеся смогут решить для себя, стоит ли читать произведение целиком.
Германия
Берлин
Пуссен, Никола (1594-1665) — Пейзаж с Юноной и убитым Аргусом, 1634-35.
Картинная галерея старых мастеров, Берлин, Германия
Риччи, Себастьяно (1659-1734) — Олимпийские боги — Юпитер и Юнона, ок1700
Картинная галерея старых мастеров, Берлин, Германия
Карлоне, Карло (1686-1775) — Отправление Юноны, Минервы и Венеры во главе с Меркурием на суд Париса, 1727-30
Картинная галерея старых мастеров, Берлин, Германия
Храм Юноны в Агринте, Каспар Давид Фридрих, 1828
Музей в Оствале, Дортмунд, Германия
Ян Брейгель Старший – Юнона в царстве Плутона, ок1592
Галерея старых мастеров, Дрезден, Германия
Франц Флорис 1519/20-1570: Приговор Парижа, 1548
Новая галерея, Кассель. Германия
Кёльн
Гера, Зевс и Ио. Все началось с измены. Зевс воспылал страстью к Ио, и проводил с ней много времени. О связи мужа с Ио узнала Гера, но закатывать ему очередную сцену ревности не решилась. Богиня решила действовать иначе, хитростью.
Зевс знал, что Гера будет мстить Ио, и попытался уберечь ее, превратив в корову. Животное было таким красивым, что тут же полюбилось Гере. Конечно же, она ни о чем не догадывалась.
Но, посмотрев в глаза полудеве-полутелке, она вдруг все поняла. Ее сердце сжалось от гнева и мучительной обиды. Она упросила Зевса подарить ему корову, и тот не смог отказать жене.
Тогда, как гласит миф, “Поставила богиня Гера многоглазого Аргуса стражем речной нимфы Ио, чтобы не могла она родить Зевсу полубога-героя”.
И хранил Аргус Ио, крепко хранил, потому что у него была тысяча глаз.
Но и Зевс не дремал. Он отправил к Аргусу посланца богов, Гермеса, строг наказав ему спасти несчастную Ио.
Громовержец велел Гермесу отсечь ему голову. Но Аргус был бессмертным, и помочь мог только волшебный серп Геи-Земли. Достав серп, посланец богов усыпил Аргуса, напев ему песни из Снов.
И стал засыпать Аргус. Глаз за глазом закрывался на его теле. Чуть подрагивали, мигая, их золотые ресницы. Наконец, все глаза потускнели и закрылись. Посланец богов взмахнул серпом, и отделилась голова Аргуса от тела.
Отлетела голова, и открылись на мгновение на всем теле звездного титана глаза, чудно вспыхнули, и стали, тускнея, гаснуть. Но не дала им совсем угаснуть Гера.
Она явилась на место гибели своего любимца со стаей павлинов. Она сорвала глаза Аргуса с обезглавленного тела, позвала любимого павлина, и рассыпала по его хвосту эти глаза. И заиграли глаза Аргуса на птичьих перьях павлиньего хвоста синими и зелеными радугами.
Питер Пауль Рубенс – Юнона и Аргус. Музей Вальрафа-Рихарца, Кельн, Германия
Эта картина богини Геры была написана в 1611 году. Сейчас полотно находится в музее Вальрафа-Рихарца Кельн (адрес: Obenmarspforten 40, 50667 Köln, Германия).
В центре полотна изображена Гера, написанная в классической “рубенсовской” манере. Она одета в богатые одежды, выражение ее лица печально. Она не думает ни об Ио, ни о Зевсе. Сейчас ее поглощает одно: увековечить память дорогого друга и помощника.
Вероятно, художника вдохновила сцена из “Метаморфоз” Овидия. Там Гера обращается к погибшему другу и слуге так:
“Арг, лежишь ты! И свет, во многих очах пребывавший,
Ныне погас, и одна всей сотней ночь овладела.
Дочь Сатурна берет их для птицы своей и на перья
Ей полагает, и хвост глазками цветистыми полнит”.
Гера окружена свитой. Глаза погибшего Аргуса ей помогают собирать маленькие “купидончики”. Вероятно, так художник изобразил низших богов, потому что никаких амуров в свите Геры не было.
Сама картина богини Геры кажется мягкой, живой. Положение тела Аргуса говорит о том, что мучился он недолго: как-никак, Гермес знал свое дело, и садистом он не был.
Гера, 470-460 до н.
Государственные антикварные коллекции, Мюнхен. Германия
Гибель Тала и изгнание
Афиняне узнали о чрезвычайной способности Дедалова ученика и справедливо полагали, что вскоре последний превзойдет своего учителя. И как же страшно поразила Афины весть о том, что Тал, гуляя с Дедалом по Акрополю, споткнулся и упал с высоты. В его смерти афиняне обвинили учителя и приговорили художника к изгнанию. Дедал уплыл на Крит, где царствовал Минос. Там он женился. У него родился сын Икар. Однако Дедал сильно тосковал по родным краям. Потом у царя случилась беда. Жена родила ему вместо сына чудовище – Минотавра. Мастер же построил лабиринт для монстра, чтобы скрыть его от глаз людей.
Россия
Москва
Карл Ван Лоо. Юнона. 1736
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва, Россия
Петер Пауль Рубенс. Юпитер и Юнона. XVIII век. Копия
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва, Россия
Карел Питерс Фабрициус. Гера, скрывающаяся у Океана и Тефии (?). 1645-1647
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва, Россия
Жан Ресту. Юнона у Океана и Фетиды. 1723
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва, Россия
Спящая Юнона и парка с младенцем Геркулесом (Происхождение Млечного Пути). Эскиз. Карл Павлович Брюллов
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Картина, написанная в стиле неоклассицизма, была создана в 1840-х годах. Сейчас она хранится в государственной Третьяковской галерее (адрес: Лаврушинский пер., 10, Москва, Россия).
Сюжет не совсем типичный: богиня Гера – энергичная, властная богиня. Обычно ее изображали бодрствующей и очень деятельной. По мнению исследователей творчества художника, его “Спящая Юнона” “зеркалит” “Спящую Венеру” Джорджоне. Гера и Афродита – две прямые противоположности: если вторая изображена спящей на лоно природы, то Геру художник поместил в роскошную опочивальню.
Только одно их объединяет: умиротворенность: сон обеих богинь светлый и мирный.
Санкт-Петербург
Кюзель, Мельхиор I. 1626-1683. Юнона и убитый Аргус. Германия, XVII в.
Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия
Ресту, Жан Младший. 1692-1768. Юнона у Эола. Франция, 1727 г.
Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия
Кюзель, Мельхиор I. 1626-1683. Юнона в подземном царстве. Германия, XVII в.
Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия
Гидрия чернофигурная: Свадебное шествие Зевса и Геры
Создано: Аттика. около 520 г. до н.э.
Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия
Амфора чернофигурная. А: Аякс с телом Ахилла. Б: Выезд Зевса и Геры на колеснице
Аттика, 530-520 гг. до н.э.
Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия
Шпалера «Юнона — Воздух». Франция, вторая половина XVIII в.
Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург, Россия
Италия
Рим
Художники любили изображать Геру и Зевса вместе. Не стал исключением и Аннибале Карраччи. Его “Юпитер и Юнона” относятся к шедеврам мировой живописи.
Картина была создана между 1597 и 1602 г. Сейчас она хранится в Риме, в Галерее Боргезе (Piazzale Scipione Borghese, 5, 00197 Roma RM, Италия). Сюжет рассказывает о том, как Гера соблазнила Зевса. Не пылкая страсть ею руководила, а тонкий расчет: ей было нужно отвлечь его от событий Троянской войны.
К этому моменту отношения Зевса и Геры стали совсем натянутыми (согласно одной из версий мифа, в итоге они развелись). Сам Зевс уже не особо интересовался женщинами, но перед очарованием Геры, на которой был надет волшебный пояс Афродиты, он не смог.
Полотно Гая Хэда, “Юнона, одалживающая пояс у Венеры”, как раз повествует об этом событии:
Гера особо не распространялась, а Афродита не спрашивала. В этой войне они были по разные стороны баррикад: Афродита поддерживала троянцев, а Гера – ахейцев. Но разве она могла отказать царственной супруге Зевса?
Карл Брюллов, представитель классицизма и романтизма, также обратился к греческой мифологии, и создал полотно “Спящая Юнона”:
Рафаэль Санти – Венера с Юноной и Церерой (мастерская), 1517-19
Вилла Фарнезина, Рим, Италия
Аннибале Карраччи – Юпитер и Юнона
Галерея Боргезе, Рим, Италия
Флоренция
Гера-ревнивица. Хотя Гера и являлась покровительницей брака, ее супружеская жизнь не была безоблачной. Богиня постоянно ссорилась с изменяющим ей Зевсом, противоречила ему, и стремилась настоять на своем, если не силой, то хитростью и коварством.
Как-то раз, уговорив Посейдона помочь ей, Гера попыталась отстранить Зевса от власти. Заговор не увенчался успехом, и Зевс, узнавший об этом, сковал богиню золотыми цепями, и подвесил между небом и землей с тяжелыми наковальнями на ногах.
А причиной разногласий Геры и Зевса были постоянные измены последнего. В греческой мифологии известно много сюжетов, повествующих о неверности громовержца. Самой большой любовью Зевсе была Алкмена, дочь царя Микен Электриона, и мать Геракла.
Свою ревность Гера перенесла и на самого Геракла, что привело к драматическим, и даже фатальным событиям.
Художникам эпох Возрождения и Барокко больше нравились другие сюжеты, менее драматичные, и, если можно так выразиться, более комичные.
Правда, жертвам Геры так не казалось.
Эта картина богини Геры является очень редкой. Это гравюра Чезио с фрески Анибале Каррачи. В центре сюжета Гера, которая превращает соблазненную Зевсом нимфу Каллисто в медведицу.
Это только один из вариантов древнего мифа. Согласно другому мифу, в медведицу Каллисто превратил сам Зевс, который пытался таким образом уберечь возлюбленную от ревности мстительной Геры.
Далее миф повествует о том, как медведица была поднята Зевсом на небо, что в итоге привело к образованию созвездия Большой Медведицы.
Картина находится в Палаццо Веккьо (адрес: Piazza della Signoria, 50122 Firenze FI, Италия).
Геркуланум
Принятие Геракла в сонм олимпийских богов в присутствии Геры, Афины и Зевса в образе радуги.
Фреска IV стиля. 50—79 гг.
Геркуланум, Здание августалов, Италия
Веронезе – Юнона и Сатурн, 1553 г
Дворец дожей, Палаццо Дукале, Венеция, Италия
Неаполь
Свадьба Геры и Зевса на горе Ида. Помпеи
Национальный археологический музей, Неаполь. Италия
Амуры и Психея, совершающие жертвоприношение.
Фреска IV стиля из Помпей (Дом Бронзы, VII, 4, 59).
Неаполь, Национальный археологический музей. Италия
Суд Париса. Фреска IV стиля из Помпей (V. 2. 15). 45—79 гг.
Неаполь, Национальный археологический музей. Италия
Главная идея легенды
Передать весь трагизм древнегреческого мифа краткое изложение не может, зато оно позволяет определить основную мысль
Она заключается в том, что в стремлении к мечте не стоит забывать об осторожности. Полёт Икара был увлекательным и захватывающим, это и погубило его
Юноша забыл наставления отца и жестоко поплатился. Из этого легко сделать вывод: нельзя пренебрегать наставлениями старших.
Из содержания легенды можно вывести ещё одну мысль: талантливый человек бывает подвержен гордыне, и в результате этот порок становится причиной страданий. Ведь всё началось с опасений мастера, что племянник может превзойти его в искусстве создания скульптур.
США
Лос-Анджелес
Рембрандт Харменс ван Рейн – Юнона. 1662-65. Музей Хаммера, Лос-Анджелес. США
Одна из самых известных картин богини Геры – “Юнона” Рембрандта Хармеса Ван Рейна.
Геру художник изобразил в царственном облике. Исследователи творчества великого художника уверены, что, изображая Геру, Рембрандт имел в виду свою супругу Саскию.
На картине изображены все основные атрибуты Геры: покрывало, диадема, кукушка и павлин. Покрывало, в котором легко угадывается королевская мантия, небрежно наброшено на плечи богини. Позолоченная диадема напоминает корону. Павлин едва заметен на картине: его художник поместил в левый нижний угол полотна.
Величественная дочь Кроноса смотрит спокойно и мягко: это ей несвойственно. Но вся ее фигура кажется сильной и властной.
Картина находится в музее Хаммера, а Лос-Анджелесе (адрес: 10899 Wilshire Blvd, Los Angeles, CA 90024, Соединенные Штаты).
Нью-Хейвен
сэр Чарльз Лок Истлейк – Вид на Джирдженти на Сицилии с храмом Согласия и Юноны, около 1818
Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен, США
Юнона просит Эола выпустить ветер , Франсуа Буше , 1769
Художественный музей Кимбелла, Форт-Уэрт, Техас, США
Мифы как основа древнегреческой культуры
В Древней Греции (или Элладе) мифы были основой скульптуры, литературы, живописи, театрального искусства. Они складывались еще задолго до того, как там распространилось письмо — греческая азбука. Одно и то же сказание о каком-то боге или герое могло существовать в различных вариантах и интерпретациях: местных, временных (возникших в разное время) и авторских (все зависело от того, кто придумал или пересказал). Исключением не стало и произведение «Дедал и Икар». Похожие мифы были у разных племен и народов. Дело здесь не только в том, что одно племя могло позаимствовать у другого то или иное сказание. Чаще всего это бывало тогда, когда разные народы стояли на аналогичной степени развития, жили в похожих условиях. Порой сходство мифов различных племен объясняется первоначальным родством, общим происхождением этих общностей, например греков, римлян, кельтов, германцев, славян, иранцев, индийцев. Очень интересным является древнегреческое сказание «Дедал и Икар». Картинки и скульптуры, посвященные ему, а также краткое изложение его можно найти в данной статье.
Смотреть галерею
Гибель Икара
На следующий день они снялись в безоблачную лазурь. Никто во дворце правителя этого не видел. Наблюдали полет лишь пахари в поле, пастух, который гнал стадо, видел рыбак. Все они думали, что это парят бессмертные боги. Поначалу Икар послушно следовал за отцом. Однако чувство полета, неизвестное и удивительное, наполнило его невыразимой радостью. Ведь огромное счастье — взмахнуть, как огромная птица, большими крыльями и почувствовать, что они уносят тебя еще выше.
В неописуемом восторге Икар запамятовал предостережение родителя и поднялся очень высоко — до золотого солнца. Неожиданно он с великим ужасом начал ощущать, что крылья уже не так крепко держат его, как раньше. Жаркие солнечные лучи растопили их воск, и перья осыпались вниз. Теперь уже напрасно юноша пытался махать бескрылыми руками. Он призвал на помощь отца, но не услышал его Дедал. Потом долго и отчаянно искал он своего сына. Но нашел лишь перья на волнах. Поняв произошедшее, он обезумел от горя. Тело Икара было похоронено Гераклом, а море, в которое он упал, названо было Икарийским.
Сам же Дедал долго находился в Сицилии, а затем перебрался в Афины, где стал основателем рода художников Дедалидов.
Описание картины Тинторетто «Происхождение млечного пути»
Мы видим художественное прочтение мифа. Юпитер страстно желал, чтобы его сын был бессмертным. Ребенка родила ему обычная женщина. Для того, чтобы младенец мог вечно жить, нужно было прижать его к пышной груди самой богини Юноны. Ее чудодейственное молоко должно было даровать бессмертие. Юнона была застигнута врасплох и невольно отшатнулась. Молоко неожиданно брызнуло во все о. В результате появился всем известный Млечный путь.
Композиция этого полотна невероятно трепетна. Строится она на ярком противопоставлении служанки, которую Юпитер отправил к Юноне, и богини. Служанка вторгается откуда-то извне в пространство этого полотна. Пышное тело Юноны написано с особой любовью. Оно впечатляет своими формами и нежным цветом кожи.
Полет служанки резок, а движения богини невероятно мягкие. Такой контраст способен очаровать любого.
Внизу Тинторетто изображает чудесных ангелочков. Они держат различные символы, которые демонстрируют любовь. Один из этих милых созданий держит сеть. Скорее всего, это особый символ обмана, к которому невольно прибегает Юпитер для того, чтобы сын его стал бессмертным. Парящий на заднем плане орел всегда символизировал власть. Павлины справа также изображены неслучайно. Они были неизменными спутниками Геры. Повозка богини приводилась в движение этими роскошными птицами.
Буйство красок впечатляет. Художник мастерски изображает цвет кожи. Он настолько естественен, что персонажи кажутся живыми. Ярким пятном становится одеяние служанки и роскошные ткани, на которых возлежит Юнона. Тинторетто наслаждается сочными цветами. Вся его картина словно проникнута солнцем. Мифологические герои становятся максимально живыми. В этом творении чувствуется динамизм. Кажется, еще мгновение, и все персонажи чудесным образом оживут.
Австрия
Вена
Франц Кристоф Яннек, “Юпитер и Юнона”
Картина была написана в середине XVIII века. Сейчас она хранится в Вене, в музее истории искусств (адрес: Maria-Theresien-Platz, 1010 Wien, Австрия).
На картине Гера изображена кокеткой. Скорее всего, художника заинтересовал ранний миф об ухаживаниях Зевса.
Богиня Гера обнимает Зевса, и благосклонно слушает, что он ей говорит. В глазах Зевса страсть и нежность, он тянется к ней, и тоже хочет обнять. Но богиня Гера шутливо отталкивает его: это игра, прелюдия к страстной сцене.
Давид Тенирс I — Юнона с Ио, превратившаяся в корову, и Юпитер, 1638
Музей истории искусств, Вена, Австрия
П. Рубенс 1577-1640: Парижский приговор.
Картинная галерея Академии изящных искусств, Вена. Австрия
Частные коллекции
Яков Варчаг «Гера в повозке, запряженной павлинами».
Это очень редкое полотно. Предположительно, оно было создано в эпоху барокко, примерно с 1725-1750 гг. Где хранится эта картины богини Геры, к сожалению, неизвестно.
О самом художнике тоже ничего неизвестно. Вероятно, он вдохновлялся словами мифа, говорящего следующее:
“Когда в эту ночь смотрели титаны и полубоги-герои на небо, не было на небе звезд. Только огромный белый павлин, весь в радужных глазах на оперении пышного хвоста, медленно пролетал, сверкая, неведомой кометой по небуЮ и мерцал позади него путь его полета”.
Дандини Чезаре, “Гера и павлин”.
Еще одна редкая картина, посвященная Гере. Дата создания неизвестна, место хранения картины – тоже.
Считается, что Чезаре был приверженцем стиля флорентийского сентиментального барокко
Поэтому он уделил особое внимание работе с цветом, а также плавности линий. Его Гера-Юнона изображена художником в образе римской матроны
Вероятно, мастер тяготел к аллегоричности, но богиня у него получилась слишком странной, непропорциональной и невозможной.
Некоторые исследователи высказывают предположение, что верхнюю часть полотна писал не сам Чезаре, а один из его учеников. Такое предположение высказывается потому, что художник был замечательным мастером миниатюры и прекрасным портретистом: он создавал живые и достоверные женские образы. Вероятно, это полотно было его не слишком удачным экспериментом.
Ян Брейгель Младший – Юнона в загробном мире
Частная коллекция
Арман Поинт – Юнона
Частная коллекция
Эол и Юнона — Лусио Массари
Частная коллекция
«Происхождение млечного пути» картина Тинторетто Якопо
Выберите идеально темную ночь и просто посмотрите в небо.
Якопо Тинторетто «Происхождение Млечного пути» (oколо 1575) Холст, масло. Так как это спиральный галактический тип, заметны его рукава, вмещающие сотни миллиардов звезд (и Солнце). Скуола Сан Рокко. Некоторые исследователи считают портреты лучшими творениями Тинторетто. Геракл стал пить молоко так энергично, что молоко расплескалось. Они отказываются выходить замуж или рожать сыновей и — как мужчины — они уходят на войну.
Описание картины Тинторетто «Происхождение млечного пути»
Небесный отец захотел, чтобы его сын стал бессмертным. Распространенное этимологическое толкование этого слова опирается на два греческих слова а (без) и mazos (грудь). Геракл стал пить молоко так энергично, что молоко расплескалось. В медицинском трактате конца V века до н. э. известном под названием «Воздух, Вода, Места», утверждается, что правая грудь прижигалась еще в детстве, чтобы все силы шли в правое плечо и правую руку.
Иосиф плот- ничает снаружи, не подозревая о драматических событиях. В «Илиаде» Гомер наделяет Пентесилею, царицу амазонок, героическими достоинствами мужчины, хотя она погибла в поединке с Ахиллом. В данный момент вы любуетесь родной галактикой, вытянувшейся на 100000 световых лет. Небесный отец захотел, чтобы его сын стал бессмертным. Капли, которые попали на землю, превратились в белоснежные лилии.
Фигура св. Ангелочки, которые летают вокруг, держат в руках стрелы и факел – символы страсти. Капли, которые попали на землю, превратились в белоснежные лилии. 542 x 440 см. Ангелочки, которые летают вокруг, держат в руках стрелы и факел – символы страсти. Орёл является символом Богов и королей, молния в его когтях – символ громовержца Зевса.
Небесный отец захотел, чтобы его сын стал бессмертным. В 1562 художник создал еще три картины для Скуола ди Сан Марко. Невозможно доказать, существовали ли амазонки в действительности или нет. В классической греческой литературе V века до н. э.
Происхождение Млечного пути, Якопо Тинторетто
Марка (Милан, галерея Брера) изображены три благочестивых венецианца, которые обнаружили тело св. Марка показана в смелом ракурсе и выделена с помощью цвета и вспышки света. Холст, масло. В тех местах, где капли упали на землю, выросли белоснежные лилии. Как известно, Геракл был сыном Бога Зевса и земной женщины.
Св. Возрождение, маньеризм. Миф повествует о самом раннем этапе жизни знаменитого Геракла. Геру же символизируют павлины, которые изображены в правой части. происходящих внутри.
То же ощущение ирреальности наполняет картину Похищение тела св. Перед вами предстанет удивительная светлая полоса, сопровождающаяся пылевыми и газовыми облаками. Таким образом, художник хотел указать на обман или хитрость, к которому прибегнул Зевс. В самом начале своей творческой деятельности Тинторетто написал ряд портретов венецианцев.
Первое крупное произведение Тинторетто, Чудо св. В 1565–1588 Тинторетто создал цикл панно на библейские темы для Скуола ди Сан Рокко. Великолепна по живописи, живой и взволнованно яркой, композиция художника «Происхождение Млечного пути», созданная в 1570 году.
Тинторетто, «Происхождение Млечного пути»
В то время, когда в VIII веке до н. э. Италия. Капли же молока, упавшие на землю, стали белоснежными лилиями. Марка и перевезли его из Александрии, чтобы спасти от сожжения язычниками. Но эти мечтательно нежные грезы, так называемые «поэзии» художника – только одна грань в творчестве венецианского мастера.
Миф повествует о самом раннем этапе жизни знаменитого Геракла. В картине представлен драматичный момент, когда палач собирается убить раба молотом. В полутемном коридоре, уставленном гробами, св. В Поклонении волхвов подчеркнут «человеческий», гуманистический аспект происходящего: пастухи передают еду бездомной семье.
Якопо Тинторетто «Происхождение Млечного пути» (коло 1575)
Тинторетто был ведущим представителем итальянского маньеризма. Марк, спасающий сарацина (Венеция, галерея Академии) построена с использованием пятен тени с фосфоресцирующими краями, с помощью которых передается ощущение хаоса морского шторма. Как известно, Геракл был сыном Бога Зевса и земной женщины. Композиция Св. Венецианская школа.
Геракл стал пить молоко так энергично, что молоко расплескалось. Марк появляется над своими мощами, чтобы указать место их погребения. Геру же символизируют павлины, которые изображены в правой части. Миф повествует о самом раннем этапе жизни знаменитого Геракла.
Отношение к мифам в Древней Греции
Почти у любого народа с древнейших эпох хранятся предания, в которых историческое переплетается с вымышленным, действительность с фантазией. В этих сказаниях действуют не только одни люди, но и удивительные существа — плоды творчества. Это бессмертные боги и полубоги, невиданные создания. Происходят удивительные чудеса. В древние времена человек воспринимал мифы как достоверные рассказы о том, что было прежде. Но шли века, и они плавно превращались в обыкновенные бабушкины сказки. Уже лишь малые дети верили в их реальность. Сказания начинали толковать уже не в прямом, а в переносном смысле. Мифы были воплощениями человеческих мечтаний. Например, в произведении «Дедал и Икар» явно отражается стремление к полету. Однако здесь имеется и своя мораль. Миф «Дедал и Икар» учит тому, что даже с недосягаемых высот можно быть ниспровергнутым вниз.
Смотреть галерею
Мифы и астрономия
Названия почти всех созвездий так или иначе связаны с древнегреческими мифами. Созвездие Андромеды вызывает в нашей памяти сказание о Персее, а сам он также дал имя скоплению звезд, как и родители Андромеды — Кефей и Кассиопея. Пегас — это тот крылатый конь, на котором герой Беллерофонт выступил против химер. Большая Медведица — нимфа Каллисто (мать Аркада, родоначальника аркадян), Малая Медведица — нимфа Киносура. Овен — баран, на котором Фрикс и Гелла летели в Колхиду. Геракл также превратился в созвездие (Геркулес), Орион — охотник, который был спутником Артемиды. Лира — это кифара Орфея т. п. Даже планеты солнечной системы своими именами обязаны мифам. Далее будет рассказана легенда о Дедале и Икаре. Это поучительная история.
Смотреть галерею
Описание картины Тинторетто «Происхождение млечного пути» Картины художников
Описание картины Тинторетто «Происхождение млечного пути»
Ответ:
Мы видим художественное прочтение мифа. Юпитер страстно желал, чтобы его сын был бессмертным. Ребенка родила ему обычная женщина. Для того, чтобы младенец мог вечно жить, нужно было прижать его к пышной груди самой богини Юноны. Ее чудодейственное молоко должно было даровать бессмертие. Юнона была застигнута врасплох и невольно отшатнулась. Молоко неожиданно брызнуло во все о. В результате появился всем известный Млечный путь.
Композиция этого полотна невероятно трепетна. Строится она на ярком противопоставлении служанки, которую Юпитер отправил к Юноне, и богини. Служанка вторгается откуда-то извне в пространство этого полотна. Пышное тело Юноны написано с особой любовью. Оно впечатляет своими формами и нежным цветом кожи.
Полет служанки резок, а движения богини невероятно мягкие.
Такой контраст способен очаровать любого.
Внизу Тинторетто изображает чудесных ангелочков. Они держат различные символы, которые демонстрируют любовь. Один из этих милых созданий держит сеть. Скорее всего, это особый символ обмана, к которому невольно прибегает Юпитер для того, чтобы сын его стал бессмертным. Парящий на заднем плане орел всегда символизировал власть. Павлины справа также изображены неслучайно. Они были неизменными спутниками Геры. Повозка богини приводилась в движение этими роскошными птицами.
Буйство красок впечатляет. Художник мастерски изображает цвет кожи. Он настолько естественен, что персонажи кажутся живыми. Ярким пятном становится одеяние служанки и роскошные ткани, на которых возлежит Юнона. Тинторетто наслаждается сочными цветами. Вся его картина словно проникнута солнцем. Мифологические герои становятся максимально живыми. В этом творении чувствуется динамизм. Кажется, еще мгновение, и все персонажи чудесным образом оживут.
Прислал: Щербакова Анастасия . 2017-10-08 22:04:48