Поля тюльпанов в голландии

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Во второй половине XIX в. в живописи возникло новое направление, которое впоследствии получило название «импрессионизм». Возникло оно в противовес академической живописной школе. Одним из самых ярких представителей импрессионизма был знаменитый художник Клод Моне.

Характер его живописи во многом определяется опытом его предшественников: великих испанцев Веласкеса и Ф.Гойи, знаменитого голландского мастера Ф. Хальса, французских живописцев О.Домье и Г.Курбе, но также и стремлением перешагнуть за существующие традиции и создать новое, современное, отражающее окружающий мир искусство.

Цель работы: анализ цветопередачи и сущности картины О.К.Моне «Дама в саду Сент-Адресс».

Задачи:

— изучит литературу по исследуемой теме.

— сделать анализ основных этапов творчества О.К.Моне.

— анализ картины О.К.Моне «Дама в саду Сент-Адресс».

— разработать три интерпритаций картины О.К.Моне «Дама в саду Сент-Адресс».

Объектом исследования является: этапы творчества О.К.Моне.

Предметом исследования: вступает процесс разработки картина О.К.Моне «Дама в саду Сент-Адресс».

Целью исследования: является разработка картины О.К.Моне «Дама в саду Сент-Адресс».

Задачи исследования:

— выявить анализ тона, колорит, композицию картины О.К.Моне «Дама в саду Сент-Адресс» ;

— обосновать влияние художника и редактора на художественное оформление картины О.К.Моне «Дама в саду Сент-Адресс»

— провести анализ существующей картины О.К.Моне «Дама в саду Сент-Адресс»

— разработать картины О.К.Моне «Дама в саду Сент-Адресс»

Методическая основа исследования:

— метод проектного анализа;

— метод системного подхода;

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Во второй половине XIX в. в живописи возникло новое направление, которое впоследствии получило название «импрессионизм». Возникло оно в противовес академической живописной школе. Одним из самых ярких представителей импрессионизма был знаменитый художник Клод Моне.

Характер его живописи во многом определяется опытом его предшественников: великих испанцев Веласкеса и Ф.Гойи, знаменитого голландского мастера Ф. Хальса, французских живописцев О.Домье и Г.Курбе, но также и стремлением перешагнуть за существующие традиции и создать новое, современное, отражающее окружающий мир искусство.

Знаменитые стога Моне

Однажды Клод со своей приемной дочерью от Алисы Гошеде пошел на луга, чтобы написать скошенные поля. На лугах стояли стога с сеном, погода резко сменилась, и окружающий пейзаж принял совершенно иные оттенки. Уже начавший писать Моне отправил девочку за новым холстом, чтобы нарисовать луг в других оттенках. Пока дочка вернулась, погода снова преобразила природу в её цветовой гамме.

Следующим утром Клод, снарядившись уже пятью холстами, направился на луг. В результате этих хождений и смены погоды получилась целая серия картин со стогами сена в разных цветовых интерпретациях. При написании этих полотен Моне использовал лиловый цвет, интересно играя им на холсте. Эта серия была продолжена живописцем год спустя.

Стога получились разные: и летние, и осенние, и даже с шапками снега. Самая известная из этой серии картина «Стога. Эффект дождя и солнца», написанная автором в 1891 году. На выставке эти картины вызывают приятные впечатления у ценителей искусств, ими восторгаются.

Клод Моне «Стога сена в конце лета. Утренний эффект», 1891 годМестонахождение: Музей д’Орсэ, Париж, Франция

Композиция

«Цветники в Голландии» кисти Ван Гога

Картина написана маслом на холсте, а её размеры составляют 65,5 × 81,5 см. Слева снизу стоит подпись художника: «».

Большую часть картины занимает голубое небо с бледными белыми облаками. Внизу — равнинный и необъятный голландский пейзаж, озарённый солнечным светом и прерывающийся кое-где деревьями. В самом центре полотна, ломая линию горизонта, располагается ферма — довольно анекдотического вида мельница с крутящимися крыльями, рядом с которой стоит традиционный голландский дом в серо-коричневых тонах, где, возможно, живёт мельник. Нижняя часть работы заполнена аккуратными рядами цветочных клумб пурпурного, красного, жёлтого цветов, при взгляде на которые зритель будто может ощутить то, как на ветру колышутся бутоны тюльпанов.

Судьба

Картины, написанные Моне в Голландии, экспонировались на международной выставке, организованной галеристом Жоржем Пети в Париже в 1886 году. «Поля тюльпанов в Голландии» были среди первых работ Моне, которые увидел Ван Гог по прибытии в том же году в Париж, оставшись, вероятно, под впечатлением от гладких мазков и ярких цветов этого видного художника-импрессиониста. Тогда же прямо с выставки картину за две с половиной тысячи франков купила у Моне лично Виннаретта Зингер, будущая принцесса и супруга Эдмона де Полиньяка. Полотно находилось у неё до 1944 года, а затем как наследство принцессы принято государством в дар, отправлено в Лувр и с 1947 года выставлялось в галерее Же-де-Пом. В 1986 году работа была передана в музей Орсе, где и находится в настоящее время.

2.1 ЦВЕТОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ О. К. Моне «Дама в саду Сент-Адресс»

«Жанна-Маргарита Лекадр в саду. Дама в саду Сент-Адресс» — картина великого художника-импрессиониста Клода Моне. Данная картина известна многим под сокращённым названием «Дама в саду». Считается одной из самых известных работ в творчестве художника. Написана в 1867 году. Холст, масло, 82 х 101 см. Находится в Государственном музее Эрмитаж, Санкт-Петербург. {8; с.22}

Данная картина относится к начальному периоду становления импрессионизма, в частности, художника Клода Моне как импрессиониста. Это ещё не тот импрессионизм, который проявил себя позднее в полной мере, однако здесь уже можно увидеть рождение некоторых основ и принципов нового течения в живописи. Так, например, несмотря на реалистичность и детализированность, не свойственные для техники импрессионизма, всё же главную роль здесь играет солнечный свет и его влияние на окружающие объекты. Большая часть изображения выполнена при помощи коротких мазков, которые сливаются в одно целое и представляют гармоничное сочетание цвета

Внимание зрителя сосредотачивается на белой фигуре женщины — Жанны Маргариты Лекадр, которая, прогуливаясь по саду, залюбовалась красивой природой в лучах яркого солнца. {8; с.22}

Женщина в левой части картины одета во всё белое и потому резко контрастирует с зелёной природой и красными цветами на клумбе. На ней яркое белое платье, которое становится просто ослепительным при дневном свете, и маленький белый зонтик. Женщина здесь, несмотря на то, что выглядит очень ярко и бросается в глаза, представляет фигуру, которая лишь оживляет пейзаж, придаёт виду красивого сада некой одушевлённости

Чтобы окончательно не отвлечь внимание зрителя от вида зелени, красивых теней, художник располагает её спиной к зрителю. Она смотрит вглубь сада, тем самым заставляя и зрителя смотреть в направлении её взгляда

{8; с.22}

Дама в белом располагается в крайней левой части картины, тем самым начиная диагональ произведения. С неё начинается ритм композиции. Зритель, изучая работу слева-направо, переходит по проложенной художником «траектории» — сперва на дерево на цветочной клумбе, которое находится в центре композиции, затем на невысокое светлое деревце дальше и останавливаясь на низких кустиках в крайней правой части. Деревья на дальнем плане затемнены, тем самым подчёркивая основные композиционные фигуры и детали, и являясь лишь красивым фоном произведения. {8; с.22}

Картина «Дама в саду Сент-Адресс» была написана в предместье Гавра, в имении Ле Като в Сент-Адрессе, которое принадлежало родственникам Клода Моне и куда он регулярно приезжал. Дамой, которая позировала для картины, стала Жанна-Маргарита Лекадр — жена кузена Моне. {8; с.22}

Добраться в Этрета:

На машине:

  • Как добраться на машине в Étretat (расстояние, время в пути, стоимость платных дорог, парковки).
  • Из Парижа: A13, съезд Pont de Tancarville
  • Из Амьена : направление на Pont de Normandie, A29 съезд Bolbec

На самолете:

  • Аэропорт Le Havre / Octeville
  • Аэропорт Deauville Saint-Gatien

На поезде: вокзала нет.

  • Ближайший вокзал — Le Havre (регулярные поезда из Парижа, Руана)
  • Как добраться из Парижа/ Руана / Гавра в Этрета
  • Можно добираться через Bréauté или Fecamp

На автобусе:

  • Автобусы в Étretat : расписание, маршруты, цены
  • Автобус 24 : FECAMP / ETRETAT / LE HAVRE
  • Автобус 17 : BREAUTE / ETRETAT

По городу: пешком

НАВЕРХ

НАВЕРХ

Примечания

  1. Ariane Bavelier. . Le Figaro (4 мая 2009). Дата обращения: 10 января 2018.
  2. ↑  (недоступная ссылка). Музей импрессионизма Живерни. Дата обращения: 10 января 2018.
  3.  (недоступная ссылка). Музей Мармоттан-Моне. Дата обращения: 10 января 2018.
  4. ↑ , с. 71.
  5. ↑  (недоступная ссылка). Fondation Claude Monet. Дата обращения: 10 января 2018.
  6. . Fondation Claude Monet. Дата обращения: 10 января 2018.
  7. ↑ . Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк. Дата обращения: 10 января 2018.
  8. ↑ , с. 200.
  9. , с. 12.
  10. , с. 17.
  11. , с. 218.
  12. . Союз музеев метрополии Руан-Нормандия. Дата обращения: 10 января 2018.
  13. ↑ . Historische Publicaties Holland-Rijnland. Дата обращения: 10 января 2018.
  14. Sonia Uyterhoeven. . Нью-Йоркский ботанический сад (8 мая 2012). Дата обращения: 10 января 2018.
  15. . Национальная галерея искусства. Дата обращения: 10 января 2018.
  16. , с. 204.
  17.  (недоступная ссылка). Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк. Дата обращения: 10 января 2018.
  18. , с. 3.
  19. ↑ . Музей Винсента Ван Гога. Дата обращения: 10 января 2018.
  20. . Музей Мармоттан-Моне. Дата обращения: 10 января 2018.
  21. . Союз музеев метрополии Руан-Нормандия. Дата обращения: 10 января 2018.
  22. ↑ . Музей Орсе. Дата обращения: 10 января 2018.
  23. ↑ . База данных «Джоконда». Дата обращения: 10 января 2018.
  24. , с. 53.
  25. , с. 261.
  26. , с. 79.

2.2 ЦВЕТО — ТОНОВОЙ АНАЛИЗ КАРТИНЫ «Дама в саду Сент-Адресс»

«Дама в саду Сент-Адресс»

Клод Моне, 1867.

(холст, масло. 82 × 101 см)

Пейзаж был написан 1867 году находится она в собрании Государственного Эрмитажа.

Он строится на основе:

  1. Контраста светлого и темного, по цвету: задний план картины, деревья кустарники.
  2. Симультанный эффект: он расположен на дереве (на первом плане) на некоторых белых мазках можно его разглядеть.
  3. По контрасту цветового насыщения: он присутствует на втором плане дерево с желтыми листьями.
  4. Контраст тепло холодность: Тени от клумбы, дерева желтого на заднем плане и от дамы. А также есть и на кронах деревьев и кустах.
  5. Контраста дополнительных цветов: цветы красные на зеленой клумбе, там есть контраст зеленого и красного.

Основные цвета: сажа газовая, бордо, небесный, кремово-желтый, спаржа, желтый кари.

Данный натюрморт выполняется в трек видах (этапах)

— Линейный

— Тональный

— В цвете

1.1 БИОГРАФИЯ. ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ.

Оскар Клод Моне (фр. Oscar-Claude Monet ) Родился 14 ноября 1840 года в столице Франции Париже. Этот человек вошел в историю как отец-основатель импрессионизма и родоначальник новой романтики мгновения. Его лиричное восприятие окружающего мира позволило ему создать новый уникальный образ мышления в живописи. {7; с.22}

Первые пять лет своей жизни Оскар провел в сердце Франции, Париже. Еще до того, как мальчику исполнилось шесть лет его семья сменила место жительства на Нормандию, (Гавр). Отец будущего живописца был бакалейщиком и лелеял надежду на то что сын пойдет по его стопам. Но у юного Оскара душа лежала к приключениям. Будущий художник не отличался примерным поведением и часто прогуливал школу. Целые дни напролет он проводил на улице, лазая по скалам или резвясь у водной глади. Обладая свободной душой его невозможно было застать за учебниками или в классе на уроке. Когда против своей воли он оказывался за партой то проводил это время за рисованием. Обрисовывая переплеты тетрадей и книг изображениями своих преподавателей и друзей не в самой лестной форме. Мальчишке Оскару еще не исполнилось и 15 лет, а он уже прославился на весь город знаменитым карикатуристом. Его репутация была столько прочна что горожане довольно часто просили его нарисовать карикатуру на того или иного человека. Родители Клода Моне не очень охотно давали ему карманные деньги, поэтому юный художник принял решение продавать свои картины. И их охотно покупали. В картинной лавке он познакомился с Эженом Буденом, который стал его учителем и открыл для него мир пейзажной живописи. {7; с.22}

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (682)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (563)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (698)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (644)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1112)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (589)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (538)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (675)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (899)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (588)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

Драматургия жизни и творчества

Следующее значимое полотно было создано Моне на пленэре, им стала картина высотой в два метра «Женщина в саду». Создание этой картины потребовало от автора некоторых физических усилий. Клод выкопал что-то вроде окопа, в котором можно было поднимать и опускать полотно, это нужно было художнику, чтобы поймать на холсте определенное освещение. Вопреки стараниям живописца, эту картину салонная комиссия по оценке не приняла.

На многих своих картинах Моне изображал женщин, а для этого нужны были натурщицы. С одной из них – той самой женщиной в зеленом Камиллой Донасье художник очень сблизился, она покорила сердце живописца и его кисть. Родственники Моне были против связи Клода с натурщицей.

Ему даже пришлось инсценировать разрыв отношений с любимой, которая осталась в Париже, вынашивая ребенка от Клода. Сам он для достоверности уехал летом 1867 года к родне в Сент-Андресс. Пребывание в курортном городке не прошло даром для художника, там он написал картину «Регата в Сент-Андресс».

Клод Моне «Регата в Сент-Адрессе», 1867 годМестонахождение: Художественный музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

В том же году у Моне родился сын, которого они с Камиллой назвали Жаном. Художник спешно отправляется в Париж навестить свою неофициальную семью. Тогда же он напишет картину, посвященную любимой женщине и сыну «Колыбель. Камилла с сыном художника Жаном».

Художественный салон отказывался принимать картины Моне, семья начала испытывать финансовые трудности. Клоду пришлось брать деньги взаймы у друзей и знакомых. Очень помог в данной ситуации Годибер – владелец судов, который заказал художнику несколько картин.

Вопреки всему Клод женился на Камилле в 1870 году, он горячо любил эту красивую женщину. Медовый месяц семья провела в Трувиле – курортном городе в Нормандии. В этот город стекалось много ценителей искусств, особенно он был любим художниками, так как местные пейзажи всего более привлекали их.

Пребывание в Трувиле окажется очень плодотворным для Моне, там он напишет пять картин. Художник стал уходить всё более в свой стиль написания, сильно отдаляясь он классической академической манеры живописи. Салоны отвергали его картины, так как они были новы и непривычны для того времени, а следовательно, коммерчески не выгодны для салонных выставок.

Камилла Донасьё, натурщица, а впоследствии любимая жена Моне

1.4 ИМПРЕССИОНИЗМ О.К.МОНЕ

Новое течение в искусстве не родилось на пустом месте. К тому были предпосылки, которые нарабатывались годами. Клод Моне стал одним из основоположников нового направления в живописи — импрессионизма. Главная цель художников-импрессионистов — почувствовать красоту момента и выразить это на полотне. Они писали крупными мазками, использовали чистые цвета, отказываясь от привычного смешивания.  В картинах не использовался черный цвет. Краски, которыми работали импрессионисты, имели высокую кроющую способность. Свежие мазки зачастую наносились на еще влажную поверхность холста. Клод Моне пренебрегал линиями и заменял их отдельными короткими мазками. Он любил наблюдать за тем, как менялась природа в зависимости от погодных условий, и старался передать это на полотнах. Глядя на его картины, можно даже прочувствовать едва уловимое движение ветра. С началом Франко-прусской войны Моне уехал в Англию, где познакомился с человеком, который продавал картины. Это знакомство привело к долгосрочному сотрудничеству. В этот период ему удалось написать одни из самых удачных своих произведений:

{3; с.22}

  • «Впечатление. Восход солнца»;
  • «Поле маков у Аржантея».

Клод Моне любил рисовать целые серии произведений. Это были полотна, объединенные общей темой. Написание нескольких картин позволяло художнику лучше раскрыть красоту каких-либо мест, либо характер человека. Одни из самых знаменитых серий: {3; с.22}

  • «Стога» (1881-1891 годы, 22 картины);
  • «Тополя» (1892 год, 20 картин);
  • «Руанский собор» (1895 год,30 картин);
  • «Нимфеи. Пейзажи воды» (1900 год, 25 панно). 

Чуть позже художником была написана вторая серия «Нимфеи». Пейзажи воды получались у него удивительно хорошо. Картины быстро продавались на самых престижных аукционах. {3; с.22}

Автором самого термина «импрессионизм» художника стали называть после выставки парижской группы начинающих живописцев под названием «Салон отверженных». Имя течение искусства получило благодаря картине Моне «Впечатление. Восходящее солнце». Полотно было раскритиковано экспертами, а журналист Луи Леруа написал фельетон, в котором в грубой форме описал выставку. В его работе впервые и прозвучит название «импрессионисты», то есть «впечатленцы». Причиной неудачи было то, что в то время соратников и самого Клода обвиняли в мятежных настроениях. В работах 30 мастеров живописи, которые приняли участие в выставке, правительство увидело аморальность. Спустя время импрессионизм Клода Моне получит широкое признание во всех уголках мира. {3; с.22}

Известный, но небогатый

Самобытность сделала Моне узнаваемым и интересным художником, только вот эта известность не приносила никакой прибыли. Семья бедствовала, чтобы купить необходимые материалы для живописи, приходилось урезать бюджет на питание, а ведь у Клода рос маленький сын.

К тому же, в 1870 году началась немецко-французская война, и Моне, чтобы не попасть в действующую армию, уехал из страны. Он перебрался в столицу Великобритании, где очень удачно познакомился с Полем Дюран-Рюэлем, который владел художественным магазином.

Поль Дюран-Рюэль, меценат, оказавший поддержку тогда ещё не признанному импрессионисту Клоду Моне

Немного улучшило финансовое положение семьи получение наследства от отца Клода, который умер в 1871 году. Жизнь в Париже стоила дорого, Моне решили переехать в столичный пригород – маленький городок Аржантёй. Место было выбрано не случайно, Клода очаровали и вдохновили местные пейзажи. Художника тянуло к речным и морским пейзажам, в Аржантее их было с избытком. Там Моне создал целую серию картин, посвященных судам, а также пейзажи с водоемами.

К тому же, Поль Дюран-Рюэль, с которым Моне познакомился в Лондоне, купил несколько картин художника. Этот человек в целом стал поддерживать зарождающееся направление в живописи – импрессионизм. Он первый открыто поддержал деятелей этого направления, среди которых помимо Моне, были ещё и Мане, Дега, Ренуар, Сислей и Писсаро, с которыми также был знаком и Клод, а с некоторыми из них вместе учился живописи.

В 1872 и 1873 годах живописец пишет две значимые для него и дорогие картины. На одной он изобразил своего пятилетнего сына Жана – «Жан Моне на своей лошади – трехколесном велосипеде». Эту картину Клод не будет нигде выставлять, так как она очень дорога его сердцу.

Второе полотно, где запечатлена его любимая натурщица и жена в одном лице – «Камилла Моне на скамейке в саду». Через пару лет свет увидит «Женщина с зонтиком. Мадам Моне с сыном», именно эту картину считают самой известной из раннего творчества художника.

Из знакомства с Гюставом Кайботом – коллекционером, охотно поддерживающим импрессионистов, впоследствии родилось общество, в которое вступили многие представители этого направления в живописи. Через год после знакомства Моне с Кайботом, в 1874 году, на бульваре Капуцинок была организована первая выставка нового сообщества.

Она открылась в фотоателье Надара и носила название «Выставка Анонимного общества живописцев, скульпторов и граверов». Эту смелую экспозицию  называли ещё и «Выставка мятежников», так как в других местах импрессионистов пока не выставляли.

Клод Моне «Женщина с зонтиком. Мадам Моне с сыном Жаном», 1875 годМестонахождение: Национальная галерея искусств, Вашингтон, США

Клод-Моне.рф

КЛОД МОНЕ картины 1880-х

В 1883 году, остановившись в гостинице «Бланке», Моне посетил Этрета с планами создать серию морских пейзажей Нормандии: » Я считаю, что писать скалы Этрета невероятно смелым поступком после того, как их блестяще изобразил Курбе на своих полотнах. Но я всё-таки попробую изобразить их иначе…

» Он действительно потрясающе написал удивительные виды Этрета: «Утро в Этрета», «Этрета.Закат»,»Скала Игла в Этрета», «Маннпорт,скала в Этрета», «Порт д’Аваль, бурное море»…

Необыкновенные огромные скалы, пронизанные причудливыми арками, потрясающие закаты, прибой на галечном пляже и сейчас привлекают множество людей, которые мечтают насладиться видами этого изысканного места.

1…2…3…4

Портрет Андре Ловре1880г Натюрморт Астры 1880г Портрет Бланш Хосхеде1880г Букет подсолнухов 1880г Весна 1880г
Весна в Ветёе 1880г Вечер в Ветёе 1880г Вскрытие льда 1880г Вскрытие льда, Лаванкур, пасмурная погода 1880г Деревушка Шантемези у подножия скалы 1880г
Дорога в Ла-Рош-Гийон 1880г Дорога в маковом поле, остров Святого Мартина 1880г Закат на Сене в Лавакуре, зимний эффект1880г Закат на Сене зимой1880г Ледоход близ Ветёя1880г
Ледоход на Сене 1880г Ледоход на Сене1880г Льдины на Сене 1880г Мороз 1880г Мороз близ Ветёя 1880г
Натюрморт с грушами и виноградом 1880г Остров цветов на Сене близ Ветёя 1880г Портрет Жана Моне 1880г Портрет Жанны Серво 1880г Портрет Мишеля в шапочке с помпоном 1880г
Сад художника в Ветёе 1880г Садящееся солнце над Сеной в Лавакуре. Зимний эффект 1880г Скалы в Ле-пти-Даль 1880г Топинамбур 1880г Цветы на берегах Сены близ Ветёя 1880г
Церковь в Ветёе 1880г Яблони в цвету у воды 1880г Алиса Хосхеде в саду 1881г Бурное море 1881г Весна в Ветёе 1881г
Ветёй 1880г Ветёй 1880г Ветёй летом 1880г Ветёй под солнцем 1880г Ветёй, вид с отрова Сен-Мартен1880г
Ветёй, маленький рукав Сены 1880г Ветёй 1880г Ветёй 1880г Вечерний эффект на Сене 1881г Вид на Ветёй 1880г
Гладиолус 1881г Гладиолус 1881г Дорога из Ветёя 1880г Дорога на Ветёй 1880г Женщина, сидящая под ивами 1880г
Зима на Сене, Лавакур 1880г Ивы 1880г Лодка во время отлива в Фекаме 1881г Лодки во время отлива в Фекаме1881г Маковое поле 1881г
Место на берегуСены 1881г Море в Фекаме 1881г Море в Фекаме 1881г Море, вид со скал Фекама1881г Морской пейзаж близ Фекама1881г
На побережье в Трувиле 1881г На скале в Фекаме 1881г Паводок на Сене в Ветёе1881г Пейзаж на острове Святого Мартина1881г Пирамиды, скалы в Бель-Иль 1881г
Побережье в Фекаме 1881г Река 1881г Сад в Ветёе 1881г Сад художника в Ветёе 1881г Садовые ворота 1881г
Садовые ворота в Ветёе1881г Сена в Ветёе 1880г Сена в Ветёе 1881г Сена в Ветёе 1881г Сена в Лавакуре 1880г

Судьба

Картины, написанные Моне в Голландии, экспонировались на международной выставке, организованной галеристом Жоржем Пети в Париже в 1886 году. «Поля тюльпанов в Голландии» были среди первых работ Моне, которые увидел Ван Гог по прибытии в том же году в Париж, оставшись, вероятно, под впечатлением от гладких мазков и ярких цветов этого видного художника-импрессиониста. Тогда же прямо с выставки картину за две с половиной тысячи франков купила у Моне лично Виннаретта Зингер, будущая принцесса и супруга Эдмона де Полиньяка. Полотно находилось у неё до 1944 года, а затем как наследство принцессы принято государством в дар, отправлено в Лувр и с 1947 года выставлялось в галерее Же-де-Пом. В 1986 году работа была передана в музей Орсе, где и находится в настоящее время.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

2 https://www.ul.kp.ru/daily/26158/3046373/

3 https://fb.ru/article/380114/impressionizm-kloda-mone-istoki-vyistavki-kartinyi

5 https://theperson.pro/klod-mone/

6 https://allpainters.ru/mone-klod.html#top3

7 https://zen.yandex.ru/media/kakprosto.ru/klod-mone-biografiia-tvorchestvo-karera-lichnaia-jizn-5bfbb0a4bddd2800abc13b82

8 https://ru.wikipedia.org/wiki/

  • Биологические часы человека
  • Система МЭВ
  • Стратегическая карта. По дисциплине «Информационные системы управления бизнесом»
  • Стратегическая карта (По дисциплине «Информационные системы управления бизнесом»)
  • Стратегическая карта (Информационные системы управления бизнесом)
  • Стратегическая карта (Структура стратегической карты. Пример стратегической карты-IT-компании)
  • Система Галактика (Система «Галактика ERP»)
  • Средства физической культуры, обеспечивающие умственную и физическую работоспособность человека
  • Теоретические основы международной валютной ликвидности
  • Коммуникативные технологии современных сект (Понятие «секта»)
  • Мотивация – от теории к практике
  • Вазопись геометрического, коврового, чернофигурного и краснофигурного стиля. Искусство Древнего Рима. Заимствования и новации. (ВАЗОПИСЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО СТИЛЯ)

2.4 ЭТАП 2 ТОНАЛЬНАЯ РАЗРАБОТКА

Тональность в живописи — одна из трёх основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой. В живописи художник сознательно или интуитивно стремится к тональной цельности — композиции  всех оттенков составляющих живописное произведение. (смотреть рис.2 в приложении)

Данная работа выполнялась в стиле гризайль. Выполняла я ее мазками по слегка влажной бумаге, в некоторых местах были мазки нанесены слой на слой, выполняла ка чистыми цветами так и смешивала, получая другие тона (серый темно- серый и т. д). Работа выполнялась гуашью белого (белила титановые) и черного цвета ( черная), бренд «Сонет».

1.7 ЦВЕТО — ТОНОВОЙ АНАЛИЗ КАРТИНЫ «Поля тюльпанов в Голландии»

Клод Моне «Поля тюльпанов в Голландии»

масло ( на холсте),

размеры  65,5 × 81,5 см.

Он строится на основе:

Контраста светлого и темного, по цвету: контрастом является голубое небо и поле с тюльпанами ( особенно левый нижний угол картины )

Симультанный эффект: он наблюдает в небе, облаках, и местами на поле с тюльпанами.

По контрасту цветового насыщения: больше всего присутствует в небе и в поле где желтые участки ( охра ) и где красные участи ( бордо )

Контраст тепло холодность: он присутствует в небе и в левом нижнем углу ( там где красная часть поля )

Контраста дополнительных цветов: присутствует контраст зеленого и красного, желтого и фиолетового, оранжевого и синего, красно-оранжевого и сине-зеленого.

Основные цвета: черновато — красный, очень глубокий пурпурно — красный, темно — голубой, оливково — зеленый, светло — коричневый, дымчато — белый (или миндаль — крайола).

Оскар Клод Моне

  • Слайд 1
  • Слайд 2
  • Оска́р Клод Моне́ -французский живописец, один из основателей импрессионизма
  • Слайд 3

ПОДГОТОВИЛ УЧЕНИК 8 б КЛАССА Саушин дмитрий учитель рунова мария александровна ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ИСТОРИИ Клод Моне

Оскар Клод Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии, по существу, была юностью бродяги. Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе.

Слайд 4

Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. Он развлекался, разрисовывая голубые обложки тетрадей и использовал их для портретов своих учителей, сделанных в весьма непочтительной, карикатурной манере, и в этой забаве вскоре достиг совершенства.

В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист. Он настолько упрочил свою репутацию, что со всех сторон его осаждали просьбами сделать карикатурные портреты.

Слайд 5

Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе. В витрине единственной лавки художественных принадлежностей гордо красовались его карикатуры, выставленные по пять-шесть в ряд, и, когда он видел, как перед ними в восхищении толпятся зеваки, он «готов был лопнуть от гордости»

Слайд 6

Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными».

Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден, и, ещё не зная этого человека, возненавидел его. Он отказался познакомиться с ним через владельца лавки, но однажды, зайдя в неё, не заметил, что в задней половине находится Буден.

Владелец лавки воспользовался случаем и представил ему Моне как молодого человека, у которого такой большой талант к карикатуре.

Слайд 7

Клод Моне: Вестминстерский дворец, эффект тумана Дата написания: 1903 г. Жанр: Пейзаж Стиль: Импрессионизм Французская живопись XIX века Холст, масло Размеры: 82 х 92 см. Находится в частном собрании

Слайд 8

Клод Моне: Вестминстерский дворец Дата написания: 1904 г. Жанр: Пейзаж Стиль: Импрессионизм Французская живопись XIX-XX вв. Холст, масло Размеры: 81 х 92 см. Дворец изящных искусств в Лилле, Франция

Слайд 9
Картина «Жанна-Маргарита Лекадр в саду

Дама в саду Сент-Адресс » Клод Моне
Слайд 10
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения заданной курсовой работы был решен весь объем поставленных задач.

Поставленные мною задачи по исследованию курсовой работы:

— изучит литературу по исследуемой теме.

— сделать анализ основных этапов творчества О.К.Моне.

— анализ картины О.К.Моне «Дама в саду Сент-Адресс».

— разработать три интерпритаций картины О.К.Моне «Дама в саду Сент-Адресс».

Целью исследования являлось разработка картины О.К.Моне «Дама в саду Сент-Адресс».

Задачи исследования, которые я выполнила:

— выявила анализ тона, колорит, композицию картины О.К.Моне «Дама в саду Сент-Адресс»;

— обосновала влияние художника и редактора на художественное оформление картины О.К.Моне «Дама в саду Сент-Адресс»

— провела анализ существующей картины О.К.Моне «Дама в саду Сент-Адресс»

— разработала картины О.К.Моне «Дама в саду Сент-Адресс»

Были решены следующие методическая исследования:

— метод проектного анализа;

— метод системного подхода;

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: