Карл брюллов

Вирсавия

Год создания: 1828–1832

Историческая «Вирсавия», написанная акварелистом Брюлловым, основывается на библейском сюжете и явно демонстрирует талант художника. Полотно отлично передает идею неувядающей, завораживающей женской красоты. Картину художник написал, пребывая в Италии, однако результат его не впечатлил, поэтому он оставил ее незаконченной.

Полотно передает исторический момент – согласно легенде, царь Давид (1035 до н. э. – 970 до н. э.) увидел молодую жену своего полководца Урии. Вирсавия была так красива, что поразила его. Он послал ее мужа на смерть, а сам забрал девушку в свой дворец, за что был наказан смертью первенца.

Описание картины Карла Брюллова «Смерть Инессы де Кастро»

Вернувшись в Италию, в Милан, незадолго до открытия местной выставки, Брюллов на одном из великосветских приемов был задет замечанием, что при всей своей гениальности вряд ли он успеет написать к выставке новое произведение. Он заперся в пустующем покое дворца Брера и не покидал его до тех пор, пока через семнадцать дней не была готова картина «Смерть Инессы де Кастро». В этом полотне претворились впечатления от живописи Поля Делароша, чья картина «Леди Джейн Грей и ее палачи» экспонировалась в том же парижском Салоне 1834 года. Деларош специализировался на писании костюмных исторических мелодрам, в которых исторические герои представали страдающими «просто людьми», взывающими к сочувствию зрителя. Деларошевская линия в исторической живописи длилась на протяжении всего XIX века, и именно Брюллов стоит в начале русского ее варианта.

Сюжет взят из поэмы Лузиады португальского поэта XVI века Луиса Камоэнса, кстати, весьма популярного у романтиков. Наследник португальского престола после смерти своей первой жены тайно обвенчался с Инессой де Кастро. Король приказал умертвить ее, и придворные закололи супругу инфанта в спальне на глазах малолетних детей. Наводящая ужас сцена: хватают и готовятся заколоть упавшую на колени перед королем женщину. К ней жмутся двое крошечных детей. Костюмы мужских персонажей при всей их театральности претендуют на историчность, похожие одеяния действительно можно увидеть в живописи XVI века. В сочиненной Брюлловым мизансцене четверо мужчин против одной женщины с малыми детками, крик, обнаженные кинжалы, вытаращенные глаза, страсти, что называется, рвутся в клочья — будто трагифарс, разыгрываемый актерами провинциального театра и рассчитанный на невзыскательный вкус. Все поставлено на грань вызывающей вульгарности: «хотите Делароша? — нате вам Делароша!». Если бы возможно было фронтальное сопоставление брюлловского сочинения с упомянутой картиной Делароша, то Деларош в ней — сама грация, музыка, такт, наконец, психологическая тонкость и наблюдательность.

Написав картину в рекордно короткий срок (кстати, в смысле живописной отделанности это одно из самых законченных его произведений), Брюллов выиграл дуэль с великосветскими миланскими задирами, но не с Деларошем, искусство же безусловно проиграло. В какой-то момент закрадывается подозрение, не есть ли это со стороны Брюллова род мистификации, розыгрыша, не сочинил ли он пародию, карикатуру на «нечто вроде Делароша». (Кстати, Брюллов часто рисовал карикатуры и в свойском артистическом кругу имел репутацию весьма ядовитого карикатуриста.) Любопытен в этом отношении отклик одного из итальянских критиков: «Это живописец проворный, который соблазняет, обманывает; но проворство, доведенное до крайности, иногда вредит ему, как повредило в Инессе». Мемуарист, имея в виду такого рода уколы, которым иногда подвергался Брюллов, замечает: «Миланские старожилы до сих пор хорошо помнят случай, побудивший Брюллова написать Инессу де Кастро, и, слушая критические замечания о ней, с улыбкой говорят: — Все это хорошо, но попробуйте написать такую картину в семнадцать дней». Быть может, Брюллов и сам рассматривал свой опус как эксцентрическую выходку; во всяком случае, этот опыт исторической костюмной драмы из жизни царей и цариц, происходящей в тени, за портьерами парадных апартаментов, не получил никакого отклика ни в творчестве самого Брюллова, ни в русской живописи последующих трех десятилетий.

Год написания картины: 1834.

Размеры картины: 213 х 299,5 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: литературная живопись.

Стиль: романтизм.

Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Лучшие работы

Брюллов был знаком с Пушкиным. При жизни поэта они достаточно часто встречались. А после гибели Александра Сергеевича художник изъявил желание принять участие в издании собрания сочинений поэта. В это же время Карл начал работать над «Бахчисарайским фонтаном». Художнику пришлось выполнить массу эскизов, чтобы отыскать правильную композицию картины. Он изучал одежду восточных красавиц. Перед художником стояла задача не показать драму Марии и Заремы, а продемонстрировать романтическую строну обитателей гарема. В итоге на картине мы видим безмятежных женщин, томное однообразие и сонную лень.

Возвращение в Россию

По указу императора Николя І в 1835 году Карл вернулся в Россию. Но в Санкт-Петербург он попал не сразу. Вначале художник побывал в Одессе, а потом и в Москве. Последняя произвела на него неизгладимое впечатление. Его очаровала простота и величие города.

«Последний день Помпеи», по велению царя, выставили в Академии художеств. В России художник стал настоящим героем. Его везде встречали с цветами. В Петербурге Карл начал преподавать в академии, как его отец когда-то. Стиль учеников мастера позднее назовут «брюлловской школой». Сам же художник не ограничился лишь преподаванием, он также работал над росписью храма Петра и Павла, возведенного на Невском проспекте.

Они так и не остались вместе

«…Между мной и Карлом все делалось не по правилам», – сказала однажды Самойлова. Сейчас сложно понять, почему они не обвенчались, хотя слухи такие периодически обсуждались в светском Петербурге. Но тем не менее, они так и остались свободными. Хотя связь их длилась довольно долго. После двадцати лет их знакомства графиня напишет своему возлюбленному: «Дорогой мой друг, я поручаю себя твоей дружбе, которая для меня более чем драгоценна, и повторяю тебе, что никто в мире не восхищается тобою и не любит тебя так, как твоя верная подруга».

И всё-таки они расстались. Художник решил жениться на восемнадцатилетней дочери рижского бургомистра Эмилии Тимм. Однако брак этот продлился чуть более месяца. Почему супруги развелись, никто из исследователей сказать не может. Однако при жизни Брюллова ходило много грязных слухов и в этот момент, когда ему было очень тяжело, появилась Юлия Павловна, приехавшая в Россию по делам наследства от графа Литта. Она помогла забыть удары судьбы своему «Бришке драгоценному», как она называла его в письмах, вернуться к жизни и творчеству, совершенно не заботясь о том, как её общение с опальным живописцем будет воспринято двором и высшим светом.

Но потом они вновь расстались. И теперь навсегда. Перед смертью Брюллову не довелось повидать Юлию Павловну, считают одни. Другие утверждают: они всё-таки встретились. Достоверно известно только одно — это была великая любовь, после которой потомкам на память осталось множество прекрасных работ. И среди них незаконченная картина «Турчанка».

Вирсавия Последний день Помпеи Портрет Ю.П Самойловой с Джованиной Пачини и арапчонком Портрет графини Самойловой, удаляющейся с бала у персидского посланника (с приёмной дочерью Амацилией) Турчанка Бахчисарайский фонтан

Биография художника Карла Брюллова

Художник Карл Павлович Брюллов родился в 1799 году, 23 декабря в столице Российской Империи – Петербурге. Его отец был достаточно известным в столице художником-декоратором и мастер резьбы по дереву.

В возрасте 10 лет Карл был принят в Академию в класс исторической живописи. Его учителями стали известный мастера-живописцы: Иванов А.И., Шебуев В.К., Егоров А.Е. Юный художник с самых первых дней обучения показал свою одаренность и учителя ожидали от него необыкновенных и талантливых работ.

Ещё будучи учеником Академии, Брюллов создает ряд сложных композиций, которые привлекают внимание публики и специалистов. Например, в его «Нарциссе» просматривается желание молодого автора соединить господствующий в те времена классицизм и живую природную «обыкновенность» натуры

Романтизм ещё только входит в моду и отображение мира человека и его чувств, совершенно ново для публики

Например, в его «Нарциссе» просматривается желание молодого автора соединить господствующий в те времена классицизм и живую природную «обыкновенность» натуры. Романтизм ещё только входит в моду и отображение мира человека и его чувств, совершенно ново для публики.

Нарцисс, любующийся своим отражением

Брат художника архитектор Александр, в 1822 году, отправляется в Италию. «Общество поощрения художников», таким образом, награждает молодого архитектора. И Карл решает ехать в Италию вместе с братом. Он и не подозревал, что вернется в Россию только через 14 лет.Италия просто поражает молодого художника и дает огромное количество тем для написания картин. В 1823 году – знаменитое и поразившее Петербург «Итальянское утро».

Итальянское утро

В 1824 году – «Эрминия у пастухов», 1827 – «Итальянский полдень». Брюллов изучает жанровые мотивы, ищет необходимую натуру и, самое главное, пытается найти совершенно новый «язык» для своей живописи.

Его картины воспевают красоту человека и красоту окружающего мира. Художник хочет показать радость бытия. Это новое видение он переносит и на свою портретную живопись. Я не буду перечислять все работы художника в этом жанре (о некоторых из них я расскажу ниже более подробно), но вспомните «Всадницу»… Это портрет, однако портрет, для своего времени, совершенно необычный. В нем легкость и огонь, в нем скрытое веселье и торжество живой человеческой плоти, и обузданная ярость лошади, и нежность прекрасных дам.

В работах художника того периода нет теней и скорби.

В 1835 году он посещает Грецию и Турцию. В результате этой поездки свет увидела целая серия акварелей: «Храм Аполлона Эпикурейского», «Дельфийская долина» и другие. Невероятные краски и сюжеты восхищают любителей живописи.

Художник изучает творчество старых итальянских мастеров, архитектуру и историю. И в результате возникает «Последний день Помпеи». Эту работу специалисты называют самой значимой в творчестве художника. Работу над картиной Карл Брюллов начал ещё в 1830 году и писал её три года).

В 1836 году художник возвращается на родину и получает должность профессора в Академии художеств. Петербургский период творчества художника – это, в основной массе, портреты. Благородные мужчины и прекрасные дамы. Художник стремиться показать не только естественную красоту человека, но и его внутренний мир, переживания и радости, страсти и внутреннее благородство, которое есть в каждом (так считал художник).

В 1839 году художник начинает работать над картиной «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году». Эта работа выматывает художника. Тема совершенно не дается, в Петербурге мрачно и сыро. В это же период художник начинает расписывать купол Исаакиевского собора. Художник серьезно заболел. Он не смог закончить картину и роспись собора. Болезнь оказалась действительно очень серьезной и уложила художника в постель на долгих семь месяцев.В 1849 году Брюллов уезжает за границу на лечение.

В Италии он чувствует себя значительно лучше и снова начинает работать: рисунки, серия акварелей и портретов.

А 23 июня 1852 года художника не стало. Он скончался в предместье Рима в местечке Манциано.

Незадолго до своей смерти он сказал:

Анонимное сообщение

Вполне логично, что недовольство бессмысленными высокооплачиваемыми курсами в конце концов должно было выплеснуться наружу. Попытки представителей лечебных учреждений республики выяснить в Минздраве и у руководства института повышения квалификации, когда закончится это бюджетное вымогательство, ни к чему не привели. И анонимное сообщение в конце прошлого года поступило в следственные органы.

После ряда проверок следственное управление СК РФ по Татарстану 1 февраля уже этого года возбудило уголовное дело в отношении неустановленных сотрудников Министерства здравоохранения республики, подозреваемых в мошенничестве в особо крупном размере и превышении полномочий, в министерстве прошли обыски. Потерпевшим по делу на данный момент признано государство. В рамках расследования дела в тот же день была допрошена заместитель министра здравоохранения Татарстана Елена Шишмарева. После допроса следствие задержало ее в качестве подозреваемой. Но не успело предъявить ей обвинение — чиновнице собирались вменить хищение почти пяти миллионов рублей у подведомственных лечебных учреждений.

Источники утверждают, что подвел замминистра чат в мессенджере Telegram. Закрытый чат назывался «Корпоративное здравоохранение», в нем состояли главные бухгалтеры республиканских больниц. Причем комьюнити использовалось не только для общения и обмена опытом. Периодически Шишмарева публиковала в закрытой группе одно и то же сообщение примерно следующего содержания: «Уважаемые коллеги! На основании постановления правительства проводятся курсы повышения квалификации среди сотрудников экономических отделов и бухгалтеров лечебно-профилактических учреждений». Далее в тексте сообщения обозначались условия участия в семинаре: учреждение должно отправить двух-трех сотрудников в один из частных образовательных центров. И стоимость семинара. Курсы проводили две организации — ООО «Издательский дом «Мир Науки» и АНО «Институт повышения квалификации «Прогресс».

По данным сервиса «Контур.Фокус», ИПК «Прогресс» и «Мир Науки» зарегистрированы по одному адресу: г. Казань, ул. Вишневского, 24. Директором обеих организаций является Вячеслав Соловьев, владельцем — Елена Корочкина. В 2020 году суммарная выручка организации составила 10,3 миллиона рублей. По словам собеседника «Преступной России», оперативники УБЭП провели обыски и в этих фирмах. Что интересно, в истории работы обеих фирм нет ни одного госконтракта, по крайней мере опубликованного (закупки до 100 тысяч рублей госзаказчики имеют право производить у единственного поставщика без публикации). При этом ИПК «Прогресс» дважды пытался участвовать в тендерах — в 2015-м в закупке на проведение тренинга для сотрудников Минтруда РТ на 184 тысяч рублей и в 2020 году в конкурсе на оказание образовательных услуг по краткосрочному повышению квалификации от казанского ФКУ «Центр по обеспечению деятельности казначейства России» на сумму 30,1 тысячи рублей.

Елена Фахрутдинова в суде

Но контракты были заключены с другими организациями. Корочкина также является 100-процентным учредителем ООО «ПРО100ПРОФИ» (специализация — дополнительное образование детей и взрослых) с выручкой меньше миллиона и ООО «Профстандарт», которое закончило прошлый год с убытком в 7 тысяч рублей. В ходе проверки сотрудники УБЭП установили, что «Прогресс», «Мир Науки» и ИП Фахрутдинова аффилированы с замминистра, хотя чем конкретно это доказывается, пока неизвестно. Есть предположение, что именно через фирму Фахрутдиновой заключались все договоры на семинары и проводилась оплата. Сама Фахрутдинова уже заявила, что лично деятельностью «Прогресса» не руководила, выступая лишь контрагентом в этой схеме.

Цитаты:

Турчанка в пёстрой чалме лежит облокотясь правою рукой на синюю подушку. На левом плече её накинута тёмно-зелёная бархатная одежда. Лицо очень задумчивое. Фигура поясная н в .

В 1835 Брюллов принял участие в организованной графом В.П.Орловым-Давыдовым «художественной и литературной экспедиции» на Ионические острова и в Малую Азию, однако в Афинах заболел и вынужден был отправиться в Константинополь, а оттуда в Россию. В Турции художник пробыл более трёх месяцев. Работы этого периода отличаются жизненностью эпизодов, меткостью характеристик, мягким юмором, тонким восприятием национального колорита. В произведениях, выполненных по возвращении в Россию (к их числу относится и «Турчанка») и написанных по старым впечатлениям, на первый план выходит восточная экзотика. Молодая женщина томно, расслабленно возлежит на диване, драгоценные, пёстро расшитые одежды оттеняют её пряную «неевропейскую» красоту. Пылающий фон обостряет ощущение неги и чувственности, наполняющее картину .

…Черты любимой женщины обнаруживаются в таких произведениях Брюллова, как «Итальянка, снимающая виноград», «Вирсавия», «Турчанка». Последняя работа напоминает также об увлечении Брюллова ориентализмом — экзотической ветвью романтического искусства, с которой художник познакомился во время путешествия на Восток. Интересен в «Турчанке» и прием non finito — сознательной незавершённости произведения, за который читается метод работы художника. Брюллов начинал писать с лица и включал в изображение в первую очередь то, что видел, не отрывая глаз от головы портретируемого. Вот почему его лица всегда тщательно прописаны, а одежда и аксессуары зачастую лишь намечены .

В своих работах петербургского периода Брюллов постоянно возвращался к воспоминаниям о своём пребывании на Востоке. Кисть художника следовала памяти и воображению. Обострённый интерес к восточной экзотике был характерен для всей европейской культуры того времени. В полувосточные наряды часто одеты героини брюлловских портретов; многие изображены им в фантастических восточных интерьерах. Особенно привлекал художника образ «турчанки». В его альбомах встречается множество акварелей и карандашных рисунков «турчанок», которых Брюллов подчас наделял чертами знакомых людей.Эта работа, вероятно, написана с натурщицы, поскольку существует и «Одалиска», изображающая ту же модель. Брюллов очень тщательно проработал её лицо в обрамлении огромной турецкой чалмы. Необычайно выразителен задумчивый взгляд. Среди подобных работ художника «Турчанка» выделяется особой жизненностью и близостью к натуре .

Творческий кризис

Благодаря своей работе художник был удостоен золотой медали парижских искусствоведов. Одновременно он стал почетным членом самых известных европейских Академий художеств. Казалось, что самая известная работа Брюллова отобрала у него все силы. После написания картины у мастера наметился творческий кризис. Художник то начинал писать новые полотна, то бросал их. А вскоре совсем перестал браться за кисть.

Чтобы немного отвлечься, Карл принял решение отправиться в путешествие по Турции и Греции. Удивительно, но смена обстановки и новые впечатления оказали позитивное влияние на мастера. После возвращения художник принялся за серию рисунков и акварелей. В этот период он написал много работ, наиболее известными из которых стали «Турчанка», «Турок, садящийся на коня», «Бахчисарайский фонтан» и «Раненый грек».

Любимая натурщица и муза

Картина «Всадница» была написана в 1832 году. На ней изображены воспитанницы Самойловой – Джованина и Амация. Поскольку Брюллов любил графину, он не мог не полюбить ее девочек. Они были частью мира художника. По задумке Карла, «Всадница» должна была стать большим портретом, который должен был украсить парадный зал. Картину заказала сама графиня. Она часто говорила, что хочет украсить работами любимого все стены.

Графиня Самойлова сыграла важную роль в жизни Брюллова. Их даже можно было бы назвать идеальной парой. Художник был для нее идеалом для преклонения, а она для него – музой. Познакомились они в Италии. В то время они уже были состоявшимися людьми. Самойлова была аристократкой, а Брюллов – художником. До этой встречи графиня регулярно увлекалась мужчинами и нисколько не стеснялась этого. Но Брюллов стал для нее особенным человеком. Пара хоть и расставалась несколько раз, но потом вновь возобновляла отношения.

Схема мошенничества

Схема мошенничества, стоившая Елене Шишмаревой сначала карьеры, а затем и жизни, выглядела следующим образом. По версии республиканского Следкома, в 2015–2017 годах на посту замглавы Минздрава чиновница, превышая свои полномочия и действуя из корыстных интересов, буквально заставляла руководителей подведомственных лечебно-профилактических учреждений заключать контракты с организацией «Прогресс» — направлять туда на курсы повышения квалификации своих бухгалтеров и экономистов и оплачивать их учебу в короткий срок. Выбор именно этой организации для оказания учебных услуг оказался неслучаен — фактически компанией руководила подруга замминистра Елена Фахрутдинова.

Подруга Елены Шишмаревой, предпринимательница Елена Фахрутдинова

За три года «по дружбе» было заключено 374 договора на 8 миллионов 721 тысячу рублей. В среднем оплата обучения только одного специалиста стоила медицинскому учреждению порядка 42 тысяч рублей (заведомо завышенная стоимость). Значительная часть этих средств (вероятная разница между реальной и завышенной стоимостью) — 5 миллионов 159 тысяч рублей — ушла, как полагают в Следкоме и УЭБиПК МВД по РТ, по фиктивным договорам уже на счета ИП Фахрутдиновой для дальнейшего обналичивания. При этом все счета Фахрутдиновой еще не выявлены.

Стоит отметить, что для Елены Фахрутдиновой эти курсы не были первым опытом госконтрактов с республиканским Минздравом. В 2016 году ее ИП выступало поставщиком республиканского бюро судмедэкспертизы. Тогда предоставлялись услуги по подготовке и проведению теоретических занятий для сотрудников по теме «Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия», а также по проведению теоретических и практических занятий для сотрудников бюро по особенностям ведения бухучета в государственных (муниципальных) учреждениях. Общая цена двух контрактов по результатам торгов составила 82,2 тысячи рублей и ни у кого вопросов тогда не вызвала. В отличие от ситуации с «Прогрессом».

Сами сотрудники и руководители учебной организации подтвердили — их изначально смущало, что объем обучения по линии Минздрава на их базе был слишком велик. Главные бухгалтеры должны были отучиться по 100 и более часов, простые бухгалтеры — по 80 часов. С одной стороны, подобное повышение квалификации было необходимо — уже несколько лет в России действует федеральный стандарт для бухгалтеров и требование законодательства до 2020 года для всех работников этой профессии подтвердить квалификацию, а для их работодателей — оплатить обучение либо компенсировать соответствующие затраты работника. Но именно на это обучение люди шли, что называется, из-под палки.

Нежелание повышать свои знания объяснялось просто — темы для обучения зачастую не имели никакого отношения к реальной работе — к примеру, у себя на рабочем месте сотрудники занимались расчетом по заработной плате, а лекции проводились по материальной части. Тем не менее дефицита «учеников» у образовательного никогда не наблюдалось — интересы компании напрямую лоббировала Елена Шишмарева. Именно в ведении замминистра находилось составление бюджетов, выделяемых медучреждениям Татарстана.

Елена Шишмарева в суде

Пользуясь служебным положением, она очень быстро довела до руководства всех лечебно-профилактических учреждений республики причинно-следственную связь — кто хочет без проволочек получить ее подпись на документах на приобретение медикаментов и товарно-материальных ценностей, необходимых для работы больниц, и соответственно, последующее бюджетное финансирование, тот регулярно направляет своих бухгалтеров на платные курсы. Причем на условиях предоплаты. А кто не направляет, тот не получает ее подпись даже на выделение необходимого лимита лекарств. Таким образом, больницы республики были поставлены в безвыходное положение и регулярно перечисляли немалые средства на повышение квалификации своих бухгалтерских отделов.

Всадница

Год создания: 1832

Картина Брюллова «Всадница» одна из его лучших работ. Она полна динамики, движения и красоты

Первым делом, зритель обращает внимание на саму всадницу – вызывает удивление, как такая хрупкая девушка управляется с сильным скакуном. Сразу видно, что этот конь – потомок благородных кровей

Он красив, его шкура блестит. Скакун слегка приподнимается, словно хочет полюбоваться своей грациозностью – вряд ли у него есть цель скинуть с себя девушку.

Живописная картина была написана в Италии – о прототипе героини искусствоведы спорят до сих пор. Полотно было создано по заказу Юлии Самойловой (1803–1875), известной своими отношениями с Карлом Брюлловым.

Когда картина попала на выставку (а это произошло сразу после написания), ее назвали лучшей среди конных тематик. Брюллова стали называть вторым Рубенсом (1577–1640) или Ван Дейком (1599–1641).

Описание-отзыв

Приятная картина, тут портрет не «парадный», а «живой». То есть обычно портреты очень пафосные и скучные. Кто-то сидит в красивой позе, надел всё лучшее и дорогое. Строгое выражение лица, напряжение. Женщины в своих фамильных украшениях, мужчины при орденах. А вот это портрет, как фотография сейчас. Девушки в обычной одежде, они двигаются. Всё вокруг них живёт – бежит собака, конь бьет копытом, деревья машут ветками на ветру.

Собственно, сестры спускаются по красивой лестнице. Они не бегут, но и не идут царственно. Их вуали развеваются на ветру. Сестры, конечно, похожи, но совсем не одно лицо. У обеих черные блестящие волосы аккуратно собраны. Глаза черные, кожа светлая, немного восточные черты лица. Обе стройные, молодые! У них длинные юбки, кофты с длинными рукавами.

Та, которая спустилась ниже – моложе, по-моему. Года на три. Она очень милая, у неё тонкие черты лица. На ней синяя юбка, вуаль тоже синяя. Полупрозрачный белый воротничок – такая стойка на вырезе черной кофты. Вполне стильно! Девушка мне кажется более кокетливой. Чуть голову склонила… Может быть, ей нравится художник. Но я не знаю, сколько ему было лет… И, вообще, ситуации.

Старшая смотрится проще, даже более открытой. У неё черная юбка пышная, красноватая кофта, а вуаль желтоватая. А ещё есть шляпка! Наверное, она больше боится получить солнечный удар. На шее какой-то красный платок под кружевным белым воротником. От этого она напоминает учительницу.

Рядом с ними просто летит собачка. Она так спешит по лестнице, не сообразила, видно, сразу, что хозяйки сейчас уедут. Такая белая с коричневыми пятнами, достаточно длинная шерсть. Это собака не просто для красоты, но она и не охотничья. Думаю, это породистый друг сестёр. Интересно, она тоже на прогулку?

Конь, скорее всего, рвётся вскачь. Это белый красивый скакун, ему скучно стоять на привязи. И там ещё один – вороной. Его ведёт под узды конюх в красных шароварах, которого не очень видно.

Погода летняя, всё зеленая. Светло, голубое небо… Прогулка на конях – то, что нужно в такую погоду (и в тот век). Будто художник просил позировать, а они, мол, мы лучше покатаемся.

Мне нравится этот динамичный портрет.

`

Учеба

В десять лет он с легкостью поступил в Академию художеств в Петербурге. Мальчик был настолько хорошо подготовлен, что его мастерство поразило преподавателей.

Как известно из биографии Карла Брюллова, он очень хорошо учился в академии. Преподаватели иногда поражались его таланту и мастерству. Первой серьезной картиной юного художника стала работа «Нарцисс, смотрящий в воду». В основе этого произведения был положен миф о молодом человеке по имени Нарцисс, который без устали любовался своей внешностью. Эта картина принесла юному художнику Брюллову первую награду – золотую медаль академии художеств. Признание таланта Карла было безоговорочным.

По мнению знатоков, этот момент в биографии Карла Брюллова можно считать отправной точкой для дальнейшего творчества.

Путешествие в Италию

Академию молодой художник окончил в 1821 году, после чего попал в Общество поощрения художников. Благодаря этой организации ему представилась возможность поехать в Италию. Карл настоял на том, чтобы вместе с ним поехал его брат Александр, закончивший обучение в том же году.

1821 год ознаменовался еще одним событием. Молодой художник закончил работу над очередным шедевром – «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского».

В Италию Карл приехал вместе с Александром. Там они изучали произведения мастеров Эпохи Возрождения. Кроме того, их интересовали и более ранние творения местных художников. Карлу Павловичу Брюллову очень понравилась жанровая живопись. Именно под влиянием работ этого направления художник написал свои знаменитые картины «Итальянский полдень» и «Итальянское утро». На этих полотнах мастеру удалось очень трогательно изобразить будничные сцены жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: