Читать онлайн «клод моне (1840

Уголок сада в Монжероне Клода Моне Картина написана в 1877 году и находится в ГМИИ им Пушкина в Москве

Виль д’ Авре

В этом маленьком уютном городке Клоду удалось осуществить самые дерзкие планы. Еще находясь в Шайи на солнечной лесной поляне, он задумал новую композиционную схему: сцену завтрака на траве. Весенняя лесная поляна должна быть заполнена обществом дам и мужчин. Такого рода картина уже была написана его другом Эдуардом Мане, но Моне, добившись в лесу Фонтенбло поразительных результатов в технике передачи солнечного света, решил сделать грандиозное полотно, для чего купил холст длиной в шесть метров. Но исполнению плана помешали происки кредиторов, от которых пришлось срочно бежать из Парижа.

На этот раз в Виль д’ Авре.  Здесь, готовясь к исполнению замысла, Моне написал большое полотно «Женщины в саду», а моделью для всех персонажей ему служила жена. Наконец он приступил к работе над «Завтраком на траве». Заготовленных в Фонтенбло эскизов хватило для того, чтобы написать эту грандиозную картину, площадь которой превышала 20 квадратных метров. Исполнению задуманного в полной мере способствовала особая аура Виль д‘Авре

Недаром этот городок привлекал внимание многих великих парижан. Здесь снимали дома Оноре де Бальзак, Альфонс Доде, Виктор Гюго и Теофиль Готье

Знаменитый Камиль Коро, предшественник импрессионистов,  купил здесь дом, сделав его своей резиденцией. Сейчас на берегу пруда, где творил Коро, стоит ресторан, носящий его имя и имеющий мишленовскую звезду. Близость Версаля делает поездку в Виль д’Авре вдвойне привлекательной.

Улица Монторгей

Моне писал, что случайно попал на эту улицу в тот же день, и ему очень понравились флаги, вывешенные в каждом окна по случаю праздника. Он попросился в чей-то дом и на балконе набросал основу своей, теперь знаменитой на весь мир картины. Сейчас эта улица пешеходная, она вымощена мрамором, и проезд разрешен только для горожан, проживающих на ней. На ней и в воскресенье (что большая редкость для Парижа) открыты все магазинчики, лавочки, кафе и рестораны. В доме номер 53 находится знаменитая кондитерская Штоера, которого привезла из Польши королева Мария, жена Людовика 14. В доме номер 78 до сих пор располагается устричный ресторан «Скала устриц», упоминание о котором есть у Бальзака в «Человеческой комедии». Одним словом, это – очень парижская улица.

Парк Монсо

Париж удивителен тем, что, несмотря на наплыв туристов, в нем всегда можно найти место для уединения и спокойного отдыха. Одно из таких мест – парк Монсо, запечатленный Клодом Моне на картине с одноименным наименованием. Для того чтобы его посетить, нужно перейти с бульвара Капуцинок на бульвар Курсель, находящийся на втором бульварном кольце в районе Триумфальной Арки, или проехать на метро от остановки «Опера» до остановки «Монсо».

Парк Монсо невелик, его площадь чуть больше 8 га. Однако здесь разместилось несколько памятников (Ги де Мопассану и Шарлю Гуно), колоннада в коринфском стиле, стильная ротонда, зимний сад, небольшой водопад и множество уютных уголков, где можно просто отдохнуть. Этот участок в самом сердце Парижа в 1769 году приобрело семейство герцогов Орлеанских. В середине 20 века барон Осман пригласил несколько дизайнеров, которые превратили заросший старый сад в пейзажный парк в английском стиле. Тихий Монсо жители города избрали местом утренних пробежек.

Аржантёй

В жизни Моне часто случались периоды, когда он испытывал крайнюю нужду, один из них – пребывание в предместье Парижа Аржантее. Этот маленький городок на берегу Сены в 12 км от центра столицы Франции был излюбленным местом отдыха парижан. Его выбрали для пленэров молодые художники, которые впоследствии стали именоваться импрессионистами. Они смело экспериментировали со светом, пытаясь передать в своих картинах не строгое изображение, а впечатление от увиденного.  Здесь Моне написал около ста картин: мост через реку, ручей, берег Сены, лодки. Самое известное полотно – «Поле маков», на котором изображена молодая жена художника Камила и маленький сын Жан. Моне женился на Камиле вопреки воле родителей, картины плохо продавались, семья бедствовала. Жизнь художника в этот сложный период жизни характеризуют строки письма к Эдуарду Мане: «Мне все труднее и труднее. С позавчерашнего дня у меня нет ни одного су, а в кредит больше не дают ни у мясника, ни у булочника».

Бульвар Капуцинок

Наиболее полно атмосферу Парижа передает картина Моне «Бульвар Капуцинок», одна из самых знаковых работ художника. Толчея горожан, пролетающие кабриолеты – все это и сейчас есть на бульваре, только вместо конных экипажей нескончаемый поток машин. Бульвар капуцинок – один из шести в первом бульварном кольце Парижа. Здесь расположено большое количество кафе и ресторанов, в которых цены намного ниже, чем на Елисейских Полях или в районе Лувра. Больше половины веток метро имеют станции в районе первого бульварного кольца. Здесь вы почувствуете себя истинным парижанином, особенно, если посетите один из ресторанчиков или знаменитую галерею Лафайет.

Лес Фонтенбло

В Фонтенбло, в 60 км от Парижа, находится замечательный королевский замок, который привлекает множество туристов. В этот пригород летом 1863 приезжают молодой Моне и его друг Базиль

Но не красавец-дворец привлекает их внимание, а окружающий его лес Фонтенбло, на окраине которого в деревушке Шайи они останавливаются в отеле «Под белым конем», где хозяин готовит им пышные угощения. Вскоре закончились деньги, и друзья перебираются в более дешевый «Золотой лев», где за 3 франка можно было получить полный пансион с отличным столом и вином

После нескольких дней блужданий по лесу Моне нашел, что искал – открытую зеленую лужайку, где и установил свой мольберт. Наши туристы, конечно, не будут блуждать по лесу, их интересует один из красивейших дворцов Франции. Добраться до Фонтенбло можно на автобусе, заказав экскурсию, или на поезде с Лионского вокзала – время в пути 40 минут, выйти нужно на станции Авон.

Улица Сен Дени

У Моне есть две картины-близнеца, которые он написал, прогуливаясь по Парижу в день Национального праздника – Взятия Бастилии. На них изображены две улицы с флагами. Первая – Сен-Дени – одна из старейших улиц Парижа, которая начинается в центре города и заканчивается Аркой Сен-Дени у бульвара Османа. Здесь находится один из старейших фонтанов Парижа, из которого во время национальных праздников течет вино и молоко. На улице много магазинчиков, книжных лавок, кафе, ресторанов, роскошных отелей. Но самым знаковым местом является расположенное здесь аббатство Сен-Дени – в нем короновались все монархические особы Франции, здесь же они находили свое последнее пристанище.

— Самые известные картины

Понятно, что если они самые известные, то автоматически становятся и самыми дорогими. Но речь сейчас именно об известности. В нашей статье собраны Моне, Ван Гог, Дали, да Винчи и другие художники, вернее, произведения этих художников. Если вы ищете, какую бы репродукцию повесить себе на стену, просмотрите эту подборку, возможно, что-то и выберете.

Эта картина принадлежит перу художницы Джорджии О’Киф, которая проводила целые дни, наблюдая за озером Джордж, что в Нью-Йорке. Картину Джорджия написала в начале 20-го века, и на ней изображены мягкие волны и рябь озера. Кстати, многие картины Джорджии также посвящены этому озеру.

Постоянство памяти — Сальвадор Дали

Вероятно, одна из наиболее известных картин этого известнейшего художника. Создана картина «Постоянство памяти» в 1931 году, и сейчас демонстрируется в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке. Кроме часов, вы можете также видеть фигуру человека в центре картины.

Мечта — Пабло Пикассо

Эта картина в жанре «кубизм» является ярким примером творчества Пикассо. Как вы знаете, Пикассо признан одним из наиболее значимых художников 20-го века.

Уголок сада в Монжероне — Клод Моне

Эта очень известная картина создана Моне в 1877 году. Моне известен как классический импрессионист. А вот «Уголок сада» — яркий пример его творчества, где Моне верно смог уловить динамику света, тени и цвета в саду.

Терраса кафе ночью — Ван Гог

На этой картине Ван Гог показывается кафе в Арле, вернее, терраса этого кафе. Кафе существует и сегодня, только называется оно уже «Кафе ван Гог». Картина создана в характерном для Ван Гога стиле — теплые цвета и глубокая перспектива.

Девушка с жемчужной серьгой — Ян Вермер

Портрет девушки, вероятно, перед ее свадьборй. Отсутствие всякого фона отлично подчеркивает красоту жемчужной серьги этой девушки.

Завтрак гребцов — Пьер Огюст Ренуар

Здесь группа друзей наслаждается завтраком, находясь на террасе открытого кафе в нескольких километрах от Парижа. Это место, где обычно встречались представители высшего общества, поэты, актеры. Правда, здесь любили перекусить и просто любители гребли. Эта картина не только показывает атмосферу оживления и радости, но и перекликается по содержанию с картинами старых мастеров, где были изображены застолья.

Поцелуй — Густав Климт

Эту картину мастер создал в 1907 году. Картина насыщена яркими цветами и орнаментом, что подчеркивает центральный элемент картины — сам поцелуй.

Звездная Ночь — Винсент Ван Гог

Это одна из наиболее известных картин современности. Картина довольно эмоциональна, если так можно выразиться, и на ней, как вы можете видеть, показано звездное небо с яркими звездами, плюс водная гладь с дорожками света от ярких огней города.

Мона Лиза — Леонардо Да Винчи

Это, вероятно, самая известная картина гения. Сейчас она принадлежит французскому правительству, демонстрируясь в Лувре, Париж. Сотни людей сошли с ума в буквальном смысле, пытаясь понять, улыбается ли Мона Лиза или нет.

Импрессионизм | ArtSalon.biz

Импрессионизм (фр. impressionisme, от impression — впечатление) — художественный стиль в искусстве последней трети XIX — начала XX вв., оказавший огромное влияние на все последующее искусство. Представители его стремились передать непосредственное впечатление от окружающего мира, изменчивые состояния природы живописными средствами.

Импрессионизм зародился в 1860-х годах во Франции, когда Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в живопись многообразие и сложность городского быта, свежесть и непосредственность восприятия мира. Для их произведений характерны изображение случайных ситуаций, смелость композиционных решений, кажущаяся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур рамой. Революционные преобразования произошли в пейзажной живописи, когда художники К. Моне, К. Писсарро, А. Сислей разработали законченную систему пленэра. Они вышли писать свои картины на открытый воздух и получили возможность запечатлевать, как простой будничный мотив преображается в лучах сверкающего солнца, объемные формы как бы растворяются в вибрации света и воздуха.

Импрессионисты стремились изобразить видимый мир во всем богатстве сверкающих красок, в присущей ему постоянной изменчивости и воссоздать единство человека и окружающей его природы. Импрессионисты создали живописную систему, которая отличается разложением сложных тонов на чистые цвета, накладываемые на холст раздельными мазками с таким расчетом, чтобы при восприятии зрителем картины издали происходило оптическое смещение этих цветов.

Все это, а также цветные тени и рефлексы создавали светлую, радостную живопись. Игра разнообразных мазков, пастообразных и жидких, придавала красочному слою трепетность и реальность, ощущение незаконченности, эскизности произведения. Таким образом, происходило слияние нескольких стадий работы художника в единый процесс, как бы замена картины этюдом.

Клод Моне Женщина с зонтиком (Камилла Моне и сын Жан): Описание произведения

Камилла Моне оказалась одной из самых несчастных и печальных женщин во всей истории живописных героинь и жен художников. 18-летняя натурщица Камилла Донсье, дочь торговца, позировала юному красавчику Моне для картины «Женщина в зеленом», одной из самых успешных и стремительно прославившихся. Картину не просто приняли в Салоне, но и удостоили нескольких лестных отзывов. Камилле приятно, Моне счастлив, они молоды, влюблены и им кажется, что все прекрасное в их жизни только начинается.

Следующие несколько отчаянных лет Камилла и Клод живут в сырых, холодных комнатах, часто без света и отопления и очень часто без еды. Бывает, что Ренуар приезжает к ним в гости, чтобы писать вместе с Клодом (в том числе — и Камиллу), и привозит немного хлеба – на несколько дней хватает. Иногда среди ночи они собирают вещи и бегут из очередного сельского домика, зная, что наутро не смогут заплатить хозяину долг за несколько месяцев. Клод работает с утра до вечера, как одержимый, не получая ни одобрения в официальном Салоне, ни признания среди заказчиков. Его картины не покупают. Хотя бы за 30, за 50 франков – он готов получить любые копейки. Когда Камилле придет время рожать, Моне уедет искать вдохновения – не очень-то похоже на безумную любовь.

Издалека он будет в письмах умолять Фредерика Базиля выслать голодной Камилле денег, взывая к его человеколюбию, а вернувшись ненадолго, почти с удивлением обнаружит, что ребенок его по-настоящему радует. Отец и тетка Моне, узнав о его любовнице, отказывают в содержании и требуют бросить и возлюбленную, и новорожденного сына.

Клод пишет Камиллу взахлеб, постоянно – и почти на всех портретах в глазах Камиллы такая бездонная пропасть и такая непоправимая печаль, что опознавать ее среди моделей художника можно именно по этой безнадежности. Она умрет в 32 года, в 1879-м, в страшных мучениях, всю заботу о ней во время тяжелой болезни возьмет на себя другая женщина, Алиса Ошеде, которая к тому времени будет в доме Моне чувствовать себя полноправной хозяйкой.

Пройдет больше 10 лет – и призрак Камиллы с зонтиком Моне случайно увидит, возвращаясь вечером после пленэра в своем саду в Живерни. На насыпи, на фоне огромного неба, стояла его падчерица Сюзанна. «Вылитая Камилла в Аржантее! Завтра придем сюда, ты мне будешь позировать!»

Он ставит Сюзанну в нужную позу, запрещая шевелиться и гонясь за призраком давно ушедшей за горизонт Камиллы. Он в ярости пинает ногами один из двух этюдов (1, 2), рвет холст, Сюзанна теряет сознание от зноя, Моне в отчаянии – у него ничего не получается. У женщины с зонтиком, повернутой влево, и у женщины с зонтиком, повернутой вправо, не видно лица. Критики в один голос заявляют, что это шедевры, по сравнению с первой картиной, написанной в Аржантее, более динамичные, идеально уравновешенные, мастерски исполненные и создающие ощущение живописной целостности. Но когда видишь все три рядом, трудно отделаться от мысли, что безликие, застывшие в правильных позах правая и левая женщины – два неподвижных призрака той легкой, внезапно повернувшейся к художнику, тревожной, еще живой, но уже готовой скрыться за холмом Камиллы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: