Примечания и ссылки
- (de) Silke Voß: Friedrich-Bild stückweise zu verkaufen . В: Nordkurier от 30 января 2008 г., стр.21 .
- (де) Аксель Бояновски: Farbanalyse. Klimageheimnis auf alten Meisterwerken . Spiegel online 24 марта 2014 г.
Картины по Каспара Давида Фридриха |
---|
Пейзаж с руинами храма (1797 г.) · Обломки морского льда (1798 г.) · Дольмены в снегу (1807 г.) · Лето (1807 г.) · Вид на долину Эльбы (1807 г.) · Цыганский пейзаж (1808 г.) · Алтарь Течен ( 1808 г.) · Аббатство в дубовом лесу (1810 г.) · Монах на берегу моря (1810 г.) · Пейзаж с горой Богемия Миллешауэр (1810 г.) · Горный пейзаж с радужным окном (1810 г.)· Фелспарти в Гарце (1811 г.) · Утро в Крконоше (1811 г.) · Зимний пейзаж (1811 г.) · Крест и собор в горах (1812 г.) · У крепостных валов (1814 г.) · Охотник в лесу (1814 г.) · Нойбранденбург (1816 г.) · Двое мужчин в море (1817) · Меловые скалы на острове Рюген (1818) · Женщина на закате (1818) · Странствующее море облаков (1818) · на парусной лодке (1819) · Двое мужчин, созерцающих Луну (1820) · The Порт Грайфсвальд (1820 г.) · Гробница гун осенью (1820 г.) · Восход луны на море (1821 г.) · Ночь (1821 г.) · Вороны на дереве (1822 г.) · Крест в горах (1822 г.) · Женщина у окна (1822 г.) · Сельский пейзаж утром (1822 г.) · Гробница Хаттен (1823 г.) · Утро в горах (1823 г.) · Мужчина и женщина, созерцающие Луну (1824 г.) · Мер-де-глас (1824 г.) · Вечер в облаках (1824 г.) · Деревья и кусты под снегом (1825 г.) · Вход на кладбище (1825 г.) · Ватцманн (1825 г.) · Хижина под снегом (1827 г.) · Корабли в порт, вечером (1828 г.) · Храм Юноны в Агридженто (1830 г.) · Большой заповедник (1832 г.) · Эпоха жизни (1834 г.) · Руины Эльдены в Геанском массиве (1834 г.) · Вечерний пейзаж с двумя мужчинами (1835) · Мечтатель (1840) |
Кладбищенская романтика
|
|
Символы смерти в искусстве
С древних времен человек пытался постигнуть смерть. Чаще ее изображали с помощью символов сначала в наскальных рисунках, затем в живописи, скульптурах и других предметах искусства. В церквях и музеях мы окружены различными символами умирания, и все они легко считывались представителями той эпохи, когда они были созданы.
Череп
С приходом христианства распространение получает другой символ смерти – череп с двумя скрещенными костями, известный также как Адамова голова.
Ее изображение напоминало зрителям о бренности бытия, в христианской живописи его, например, часто помещают на картины с Распятием Христа. Согласно верованиям, кровь Христа омыла череп Адама, избавив человечество от грехов.
Вообще сюжеты из Библии, описывающие «Страсти Христовы», были популярны на протяжении всех веков.
Кровь Христа омывает череп Адама. Распятие Христа. Фрагмент фрески Фра Беато Анджелико
Ангелы и всадники, забирающие души
Вплоть до средневековья смерть изображали также в образе ангелов или всадников, забирающих души. Такое светлое отношение к смерти изменилось после того, как города подверглись эпидемиям чумы.
Тогда к жителям пришло понимание ужасов и омерзительности смерти, ее изображают в виде разлагающегося тела с червяками и обнаженной плотью.
В этот же период рождается дошедшее до наших дней изображение смерти с косой как «мрачного жнеца», который без разбору косит человеческие жизни.
Скелет
Самый понятный символ смерти – это скелет. Изображение скелета на фреске обнаружили при раскопке Помпей. Он держит амфоры в руках, а под ним фраза на латинском «Carpe Diem» (наслаждайся моментом), ставшая крылатым изречением.
Мозаика 1-го в. н.э., обнаруженная при раскопке Помпей.
В 14 веке появляются популярные сюжеты «Триумф смерти» и «Пляска смерти». В первом случае смерть побеждает жизнь, убивая все на своем пути.
Обращаясь к «Пляскам смерти», художники изображали смерть в виде скелета, танцующего в паре с представителями социальных сословий (духовенство-знать-крестьяне). Такие сюжеты символизировали равенство всех перед смертью, мимолетность наслаждений и горестей.
Зрителям с помощью таких картин или рисунков напоминали о возможности умереть в любой момент. Церковь поддерживала распространение этих изображений, сюжет размещали на фресках в церквях, о смерти говорили в проповедях, а скульпторы изображали ее силуэт.
Пляска смерти. Фреска на внешней стене церкви Disciplini. Бергамо, Италия.
Мертвая природа – натюрморт
Новое развитие сюжет смерти получает в 16-17 веках, когда смерть не изображается напрямую, а ее косвенно символизируют предметы в натюрмортах.
В центре таких картин помещался череп, который окружали символами: увядающими цветами и фруктами, песочными часами, пустыми кубками (как противоположность наполненного кубка — символа жизни), гаснущими свечами, бабочками (мимолетность жизни).
На таких картинах были и подсказки о том, как нужно прожить жизнь, например, игральные карты и кости означали неверные жизненные цели, а курительная трубка были символом быстротечных земных наслаждений. Мечи и золото помещали как символы богатства и власти, которые нельзя унести с собой на тот свет.
Vanitas (1630). Художник Питер Клас.
Романтизм и кладбища
К концу 18 века в искусстве набирает популярность романтизм, который стремился уйти от реальности из-за разочарования в устройстве мира. Романтический герой убегал от реальности в воображаемый мир, сновидения, экзотические страны или обращался к прошлому. Смерть им рассматривалась как освобождение. В этот период художники предпочитают изображать смерть через кладбища.
Вход на кладбище (1825). Художник Каспар Давид Фридрих.
Картины разрушений
В 20 веке художники изображают массовую смерть людей и катаклизмы во время войн и революций.
Художник Пабло Пикассо, например, в знаменитой картине «Герника», выполненной в художественной манере кубизма, изображает бомбардировку испанского городка во время гражданской войны в стране.
Он изображает ужас жителей, смешивая их фигуры. Другая альтернатива — изображение разрушенных городов и деревень, затронутых войной.
«Герника» (1937). Художник Пабло Пикассо.
- Возможно, вам будет интересно:
- 12 декабря 2018
Брак и трансформации в творчестве
Несмотря на репутацию одинокого человека, который однажды заявил: «Чтобы не ненавидеть людей, я должен избегать их компании», брак с Кэролайн Боммер в 1818 году и в последующем рождение трех детей внесли свои коррективы в сплошь меланхоличное настроение художника: его полотна стали легкомысленнее и свежее. Женские фигуры появляются в его работах, палитра становится ярче, а доминирующая симметрия и строгость уменьшаются. Картина «Меловые скалы на острове Рюген», написанная после медового месяца, является прекрасным образцом трансформации в творчестве Каспара Давида.
«Меловые скалы на острове Рюген»
Впервые герои картин этого мастера повернуты к зрителю не спиной, рассматривают бескрайнее море. Впервые сломлен устоявшийся мотив одинокого человека: он начал изображать свою жену в некоторых работах и иногда изображать пару.
Что это? Откуда?
Каспар Давид Фридрих (Caspar David Friedrich ) Великий немецкий художник Каспар Давид Фридрих (1774-1840)- один из лучших представителей романтического направления в живописи. В своих картинах он затрагивал проблему трагического одиночества и затерянности человека в огромном мире.
Вход на кладбище (незаконченная), 1825
Холст, масло, 143 х 110 Entrée de cimetière Картина является частью коллекции Neue Galerie Meister в Дрездене , Германия. L’Entrée du cimetière Dresde, Gemäldegalerie Neue Meister, Détail С середины 1820-х художник жил замкнуто и одиноко, в сущности, задолго до своей смерти он был забыт зрителями. Только в начале ХХ века мастер был оценен по достоинству. В его позднем творчестве мотив кладбища начинает играть важную роль. Представленное полотно было начато в 1825, но осталось незаконченным. Величественные ворота, изображенные на нем, — живописная реминисценция ворот дрезденского Троицкого кладбища. Образ кладбища — один из самых богатых в психологическом плане — вызывает множество ассоциаций и заставляет задуматься. В контексте романтической культуры он, в первую очередь, рождает мысли и ощущение меланхолии, щемящей тоски, горького осознания бренности всего земного. Фридрих (1774-1840) усиливает эти настроения еще и тем, что изображает уже заброшенное, всеми забытое кладбище. Такой вид ему придавала фантазия художника, который впоследствии будет здесь похоронен. Как всегда в романтическом искусстве, природа пасмурна, даже когда небо безоблачно, как в данном случае, освещение какое-то зловещее, инфернальное, нагнетающее мрачные чувства. *** Атмосферные картины Каспара Давида Фридриха — сама суть Романтизма в живописи. Природа, изображенная его кистью, это не кудрявые солнечные заросли, населенные идиллическими пастушками прошлого века. Его мир — не тот преславутый «часовой механизм» который стоит только как следует изучить, и тут же раскроются все тайны мироздания. Человек тут не торжествует — он может только созерцать и приобщаться к великим мистериям окружающего мира.
http://muzei-mira.com/kartini_germania/187-vhod-na-kladbische-kaspar-david-fridrih.html
http://www.weblettres.net/blogs/article.php?w=Carnets&e_id=77199 http://magni-momenti.livejournal.com/6025.html
Репродукции картин — Фридрих Каспар Давид
Сортировать по
популярности названию (а-я) названию (я-а) новизне размеру (мал.-бол.) размеру (бол.-мал.) весу
показывать товаров: по 23 по 47 по 95
- Странник над морем тумана Артикул 60731D Макс. размер 110×141 см подробнее
- Пляж Артикул 60831D Макс. размер 150×118 см подробнее
- Утро в горах Артикул 60771D Макс. размер 150×120 см подробнее
- Вид на порт ) Артикул 60752D Макс. размер 110×147 см подробнее
- Пейзаж с холмами Артикул 60860D Макс. размер 150×106 см подробнее
- Утро Артикул 60767D Макс. размер 150×107 см подробнее
- Кладбище в снегу Артикул 60858D Макс. размер 120×149 см подробнее
- Корабль в море под всеми парусами Артикул 60766C Макс. размер 60×89 см подробнее
- Мужчина и женщина созерцающие луну Артикул 60862D Макс. размер 150×115 см подробнее
- Вход на кладбище Артикул 60844C Макс. размер 70×91 см подробнее
- Вечерние часы Артикул 60797C Макс. размер 70×100 см подробнее
- Горящий дом и готическая церковь Артикул 60738D Макс. размер 150×105 см подробнее
- Горы Артикул 60802D Макс. размер 150×116 см подробнее
- Крест в горах Артикул 60850D Макс. размер 80×147 см подробнее
- Окно с подоконником Артикул 60626C Макс. размер 70×91 см подробнее
- Порт Грайфсвальд на закате ) Артикул 60794D Макс. размер 110×142 см подробнее
- Рассвет Артикул 60837D Макс. размер 150×106 см подробнее
- Колодец Артикул 60781D Макс. размер 120×146 см подробнее
- Сосновый лес с водопадом Артикул 60813D Макс. размер 120×150 см подробнее
- Гроб на могиле Артикул 60872D Макс. размер 140×140 см подробнее
- Двое мужчин на берегу моря на восходе луны Артикул 60756D Макс. размер 150×111 см подробнее
- На яхте Артикул 60776D Макс. размер 130×146 см подробнее
- Пейзаж с горным озером утром Артикул 60851D Макс. размер 150×118 см подробнее
- Следующая страница >
Живопись
Получив академическое образование, немецкий художник поселился в Дрездене, где на первых порах делал рисунки для ксилографии и
занимался изготовлением гравюр. Он работал акварельными красками, карандашами, чернилами и сепиями и создал впечатляющую серию набросков и пейзажных миниатюр.
Для ранних картин Каспара Давида была характерна мастерская передача освещения, которое сочеталось с оптическими эффектами при изображении гор и рек. А после победы на Веймарском конкурсе с рисунком «Шествие на рассвете» на полотнах уроженца Грайфсвальда начал присутствовать человек.
В 1808 году Фридрих написал выдающееся произведение, которое вошло в фотоальбомы и каталоги под названием «Крест в горах». Оно было заказано для семейной часовни и вызвало недовольство противников светской живописи, которые не хотели, чтобы пейзажи появлялись на алтарях.
Впоследствии эта противоречивая картина нашла место в замке графа фон Тун-Гогенштейна, и художник, примкнувший к обществу романтиков, стал членом Саксонской академии искусств. Переехав в Дрезден, он продолжил работу и создал произведения «Странник над облаками», «Женщина у окна», «На паруснике» и «Мужчина и женщина, рассматривающие луну».
Эти полотна, проникнутые личными чувствами, поначалу не находили покупателей, но потом о них узнал князь Николай Романов, известный в России как меценат. В 1820 году он посетил мастерскую живописца и, приобретя ряд крупных произведений, внес в творчество Фридриха неоценимый финансовый вклад.
Другим благодетелем Каспара Давида стал поэт Василий Андреевич Жуковский, который рекомендовал искусство немца российскому императору и царской семье. Благодаря этому картины «Утро в горах», «Восход луны у моря» и «Мечтатель» вместе с рядом гравюр и рисунков оказались в Государственном Эрмитаже.
В 1830-х годах, когда ослаб интерес к романтизму, художник создал серию автопортретов и пейзажей в мрачных тонах. Последними произведениями в его творчестве стали полотна «Этапы жизни», «Восход солнца над Нойбранденбургом» и «Воспоминание о горах».
«Крест в горах»
Первая крупная картина Фридриха появилась в возрасте 34 лет — «Крест в горах». Небо, наполненное облаками, окрашено в оттенки красного, розового и фиолетового, которые переходят от темного к светлому сверху вниз. Лучи солнца исходят из далекого, невидимого горизонта. На раме (сделанном Карлом Куном по эскизу самого Фридриха) изображены различные христианские символы, в том числе головы пяти маленьких ангелов, звезда, виноград и виноградная лоза, кукуруза и глаз Бога (пшеница и виноград в нижней части рамы являются атрибутами евхаристии, а пальмовые листья в верхней части означают победу Христа над смертью (пальмовыми ветвями встречал Христа народ Иерусалима). Лучистое божественное око на фоне треугольника — символ святой Троицы. Эта картина была выставлена в 1808 году и получила большую огласку, т.к. впервые в христианском искусстве чистый пейзаж стал алтарным панно.
Критики утверждали, что пейзаж не может функционировать как алтарь. На нем изображен распятый Христос в профиль на вершине горы Голгофы, один, в окружении природы. Крест является самой высокой точкой композиции, но рассматривается наискось и на расстоянии. Гора символизирует непоколебимую веру, а ели — надежду («Крест стоит на скале, такой же непоколебимой, как наша вера в Иисуса Христа. Елки растут вокруг креста, вечнозеленые и вечные, как надежда людей в Него, распятого Христа»). На вызванные споры о картине, Каспару пришлось написать комментарий к защите своей работе, где он сравнил лучи вечернего солнца со светом Святого Отца. То, что солнце садится, говорит о том, что время, когда Бог открывает себя непосредственно человеку, прошло. Письменная интерпретация Фридрихом его собственной работы была первой и последней в своем роде.
Это была революционная реинтерпретация жанра пейзажной живописи, придающая ему новый уровень потенциальной значимость. Главная идея картины Фридриха в то, что божественность Бога лучше всего проявляется в природе. На этих ранних картинах Фридрих поддерживал романтические идеалы, в том числе духовный потенциал искусства и выражение религиозных чувств через силу природы.
Символика картины «Крест в горах»
Помимо отображения взаимосвязи «человеческое-божественное», в работах Каспара Давида есть и политические мотивы. До падения империи Наполеона в 1815 году многие из современников Фридриха интерпретировали его картины через призму политического самоопределения и культурного наследия, полагая, что они обещают народу будущую независимость от иностранного вмешательства.
Немецкое, румынское кладбища на Кубани
Проезжая по трассе Майкоп-Апшеронск на подъезде к х. Зозулин, примерно в 30 км от Майкопа и 12 км от Апшеронска, есть съезд с трассы. Никаких знаков, указателей куда ведет эта дорога тут нет, но если вы поедите по этой идеально ровной, без выбоин дороге то увидите Немецкое и Румынское кладбища, мемориальный комплекс.
Карта места расположения немецкого кладбища
На немецком кладбище похоронены солдаты вермахта и СС. Здесь покоятся бойцы дивизии СС»Викинг» и горные стрелки из «Эдельвейса».
В 1992 году между правительствами РФ и ФРГ было принято соглашение об уходе за немецкими военными могилами.
В соответствии с ним немецкая сторона за счет собственных средств обеспечивает сохранность российских военных захоронений и уход за ними в Германии, где находится 3310 воинских захоронений 740 тысяч советских граждан. А на российской территории создает компактные захоронения погибших на войне немцев.
С 1992 года в России построено и восстановлено 20 немецких солдатских кладбищ. На новом кладбище в Апшеронском районе постепенно будут перезахоронены около 45 тысяч немецких солдат, погибших во время битвы за Кавказ.
Кладбище близ села Зозуля начало создаваться в 2005 году, в 2008 году состоялось открытие первого массового захоронения солдат погибших в годы Великой Отечественной Войны.
Вход на немецкое кладбище.
Кладбище построено по немецким чертежам и технологии. У входа на кладбище установлена мемориальная плита, на которой написано на немецком и русском языках. Дорожки вымощены брусчаткой. Установлены гранитные плиты, колоны, мемориальные доски, кладбище обнесено не высоким, добротным, каменным забором. Когда-то вход на кладбище закрывался на железные кованные ворота, но они исчезли.
При входе есть карта кладбища.
План кладбища
В центре крест, чуть в стороне установлен альпинарий в память военнопленным.
Альпинарий на немецком кладбище
Немецкое кладбище Апшеронск
На этом мемориальном кладбище только у одного захороненного есть фотография, остальные либо безымянные захоронения, либо указаны фамилии и имена.
Единственная фотография на немецком кладбище
На этом мемориальном комплексе захоронены не только немецкие солдаты, но и венгерские солдаты
Братские могилы
Рядом с немецким кладбищем в ноябре 2018 года состоялось открытие румынского кладбища. Тут захоронены солдаты Румынии погибшие в период второй Мировой войны. Всего 88 останков солдат захоронено на этом кладбище.
Румынское кладбище. Апшеронск
Кладбище и прилегающая территория очень ухожены, мусора нет. Вокруг тишина.
Искусство Германии
Скрыть рекламу в статье
Искусство Германии
Альбрехт Дюрер (1471–1528) Автопортрет 1493. Холст, масло. 56,5×44,5
Альбрехт Дюрер стал первым мастером европейского Севера, писавшим автопортреты. До этого в средневековом сознании людей личность художника не считалась столь значимой и достойной изображения
Новая эпоха Ренессанса принесла и осмысление важности творца
Мастер изобразил себя в легком трехчетвертном повороте к зрителю, эта композиционная схема была найдена им в раннем карандашном автопортрете, созданном еще в юности, в возрасте 13 лет.
Существует предположение, что этот портрет был создан Дюрером в качестве подарка для его невесты. Цветок чертополоха в руке может толковаться как символ верности. Есть и иное мнение, согласно которому надпись в верхней части полотна — «Мои дела определяются сверху», следует рассматривать как девиз художника, верящего в то, что его жизнь предопределена Божьим промыслом. В этом случае «Автопортрет» является «иллюстрацией» его кредо, подкрепляемой вторым значением цветка чертополоха — символа страданий Христа.
На этом портрете Лукаса Кранаха Старшего предположительно изображена Магдалена, вторая дочь знаменитого реформатора Мартина Лютера, с которым он дружил. Под влиянием его идей Кранах стал «живописцем реформации», отражая в своих произведениях концепцию Лютера и иллюстрируя его сочинения.
«Портрет молодой девушки» является вершиной мастерства портретного искусства художника. Обрат Магдалены очень реалистичен, ее по-детски чуть припухлые губы и блестящие печальные глаза отражают наивность и легкую грусть. Распущенные светлые волосы, волнами струящиеся по темной одежде, подчеркивают мягкость и женственность героини.
В пейзажах немецкого романтика Каспара Давида Фридриха реалистично написанная природа всегда неизмеримо больше, чем просто изображение того или иного ландшафта. Она воспринимается художником прекрасным проявлением тайны мироздания. Пейзажи Фридриха отражают мистическое осмысление действительности. Природа выступает символом человеческой жизни и смерти.
Это полотно — живописная элегия мастера, размышляющего о быстротечности времени и краткости жизни. Здесь все символично и указывает на умирание. Старое засыхающее дерево с обломанными корявыми и безлистными ветвями — символ остановившейся жизни; кружащееся воронье — обычно летающие над падалью; древний могильный курган — чье-то последнее пристанище на морском берегу.
Следующий том:
Египетский музей является самым большим в мире собранием предметов древнеегипетского искусства. В Каире, в здании, построенном в 1900 на известной площади Тахрир, представлены почти 120 тысяч экспонатов всех исторических периодов Древнего Египта, а самые «молодые» из них насчитывают около двух тысяч лет. Среди них особую ценность представляют 27 мумий фараонов и членов их семей.
Оглавление книги
Приложения
Примечания и ссылки
- (in) , Designboom
- ↑ и Выставка в Лувре, « Из Германии 1800-1939, от Фридриха до Бекмана », Dossier de l’art , vol. Специальный выпуск, п о 205,Март 2013 г., стр.6
- Джеймс Стортон, Маленькие музеи, большие коллекции , La Martinière,2003 г., 271 с. , стр. 82
- (in) Энтони Гриффитс , Фрэнсис Кэри, Немецкая графика в эпоху Гете , с. 206, 1994, British Museum Press, ( ISBN 0-7141-1659-9 ) .
Библиография
- (ru) Линда Сигель, Каспар Давид Фридрих и эпоха немецкого романтизма , Branden Publishing,1978 г., 169 с.
- (ru) Уильям Воган, Фридрих , Лондон, Phaidon Press,2004 г., 351 с. ( ISBN 0-7148-4060-2 )
- (ru) Норберт Вольф, Фридрих , Кельн, Ташен ,2003 г.( ISBN 3-8228-2293-0 )
Внешние ссылки
Картины по Каспара Давида Фридриха |
---|
Пейзаж с руинами храма (1797 г.) · Обломки морского льда (1798 г.) · Дольмены в снегу (1807 г.) · Лето (1807 г.) · Вид на долину Эльбы (1807 г.) · Цыганский пейзаж (1808 г.) · Алтарь Тетшена ( 1808 г.) · Аббатство в дубовом лесу (1810 г.) · Монах у моря (1810 г.) · Пейзаж с Богемской горой Миллешауэр (1810 г.) · горный пейзаж с радужным ан-ciel (1810 г.) · Felspartie im Harz (1811 г.) · Утро в Крконоше (1811 г.) · Зимний пейзаж (1811 г.) · Крест и собор в горах (1812 г.) · У крепостных валов (1814 г.) · Охотник в лесу (1814 г.) · Нойбранденбург (1816 г.) · Двое мужчин в море (1817) · Меловые скалы на острове Рюген (1818) · Женщина на закате (1818) · Странствующее море облаков (1818) · на парусной лодке (1819) · Двое мужчин, созерцающих Луну (1820) · The Порт Грайфсвальд (1820 г.) · Гробница гун осенью (1820 г.) · Восход луны на море (1821 г.) · Ночь (1821 г.) · Вороны на дереве (1822 г.) · Крест в горах (1822 г.) · Женщина у окна (1822 г.) · Сельский пейзаж утром (1822 г.) · Гробница Хаттен (1823 г.) · Утро в горах (1823 г.) · Мужчина и женщина, созерцающие Луну (1824 г.) · Мер-де-глас (1824 г.) · Вечер в облаках (1824 г.) · Деревья и кусты под снегом (1825 г.) · Вход на кладбище (1825 г.) · Ватцманн (1825 г.) · Хижина под снегом (1827 г.) · Корабли в порт, вечером (1828 г.) · Храм Юноны в Агридженто (1830 г.) · Большой заповедник (1832 г.) · Эпоха жизни (1834 г.) · Руины Эльдены в Геанском массиве (1834 г.) · Вечерний пейзаж с двумя мужчинами (1835) · Мечтатель (1840) |
Признание
После окончания Академии и путешествий по северу Европы, Фридрих обосновался в Дрездене. В те годы там был сосредоточен центр немецкого романтизма.
Знаменательным для автора стал 1805 год. В ежегодном творческом конкурсе, учредителем которого выступал знаменитый немецкий поэт Вольфганг Гете, Фридрих стал победителем. Две его работы, выполненные сепией, получили высшую оценку жюри.
Узнав о победе, Фридрих на радостях презентовал обе работы учредителю, Гете. Так завязалась многолетняя дружба поэта и художника.
Окрыленный успехом, Фридрих в 1807 году всерьез берется за масляную живопись. Ему на тот момент уже было почти 40 лет.
Именно в это время он создают один из первых своих шедевров “Крест в горах”.
Каспар Давид Фридрих. Крест на горе. 1807-1808 гг. Галерея старых мастеров в Дрездене. The-athenaeum.com
Картина “Крест в горах” была неоднозначно воспринята его коллегами. Они язвительно говорили, что Фридрих “пытается протащить свое искусство на алтарь”. Несмотря на критику, работы Фридриха пользовались популярностью.
Самый его известный шедевр “Монах у моря” приобрел король Пруссии Фридрих Вильгельм третий. А сам Фридрих по праву стал членом Берлинской Академии.
Каспар Давид Фридрих. Монах у моря. 1808-1810 гг. Старая национальная галерея в Берлине. Theartnewspaper.ru
Композия у картины крайне необычная. Почти все пространство занимает небо. Узкая полоска моря. Такая же узкая полоска земли. И очень маленькая фигурка монаха.
Со смыслом здесь все понятно. Человек – лишь песчинка по сравнению с необъятным миром.
Библиография
- Норберт Вольф: Каспар Давид Фридрих , Ташен ( ISBN 978-3-8228-1957-9 )
-
( Авторы ) Гельмут Бёрш-Супан, Карл Вильгельм Йениг: Каспар Давид Фридрих. Gemälde, Druckgraphik und bildmäßige Zeichnungen . Prestel Verlag, Мюнхен 1973, ( ISBN 3-7913-0053-9 )
- (де) Герхард Эймер: Каспар Давид Фридрих унд ди Готик. Analyzen und Deutungsversuche. Aus den Stockholmer Vorlesungen . Baltische Studien 49, 1962/63
- (автор) Кристина Груммт: Каспар Давид Фридрих. Die Zeichnungen. Das gesamte Werk . 2 тома, Мюнхен 2011
- (де) Вернер Хофманн : Каспар Давид Фридрих. Naturwirklichkeit und Kunstwahrheit. CH Beck Verlag, Munch 2000, ( ISBN 3-406-46475-0 )
- (de) ] Stiftung Pommern: Gemäldegalerie der Stiftung Pommern im Rantzaubau des Kieler Schlosses . Ноймюнстер 1972
- (де) Herrmann Zschoche : Каспар Давид Фридрихс Рюген. Eine Spurensuche . Verlag der Kunst Dresden, Husum 2007, ( ISBN 978-3-86530-086-7 )
Ключевые идеи в творчестве
Исходя из анализа его творческого пути можно выделить ряд ключевых идей:
⦁ Глубоко психологические пейзажи Фридриха, которые часто толкают зрителя в дебри природы, создают эмоциональную связь со зрителем. Эта эклектика духовного и природного подарило художнику успех.
⦁ Несмотря на многочисленные споры во взаимосвязи религии и пейзажей Фридриха, художник утверждал, что его работы всегда дают возможность зрителям созерцать присутствие Бога в мире. Используя драматические перспективы и туманные просторы, которые затмевали любые фигуры, Фридрих призвал зрителя принять удивительную силу природы в качестве доказательства божественного духа.
⦁ Отказавшись от живописных традиций и канонов пейзажной живописи, Фридрих воспевал романтические мотивы. Через его чувствительные изображения тумана, тьмы и света художник передал бесконечную силу природного царства как напоминание о хрупкости человеческого бытия.
⦁ Тонкая цветовая палитра Фридриха и акцент на свет часто создавали всепоглощающее чувство пустоты. Визуальный минимализм был настолько необычен, что его зрители часто путались облака с волнами, а воду с небом (по слухам, одна группа любителей искусства, посетившая его мастерскую, смотрела на мольберт с ног на голову). Приглушенный цвет и простота композиций передают глубокие идеи художника.
Общий
Немецкий художник-романтик Каспар Давид Фридрих (1774–1840) был плодовитым художником, создавшим более 500 известных работ. В соответствии с романтическими идеалами своего времени, Фридрих рассматривал свои картины для чисто визуальной функции и следил за тем, чтобы названия, даваемые им, не были излишне описательными или вызывающими воспоминания. Вполне вероятно , что некоторые названия, такие как возрасты жизни , не были выделены самим художником, но был принят на возобновление интереса к художнику в конце XIX — го века или в начале XX — го века.
Поскольку Фридрих часто не называл и не датировал свои картины напрямую, возникают сложности при установлении хронологии его работ. Однако он вел подробный дневник своего производства, который использовался специалистами для привязки картин к дате их завершения.