Художник владимир егорович маковский. картина маковского

12 запрещенных картин российских художников. Их не увидишь в учебниках! — Adfave

Ни для кого не секрет, что живописцам для славы одного таланта мало. Зачастую их творения оказываются политически неугодными, поэтому их всячески замалчивают — цензура не дремлет!

Наша редакция  сделает небольшой экскурс в историю русской живописи и познакомит тебе с дюжиной картин, которые никогда не попадут на страницы школьных учебников.

Алексей Корзухин — «Пьяный отец семейства» (1861 год)За свою картину «Пьяный отец семейства » Корзухин получил малую золотую медаль от Императорской Академии художеств! Полотно реалистично передало знакомую многим картину. Пьяный глава семейства уже перевернул стул и готов вымесить всю свою злобу на ни в чём неповинных жене и ребенке…

Иван Горохов — «Запил» (рубеж XIX–XX веков)Еще одна картина на тему пьянства. Хмельной крестьянин радостно несет бутылку водки, в то время как остальные домочадцы приготовились к худшему.

Владимир Маковский — «Не пущу!» (1892 год)А здесь отчаявшаяся супруга пытается всеми силами удержать мужа от очередного похода в винную лавку. Судя по выражению мужика, жена его не остановит.

Владимир Маковский — «Тихонько от жены» (1872 год)Если же тщедушный муж боялся супруги, выпивать ему приходилось втихаря…

Василий Максимов — «По примеру старших» (1864 год)Дети тоже старались не отставать от взрослых и брали пример с отцов.

Иван Богданов — «Новичок» (1893 год)Пьяный в стельку сапожник «учит жизни» заплаканного подмастерья…

Михаил Ватутин — «Воспитатель» (1892 год)И снова обувной мастер с неизменной бутылкой водки воспитывает детей. Видимо, недаром в народе появилась поговорка: пьян как сапожник.

Павел Ковалевский — «Порка» (1880 год)В те времена воспитание детей вообще сильно отличалось от теперешнего. Кнут явно преобладал над пряником.

Сергей Коровин — «Перед наказанием» (1884 год)Впрочем, розгами пороли не только детей, но и взрослых. Картина запечатлела сцену в волостном правлении. Осужденный крестьянин, стоя среди стаскивает с себя рваный зипун, а в углу экзекутор связывает последний пучок тонких прутьев.

Фирс Журавлев — «Купеческие поминки» (1876 год)Застолье в разгаре, и часть гостей уже успела позабыть, по какому поводу они здесь собрались.

Николай Неврев — «Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие » (1866 год)Как видишь, поминки от именин почти ничем не отличались…

Василий Перов — «Сельский крестный ход на Пасху» (1861 год)А вот как в деревнях отмечали светлы праздник Пасхи. Большинство крестьян уже перепилось, мужичок в центре держит икону верх ногами, а некоторые и вовсе не могут стоять на ногах.

Возможно, составители школьной программы действительно правы. Мол, кто интересуется живописью, тот сам найдет неудобные картины, а ученикам знакомиться со всеми «прелестями» жизни наших предков еще рановато…

Источник

Эскизы и этюды

В Третьяковке в зале № 10 помимо самой картины находятся три эскиза. Один из них — так называемый «Эскиз в Венецианских красках», выполненный в 1839 году. Предположительно он был создан после поездки автора в Венецию. Ещё один эскиз в галерее носит имя «Строгановский», так как ранее он находился в собрании графа Строганова. Это очень ранний эскиз, сделанный в первой половине 1830-х. В 1877 году в коллекцию Третьяковской галереи сам Павел Третьяков приобрёл отдельный эскиз левой части картины. Он был написан во второй половине 30-х годов XIX века.

Самая большая картина в Третьяковской галерее, «Явление Христа народу» Александра Иванова, являлась предметом споров как во время её написания, так и после. И по сей день искусствоведы обсуждают её достоинства и недостатки, размышляют над глобальным посылом, вложенным в неё живописцем. Но однозначно то, что в Третьяковке это одна из картин, перед которой можно провести в галерее не час и не два, рассматривая все её детали.

Вариант 5 – короткое сочинение

На картине Виктора Михайловича Васнецова изображена девушка в зимней одежде. Она стоит в дремучем лесу на поляне. Лесная поляна покрыта толстым слоем снега, об этом свидетельствуют глубокие следы, оставленные девушкой. Вокруг раскинулись красивые, зеленые елки и немного голых стволов, наверное, в теплое время года эти голые стволы превращаются в пышные березки.

Судя по названию картины, это не просто гуляющая или заблудившаяся в лесу девушка, а настоящая снегурочка.

Она одета в богатый наряд из меховой шубы и шапки, украшенными красивыми узорами. Снегурочка путешествовала по зимнему лесу и вдруг, что-то заметила и замерла на месте. Что она увидела? Не художника Васнецова? Этого мы не узнаем.

Как бы там не было, но картина имеет волшебную, новогоднюю атмосферу, неся в наш мир осколки сказок. Темный лес освещен луной и редкими звездами на небе. Белый снег сверкает в лунном свете. Около невысоких елочек видны следы зверушек. Что ждет её? Чудеса или разочарование?

Мне картина понравилась. Она сказочно волшебная, глядя на неё ждешь чуда.

Знаменитая картина Васнецова «Баян» была создана предположительно по мотивам «Слова о полку Игореве» и стала завершающей в цикле работ, посвященных фольклорно — исторической тематике. Художественное произведение повествует о неудачном походе русских князей против половцев в 1185 году.

Третьяковская галерея: история создания

Думаю, всем известно, что Третьяковская галерея названа в честь своего основателя Павла Третьякова, купца из известной московской династии Третьяковых.


Портрет Павла Михайловича Третьякова. 1883 год, Илья Репин

Здание в Лаврушинском переулке первоначально приобреталось семьей Третьяковых в 1851 году не для галереи, а для своего проживания. К этому времени глава семейства и отец будущего коллекционера Захар Третьяков уже умер. Сюда переехала жить его супруга Александра с детьми.

Первую свою картину Павел Третьяков купил в 1856 году за 450 рублей. Это  была картина Василия Худякова “Стычка с финляндскими контрабандистами”. Этот год и считается на сегодня датой основания галереи.


Стычка с финляндскими контрабандистами. 1853 год, Василий Худяков

Поскольку коллекция постоянно пополнялась, здание в Лаврушинском переулке неоднократно достраивалось. Несмотря на это, залов для размещения картин все равно катастрофически не хватало. В 1892  году Павел Третьяков передал всю свою коллекцию вместе с самим зданием  в дар Москве.

Уже после смерти основателя в 1904 году фасад Третьяковской галереи существенно поменялся. Новый внешний вид, сохранившийся до наших дней, был оформлен  по эскизу Виктора Васнецова в “русском стиле”.  Этим фасадом мы можем любоваться и сегодня. Современная Третьяковская галерея внешне чем-то напоминает старинный русский терем, полный множеством самых невероятных сокровищ.

Надо отметить, что осмотр Третьяковки начинается несколько необычно не с первого, а со второго этажа. Сверху в 34 залах размещается  русская живопись восемнадцатого и  девятнадцатого веков. Внизу на первом этаже в 28 залах висят картины, написанные на рубеже  девятнадцатого – двадцатого веков, а также уникальные произведения древнерусского искусства. На первый этаж нужно спуститься по лестнице из зала с картинами художника Врубеля.

В этой статье представлены не все, а только небольшая часть понравившихся мне картин Третьяковки. Они располагаются здесь в порядке следования по  музею, начиная с первого зала и заканчивая последним.

Описание картины Владимира Егоровича Маковского «Вечеринка (1875 – 1897)»

Данная картина находится в одном из залов Третьяковской Галереи. На ней изображены молодые люди, находящиеся в тускло освещённой, небольшой комнате. Источником света является керосиновая лампа, виднеющаяся из – под абажура. Вокруг стола собрались студенты, ждущие, когда закипит самовар. Никто не приступает к трапезе, хотя стол накрыт и всё готово к чаепитию

Герои полотна устремили всё своё внимание на юную девушку, которая воодушевлённо произносит речь. На самом деле, всё происходящее очень сложно назвать вечеринкой в привычном понимании этого слова

Встреча молодых людей больше напоминает подпольное собрание.

Девушка, находящаяся в центре, излагает свои идеи. По её лицу заметно, что она свято верит в собственные убеждения и очень серьёзно относится к тому, что говорит. На лицах собравшихся совершенно разные эмоции. Одни восторженно слушают оратора, другие ухмыляются, не воспринимая её всерьёз. Некоторые напротив, задумываются над речью и пытаются проникнуться ею. Несмотря на то, что каждый по – разному воспринимает девушку, их объединяет общая цель, ради которой они готовы преодолеть испытания и смело встретить любые трудности, что ждут их за стенами этой уютной комнаты.

В картинах художника чувствуется его глубокое сочувствие к собственному народу, с которым он готов разделить и радости, и горести. Его творчество рассказывает о жизни самых обычных людей. Каждая его картина – это некая новелла, рассказывающая о том или ином событии. Он хорошо разбирался в судьбах собственного народа, зная как о тёмной, так и о светлой стороне русской души. Он поднимал глубокие социальные темы, отражающие проблемы общества своего времени. По его уникальным полотнам можно судить об истории русского общества, которое было небезразлично автору.

Сочинение по картине Герасимова После дождя Мокрая терраса

” data-medium-file=”https://i2.wp.com/www.sochinenje.ru/wp-content/uploads/2019/09/1после-дождя.jpg?fit=300%2C282″ data-large-file=”https://i2.wp.com/www.sochinenje.ru/wp-content/uploads/2019/09/1после-дождя.jpg?fit=735%2C692″ src=”https://i2.wp.com/www.sochinenje.ru/wp-content/uploads/2019/09/1%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5-%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D1%8F.jpg?w=735″ alt=”после дождя мокрая терраса и зеленый сад у Герасимова” class=”wp-image-251″ srcset=”https://i2.wp.com/www.sochinenje.ru/wp-content/uploads/2019/09/1после-дождя.jpg?w=835 835w, https://i2.wp.com/www.sochinenje.ru/wp-content/uploads/2019/09/1после-дождя.jpg?resize=300%2C282 300w, https://i2.wp.com/www.sochinenje.ru/wp-content/uploads/2019/09/1после-дождя.jpg?resize=768%2C723 768w” sizes=”(max-width: 735px) 100vw, 735px” data-recalc-dims=”1″ />

Творчество художника Александра Михайловича Герасимова пришлось на начало прошлого века, после Первой мировой войны. Среди его работ в портретной живописи наиболее выдающимися считались портреты вождей: Ленина и Сталина. По картине Герасимова После дождя Мокрая терраса, написанной в 1935 году, можно судить и о другом направлении в его творчестве. Это была одна из самых любимых работ автора.

Перед нами открывается чудесный вид на летний сад и террасу. Только что прошел сильный ливень. Он залил водой не только растительность в саду, но всю террасу. Сразу после дождя выглянуло яркое летнее солнце. Оно осветило мокрый сад каким-то необыкновенным серебряным блеском. Воздух наполнен свежестью и летней прохладой.

На переднем плане художественного полотна мы видим резной стол темного цвета. На нем в стеклянном графине находится букет цветов. Несколько лепестков упало на поверхность стола. Скорее всего, их сорвало порывом ветра. Также, как и опрокинутый стакан, лежащий рядом с графином. На мокрой поверхности столика всё отражается как в зеркале.

Во время дождя залило водой всю террасу. В лужицах на полу и на скамье радужными бликами переливается солнечный свет. Художник изобразил скамейку, перила и дощатый пол в светло-бежевых тонах. Но от воды, которая еще не успела на них высохнуть, можно увидеть и солнечные блики желтого цвета, и отражение голубого неба. Даже тени от перил больше похожи на зеркальные отражения.

Сразу за террасой виден зеленый сад. Мокрые листья на деревьях буквально светятся на солнце. Они тоже еще не успели впитать в себя влагу, поэтому у художника зеленый цвет листьев чередуется с серебристым и голубым.

В глубине сада можно разглядеть небольшое строение из досок с шиферной крышей. Возможно, там хозяева хранят инструменты для работы в саду.

На картине Герасимова После дождя Мокрая терраса объединены два жанра живописи: натюрморт и пейзаж. Автор мастерски изображает столик с букетом цветов, летнюю террасу и сад после прошедшего ливня. С помощью бликов и отражений он передает зрителям эффект мокрых предметов. От этого картина получилась завораживающей.

Сочинение по картине Герасимова После дождя 6 класс

Популярные сегодня темы

На картине И. С. Остроухова «Золотая осень» изображено прекрасное время года. Деревья уже переоделись в золотой наряд, но нет еще осенних дождей и промозглой погоды.

На картине изображен осенний пейзаж, присущий средней полосе России. Видно, что художник, работая над своей картиной, расположился на возвышении, с которого открывается вид на прекрасную равнину

Михаил Васильевич Нестеров – талантливый советский художник, живописец. Один из участников уникального товарищества передвижных выставок, с помощью которых в то время деятели искусства знакомили простой

С большой уверенностью можно сказать, что так как Айвазовский, никто из маринистов моря не изображал. Какую любовь нужно иметь к морю, чтобы так точно красками передать всю его красоту.

Но что это за окном? Неужели случилось? Простое чудо природы меняет все течение жизни: выпал первый снег! Белые дома и деревья, улочки без пыли, укрытые нежной снеговой пеленой… Как же это все красиво!

Описание картины А. М. Герасимова

Как уже было сказано, эта знаменитая картина Герасимова известна едва ли не каждому школьнику. Сочинение по этому произведению помогает детям развивать навыки связной письменной речи. Также оно помогает сформировать прекрасный эстетический вкус и благоприятно влияет на творческие способности учеников.

Картина создана летом 1935 года. На переднем плане можно увидеть угол деревянной террасы, которая отличается ослепительным блеском. Кажется, будто она идеально отполирована и вскрыта лаком. Только закончился сильный ливень. Природа не успела восстановиться, она кажется встревоженной. При этом последние капли падают с сильным стуком на деревянный пол. На нем появляются темно-коричневые лужицы, которые отражают каждый предмет, подобно зеркалу. При этом на небе пробивается солнышко и оставляет на полу золотистые блики.

Передний план

Оригинальность картины Герасимова заключается в том, что ее сложно описывать по частям или фрагментам. Произведение производит удивительное впечатление на людей полностью. Каждый элемент полотна выглядит значимым и гармоничным.

На переднем плане представлены перила и скамья. Ближе к внутренней части веранды они кажутся темнее, поскольку эта часть не так хорошо освещена. Там, куда попадает редкое солнце, присутствует больше золотистых бликов. При этом сам оттенок дерева приобретает теплые желто-коричневые тона.

С левой стороны террасы представлен стол, дополненный красивыми резными ножками. Столешница сама по себе отличается темным оттенком. Однако после дождя она выглядит совершенно черной. Подобно остальным предметам, древесина зеркально сверкает. При этом в ней отражается все – перевернутый стакан, букет в кувшине и небо, которое все больше светлеет после грозы.

На первый взгляд становится не совсем понятно, зачем художник использовал в своей работе этот столик. На самом деле он весьма гармонично вписывается в общий стиль помещения. Без этого предмета терраса казалась бы пустой и вызывала неуютное необжитое ощущение. Стол привносит намек на дружное семейство, приятные чаепития и радостную атмосферу.

Стеклянный стакан, который перевернулся от вихря и чудом не упал, свидетельствует о силе ветра и дождя. Об этом же говорят растрепанные цветы и рассыпанные по столу лепестки. Очень красиво дополняют картину розы разных оттенков – белые, красные, розовые. Они смотрятся весьма трогательно. Глядя на цветы, зритель невольно представляет себе их сладкий и нежный аромат. Кувшин с розами смотрится весьма поэтично.

Задний план картины

За террасой представлен буйный сад. На мокрой листве деревьев еще видны крупные бусины капель дождя. Она выглядит очень чистой и свежей. Листья отличаются насыщенным темно-зеленым окрасом. Такой цвет можно увидеть только после освежающего ливня.

Если внимательно присмотреться к картине, удастся четко почувствовать опьяняющий аромат влажной зелени и разогретой солнцем земли, садовых цветов и еще чего-то удивительно близкого. За деревьями виднеется крыша сарая, а между ветвями – постепенно светлеющее небо. Все это в комплексе дарит людям, которые смотрят на картину, удивительную радость и легкость

Работа Герасимова учит становиться внимательными к природе, любить ее и обращать внимание на удивительную красоту

Описание картины Владимира Маковского «Без хозяина»

Глядя на очередную работу русского художника Маковского, на лице появляется добрая усмешка. «Без хозяина» – название этой картины, которое кратко и наилучшим образом передает содержание.

Написал полотно живописец в 1911 году. Оно принадлежит по своему стилю к жанровой живописи. В. Е. Маковский снова проявил себя как мастер описания разных характеров и как человек с прекрасным чувством юмора.

Мы видим на изображении одну человеческую фигуру. Это парнишка, возможно, даже ребенок. На вид ему не больше тринадцати. Мальчишка явно пытается подражать хозяину комнаты.

Воспользовавшись отсутствием в доме людей, он бросает утомившую его уборку и предается безделью. Расслабившись в кресле, мальчик покуривает большую сигару, взятую с хозяйского стола. Взгляд заметно отрешен, он блуждает в неведомых грезах.

О чем же мечтает мальчишка? Видя, что в столь малом возрасте приходится ему работать не на лучшей работе, можно сделать заключение о небогатом состоянии семьи ребенка.

Вынужденный с детства разрабатывать на жизнь, он все равно остается озорным мальчуганом, далеким от взрослой серьезности и ответственности. Подражание хозяину – проявление детской игры, веселой забавы. Кто знает, может в будущем у него и вправду будет такой дом и собственный слуга.

Маковский чудесно описал интерьер. Пестрый ковер на паркете вторит цветастой скатерти. На ней расположена лампа в абажуре, пепельница. Темная добротная мебель красуется на фоне обоев изумрудного цвета.

Картина в широкой золотой рамке говорит о состоятельности ее владельцев. На пианино стоит ваза, а в ней – огромные разноцветные перья дивных экзотических птиц. Неуместно и комично при всем великолепии интерьера смотрится брошенный подростком на полу совок и пыльная тряпка, зажатая в его левой руке.

Васнецов «Снегурочка» описание

Картина выполнена в холодных тонах. В центральной части картины находится фигура Снегурочки. Она одета во всё белое. На ней красивая белая шуба до земли, которая расшита красивыми узорами, наподобие тех, что рисует мороз на окнах зимой. На голове белая шапка, на руках — рукавицы. Вся она словно лучик света, сотканная из того самого снега, по которому идёт. С одной стороны, таким светлым образом Васнецов подчеркнул её «снежное» происхождение. С другой стороны, светлыми оттенками он показал её чистый и светлый образ, не испорченный человеческими страстями.

Если судить по произведению Островского, здесь изображена ранняя весна. Люди, к которым вышла наша героиня, как раз провожают Масленицу. Снегурочка расставила руки чуть в стороны, тем самым показывая свою растерянность, не зная, что ей делать дальше, свою скромность, наивность. Такая поза показывает в ней доброту, некую человечность, что ещё больше трогает зрителя.

На снегу можно увидеть следы. Они идут прямо из леса, тем самым показывая, что Снегурочка покинула свой «дом». Уже наступил вечер. На небе светят звёзды. Вдалеке видны огни деревни. Присутствием человеческих домов Васнецов указал на то, что Снегурочка не просто так гуляет по лесу, а вышла намеренно, прямо к людям, чтобы найти у них защиту от Ярило-Солнца и хотя бы немного пожить человеческой жизнью, почувствовать все их радости и, конечно же, настоящую любовь.

Своей атмосферой картина навевает ощущение спокойствия. Тихая ночь, скрипучий снег, лёгкий морозец, маленькие ёлочки на переднем плане и Снегурочка, которая сама является снегом. Она выхвачена из вечерней темноты лунный светом, и это добавляет картине драматизма. Контраст между светлым передним планом и темнотой заднего плана смотрится чарующе. Растерянность ледяной девушки, которая чуть испугана, но полна решимости выйти к людям, тревожит и дарит яркие эмоции.

План сочинения «Снегурочка» Васнецова 3 класс

  1. Автор картины В. М. Васнецов
  2. Сюжет картины
  3. Снегурочка
  4. Передний и задний план, описание природы
  5. Чем понравилась картина Васнецова «Снегурочка»

«Боярыня Морозова», В. И. Суриков

За основу Суриков взял сюжет из русской истории: Феодосию Прокопьевну везут в Боровскую тюрьму. Там её хотят посадить в земляную яму и уморить голодом за то, что она осталась на стороне старообрядцев и отказалась принимать новую церковную реформу. Для будущей картины художник сделал почти 30 эскизов и для воплощения каждого образа боярыни искал реальных людей ― на это уходили дни и целые месяцы. 

Полотно размером 304х587 сантиметров было представлено на Пятнадцатой передвижной выставке, где её и купил А. Третьяков. За своё произведение живописец получил 25 000 рублей ― огромная для того времени сумма.

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Богданова-Бельского Новые хозяева 5 класс В самом начале 20 века Россия переживала не лучшие времена. В своей картине «Новые хозяева» русский живописец Николай Петрович Богданов-Бельский раскрывает злободневную тему того времени
  • Васнецов В.М. Художник Васнецов родом из религиозной семьи. Отец его – священнослужитель. Появился на свет Виктор пятнадцатого мая 1848 года. Художественному мастерству юный отрок обучился вначале в школе, а затем в соответствующей Академии в Санкт-Петербурге.
  • Сочинение по картине Крылова Русская Зима 3 класс Вот так картина! Всё белое, красивое. Это почти чистый лист. Ну, только деревья нарисованы. Я тоже так могу! Тут ещё фигурки людей и лошадей есть. Но так нарисовать я не могу.
  • Сочинение по картине Осень. Охотник Левитана 8 класс На этой картине Исаака Левитана перед нами предстает просека в лесу, а точнее, лесная тропа. Лес – осенний, небо – мрачное. Природа готовится к зиме, где-то на тропинке даже есть небольшие кусочки снега, который, вероятно, появился относительно недавно
  • Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс (описание 4 шт.) На картине «Вратарь» изображена привычная для наших дворов сцена: мальчишки играют в футбол. Художник не стал показывать нам все поле, а сосредоточился только на одном персонаже — голкипере одной из команд.

Об экспозиции

Постоянная выставка «Искусство XX века» расположена на четвёртом этаже музея и поделена на несколько групп залов. В каждой группе — произведения различных периодов и направлений: 

  • залы № 1-14 посвящены русскому авангарду 1910-1920-х;
  • № 15-20, 24, 25 — искусству советской эпохи 1920-1950-х;
  • № 26-30, 33, 35, 36 — искусству советской эпохи 1950-1980-х;
  • № 31, 32, 37 — неофициальному искусству 1950-1990-х.

Во время прогулки по авангардистским залам получится увидеть, например, знаменитую картину Петрова-Водкина «Купание красного коня», «Над городом» Шагала, сразу две версии «Чёрного квадрата» Малевича. А также произведения художественных объединений начала века («Союза молодежи», «Бубнового валета» и других) или даже безмоторный летательный аппарат «Летатлин», сконструированный художником и архитектором Татлиным.

В залах, посвящённых советскому искусству, можно увидеть «Новую Москву» Пименова, «Будущих лётчиков» Дейнеки и другие известные картины.

На выставке неофициального искусства ждут произведения Пригова, Булатова или, например, Франсиско Инфанте-Арана. В залах размещена не только живопись, но ещё и фотографии и современные инсталляции.

«Опять двойка», Ф. П. Решетников

По начальному замыслу ученик должен был вернуться домой с пятёркой ― своим произведением живописец хотел рассказать об успехах на экзаменах. Чтобы прочувствовать атмосферу, Ф. Решетников специально посещал уроки. Один педагог, желая продемонстрировать знания учеников, вызвал к доске отличника

Но тот так растерялся в присутствии важного гостя, что не смог правильно решить задачу. 

Художника поразила, какая гамма чувств и эмоций появилась на его лице. Когда дочь Решетникова вернулась из школы с двойкой, у него уже не осталось сомнений, что действие нужно перенести на полотно. 

На роль главного персонажа Ф. Решетников пригласил того самого мальчика. Началась работа. Но когда школьник догадался, что будет изображён двоечником, отказался от «сотрудничества художником.

Оформить онлайн-билет на посещение Третьяковки без очереди можно и на партнёрском сайте. Выберите удобное время и день для визита в календаре на сайте. Стоимость билета такая же, как в кассе галереи: взрослый 500 рублей, детский 250, льготный 300. Электронный билет даёт право на посещение всех 62 залов в здании в Лаврушинском переулке.

Экспозиции и залы Третьяковской галереи

Всего в здании Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке открыто 62 выставочных зала. Залы с первого по седьмой отведены искусству живописи и скульптуры XVIII века. Тут представлены работы Никитина, Левицкого, Боровиковского, Мартоса и др. Среди полотен доминируют портреты, однако также встречаются пейзажи и сюжеты древнегреческих мифов. В этих семи залах находятся самые старые картины.

Экспонаты залов с восьмого по пятнадцатый датируются первой половиной XIX века. Здесь размещён известный портрет Александра Сергеевича Пушкина, написанный в 1827 году представителем романтизма Орестом Адамовичем Кипренским. Картина была заказана другом Пушкина, поэтом и издателем бароном Дельвигом. На картине по пояс изображён Александр Сергеевич, слегка повернувший голову в левую сторону и скрестивший на груди руки.

Кроме полотен Кипренского, в 8—15 залах вывешены и картины Брюллова. Например, здесь есть «Всадница», написанная Карлом Павловичем в 1832 году в Италии в манере конного портрета. На картине художник изобразил двух приёмных дочерей своей знакомой, графини Юлии Самойловой. Итальянские критики и любители высоко оценили полотно, когда оно выставлялось в картинной галерее l’Accademia di Belle Arti di Brera.

С 16 по 31 и с 35 по 37 залы изобилуют произведениями искусства второй половины XIX столетия. Тут посетителям доступны для осмотра картины Репина, Крамского, Сурикова, Васнецова и других. Например, здесь можно увидеть «Неизвестную» Ивана Крамского, часто ошибочно именуемую «Незнакомкой». Модно одетая девушка изображается в коляске, за которой просматривается петербургский Невский проспект.

В этом же разделе Третьяковской галереи представлен эскиз Репина к полотну «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», которое хранится в Государственном Русском музее в центре Северной столицы. Первый завершённый эскиз, выполненный маслом, оказался в Третьяковке ещё при основателе музея. Павел Михайлович купил полотно у Дмитрия Ивановича Яворницкого, которому картину подарил сам Репин.

Известная саврасовская картина «Грачи прилетели», созданная в 1870-х годах, также хранится в Третьяковке. Холст демонстрировался на выставке МОЛХ. С этого пейзажа была написана самим художником копия для жены Александра II, которая экспонировалась в Вене, однако сейчас местоположение этого списка неизвестно. Помимо оригинала, в галерее находится и вариант картины, написанный Алексеем Кондратьевичем в 1894 году.

Залы 32—34 называются Врубелевскими, так как в них экспонируются картины только Михаила Врубеля. К самым знаменитым его полотнам относятся «Принцесса Греза», «Демон Сидящий» и «Царевна-Лебедь», вместе с которой к сказочному циклу относится и размещённая тут же картина «Пан». На ней изображается герой мифов Древней Греции Пан на фоне русского пейзажа. Врубелевскими залами завершается экспозиция на втором этаже.

В залах 38—48 первого этажа демонстрируются экспонаты, датируемые рубежом двух столетий: XIX и XX веков. Тут посетители могут ближе познакомиться с творчеством Левитана, Кустодиева, Коровина, с картиной «Девочка с персиками» Валентина Александровича Серова и работами первой русской женщины-скульптора Анны Семёновны Голубкиной, дом-мастерская которой относится к музейному комплексу Третьяковской галереи.

Залы с 49 по 54 заполнены графическими работами XVIII—XX веков. Экспонаты часто, примерно дважды в год, меняются, в том числе за счёт произведений искусства из коллекций других музеев. Очень отличаются экспонаты и следующего зала, именуемого Сокровищницей. Тут демонстрируются изделия с драгоценными камнями, золотые и серебряные украшения, переплёты книг, богослужебные предметы и ризы разных исторических периодов.

Описание картины Герасимова

«После дождя» на первый взгляд представляет собой повседневный вид обычной деревянной веранды, мало чем примечательной. Зритель смотрит из её глубины наружу, на улицу, где перед ним открывается мокрый сад – только что закончился проливной дождь.

Дощатый пол, обшивка веранды из ровных дощечек с просветами между ними, деревянные перила и скамейка вдоль них, навес на бревенчатых опорах – всё натурального тёплого цвета дерева, который усилен и преображён тем, что повсюду следы недавнего ливня. По-видимому, не обошлось без ветра – пол мокрый даже под крышей навеса, да к тому же опрокинут стакан на тёмном столе. Этот старинный стол с резными изогнутыми ножками и замысловатой столешницей стоит у края беседки, крыша которой его не спасла от водопада с неба. Поэтому изрядно досталось от дождя и цветам в стеклянном кувшине, и стакану, который чудом не скатился и не разбился.

Букет крупных пионов – отдельный акцент цвета, в котором розовый чуть разных оттенков оживляет колорит букета и картины в целом. Лишь несколько лепестков потерял букет под струями дождя, они белыми кляксами лежат на мокром столе. Благоухающие шапки пионов, кстати, указывают время отпуска художника в 1935 году – на Тамбовщине пионы цветут в июне.

Всё ощутимо влажное, блестит глянцем и переливается. Ещё часто срываются капли с перил, крыши, листвы. Все поверхности на террасе подобны зеркалам, в которых отражения удивительно накладываются на тени, делая всё изображение сочным и невероятно приятным для глаза. В просвет между листвой поодаль виднеется невысокое деревянное строение с трубой, вероятно, баня. Наверное, каких-то полчаса назад она и не была видна из-за стены дождя. Обновление, чистота и свежий влажный воздух чрезвычайно мастерски переданы художником – хочется не отрывая взгляд дышать полной грудью и вдыхать ароматы трав и цветов, петь, делать что-то хорошее и просто жить!

Заключение

Сочинение на тему «После дождя» (6 класс) посвящено одноименной картине Герасимова. Это действительно красивая картина. Не случайно сегодня она находится в экспозиции Государственной Третьяковской галерее.

Полотно Герасимова — светлое и должно радовать, но мне оно не интересно. Но ведь я не художник и в своем сочинении на тему «После дождя» могу говорить об этом своем зрительском впечатлении.

Я привожу один из возможных вариантов осмысления данного художественного произведения в этом мини-сочинении на тему «После дождя». Вряд ли возможно, чтобы все сходились в едином мнении об этой картине. Как и о каком-либо рассказе, стихотворении, песне.

Если человеку нравится или не нравится что-то, пусть он спросит себя — а почему? Не достаточно доверять эмоциям, необходимо попытаться осмыслить то, что ты видишь или слушаешь. В своем сочинении на тему «После дождя» (Герасимов А. М.) я поступил именно так.

Художник в своей картине попытался донести что-то до нас. Удалось ли ему это, будем решать только мы, но каждый по-своему.

На картине А.М. Герасимова «После дождя» изображена терраса в летний день. Совсем недавно прошёл дождь, а возможно и гроза. Всё кругом покрыто мокрым блеском.

Передний план картины занимает мокрая терраса, на которой уютно расположился небольшой деревянный столик на резных красивых ножках. На столе стоит большая ваза с летним букетом цветов. Они, скорее всего, были сорваны в саду, который мы видим на втором плане. Автор настолько искусно изобразил цветы, что зритель может увидеть, как поникли и намокли от тяжёлых капель ливневого дождя цветки. Герасимов, изображая цветы, пользовался белыми, розоватыми, голубыми и жемчужными оттенками и тонами. Рядом с вазой лежит опрокинутый стакан. Возможно, стакан упал из-за сильного ветра, а может его опрокинул дождь – нам остаётся только догадываться. Стол сильно намок и блестит, как и всё вокруг. На мокром полу отражаются перила.

На втором плане изображён сад. Рядом с верандой растёт куст, он настолько промок, что сейчас тянется своей густой листвой к земле. Вдалеке мы видим небольшое строение. Я думаю, что это баня или небольшой сарайчик, в котором хранится необходимый садовый инвентарь – это лопаты, грабли, вёдра. На втором плане очень много яркой, освежённой дождём зелени. Весь сад будто бы дышит после дождя. В левом верхнем углу виден кусочек неба. Оно ещё довольно серое и хмурое. Такой талант изобразить природу, освежённую дождём, может быть только у настоящего художника, преданного своему делу.

Меня очень впечатлила картина А.М. Герасимова «После дождя». Когда смотришь на неё, будто бы чувствуешь, как по классу разносится свежий запах, который бывает после грозы, хочется вдохнуть эту свежесть полной грудью. Мне захотелось хотя бы на миг очутиться там, чтобы насладиться красотой и свежестью летнего сада, омытого тёплым летним дождём.

Вместе со статьёй «Сочинение по картине Герасимова «После дождя» (Мокрая терраса), 6 класс» читают:

Художник Александр Михайлович Герасимов стоял у истоков нового, советского живописного искусства. Его кисти принадлежит множество официальных, «парадных» и неформальных, «бытовых» портретов руководителей первых лиц государства, в том числе Ленина и Сталина, представителей большевистской, коммунистической интеллигенции. Запечатлел он и важнейшие события в жизни страны – запуск станции метрополитена, круглую дату празднования Октябрьской революции. Многократный лауреат Сталинской премии, награжденный медалями и орденами, в том числе орденом Ленина, заслуженный деятель искусств, Первый президент Академии художеств, Александр Михайлович в то же время главными в своем творчестве считал не эти работы. Самым дорогим его детищем был небольшой холст, очень простой по сюжету, в котором, однако, отразилась истинная душа большого Художника, Мастера.

Заключение

В постоянной экспозиции Новой Третьяковской галереи на Крымском валу можно всего за несколько часов познакомиться с целым веком развития русского искусства. А наряду с выставкой также можно посетить лекторий и творческую мастерскую, где проходят интересные теоретические и практические занятия для гостей музея.

В 2021 году, даже во время пандемии с её ограничениями, музей посетили более 737 тысяч человек ― а это примерно 2500 жителей Москвы и гостей города в день. 

Планировать поход и приобретать билеты лучше заранее ― так получится выбрать удобную дату и время. На посещение Новой Третьяковки в Москве нужно закладывать минимум 2-3 часа, чтобы успеть посмотреть как можно больше. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: