Герен «возвращение марка секста» описание картины, анализ, сочинение

Жан-батист грез

Произведение искусства

В переходный период, который, между Буше и Давидом, готовится к появлению неоклассицизма, Лагрене ведет карьеру в качестве официального художника, последовательно обслуживая художественную политику королевских зданий и его первоочередную задачу, которая заключалась в возрождении великой живописи. . Он особенно плодовитый художник, который особенно хорошо иллюстрируется небольшими кабинетными картинами с галантными мифологиями, изящными аллегориями или Девственницами с младенцем, которые уловили любители. Его изысканный и учтивый стиль, которому подражают болонские художники из Зайценто, снискал ему лестное прозвище «современный Альбан».

Дидро сурово осудил Лагрене: «Друг мой, вы полны изящества, вы рисуете, вы прекрасно рисуете, но у вас нет ни воображения, ни ума; вы умеете изучать природу, но игнорируете человеческое сердце. Если бы вы не достигли совершенства, вы бы оказались в последнем ряду. Тем не менее, об этом есть основания говорить. Он толстый, толстый, привлекательный; но выйдет ли когда-нибудь сильная правда, эффект, который соответствует кисти Рубенса , Ван Дейка  ? » (1767 г.).

Когда-то считалось, что он, как и его брат, занимался гравировкой, но это оказалось неверным.

Картина

  • L’Assomption (1750 г.), маруфлированное масло, 340 × 170  см , Капелла купола, Соборная церковь Сен-Пьер-де-Дуэ
  • Гораций приезжает, чтобы поразить свою сестру (между 1750 и 1754 годами), холст, масло, 95 × 134  см , Musée des Beaux-Arts de Rouen
  • Автопортрет (1750-1755), холст, масло, 65 × 49  см , Хельсинки , Национальная галерея Финляндии
  • Похищение Деяниры кентавром Нессом (1753-Салон 1755 г.), холст, масло, 157 × 185  см , Париж , Лувр
  • Меркьюри, Херсе и Аглар завидуют его сестре (Салон 1767 г.), картина на холсте, 55 × 72  см , Стокгольм , Национальный музей
  • Амур и Психея (1767), холст, масло, 55 × 71  см , Стокгольм , Национальный музей
  • Аллегория смерти дофина (1767), холст, масло, 129 × 96  см , Шато де Фонтенбло
  • Психея удивляет Спящую любовь (1768), холст, масло, над дверью замка Медон , диаметр 121 см, Париж , Лувр
  • Вакх и Ариадна (1768), масло на меди, 25 × 35  см , Стокгольм , Национальный музей
  • Диана и Эндимион (1768), масло на меди, 25 × 35  см , Стокгольм , Национальный музей
  • Церера или сельское хозяйство (около 1770 г.), холст, масло, 329 × 224  см , заказано Людовиком XV для столовой Малого Трианона в 1768 г., Версальский дворец
  • Венера и Марс, Аллегория мира (1770), холст, масло, 65 × 54  см , Лос-Анджелес , Центр Гетти
  • Молодая женщина, спящая на кровати, усыпанной розами (1773 г.), масло на меди, 34 × 42  см , Клермон-Ферран , Музей искусства Роже-Кийо
  • Юпитер и Юнона на горе Ида во сне. Автор Морфеус (1774 г.), овальный холст, 121 × 97  см , Частное собрание, Таянская распродажа 2004 г.
  • Митридат влюбляется в Стратонику (1775-1780), холст, масло, 59 × 74  см , Musée des beaux-arts de Quimper
  • L’Amour des Arts утешает Картина смешных и отравленных писаний его врагов (Салон 1781 г.), холст, масло, 21 × 27  см , Лувр
  • Пигмалион и Галатея (1781), холст, масло, 59 × 49  см , Детройтский институт искусств
  • Две вдовы индийского вождя, сражающиеся за почести кола (1783), холст, масло, 325 x 422 см, Музей изящных искусств в Дижоне
  • Смерть жены Дария (Плутарх XXXIII, 30) (ок. 1784), холст, масло, 101 × 138  см , частное собрание, Париж
  • Смерть женщины Дарием (Салон 1785 г.), холст, масло, 327 × 424  см , заказ Людовика XVI, Париж , Лувр
  • Дружба, утешающая старость ради потери красоты и ухода от удовольствий (1786), холст, масло, 75 × 103  см , частное собрание, Париж
  • Воскресение (1788 г.), маруфлированное масло, 440 × 380  см , Соборная церковь Сен-Пьер де Дуэ
  • Меркьюри, Херсе и Аглар или Алкивиад на коленях своей любовницы (1798-1804), картина на холсте, 53 × 65  см , Пасадена , Музей Нортона Саймона

Щелкните миниатюру, чтобы увеличить ее.

Гобелены

Vénus aux Forges (около 1760 г.), гобелен из гладкой шерсти и шелка, 3 x 5,90 м, Ведомственный музей гобеленов Обюссона .

  • Набор мифологических сюжетов, сотканных из шести картин, приобретенных королевской администрацией для фабрики Обюссона в 1759 году:
    • Аврора удаляет нелокализованный цефал , картон и ткачество.
    • Юпитер, превращенный в быка, удаляет Европу , картон хранится в Музее декоративного искусства в Париже
    • Венера в кузницах Лемноса , картон, описанный Дени Дидро во время Салона 1759 года, гобелен, хранящийся в ведомственном музее гобеленов Обюссона
    • Borea удаляет Orythia , не локализуется
    • Тетис получает Аполлона , картон, хранящийся в Музее декоративного искусства в Париже.
    • Меркурий приносит Вакха нимфам Нисы , также известный как Рождение Вакха , гобелен, хранящийся в Национальном музее Мобилье в Париже.

Студенты

  • Андре Жан Антуан Деспуа (1783-1873)
  • Жан-Илер Беллок (1787-1866)
  • Пьер-Рош Виньерон (1789-1872)
  • Жан-Батист Парель (1790 — около 1837)
  • Поль Амабль Кутан (1792-1837), 1812 год, Римская премия 1820 года
  • Чарльз Аблитцер (1793-1851)
  • Ахилл Жан-Батист Лебуше (1793-1871), вступил в20 марта 1818 г.
  • Жорж Жако (1794-1874), в 1813 году
  • Пьер-Жюль Жолливе (1794-1871)
  • Эдме-Жан Пигаль (1794-1872), в 1816 г.
  • Николя-Огюст Гессен (1795-1869), 1811 г., Римская премия 1818 г.
  • Жиль-Франсуа Клоссон (1796-1842)
  • Поль Деларош (1797-1856), около 1820 г.
  • Шарль-Огюст ван ден Берге (1798-1853), 1825 г.
  • Анри Марселлен Огюст Бужанье (1799-1866)
  • Анри Монье (1799-1877), около 1816-1819 гг.
  • Огюст Хуссено (1799-1885), около 1823 г.
  • Феликс Обре (1800-1833)
  • Ипполит Белланге (1800-1866 гг.
  • Адольф Роже (1800-1880)
  • Луи-Феликс Амиэль (1802-1864)
  • Фердинанд Ваксмут (1802-1869)
  • Ричард Паркс Бонингтон (1802-1828), изАпрель 1819 г. в Сентябрь 1821 г.
  • Поль Юэ (1803-1869)
  • Огюст-Гиацинт Дебе (1804-1865)
  • Клод Нозерин (1804-1878)
  • Карло Марочетти (1805-1867)
  • Эдмон Тудо (1805-1861)
  • Алексис-Жозеф Периньон (1806-1882)
  • Пьер Жирар (1806-1872)
  • Жак-Франсуа Лланта (1807-1864)
  • Альфонс-Леон Ноэль (1807-1884)
  • Альфред де Ла Хог (1810-1886)
  • Элой Чапсал (1811-1882), с 1833 по 1835 год
  • Феликс Луи Лелье (1811-1882)
  • Луи-Жозеф-Иснар Дежарден (1814-1894)
  • Томас Кутюр (1815-1879)
  • Чарльз Мюллер (1815-1892)
  • Франсуа Дебон (1816-1872)
  • Филипп Руссо (1816-1887)
  • Жак-Эмиль Лафон (1817-1886)

Пирамида Лувра

Новый этап реконструкции начался по инициативе президента Ф. Миттерана. Архитектор Йо Минг Пей построил стеклянную пирамиду в Наполеоновском дворике в 1989 г. Это сооружение является точной копией пирамиды Хеопса. Стекло для конструкции было изготовлено по специальному рецепту, благодаря чему пирамида излучает свет. Композиция состоит из большой центральной и трех маленьких пирамид. Между постройками находятся бассейн и фонтан.

Билетная касса в пирамиде Лувра.

Сегодня стеклянная пирамида Лувра играет роль входа в музей. В ней располагаются билетная касса, доски объявлений, службы музея и гардероб.

Публичные коллекции

Франция

  • Грей (Верхняя Сона) , музей барона-Мартена
  • Фонд Бемберга ( Тулуза )
  • Музей La Piscine ( Рубе )
  • Музей Гренобля
  • Музей Пикардии ( Амьен )
  • Музей изящных искусств Бордо
  • Лионский музей изящных искусств
  • Музей изящных искусств По
  • Реймсский музей изящных искусств
  • Руанский музей изящных искусств
  • Музей Орсе ( Париж )
  • Музей Пети-Пале ( Париж )
  • Лувр ( Париж )
  • Музей Урсулин ( Макон )
  • Лилльский дворец изящных искусств
  • Замок-музей Немур ( Nemours )

Соединенное Королевство

  • Художественная галерея Абердина ( Шотландия )
  • Эшмоловский музей ( Оксфордский университет )
  • Бирмингемские музеи и художественная галерея
  • Музей Боуз (Замок Барнарда, графство Дарем )
  • Музей Фицуильяма ( Кембриджский университет )
  • Художественные галереи Манчестер Сити
  • Национальная галерея , ( Лондон )
  • Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Уэльс
  • Галерея Тейт , ( Лондон )
  • Музей Виктории и Альберта , ( Лондон )

Соединенные Штаты

  • Художественный музей Арманда Хаммера, ( Калифорния )
  • Художественная галерея Университета Рочестера ( Нью-Йорк )
  • Галерея Артура Росса ( Пенсильванский университет )
  • Художественный музей Карнеги ( Питтсбург , Пенсильвания )
  • Институт искусств Кларка ( Уильямстаун , Массачусетс )
  • Кливлендский художественный музей
  • Детройтский институт искусств
  • Галерея и сады Диксона, ( Теннесси )
  • Музей изящных искусств Сан-Франциско
  • Художественные музеи Гарвардского университета
  • Академия искусств Гонолулу
  • Музей искусств Университета Индианы
  • Музей искусств округа Лос-Анджелес
  • Метрополитен-музей
  • Бостонский музей изящных искусств
  • Национальная художественная галерея ( Вашингтон )
  • Музей искусств Нельсона-Аткинса ( Канзас-Сити, штат Миссури )
  • Музей Нортона Саймона ( Пасадена , Калифорния )
  • Центр искусств старой тюрьмы ( Олбани , Техас )
  • Художественный музей Филадельфии
  • Художественный музей Сент-Луиса
  • Музей искусств Сан-Диего
  • Smart Museum of Art ( Чикагский университет )
  • Художественный музей Толедо ( Огайо )

Другой

  • Художественная галерея Нового Южного Уэльса ( Сидней , Австралия )
  • Художественные коллекции Льежского университета ( Бельгия )
  • Фонд и коллекция Эмиля Г. Бюрле ( Цюрих , Швейцария )
  • Музей Малого дворца в Женеве, Швейцария
  • Эрмитаж Санкт-Петербург , Россия )
  • Музей Креллер-Мюллер ( Оттерло , Нидерланды )
  • Художественная галерея Маккензи ( Саскачеван , Канада )
  • Национальный музей изящных искусств Аргентины ( Буэнос-Айрес , Аргентина )
  • Музей Галуста Гюльбенкяна ( Лиссабон , Португалия )
  • Национальная галерея Канады , ( Оттава )
  • Рейксмузеум ( Амстердам , Нидерланды )
  • Коридор Вазари ( Флоренция , Италия )

биография

Луи-Жан-Франсуа Лагрене родился 21 января 1725 г.в Париже .

Ученик Карла ван Лоо , он был принят вМарт 1744 г.в недавно созданной Королевской школе защищенных учеников и выиграл Римскую премию в 1749 году. С 1750 по 1754 год он останавливался в Академии Франции в Риме .

Вернувшись в Париж, он был сделан членом Королевской Академии на31 мая 1755 г.с Похищением Дейаниры . Он женится на10 июля 1758 г. с Анной-Агатой Иснард, 16 лет.

Он был в России в 1760 году, где императрица Елизавета назначила его художником Ее Величества и директором Академии художеств Санкт-Петербурга после смерти Луи-Жозефа Ле Лоррена .

Он вернулся во Францию, чтобы выполнять ту же функцию в Королевской академии в 1763 году. Он последовательно стал доцентом, профессором, директором Академии Франции в Риме , ректором, куратором и почетным администратором музея . В2 октября 1762 г., он был назначен профессором живописи в Королевской академии живописи и скульптуры, заменив Эдме Бушардона . Его сменит Антуан-Дени Шоде в 1810 году.

Наполеон пожаловал ему Почетный легион в 1804 году.

Луи-Жан-Франсуа Лагрене умер во дворце Лувр, где он проживал.

Его сын Антельм-Франсуа Лагрене также был художником, а его зять Антуан-Лоран-Томас Водойе — архитектором.

Студенты

  • Его младший брат Жан-Жак, известный как Лагрене Младший
  • Жан Бардин
  • Жак Буйяр
  • Антуан-Дени Шоде (1763-1810)
  • Лагрене Младший , его брат
  • Пьер Пейрон (1744-1814)

Скульптуры и архитектоника

Шедевры Лувра, это не только картины, и среди его многочисленных сокровищ одно из видных мест занимают изваяния.

Непревзойденный образец греческой скульптуры эры эллинизма. Кто изваял крылатая богиню, неизвестно, но относится она ко II ст. до н. э.

Древние греки верили, что победителю морских сражений является эта величественная дева. Ее образ воплотился в мраморе, и когда-то украшал храм Великих Богов Самофракии.

До наших дней Ника добралась без рук, головы и правого крыла. Если крыло реставраторам удалось заменить копией, то с руками не все так просто. Любые попытки воспроизвести их оказались неудачными, поскольку терялось ощущение легкости, полета, устремления вперед.

Мраморная богиня достигает 3,28 м в высоту и красуется на 2-м этаже у лестниц Дару и Победы Самофракиа в галерее Денон.

«Рабы» Микеланджело

Эти две скульптуры великого мастера – гордость галереи Лувра. Они задумывались как цикл из 6-и фигур, но остальные остались незавершенными и выставляются во Флоренции.

«Восставший раб» и «Умирающий раб» – так называются прекрасные пленники, один из которых пытается сбросить путы, второй смирился и повис на них.

Они должны были стать частью надгробного памятника папе Юлию II. Работа длилась 1513 – 1519 г.г., однако в готовую композицию эти невольники так и не попали.
Находятся в галерее Дедон в комнате 4.

Прекрасный образец того, как во 2-м веке до н.э. украшали надгробья сценами из греческой мифологии, порой переплетая их изображениями эпизодов жизни умершего. В данном случае это банкет в обществе муз, которые должны помочь душе переправиться в лучший мир.

Ищите панно в галерее Денон на 1-м этаже в комнате 26.

У этой мраморной древнегреческой богини любви Афродиты есть голова на плечах, в отличие от Ники, а вот с руками та же проблема – их просто нет. Правда, лишилась конечностей она уже после того, как ее нашли на острове Милос в Эгейском море в 1820 г., когда поспорили французы, желавшие вывезти ее с острова, и турки, которым принадлежал остров, и которые не желали расставаться с найденным сокровищем.

Дата рождения Венеры примерно 130 — 100 г. до н.э. В момент находки с ней была табличка, где значилось, что сделал ее Агесандр (или Александр), отпрыск Менида из Антиохии на Меандре, однако сейчас никто не знает, куда эта табличка подевалась.

Посмотреть ее можно на 1-м этаже в крыле Салли в отдельном зале №16.

Полулюди и полубыки – приветливые существа «ламассами» охраняли вход во дворец Дур-Шаррукин (Форт Саргона). Датируются они 721-705 периодом до н.э., а найдены были в 1843 г. Паулем-Эмилем Боттой.

Скульптор во время их создания прибег к хитрости, чтобы сотворить иллюзию движения. Если смотреть на существа спереди, видны их голова, торс и передние 2 ноги. При взгляде сбоку, кажется, будто они сделали шаг вперед. А все из-за лишней пятой ноги, которую не так просто заметить.

Стражи имеют высоту 4,40 м и выполнены из гипса.

Находятся на 1-м этаже в комнате 4 в части Ришелье.

Родилась скульптурная композиция благодаря Людовику XV, когда ему надоели чопорно-официальные статуи, и он решил заменить их дикими лошадьми, которых укрощают храбрые мужи.

Заказ выполнял Гильом ле Кусто в 1739 – 1745 г.г. В результате скульптура заиграла мышцами дикого мустанга и голого укротителя, олицетворяя жестокую борьбу неистовой природы и человека.

В 1795 г. статуя из каррарского мрамора высотой 3,55 м заняла почетное место у входа на Елисейские поля, а в Лувр перебралась только в 1984 г., где ее установили на пьедестал в мезонине в зоне Ришелье.

Контекст

Брозино, Портрет молодого скульптора (Лувр), влияние Энгра на портрет Бартолини.

Наряду с « Портретом Жана-Франсуа Жилиберта» и « Автопортретом в двадцать четыре года» он входит в группу поясных портретов трех близких друзей. Три картины, изначально имевшие одинаковые размеры, Энгр, вероятно, задумал портрет Жилиберта как копию своего автопортрета, но после того, как последний уехал в Монтобан, взяв с собой свою картину, Энгр заменил ее картиной Бартолини. Этот последний портрет написан в перевернутой композиции автопортрета в его первой версии, как известно по старой фотографии.

Портрет относится непосредственно к стилю портретов итальянского Возрождения, а более конкретно к Портрет скульптора по Аньоло Бронзино , свидетельствуя в Энгра к снижению влияния господина своего Давида в оформлении его портретов, для обозначения Художники эпохи Возрождения флорентийской и ломбардской школ.

В 1820 году Энгр сделал второй портрет Бартолини, который хранится в Лувре .


Портрет скульптора Лоренцо Бартолини , Лувр

Приложения

Библиография

  • Дени Кутань, Франсуа-Мариус Гране (1775-1849) , изд. Somogy, 2008 ( ISBN   ) .
  • Ален Jacobs, Франсуа Мариус Гране и бельгийский художник Франсуа-Жозеф Навез: 1822 до 1849 переписки хранится в Королевской библиотеке Альберт I — й Брюсселе , Бюллетень Общества истории французского искусства, 1996, Париж, 1997, стр.  113-141 .
  • Гране и его окружение, Переписка, опубликованная Изабель Нето , Archives de l’art français t. XXXI, Французское общество истории искусств, библиотека искусств и ремесел — издания Жака Лаге, 1995 г. ( ISBN  2-85497-051-9 ) .
  • Андре Alauzen и Лоран Noet , Словарь художников и скульпторов Прованс-Альпы-Лазурный берег , Марсель, Жанна Лафит ,2006 г.( 1- е  изд. 1986), 473  с. ( ISBN  978-2-86276-441-2 ) , стр.  230-231
  • Ж. Серанон, «Гране, художник», Журнал Марселя и Прованса , 8- й  год, Марсель, 1862 г., с.  138-149 .
  • Чарльз Blanc , История художников всех школ , t.XIII, Биография Франсуа Мариус Гране , Librairie Жюль Ренуар и др C т.е.
  • Бруно Расин , Прощание с Италией , изд. Галлимар, 2012 ( ISBN   )

Музей Гране

Скульптуры и архитектоника

Шедевры Лувра, это не только картины, и среди его многочисленных сокровищ одно из видных мест занимают изваяния.

Ника Самофракийская

Ника Самофракийская

Непревзойденный образец греческой скульптуры эры эллинизма. Кто изваял крылатая богиню, неизвестно, но относится она ко II ст. до н. э.

Древние греки верили, что победителю морских сражений является эта величественная дева. Ее образ воплотился в мраморе, и когда-то украшал храм Великих Богов Самофракии.

До наших дней Ника добралась без рук, головы и правого крыла. Если крыло реставраторам удалось заменить копией, то с руками не все так просто. Любые попытки воспроизвести их оказались неудачными, поскольку терялось ощущение легкости, полета, устремления вперед.

Мраморная богиня достигает 3,28 м в высоту и красуется на 2-м этаже у лестниц Дару и Победы Самофракиа в галерее Денон.

«Рабы» Микеланджело

Рабы Микеланджело

Эти две скульптуры великого мастера – гордость галереи Лувра. Они задумывались как цикл из 6-и фигур, но остальные остались незавершенными и выставляются во Флоренции.

«Восставший раб» и «Умирающий раб» – так называются прекрасные пленники, один из которых пытается сбросить путы, второй смирился и повис на них.

Они должны были стать частью надгробного памятника папе Юлию II. Работа длилась 1513 – 1519 г.г., однако в готовую композицию эти невольники так и не попали. Находятся в галерее Дедон в комнате 4.

Саркофаг муз

Саркофаг муз

Прекрасный образец того, как во 2-м веке до н.э. украшали надгробья сценами из греческой мифологии, порой переплетая их изображениями эпизодов жизни умершего. В данном случае это банкет в обществе муз, которые должны помочь душе переправиться в лучший мир.

Ищите панно в галерее Денон на 1-м этаже в комнате 26.

Венера Милосская

Венера Милосская

У этой мраморной древнегреческой богини любви Афродиты есть голова на плечах, в отличие от Ники, а вот с руками та же проблема – их просто нет. Правда, лишилась конечностей она уже после того, как ее нашли на острове Милос в Эгейском море в 1820 г., когда поспорили французы, желавшие вывезти ее с острова, и турки, которым принадлежал остров, и которые не желали расставаться с найденным сокровищем.

Дата рождения Венеры примерно 130 — 100 г. до н.э. В момент находки с ней была табличка, где значилось, что сделал ее Агесандр (или Александр), отпрыск Менида из Антиохии на Меандре, однако сейчас никто не знает, куда эта табличка подевалась.

Ростом богиня 2,02 м, но если пересчитать пропорции на человеческий рост, получится 164 см.

Посмотреть ее можно на 1-м этаже в крыле Салли в отдельном зале №16.

Крылатые ассирийские быки

Крылатые ассирийские быки

Полулюди и полубыки – приветливые существа «ламассами» охраняли вход во дворец Дур-Шаррукин (Форт Саргона). Датируются они 721-705 периодом до н.э., а найдены были в 1843 г. Паулем-Эмилем Боттой.

Скульптор во время их создания прибег к хитрости, чтобы сотворить иллюзию движения. Если смотреть на существа спереди, видны их голова, торс и передние 2 ноги. При взгляде сбоку, кажется, будто они сделали шаг вперед. А все из-за лишней пятой ноги, которую не так просто заметить.

Стражи имеют высоту 4,40 м и выполнены из гипса.

Находятся на 1-м этаже в комнате 4 в части Ришелье.

Лошадь Марли

Лошадь Марли

Родилась скульптурная композиция благодаря Людовику XV, когда ему надоели чопорно-официальные статуи, и он решил заменить их дикими лошадьми, которых укрощают храбрые мужи.

Заказ выполнял Гильом ле Кусто в 1739 – 1745 г.г. В результате скульптура заиграла мышцами дикого мустанга и голого укротителя, олицетворяя жестокую борьбу неистовой природы и человека.

В 1795 г. статуя из каррарского мрамора высотой 3,55 м заняла почетное место у входа на Елисейские поля, а в Лувр перебралась только в 1984 г., где ее установили на пьедестал в мезонине в зоне Ришелье.

Генезис работы

Работа является государственной комиссией по украшению потолка музея Карла X в Лувре (нынешние египетские залы), это часть проекта обновления великой королевской комиссии, которую Карл X желает стать частью великой традиции в Бурбон на Лувре . Он был снят в 1855 году и заменен в том же году копией, принадлежащей художникам Полю и Раймонду Бальзу (в сотрудничестве с Мишелем Дюма).

Буклет к картине в каталоге того времени описывал картину следующим образом: «  Гомер получает дань уважения от всех великих людей Греции , Рима и современности. Вселенная венчает его, Геродот курит ладан . « Илиада» и « Одиссея» у его ног. Фигура с мечом символизирует Илиаду, а фигура с веслом — Одиссею.

Перерождение дворца в музей

О том, чтобы превратить королевский дворец в музей, заговорили еще в XVIII веке при Людовике XV. Начавшийся при нем процесс завершился с французской революцией.

Впервые залы Лувра приняли первых посетителей в августе 1793 года.

Далее заботу о нем принял на себя Наполеон I, и во время Первой империи он носил имя «музей Наполеона». Затем эстафета перешла Наполеону III, при котором все работы по очередной перестройке были закончены, и у архитектурного ансамбля появилось северное крыло, протянувшееся вдоль авеню Риволи.

Но и это не стало окончательным перевоплощением Лувра. Случилось это в 1871 г., когда разрушивший Тюильри в период осады Парижской коммуной пожар был позади.

Смена приоритетов – от унылой серости к пышному убранству

Для удобства монаршей семьи тут обустроили шикарные апартаменты с жилыми корпусами и парадными лестницами. В стенах пришлось пробить окна, а на крыше выросли печные трубы и симпатичные пинакли. Сюда также было перевезено огромное собрание книг, и 973 тома положили начало царской библиотеке.

Однако только с 1546 г. при Франциске I Лувр становится официальной королевской резиденцией. Чтобы облагородить его, пригласили архитектора Пьера Леско и мастера скульптур – Жана Гужона, которые придали зданию вид в духе периода Возрождения. Архитектор работал над юго-западным крылом, так называемого, Квадратного двора.

Он сумел объединить изысканные грани, строгие соединения вертикалей и горизонталей с богатством и утонченностью скульптур настолько умело, что крыло Леско и сегодня признается непревзойденным творением зодчества французского Ренессанса. Оно находится возле левой части выхода Квадратного двора, примыкающего ко двору Наполеона.

В 1564 году к благоустройству приложила руку «черная» королева Екатерина Медичи, навсегда запомнившаяся тем, что спровоцировала Варфоломеевскую ночь. Ее идеей стал с садом на земле, прилегающей к Лувру. Так она планировала всегда оставаться рядом с правящими страной сыновьями, помогая им мудрым советом и наставлениями.

Приложения

Библиография

  • Фантен-Латур . Каталог выставки. Издания Réunion des Musées Nationaux, Париж, 1982.
  • Dictionary Bénézit , критический и документальный словарь художников, скульпторов, дизайнеров и граверов всех времен и стран , Vol.  5, выпуски Gründ,Январь 1999 г., 13440  с. ( ISBN  270003015X ) , стр.  294–296
  • Адольф Жюльен, Рихард Вагнер, его жизнь и его творчество , работа украшена четырнадцатью оригинальными литографиями М. Фантен-Латура, пятнадцатью портретами Рихарда Вагнера и четырьмя офортами и 120 гравюрами, сценами из опер, карикатурами, видами театров, автографами и др. , Librairie de l’Art, 1886;
  • Гюстав Кан , Фантен-Латур , Париж, Ридер,1926 г., 63 с. + 40 ж. пл. п.
  • Роджер Маркс , «L’atelier de Fantin-Latour» , у Роджера Маркса, Мастера вчера и сегодня , Париж, Кальманн Леви,1914 г.
  • Морис Вантелле , Два века и более живописи дофинуаз , Гренобль, под редакцией автора,1987 г., 269  с. ( ISBN  2-9502223-0-7 )
  • Жак-Эмиль Бланш , »  Фантен-Латур  «, Revue de Paris ,Июнь 1906 г., стр.  289-313
  • Grand Larousse universal , издания Larousse, 14 томов, 1989 г.
  • Жан-Луи Ру, «  Des pétales а.е. бой дю pinceau  », Les Affiches де Гренобль и др дю Дофине , п о  4594,21 сентября 2012 г., стр.  132-133 ( ISSN   ).

Иконография

Дорнак , Портрет Игнаса Анри Жана Теодора Фантен-Латура, известного как Анри Фантен-Латур (1836–1904), художника и литографа, в своей мастерской между 1885 и 1895 годами, фотография, Париж , Музей Карнавале ( онлайн-запись ).

Вопрос — ответ

Что такое онлайн-экскурсии и стоит ли их заказывать?

Это новый формат, придуманный то ли Tripster, то ли зарубежным Getyourguide. Многие соскучились по путешествиям и возможность побывать на вебинаре или пройти по улицам вместе с гидом в режиме «лайвстрим» — настоящий глоток свежего воздуха! Если на примере величайших музеев мира, то я лично прослушала экскурсию от искусствоведа из Флоренции о галерее Уффици. Что можно сказать? Ничего сверхестественного от нее ожидать не стоит, но это в десятки раз лучше, чем рассказ блогера-самоучки на ютубе, который запомнил пару фраз из википедии.

Екатерина, совместно с Трипстером разработавшая тур «По галерее Уффици с искусствоведом», закончила факультет Истории Искусств Флоренции и более 10 лет изучает итальянскую живопись. В основном эпохи Возрождения:

А это последние отзывы на вебинар Екатерины, прошедший 27 апреля:

Появились ли уже онлайн-экскурсии по Лувру?

К сожалению, виртуальных туров по Лувру на русском языке пока нет. Но я связалась с руководством Трипстера, и они заверили, что в ближайшее время появятся. Загвоздка в том, что не каждый гид готов перестроиться на онлайн-формат. Но есть еще официальный www.louvre.fr, где поклонников всего мира уже несколько недель радуют видеоформатом. Минусы: французский язык и большая нагрузка на сайт.

Антуан Ватто. Паломничество на остров Киферу. XVIII век.

Антуан Ватто. Паломничество на остров Киферу. 1717. 129×194 см. Лувр, Париж. «Паломничество на остров Киферу» Ватто погрузит Вас в мир легкого флирта и любовной неги.

Ещё никогда живопись не была такой воздушной и вибрирующей, как в эпоху рококо. И основы этого стиля заложил как раз Ватто. Непринужденные сюжеты. Цвета легких оттенков. Тонкие и мелкие мазки.

Молодая пара позирует художнику в ближайшем парке. Он просит их то обняться, то изобразить милую беседу, то неспешно прогуляться. Ватто говорит, что изобразит 8 влюблённых пар.

Несмотря на всю легкость сюжета и техники, Ватто долго работает над картиной. Долгих 5 лет. Слишком много заказов.

Галантные сценки Ватто очень понравились французам. Ведь так приятно окунуться в атмосферу простых радостей. Не думать ни о спасении души, ни о том, чтобы поразить потомков. Жить сегодняшним днём и наслаждаться легкой беседой.

Сервис

В холле под пирамидой разместились кассы, гардероб, камеры хранения, киоски с сувенирной и книжной продукцией.

Для тех, кто не может воспользоваться эскалаторами или лестницей, предусмотрен специальный лифт.

Все сумки подлежат досмотру сканером, как в аэропорту.

Аренда аудиогида стоит 5 (версии на русском языке нет), оплата производится в билетных кассах, получение — на 1-м уровне.

На территории Лувра работает булочная Paul, чайный салон c террасой Angelina, ресторан традиционной французской кухни Bistrot Benoit, кафе и закусочные (в том числе с продажей еды на вынос), McDonald’s и кофейня Starbucks.

Бесплатно предоставляются складные стулья, детские коляски, трости, инвалидные кресла, переноски для младенцев.

Постоянство памяти

Исполнитель: Сальвадор Дали

Год: 1931

Постоянство памяти (1931) — Сальвадор Дали

Эта иконическая и широко воспроизводимая картина изображает сцену с часами, медленно таящими на камнях и ветке дерева с океаном в качестве заднего фона. Дали использует концепцию жесткого и мягкого в этой картине. Эта концепция может быть проиллюстрирована несколькими способами, например, когда человеческий разум переходит от мягкости сна к жесткости реальности. В своем шедевре Дали использует плавящиеся часы и камни, чтобы представить мягкие и жесткие аспекты мира соответственно. Картину «Постоянство памяти» в течение многих лет анализировали, поскольку Дали никогда не объяснял свою работу. Тающие часы считались бессознательным символом относительности пространства и времени, как и символом смертности с муравьями, окружающими часы и представляющими гниение, так и иррациональность снов. «Постоянство памяти» считается одним из величайших шедевров искусства 20 века. Это не только самая знаменитая картина Сальвадора Дали, но и самое известное произведение сюрреализма движения.

биография

Он родился в Гренобле , учился у своего отца Теодора Фантен-Латура (1805-1872), художника, затем в маленькой рисовальной школе в Париже у Луи-Александра Перона и Горация Лекока де Буабодрана . Он поступил в Школу изящных искусств в 1854 году. Его одноклассниками были Эдгар Дега , Альфонс Легро и Жан-Шарль Казен . В 1861 году он на некоторое время посещал мастерскую Гюстава Курбе , улице Нотр-Дам-де-Шам . Он женился в 1876 году на Виктории Дубург , художнице, похожей на него. Затем он проводил лето в резиденции семьи своей жены в Буре в Нижней Нормандии .

Член так называемой группы «1863», затем Cénacle des Batignolles, из которого возник импрессионизм , он в некоторой степени заметил Гюстава Кана , связь, которая объединяет современных художников с романтической живописью. В 1867 году он также был одним из 9 членов «  японского Jinglar общества  » с Каролюса-Дюран и керамистов Bracquemond и Солон , которые встретились на обед в японском стиле . «Приближаясь к нему, мы всегда испытывали небольшое чувство страха из-за тех суровых действий, которые художники его поколения часто воспринимали как неотделимые от благородной независимости», — сказала Бланш , друг художника следующего поколения.

Фантин обновляет коллективный портрет большими картинами-манифестами: Hommage à Delacroix ,  ; Тост , дань уважения художникам-реалистам, 1865 год , который он уничтожил сам, сохранив только фрагменты трех портретов, хранящихся в Freer Callery в Вашингтоне , в Музее д’Орсе, и его автопортрет в частной голландской коллекции; Мастерская в Батиньоле , дань уважения Мане , 1870 г .; Угол стола , дань уважения поэтам Парнаса, 1872 г., включая Верлена и Рембо  ; Вокруг фортепиано , дань уважения музыкантам и музыковедам, 1885 год.

Его натюрморты, цветы или фрукты, часто находили покупателей; его внутренние сцены выполнены в почти монохромной гамме серого и коричневого

Именно его друг Уистлер привлек внимание к Фантину в Англии , в то время, когда французская живопись импрессионистов была мало оценена в этой стране. Таким образом, он познакомил его со своим зятем Фрэнсисом Сеймуром Хаденом и гравером Эдвином Эдвардсом

Увлеченный музыкой, особенно Берлиозом , Шуманом и Вагнером , Фантен стремится передать ее через плавные картины, выполненные длинными мазками ( Trois filles du Rhin , ), и посвящает ей большую часть своих литографий. Его портреты его жены Виктории Дюбур или его друзей, Мане, Верлена , обладают гармоничным и острым реализмом.

Как и многие художники его времени, он интересовался фотографией , фотографировал для своих работ. Он также был большим коллекционером эротических фотографий, в его поместье насчитывается более 1400, хранящихся в музее Гренобля .

В декабре 1896 года он был одним из основателей Общества художников-литографов .

Умер 25 августа 1904 года в Бурэ , похоронен в Париже на кладбище Монпарнас .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: