Франсуа Буше Биография со всеми подробностями
Франсуа Буше родился в Париже, сын дизайнера кружев Николя Буше. Франсуа Буше был, пожалуй, самым знаменитым художником-декоратором 18-го века, большая часть его работ отражала стиль рококо. В возрасте 17 лет Буше поступил в ученики к своему отцу Франсуа Лемуану, однако всего через 3 месяца он пошел работать к гравёру Жану-Франсуа Карсу. В течение 3 лет Буше уже выиграл элитный Гран-при Рима, хотя он воспользовался последовательной возможностью учиться в Италии только 4 года спустя. По возвращении из Италии в 1731 году он был принят в Королевскую академию живописи и скульптуры как исторический художник, а в 1734 году стал преподавателем.0005
С этого момента его карьера ускорилась: он прошел путь от профессора до ректора Академии, став главой Королевской фабрики гобеленов в 1755 году и, наконец, премьер-министром Пейнтра дю Руа (первым художником короля) в 1765 году.
Отражение обретенного вдохновения от художников Ватто и Рубенса, ранние работы Буше прославляют идиллию и спокойствие, изображая природу и пейзаж с большим энтузиазмом.
Картины, такие как «Завтрак 1739 года», семейная сцена, также показывают Буше как мастера жанровой сцены, поскольку он регулярно использовал свою жену и семью в качестве моделей. Однако эти интимные семейные сцены контрастируют с «распущенным» стилем, который можно увидеть в его портретах одалиски. Темноволосая версия портретов одалиски вызвала заявления Дидро о том, что Буше «проститутировал собственную жену», а блондинка-одалиска была портретом, иллюстрирующим внебрачные отношения короля. Буше приобрел прочную известность благодаря таким частным заказам для богатых коллекционеров, и после того, как вечно нравственный Дидро выразил свое неодобрение, его репутация стала подвергаться все более критическим нападкам в последние годы его творчества.
Наряду с живописью Буше создавал театральные костюмы и декорации, а страстные интриги комических опер Фавара (1710-1792) тесно связаны с его собственным стилем живописи. Дизайн гобеленов также был его интересом и основной деятельностью, наряду с его проектной деятельностью для оперы и королевских дворцов Версаля, Фонтенбло и Шуази. Его дизайн для всего вышеупомянутого увеличил его прежнюю репутацию, что привело к множеству гравюр с его работ и даже к воспроизведению его тем на фарфоре и изделиях из печенья на фабриках Венсена и Севра.
Художник-неоклассик Жак-Луи Давид начал обучение живописи у Буше.
Буше известен тем, что сказал, что мир природы был «троп верте и мал эклер» (слишком зеленый и плохо освещенный).
Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года в Париже, Франция. Его имя, наряду с именем его покровительницы мадам де Помпадур, стало синонимом французского стиля рококо, что побудило братьев Гонкур написать: «Буше — один из тех людей, которые представляют вкус века, которые выражают, олицетворяют и воплощают Это.
Завтрак Australian Bush Foods 500 г
Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить
Нажмите на изображение, чтобы увеличить
Сэкономьте $-11,99
лакомства от унции
Макадамия дробленая
Пищевая приправа для кустарников
Экстра фрукты
Возврат Наш полис действует 30 дней. Если с момента покупки прошло 30 дней, к сожалению, мы не можем предложить вам возврат или обмен.
Чтобы иметь право на возврат, ваш товар должен быть неиспользованным и находиться в том же состоянии, в котором вы его получили. Он также должен быть в оригинальной упаковке.
Некоторые виды товаров не подлежат возврату. Скоропортящиеся товары, такие как продукты питания, цветы, газеты или журналы, возврату не подлежат. Мы также не принимаем товары интимного или санитарного назначения, опасные материалы, легковоспламеняющиеся жидкости или газы.
Дополнительные товары, не подлежащие возврату: — Подарочные карты — Загружаемые программные продукты — Некоторые товары для здоровья и личной гигиены
Для оформления возврата нам потребуется квитанция или подтверждение покупки. Пожалуйста, не отправляйте покупку обратно производителю.
Существуют определенные ситуации, когда предоставляется только частичное возмещение (если применимо) — Книга с явными признаками использования — CD, DVD, кассета VHS, программное обеспечение, видеоигра, кассета или виниловая пластинка, которая была вскрыта — Любой товар не в своем первоначальном состоянии, поврежден или отсутствует по причинам, не связанным с нашей ошибкой — Любой товар, возвращенный более чем через 30 дней после доставки
Возврат средств (если применимо) После получения вашего возврата и проверено, мы отправим вам электронное письмо, чтобы уведомить вас, что мы получили ваш возвращенный товар.
Товары для продажи (если применимо) Возврат возможен только за товары по обычной цене, к сожалению, за товары со скидкой возврат невозможен.
Обмен (если применимо) Мы заменяем товары только в случае их дефекта или повреждения.
Подарки Если товар был помечен как подарок при покупке и доставке непосредственно вам, вы получите подарочный кредит на сумму вашего возврата. После получения возвращенного товара вам будет отправлен подарочный сертификат.
Если товар не был помечен как подарок при покупке, или даритель отправил заказ себе, чтобы передать вам позже, мы отправим возврат дарителю, и он узнает о вашем возврате.
Доставка Чтобы вернуть товар, отправьте его по почте: Treats Fromoz, PO Box 3035, North Willoughby NSW 2068, Australia
Вы будете нести ответственность за оплату транспортных расходов при возврате товара. Стоимость доставки не возвращается. Если вы получите возмещение, стоимость обратной доставки будет вычтена из вашего возмещения.
‘Le Déjeuner’/Завтрак c.1739 Франсуа Буше [1703-1770] — DORIAN GALLERY
←
Назад к доступным
распродажа
Цена продажи: 4 950,00 австралийских долларов Исходная цена: 5 650,00 австралийских долларов 1739 Франсуа Буше Жанр французского рококо. Картина маслом Франсуа Буше Эта большая и великолепная жанровая картина маслом 18-го века на подрамном натянутом холсте. «студия», «кружок» и т. д. Почти такого же размера, как и оригинал (который указан на веб-сайте Лувра как 65 x 81 см). Фотографии едва ли передают это должным образом.
Содержимое: На нем изображена буржуазная парижская семья в салоне или будуаре своего дома, наслаждающаяся утренним кофе, двух женщин обслуживает им слуга-мужчина.
Состояние: Эта искусно выполненная картина маслом явно находилась в руках талантливого консерватора/реставратора в течение последних 20 лет.
Он был заново облицован и имеет несколько небольших, невидимо окрашенных реставраций, которые можно увидеть только на фотографиях в темноте. (в комплекте)
Размеры: Носилки 26 на 33 дюйма (66 x 85 см) Рамка 103 x 84,5 см. Белая деревянная рама при желании входит в комплект, но это значительно увеличит стоимость международной доставки
Обратите внимание, что изображённая рама тяжёлого периода не входит в комплект, это всего лишь предложение
По мнению некоторых комментаторов, этот проблеск домашнего счастья изображает собственную семью художника. Бесценное свидетельство образа жизни во времена Людовика XV. На картине изображен интерьер в стиле рокайль с настенными светильниками, изысканными настенными часами, экзотической китайской статуэткой и потворством современному увлечению кофе. Семейный портрет? Один из редких экскурсов Буше в интерьерный жанр, эта работа иногда интерпретируется как семейная сцена, где мадам Буше сидит справа, их дети, а слева сестра художника кормит маленькую девочку. В элегантной гостиной семья пьет кофе, последний предмет роскоши. Отношения между фигурами, обмен взглядами, обращение маленькой девочки к зрителю выражают стремление к простоте и настоящей интимности. Это было время, когда подходы к воспитанию детей менялись и для них делали игрушки: девочка в защитной повязке держит деревянную лошадку, а в ногах у нее кукла. Интерьер в стиле рококо Эта картина, полная свежести и изящества, описывает образ жизни, менее торжественный, чем у Шардена. Художник счастья стремится рассказать все: он показывает мебель, разнообразные предметы, шелковые одежды и кружева так, что это перекликается с разнообразными сферами его деятельности.
Взгляд на повседневность
Картины мифологической и библейской тематики
В произведениях с мифическими и библейскими героями Ф. Буше показал свою фантазию и свободу творчества, использовав большую цветовую гамму и живописные приемы. В качестве фона всегда присутствуют античные сооружения, но не реальные, а выдуманные художником. Центром всех работ являются герои мифов, сценки и описание их взаимоотношений.
Наиболее часто в них присутствуют Юпитер, Венера, различные нимфы, наяды и амуры.
Картина Фансуа Буше «Туалет Венеры» рисует богиню любви в окружении амуров, она почти полностью обнажена и по стилю написания напоминает дворцовую даму эпохи рококо. Как всегда, художник проработал множество деталей. Завитые кудри Венеры, амуры, играющие с бусами, роскошная софа с золотым объемным орнаментом, обтянутая шелком, голуби возле ее ног и в руках, стоящий рядом медный чайник и лежащий кувшин — все это больше напоминает будуар французской дамы, хотя и с мифическим персонажем в центре.
Об особенностях изображения
Почему картина такая темная?И правда мрачновата, но не забывай где происходит дело — это маленький трактир, во времена Веласкеса их называли «бодегонес», и даже серию его работ с похожим сюжетом стали называть также. Освещение там не ахти. Но передний край стола ярко освещен, возникает резкий контраст! Свет и тень на лицах прописаны очень точно. Эти приемы Веласкес позаимствовал у знаменитого живописца, которым восхищался — Караваджо.
Тут три или четыре человека?Сперва нам и правда кажется, что позади стола стоит официант, готовый подлить героям пива, но приглядевшись внимательно, мы замечаем, что на заднем плане всего лишь шляпа и аккуратно развешанный воротник, а графин держит в руке один из юношей. Веласкес сыграл с нами шутку!
Почему нам кажется, что нож сейчас выпадет из картины?Такой эффект возникает из-за искусно прописанной тени — буханка хлеба и нож как будто лежат на самом краю стола, а их тени приходятся на вертикальную поверхность скатерти, а поскольку скатерть белоснежная, а свет очень яркий — тени получаются длинными и выразительными. И нам кажется, что всё по-настоящему, правда?
Живопись Картины Художники Музеи мира
Живопись Картины Художники Музеи мира — Виртуальный музей искусств, известные художники, биографии художников, история живописи, репродукции картин, галерея.
главная | форум | архив
|
|
Для красивого отображения ОблаканеобходимAdobe Flash Player 9или выше
|
картины по номерам
Франсуа Буше: картины, биография художника рококо
Рейтинг пользователей: / 0ХудшийЛучший
Картины известных художников — Яркие личности в искусстве |
18.![]() |
Творчество Франсуа Буше (1703–1770)
|
Краткая биография Франсуа Буше
Буше Франсуа (1703—1770), французский живописец и декоратор.
Родился 29 сентября 1703 г. в Париже в семье орнаментщика и торговца эстампами.
Буше — наиболее яркий представитель рококо (стилевое направление в европейском искусстве первой половины XVIII в.). Он сделал блестящую карьеру, постоянно получал королевские заказы и был дружен с многими любителями искусства. В 1723 г. Буше получил Гран-при Французской академии за картину «Освобождение Иоакима, пленника Навуходоносора».
Любимой моделью художника в это время была Мари Жанн Бюзо, которая вскоре стала его женой. Он продолжил публиковать гравюры («Мольер», 1734—1737 гг.; «Крики Парижа», 1737 г.) и начал получать дорогие заказы. В 1734 г. Буше избрали в академию; это открывает для него долгую официальную карьеру профессора (1737 г.), директора академии и «первого художника короля» (1765 г.).
Художник работает на мануфактуре шпалер в Бовэ и на Королевской мануфактуре гобеленов в Париже, делает декорации для театральных и оперных постановок, разрывается между заказами короля Людовика XV и маркизы де Помпадур, а также своих друзей.
В 1736 г. Буше нарисовал серию «Пасторалей» из 14 частей, а в 1739 г. — «Историю Психеи». Для Королевской мануфактуры гобеленов он создал две серии — «Любовь богов» и «Аминте» (1755—1756 гг.). Гобелен «Китайские дивертисменты» (подарен в 1764 г. Людовиком XV китайскому императору), орнаментальные рисунки для фарфоровых изделий Севрской мануфактуры (1757— 1767 гг.) и многочисленные работы для театра и оперы обеспечили Буше славу самого крупного декоратора своего времени.
После смерти маркизы де Помпадур в 1764 г. художник продолжает выставляться в Салоне, хотя публику начинают больше привлекать Ж. Б. Грёз и О. Фрагонар. Буше стареет, зрение его слабеет, но он продолжает работать. Он совершает путешествие во Фландрию (1766 г.), пишет картины на религиозные сюжеты («Поклонение пастухов», 1764 г., и др.), украшает дворец Марсийи (1769 г.), создаёт многочисленные декорации к оперным спектаклям («Кастор и Поллукс», 1764 г.; «Тесей», 1765 г.; «Сильвия», 1766 г.).
За несколько месяцев до смерти, Буше избрали почётным членом Академии художеств в Петербурге.
Его можно считать основателем целой художественной школы. Художник создал новый канон женской красоты, великолепно подходящий к парижскому обществу того времени («Смуглая одалиска», 1745 г.; «Геркулес и Омфала», 1731— 1734 гг.).
Пейзажи Буше полны очарования и фантазии («Пейзаж в окрестностях Бовэ», 1742 г., и др.). Художник проявил себя как декоратор («Отдых на пути в Египет», 1757 г.) и орнаменталист, которому столь часто подражали в XIX столетии.
Мастер виртуозных рисунков, Буше сделал их более 10 тысяч.
Буше в Италии
Пробел в биографии Буше, касающийся его пребывания в Италии, становится еще более ощутимым, если учесть, что именно этот период был переломным в процессе его художественного развития. Когда в 1728 году Буше покидает Париж и уезжает в Рим, им еще не был выработан тот четкий индивидуальный стиль, который обнаруживают работы, написанные мастером вскоре по возвращении во Францию.
Пьер Розенберг задается теми же вопросами, что и мы: как долго путешествовал художник, останавливался ли он по пути в Рим в Парме, Генуе или Болонье, посетил ли Неаполь? Если не принимать во внимание документально подтвержденный факт болезни Буше в Риме, остаются исключительно домыслы. И что особенно обидно — нет подтверждений посещения художником Венеции, хотя изучение венецианской живописи в Париже могло подвигнуть его посетить Венецию. В конце концов, влияние Тьеполо (1696-1770) на его стиль очевидно
Не говоря уже о «цитатах» из Корреджо (1494-1534), что могло бы свидетельствовать о посещении Пармы
В конце концов, влияние Тьеполо (1696-1770) на его стиль очевидно. Не говоря уже о «цитатах» из Корреджо (1494-1534), что могло бы свидетельствовать о посещении Пармы.
Творчество Франсуа Буше
После его возвращения из Италии работа Буше получила полное признание. В 1734 году он стал членом Королевской академии, а затем профессором. В течение многих лет он работал в Версале, где украшал королевскую резиденцию, и участвовал в оформлении залов Королевской библиотеки в Париже.
Он писал в основном природу, жанровые зарисовки, портреты, мифические и библейские сюжеты. Он продемонстрировал свои блестящие живописные способности в создании жанровых картин, в которых он тщательно прорисовывал каждую деталь и каждую мелочь: все композиции и люди в них, черты лица, выглядят очень реалистично и естественно.
Фильм Буше «Завтрак» — один из его шедевров. В ней художник изобразил семью (вероятно, свою собственную) и удачно передал атмосферу сердечных отношений, благополучия и любви. Цветовая композиция состоит из нежных оттенков от светлых до темных тонов.
Обстановка и убранство комнаты описаны очень подробно (стол с фигурными ножками, позолоченное зеркало, старинные часы, посуда, игрушки). Предметы одежды, такие как платья, кружева и шляпки, продуманы до мельчайших деталей
Художник уделял большое внимание мельчайшим деталям, характерным для того времени. Даже Будда, стоящий на полке, может рассказать зрителю кое-что о моде китайского искусства XVIII в
Это произведение искусства знакомит зрителя с эпохой и обычаями народа.
Детство и юность
Биография живописца Франсуа Буше была связана с концом эпохи барокко, которая при французском регенте Филиппе Орлеанском сменилась в искусстве классицизмом и рококо. Мальчик появился на свет в Париже 29 сентября 1703 года, и талант, обнаружившийся в детстве, говорил о том, что он пойдет далеко.
Отец Николя считался художником, создававшим узоры для рукоделия, а также имел доход с продажи жанровых зарисовок и печатных гравюр. Выйдя из младенческого возраста, сын занял место подмастерья и пытался создавать собственные эскизы и пейзажи, списанные с натур.
Родитель обратил внимание на способности отпрыска и отправил учиться к Франсуа Лемуану, который был славным представителем французской школы изящных искусств. Буше 6 месяцев провел с наставником и овладел техникой рисования, но впоследствии вспоминал это время без благодарности и теплых чувств. Франсуа Буше
Франсуа Буше
В районе 1720 года юный парижанин стал учеником гравера, что позволило выйти из-под отцовской опеки и начать самостоятельно зарабатывать на жизнь. Знакомства, приобретенные в этот период, помогали продавать созданные произведения, и Франсуа начал выполнять заказы, учитывая каждый клиентский каприз.
Постепенно художник перешел к изготовлению иллюстраций для печатных изданий и стал оформителем «Французской истории», которую написал Габриэль Даниэль. Создавая эскизы, один из которых был удостоен премии, Буше совершенствовался в искусстве графики, предпочитая использовать уголь и пастель.
В 1723 году работа, отправленная на академический конкурс, позволила молодому художнику отправиться за границу и посетить Рим. И хотя итальянская классическая живопись не произвела на него впечатления, после возвращения во Францию он написал ряд тематических картин.
Литература
- Исследования и комментарии
- Даниэль С. М. Рококо : От Ватто до Фрагонара / Сергей Даниэль. — — СПб. : Азбука-Классика, 2010. — 330, с. — (Новая история искусства / Л. И. Акимова ). — ISBN 978-5-9985-0651-2. — OCLC .
- Федотова Е. Д. Франсуа Буше : альбом / автор текста Елена Федотова. — М. : Белый город, 2004. — 48 с. — (Мастера живописи). — ISBN 5-7793-0717-2. — OCLC .
- Шварцман Н. А. Грезы и миражи в садах Версаля / Н. А. Шварцман. — М. : Воскресный день, 2013. — 480 с. — ISBN 978-5-7793-4400-5.
- Brunel G. Boucher : / Georges Brunel. — Paris : Flammarion, 1986. — 304 p. — ISBN 2-08-012066-2.
- Wakefield D. Boucher : / David Wakefield; ed. Christopher Wright. — London : Chaucer Press, 2005. — 144 p. — ISBN 1-904449-352.
- Каталоги выставок
- Франсуа Буше, 1703-1770 : Живопись. Графика. Прикл. искусство : Каталог выставки / ; Гос. Эрмитаж. — Л. : Аврора, 1970. — 98 с. — OCLC .
- Clark A. L. Genius & Grace : François Boucher and the generation of 1700 : : / Alvin L. Clark, jr. ; with essays by Esther Bell & Françoise Joulie. — Boston, MA : Horvitz Collection, 2014. — 151 p. — ISBN 978-0-9912625-0-2.
- François Boucher, 1703–1770 : , the Metropolitan museum of art, New York, 17 janv. — 4 mai 1986 etc. : . — Paris : Éd. de la Réunion des musées nat., 1986. — 414 p. — ISBN 2-7118-2073-4.
- Словари и энциклопедии
- Буше, Франсуа // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1891. — Т. V. — С. 128–129.
- Власов В. Г. Буше Франсуа // Стили в искусстве : Архитектура, графика. Декоративно-прикладное искусство. Живопись, скульптура : словарь : в 3 т. / В. Г. Власов. — СПб. : Кольна, 1996. — Т. 2 : Словарь имён : А—Л. — С. 156–158. — 543 с., л. ил. — ISBN 5-88737-005-X. — OCLC .
- Кудрикова С. Ф. Франция. XV–XVIII века : биографический словарь / С. Ф. Кудрикова; автор статьи о Пуссене С. М. Даниэль. — СПб : Азбука-Классика, 2010. — С. 142, 334, 336, 337, 339, 346, 364–372, 378, 409, 413, 426, 438, 441, 447, 453, 454, 456, 463, 465, 466, 483, 484, 485, 490, 494, 495, 497, 527, 537, 538, 539, 542, 547, 556. — 588, с. — (Художники Западной Европы). — ISBN 978-5-9985-0610-9.
- Blumer M.-L. Boucher (François) / M.-L. Blumer // Dictionnaire de biographie française : / sous la dir. de M. Prevost,… et Roman d’Amat. — Paris : Letouzey et Ané, 1954. — T. 6 : Bergeron — Bournon. — Col. 1202–1205. — 1528 col. — OCLC .
- Laing A. Boucher, François / A. Laing // Allgemeines Künstlerlexikon : Die bildenden Künstler aller Zeiten und Völker : / Saur; . — München, Leipzig : Saur, 1996. — Bd. 13 : Bordalejo — Braun. — S. 289–293. — XIV, 690 S. — ISBN 3-598-22740-X. — ISBN 3-598-22753-1 (Bd. 13). — OCLC .
- Справочные издания
Freitag W. M. Art Books : A Basic Bibliography of Monographs on Artists / Wolfgang M. Freitag, ed.. — 2nd ed. — New York, London : Garland Publishing, 1997. — P. 42–43. — XXVI, 542 p. — (Garland Reference Library of the Humanities ; vol. 1264). — ISBN 0-8240-3326-4. — LCCN 96-28425. — OCLC 919978279.
Завтрак, Франсуа Буше (1703-1770). Париж, Музей Лувра, Фотография, картинки, изображения и права управляемого изображения. Рис. ДАЭ-11294299
Купить это изображение сейчас…
Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям
Информативный сайт | | 99,99 $ | |
Издательский. Книга внутри | | 149,99 $ | |
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | | 179,99 $ |
Рассчитать стоимость другой лицензии
Доступно только для РЕДАКЦИОННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Купи сейчас
Добавить в корзину
ДОСТАВКА: Изображение сжато в формате JPG
Код изображения:
ДАЭ-11294299
Фотограф:
Коллекция:
Редактор де Агостини
Пользовательская лицензия:
Управление правами
Наличие высокого разрешения:
до л
26 МБ
А4
(2688 х 3391 пикс.
↑ Кратко биография
Родился Франсуа 29.09.1703 года в Париже. Талантом художника сын был обязан отцу. Тот немного добился в жизни, но, подобно большинству родителей, постарался дать отпрыску хорошее образование и научить азам собственного ремесла. Уже семнадцатилетним юношей Буше поступил на работу в граверную мастерскую, где стал самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. Будучи человеком общительным, он легко завязывал полезные знакомства и «обрастал» связями, многие из которых так пригождаются на жизненном пути. Подобно многим талантливым молодым художникам, победителям в конкурсе на Римскую премию, которую присуждала Королевская академия живописи и ваяния, Буше посетил Италию. Несомненно, что колыбель античности повлияла на становление его творческой индивидуальности. По возвращении его карьера пошла в гору.
Вскоре воспоследовала и удачная женитьба. С супруги художник писал многих «нимф» на своих полотнах. Для достижения славы Буше не брезговал ничем и был мастером на все руки: работал для оперы, помогая в создании декораций для спектаклей; разрабатывал эскизы театральных костюмов; клеил обои; мастерил кареты; сотрудничал с фабрикой королевских гобеленов. В результате очень скоро он стал человеком весьма состоятельным и уже мог позволить себе относиться к заказам избирательно. Покровительницей Буше являлась сама мадам Помпадур – фаворитка короля Людовика XV. Возможно, связь между ними была не только на уровне дружеских отношений, ибо семейная жизнь самого Буше была далека от идиллии, даже, несмотря на то, что в браке родилось трое детей.
Благодаря Помпадур Буше получал самые выгодные заказы, помогал в оформлении придворного театра, сотрудничал с Севрской фарфорной мануфактурой, даже получил персональную мастерскую в Лувре. Последней чести удостаивались очень немногие художники. Вершиной его карьеры стало звание первого придворного художника и должность директора Королевской академии (1761г). Рвавшиеся к власти революционеры-якобинцы и подготовившие почву для их прихода к власти просветители яростно обличали Буше как носителя всевозможных пороков, как человека без совести и чести. Отчасти они были правы, но в эмоциональном запале, конечно, «перегибали палку». Франсуа Буше был избран почетным членом Петербургской академии художеств. Умер художник 30.05.1770г. После смерти, творчество Буше надолго постарались предать забвению. Потребовалось время для его «реабилитации».