Сочинение-описание картины «осень», куинджи (2 варианта — кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «осень», куинджи (2 варианта - кратко и подробно)

Описание картины Архипа Куинджи «Пейзаж»

Картина создана художником в период его творческих поисков. Куинджи в 1970-х годах начинает экспериментировать со светом. Его интересует возможность максимально точно передать природное освещение пейзажа. С этой целью он смешивает натуральные тона и создает множество их оттенков.

Его «Пейзаж» 1874 года стал одним из ярких примеров его творческих изысканий. Природа запечатлена с документальной точностью, но игра света делает ее живой. Изучая влияние света на цвета, и пробуя самому создавать контрасты, художник использовал зеленый и синий тона. Именно они позволили ему приглушать и увеличивать свет картины.

Его тополя напоминают фигуры людей, который застыли в ожидании. Чего же они ожидают? Возможно, грядущих перемен. Намеком на это служит проблеск солнечного света в ветвях дерева. Кажется, оно вот-вот выглянет из-за туч и озарит все вокруг.

А может они прощаются с близкими людьми: на расстоянии от них изображено еще две дерева. Молодой тополь со слегка склоненной верхушкой и еще совсем маленькое деревцо – они так напоминают мать и ребенка.

Именно игра света и создает настроение картины. Пушистые тучи, что не приносят, однако, с собой мглы, а лишь скрадывают яркий свет. Озорной лучик, который прыгает по веткам дерева, превращая его листву в позолоту, играет и со зрителем. Ветер, что легко и быстро пробегает в листве, местами оставаясь незамеченным. Эти полутона стали возможны благодаря поискам Куинджи, его смелостью попробовать что-то новое.

Что касается композиции, то она достаточно лаконична и проста.

Сочетания таких качеств и делают Пейзаж привлекательным, он полон чувств, но лишен вычурности или притворства, как сама природа. Ведь она прекрасна в свое простоте. А поэтическая натура художника позволяет увидеть красоту в обыденном пейзаже. Именно как поет, Куинджи относился к природе, стараясь красками воспеть ее прелести.

Источник

Описание полотна

Изображение лесной опушки, известное зрителям по полотнам Левитана, Саврасова и Шишкина, использовал в своем творчестве и Архип Куинджи. «Березовая роща» — картина, в работе над которой мастер тщательно, почти с математической точностью, просчитал высоту деревьев, размер поляны и заднего плана. На полотне нет ничего спонтанного, оно представляет собой четко выверенную художественную мысль автора. Картину очень трудно назвать пленэрной работой. Об этом свидетельствуют многочисленные зарисовки и наброски, сделанные художником.

На полотне изображен яркий, сверкающий, солнечный день. На лесной поляне тихо и спокойно. Сквозь густые кроны деревьев пробиваются лучи солнца. Они отбрасывают желтые блики на ровный ковер из травы. Картина сразу наполняет зрителя чувством умиротворения, радости и восторга. Художнику удалось вложить в простой пейзаж богатую гамму чувств

На переднем плане расположены белые березки. Солнечные блики движутся по стволам и переливаются в зеленеющей траве. Необыкновенная игра света и тени делает картину живой и наполняет трепетными чувствами.

Живописец, по сути, изобразил не березовую рощу, а небольшой фрагмент, уместившийся в раму. Зритель видит только стволы

Для художника неважно изображение кроны. Он считает, что воображение может дорисовать ее самостоятельно

Главным является игра света. Он стремится передать, как освещение может изменить окружающее пространство. Кажется, что солнечные блики вплетены в тонкие березовые веточки. Живописец позволяет почувствовать дуновение теплого ветерка, услышать негромкое пение птиц и шелест листьев.

Для этого полотна Куинджи характерна некая декоративность. Она заметна в выверенном размещении березовых стволов. Они выглядят немного уплощенными. Художник не стремится передать движение. Картина лишена мелких деталей.

Около берез течет небольшая речка. Композиционно она делит изображение на две части. Чистая и прохладная вода контрастирует с летним жарким днем. Ее ровная зеркальная поверхность поросла ряской. Река постепенно уводит взгляд вглубь полотна, где виднеется лес.

Вся красота пейзажа кроется в солнечном свете, заливающем поляну, и яркой зелени. Описание полотна можно использовать для рассказа или поиска идей для собственного сочинения в 5 классе.

Дарьяльское ущелье. Лунная ночь

Полотно создавалось на протяжении пяти лет, с 1890 по 1895 годы. На нем изображено ущелье, носящее название Дарьяльское, располагающееся на реке Терек, на востоке от горы Казбек. По дну ущелья течет река, скалы вокруг уходят в высоту.

При написании полотна живописец использовал контрастные, яркие мазки, которые визуально создают объем из света и тени.

С помощью этой техники автор произведения сумел передать прохладу ночного воздуха ущелья, создать атмосферу тишины и умиротворения.

На картине заметны два ярких пятна, это луна и ее отражение в тихой воде реки. Они не нарушают спокойствие изображения, наоборот, уравновешивают тишину.

Дарьяльское ущелье. Лунная ночь

Полотно создавалось на протяжении пяти лет, с 1890 по 1895 годы. На нем изображено ущелье, носящее название Дарьяльское, располагающееся на реке Терек, на востоке от горы Казбек. По дну ущелья течет река, скалы вокруг уходят в высоту.

При написании полотна живописец использовал контрастные, яркие мазки, которые визуально создают объем из света и тени.

С помощью этой техники автор произведения сумел передать прохладу ночного воздуха ущелья, создать атмосферу тишины и умиротворения.

На картине заметны два ярких пятна, это луна и ее отражение в тихой воде реки. Они не нарушают спокойствие изображения, наоборот, уравновешивают тишину.

Романтический реализм

Но откуда у Куинджи подобное стремление к природе, где исток его интереса к лесу? В первую очередь, в романтизме, который был распространен в Европе в конце XVIII — первой половине XIX века.

В христианском Средневековье полагали, что природа не может существовать самостоятельно (так возникла концепция ее непрерывного творения Богом). На рубеже Нового времени природу стали считать самостоятельной и ни от кого не зависимой — раз ее сделал идеальный Творец, то в ней не может быть ошибки. Со временем это представление легло в основу подчинения природы, которая превратилась в холодный и отчужденный мир предметов: мыслители эпохи Просвещения стремились изгнать из мира все непонятное и неподконтрольное, видели его как набор загадок, которые нужно разгадать.

Один из главных лозунгов романтизма — это возврат к волшебству мира. Романтики понимали природу как тайну, которую нельзя разгадать до конца. Даже на языковом уровне происходит переход от ничего не говорящего «предмета» к «вещи», с которой можно вступить в диалог

Слово «вещь» этимологически связано с глаголом «вещать» — говорить, оно родственно слову «вече» — собранию людей, на котором высказывается нечто важное для жизни человека и сообщества

«Осень», Куинджи

Год написания: 1876-1890Размер: 11,5 × 18,7 смМестонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург

Вариант 1 — Кратко

6 предложений/ 90 слов

На картине Архипа Куинджи «Осень» мы видим изображение пестрящего яркими красками этой поры лесного пейзажа. Впереди на жёлтой траве стоят несколько кустарников и деревьев. Кроны большинства из них уже покрылись багряной и золотой листвой, только лишь полностью зелёное деревцо в центре полотна по-прежнему отказывается прощаться с летом.

На заднем плане деревья густо сходятся друг с другом, образуя сплошной разноцветный лесной массив. Над их верхушками синеет голубое небо. Оно подёрнуто лёгкой, едва заметной дымкой тумана, отчего приветливые солнечные лучи кажутся уже не столь горячими и в воздухе чувствуется свежее дыхание осени.

Вариант 2 — Подробно

17 предложений/ 222 слова

На картине Архипа Куинджи «Осень» изображён пестрящий характерными красками этой яркой золотой поры пейзаж, который притягивает своим тихим очарованием. Перед нами небольшой участок осеннего леса с мирно растущими там деревьями. Кроны их по-прежнему густы и роскошны, что сообщает зрителю о том, что художник изобразил на своём полотне начало осени. Тем не менее многие листья уже успели окраситься в благородные оттенки золотого, рыжего и бордового цвета.

Лишь изображённое в центральной части картины невысокое отдельно стоящее деревце, кажется, отказывается прощаться с летом. Оттого оно по-прежнему остаётся полностью покрытым зелёной листвой.

Трава на переднем плане полотна также уже успела пожелтеть. Если приглядеться, то можно заметить пролегающую по ней узкую тропинку, уводящую взгляд зрителя далеко вглубь леса. Там также пестреют цветные пятна кустарников и деревьев. Среди них виден силуэт рыжего клёна и золотые верхушки берёз.

Над пейзажем светлеет чистое голубое небо. Несмотря на то что оно кажется по-прежнему светлым и приветливым, воздух уже наполнен осенней свежестью, напоминающей о скором приходе холодов. Об этом нам сообщает лёгкая, едва заметная туманная дымка, покрывающая небосвод.

В работе художника чувствуется сильное влияние импрессионизма, но всё же картину нельзя причислить к одному лишь этому жанру

Будучи верен своей технике, Куинджи намеренно отказывается от детализации пейзажа, уделяя особое внимание выбору оттенков

Полотно буквально пылает красками. Это великолепно передаёт те чувства, которые неизбежно возникают у любого человека, оказавшегося в окружении прекрасного осеннего пейзажа.

см. также:Все сочинения-описания картин

Описание картины Архипа Куинджи «Березовая роща»

Березовая роща. Архип Куинджи, 1879 год, Третьяковка. Фото: https://ru.wikipedia.org

Название Березовая роща
Страна, художник Россия, Архип Куинджи
Год 1879
Жанр пейзаж
Где хранится Государственная Третьяковская галерея, Москва
Материалы холст, масло

Картину Архип Куинджи написал в тысяча восемьсот семьдесят девятом году. В отличие от остальных своих работ, «Березовая роща» изображена, как бы декоративно, не совсем реально, чуть сказочно.

Простой и незамысловатый сюжет завораживает своей непринужденной живостью и душевностью. На картине солнечный день на просторной лесной опушке. Между деревьев не торопясь течет узкая спокойная речушка, больше напоминающая широкий ручей.

По берегам ручейка кое-где растет молодой камыш, еще не очень высокий и густой. Похоже, что где-то рядом находится родничок, и именно оттуда, не торопясь, через весь лес проложил свой путь ручей.

В воде местами плавает ряска, она спокойная и прозрачная. На переднем плане картины березы старые и высокие, их густая шевелюра отбрасывает на землю большую тень, в которой можно легко полежать и остыть от полуденного палящего солнца.

В картине мало конкретных деталей, скорее она просто образ березовой рощи. Вдаль по просеке утекает медленный ручей и теряется в глубине картины. Он разделяет рощу на два густых отдельных березовых леса. Их зелень густая и сочная.

Картине предшествовали несколько десятков этюдов и набросков в поисках задуманной мастером композиции.

Художника по праву называют мастером света. В этой картине художник также изобразил игру светотени. Яркими белыми вкраплениями освещает солнце стволы красавиц березок, растворяясь в их кронах, падает на землю прохладной тенью. Зеленая травянистая лужайка открыта солнечному дню, густая зелень рощи, с легким шуршащим шелестом листвы.

И даже в безоблачное лазурное небо, кажется упало немного зелени от леса и поляны. Чуть заметной зеленцой отражает оно все то, что видит под собой на земле. Оно вдыхает этот сказочный березовый лес, эту полянку и этот неторопливый ручей в просеке.

«Осень», Куинджи

Год написания: 1876-1890Размер: 11,5 × 18,7 смМестонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург

Вариант 1 — Кратко

6 предложений/ 90 слов

На картине Архипа Куинджи «Осень» мы видим изображение пестрящего яркими красками этой поры лесного пейзажа. Впереди на жёлтой траве стоят несколько кустарников и деревьев. Кроны большинства из них уже покрылись багряной и золотой листвой, только лишь полностью зелёное деревцо в центре полотна по-прежнему отказывается прощаться с летом.

На заднем плане деревья густо сходятся друг с другом, образуя сплошной разноцветный лесной массив. Над их верхушками синеет голубое небо. Оно подёрнуто лёгкой, едва заметной дымкой тумана, отчего приветливые солнечные лучи кажутся уже не столь горячими и в воздухе чувствуется свежее дыхание осени.

Вариант 2 — Подробно

17 предложений/ 222 слова

На картине Архипа Куинджи «Осень» изображён пестрящий характерными красками этой яркой золотой поры пейзаж, который притягивает своим тихим очарованием. Перед нами небольшой участок осеннего леса с мирно растущими там деревьями. Кроны их по-прежнему густы и роскошны, что сообщает зрителю о том, что художник изобразил на своём полотне начало осени. Тем не менее многие листья уже успели окраситься в благородные оттенки золотого, рыжего и бордового цвета.

Лишь изображённое в центральной части картины невысокое отдельно стоящее деревце, кажется, отказывается прощаться с летом. Оттого оно по-прежнему остаётся полностью покрытым зелёной листвой.

Трава на переднем плане полотна также уже успела пожелтеть. Если приглядеться, то можно заметить пролегающую по ней узкую тропинку, уводящую взгляд зрителя далеко вглубь леса. Там также пестреют цветные пятна кустарников и деревьев. Среди них виден силуэт рыжего клёна и золотые верхушки берёз.

Над пейзажем светлеет чистое голубое небо. Несмотря на то что оно кажется по-прежнему светлым и приветливым, воздух уже наполнен осенней свежестью, напоминающей о скором приходе холодов. Об этом нам сообщает лёгкая, едва заметная туманная дымка, покрывающая небосвод.

В работе художника чувствуется сильное влияние импрессионизма, но всё же картину нельзя причислить к одному лишь этому жанру

Будучи верен своей технике, Куинджи намеренно отказывается от детализации пейзажа, уделяя особое внимание выбору оттенков

Полотно буквально пылает красками. Это великолепно передаёт те чувства, которые неизбежно возникают у любого человека, оказавшегося в окружении прекрасного осеннего пейзажа.

см. также:Все сочинения-описания картин

Березовая роща

В 1880 году Архип Куинджи официально вышел из состава Общества передвижников. Разрыв этот сказался на нем самым благотворным образом – именно в начале 80-х художник написал картины, сделавшие его по-настоящему знаменитым. Освободившись от гнета какой-либо идеологии, он вернулся к тому, с чего начинал: ярким радостным краскам, солнечному свету, восторженному преклонению перед красотой природы — всему, что считалось у передвижников едва ли не дурным тоном. Он по-прежнему оставался ярым приверженцем реализма. Но реализм этот был уже иного толка. Публицист Алексей Суворин писал: «Пусть ультрареальные критики утверждают, что художник обязан писать то, что у всех и всегда перед глазами, что каждого влечет во мрак, туман, в грусть, в слякоть, в болото. Это — петербургский, деланный реализм, выросший в кабинете, среди политических передряг, недоразумений, вражды, ненависти… Но действительно художественная натура, но богато одаренный талант пойдет своим путем… Так поступил Куинджи». В 1881-м Архип Куинджи представил публике написанную двумя годами ранее «Березовую рощу». Это снова была моновыставка, Куинджи вновь использовал искусственное освещение – он явно рассчитывал повторить невероятный успех своей «Лунной ночи на Днепре». Полноценной сенсации на этот раз не вышло: «грамотный Петербург» не толкался в километровых очередях, поэты не посвящали «Роще» пронзительных строк, а музыканты не пытались переложить ее на нотный стан. По мнению некоторых биографов, именно поэтому разочарованный Куинджи вскоре после «Рощи» исчез и не выставлял своих новых работ почти 20 лет. Впрочем, в профессиональных кругах полотно произвело настоящий фурор.

Резкая, почти «стереоскопическая» контрастность и невесомая пляска солнца на полыхающих стволах, филигранная работа со светом и тенью и разлитая в воздухе почти былинная поэзия – Куинджи-реалист встречался здесь с Куинджи-импрессионистом. И явно проигрывал бой.

«У нас, правда, не образовалась школа импрессионизма, теоретические воззрения этой школы не только не возникли сами собой, но даже не забрели случайно из Франции, – писал арт-критик Владимр Чуйко. – А между тем у нас-то именно и явился художник, который сразу, инстинктивно и почти в совершенстве осуществил все мечтания импрессионистов».

«Березовая роща» стала очередной жанровой вехой и спровоцировала лавину подражаний – в том числе, в среде признанных состоявшихся мастеров. К примеру, еще один видный «солнцепоклонник» — Владимир Орловский – жаловался Репину, что испытывает нешуточные душевные муки, пытаясь раскрыть «тайну куинджевских красок». Разговоры о «Березовой роще» еще долго не смолкали после того, как Куинджи «сошел со сцены». А определеннее других высказался Иван Иванович Шишкин, который со свойственным ему красноречием резюмировал: «Это — не картина, а с нее картину можно писать».

Осенняя распутица

Картина была создана в 1872 году.

Поздняя картина живописца «Осень. Туман» служит своеобразным отражением полотна «Осенняя распутица». Место, где написано произведение, неизвестно.

В годы его создания автор примыкал к обществу художников-передвижников, поэтому в целом картина писалась по принципам, которые они использовали в живописи.

Искусствоведы называют пейзаж жанровым, именно он принес Куинджи звание классного художника.

На нем изображена повозка, запряженная лошадью, которая пытается преодолеть размытую дождем дорогу, одиноко стоящее дерево, люди, вдали виднеется поселение.

Рисуя пейзаж, автор использовал серые холодные тона, чтобы как можно реалистичнее передать ощущение осенней непогоды.

Описание картины Архипа Куинджи «Осенняя распутица» Картины художников

Картина написана в 1872 году.

Мы видим степь, которая совершенно раскисла от осенних дождей. Небо полностью серое и унылое. По дороге пытается проехать повязка, но она постоянно вязнет в грязи. Слева идут ребенок и женщина. Неизвестно, где художник писал этот великолепный пейзаж.

Эта работа художника максимально реалистична. Не существует другого произведения этого времени, настолько полно передающего беспросветность российской жизни. Пейзаж носит оттенок жанровости. Именно он вносит некий сентиментальный оттенок, который не столь характерен для русских пейзажей.

Мотив дороги был характерен для многих картин той эпохи. Она настолько же бесконечна, как и терпение людей. Что касается цветового решения, то оно абсолютно небывалое для пейзажа реалистического характера. Его убедительность максимально чувственна. Мы ощущаем особую промозглость воздуха, который словно напоен влагой. Кажется, что так и

слышно характерное чавканье грязи, по которой идут ребенок и женщина.

Осенний пейзаж словно весь пронизан серой мглой. Он рассказывает о бедных людях, в жизни которых все также тускло и абсолютно безрадостно.

Куинджи использовал в своей картине всевозможные оттенки серого и коричневого. Здесь нет ни одного яркого пятна, и это неслучайно. Все изображение сливается в единую серость, которая создает у зрителей такое же безрадостное настроение. Все существование бедных людей беспросветно. Зрители ощущают это в полной мере, лишь взглянув на эту картину. Каждая деталь осенней природы максимально осязаема и невероятно значима. Здесь все значимо и неслучайно.

Небольшой просвет мы видим лишь на горизонте. Он озаряет картину изнутри. Скорее всего, это осеннее солнце пытается, но безуспешно пробиться сквозь тучи. Наше настроение от этого света не улучшается. Он не помогает скрасить этот унылый пейзаж, который остается таким же грустным.

Прислал: AnGeL . 2017-10-08 21:48:53

Осенняя распутица

Картина была создана в 1872 году.

Поздняя картина живописца «Осень. Туман» служит своеобразным отражением полотна «Осенняя распутица». Место, где написано произведение, неизвестно.

В годы его создания автор примыкал к обществу художников-передвижников, поэтому в целом картина писалась по принципам, которые они использовали в живописи.

Искусствоведы называют пейзаж жанровым, именно он принес Куинджи звание классного художника.

На нем изображена повозка, запряженная лошадью, которая пытается преодолеть размытую дождем дорогу, одиноко стоящее дерево, люди, вдали виднеется поселение.

Рисуя пейзаж, автор использовал серые холодные тона, чтобы как можно реалистичнее передать ощущение осенней непогоды.

Сочинение №1

«Передо мной картина гениального художника И. С. Остроухова «Золотая осень», на которой он изобразил красоту и изящество золотого времени года.

На передний план автор полотна поместил два старых клена. Деревья уже успели сменить зеленые одеяния на осенние наряды. Клены усыпаны золотистыми листьями, которые осыпаются от легкого ветерка. Другие деревья также надели ярко-оранжевые сарафаны. Холодная земля укуталась в покрывало из опавших листьев. Вдоль деревьев гуляют две сороки. Складывается впечатление, что птицы обсуждают лесные вести.

Сквозь желтые наряды деревьев виднеется пасмурное небо. Вот-вот пойдет мелкий дождь. Все говорит о том, что осень наступила. По зеленой траве можно понять, что художник изобразил сентябрь.

Эта картина вызывает во мне настоящий восторг. Мастер сумел передать всю красоту осенней природы с помощью ярких оттенков. Теперь это время года ассоциируется у меня только с уютом и теплом».

Полифония стилей

В каждом разделе выставки мы видели новаторские произведения Архипа Ивановича Куинджи, а здесь собраны те картины и этюды, которые не вошли в указанные разделы, но они очень важны для понимания его творчества.

Вот этюд 1876 года «Крыши». И мы видим сам мотив крыши, который появляется в конце XIX века, на рубеже веков, в творчестве таких известных художников, как Мария Якунчикова, Константин Сомов, мирискусников. Здесь видна работа с белым цветом, с оттенками белого цвета, которая разрабатывается очень тщательно, очень кропотливо, что необычно для художника-реалиста второй половины XIX века. Или же приём с использованием фрагментарной композиции, который стал популярен позднее — в творчестве художников следующего поколения.

Очень интересно, как работал Куинджи в жанре городского пейзажа. У него достаточно мало картин и этюдов на эту тему. Но то, что мы показываем на выставке, весьма показательно.

В 1882 году Куинджи приехал в Москву на похороны Василия Перова, его товарища по передвижничеству. И в это время он написал два замечательных этюда. Они представлены на выставке. И естественно, когда мы видим эти произведения, мы понимаем, что так работали художники уже следующего, даже советского периода. Вспоминаются Георгий Нисский, Пётр Оссовский, но вовсе не современники, не художники его поколения.

Вот мотив крыш, которые Куинджи так любил. Он их часто изображал. Или его интерес к импрессионизму, который появляется ещё в 1870-е. Наверное, впервые путешествуя по Европе, художник познакомился с картинами импрессионистов. И пусть не сохранились его воспоминания — впрочем, архивов у Архипа Ивановича вообще нет. Он не писал писем, не вёл дневников, поэтому мы судим только по его творчеству, по его картинам и по воспоминаниям современников. И всё же целая серия представленных работ, где изображены снежные зимы, позволяет утверждать, что многие приёмы художников-импрессионистов были использованы Куинджи, но трансформированы и приведены в ту систему, в то состояние, которое было ему необходимо

Почему? Потому что Архипу Ивановичу Куинджи важно было изобразить природу не в её сиюминутной красоте, а, как он говорил своим ученикам, выразить самое главное — суть природы, её сокровенный и вселенский смысл. Методы, которыми можно этого достичь, всё-таки несколько иные, нежели те приёмы, которые использовали импрессионисты, передавая сиюминутность в атмосфере, сиянии солнца, движении облаков и прочих природных моментах

Далее интерес Куинджи идёт уже в сторону модерна, в сторону символизма. И вот здесь представлены его зимние пейзажи, с закатом и с таинственным блеском, сиянием луны, где природа превращается в нечто фантастическое, в совершенно нереальный объект. Это уже говорит о других интересах, о другом способе воплощения природы.

Наконец, здесь представлена серия этюдов рощи, которая изображается в нескольких цветовых регистрах, где художник работает в палитре тёмных, оливковых, зелёных тонов. Художник смело работает с зелёным цветом, не боится тёмных красок, а потом, как показывает наша выставка, буквально растворяется в белом, изображая огромные полотна: море, туманы. Всё это было ему по плечу.

Своим ученикам Куинджи советовал не бояться цвета, работать с ним смело и даже разработал свою тональную систему эмпирическим, экспериментальным методом. И это притом, что собственно теоретиком и строго научным человеком он не был никогда. И всё-таки предлагал ученикам, когда они пишут ночные пейзажи, использовать в качестве камертона кусочек чёрного картона. Безусловно, художник многими своими секретами (как считали его современники) делился со своими учениками и им передавал своё мастерство. Систему Куинджи теоретически потом обосновал и более детально разработал художник Николай Крымов.

В этом зале находятся два замечательных произведения. Главное, наверное, «Золотая осень». Она написана в стиле модерн, художник использует совершенно чистые декоративные приёмы, достигая удивительного обобщения, и уже приближается к знаку в нашем понимании. Природа здесь воспринимается как знак.

Собственно, мы начинали с картины «Берёзовая роща», где картина тоже многозначительна, очень интересна и новаторски написана. И реплика с той знаменитой «Берёзовой рощи» — это как раз «Золотая осень», которая говорит о том, что художник мог развивать эту тему до бесконечности, варьировать, и всё время получались какие-то новые, крайне интересные результаты.

Описание картины Архипа Куинджи «Осень»

Среди картин Архипа Ивановича Куинджи «Осень» – не самое известное полотно. Однако оно притягивает к себе своим тихим очарованием. Лесной пейзаж с деревьями и едва заметной тропинкой кажется немного сумрачным, что передаёт ощущение неумолимого сокращения светового дня. Природа готовится к зиме. Только одно дерево – оно в самом центре композиции – упрямо продолжает зеленеть. Возможно потому, что оно одиноко и получает чуть больше света, нежели остальные. Вокруг – буйство красок осени.

На заднем плане золотые деревца. Скорее всего, это берёзки. Слева от «упрямого» дерева, тоже вдалеке, рыжий клён. Часть листвы окрашена в бурые тона, а небо – сероватое, словно пронизанное нитками начинающегося мелкого дождя. Лишь багрянец с правой стороны полотна, да красные кустики, скучившиеся вдоль тропинки, напоминают о том, что пока ещё просвечивают сквозь тучи сонные лучи заката.

Судя по богатым листвой кронам деревьев, художник застал раннюю осень. Деревья словно замерли в ожидании холодов, однако этот пейзаж ещё пронизан остатками летнего тепла, бережно хранимыми осенним лесом. Лес словно подёрнут лёгкой дымкой, какую можно встретить в конце осеннего дня, когда воздух медленно остывает, уступая место влажной ночной прохладе.

Картину «Осень» нельзя однозначно отнести к импрессионизму. Впрочем, это справедливо и в отношении всего творчества Куинджи. Однако влияние этого европейского течения здесь ощущается. Впрочем, Архип Иванович себя не ограничивал рамками определённого стиля, а вместо этого вырабатывал свою собственную неповторимую манеру. Это сделало его картины узнаваемыми, а его самого – знаменитым. У мастера было много учеников и последователей, многие из которых тоже снискали себе славу великих художников.

Описание картины Архипа Куинджи «Осень» | источник

Подписи к слайдам:

Тема: Составление рассказа по картине. 2 класс. Тема: Составление рассказа по репродукции картины. Серебрякова А.А. МОАУ «Гимназия № 6» г. Оренбурга

— Прочитайте загадку и подумайте, о чём сегодня будем говорить на уроке? Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (Осень)

Осень бывает какая? Холодная, дождливая.

Золотая осень. Золотая осень — это период, который длиться примерно 2 недели. Природа преображается на глазах: деревья радуют глаз своими яркими нарядами, солнце балует последними теплыми солнечными деньками. Осень бывает какая?

— Что вы представили, когда слушали стихи? Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера. Фёдор Тютчев

Тема: Составление рассказа по репродукции картины.

Илья Семёнович Остроухов Известный русский художник-пейзажист, общественный деятель. «Золотая осень »

Что такое ПЕЙЗАЖ? ПЕЙЗА́Ж — жанр изобразительного искусства , в котором основным предметом изображения является природа. Поэтому ПЕЙЗАЖИСТ — это художник, который рисует пейзаж.

Рассмотрите внимательно репродукцию . Какой период осени художник изобразил?

— Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины?

— Что привлекло ваше внимание в картине?

Прочитайте опорные слова. Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.

Объясните значение слова причудливые . Причудливые – необычные, чудные.

План Вступление. Основная часть. Заключение.

Вступление. Что изображено на картине? Перед нами картина И.С. Остроухова «Золотая осень». Яркими красками изобразил художник осеннюю лесную поляну. Вокруг царит тишина. И.С. Остроухов «Золотая осень».

2. Основная часть. Что изображено на переднем плане? Два высоких клёна одеты в красивый наряд. На земле разноцветный ковёр из ярко-жёлтых, золотых, оранжевых листьев. И.С. Остроухов «Золотая осень».

2. Основная часть. Что изображено на заднем плане? На лесной тропинке сидят две белобокие сороки, а за ней видны причудливые стволы деревьев. Они погнулись и почернели от дождей и ветров. И.С. Остроухов «Золотая осень».

2. Основная часть. Какие краски использует художник? Художник выбрал яркие цвета, чтобы показать красоту осенней природы. И.С. Остроухов «Золотая осень».

3. Заключение. Моё отношение к картине. Мне понравилась эта картина. Хорошо в лесу осенью! И.С. Остроухов «Золотая осень».

Попробуйте самостоятельно составить рассказ об осени. Расскажите об осеннем настроении. При составлении рассказа вы можете использовать репродукцию картины И.С. Остроухова, опорные слова и план.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: