Популярные сегодня темы
Репродукция Левитана Лесное озеро продумывалась художником тщательно и основательно. Он перепробовал сочетание различных оттенков. Смешивал различные краски и накладывал на холст.
В 1842 году в Украине, в славном городе Мариуполь, родился будущий талантливый художник Архип Иванович Куинджи. Необычная фамилия Куинджи, досталась от деда татара, который носил данное прозвище.
Ночь укрыла всё вокруг своим тёмным крылом. Спит всё вокруг под убаюкивающий шёпот волн. Небо с плывущими по нему белыми облаками, луна, море и одинокий парусник. Сквозь облака выглянула луна и осветила море холодным желтым цветом.
Картина исполнена в приятных и нежных, для взгляда тонах. Главным персонажем полотна является девочка. На вид ей восемь-десять лет. Она сидит в парке, на деревянной скамейке, которая уже немного сломана.
Это настоящая сказочная иллюстрация! И тут столько героев… Просто чувствуется, что пир-то на весь мир. Тут палаты, точно, царские! Терем какой-то с красивыми арками, потолками и окнами
Описание картины Виктора Васнецова «Богатырский галоп» Картины художников
В своем творчестве В. М. Васнецов часто обращался к народным былинам и мифам. Чаще всего центральное место на таких полотнах отводилось богатырям. Не стала исключением и созданная в 1914 году картина «Богатырский галоп».
В центре полотна – всадник, напоминающий былинного богатыря. Он сидит на вороном коне. Васнецову удалось запечатлеть момент прыжка, когда копыта коня оторвались от земли.
Создается иллюзия, что богатырь занимает все пространство, от земли до неба. Вдали – лес, нарисованный в темных тонах. Голова всадника касается облаков.
Художник методом композиции изобразил движение, момент прыжка. Конь полностью напряжен, ноги поджаты в прыжке, голова чуть опущена. Всадник повернулся лицом к зрителю. Он настолько доверяет конскому чутью, что даже не смотрит, куда тот скачет и не держит узду.
Картина написана в 1914 году, в самом начале
Мировой Войны, когда еще никто не знает, к чему придет. Богатырь находится в полной боеготовности – меч на поясе, щит в руке, копье у седла, взгляд устремлен вдаль, высматривая врагов.
Для создания большей напряженности задний план (лес, холм вдали) выписан в темных тонах. На картине запечатлен ранний рассвет. Солнце вот-вот взойдет, задний план уже окрасился в различные оттенки красного и фиолетового.
В отличие от многих других картин Васнецова, богатырь здесь абстрактный. У него нет имени, нет строго определенной цели или ее выбора. Одна из целей художника – усилить патриотический дух на новой войне, показать, что это не первая и не последняя битва на земле. Все это еще более подчеркивается изображением бескрайних русских просторов – на самом деле деревья не маленькие, они просто очень далеко.
В целом, картина для художника вполне обычна. Находится она в московском доме-музее Васнецова.
Прислал: Лебедева Мария . 2017-10-08 21:50:31
Как написать сочинение описание картины Васнецова “Богатырский скок”?
Васнецов. Богатырский скок. Сочинение. Описание.
Сочинение по картине Васнецова “Богатырский скок”.
Описание картины Васнецова “Богатырский скок”.
Мне очень понравилась картина Васнецова “Богатырский скок”. Центром картины является богатырь на коне.Богатырский конь очень сильный. Он легко подпрыгнул. Богатырь на коне в кольчуге и шлеме.На поясе у него висит меч, сбоку копье, в левой руке он держит круглый щит. В правой руке у богатыря плетка, которой он стегнул коня, чтобы тот подпрыгнул. Богатырь смотрит очень внимательно, возможно, он заметил вдали врага. Конь у богатыря верный, всадник ему полностью доверяет. Именно поэтому он не держит узду своего коня.
Небо на картине светлое, по нему плывут облака. Восходящее солнце освещает все вокруг. Вдали виднеется лес. Он темный, так как солнечные лучи еще не добрались до него.
Мне кажется, что этой картиной Васнецов хотел подчеркнуть всю силу и доблесть русских воинов. Они много раз защищали свою Родину, как былинные богатыри.
На картине Васнецова “Богатырский скок” художник изобразил богатыря на коне. Всадник и лошадь чем-то близки по характеру: смелые, бесстрашные, упрямые. Конь черный, с золотистой уздечкой. Лишь тонкая белая полоса и одно белое копыто оттеняют черноту его окраса. Его грива развевается на ветру. Он несется, летит над землей, закусив удела.
Всадник – крепкий и грозный богатырь. Он широкоплечий, в красивой и богатой одежде. Грудь его прикрывают доспехи, поблескивающие в первых лучах солнца. В левой руке богатырь держит щит и копье. Его ярко-красное древко хорошо различимо на фоне неба. За поясом у богатыря меч, он во всеоружии. В правой руке у него нагайка, он грозно ею взмахнул, кому-то угрожает, указывает. Лицо богатыря суровое, брови нахмурены. Он не отступит ни перед каким врагом. Всем своим видом он показывает, что охраняет родную землю и не пощадит врагов.
Вдалеке виден лес. Редкие высокие ели просматриваются в темном, практически черном ряду деревьев. Фоном для богатыря и его верного коня служит небо, где только зарождается рассвет. Небо представляет собой смешение голубых и желтых красок, с огромным белым облаком наверху.
Несколько интересных сочинений
- Герои произведения Буратино сочинение Один из главных героев сказки Алексея Толстого – папа Карло. Когда-то он работал шарманщиком, но состарился и стал немощным и больным. Карло живет один в бедной каморке. Его жилище украшает только старый холст
- Сочинение на тему Милосердие 15.3 Милосердие – это положительное качество личности. Милосердный человек способен к сочувствию, любви и пониманию. Такие люди не оставят в безвыходной ситуации даже незнакомого человека, часто занимаются благотворительностью
- Числа в романе Преступление и наказание Достоевского (символика чисел) сочинение Это психологически сложное произведение на протяжении всего повествования переплетается с мистическим значением чисел. И на протяжении всего романа на слух запоминается ряд чисел, которые использует автор при своем рассказе.
- Сочинение В чем трагедия жизни Обломова? На мой взгляд, трагедия жизни Обломова заключается в его непригодности для этого мира. Как ни странно, но он тоже является в каком-то смысле лишним человеком, таким неустроенным и не пристроенным
- Сочинения 11 класс и ЕГЭ
Несколько интересных сочинений
- Смысл, идея и суть комедии Грибоедова Горе от ума Главная идея, которую вложил Александр Грибоедов в свою комедию — показать быт, нравы современного ему общества, современной ему Москвы. В произведении сталкиваются два лагеря, два мировоззрения — старые консервативные
- Сочинение по картине Репина Бурлаки на волге (описание) «Бурлаки на Волге» — это самое популярное творение автора, прославившееся благодаря глубокому и печальному смыслу, который каждый человек видит хоть и в одном направлении, но по-своему.
- Сочинение Хорошо зимой 3 класс Зима – это время волшебства и чудес. Празднование Нового года, каникулы, Рождество – это все происходит именно зимой. Мне нравится долгие зимние прогулки по заснеженным улицам, вокруг много снега, а с неба падают красивые снежинки.
- Сочинение Счастлива ли Вера Алмазова (рассуждение по рассказу Куприна Куст сирени) Читая известное произведение знаменитого русского писателя Александра Ивановича Куприна «Куст сирени» вы сможете окунуться мир настоящей и преданной любви, которая делает людей по-настоящему счастливыми
- Анализ произведения Быкова Альпийская баллада Хоть произведения Быкова зачастую содержат весьма непростой сюжет, сложные для восприятия простому человеку, чем разум не был, затронут второй мировой войной, и необычными персонажами, но в произведении
magSpace.ru
В. Васнецов. Богатыри, 1898
Одной из самых известных картин Виктора Васнецова
и всей русской живописи называют знаменитых«Богатырей» , которые стали одним из последних приобретений Павла Третьякова для его галереи. Все знают о том, что на картине изображены Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович, однако на самом деле прототипами были не только исторические и фольклорные персонажи.
В. Васнецов. Баян, 1910
Виктор Васнецов работал над «Богатырями» около 30 лет. Первые наброски датированы 1871 годом, композиция задумана в Париже в 1876 г., а закончена картина были лишь в 1898 г. Это полотно стало центральным на персональной выставке художника в том же году. Васнецов признавался: «Я работал над Богатырями, может быть, не всегда с должной напряженностью, но они всегда неотступно были передо мною, к ним всегда влеклось сердце и тянулась рука! Они были моим творческим долгом, обязательством перед родным народом».
В. Васнецов. Единоборство Пересвета с Челубеем, 1914
Фольклорные мотивы были очень популярными в творчестве художников-передвижников, а для Виктора Васнецова эта тема стала одной из главных. В (название «Три богатыря» ошибочно, хотя в народе эту картину называют именно так) – былинные герои. Богатырская тема влекла художника всю жизнь. Об этом свидетельствуют картины «Баян» (1910), «Богатырский скок» (1914), «Единоборство Пересвета с Челубеем» (1914), «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918) и другие.
В. Васнецов. Богатырский скок, 1914
Историческими прототипами героев картины стали былинные богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Примечательно, что Илья Муромец – не только сказочный, но и вполне реальный персонаж. Это был воин по имени Чоботок, который родился предположительно в 1188 г. в Муроме. После тяжелого ранения в бою он «роздал нажитые богатства на украшение храмов» и постригся в монахи, приняв новое имя – Илья. В 1643 г. Русская православная церковь причислила его к лику святых под именем преподобного Ильи Муромца. Его мощи хранятся в Киево-Печерской Лавре.
В. Васнецов. Богатырь, 1870
В 1988 г. ученые провели исследование останков Ильи Муромца, в ходе которого установили, что он действительно до 30 лет был прикован к постели из-за болезни позвоночника, и что погиб он от удара копья в сердце. В конце ХХ в. удалось реконструировать и его внешний облик: ученые утверждают, что это был крупный мужчина с развитой мускулатурой, ростом около 182 см. На момент создания картины Васнецов не знал этих фактов, но изобразил богатыря таким, каким сам его представлял: кряжистым, величественным и спокойным.
В. Васнецов. Прощание Олега с конем. Иллюстрация к «Песни о вещем Олеге» А. Пушкина, 1899
Исторический прототип Добрыни Никитича определить сложнее: в былинах упоминается несколько персонажей с таким именем. Судя по всему, он был представителем княжеского рода. А вот об Алеше Поповиче известно больше, правда, в летописях он упоминается под именем Александр Попович. Это был ростовский боярин, который побеждал врага не столько силой, сколько умением и смекалкой. Он проявил себя как бесстрашный воин в нескольких значительных сражениях. Но позже, под влиянием прозвища Попович (сын попа) народная молва приписала герою совсем другие черты – хитрость, коварство и любвеобильность.
В. Васнецов. Гусляры, 1899
Все три богатыря жили в разное время, и могли встретиться только на картине Васнецова. Когда Илья Муромец был таким, каким его изобразил художник, Добрыня должен был быть стариком, а Алеша Попович – мальчиком.
В. Васнецов. Битва скифов со славянами, 1881
Однако кроме былинных героев, у персонажей Васнецова были и вполне реальные прототипы, которых он нашел среди своих современников. Говорят, что прообразом Ильи Муромца стал крестьянин Владимирской губернии Иван Петров, а также извозчик, которого художник встретил в Москве и уговорил позировать: «Иду по набережной около Крымского моста, – рассказывал потом В. Васнецов, – и вижу: стоит около полка здоровенный детина, точь-в-точь вылитый мой Илья».
В. Васнецов. Витязь на распутье, 1882
В облике Добрыни некоторые исследователи усматривают черты самого Васнецова. Есть мнение, что лицо Добрыни стало собирательным типом рода Васнецовых – не только художника, но и его деда и отца. А вот для Алеши Поповича художнику позировал в имении Абрамцево младший сын хозяина Саввы Мамонтова Андрей. Тогда ему было всего 13 лет, а спустя 8 лет юноша заболел и скоропостижно скончался. Васнецов дописывал его образ уже по памяти.
В. Васнецов. После побоища Игоря Святославича с половцами, 1880
источник
Популярные сочинения
- Сочинение про Урожай Начало осени, запоминающийся момент. Такие события долго остаются в памяти, недаром создано много картин, стихотворных произведений. Здесь переполняет радостью наш взгляд лесные дары: яркой рябины
- Красота человека — сочинение Если осмотреться вокруг, то не сложно сделать вывод, что в мире не найти двух одинаковых людей. Возможно, вы не согласитесь и скажите, что близнецы имеют абсолютно одинаковое лицо, но это не так
- Сочинение-описание по картине Портрет Татьяны Любатович Коровина Среди изысканных полотен, принадлежащих Константину Коровину, можно отметить и сделать паузу на его «Портрете Татьяны Любатович», который поражает удивительной и грациозной красотой женского тела.
Пример сочинения
В своем творчестве русский живописец Виктор Михайлович Васнецов всегда обращался к древним былинам, мифам, истории страны
. Главными героями его полотен становились богатыри, прославляющие земли государства на протяжении веков. Могучие защитники отчизны изображаются художником колоритно и умело, что добавляет им мощности. Ярким тому примером является картина «Богатырский скок».
Центральную позицию в художественной композиции занимает могучий всадник-богатырь, сидящий верхом на вороном коне. Вместе они, возможно, отправляются на поле битвы. Всадник облачен в полное обмундирование — он имеет крепкие доспехи, защитный шлем, устрашающее оружие. Смелый и прыткий конь скачет высоко над землей. Он настолько выглядит живым и реалистичным, что невольно слышится топот копыт. Навстречу коню дует ветер, развивающий его гриву, но он не становится преградой для смелых соратников в бою.
Детальное изображение коня, мчащегося в галопе по полю, его напряженные ноги, заточенные под быстрый скок, — все это говорит о подготовленности животного, которое неоднократно со своим хозяином участвовало в битвах. Наверное, поэтому всадник доверяет лошади настолько, что даже не смотрит вперед, а устремляет свой взгляд на зрителей
. Воинственности образу добавляет затемненный фон, показывающий бескрайние поля и леса.
Главный герой настолько могуч, что занимает почти все пространство — от земли до небес
. Грозный взгляд внушает страх перед воином. Сразу складывается впечатление, что он точно одержит победу. Об этом он намекает грозным взглядом своему оппоненту в бою.
- Сочинения
- По картинам
- Васнецов В.М.
- Богатырский скок
В своем художественном творчестве русский живописец Васнецов Виктор Михайлович, часто обращался к народному творчеству и мифам. Достаточно часто героями его шедевров становились могучие защитники древней русской земли — богатыри. Автор умело и с колоритом умел передавать их боевой настрой и дух, их настроение и переживания по поводу предстоящей битвы.
Не обошла стороной мое внимание картина Васнецова «Богатырский скок», на которой в самом центре событий автор изобразил пылкий и быстрый скок русского богатыря на своем верном помощнике – смелом и прытком коне. Картина настолько кажется «живой», как – будто я слышу удары копыт об твердую землю и порывы свежего ветра, который летит навстречу всаднику, создавая препятствие его намерениям. Автор показывает мощь и силу русского духа, изображая всадника так, как будто он настолько велик и могуществен, что занимает пространств от земли до самых небес
Кажется, что богатырь своей головой касается облаков. Его взгляд очень суров, таким образом, он навеивает страх у своих врагов, что является одним из боевых подходов. Так он показывает свое преимущество и намекает противнику, что бой будет неравным
Автор показывает мощь и силу русского духа, изображая всадника так, как будто он настолько велик и могуществен, что занимает пространств от земли до самых небес. Кажется, что богатырь своей головой касается облаков. Его взгляд очень суров, таким образом, он навеивает страх у своих врагов, что является одним из боевых подходов. Так он показывает свое преимущество и намекает противнику, что бой будет неравным.
Одетая на всаднике кольчуга, дополняет его образ, и является средством защиты от врага. Длинное копье, которое далеко выдается вперед за пределы головы коня, напоминает мне полет стрелы по бескрайнему пространству, как будто она разрывает на своем пути потоки ветра.
Васнецов детально изображает каждое движение коня, его прыжок, напряженные и поджатые ноги, все это говорит о хорошей тренированности животного, о его стремлении угодить своему «хозяину». А богатырь полностью доверился животному чутью, и взгляд его прикован в сторону зрителя. Таким образом, автор показывает связь между душевными порывами человека и чувствами животного инстинкта.
Сочинение-описание картины Васнецова «Богатырский скок»
Васнецов с помощью композиции передает ощущение движения. Всадник, нахмурившись, всматривается в даль – не показался ли враг. В центре картины красивая черная лошадь изображена в высоком прыжке. Я думаю, каждый увидит на картине то, что и хотел передать Виктор Михайлович Васнецов. Вся природа преобразилась перед наступлением боя.
Его лицо обросло густой бородой и усами, что придает ему еще более грозного вида. Она черная, на ней золотая уздечка и красное седло. Увидев картину В. М. Васнецова «Богатырский скок», я сразу понял, что этот удивительный художник тоже бесконечно любит и ценит неисчерпаемую сокровищницу русской народной литературы. Среди них есть персонажи в царском и церковном облачении. На картине представлен богатырь во всей своей красе на могучем коне.
Сочинение по картине Васнецова Богатырский скок
Все это говорит о том, что он готов к бою. Небо на картине немного затянуто тучами. Она расположена высоко над землей, что создает ощущение мощной и быстрой скачки. Сирин– черная вестница печали, тоски по утерянному раю. Васнецов Виктор Михайлович (1848 -1926) Баян – одно из последних значительных произведений художника, завершающих былинную тему в его творчестве. Итак, XIX век Милые женщины – труженицы тоже воспеты художником Виктором Васнецовым.
Непоколебимость русского духа и его любовь к природе. Завершающим моментом обучения было окончание Академии художеств в 1873 году. Поза богатыря выражает мужественность и решительность. Его верным боевым товарищем является его лошадь, которая давно служит ему верой и правдой.
Фон прорисован в более спокойных и светлых тонах. Его сказочные персонажи на картинах всегда оживают и заставляют нас верить в чудеса. Пронзительный и живой взгляд героя картины словно смотрит далеко вперед. Увидев картину В. М. Васнецова «Богатырский скок», я сразу понял, что тот самый удивительный художник тоже бесконечно любит и ценит неисчерпаемую сокровищницу русской народной литературы. Огромный черный богатырский конь только оттолкнулся копытами от земли, а уже дремучий лес кажется низкой травой, а облака — все ближе и ближе. Автор использовал темные, глубокие тона для его написания.
В его глазах нет ни капли страха и жалости к врагу земли русской. Её, но в большем масштабе, Васнецов повторил в алтаре Владимирского собора. Неприхотливость и робость ярко выражены на лице девушки. Его мощи хранятся в Киево-Печерской Лавре. Земля и деревья темного цвета.
Сегодня это произведение можно увидеть в Третьяковке в Москве. Он нужен богатырю, чтобы нападать самому и уничтожать врага. Он мужественный и смелый.
Выправка у богатыря уверенная, взгляд грозный. Каждая деталь на них прорисована четко и подробно. Шапочка с меховой опушкой делает ее величавой.
Описание картины «Богатырский скок»
Доверяя соратнику, богатырь даже не держит узду и не смотрит, куда мчит его конь. Каждое движение лошади позволяет рассмотреть и доспехи защитника. Богатырь полностью экипирован и готов к бою.
Летописец предстает перед нами в виде высокого старика с длинной седой бородой. Он не держится руками за коня. На картине представлен богатырь во всей своей красе на могучем коне. Кнут помогает защитнику земли русской подстегивать коня, чтобы он быстрее мчался и смог опередить неприятеля.
Секреты «Богатырей» Васнецова: кого на самом деле изобразил художник на знаменитой картине
Всадник так доверяет своему коню, что даже не смотрит в направлении движения. Но позже, под влиянием прозвища Попович (сын попа) народная молва приписала герою совсем другие черты – хитрость, коварство и любвеобильность. Над этим поистине исконно русским живописным шедевром он трудился около двадцати лет. Центральная фигура богатыря на коне выполнена яркими, контрастирующими красками.
На картине мы видим богатыря, оседлавшего могучего коня. Всем своим гордовитым видом она показывает насколько прислуживает своему хозяину. Земля и деревья темного цвета. Сирин оплакивает уходящее лето, Алконост наделяет плоды магическими, лечебными свойствами. А для этого сюжета он выбрал и славного и героического защитника земли русской — богатыря. Его оружие и доспехи блестят под лучами восходящего солнца. Даже его лошадь в полной готовности. После тяжелого ранения в бою он «роздал нажитые богатства на украшение храмов» и постригся в монахи, приняв новое имя – Илья.
Картины как жанровые, так и былинные и сказочные выставлялись первоначально на Передвижных выставках и отчасти на выставках «Союза русских художников» Главным же образом произведения и религиозные и другие выставлялись на х личных выставках – в целом 6 выставок.
Сочинение по картине Васнецова «Богатырский скок»
Виктор Васнецов — талантливый художник, который написал огромное количество замечательных картин.
Его по праву называют сказочным живописцем, так как большая часть его сюжетов — это иллюстрации к сказкам и былинам.
Несмотря на то, что васнецовским полотнам уже много лет, но они по- прежнему удивляют и восхищают людей, а творчество самого художника радует и создает прекрасное ощущение и настроение.
Совет
В новую сказку можно окунуться, если взглянуть и потом внимательно рассмотреть одну из картин Виктора Михайловича с таким выразительным названием, как «Богатырский скок». Герой этой картины кажется не только каким-то воодушевленным, но живым и реальным человеком. Известно, что это прекрасное живописное полотно было создано в 1914 году, а все, конечно же, понимают, что это было за время.
Из курса истории можно вспомнить, что это было началом войны, которая начиналась медленно, но длилась долго. И, соответственно, никто не мог знать, чем же окончиться эта война.
Но зато было понятно, что для того, чтобы победить, необходимо объединить весь народ России, ведь он обладает огромнейшей силой духа и воли, что позволит выстоять и победить.
Вот чтобы усилить в людях патриотизм, Виктор Васнецов и решил посвятить этой теме одну из своих картин.
А для этого сюжета он выбрал и славного и героического защитника земли русской — богатыря. Видно, что могущественный и сильный богатырь, который уверенно сидит на коне, уже готов вступить в бой, чтобы защитить свою родную землю от неприятеля. У него есть все необходимое, чтобы быть защитником: лук, меч и стрелы.
Левая рука богатыря тоже занята. Кнут помогает защитнику земли русской подстегивать коня, чтобы он быстрее мчался и смог опередить неприятеля. Вытянутые ноги коня показывают, что богатырь не стоит на месте, а лошадь несет его навстречу врагу, и вот скоро, наверное, начнется бой. Каждое движение лошади позволяет рассмотреть и доспехи защитника.
Каждая деталь на них прорисована четко и подробно. А как только на них попадают прямые и яркие солнечные лучи, то они начинают сверкать и переливаться. Но крепкий всадник, несмотря на быструю езду, продолжает вглядываться вдаль, чтобы обнаружить быстрее неприятеля его наступление и уже во всеоружии встретить его.
Пронзительный и живой взгляд героя картины словно смотрит далеко вперед.
Прекрасно на полотне Виктора Васнецова вырисована и лошадь, которая ничего не боится. Она быстро мчится, и ее красивая и длинная грива развивается на ветру. Ее окрас черный, поэтому она переливается, когда на ее шерсть попадает солнечный свет. Вид у богатырского коня ухоженный и свежий. Видно, что он окружен заботой и любовью своего хозяина.
Обратите внимание
Ноги у лошади не только быстрые, но и крепкие, так как в любом бою она должна помогать своему наезднику.
А вид у всадника серьезный и суровый, и это создается при помощи густой темной бороды и усов, которые богатырь никогда не сбривал.
Сразу видно, что и лошадь и всадник неразличимы, словно верные и добрые товарищи. Поэтому в любом сражении они помогают друг другу и выручают, и это помогает им побеждать.
Показывая мощь и силу своего героя, художник изобразил и остальной фон своей картины намного меньше.
Светлое и ясное небо начинает постепенно затягиваться темные и страшными тучами, словно сама природа предвещает что-то нехорошее и опасное.
Кажется, что природа ждет неприятеля так же, как богатырь и его прекрасный конь. Она в грустном и печальном ожидании замерла. Вся природа меняется перед наступлением боя, но художник своей картиной старается поселить в людях веру в победу, так как такие сильные и мужественные богатыри всегда будут охранять прекрасную русскую землю.
И в этот предрассветный час былинный герой сможет отстоять право быть победителями. Никому еще не удавалось захватить русскую землю! Как только бой будет окончен, то выглянет солнышко и мгла рассеется. И снова будет ясный день, чистый и счастливый. И это позволит снова жить счастливо всем людям на родной земле художника. Картина великолепно отражает ее название.
Важно
Богатырь, мужественный и героический, и его смелый и отважный конь соединились в едином скачке. И этот богатырский скок великолепен. И хочется верить, что этот сказочный герой вот-вот оживет и чудо свершится. А людям, особенно в военное время, всегда хочется верить в чудеса и сказку.
Сочинение-описание по картине Богатырский скок Васнецова 4 класс
Одна из самых классных картин! Мне очень нравится. Тут столько силы, движения… богатырства!
Тут очень красивая русская природа. Закат (или рассвет) такой, что небо красивого цвета. Белое облако на самом верху, дальше – голубой цвет, ниже – розовый. А в самом низу – горы красивые. Перед ними – лес сосновый. Темный, понятно. И ближе к нам зеленая трава. В общем, очень красиво.
Фон подходит для сказки! И даже не важно, что тут нет березок. Русское не только в березках… Тут и так богатырь русский. С березками было бы совсем по-русски
Слишком
С березками было бы совсем по-русски. Слишком.
И вот сам богатырь – сила и мощь. Он верхом на коне. Конь-то как раз и дает скок. Он весь в воздухе – летит. Может быть, это волшебный скок. Приземлится он в тридевятом царстве… И спасёт любую царевну от любого дракона!
Конь тоже крупный, мощный. От темного окраса (не блондин). Только одна лапа у него светлая. Может, для красоты. Ещё для красоты у него сбруя. И такой длинный хвост, грива пышная. Всё развевается на ветру. Тут даже перевернутая корона золотая на груди у коня. Седло красное, то есть красивое.
Я б хотел тоже прокатиться на таком коне! Только сам. И я б не испугался. Опыт у меня есть. Мы с папой катались на конях пару раз. А ещё я сам ездил в парке, только шагом. Хочется уже развиваться.
Ну, родных я б тоже покатал, можно даже попросить прицеп. Думаю, конь не будет против. Он такой сильный!
Так, ещё богатырь тут. Он парадно одет, едет в гости, наверное. Или на службу! У него модные сапоги и синие штаны. Ещё у него кольчуга, даже доспех (верхняя часть). Она состоит из больших пластин. Похоже на щит, который тоже есть.
А на верхушке у него маленький красный флаг. Как на кремле раньше. И в другой рук – копьё. Очень хорошо собран богатырь!
От пояса у него какая-то ткань красная. По ветру летит.
И самое главное – взгляд такой суровый. Весь он такой серьёзный! Настоящий воин, вот!
Отличная картина! Интересно её рассматривать… Сразу хочется придумывать истории, сказки читать.
2 вариант
Васнецов известен своими великолепными картинами на тему былинных сказаний и исторических сюжетов, связанных с эпохой Древней Руси. Характерной в этом смысле является картина художника под названием Богатырский скок, которая изображает великолепного богатыря на холме.
Трудно сказать к какому именно историческому периоду относится данное изображение, точнее, какой исторический период хотел передать автор.
Вероятнее всего, речь идет просто об образе, просто о каком-то так называемом архетипе, который хотел предать автор.
Богатырь с копьём и мощной нагайкой-хлыстом конь изображается в прыжке, он весь чёрный, как смоль и только одно копытце у него беленькое, что, вероятнее всего, указывает на какую-то его особенную породу или своеобразный знак счастья и благополучия. По всей видимости этот конь имеет благородное происхождение. Как говорится, богатырский конь, под стать наезднику.
Богатырь тоже изображен в красивом обличии, в мощных доспехах и кольчуге, со щитом, в сине-фиолетовых шароварах, насыщенной зелёной кофте, прочных и красивых сапогах. Добрый молодец гордо и сосредоточенно смотрит вдаль. Его взгляд напряжен и полон решительности, также как и вся его поза источает силу и выдержку. Он является защитником родной земли.
Помимо этого, на мой взгляд, он выглядит как бы исполнителем небесного закона или чем-то наподобие проводника воли Неба на земле. Этот контраст, мне кажется, легко уловимым по колористике верхней и нижней части картины. Снизу мы видим чёрного коня, темный лес, в общем, довольно мрачное настроение.
Поэтому ему нужно быть суровым и строгим.
На мой взгляд, художнику великолепно удалось передать ощущение и настроение силы и мощи. Таким всадником остаётся только любоваться, он действительно красив, а образ его является во многом архетипичным для русской земли.
`
Алеша Попович
Алеша Попович — самый молодой богатырь. Он по-юношески весел и светел. Это ловкий, находчивый выдумщик, который любит петь и играть на гуслях. С инструментом он не расстается даже на службе — мы видим их прикрепленными к амуниции коня. Лицо Алеши смуглое и широкое, на нем отчетливо прорисованы выразительные глаза, а подбородок и губы — подчеркнуто мягкие. Это лицо юноши, молодого крестьянина, который отличается удивительной силой и сообразительностью. Алеша воплощает смелость и отвагу. Он красив, и Васнецов подчеркивает это, тщательно прописывая каждую деталь одежды богатыря и его коня.
Рис. 4. «Богатырский скок». Виктор Васнецов. 1914 год