Дон кихот оноре домье

Конец карьеры

Картина Тема Заголовок Датировано Технический Габаритные размеры Место сохранения Справка
Литературный Дон Кихот и Санчо Панса 1865 г. о бумага на холсте, масло 37 × 33  см Staatliche Kunsthalle Karlsruhe
Литературный Дон Кихот и мертвый мул 1864 г. после масло на дереве 25 × 46  см Метрополитен-музей , Нью-Йорк
Литературный Дон Кихот и Санчо Панса отдыхают под деревом 1864-1866 гг. масло на дереве 42 × 38  см Музей Ордрупгаард в Копенгагене
Литературный Дон Кихот и Санчо Панса в горах 1865-1870 гг. масло на панели 30 × 45  см Музей Оскара Рейнхарта «Ам Рёмерхольц» , Винтертур
Литературный Дон Кихот и Санчо Панса 1866-1868 гг. масло на холсте 78 × 102  см Старая национальная галерея , Берлин
Литературный Дон Кихот и Санчо Панса 1866-1868 гг. масло на холсте 41 × 33  см Музей Хаммера , Лос-Анджелес
Литературный Дон Кихот и мертвый мул 1867 г. масло на холсте 132 × 54  см Национальная галерея Виктории , Мельбурн
Литературный Чтение Дон Кихота 1865-1867 масло на холсте 82 × 65  см Кардиффский национальный музей
Литературный Дон Кихот за чтением 1867 г. о масло на дереве 33 × 26  см Национальная галерея Виктории , Мельбурн
Жанровая сцена Художник у гроба 1867 г. о масло на дереве 26 × 34  см Реймсский музей изящных искусств
Литературный Дон Кихот 1868 г. о масло на холсте 52 × 33  см Новая пинакотека , Мюнхен
Литературный Дон Кихот и Санчо Панса незаконченный 1868–1872 гг. масло на холсте 100 × 81  см Институт Курто , Лондон
Жанровая сцена Еда в деревне 1868 г. масло на панели 26 × 34  см Кардиффский национальный музей
История В беглецы 1868 г. о 38 × 68  см Институт искусств Миннеаполиса
Жанровая сцена Экономия Частное собрание, Аукцион 2005 г.
Жанровая сцена Экономия 1868–1872 гг. масло на холсте 34 × 28  см Гамбург Кунстхалле
Жанровая сцена Трубадур 1868–1873 гг. масло на холсте 84 × 57  см Кливлендский художественный музей
Портрет Художник перед своей картиной 1870 г. о масло на панели 11 × 8  см Фонд Барнса , Филадельфия
Жанровая сцена цех 1870 г. о масло на холсте 41 × 32  см Центр Гетти , Лос-Анджелес
Жанровая сцена Голова Дон Кихота 1870 г. о масло на панели 32 × 25  см Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло
Жанровая сцена Коллекционеры гравюр 1870 г. о масло 41 × 33  см Гентский музей изящных искусств
Жанровая сцена Художник за мольбертом 1870 г. о масло на панели 34 × 26  см Коллекция Филлипса , Вашингтон
Жанровая сцена Сальтимбанки в покое 1870 г. масло на холсте 55 × 65  см Музей Нортона Саймона , Пасадена
Жанровая сцена Два скульптора 1870-1873 гг. масло на дереве 27 × 36  см Коллекция Филлипса , Вашингтон
Жанровая сцена Пьеро с мандолиной 1873 г. о масло на дереве 35 × 27  см Музей Оскара Рейнхарта , Винтертур

Домье Оноре

Оноре Домье (1808-1879) -французский художник.

«Влияние творчества Домье на прогрессивное искусство современного мира очень велико. Это естественно, так как творчество Домье — непревзойденный образец революционного порыва, обличающей силы, проницательного бытописания, демократического гуманизма — народности.»
Б. Кибрик, народный художник СССР

 Любитель эстампов.

Эмигранты.

Купающиеся девочки.

Поющая пара.

Санчо и Дон Кихот.

Паяцы на отдыхе.

Воры и осёл.

Мир, который он создал

Домье наконец увидел свою картину.

Несколько раз он проходил мимо, не замечая ее: так высоко поместили полотно. Маленькая, она казалась ему жалкой, примостившись около огромной рамы, обрамлявшей портрет генерала на коне, в бенгальском огне и дыму. Справа прижал ее колоссальный холст с тщательно выписанными фигурами вельмож; к раме, напоминавшей позолоченный саркофаг, была прибита полированная доска с выгравированными именами всех персонажей. «Бедная моя прачка,— подумал Домье,— даже здесь, в храме искусства, тебе так же тяжело, как в жизни».

…Нечему было радоваться: ему уже за 50, журналы отказываются его печатать; ему ставят в вину отсутствие юмора. А какой же юмор, если художнику грозит нищета! С устрашающей быстротой растут долги, мелкие и тем более неприятные.

Домье почти забыт; одни друзья умерли, другие отвернулись от него.

Но пусть будет продана последняя рубашка — никто не может разрушить тот мир, который он создал, мир, где живут сотни сотворенных им образов. Огромный мир, возникший в произведениях Домье, недаром сравнивают с «Человеческой комедией» Бальзака.

Тысячи литографий, десятки скульптур, а позднее сотни полотен и акварелей — вот итоги титанического труда художника. Нужда все время ходила за ним по пятам. Она требовала ежедневной каторжной работы. Домье любил иногда говорить друзьям: «Тачку тащить нелегко».

Чем глубже изучаешь жизнь и творчество этого замечательного человека и художника, тем яснее перед нами встает Домье, умевший ненавидеть все пошлое и жестокое, любить чистое и светлое.

Особое место в живописи Домье занимает тема революции. В картинах «Восстание», «Семья на баррикадах» художник с необычайной мощью рисует образ восставшего народа.

Восстание.   Ок. 1848 года.

Этого можно отпустить на свободу, он уже не опасен.

Грипп в Париже.   1889 год.  Карикатура.

В конце XIX века больные гриппом ещё вызывали усмешку.

Ужасная эпидемия «испанки» в 1918 году, когда погибло 20 млн. человек, заствыило относиться к этой болезни серьёзно

Дон Кихот.

Дон Кихот.

Когда свершилось одно из самых гнусных злодеяний июльской монархии — убийство на улице Транснонен, где были расстреляны и заколоты ни в чем не повинные дети, женщины, старики, Домье создает небывалый еще в истории французской графики лист «Улица Транснонен 15 апреля 1834 года».

Это был, по существу, репортаж. Именно репортаж — суровый отчет, гневно зафиксировавший событие.

Этот репортаж принадлежит вечности, ибо нет той силы, которая сможет уничтожить в памяти людей бессмертные офорты Гойи, картины якобинца Давида и листы гражданина Домье.

Игорь Долгополов, заслуженный деятель искусств РСФСР

Рубрика: АРХИВ САЙТА «ЗАПИСКИ О ХУДОЖНИКАХ

Описание картины Оноре Домье «Законодательное чрево»

В раннем детстве Оноре Домье с родителями переезжает в Париж, и с этого времени у мальчика появляется множество интереснейших занятий – таскать сладости в лавочке бакалейщика, болтать с уличными потаскушками, часами за кем-то наблюдать из подворотни. Отец тщетно пытался научить сына своему ремеслу стекольщика – тяжелое, требующее терпения занятие совершенно не давалось непоседливому подростку, и случай помогает пристроить его посыльным в адвокатскую контору.

Самым увлекательным занятием для юного Оноре было рисование карикатур, а его первые модели – старшие мальчишки на соседних улицах – частенько мстили юному карикатуристу, настолько точными и смешными были его быстрые рисунки. Непосредственность и веселый, нагловатый характер Оноре сближает его с известными людьми и именитыми живописцами, таким как Делакруа, Гранвиль, Коро. Бальзак же восторженно сравнил его талант с «мускулами Микеланджело».

В 1832 году за карикатуру на короля Луи Филиппа, изображенного в виде уродливой груши, что по-французски созвучно со словом «дурачок», Домье на шесть месяцев попадает в тюрьму. Однако множество созданных там работ и слава его как блестящего карикатуриста только повышает популярность художника, и на свободу он выходит счастливым с множеством предложений работать в сатирических изданиях.

С конца XVIII века государственное руководство Франции находилась в глубоком политическом и экономическом кризисе, чем неоднократно провоцировались кровавые революционные движения, и сатирическое искусство Домье вдохновляло возмущенные народные массы на мятеж против действующей королевской и парламентской элиты. Как работник газеты, художник мог часами просиживать в законодательной палате Бурбонского дворца, где изучал манеры поведения политиков, их разговоры и всю систему парламентской власти Франции.

Свою лучшую литографию «Законодательное чрево» Оноре Домье создает в 1834 году. На ней амфитеатром восседают депутаты парламента, в ярких и точных миниатюрных копиях которых любой мог узнать известного политикана или алчного продажного чиновника.

Одни пустыми взглядами уставились в потолок, другие травят друг другу развлекательные байки, третьи откровенно ковыряются в носу.

Жирные, уродливые и отталкивающие лица, грузные фигуры, председатель явно забыл, где он находится и что должен говорить, – как в огромном желудке, они поглощают все заработанное народом, сбрасывая на него свои «непереваренные» нечистоты.

Подобно созданному им знаменитому живописному образу Дон-Кихота, рыцарь без страха и упрека Оноре Домье всю свою жизнь сражался с коррумпированной верхушкой общества и с королями, всегда был солидарен с чаяниями простых людей и постоянно подтверждал собственные слова о том, что нужно принадлежать своему времени.

Какие эмоции вызывает образ Дон Кихота на картинах Оноре Домье?

Образ Дон Кихота на картинах Оноре Домье вызывает не только романтичные эмоции, но и множество других, более комплексных. На первый взгляд кажется, что герой, который увлекся рыцарством и сражаеться с ветряными мельницами, должен вызывать чувства героизма и отваги. Однако, изображения Дон Кихота на картине Оноре Домье, наполнены неоднозначностью и иронией, заставляет зрителя не только сочувствовать, но и улыбаться над героем.

Испанский художник Оноре Домье мастерски передал идею романтизма как фантазии, жажды приключений, мечтания, но в то же время описал героя, чьи фантазии в реальной жизни приводят к комичным и даже опасным ситуациям. Дон Кихот на картине является скорее пародией на романтического героя, чем настоящим героем.

Таким образом, образ Дон Кихота на картинах Оноре Домье наделяет зрителя не только романтическими эмоциями, но и чувством юмора и иронии

Он заставляет задуматься о границах мечтаний и реальности, и о том, как важно выбирать правильно между фантазиями и действительностью

Конец карьеры

Картина Тема Заголовок Датировано Технический Габаритные размеры Место сохранения Справка
Литературный Дон Кихот и Санчо Панса 1865 г. о бумага на холсте, масло 37 × 33  см Staatliche Kunsthalle Karlsruhe
Литературный Дон Кихот и мертвый мул 1864 г. после масло на дереве 25 × 46  см Метрополитен-музей , Нью-Йорк
Литературный Дон Кихот и Санчо Панса отдыхают под деревом 1864-1866 гг. масло на дереве 42 × 38  см Музей Ордрупгаард в Копенгагене
Литературный Дон Кихот и Санчо Панса в горах 1865-1870 гг. масло на панели 30 × 45  см Музей Оскара Рейнхарта «Ам Рёмерхольц» , Винтертур
Литературный Дон Кихот и Санчо Панса 1866-1868 гг. масло на холсте 78 × 102  см Старая национальная галерея , Берлин
Литературный Дон Кихот и Санчо Панса 1866-1868 гг. масло на холсте 41 × 33  см Музей Хаммера , Лос-Анджелес
Литературный Дон Кихот и мертвый мул 1867 г. масло на холсте 132 × 54  см Национальная галерея Виктории , Мельбурн
Литературный Чтение Дон Кихота 1865-1867 масло на холсте 82 × 65  см Кардиффский национальный музей
Литературный Дон Кихот за чтением 1867 г. о масло на дереве 33 × 26  см Национальная галерея Виктории , Мельбурн
Жанровая сцена Художник у гроба 1867 г. о масло на дереве 26 × 34  см Реймсский музей изящных искусств
Литературный Дон Кихот 1868 г. о масло на холсте 52 × 33  см Новая пинакотека , Мюнхен
Литературный Дон Кихот и Санчо Панса незаконченный 1868–1872 гг. масло на холсте 100 × 81  см Институт Курто , Лондон
Жанровая сцена Еда в деревне 1868 г. масло на панели 26 × 34  см Кардиффский национальный музей
История В беглецы 1868 г. о 38 × 68  см Институт искусств Миннеаполиса
Жанровая сцена Экономия Частное собрание, Аукцион 2005 г.
Жанровая сцена Экономия 1868–1872 гг. масло на холсте 34 × 28  см Гамбург Кунстхалле
Жанровая сцена Трубадур 1868–1873 гг. масло на холсте 84 × 57  см Кливлендский художественный музей
Портрет Художник перед своей картиной 1870 г. о масло на панели 11 × 8  см Фонд Барнса , Филадельфия
Жанровая сцена цех 1870 г. о масло на холсте 41 × 32  см Центр Гетти , Лос-Анджелес
Жанровая сцена Голова Дон Кихота 1870 г. о масло на панели 32 × 25  см Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло
Жанровая сцена Коллекционеры гравюр 1870 г. о масло 41 × 33  см Гентский музей изящных искусств
Жанровая сцена Художник за мольбертом 1870 г. о масло на панели 34 × 26  см Коллекция Филлипса , Вашингтон
Жанровая сцена Сальтимбанки в покое 1870 г. масло на холсте 55 × 65  см Музей Нортона Саймона , Пасадена
Жанровая сцена Два скульптора 1870-1873 гг. масло на дереве 27 × 36  см Коллекция Филлипса , Вашингтон
Жанровая сцена Пьеро с мандолиной 1873 г. о масло на дереве 35 × 27  см Музей Оскара Рейнхарта , Винтертур

Художественное творчество

Два скульптора

Оценка

В картинной галерее

С 1831/32 г. Домье выпускал литографии для сатирических журналов La Caricature и Le Charivari . Он смоделировал большое количество небольших портретных скульптур в качестве шаблонов для рисунков известных современников, таких как политики или журналисты, которые появились в «Карикатуре» . За преувеличенное сатирическое обозначение короля Луи Филиппа как Гаргантюа — ненасытного едока и пьяницы (вымышленный персонаж Франсуа Рабле ) — в 1832 году он был приговорен к шести месяцам тюрьмы. Картина Домье стала менее известной, в которой он также обратился к литературным сюжетам и социально-критическому изображению простых людей. Примерно с 1848 года он поддерживал тесный контакт с реалистической школой Барбизона . Ослепший в преклонном возрасте, он умер в нищете. В 1880 году его тело было перевезено в Париж и торжественно похоронено на кладбище Пер-Лашез .

Для живописи Домье характерен сильный контраст светлого и темного и использование четко подчеркнутого графического контура. Объем его графической работы включает более 4000 литографий и более 1000 гравюр на дереве. В характерном изображении смешных и трагических личностей его карикатуры достигают вневременной общности.

29+ Оноре Домье Дон Кихот Background

Оноре домье и его дон кихот его называли микеланджело карикатуры,ведь удожник работал главным образом в сатирической графике и карикатуре.но он оставил замечательные произведения живописи. Картинки по запросу оноре домье дон кихот

Best Digital Tire Pressure Gauge: оноре домье прачка from i.pinimg.com

Признание пришло к оноре домье после смерти.

Изобразительным искусством стал увлекаться с раннего детства. Он, конечно, не импрессионист, но иногда его называют первым импрессионистом. В париже устроили большую персональную выставку мастера, где были показаны литографии, сделанные им за сорок лет работы и картины. Оноре домье, портрет работы надара. Образ дон кихота выражает непреклонную гордость, целеустремленность. Дон кихот, санчо панса и мёртвый мул — оноре. Домье у меня тоже всего одна работа помимо этой в виртуальном музее и тоже из орсе. Персонажами его произведений были простые горожане, рабочие, прачки, актёры. Картина «дон кихот и санчо панса» создана в 1860 году. 51 х 33 см мюнхен, новая пинакотека независимо от того, выбирал ли он мифологическую тему или излюбленный. Жизнь домье пришлась на одну из самых бурных страниц истории франции: Дон кихот и санчо панса едут на свадьбу в гамаш. Знаковая работа целого цикла про романтичного идальго. Оноре домье (1808−1879) родился в семье ремесленника и рано научился рисовальному ремеслу, которое в большом городе гарантировало ему хлеб с маслом: Оноре домье родился 26 февраля 1808 года в марселе. Оноре викторен домье — великий французский художник. Художник лишил своего героя конкретики и даже лица. Оноре домье дон кихот 1868. Работу ‘дон кихот читает’ создал в c.1870 году художник оноре домье в стиле ‘реализм’. Признание пришло к оноре домье после смерти. Домье было восемь лет, когда его семья переехала с юга франции в столицу. Считается одним из самых известных карикатуристов xix века. Оноре викторьен домье родился 26 февраля 1808 года в марселе, в семье стекольщика. Больше интересных произведений жанра ‘литературная живопись’ ищите в лучшей коллекции визуального искусства на сайте wikiart.org. Пропадая целыми днями во дворе, оноре научился воровать булочки в пекарне. В трех революциях — 1830, 1848 и 1870 года — нация отстаивала свое право на свободу, равенство и братство. Из сборника рассуждения о живописи. Оригинал находится в старой национальной галерее, в берлине. Оноре домье и его дон кихот его называли микеланджело карикатуры,ведь удожник работал главным образом в сатирической графике и карикатуре.но он оставил замечательные произведения живописи. И последним французским художником из старой национальной галереи в берлине пусть будет оноре домье. Из живописных произведений домье известны: Образ дон кихота, как смешного и слабого физически человека, который очень остро ощущает несправедливость окружающего мира и демонстрирует силу духа над силой тела, у домье передан весьма оригинально. Дон кихот в произведениях домье представлен среди мрачных ущелий или пустынных долин. Изобразительным искусством стал увлекаться с раннего детства.

Реалистический подход Оноре Домье в создании образа Дон Кихота

Художник Оноре Домье (1745-1828) создал ряд картин, на которых изображен легендарный герой многочисленных литературных произведений — Дон Кихот. В отличие от романтических образов этого персонажа, например, на картинах Густава Дорэ или Сальвадора Дали, Дон Кихот на произведениях Оноре Домье не выглядит романтично.

Художник использовал реалистический подход к созданию образа героя. На его картинах видно, что Дон Кихот — старый, потрепанный жизнью человек, одетый в древние и затасканные одежды, с усталыми глазами и немного горбатым телосложением. Он не является прекрасным, молодым рыцарем в блестящей броне, как на других картинах.

Такой подход к созданию образа Дон Кихота делает его более реалистичным и достоверным. Художник показывает не идеализированный образ рыцаря в блестящей броне, а реального человека со своими проблемами и несовершенствами.

Таким образом, Оноре Домье создал свой оригинальный образ Дон Кихота, который отличается от романтических образов, и это было сделано благодаря реалистическому подходу художника в создании своего произведения.

Творчество

В 1830-х годах литографии Оноре увидел знаменитый французский карикатурист Шарль Филиппон, глава первого во Франции сатирического журнала «Карикатура» (Caricature), и пригласил к сотрудничеству.

Карикатура Оноре Домье на короля Луи-Филиппа

Домье подписывал свои журнальные работы псевдонимом Рожлен. В 1832 году он изобразил нового монарха Луи-Филиппа в карикатурном образе Гаргантюа, за что загремел в тюрьму на полгода, откуда вышел знаменитым и настроенным еще более революционно. В 1830-1832 годах Домье создал галерею скульптур и портретов-шаржей буржуазных политических деятелей под названием «Знаменитости золотой середины».

В 1834 жители Парижа увидели такие произведения-литографии, как «Законодательное чрево» (коллективный портрет Палаты депутатов), «Все мы честные люди, обнимемся», «Этого можно отпустить на свободу».

Картина Оноре Домье «Законодательное чрево»

В них автором изобличаются порочные страсти правящей буржуазии – алчность, корысть, глупость, и воспевается героический образ рабочего-революционера (литографии «Свобода печати» и «Современный Галилей»).

Парижане ждали ярких политических и социальных работ Домье, чтобы насладиться новой порцией сатиры, нужной в то время, как никогда, но мало кто знал автора этих шедевров. Зато талант мастера ценили друзья, такие живописцы, как Жан-Франсуа Милле, Коро и Делакруа. А также писатели, в том числе Виктор Гюго, Оноре де Бальзак и Шарль Бодлер. Бальзак говорил, что в «Домье живет сам Микеланджело», а Бодлер писал, что «его рисунок красочен по своей природе».

Картина Оноре Домье «Прачки»

В 1835 году власти закрыли журнал «Карикатура», тогда Домье уходит в другое издание Филиппона — «Шаривари» (Charivari). Здесь художник еще почти 30 лет публикует свои острые работы. Фирменный почерк автора – создание тематических серий.

К примеру, серия «Древняя история» (1841–1843) высмеивала буржуазное искусство. В серии «Парижские типы» (1839–1840), «Добрые буржуа» (1846–1849), «Люди юстиции» (1845–1848) автор изобличает мещанское мышление, продажность чиновников, падение нравов.

Картина Оноре Домье «Вагон третьего класса»

После 1848 года художник меняет направление в изобразительном искусстве – переходит на живопись, работает маслом и акварелью. Меняется и жанровая направленность работ мастера: агрессивная карикатура уступает место реалистичным бытовым зарисовкам, не лишая их при этом глубокого социального смысла. Герои его картин — простые люди, герои современности: рабочие, трудяги, крестьяне (цикл «Прачки», картины «Вагон третьего класса», «Семья на баррикаде»).

Венцом живописного периода Домье по праву считается серия картин «Дон Кихот», в которой автор символично изобразил человека в условиях несовершенного общества и мира. Критики усматривают в этой экзистенциальной серии автобиографичные мотивы: одинокий рыцарь печального образа – это сам Оноре, а его ветряные мельницы – порочная государственная система.

Картина Оноре Домье «Дон Кихот»

К концу жизни из-за нужды он вновь обращается к жанру литографии, только теперь в фокусе внимания живописца военные темы. Последний шедевр Домье – цикл работ «Осада», посвященный Франко-Прусской войне (1870-1871).

Наследие Оноре Домье – это почти 4 тыс. литографий, свыше 900 рисунков для гравюр, свыше 700 картин и 60 скульптур. Творчество художника не получило широкого признания при жизни и было оценено только в XX веке.

Картина Оноре Домье «Шахматисты»

Сегодня работы гения литографии находятся в крупнейших коллекциях мира – Метрополитен-музее в Нью-Йорке, музее Уолтерса в Балтиморе, Национальной галерее искусств в Вашингтоне, в мюнхенской Пинакотеке, российском Эрмитаже и других.

В 1992 году на экраны вышел анимационный фильм «Закон Домье», в котором режиссер-мультипликатор Джефф Данбар использовал рисунки французского карикатуриста.

Кто такой Дон Кихот и что о нем известно?

Дон Кихот – вымышленный герой, персонаж романа Мигеля де Сервантеса «История о жизни и подвигах Дон Кихота Манчского». Дон Кихот был настолько увлечен рыцарством, что решил отправиться в мир, полный приключений, чтобы стать истинным рыцарем и защитником слабых и неприкрытых.

Книга Сервантеса описание путешествий Дон Кихота и его верного слуги Санчо Пансы, их приключения и битвы со злодеями и монстрами, а также их взаимоотношения и размышления. Роман был опубликован в 1605 и 1615 годах и имел большой успех в течение XVII века.

Дон Кихот стал символом наивности, мечтательности и восторга. Его имя стало произноситься сочетанием «рыцарь-бедняк», «Человек из Ламанчи» или просто «Дон Кихот», что означает «господин Жолтоватой Доспехи».

Сравнение с другими знаменитыми образами Дон Кихота

Картины Оноре Домье изображают Дон Кихота в реалистичном свете и не пытаются обеспечить ему одинаковую романтическую форму, которую мы привыкли видеть на других картинных произведениях. Например, картины Дали и Мане — образы Дон Кихота, именно те, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни, однако их выражение и глубина эмоций создают чувство, что это сверхъестественный герой.

Сегодняшние фильмы и игры по-разному представляют образ Дон Кихота зрителям. В одних проявляются более фантастические качества его личности, тогда как в других — ставится акцент на его лучших качествах, таких как мужество. Оноре Домье, однако, сфокусировался на реалистичной и, возможно, более правдивой истории Дон Кихота.

Несмотря на то, что Дон Кихот часто появляется в воображении людей с мечтательной настройкой, Оноре Домье больше настроен на показ реальности мира, который окружает его персонажей. Его Дон Кихот — это обычный человек со своими болезненными состояниями, тяжелыми решениями и непредсказуемыми поступками. Персонаж, которого он создает, не ограничивается стереотипами романтики, что делает картины Оноре Домье более уникальными и достойными внимания.

Детство и юность

Будущий художник родился 26 февраля 1808 года в Марселе, в семье стекольщика. Когда мальчику исполнилось 8 лет, отец перевез семью в Париж, надеясь, что там его ремесло заимеет больший спрос. При этом рассчитывал, что сынишка будет помогать ему. Но тот не проявлял никакого интереса к стекольному делу.

Художник Оноре Домье

Он рос настоящим разгильдяем, любимым занятием мальчишки было наблюдать за жизнью парижских улочек: вон там в подворотне стирают прачки, а на углу торгуются проститутки, булочник разгружает тележку ароматных круассанов…

Вокруг юного Оноре кипела разнообразная и интересная жизнь, которую так хотелось запечатлеть во всей красоте момента. Если бы он мог создавать такие рисунки, какие видел в альбомах из книжной лавки! Но мальчик лишь изображал шаржи на соседских мальчишек, углем на оберточной бумаге.

Оноре Домье

Успев поработать и помощником адвоката, и приказчиком в книжной лавке, парнишка в 14 лет, наконец, осуществил давнюю мечту — стал брать уроки живописи и скульптуры. Вскоре познакомился в галерее «Пале Рояль» с известными художниками тех времен Камилем Коро, Эженом Делакруа, Жаном Гранвилем, начал работать в мастерской живописца Эжена Бурдена. В 1828 году Оноре увлекся новой техникой изображения – литографией. В этом жанре выполняет свои первые работы, которые приносят ему долгожданный заработок.

Другие работы

  • Бедная Франция … в ствол ударила молния, но корни хорошо держатся, литография, 23 × 19
  • Китайские сановники следят за благополучием империи (из Чаривари), декабрь 1859 г., литография
  • Криспин и Скапен, около 1858–1860 гг., Холст, 60 × 82, Париж, Национальный музей Лувра
  • Любитель гравюры на меди, 1857–1860 гг., Холст, 41 × 33, Париж, Пети-Пале.
  • Коллекционер графики, 1860 г., Париж.
  • Художник перед мольбертом, 1865–1868 гг., Дерево, 33 × 26, Вашингтон, округ Колумбия, Коллекция Филлипса
  • Эмигранты, около 1848–1849, холст, 38 × 69
  • Республика, 1848 г., холст, 73 × 60, Париж, Национальный музей Лувра
  • Суп, 1853, рисунок тушью акварелью, 28 × 40, Париж, Национальный музей Лувра
  • Дон Кихот и Санчо Панса, около 1868 года, холст, 51 × 32, Мюнхен, Новая пинакотека
  • Драма, ок.1856–1860, холст, 97 × 89, Мюнхен, Новая пинакотека
  • Мать с младенцем, ок. 1865–1870, холст, 40 × 33, Цюрих, Коллекция Эмиля Георга Бюрле
  • Сплетни, Музей Месдага, Гаага
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: