Тенирс Давид Картины биография Teniers David
Тенирс Давид Младший (Teniers David) (1610-1690), фламандский живописец. Учился в Антверпене у своего отца, живописца Тенирса Старшего;
с 1651 года жил в Брюсселе, был придворным живописцем и директором картинной галереи эрцгерцога
Леопольда Вильгельма (выполнил копии картин этой галереи, изданные в гравюрах в
1660), инициатором создания в 1665 году Антверпенской Академией художеств.
Тенирс писал небольшие, отличающиеся тщательной живописной манерой жанровые сцены,
главным образом идиллические картины крестьянского быта (“Деревенский праздник”,
1646, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), трактованные в жанровом духе
религиозные композиции (“Блудный сын”, 1644, Лувр, Париж), пейзажи (“Горный
пейзаж”, 1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Давид Тенирс мастерски исполнял пронизанные скрытой
иронией портреты (групповой портрет членов антверпенского магистрата и старшин
стрелковых гильдий, 1643, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург),
юмористические, но имеющие морально-аллегорический подтекст сцены с обезьянами
(“Обезьяны, играющие в карты”, Государственный музей изобразительных искусств,
Москва). Несколько пестрый, локальный колорит ранних произведений Тенирса в
зрелый период его творчества сменяется изысканной светло-серебристой гаммой.
Картина Давида Тенирса “Картинная галерея эрцгерцога Леопольда”.
Шпалера живописных полотен выставлена для обозрения в галерее, принадлежащей
правителю Испанских Нидерландов Леопольду Вильгельму Австрийскому. Рост
художественного собирательства в течение XVII столетия наблюдался повсеместно; в
результате у аристократии, дворянства и богатых банкиров скопились обширные
коллекции произведений современных художников и мастеров Ренессанса. Эта комната переполнена узнаваемыми
картинами Тициана, Питера Пауля Рубенса, Рафаэля, Джорджоне и Аннибале Карраччи; многие из них теперь находятся в
Художественно-историческом музее в Вене.
Эрцгерцогу — крупному человеку с бородой — показывает картины сам Тенирс,
который был назначен придворным художником и хранителем коллекции Леопольда. За время своей
долгой и успешной карьеры художник сделал много копий с картин из собрания
эрцгерцога и создал более двух тысяч собственных произведений на всевозможные сюжеты.Жанровая живопись Фландрии. Давид Тенирс →
Давид Герард Картины биография David Gerard
Давид Герард (David Gerard) (около 1460/1470 – 1523), нидерландский живописец.
Работал главным образом в Брюгге. Произведения Давида, повторявшие основные
композиционные схемы нидерландской живописи 15 века, отличались в то же время
мягкостью и сочностью живописной манеры, мастерством передачи освещения,
поэтичностью пейзажных мотивов (триптих “Крещение Христа”, Муниципальная художественная галерея, Брюгге).
Картина Давида Герарда “Брак в Кане”.
Картина передает эпизод из Ветхого Завета, но все персонажи одеты в современные
художнику костюмы. Сложные детали одеяний выписаны в мельчайших подробностях.
Донаторы, заказавшие картину, включены в число гостей празднества и изображены
коленопреклоненными по обе стороны композиции. Включение фигур заказчиков в
живописную композицию было обычным приемом в нидерландском искусстве того
времени: часто они представали как бы преклонившими колени перед алтарем.
Цветовое богатство и пристальное внимание к деталям в произведениях Герарда
Давида типичны для североевропейской живописи 15 и 16 столетий. Давид был одним
из ведущих мастеров своего времени, и его произведения непрестанно копировали
Большой популярностью пользовались его интерьерные картины со сценами из жизни
Христа; художнику также прекрасно удавались ландшафты. Хотя живописная школа
Брюгге переживала упадок, мастерская Давида преуспевала, поставляя картины в
другие страны.
Эвакуации
Большинство картин из коллекции Лувра пережили на своём веку три эвакуации. Во время Франко-прусской войны, а затем ещё двух мировых войн. При Наполеоне III Лувр был одновременно и музеем, и резиденцией правителя. Император имел грандиозные планы по реконструкции дворца, и его архитекторы начинают строительство нескольких новых помещений, в том числе Зала законодательных собраний.
Эпоха Наполеона III, последнего императора Франции, завершилась катастрофической для страны Франко-прусской войной. Вскоре после разгрома французских войск и пленения монарха, когда германские войска двигались к Парижу, а в самой столице кипело восстание, смотрители луврской коллекции приняли решение об эвакуации картин. «Брак» был отправлен в Брест и почти год пролежал в тамошнем арсенале, что не лучшим образом сказалось на полотне.
В Париж оно вернулось уже в 1871 году. Следующие 70 лет картина не покидала стен Лувра. Во время Первой мировой её, единственную из всей коллекции полотен эпохи Возрождения, оставили в Париже. А вот Вторую мировую «Брак» пережидал в Монтобане. В Лувр её вернули в 1942-м, ещё при немецкой оккупации. И определили в тот самый Зал законодательных собраний, построенный по приказу Наполеона III. Теперь это 711-й зал Лувра, и здесь выставлены лучшие произведения итальянской живописи.
711-й зал в Лувре после реставрационных работ в 2019 году. («Дилетант»)
Так «Брак в Кане Галилейской» занял то место, на котором находится и теперь. Место ужасно невыгодное. Полотно Веронезе висит ровно напротив «Моны Лизы». Именно поэтому «Брак» и является той самой картиной, к которой, по статистике, чаще всего поворачиваются спиной посетители Лувра.
ТВОРЧЕСТВО
Хотя ряд работ Герарда Давида написан в XVI столетии, его творчество принадлежало веку XV. В своих произведениях он все время обращался к композициям Мемлинга, Ван дер Вейдена и Ван Эйка. Герард Давид внимательно изучал их наследие и, основываясь на полученных впечатлениях, создавал свои полотна.
Особо скрупулезно художник трудился в работах с изображением женских лиц слегка с детской наивностью. В таких работах манера письма Давид Герард становилась мягче.
В зрелых работах художник изображает коренастые, круглолицые (особенно женские) фигуры, своеобразного типа, которые занимали определенное пространство. Заметно заимствование художественных приемов мастеров предыдущего поколения.
Как художник он мало изобретал, но возрождал и преобразовывал. Картина Давида «Поклонение волхвов» написана им между 1515 и 1520 годами, но по фактуре письма, по всем многочисленным деталям, по своему духу это произведение принадлежит предыдущему веку. Художник изобразил Мадонну в модном платье XV столетия, сидящей на яслях в интерьере разрушенного дома. Но, согласно картине, разрушен только этот дом, а все происходит на фоне вполне воженного городского пейзажа. Перед Левой Марией стоит на коленях в молитвенной позе один из волхвов.
Он молитвенно сложил руки и положил к стопам Марии свои дары. Картина «Мадонна с Младенцем, Святыми и донатором» написана художником около 1510 года.
На темном фоне в темном платье сидит на троне Мадонна, держащая на руках Младенца. Его рука касается руки красавицы в царственном наряде и передает той обручальное кольцо. Слева от Мадонны с суровыми лицами сидят Святая Мария Магдалина и Святая Варвара, они присутствовали на мистическом обручении. Слева в молитвенной позе изображен каноник из Брюгге, донатор этого произведения. Тема Христа и Евхаристии подчеркивается растущими вдоль стен сада виноградными лозами.
Картина фламандца Герарда Давида «Брак в Кане»(около 1460-1523) написана на библейский сюжет о первом чуде, сотворенном Христом, однако все ее персонажи изображены в современных художнику костюмах, характерных для его страны, тщательно выписаны детали и аксессуары.
В композицию включены и заказчики работы, которых мастер изобразил в виде коленопреклоненных фигур. Присутствующие при чудесном превращении воды в вино совершенно спокойны, словно не происходит ничего таинственного и необычного. Таким образом, действие Священной истории перенесено через века и расстояния, разворачивается на родной земле художника.
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Давид Герард родился в 1460 г. Работал и учился у своего отца. В 1484 году художник перебрался в Брюгге. В Брюгге собственными силами он добился очень хорошей репутации. Его учителем стал Ганс Мемлинг, который оказал непредсвтенное влияние на творчество художника, его стиль изменился. В 1494 году был назначен на должность городского живописца. Так же согласно некоторым источникам был учителем Адриана Изенбарта.
Давид Герард внес свою лепту в дальнейшее развитее живописи нидерландских мастеров. В своих произведения он мастерски совмещал традиционную иконографию и невероятные пейзажи поэтичного мотива. Работы сочные и мягкие, отличная передача освящения. К сожалению, до нашего времени не сохранилось сведений об образовании Давида Герарда, но в его работах чувствуется манера мастеров Харлема, например, Гертгена тот Синт Янса, влияние которого отчетливо отслеживается в ранниз работах художника с изображением могучих и торжественных фигур. Так же в его картинах Рождество и Поклонение волхвов, он применял полученые ранние знания и умения из творчества вышеупомянутых художников. Так, например, в триптихе Распятие очень отчетливо заметно воздействие Гертгена Янса и Дирка Боутса.
В 1496 году за Давида Герарда выходит замуж дочь члена гильдии ювелиров, её звали Корнелия Кноп. Спустя два года в 1498 году он закончит свою работу для ратуши в Брюгее, диптих Суд Камбиза
В этой работе он мастерски привлекает внимание зрителей на фигуры изображенные в торжественном ритме, которые производят сильное впечатление
В своих поздник произведениях он изображает широкие великолепные пейзажи
Заметно большое внимание прорисовке листвы, под влиянием Янса. Нельзя не упомянуть о створках триптиха, что хранятся в Гааге
В этой работе практически все пространство картины занимает пейзаж, который открывает зрителю вид на широкую поляну, не имея удаленного горизонта.
В Лургии 1506 году монастырь Чарвара сделал Давиду Герарду заказ, из-за которого художнику, вероятно, пришлось совершить поездку в Италию. Его работы неоднократно копировались не только художниками в его мастерской, но и самим.
Умер Давид Герард в 1523 году.
Давид Жак Луи — это… Что такое Давид Жак Луи?
После контрреволюционного термидо- рианского переворота с конца 90-х гг. Давид вновь обратился к драматическим событиям античной истории, выделяя в них тему разрешения противоречий («Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами», 1799, Лувр).
С 1804 Давид — «первый художник» Наполеона, написал ряд заказных, декоративно-эффектных парадных композиций и портретов («Коронование Жозефины», 1805-07, Лувр)
Поздние портреты Давида, отмеченные простотой композиции, пристальным вниманием к облику и внутреннему миру модели, прокладывали путь реалистическим исканиям живописцев XIX в. В 1816, после реставрации власти Бурбонов, был вынужден уехать в Брюссель
Давид был учителем А. Гро, Ф. Жерара, Ж. О. Д. Энгра и др.
Ж. Л. Давид. «Клятва горациев». 1784. Лувр. Париж.
Любовь Париса и Елены (1788)
Cupidon et Psyche
Leonidas an den Thermopylen
Louis David- Andromache Mourning Hector
Mars desarme par Venus
Portrait of Anne-Marie-Louise Thusson, Countess of Sorcy
Portrait of Antoine Lavoisier and his Wife. 1788
Salbung Napoleons I. und Krnung der Kaiserin Josephine. Hinter Napoleon steht Papst Pius VII.
Zenaide and Charlotte Bonaparte
Наполеон на перевале Сен-Бернар (1800)
Портрет папы Пия VII (1805)
Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами (1799)
Смерть Марата (1793)
,
,
Галерея
Три линейных корабля и двадцать картин
Паоло Веронезе большую часть жизни трудился в Венеции, создавая картины для богатейших и знатнейших жителей города. Сюжеты его работ мало чем отличались от сюжетов, к которым обращались его более именитые коллеги. Библейские мотивы, портреты заказчиков и их родственников и порой что-то из современной истории. Так, кисти Веронезе, жившего во второй половине 16 века, принадлежит картина, посвящённая битве при Лепанто — крупнейшему сражению той эпохи. Писал венецианский мастер даже и «Тайную вечерю», из-за чего едва не угодил на костёр инквизиции.
«Брак в Кане Галилейской» художнику заказал бенедиктинский монастырь Сан-Джорджо Маджоре. Картина, рассказывающая о том, как Иисус Христос превратил воду в вино, должна была украшать трапезную. Заказ был выполнен, и следующие двести лет «Брак» провёл в трапезной. Висел бы он там, быть может, и поныне, кабы не Жан-Симон Бартельми — куда менее известный, чем Веронезе, художник.
Паоло Веронезе. Автопортрет, 1558−1563 годы. («Дилетант»)
В конце 18 века Венеция была захвачена Францией и по мирному договору (по сути, это был акт капитуляции) обязалась выплатить огромную контрибуцию, а также передать Франции три линейных корабля и 20 картин. Да-да, во Франции всегда ценили искусство, особенно итальянское. И, разумеется, Французская Республика не могла позволить венецианцам самим отбирать картины. В город прибыла комиссия, возглавляемая Бартельми, и художник лично отобрал 20 картин, среди которых был и «Брак в Кане Галилейской» кисти Паоло Веронезе
Бартельми как тонкий знаток истории и искусства обратил внимание на то, что среди гостей Веронезе изобразил знаменитых исторических деятелей своего времени. Если присмотреться к «Браку», то можно увидеть, например, английскую королеву Марию Кровавую или даже турецкого султана Сулеймана Великолепного.