Сочинение по картине саврасова оттепель. ранняя весна

Популярные сочинения

  • Студенческая жизнь — сочинение Студенческая жизнь пестрит обилием приятных и тёплых моментов, смело заслуживающих того, чтобы вспоминать их в минуты нахлынувших памятований из далёкого прошлого.
  • Сочинение Идеальное государство (3, 4, 9 класс) Политика всегда играла важную роль в жизни граждан любого государства. От того, какой человек стоит за управлением страны зависело будет мир или война, бедность или богатство страны и множество других факторов.
  • Любовь к животным — сочинение-рассуждение Люди и животные неразрывно связаны между собой. Невозможно даже представить каким было бы существование человека без этих милых существ. Еще в древние времена люди смогли приручить зверей

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (683)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (564)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (698)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (644)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1112)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (589)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (538)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (676)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (899)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (588)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

Книга «Саврасов» из серии Великие художники — Скачать бесплатно, читать онлайн

«Великие художники» — собрание о выдающихся мастерах живописи. Книжная серия содержит более 50 иллюстраций, «изящно написанную» биографию художника и историю создания картин. Альбом посвящен творчеству Саврасова.

Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897) — выдающийся русский пейзажист, основоположник символистского «пейзажа настроения» в русской живописи, художник с великим творческим потенциалом и трагической судьбой. Раннее творчество Саврасова («Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду») развивается всецело в рамках романтизма — с его любовью к бурным метеорологическим эффектам, к резким контрастам переднего и заднего планов. Наиболее зрелым произведением этого периода является «Вид в окрестностях Ораниенбаума», за который Саврасов получил звание академика. Последующие поиски, интенсивные натурные «штудии» приводят к более спокойным, гармонически ясным колористическим и композиционным решениям («Пейзаж с рекой и рыбаком», «Сельский вид»). Всё большее значение в образе получают тонкие светоцветовые эффекты, связывающие воедино почву переднего плана и природные дали («Лосиный остров в Сокольниках», «Лунная ночь. Болото»), умение виртуозно передать круговращение влаги в атмосфере ландшафта («Волга»). В 1871 мастер создает ряд лучших своих работ («Печерский монастырь под Нижним Новгородом», «Разлив Волги под Ярославлем»), в т. ч. знаменитую картину «Грачи прилетели», ставшую самым популярным русским пейзажем, своего рода живописным символом России. Талый снег, весенние грачи на березках, серо-голубое, блеклое небо, тёмные избы и древняя церквушка на фоне стылых дальних лугов, — все сплавилось в образ удивительного поэтического обаяния. Картине свойственен поистине волшебный эффект узнаваемости — причём не только где-то близ Волги, где писались «Грачи», а чуть ли не в любом уголке России. Как метко заметил И. Н. Крамской в своём письме к Ф. А. Васильеву, касаясь других пейзажей на выставке: «всё это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в «Грачах». Незримо зримая «душа», настроение животворит и последующие вещи Саврасова: замечательные московские пейзажи, органично сочетающие бытовую простоту переднего плана с величавыми далями («Сухарева башня», «Вид на Московский Кремль. Весна»), виртуозный по передаче влаги и светотени «Просёлок», сентиментальную «Могилу над Волгой», светозарную «Радугу», меланхолическую картину «Зимний пейзаж. Иней». Саврасов оставил о себе память и как замечательный педагог. Среди его учеников были К. А. Коровин и И. И. Левитан.

Весенний пейзаж лёд на реке акварелью

Что можно нарисовать на тему весна? Конечно же, красивый пейзаж, на котором ещё есть тающий лёд на реке, но уже распускаются первые цветы. Именно такую картину мы с вами попробуем нарисовать красками. Берём гуашь, лист, воду и кисти разного размера. Если всё готово, приступаем к творчеству:

  1. Для начала нам потребуется очень широкая есть и синяя краска.

    Закрашиваем верхнюю часть листа. Это будет небо. А теперь протягиваем волнистую линии к левой стороне листа. Делаем её шире, так у нас получится речка. Для закрашивания делайте аккуратные штрихи.

  2. Промываем кисть. Берём салатовый закрашиваем участки, где будет располагаться трава. Справа полянка получится больше. Ближе книзу листа добавляем к зелёному коричневый цвет. На маленьком участке слева добавим в зелёный немного жёлтого.
  3. Переходим к более тонкой кисти. Синим отделим горизонт. Не делайте горизонт идеально ровным. Придавайте ему слегка изогнутый вид.
  4. Что ещё можно изобразить на рисунке с темой весна? Поставим на заднем плане слева берёзки. Возьмём тонкую кисть и проведём контуры для стволов и изогнутые ветви. Используйте для этого белую краску. Этим же оттенком изобразим плывущий лёд по течению и птиц в виде галочек.
  5. С правой стороны будут остатки снега на полянке. Чтобы лёд получил объёмный вид, под каждой глыбой проведём синюю линию. Немного тёмного тона можно добавить и на воду, чтобы обозначить течение реки.
  6. Оформим правую часть картины. Используем коричневый цвет. Рисуем ствол большого широкого дерева и ветки. Направим их в разные стороны и сделаем разной длины. Смешайте коричневый с жёлтым, проведите несколько полос на стволе.
  7. Украсим берёзки. Аккуратно кончиком кисти проставьте точки по стволам. Точками можно обозначить и листву на дереве. Желательно использовать для этого разные оттенки зелёного от самого светлого до тёмного. Таким же приёмом добавляем маленькие листочки и у того дерева, которое расположили на переднем плане.
  8. Добавим под деревьями ещё немного снега. Нарисуем первые подснежники. Используйте для этого синюю и зелёную краску.

Вот мы и разобрались, как рисуется рисунок на тематику весны, которая пришла.

Описание картины Алексея Саврасова «Оттепель» (Ранняя Весна)

Саврасов в своем творчестве отводит отдельное место для изображения пейзажей весны. Есть такие работы, через которые мастер повествует зрителю о бесконечной радости природы, которая пробуждается.

А есть такие картины, в которых скрыта глубокая грусть и переживания автора. Как раз одним из таких работ, наполненной глубочайшим лирическим ощущением является полотно под названием «Оттепель» или как она еще называется «Ранняя Весна», датированная 1874 годом.

Сюжет картины достаточно прост и не имеет под собой никакой скрытой подоплеки. Перед зрителем открывается равнина, которая еще вся покрыта снежным одеялом. Воздух еще достаточно холоден, несмотря на скорое приближение потепления.

На переднем плане виднеется несколько бедных деревенских домиков, позади которых, немного поодаль, стоит белая деревенская церковь. Небо, при этом кажется бесконечным от своей серости.

Несмотря на это ощущается, как по холодной равнине уже прокатывается еле заметное дуновение весеннего ветерка, но этих дуновений, уже кое-где виднеются открытые участки почвы и стали просыпаться деревья. С наступлением весны стали возвращаться перелетные птицы, которые уселись на верхушке деревьев и говорят всем своим видом о приходе весны.

Данная работа удивляет своей пронзительностью и одухотворенностью. Саврасов сумел достаточно тепло и так по-домашнему выполнить рассказ о весне в данной картине. Мастер не просто скопировал природу и перенес ее на хост в одно мгновение, он передал нам все свои переживания, которые он чувствовал, и которые чувствовала природа.

Несмотря на преобладание серых и томных оттенков, мастер очень тонко проводит все линии и тем самым выполняет живописное решение. Нельзя не отметить, что в этом пейзаже мастер подобрал очень родные нотки, которые способны задеть за «живое» любого зрителя.

Описание картины Алексея Саврасова «Оттепель» (Ранняя Весна) | источник

Вариант 2 сочинения

Говоря о творчестве А.К. Саврасова, невозможно не отметить его весенние пейзажи. Однако далеко не все из них показывают теплоту пробуждения природы – есть и те, что полны печали и грусти, глядя на которые можно почувствовать присущий зиме, не желающий покидать землю, холод, сырость и грязь – все те явления, что характерны для весны, но не особо радуют глаз.

Однако автор не может не показать их – ведь подобное является чем-то вроде истоков, с которых и начинается новая, прекрасная пора. Они не могут быть забыты, побрезговать ими либо отречься от них невозможно.

На полотне с названием «Оттепель» изображена бескрайняя равнина, в окрестностях которой все еще происходит отчаянное противостояние двух пор года: и хоть порой чувствуется, как пробегают первые, робкие порывы теплого, весеннего ветра, мы все еще можем увидеть, что снег покинул землю далеко не полностью, лишь в отдельных местах, а река все еще выглядит холодной и обледеневшей.

Однако на деревьях присутствуют птицы, которые все же чувствуют приближение тепла. И подобное не может не радовать, не греть душу. Соответственно, живописец дает возможность надеяться на скорейшее изменение обстоятельств в лучшую сторону – долгожданное тепло и буйное цветение не за горами – просто весна изображена еще очень ранняя. А значит, все впереди – остается только ждать, надеяться и верить.

Оттенки в работе пастельные, неяркие. Но, следует отметить, подобное вполне объяснимо — поскольку до цветов и первой травы еще далеко, достаточно нелогично было бы использовать огромное количество ярких красок.

Но, несмотря на это, художник умеет пробуждать в каждом человеке искренние чувства, теплые воспоминания, ожидания и надежды. Другими словами, картина наделена невероятной музыкальностью и атмосферностью, рождает огромное количество эмоций и целую гамму ощущений.

«Я верю и буду ждать» — говорят мазки Саврасова в данном случае. «Буду верить в то, что преображение родного края не за горами, необходимо лишь немного терпения, ведь все приходит вовремя для тех, кто обладает верой и надеждой. А природа… Природа, она никогда не ошибается, в ней все взаимосвязано – за холодной зимой обязательно приходит теплая весна, которая является некоей реинкарнацией для уставших, замерзших душ и обледеневших, покрытых инеем, сердец»

В завершение хотелось бы сказать, что полотно достаточно реалистично, и даже при первом взоре вызывает ощущение полного присутствия в изображенном на ней месте.

Кто такой Алексей Саврасов и почему его картина «Оттепель» так важна?

Алексей Константинович Саврасов (1830-1897) — русский художник-пейзажист, одна из ярких личностей реализма в искусстве XIX века. Его произведения отличаются глубокими чувствами к природе и тонкой художественной манерой воспроизведения её образов.

Одна из самых известных картин Саврасова — «Оттепель» (1871) — стала настоящим символом начала русской культуры 70-х годов XIX века. На картины показаны прорывающиеся из-под снега первые зеленые прозрачные листочки, ручей, течущий талой водой, лес, еще не освободившийся от зимнего снега и сосны, покрытые нежными зелеными иголками. Все это вместе передает настроение ранней весны, когда природа пробуждается от зимней спячки и начинает оживать.

Картина «Оттепель» занимает центральное место в искусстве Саврасова, а также в русской живописи. Она выражает идеи времени, когда в русском искусстве начала XIX века возникла новая тенденция — реализм, стремившийся к точному изображению природы и ее состояний. В работе «Оттепель» Саврасов смог передать ощущения таяния снега и распускания первых ростов, сохраняя при этом гармонию и красоту момента.

  • Картина «Оттепель» Алексея Саврасова удачно отображает период жизни и творчества художника и исторический этап развития русской культуры.
  • Это произведение является ярким примером реализма, популярным в XIX веке.
  • Ландшафт, который показывает художник, до сих пор вызывает наслаждение и интерес у людей.

Принятие и оценка картины «Оттепель» Саврасова

Картина «Оттепель» Ивана Саврасова была написана в 1871 году. В свое время она была оценена неоднозначно. Одни критики считали её неудачной попыткой художника передать первобытность и дикость природы, другие же увидели в ней несравненную красоту весеннего гамма.

Сегодня же картина «Оттепель» относится к шедеврам русской живописи XIX века и является иконой русского реализма

Её красивые цвета, простота и естественность привлекают внимание публики и художников со всего мира

Оттепель Саврасова на равных с картиными «12 апостолов» Ивана Никитича Крамского и «Конь Георгия Васильевича» Куинджи является одной из самых известных картин Русского Музея в Санкт-Петербурге.

  • В картинах Саврасова критики искали положительные черты, которые он выразил в силе и красоте природы.
  • Сегодня верхняя точка популярности Саврасова у всех, кто интересуется русским искусством.
  • Картина Оттепели была также признана одной из лучших картина 19-го века.

Алексей КондратьевичСаврасов

  • Жизнеописание
  • Статьи
  • О творчестве
  • Галерея
  • Музеи
  • Гостевая

 

-2

4. «Берёзы. Половодье», «Весенний вечер. Ольха цветёт», «Ранняя весна. Оттепель»

Пейзаж Саврасова недаром называют лирическим. Вот что сам Саврасов говорил о том, как пришёл к тематике и особенностям своего творчества: «Нет у России своего выразителя, — говорил Саврасов. — Стыдимся мы еще родины, как я с малолетства стыдился своей бабки-побирушки.

Тихая была старушенция, всё моргала красными глазками, а когда померла, оставила мне икону Сергия Радонежского.

Сказала мне напоследок: «Вот, внучек, учись так-то писать, чтобы плакала вся душа от небесной и земной красоты».

А на иконе были изображены травы и цветы — самые наши простые цветы, что растут по заброшенным дорогам, и озеро, заросшее осинником. Вот какая оказалась хитрая бабка!

Я в то время писал акварели на продажу, носил их на Трубу мелким барышникам.

Что писал — совестно припомнить. Пышные дворцы с башнями и пруды с розовыми лебедями. Чепуха и срам. С юности и до старинных лет приходилось мне писать совсем не то, к чему лежала душа… Сколько я написал видов Петергофа и Ораниенбаума — не сосчитать, не перечислить.

Мы, нищие, благоговели перед великолепием. Мечты создателей этих дворцов и садов приводили нас в трепет. Куда нам после этого было заметить и полюбить мокрые наши поля, косые избы, перелески да низенькое небо. Куда нам!.. Работает же во Франции замечательный мастер Коро.

Смог же он найти прелесть в туманах и серых небесах, в пустынных водах. И какую прелесть! А мы… Слепые мы, что ли, глаз у нас не радуется свету. Филины мы, филины ночные. Куриная слепота, чепуха и срам!» (Из монографии Константина Паустовского)».

Картины Саврасова отличаются тончайшим лиризмом. Они подобны стихам или музыкальным пьесам Чайковского.

В весенних пейзажах автора мы видим пробуждение природы, когда воздух становится теплее и во всём ощущается весенний аромат.

Живописец изображает красоту русской природы, и всё в его картинах, даже бедные сельские хижины, напоены вибрирующе тонким весенним светом.

Саврасовская весна отличается удивительной задушевностью и теплотой пейзажного образа, тонкостью и мягкостью живописного решения. Эти картины погружают нас в мир сложных чувств и переживаний, открывают тихую прелесть ранней весны.

Левитан так говорил о творчестве Саврасова, который был его учителем: «Саврасов старался отыскать и в самом простом и обыкновенном те интимные, глубоко трогательные, часто печальные черты, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже и так неотразимо действуют на душу».

5. Печерский монастырь под Нижним Новгородом

В декабре 1870 года А. К. Саврасов вместе с семьёй приезжает на Волгу. Художник побывал в Ярославле, под Костромой, в Нижнем Новгороде, в Юрьевце. Полотно «Печерский монастырь под Нижним Новгородом» — это его первый волжский пейзаж и одна из самых больших его картин.

Саврасов очарован необъятными просторами волжской природы, её величавой торжественностью, неразрывной связью с человеческой жизнью. В широкую пейзажную панораму так естественно включены дома, зеленеющие луга, слободки с садами, песчаные отмели, синие лагуны.

И над всем этим возвышается белокаменный монастырь. Природа и человек объединены в этой композиции в одно целое.

Сергей Есенин.

1916.

За горами, за желтыми долами

Протянулась тропа деревень.

Вижу лес и вечернее полымя,

И обвитый крапивой плетень.

Там с утра над церковными главами

Голубеет небесный песок,

И звенит придорожными травами

От озер водяной ветерок.

Не за песни весны над равниною

Дорога мне зеленая ширь —

Полюбил я тоской журавлиною

На высокой горе монастырь.

Каждый вечер, как синь затуманится,

Как повиснет заря на мосту,

Ты идешь, моя бедная странница,

Поклониться любви и кресту.

Кроток дух монастырского жителя,

Жадно слушаешь ты ектенью,

Помолись перед ликом спасителя

За погибшую душу мою.

-2

Украинский пейзаж (Саврасов А.К.) Привал обоза чумаков в степи (Саврасов А.К.) Верхний пруд в Кузьминках

Описание картины А. Саврасова «Оттепель» — 7-й класс — Сочинения

 Если долго смотреть на картину, то можно почувствовать проникновенное приближение весны, те чувства, которые переживал автор. Приближение весны видно очень хорошо на картине, и это радует. Птицы словно говорят всем о смене времени года, сидя на ветках одиноких деревьев. Весна наступает.

 Вся картина олицетворяет весеннюю пору с помощью тонкой символики и частого использования серых красок. Саврасов четко передает нам через картину свои ощущения, может быть на картине изображено место, где он часто бывал и полюбил его. Автор не просто изображает природу, он олицетворяет ее.

 Саврасов в своих картинах открывает свое сердце зрителям, позволяя полностью окунуться в мир его страданий и радостей.

 Неяркие оттенки, точность в написании картины, яркая символика — вот те признаки, которые оживляют картину и переносят зрителя в то самое место. Картина Саврасова чрезвычайно мелодична, она сочетает в себе все качества неповторимости и уникальности.

 А. Саврасов в картине «Оттепель» сумел изобразить те элементы весны, от которых так трепещет душа и так хочется перенестись в картину, а так же за счет этих серых оттенков многие зрители могут почувствовать тяжесть в груди или просто грусть, ведь это те чувства, которые переживает автор.

Надпись «весна»

Если нужно украсить рисунок надписью, то предлагаем вам воспользоваться этим примером для. Попробуем вывести слово «весна» Мы предлагаем вам попрактиковаться на листе в клетку. Высота каждой буквы будет составлять четыре клетки, а ширина три. Начнём:

  1. Проводим горизонтальную полосу.

    Возле неё два полукруга вверху и внизу. Нижний должен быть больше. Внутри изображаем два круга. Получилась буква В.

  2. Для буквы Е проводим горизонтальную линию и шесть вертикальных. Две по центру делаем короче. Всё соединяем.
  3. Буква “С” пишется просто. Делаем полукруг на три клетки шириной. Внутри будет полукруг меньше. Края соединяем округлыми полосами.
  4. Теперь напишем букву “Н”. В этом нам помогут две вертикальные полосы. Соединяем их внизу пририсовав короткие ножки. Это же действие повторяем и сверху.
  5. Осталась буква “А”. Изображаем фигуру похожую на треугольник. Добавляем округлые ножки внизу и треугольник в верхней части буквы.
  6. Готово. Добавим к надписи цветочки. Вы можете изобразить любые весенние бутоны. Рисуем лепестки с волнистыми листиками внутри каждого будут маленькие круги. Соединяем всё одним стеблем.
  7. Сверху на буквах посадим птицу, можно даже нескольких. Изображаем горизонтальную капельку, глаза, клювик, лапки и крылья.

Осталось только раскрасить. Берите для этого свои любимые цвета. Можете ориентироваться на наш образец.

Сочинение по картине Саврасова Оттепель. Ранняя Весна описание

В русском искусстве есть большое количество художников, которые работали в жанре пейзаж

Особое внимание хотелось бы уделить талантливому мастеру своего дела Саврасову Алексею Кондратьевичу. Его пейзажи как живые

Смотришь на них и, кажется, что ты находишься в том месте и в то время.

Одна из таких работ Саврасова, это «Оттепель». Данное полотно написано в 1874 году.

Когда смотришь на картину, то он нее веет холодом и слякотью. Взгляните, автор изобразил на своем полотне начало весны. Снег еще оковывает черную землю. Но постепенно он тает и превращается в воду.

Почему-то, когда смотришь на картину, то центровым персонажем полотно хочется назвать деревья, которые находятся в самом центре. Четыре стройных, высоких столба тянутся высоко к небу. А на их макушках птицы уже начинают вить гнезда. Вокруг самого дерева и у его подножья, художник изобразил черных птиц. Это знак того, что весна уже начинает вступать в силу и птицы вернулись из теплых краев.

Небо серо-голубое. Оно прямо, давит на зрителя своей пышностью. Возможно, будет дождь. На горизонте виднеются расплывчатые деревья и поля, которые устелены серым снегом. Половина земли затоплена талыми водами.

На небольших холмах расположились деревянные, старые домики. Кое-где на крышах можно увидеть небольшое количество снега. Из труб домов идет небольшой дым. Значит дом жилой. На самом верхнем холме, расположилась небольшая церковь с колокольней. Она белоснежного цвета и вокруг окружена небольшими деревьями. За храмом виднеются несколько домов.

Через всю картину лежит небольшая тропа, протоптанная жителями данной деревни.  А с другой стороны виднеются следы от повозки саней, которую тянула лошадь.

У самого края картины художник изобразил талую воду, которая стекает с холмов. В ней отражается небо.

Алексей Кондратьевич, умел тонко прочувствовать каждую нотку природы и донести ее до своего зрителя. Художник использовал обычные серые тона, которые и впрямь присущи ранней весне. От этого картина кажется еще более реалистичная.

Рисунок весна карандашами

Предлагаем попробовать сделать рисунок, от которого будет веять весенним теплом. Воспользуемся для этого разноцветными карандашами, а для наброска подойдёт простой карандаш. Готовы? Тогда начинаем:

  1. С правой стороны листа нарисуем дерево. Видна будет только верхушка, проводим плавные линии для веток.
  2. На нескольких ветках расположим птичек. Намечаем их силуэты, крылья, хвостики и сразу прорисовываем клюв и глазки.
  3. Украсим дерево розовым карандашом, на каждую веточку наносим раскрывшиеся бутоны.

    Аккуратно не давя на карандаш, закрашиваем их. Дерево можно заштриховать чёрным карандашом. На этом этапе можно закрасить и птичек, у нас они жёлтые, у вас могут быть другими.

  4. Оформим нижнюю часть. В нижнем углу чертим несколько оранжевых овалов.

    Каждый из них обводим зигзагами. Так, у нас получатся ромашки. Место возле них закрашиваем зелёным карандашом.

  5. Около ромашек можно уместить ещё и оранжевые цветы с коричневыми сердцевинами. Изображаем как раскрытые, так и закрытые бутоны. Добавляем в этой части картины ещё больше зелени и высокую траву.
  6. На задний плане зелёным цветом нанесём очертания дальнего берега. Можно навести очертания леса. Расстояние между дальним берегом и участком суши заштриховываем голубым.

Картина почти готова, чтобы она стала по-настоящему весенней, предлагаем добавить порхающих бабочек. Узор у них на крылышках сделаем чёрным карандашом, закрашиваем любым цветом, у нас это голубой.

Получился прекрасный майский пейзаж!

Чувства, которые вызывает картина «Оттепель» Саврасова

Одна из самых впечатляющих картины ранней весны – «Оттепель» Алексея Саврасова – вызывает у зрителей множество чувств и эмоций. Некоторые люди ощущают радость от пробуждения природы после долгой и мрачной зимы. Они наслаждаются яркими, сочными красками, которыми наполнены кроны деревьев и зеленеющие склоны холмов.

Другие люди находят на картине налившуюся воду и грязь, которые напоминают им о проблемах весеннего сезона. Они видят ковер из пожухлой травы и убывшее светлое время дня, которое неизбежно сменится темными и холодными вечерами.

Также картина может вызывать чувство умиротворения и спокойствия у тех людей, которые видят на ней естественное и прекрасное движение жизни. Они замечают щебетание птиц и тихое плескание воды, которое создает атмосферу гармонии с природой.

Другим зрителям «Оттепель» Саврасова может напоминать о прошедших весной моментах и событиях, о любимых людях и местах. Картина может пробудить у них ностальгию и тоску по ушедшему времени, которое уже не вернуть.

Наконец, для некоторых людей «Оттепель» является прекрасным примером художественной мастерской и таланта художника. Они видят в картинах Саврасова поразительную технику и крепкую гармонию между цветом, светом и тенями. Они наслаждаются богатством деталей и проникновенностью, которые передают глубину и сложность натуры.

Согревающая зима. Сочинение по картине Саврасова

А.К.Саврасов «Зимний пейзаж (Оттепель)», 1890 год.

Алексей Кондратьевич Саврасов – ярчайший русский художник-пейзажист, один из учредителей товарищества передвижных художественных выставок отличался необыкновенным талантом и особенным чувством природы. Как мастер лирического пейзажа, он создавал поистине волшебные картины, его природа обладала душой и настроением. Художник всегда мечтал о единстве свободного человека и природы и верил в этот непоколебимый и вечный союз, а его работы всегда отличались музыкальностью и эмоциональностью.

Чаще всего в своих картинах художник использовал спокойные, приглушённые тона, его цветовую гамму можно бы было охарактеризовать, как нейтральную, зачастую холодную.

Но картина «Зимний пейзаж (Оттепель)» — это одно из тех художественных произведений, где Саврасов расширил и обогатил цветовую палитру огромным количеством красок и оттенков, сделал пейзаж по-настоящему ярким и радужным. Смелое цветовое решение сразу же бросается в глаза любому зрителю. Зима здесь не похожа сама на себя, она излучает тёплый свет. В картине довольно много контрастирующих друг с другом оттенков, что делает её необычайно пёстрой и многогранной.

Зимний пейзаж (Оттепель)

Все объекты состоят из десятков цветов: и снег, и вода, и небо. Перед нами зимний пейзаж. На первом плане мы видим что-то похожее на небольшой мостик и ровную поверхность воды

Ей уделено особое внимание: прозрачная, изобилующая тёплыми и холодными оттенками красного, зелёного и синего цветов, именно она символизирует наступление этого особенного состояния зимней природы — оттепели

Далее представлено огромное пространство, покрытое снегами, протоптанная жителями деревни тропка, по которой бредут два человеческих силуэта, а за ними находятся маленькие сельские домики. Их крыши покрыты снегом, который испытывает на себе влияние от красочного неба, они постепенно уходят вдаль и сливаются с линией горизонта. Снег изображён с помощью холодных, переходящих и сменяющих друг друга красок.

Небо в противоположность снегу невероятно тёплое, мерцающее, тем не менее, наполняющее картину всё ещё холодным зимним воздухом. В небе мы видим силуэты стай перелётных птиц и облака, находящиеся в постоянном движении. Природа только готовится к наступлению весны, но уже излучает тепло и радость.

В конце жизни Алексей Кондратьевич Саврасов претерпел множество страданий, нуждался, тяжело болел и умер в нищете. Несмотря на такой трагичный исход, художник неустанно творил в течение всей своей жизни, делился впечатлениями и мыслями посредством красок и кистей. Этот поистине великий русский художник оставил после себя богатое наследие и вдохновил пейзажистов на создание новых эмоциональных полотен.

Автор сочинения: Анна Дорофеева

Экспонирование ихранение сегодня

Картина «Оттепель» Саврасова — одно из самых важных произведений русской живописи XIX века. Сегодня она хранится в Третьяковской галерее — одной из крупнейших художественных музеев в мире.

Экспонирование картины меняется в зависимости от времени года и текущих выставок. На постоянной экспозиции «Оттепель» часто выставляется рядом с другими работами Саврасова и его современников, которые описывают русскую природу. Картина также включена в коллекцию музея, посвященную истории русской живописи.

Для сохранения «Оттепели» Третьяковская галерея использует специальные условия хранения и транспортировки. Картина находится в климатически контролируемой комнате, где поддерживается определенная температура и влажность. Кроме того, работники музея регулярно осуществляют меры по консервации и реставрации картины.

Каждый, кто посещает Третьяковскую галерею, имеет возможность увидеть «Оттепель» Саврасова — это яркий пример русской художественной культуры и уникального творчества великого мастера.

Сочинение по картине Саврасова «Оттепель».

Стоит отметить, что далеко не последнее место занимают в творчестве великого русского художника А. Саврасова весенние пейзажи.

Глядя на его произведения, можно прочитать в них радость, вызванную пробуждением природы или же, наоборот, ощутить бесконечную щемящую грусть. Его картина под названием «Оттепель» является поистине наиболее глубокой лирической картиной, которая была написана в далеком 1874 году.

Сюжет самой картины очень простой и нехитрый. Мы видим бескрайнюю равнину, покрытую снегом, группу деревьев, которые насквозь прозябли в сыром воздухе, а также бедные крестьянские домики и белую церквушку вдали. Серое же небо, кажется, наполнено вечностью.

Наблюдая за пейзажем, можно ощутить неуверенное дуновение весны, которое несется по сырой и серой равнине. И пусть дуновение еще очень слабое, пусть это всего лишь начало весны, однако даже от такой ласки снег сумел уже кое-где растаять и освободить из оков деревья. Перелетные птицы заинтересовались легким весенним ароматом, они расселись на ветках деревьев и своим щебетанием возвещают скорейшее наступление весны.

Данное произведение Саврасова кажется очень одухотворенным и пронзительным. Художнику удалось с неподдельной искренностью, а также теплотой рассказать о приходе ранней весны. Нет, живописцем не просто изображена природа. Складывается впечатление, как будто художнику удалось перед нами открыть свое сердце и погрузить нас в свой мир, наполненный переживаниями.

Что характерно для этого полотна? Прежде всего, необходимо сказать о неярких оттенках, а также о постельных тонах. Помимо этого, нужно отметить особую тонкость, а также плавность решения живописца. Если долго всматриваться в эту картину, то можно обнаружить, что она является чрезвычайно музыкальной.

Саврасову удалось отыскать в незатейливом и относительно простом пейзаже всеми любимые на Руси родные, а также задушевные нотки, которые в состоянии тронуть сердце любого человека, который хоть раз воочию наблюдал рождение весны, и пробудить в нем светлые и добрые чувства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: