Сад клода моне в живерни: живое полотно истинного художника

Живерни: нормандская коммуна во Франции, приют художников

Это местечко Клод Моне увидел из окна поезда, откуда любовался живописными местами Нормандии. Полюбив его с первого взгляда, Моне вернулся сюда и прожил здесь остаток жизни. В Живерни похоронены сам Клод Моне, его вторая жена Алиса, оба его сына и другие члены семьи.

На месте поселения Живерни люди селились со времен каменного века, а Клод Моне «открыл» его в конце XIX века для мира художников. В художественных галереях хранятся полотна с видами Живерни не только кисти Моне — сюда приезжали поработать друзья и единомышленники Клода, импрессионисты:

  • Анри Матисс
  • Поль Сезанн
  • Огюст Ренуар
  • Камиль Писарро.

Приезжали в Живерни и художники из других стран: здесь жили и творили известные американские импрессионисты Ги Роуз и Теодор Баттлер, испанец Карл Фризеке. В наше время Живерни также привлекает художников невероятными пейзажами, но теперь туристическое место не может похвастаться прежним покоем.

Как добраться в Живерни на поезде?

Поезда в Живерни уходят с парижского вокзала Сен-Лазар. Вам нужно купить билеты до станции Vernon-GIVERNY. Сделать это можно онлайн на сайте железных дорог Франции или на вокзале, в кассе или в автомате по нашей инструкции.

Билет в одну сторону из Парижа до Живерни стоит от 8 до 15 €. Стоимость будет зависеть от сезона и того, насколько заранее вы покупаете билет. Покупка онлайн часто позволяет сэкономить. Время в пути от 45 минут до часу.

В автомате по продаже билетов выберите язык.

Покупка билета:

Отъезд сейчас:

С этого вокзала (если вы на Сен-Лазаре):

«Другое» направление:

Начинайте печатать Vernon и ваше направление появится:

Туда-обратно:

Выберите количество билетов:

Потом оплатите, и счастливого пути!

Когда вы выйдете на вокзале в Верноне, следуйте по таким указателям на земле, чтобы выйти к автобусной остановке.

От вокзала до самой деревни Живерни около 7 километров. Через 15 минут после прибытия поезда от вокзала отходит специальный автобус, который довезет вас до дома-музея Клода Моне. Стоимость поездки — 5 € в одну сторону, около 10–15 минут в пути. У водителя автобуса вы можете попросить точное расписание, соответствующее сезону.

Мастер-класс по живописи маслом картина Клода Моне «Пруд с кувшинками» и «Японский мостик»

Живопись маслом на холсте — особый вид творчества, позволяющий с помощью воображения и технических навыков сотворить красочный объёмный мир на плоской поверхности. Заманчивая перспектива созидания, возможность материализовать свой взгляд на окружающее, свои фантастические идеи, питает желание постичь основы живописи маслом.

Уроки живописи маслом открывают привычное для вас видение окружающего мира с совершенно иной позиции. Помогают приобщиться к искусству.

Мечтаете самостоятельно писать картины, но опасаетесь, что у вас не получится? Даже если вы никогда не держали в руках кисть, предлагаем пережить этот уникальный опыт — опыт художника, нарисовать картину маслом на холсте за 4 часа!

Откройте для себя живопись, станьте одним из тех, кто позволил себе творить прекрасное! Мы убеждены, что научиться рисовать может абсолютно каждый человек, независимо от возраста и начальных навыков. Гарантом освоения мастерства живописи станут ваше сильное желание научиться рисовать и высокий профессионализм наших преподавателей, а техники написания позволяют создавать красивые картины с нуля, без какой-либо подготовки.

Мастер-классы подходят для всех, кто хочет попробовать себя в масляной живописи или пополнить свои знания по этому предмету. Холсты, краски, кисти и все материалы выдаются на месте, от вас нужно только желание и смелость рисовать! На мастер-классе вы напишете настоящую картину маслом, которая украсит интерьер любого дома или отлично подойдёт как подарок другу!

Вы можете прийти на любой из тематических мастер-классов, во время которых вся группа рисует с одной и той же репродукции, или выбрать занятия на свободную тему и выбрать любую свою или понравившуюся картину из нашего каталога. Вы уже сделали первый шаг к своей мечте — свободно рисовать, вы стоите на пути неожиданных открытий и создания великолепной картины маслом.

На мастер-классе вы узнаете:

  • Основы рисования и техники.
  • По какому принципу художники делят цвета, что такое яркость и контраст цвета.
  • Вы научитесь грунтовать холст, самостоятельно смешивать краски для получения всего многообразия оттенков в живописи.
  • Научитесь умело обращаться с кистями и другими средствами, а также нанесению краски на холст, чтобы добиться красивых цветовых сочетаний и написать картину, которая долгие годы будет радовать вас и ваших близких!
  • Вы узнаете, как гармонично комбинировать работу кистью и мастихином. Узнаете способы использования мастихина, методы передачи фактур и форм предметов с помощью пальцев, бумажных салфеток и других инструментов.
  • Получите навыки композиционного построения картины, живописно показывать пространство внутри холста, узнаете какие цвета увеличивают объем предметов, а какие уменьшают, отдаляют и приближают, как показать на рисунке настроение.

При желании в Школе вы сможете оформить картину в багет, чтобы повесить дома или подарить знакомым и близким.

Картина будет упакована, чтобы вы смогли донести её до дома.

Также в Школе вы можете приобрести Абонемент из 7 мастер-классов, который даёт скидку 50%.

Все материалы для творчества предоставляются: холст, мольберт, масляные краски, разбавитель, кисти, мастихин, одноразовый фартук. Вас ждёт творческая атмосфера, сопровождающаяся приятной музыкой и кофе-брейк. С собой нужно взять только желание творить и хорошее настроение!

Итак, выбирайте удобный день, время и тему и не забудьте записаться!

Ждём вас в творческом пространстве Школы творчества «Адамант»! Окунётесь в мир воображения и творчества!

Предварительная запись обязательна.

Скопировано с сайта «Самопознание .ру»

«Пруд с кувшинками» (1899)

Эта картина продолжает цикл «Японского мостика» из дивного сада в Живерни. Пруд с лилиями и кувшинками, над которым раскинулся дивный голубой мостик написан в холодной сине-зелёной гамме. Лишь охристые проблески солнечных пятен на траве и листьях кувшинок говорит о тёплом летнем вечере. Прозрачная вода отражает растения сада — плакучие ивы, густые кроны яблонь, заросли камыша. Кувшинки жемчужной розовой россыпью качаются на воде, контрастируя с изумрудной листвой. Моне обожал свои кувшинки, которые растил сначала для красоты. А потом он стал писать целые полотна, посвящённые только этим растениям.

Картины, написанные в Живерни

Здесь, в Живерни, были написаны многие известнейшие полотна Клода Моне, например, такие блистательные шедевры, как «Лодка» 1887 года, «Водяные лилии» 1897-1898 года, «Японский мостик» 1919 года и конечно же известная на весь мир картина «Пруд с кувшинками» 1899 года. Кроме того, великий импрессионист написал не одну серию гениальных произведений с изображениями природы, это и стога сена, тополя в разные времена года, Руанский собор, набережные сены. Большинство его картин имеют в наши дни самую высокую цену и расцвет его творчества относится именно к периоду жизни Клода Моне в Живерни.

Водяные лилии (1914–1917)

В конце 1890-х годов Клод Моне приобрёл в Живерни земельный участок, на котором разбил прекрасный сад. Водный канал, который, впоследствии, превратился в цветущую восхитительную водную феерию стал центром и сердцем парка. Позже над водной гладью вознёсся ажурный арочный мостик в японском стиле. Здесь Моне написал свою самую грандиозную, восхитительную, знаменитую и потрясающую серию картин, изображающую водяные лилии, кувшинки и японский мостик. Сначала возникла серия с кувшинками, часть которой с успехом была выставлена в 1909 году, затем появился мостик и серия «Лилии». Свой сад Моне писал до самой смерти, будучи практически слепым.

Одна из самых замечательных работ называется «Водяные лилии». Освещённый солнцем и покрытый лёгкой рябью пруд зарос водяными лилиями, которые светятся в лучах солнца всевозможными радужными оттенками. Над прудом склонились плакучие ивы, которые отражаются в воде. Картина имеет необычный ракурс — в ней нет горизонта, лишь только водная гладь и жемчуг лилий. Это полотно отображает мгновенное впечатление от чудного пейзажа и состояния природы.

7

История усадьбы Живерни Клода Моне

Моне давно уже мечтал о своём просторном доме, в тихом уединенном месте, вдали от шумного Парижа. И когда в 1883 году, путешествуя на поезде, он заметил небольшую деревушку – она стала его любовью с первого взгляда. Почти мгновенно он находит дом с усадьбой и поселяется в нем.

Клод Моне развивает бурную деятельность, переделывая купленные угодья и выкупая близлежащие земли, он перестраивает дом и разбивает новый сад. А в довершении, хотя и после бюрократических проволочек, вырывает пруд. Немного позже в 1885 г. через озеро будет перекинут известный всем ценителям творчества великого мастера, японский мостик, получивший отражение во многих произведениях Моне.

Все годы своей жизни художник, с завидным постоянством, менял облик дома. Возможно, следуя каким-то своим внутренним творческим порывам, он перекрашивал стены, двери, фасады в яркие желто-зеленые цвета своего настроения. Кроме того, Моне с невероятной страстью, ухаживал за садом, где помимо него неустанно трудились нанятые садовники.

После кончины мастера в 1926 году, все имущество, включая полотна и богатейшее собрание японских гравюр наследует его сын Мишель. Но у Мишеля свои интересы, его увлекают Африканские страны и охотничьи поездки по сафари. Поэтому усадьба оказывается на попечении вдовы. После ее смерти в 1948 г. дом пустеет…

Сам Мишель погибает в 1966 г. в автомобильной катастрофе и особняк переходит под опеку Академии изящных искусств. К сожалению ее скудных средств, не хватает, чтобы полностью вернуть величие и красоту усадьбе. Тогда Академия обращается к меценатам Франции, с просьбой о помощи. За три с половиной года, на собранные средства удалось реставрировать дом, мастерские, восстановить интерьер, очистить пруд и заново отстроить Японский мостик.

В 1980 году усадьба открыла свои двери посетителям и буквально за короткий срок стала любима многими туристами всего света.

Сад Моне в Живерни («Пруд с лилиями» и «Японский мостик» Моне)

Импрессионист Клод Моне остановился в Живерни, коммуне на севере Франции, в 1883 году. Здесь художник создал «самый прекрасный шедевр» — собственный сад. В этот личный рай Моне не раз приезжали погостить его коллеги-художники — Сезанн, Анри Матисс, Камиль Писсарро и другие. Они привозили ему в подарок растения, зная о его садоводческой страсти. Так, к примеру, у Моне появились древовидные пионы из Японии. С годами сад разрастался: Моне приобрел участок болотистой земли рядом, где протекал небольшой ручей. Художник создал на этом месте пруд и высадил кувшинки разных сортов, плакучие ивы, ирисы и бамбук, розы и рододендроны. Через пруд были переброшены несколько мостиков, самый известный из которых — увитый глицинией японский мост. Его Моне часто изображал на своих полотнах. Здесь и сегодня можно прогуляться по любимым пейзажам французского живописца.

Гуляя по саду (видео)

Знаменитый мост в японском стиле был возведен по поручению Клода Моне местным ремесленником в 1894 году. Спустя десяток лет в конструкцию моста внесли изменения – появились опоры для глициний, которые так разрослись, что из них получился шикарный навес. К сожалению, первый Японский мостик сильно пострадал от времени и отсутствия своевременного ремонта, и, когда в 1970 годах, наконец, состоянием сада занялись всерьез, отреставрировать его было невозможно. Поэтому по сохранившимся чертежам на месте прежнего был выстроен новый Японский мост из букового дерева. Интересно, что для своего Японского мостика, Моне выбрал зеленый цвет, хотя в Японии принято окрашивать мосты в красный. В Водном саду идеально создан образ традиционных японских садов. Повсюду растут породы деревьев, кустарников, цветов, которые обычно и бывают в японских садах: бамбук, клен, гингко билоба, рододендроны и многие другие.

Но одно растение заняло особенное место в сердце художника. Моне говорил, что любит воду и цветы, поэтому по его заданию был вырыт пруд, в котором он посадил кувшинки и водяные лилии. Он так увлекся их разведением, что вывел несколько новых гибридов лилий, устойчивых к холодам. Кувшинки так полюбились Моне, он настолько проникся их красотой, что мог часами не сводить с них взгляда и рисовать, рисовать, рисовать. Из-под кисти Моне вышла целая серия из 48 картин, главной темой которой были кувшинки.

Возможно, вы не создадите шедевр живописи, посетив сад Моне, но обязательно в душе сохранятся прекрасные впечатления и неповторимый образ сада Моне.

Рождение самобытного художника

У Эжена Будена юный Клод обучился навыкам рисования природы на пленэре. Первой картиной Моне можно считать написанный им в 17 лет «Вид на Рюэль». Она даже выставлялась в 1858 году в Гавре. В 1859 году молодой художник уезжает на свою малую родину в Париж. Там он посещает всевозможные художественные выставки и галереи, чтобы больше узнать о живописцах и их стилях. Так как денег у юноши мало, он пишет картины в студии для бедных художников.

Клода призвали в армию в 1861 году и направили в кавалерийскую часть, которая находилась в Алжире. На военной службе Моне пробыл недолго, он заразился тифом и через два года, вместо положенных семи, был уже дома. К тому же, его тетушка, очень любившая племянника, откупила его от военной обязанности, поэтому в армию молодой человек больше не вернулся. Он поступил в университет на факультет искусств, чтобы в скором времени разочароваться в образовательном процессе, который проходил в вузе.

Шарль Лулье «Портрет Клода Моне в армейской униформе», 1861 или 1862 годыМестонахождение: Музей Мармоттан-Моне, Париж, Франция

Подход к обучению живописи, который Моне видел в университете, ему совершенно не пришелся по вкусу, поэтому Клод сменил место обучения на студию Шарля Глейра. В этом месте встретились будущие французские импрессионисты: Ренуар, который напишет портрет Моне, Сислей и Базиль. Вот как описываются занятия в студии Шарля Глейра (отрывок из книги «Клод Моне» серии «Великие художники мира», составитель А. А. Бобкова):

После занятий в студии Глейра появились первые серьезные работы Клода Моне – «Завтрак на траве» и портрет Камиллы Донасье, который был назван «Дама в зеленом». Что интересно, коллега Клода живописец Эдуард Мане в одно с ним время, только немного раньше, написал картину с похожим названием «Завтрак на природе».

Клод Моне «Дама в зелёном», 1866 годМестонахождение: Картинная галерея, Бремен, Германия

Почти однофамилицы написали почти одинаковые картины, только вот их содержание разительно отличалось друг от друга, хотя тема оставалась одна – завтрак на лоне природы, можно сказать, пикник. Немного о картине Эдуарда Мане из книги серии «Великие художники мира»:

В 1866 году в художественном салоне состоялась выставка картин. Моне выставил свою «Даму в зеленом». Поначалу должен был выставляться «Завтрак на траве», но Клод просто не успел дописать полотно к началу выставки.

Картина же эта достаточно живописна и оригинальна по технике, хоть и имеет простую композицию. Тем не менее, Камилла Донасье принесла своему автору известность. «Завтрак на траве» Моне пришлось продать, так как финансовое положение у него было на тот момент не самое лучшее.

Клод Моне «Завтрак на траве», 1866 годМестонахождение: Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва, Россия

Постепенное восхождение

Моне много рисует, в данный период жизни его излюбленным предметом написания становятся цветы. Он создает такие полотна как «Топинамбур, цветы (цветы иерусалимского артишока)» в 1880 году, а годом позже «Букет подсолнухов».

Именно эта картина была представлена на выставке импрессионистов в 1882 году и вызвала волну одобрения и восхищения. Сам Винсент Ван Гон очень позитивно оценил полотно Моне. Все цветы для композиций Клод увидел в своем саду, из чего родилась прекрасная картина «Сад художника в Ветее».

В 1883 года Моне переезжает в арендованный дом, находящийся в предместье столицы, которое называется Живерни. В этом же году его давний меценат Дюран-Рюэль, поправивший свои дела, организует для Моне индивидуальную выставку. Хоть имя художника становится всё более известным и узнаваемым, финансовое положение живописца оставляет желать лучшего.

Клод Моне «Букет подсолнухов», 1880 годМестонахождение: Художественный музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

Клод много путешествует по Франции, создает новые пейзажи, как, например, «Тени на море. Скалы в Пурвиле» и совершенствует свою личную технику. Побывав в Голландии, Моне пишет серию картин, посвященную тюльпановым полям и ветряным мельницам.

Теперь его любимые натурщики – это Алиса Гошеде и её дети. Постепенно творчество Моне признают все больше и больше, затем улучшается и материальная сторона жизни художника. Со временем он даже смог купить дом в полюбившемся ему Живерни, в котором и проживет до конца дней своих.

Дом и сад Клода Моне в Живерни – источник вдохновения художника / art-dot.ru

Вредители

На растении появились микроскопические паучки, и роза постепенно покрывается паутиной, что делать?

Паутинный клещ

Мелкие зеленые насекомые уничтожают вашу розу? Эффективные методы борьбы с вредителем.

Зелёная розанная тля

На розе появились гусеницы, которые скручивают листья растения, как бороться с вредителем

Розанная листовертка

На побегах розы или на нижней стороне листвы появились плоские шишки, как бороться с вредителем

Розанная щитовка

Кустарник поливают под корень теплой водой, во избежание появления ожогов на розах нельзя поливать растение из лейки с разбрызгивателем и допускать попадание капель воды на лепестки.

Обрезку нужно проводить весной, удаляя больные ветви. Осенняя обрезка является профилактической, в это время с куста срезают засохшие бутоны и листья, срезают самые длинные побеги.

Укрывать культуру до -7 градусов не нужно, легкие заморозки укрепляют иммунитет розы и развивают ее устойчивость к холодам. Когда температура начинает опускаться ниже, рекомендуется укрыть еловым лапником, предварительно проведя окучивание куста сухой землей или торфом.

Что посмотреть в Живерни и окрестностях?

HÔTEL BAUDY

В 1887 году первые художники, которые составили здесь будущую колонию американских мастеров, приехали искать себе место в деревне. Мадам Боди решила превратить свою закусочную с продуктами в отель-ресторан. Оживленный и веселый, он стал местом проведения анимационных вечеров в компании таких художников, как Моне, Ренуар, Робинсон и Сезанн. Представители представителей более 18 национальностей поселились в отеле, который сегодня превратился в ресторан. Этот наполненный историей дом до сих пор напоминает период импрессионизма.

Музей импрессионизма Живерни

Каждый год в музее проходят две высококачественные временные выставки, посвященные движению импрессионистов, его предшественникам, французским и иностранным наследникам.

  • MUSÉE DES IMPRESSIONNISMES
  • 99 rue Claude Monet, 27620 Giverny
  • Tel: 02 32 51 94 65 /
  • www.mdig.fr
  • Бесплатный вход в первое воскресенье каждого месяца.

Дом и сад Клода Моне

Дом и сад Клода Моне позволяют заглянуть в семейную жизнь художника. Дом с его зелеными ставнями и предметами и воспоминаниями пропитан духом хозяина. Он приглашает вас окунуться в повседневную жизнь художника, в частности, благодаря его коллекции японских гравюр и воссозданию спален.

Этот дом является результатом непосредственной любви Моне к Живерни. Он впервые увидел деревню, проезжая мимо в поезде, и сразу же попал под ее очарование. Вокруг этого выкрашенного в розовый цвет дома, который он купил в 1890 году, он нашел основные сюжеты своих картин. Он был так привязан к Живерни, что оставить его на какое-то время стало для него тяжелым испытанием. Здесь будет проведено несколько конференций в рамках фестиваля Normandie Impressionnisme.

Войдите в спальню мастера импрессионизма, положите руки на оконные перила и взгляните на пышный сад с его тысячами цветов и ароматов. Снаружи в саду вы можете сделать то же самое на японском мосту. Испытайте ту же физическую связь, что и Моне с его знаменитыми картинами лилий в пруду, переводя ваши мысли с холстов на чувства и обратно.

  • MAISON ET JARDINS DE CLAUDE MONET
  • 84 rue Claude Monet, 27620 Giverny
  • Tel: 02 32 51 28 21
  • www.fondation-monet.com

Культурная тропа Живерни

Откройтие для себя этот маршрут с 20 информационными панелями на французском и английском языках, описывающими историю Живерни и известных людей, которые отметили его историю. Клод Моне, Теодор Батлер, Лилла Кэбот Перри и Вацлав Радимски — одни из тех выдающихся личностей, которые бродили по деревне и ее окрестностям в поисках тем и вдохновения. Во время прогулки вы откроете для себя очень красивую романскую церковь Святого Радегонда рядом с последним местом проживания Клода Моне перед его смертью 5 декабря 1926 года.

  • ОФИС ТУРИЗМА NOUVELLE NORMANDIE — GIVERNY
  • Parking du Verger, 37 chemin du Roy, 27620 Giverny
  • Тел: 02 32 51 39 60
  • www.nouvelle-normandie-tourisme.fr

Музей Вернона

Этот скромный очаровательный музей расположен в частной резиденции 15 века, всего в 5 км от Живерни на другом берегу Сены. Его коллекция включает в себя множество работ импрессионистов: американца Теодора Батлера, Бланш Ошеде Моне (падчерица великого Моне), пуантилиста Пьера Боннара, а также Наби Феликса Валлотона и Мориса Дени. Клод Моне представлен тондо из его серии «Кувшинки». 

  • MUSÉE DE VERNON
  • 12 rue du pont, 27200 Vernon
  • Tel: 02 32 21 28 09

MUSÉE de l’HÔTEL-DIEU

Этот музей изящных искусств недалеко от Сены был полностью отремонтирован. Он содержит самую большую во Франции коллекцию работ художника Максимилиана Люса. Художнику посвящен целый этаж. Анархист по духу, он поселился в Роллебуазе в 1917 году и нашел там мир и спокойствие, в которых он нуждался.

  • MUSÉE DE L’HÔTEL-DIEU
  • 1 rue Thiers, 78200 Mantes-la-jolie
  • Тел: 01 34 78 86 60

Насладитесь впечатлениями от импрессионизма в глуши. Проведите ночь в Ветёе (Vétheuil), в одном из последних домов Клода Моне. Позвольте своему разуму блуждать и представьте художника в этом наполненном историей доме, который был превращен в отель типа B&B». Те, кто спешит, могут посетить дом во время экскурсии.

escale-chez-un-impressionniste.com

Тропа художников в La Roche-Guyon

Маршрут художников (насчитывающий 14 остановок) позволит вам узнать, как местные пейзажи вдохновляли здесь таких художников, как Жуанни, Моне, Ренуар, Писсарро, Сезанн, Люс и Брак, и не только импрессионистов, но и в других направлениях в искусстве, особенно в дивизионизме и кубизме.

  • Мэрия,
  • 8 Rue du Général Leclerc, 95780 La Roche-Guyon
  • Tel: 01 34 79 70 55

Усадьба Клода Моне в Живерни

На территории сада Клода Моне в Живерни находится усадьба художника — его дом-музей, войдя в который каждый посетитель должен представить себе дом, заполненный шумной оравой из восьми детей, гуляющего Клода Моне между мастерской и садом, атмосферу кухни ранним утром, когда овощи только что были доставлены из огорода и рынка, а также прибытие друзей из Парижа.

На первом этаже расположены: голубая гостиная, кладовая, студия-гостиная. Посещение усадьбы начинается с читального зала, также называемого «маленькой синей гостиной», который связан с кладовой, где в настенных шкафах хранились чай, оливковое масло, специи и яйца. Затем посетители заходят в первую мастерскую художника, в которой он работал до 1899 года. Позже эта комната превратилась в уютную гостиную, где подавали кофе гостям, удобно расположившимся в тростниковых креслах в английском стиле, окруженных знакомыми фотографиями и картинами мастера.

Первая лестница ведет на этаж, на котором находятся отдельные комнаты. Здесь расположена спальня Моне, которая в 2013 году была полностью реконструирована. Предметы и произведения искусства Моне демонстрируются в спальне и в прилегающей ванной комнате, в том числе репродукции картин его друзей: Сезанна, Ренуара, Синьяка и Кайботта. Далее визит посетителей продолжается через гардеробные в спальню жены художника и ее крохотную швейную комнату. Последняя комната на этом этаже — спальня Бланш Хошеде-Моне, которая была открыта для публики в 2014 году. Как и в спальне Моне, Юбер Ле Галл отвечал за сценографическое воссоздание, вдохновленное интерьерами того периода.

Столовая была восстановлена ​​с той точностью, какой она была во времена жизни здесь Клода Моне. На желтых стенах можно полюбоваться коллекцией японских картин. Мебель, также окрашенная в желтый цвет, в то время считалась очень современной. В стеклянных шкафах выставлена голубая глиняная посуда и желто-синий набор, заказанный Моне для особых случаев. На кухне с голубой руанской плиткой расположена впечатляющая плита с несколькими духовками и медной посудой, которая, кажется, ждет возвращения своих хозяев.

Виртуальный тур по усадьбе Клода Моне в Живерни на официальном сайте

Marina VR

Сад Клода Моне в Живерни

Моне всегда любил цветы и всегда их рисовал, поэтому поселившись здесь увлекся садоводством. Он превратил лужайку перед домом в самое настоящее произведение искусства, которым можно любоваться бесконечно.

На своем участке он посадил целую оранжерею цветов, где смешалось все, и буйство красок, и искусная игра теней и света. Сад стал главной «мастерской» художника, ежедневно вдохновляя его на созидание.

На протяжение долгого времени сад являлся основным источником, где он черпал свои силы для творчества. За 43 года, прожитые в Живерни, мастером было написано не одна сотня полотен, изображающих всю красоту сада, в особом, только присущем его неподражаемому письму, японском стиле. С такой любовью он рисовал плакучие ивы, белые кувшинки на зеркальной воде, деревянные мостики, перекинутые с берега на берег, под тенью раскидистых ветвей. Среди этого богатства красок природы он написал известнейший цикл картин – «Кувшинки».

В настоящее время за садом в Живерни ухаживает специально созданный Фонд Клода Моне. Сам дом и весь дивный сад, даже самый его потаенный уголок, сохраняется в неизменном виде.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: