Сочинение-описание по картине и. шишкина сосновый бор. мачтовый лес в вятской губернии

Картина шишкина сосновый бор. мачтовый лес в вятской губернии 1872 г. описание

Мы изучаем — Сочинение-описание по картине И. Шишкина Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии. Подсказки школьнику

Иван Шишкин один из известнейших русских художников-реалистов второй половины 19 века. О Шишкине говорили: Он реалист убежденный, реалист до мозга костей, глубоко чувствующий и горячо любящий природу… Но при этом в своих полотнах художник конструирует пейзаж, театрализует его, предлагая некий природный спектакль. В начале 1872 года на конкурсе, организованном Обществом поощрения художеств в Петербурге, Шишкин выступил с картиной Мачтовый лес в Вятской губернии. За нее он получил первую премию. Позже эта картина была приобретена П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Художник часто бывал у себя на родине, в Вятской губернии, где собирал материалы для новых своих произведений. Одна из поездок в Елабугу в 1871 году и подвигла его к написанию Соснового бора. Для Шишкина, как и для его современников, образ природы был неотделим от идеи России, народа, его судьбы. В картине Сосновый бор нет ничего случайного, в том числе и время дня полдень, выбранный, чтобы создать образ России в расцвете ее внутренних сил. Известный критик Стасов называл картины Шишкина пейзажами для богатырей. Действительно, с этой картины на нас веет чем-то сказочным, былинным, мощным. Как будто это иллюстрация к повествованию о подвигах Ильи Муромца или Добрыни Никитича. На переднем плане мы видим устье ручья, плавно превращающееся в мелкое болотце, заводь. Сквозь прозрачную воду четко видно каменистое дно, песчаные, слегка размытые, берега.

По берегам ручья разбросаны камни, виднеются сухие коряги и размытые корни деревьев. Чуть повыше растут деревья, берега покрыты травой, но вся растительность вокруг словно угнетена какой-то неведомой силой. Маленькая, чахлая елочка окружена унылыми пеньками, зловещие корни деревьев переплетаются над ними. Все это создает ощущение заколдованного леса, очарованного каким-то злым волшебником. Развивает это ощущение и дальние планы картины. Так, на правом берегу, свободном от деревьев, мы видим останки ели, сломанной какой-то бурей. Хна ее уже пожелтела и кое-где осыпалась, корни почти целиком выкорчеваны из земли и покрыты мхом.

Какая неведомая сила здесь бушевала? На кого гневалась? Кого заколдовала, спрятав в этом суровом лесу? Немного оживляют пейзаж белые цветы, растущие на левом берегу ручья. Но они затеняются соснами, заполнившими почти все дальнее пространство картины. Художник довольно хорошо передал игру света и тени. Мы видим, что на переднем плане много солнечно света, он играет и бликует на траве, в воде. Мы замечаем тени деревьев, падающие на солнечный берег.

Солнце освещает нам и двух медвежат, сидящих под сосной на втором плане картины. Они высматривают что-то наверху дерева, может быть, в надежде полакомится медом. Изображение таких деталей напоминает нам, что Шишкин, в первую очередь, художник-реалист, передающий красоту природы своего родного края, России. Ведущим мотивом, настроением этой картины, на мой взгляд, является настроение тревожности, пасмурности, неспокойствия. Думаю, главную роль в создании такого ощущения играет небо. Оно готовится к дождю, который вот-вот, по моим ощущениям, должен разразиться над соснами.

Солнце настолько ярко светит в небе (мы видим большое огненно-белое пятно), что плавно переходит в пасмурные, грязно-фиолетовые тона предгрозовой стихии. На этом фоне тревожным знаком, даже зловещим предупреждением, выглядит коршун, парящий в небе. Он приближается к переднему плану картины, словно высматривая добычу. Все вместе контрастно-темное небо и эта хищная птица опять возвращают нас в ощущение сказочности всего изображенного на полотне. В цветовой гамме картины гармонично сочетаются оттенки зеленого и коричневого. По контрасту с ними изображено грязно-фиолетовое небо с белыми пятнами света. В целом, мне кажется, что Шишкин писал эту картину с огромной любовью к своей родине, к России в целом. Он видел ее прелесть не в штампованных деталях, прилизанном облике, но в каждом ее проявлении. Вообще, мне кажется, этот художник понимал красоту очень широко.

В немного неуютном, тревожном пейзаже своей родины он увидел особую прелесть России, выражение ее силы, мощи, показал тесную связь родной природы с русским человеком. Близкий друг И. Шишкина, тоже большой художник, Крамской писал о Сосновом боре: Он (то есть Шишкин) написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь все-таки самим собой, он еще не сделал ничего равного настоящему. Это есть чрезвычайно характеристическое произведение нашей пейзажной живописи. С этими словами художника я полностью согласна.

Все сочинения

Картина Шишкина Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии

И. Шишкин

Шишкин всегда предпочитал в своем творчестве отображать полноту жизни и ясность. Именно по этой причине многие его полотна наполнены ярким светом, летним солнцем, полуденной негой. Многие картины этого художника проникнуты жизнеутверждающим началом. Непревзойденные ни кем «Рожь», картина с единственным дубом на равнине «Среди долины ровныя», «Лесные дали» признаны настоящим художественным символом страны.

Все лето 1871 года пейзажист провел на своей любимой родине. В начале следующего 1872 года Общество поощрения художников провело конкурс в Петербурге. Художник принял в нем участие со своим полотном «Сосновый бор Мачтовый лес в Вятской губернии».

Неудивительно, что одного только названия достаточно, чтобы понять, что на картине изображена природа родного края во всей красе.. В итоге художник был награжден первой премией ОПХ. Третьяков купил полотно, которое позже было выставлено в его галерее.

Шишкин, как и большинство современников, не отделял образ России и ее народа от образа родной природы. На полотне «Сосновый бор» все изображено неслучайно. Художник намеренно выбрал летний полдень. Это помогает отобразить родную страну в ее лучшие времена. Стасов, один из известнейших критиков, говорил, что все произведения Шишкина — это типичные «пейзажи для богатырей».

Стоит отметить, что художник постоянно стремился к действительно достоверному подходу ко всему, все, что он создавал на своих полотнах, не превзойденные с реалистической точки зрения шедевры. Это замечал его приятель, художник Крамской. Это и неудивительно, ведь на полотне «Сосновый бор» сразу бросается в глаза темно-желтая вода ручья с примесью железа и глухой лес.

Достаточно одного взгляда на картину, чтобы почувствовать невероятную мощь. Главный мотив, который невольно прослеживается, – это неспокойная атмосфера и легкая тревога. Создается впечатление, что это одна из иллюстраций богатырских подвигов.

На переднем плане виден ручьей, который постепенно перетекает в заводь. Через прозрачную желтоватую воду заметно дно, усеянное камнями, а берега источника немного размыты. По обе стороны разбросаны сухие ветки и коряги. Чуть дальше высятся деревья. Кажется, что неведомая сила угнетает растительность. Так, вокруг чахлой небольшой елочки расположились унылые пни, рядом с которыми переплетаются корни выкорчеванных деревьев. Это создает впечатление зловещего леса, который был заколдован злым волшебником.

Заметно, что эта идея развивается: справа виднеется ель, сломанная во время бури. Ее хвоя со временем пожухла и местами осыпалась, а корни покрылись мхом. Пейзаж оживляют белые цветы по левую сторону от ручья.

Шишкин мастерски передал игру светотени. Передний план полотна залит солнечным светом, красиво освещая ручеек и расбросанные камешки. Видно как, падают на зеленую лужайку правого берега тени деревьев. Там же под деревом сидят два любопытных медвежонка, которые что-то высматривают вверху. Подобные детали, изображенные на полотне, свидетельствуют о том, что Шишкин – настоящий реалист. Он стремится в точности передать красоту русской природы.

Сегодня картина находится в Москве в Третьяковской галерее

Савицкий – помощник или соавтор шедевра?

История с соавторством Константина Савицкого для меня кажется странной. Во всех источниках Вы прочтёте, что Савицкий был анималистом, поэтому и вызвался помочь своему другу Шишкину. Мол, такие реалистичные мишки – его заслуга.

Но если Вы посмотрите на работы Савицкого, то сразу поймёте, что анималистика – НЕ основной его жанр.

Он был типичным . Писал часто бедняков. Радел с помощью картин за обездоленных. Вот одна из выдающихся его работ «Встреча иконы».

Константин Савицкий. Встреча иконы. 1878 г. Третьяковская галерея.

Да, на ней, помимо толпы, есть ещё и лошади. Савицкий действительно умел их изображать очень реалистично.

Но Шишкин тоже легко справлялся с подобной задачей, если посмотреть на его анималистические работы. На мой взгляд, у него получалось не хуже, чем у Савицкого.

Иван Шишкин. Бычок. 1863 г. Третьяковская галерея, Москва

Поэтому не совсем ясно, почему написать мишек Шишкин поручил Савицкому. Уверена, он бы и сам справился. Они дружили. Возможно, это была попытка помочь другу материально? Шишкин был успешнее. Получал серьёзные деньги за свои картины.

За мишек Савицкий получил от Шишкина 1/4 гонорара – целых 1000 рублей (на наши деньги это примерно 0,5 млн. рублей!) Вряд ли Савицкий такую сумму смог бы получить за целую собственную работу.

Формально Третьяков был прав. Ведь всю композицию продумал Шишкин. Даже позы и расположение медведей. Это очевидно, если посмотреть на эскизы.

Многогранность художника

Сложно представить такого гениального художника главой города или же школьным учителем. Но Шишкин совмещал в себе множество талантов. Выходец из семьи купца, он должен был пойти по стопам родителя. К тому же добрый нрав Шишкина быстро располагал к нему людей во всем городе. Он был избран на пост управляющего и помогал развивать родную Елабугу, как мог. Естественно, это проявлялось и в написании картин. Перу Шишкина принадлежит «История города Елабуга».

Иван Иванович успевал и рисовать картины, и участвовать в увлекательных археологических раскопках. Некоторое время он жил за границей, и даже стал академиком в Дюссельдорфе.

Шишкин был активным членом общества передвижников, где встречался с другими прославленными российскими художниками. Его считали настоящим авторитетом среди остальных живописцев. Стиль мэтра пытались наследовать, а картины вдохновляли как литераторов, так и живописцев.

После себя он оставил память из многочисленных пейзажей, ставших украшениями музеев и частных коллекций по всему земному шару.

После Шишкина мало кому удавалось так реалистично и так красиво изобразить всю многогранность природы России. Что бы ни случалось в личной жизни художника, он не давал своим бедам отражаться на полотнах.

Сочинение-описание картины Сосны освещенные солнцем

Великий русский художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Cосны, освещённые солнцем” в 1886 году.

На переднем плане изображены две могучие сосны на лесной опушке, ярко освещённые солнцем. Две тени от стволов деревьев отчётливо отражаются на жёлто-зелёном фоне. Тени, отбрасываемые высокими соснами, только создают реалистичность полотна.

Оттенки зелёного и жёлтого цветов доминируют на полотне, подчёркивая яркий солнечный летний день. Верхушки деревьев нельзя рассмотреть. Они намеренно не изображены художником. Создаётся впечатление, что зритель может рассмотреть всю мощь и величие сосен вблизи. Кажется, что им не хватает пространства на полотне. От картины исходит много света и солнца. Выгоревшая трава гармонично сочетается с зеленью.

На заднем плане полотна также изображены два тёмных ствола могучих сосен, находящихся в тени. Они создают контраст соснам, освещённых лучами солнца на переднем плане. Зритель может рассмотреть все детали картины: мох, покрывающий стволы сосен, нежные листочки и стебельки, шероховатую поверхность стволов. На заднем плане всё переплетается в зелени, едва можно рассмотреть отдельно стоящие деревья. Необыкновенно красив зелёный цвет деревьев со всеми его оттенками, от самого светлого до самого тёмного.

Изображённый затянувшийся хвойный лес создаёт эффект глубины. Голубое небо едва можно рассмотреть сквозь зелёные извилистые ветви деревьев. На земле среди выгоревшей на солнце травы кое-где пробиваются зелёные растения. Пышная зелень на заднем плане создаёт контраст с пожелтевшей травой на лесной опушке.

На переднем плане каждая изображённая сосна имеет свой характер, а переливы света подчёркивают их реалистичность. Красота природы передаётся каждой точной деталью на полотне великим художником. Изображённые могучие сосны не похожи друг на друга, сохраняют свою индивидуальность. Толстые стволы деревьев указывают на их многолетие.

Когда смотришь на картину, гармоничное сочетание контрастных цветов, точное изображение всех деталей заставляет поверить в реалистичный пейзаж. Создаётся у зрителя ощущение, что сделай один шаг, ты сможешь оказаться возле сосны, дотронуться до её коры, почувствовать зной лета на лесной опушке.

На данной картине великий русский художник-пейзажист смог передать не только красоту пейзажа в солнечный день, но также выразить свою любовь к неповторимому очарованию и волшебной силе природы.

3, 4, 5, 8 класс

Соавторство, как явление в русской живописи

К тому же это не первый такой случай в русской живописи. Я сразу вспомнила картину Айвазовского «Прощание Пушкина с морем». Пушкина на картине великого мариниста написал… Илья Репин.

Но имени его на картине нет. Хотя это не мишки. А все-таки великий поэт. Которого нужно не просто реалистично изобразить. Но чтобы было выразительно. Чтобы то самое прощание с морем в глазах читалось.

Иван Айвазовский (в соавторстве с И. Репиным). Прощание Пушкина с морем. 1877 г. Всероссийский музей А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург. Wikipedia.org

На мой взгляд, это задача посложнее, чем изображение медведей. Тем не менее Репин на соавторстве не настаивал. Наоборот, был несказанно рад совместной работе с великим Айвазовским.

Савицкий был более гордый. На Третьякова обиделся. Но с Шишкиным дружить продолжил.

Но мы не можем отрицать, что без медведей эта картина не стала бы самой узнаваемой картиной художника. Это был бы очередной шедевр Шишкина. Величественный и захватывающий дух пейзаж.

Но таким популярным он бы не был. Именно медведи сыграли свою роль. А значит совсем сбрасывать со счетов Савицкого не стоит.

Подробнее об экспозиции

Всего посетители могли увидеть более 200 произведений мастера:

  • часть постоянной экспозиции галереи;
  • полотна из ее фондов;
  • работы мастера, постоянно хранящиеся в Русском музее;
  • полотна из частных и музейных собраний зарубежных стран и России.

Трудно перечислить все те картины Шишкина с названиями, которые вызвали наибольший интерес у публики. Ведь каждое полотно художника — это часть его внутреннего мира, отражение его таланта и самобытности.

Иван Иванович Шишкин любил русскую природу, можно даже сказать, что он испытывал чувство благоговения перед ней. Картина «Полдень. Окрестности Москвы. Братцево» появилась в 1866 году. Это полотно рисует перед зрителями удивительно самобытную природу, которая благодаря таланту живописца кажется по-настоящему живой. Изображение людей на картине представляется второстепенным, более важная роль поручена мастером небу.

В 1878 году Шишкин написал знаменитую «Рожь». Это масштабное полотно не только восхищает искренней любовью художника к природе, но и глубиной мысли истинного философа. Изображенные деревья напоминают колоны древнерусских храмов или исполинов, охраняющих богатство родной земли.

Полотно «Дебри» датируется 1881 годом. В этой картине нашли отражение личные переживания и эмоции живописца. Это полотно — своего рода философское послание художника миру. Кто-то видит здесь исключительно мрачные тона и предчувствия неотвратимой беды, а кто-то — природу, замершую в ожидании нового, лучшего дня.

Картина «Кама» появилась в 1882 году. Здесь снова недвусмысленно читается восхищение художника русской природой. Загадочное небо предстает здесь словно сказочный полог над благодатной землей, а вода кажется чем-то настолько красивым, что даже бесконечно далеким от реальности.

Пожалуй, одна из самых знаменитых работ художника — «Утро в сосновом лесу», написанная в 1889 году. В зале картин Шишкина в Третьяковке это полотно экспонируется постоянно. Сосновый лес на картине невероятно реалистичен, в чем-то даже напоминая цифровое фото, благодаря тщательно прописанным деталям. Не менее правдоподобными воспринимаются и четыре обитателя бора, занятые своими делами.

Созданное в 1890 году полотно «Зима» в полной мере передает потрясающее чувство спокойствия и умиротворенности, которое испытывает человек, оказавшийся посреди зимнего леса. Кажется, что в следующее мгновение пейзаж оживет и явственно послышатся лесные звуки.

Хранит немало работ знаменитого художника. Картина «На севере диком» не только стала частью выставки, но и постоянно находится в собрании музея. Полотно датируется 1891 годом и является частью иллюстраций для издания стихотворений Лермонтова. Собственно, в название картины и вынесено название одного из произведений поэта.

В Третьяковской галерее постоянно выставлены и «Лесные дали» (1884 год). Это полотно передает невероятную масштабностью и незыблемость силы русской природы.

Зал картин Шишкина непременно посещают все гости музея. Ведь коллекция картин великого русского художника, собранная здесь, потрясает своей полнотой и уникальностью. Творчество художника не исчерпывалось живописью, он увлекался профессиональной фотографией. Экспозиция в Третьяковке дала заинтересованной публике возможность увидеть и личные вещи мастера, которые помогали ему в формировании собственного стиля и яркой творческой индивидуальности.

Обновлено: 16.10.2020

103583

ЛИЧНАЯ ДРАМА

Личная жизнь художника складывалась трагически. Он два раза был женат по любви. Первый раз на Евгении Александровне Васильевой, сестре рано умершего талантливого пейзажиста Ф. Васильева (которого он опекал и учил азам мастерства). Евгения Александровна была простая и хорошая женщина, и годы её жизни с Иваном Ивановичем прошли тихо и мирно. Средств в семье хватало, чтобы обеспечить скромный комфорт, хотя с рождением детей художник и его супруга не могли позволить себе ничего лишнего. В этом браке у Шишкина было трое детей: два сына, умершие в младенчестве и дочь. Свою первую жену Шишкин изобразил на двух картинах: «Дама с собачкой» (1868) и «Перед зеркалом. За чтением письма» (1870). Знакомых у них было много, а Иван Иванович был радушным хозяином, поэтому часто в доме собирались гости. Однако имеющиеся у Евгении Александровны проблемы со здоровьем, которые начали давать о себе знать уже в первый год супружества, не позволили им долго наслаждаться своим союзом. Рождение детей, а затем смерть сына окончательно подорвали здоровье супруги и Евгения Александровна скончалась от чахотки (туберкулёза лёгких) в 1874 году в возрасте 27 лет. Они прожили вместе всего 6 лет.

Буквально за два года до этого, в 1872 году умер и отец Ивана Ивановича. Художник был убит горем и впал в отчаяние. Ушли из жизни самые близкие ему люди. Шишкин в этот период перестал писать, начал отдаляться от верных друзей, сблизился со своими однокашниками, которые практически потеряли себя как художники. Вместе с ними Иван Иванович увлёкся возлияниями, и родственники всё чаще заставали его во хмелю.

Но могучая натура и преданность искусству взяли свое. Также этому способствовала малолетняя дочь Лидия. Шишкин был из тех, кто не мог не работать. Он вернулся к творческой жизни, которая в последние его два десятилетия практически без зазоров совпала с его жизнью вообще. Он жил только живописью, только родной природой, ставшей его главной темой. Одна из шишкинских современниц, проводившая лето по соседству с его дачей, рассказывала: “Работал он ежедневно. Возвращался к работе в определенные часы, чтобы было одинаковое освещение. Я знала, что в 2 часа пополудни он обязательно будет на лугу писать дубы, что под вечер, когда седой туман уже окутывает даль, он сидит у пруда, пишет ивы и что утром, ни свет, ни заря, его можно найти у поворота в деревню, где катятся волны колосящейся ржи, где загораются и потухают росинки на придорожной траве».

Спустя три года после смерти Евгении, Шишкин знакомится с молодой художницей Ольгой Лагодой. Она была молода, красива, талантлива, полна жаждой жизни. Ольга Антоновна родилась в Санкт-Петербурге и была одной из первых тридцати учениц-женщин, принятых в Императорскую Академию художеств. Она посещала Академию в качестве вольнослушательницы, а затем занималась в мастерской Шишкина. В 1881-1882 годах её работы экспонировались на 9-й выставке Товарищества передвижных выставок и Всероссийской выставке в Москве. В 1880 году они поженились и поселились в купленной усадьбе в деревне Выра.

У них часто собирались друзья и устраивались шумные застолья. В Выре у супругов появилась на свет дочь Ксения. Но художника опять постигло страшное горе. Ольга скончалась от воспаления брюшины (перитонита) спустя всего полтора месяца после родов. Маленькую девочку взялась воспитывать Виктория Лагода, сестра умершей. Она осталась жить в семье Шишкина до конца его дней, заботясь о племяннице, о самом художнике и его дочери Лидии от первого брака.

Сочинения

И.И Шишкин – талантливый живописец и пейзажист, создатель многих этюдов, которыми невозможно не восхищаться. Когда смотришь на его работы, поражаешься их точностью, живостью, их дыханием. Одной из его замечательных работ, является картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем». Результат картины просто поразительный. Картина подкупает своей яркостью, свежестью. В своей работе «Сосны, освещенные солнцем» Шишкин передел нам красоту русской природы, красоту сосен, изобразив их на переднем плане. Мы видим, что это не молодые деревья, а мощные, вековые. Когда смотришь на деревья, ощущаешь их величие, любуешься их красотой. Чтобы зрительно показать нам всю их мощь и величие, автор специально «срезал» верхушки сосен, изобразив их только малую часть. Остальную часть рисует уже наше воображение.

Описание картины Шишкина Сосны, освещённые солнцем

На картине «Сосны, освещенные солнцем», солнце своими лучами соприкасается с деревьями, освещая их и согревая своим теплом. Каждое дерево индивидуально и красиво само по себе. Смотришь на изображение и чувствуешь, как исходит от деревьев мощная энергия и жизненная сила. Сама картина настолько яркая и настоящая, что невольно начинаешь ощущать аромат хвои. Сразу представляешь, как теплым днем прогуливаешься среди сосен, а под ногами хрустят ветки, на земле лежат красивые шишки, где-то в дали с ветки на ветку перепрыгивают белки. Именно такие картины вырисовываются в моем воображении, которое рождается под впечатлением от увиденного.

Шишкин по-настоящему талантливый художник, ведь он не просто нарисовал деревья, а мастерски изобразил каждую иголочку соснового дерева, его ветки, каждую деталь шершавых стволов, прогретых солнцем, каждую травинку. А тот солнечный свет, который падает на деревья, отбрасывая от них тени, что ложатся на глубину девственного леса! Тот голубой просвет неба, что виднеется между сосновых веток! Красота неописуемая. Сложно передать на словах эмоции, которые вызывает картина. Не знаю у кого как, но, когда я смотрю на картину Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», кажется, что смотрю на фотографию, а не на картину и это еще раз доказывает, что Шишкин настоящий талант с большой буквы. Ничто не прошло мимо зоркого глаза великого русского художника, который изобразил даже самые мелкие детали.

Настроение картины Шишкина Сосны, освещённые солнцем

Настроение картины Шишкина «Сосны, освещенные солнцем» наполнено оптимизмом, романтикой, от нее веет светом и теплом. С большим удовольствием репродукцию картины «Сосны, освещенные солнцем» я бы повесила у себя дома на стене и каждый день бы любовалась, находя на этом полотне что-то новое для себя.

ПРЕДАННОСТЬ ИСКУССТВУ

Шишкин много ездил по России: писал этюды в Крыму, в Беловежской пуще,на Волге, на Балтийском побережье, в Финляндии и нынешней Карелии. Постоянно выставлялся — на персональных, академических, передвижных, торгово-промышленных выставках. В 1894—95 годах возглавлял пейзажную мастерскую в Академии, оказавшись на удивление «толерантным» педагогом, — застылой «партийностью» Шишкин не бравировал, на первое место в оценке художника ставя талант, а не верность тому или иному направлению.

Шишкин и умер за работой. 8 марта (20 марта— по новому стилю) 1898 года он с утра рисовал в мастерской. Потом навестил родных. Потом, пожаловавшись на недомогание, вернулся в мастерскую. В какой-то момент помощник увидел, что мастер падает со стула. Подбежав к нему, он увидел, что Шишкин уже не дышит.

Популярные сочинения

  • Тема греха и покаяния в пьесе Гроза — сочинение Произведение А.Н.Островского «Гроза» является достоянием мировой драматургии. В ней поднимаются философские и социальные проблемы общества. Также затрагиваются и религиозные темы
  • Сочинения по творчеству Ахматовой В поэзию А.А. Ахматова вошла с любовной лирикой, которая отличалась строгой простотой и ясностью стиха, бесконечными вариациями влюбленности, которые не были похожи друг на друга только благодаря таланту поэтессы.
  • Сочинение Признание Раскольникова в преступлении Творчество выдающегося писателя Достоевского «Преступление и наказание» показывает, как человек может выдержать все моральные волнения, а у Раскольникова было много мечтаний.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: