Что такое пуссен, никола? значение pussen nikola, энциклопедия кольера

Описание[ | ]

Четыре фигуры, держа друг друга за руки, танцуют по кругу, а Время играет на лире справа от них. Действие происходит ранним утром, когда Аврора, богиня рассвета, предшествует колеснице Аполлона, бога солнца на небе. Его сопровождают Оры, и он держит кольцо, символизирующее Зодиак. По словам Беллори, эту композицию придумал Роспильози. Четыре танцовщицы изображали, начиная с той, что сзади, видимой в основном со спины: бедность, труд, богатство и удовольствие или роскошь. Они представляют собой прогресс в человеческой жизни, завершаемый удовольствиями или роскошью, которые в свою очередь возвращают к бедности. В сравнении с четырьмя временами года осень ассоциируется с бедностью, зима с трудом, весна с обретением богатства, а лето с наслаждением достигнутого. Предположение искусствоведа Энтони Бланта о том, что осень или бедность в группе олицетворяет мужская фигура (что необычно для изображения времён года), теперь общепринято, и музей, где ныне хранится картина, называет его Бахусом. Это следует из истории, придуманной Бойте де Фраувилем в его «Дионисиях», что, отвечая на жалобы времён года и времени, Юпитер дал миру Бахуса и его вино, чтобы компенсировать те жалкие условия жизни, которые смертные вынуждены терпеть. Андре Фелибьен, друг и биограф Пуссена, объяснил картину в тех же терминах, за исключением того, что там, где Беллори отождествлял лето с роскошью, Фелибьен сказал, что оно представляет удовольствие.

Эти отождествления оспариваются Малькольмом Буллом, по крайней мере, как первоначальное намерение. Он прослеживает иконографию картины до греческого поэта V века Нонна Панополитанского, отражённого в «Гимне осени» Пьера де Ронсара. Описанию четырёх времён года Нонна, переведённому на французский язык, следует Пуссен: «слева весна с гирляндой роз в волосах; сзади осень, чьи волосы были подстрижены ветром, но чей лоб увит оливковыми ветвями; на очереди зима с её спутанными волосами и затенённым лицом, а впереди лето, одетое в белое, с колосьями кукурузы в косах». Сам Бахус появляется в своём двойном облике — молодой и старый — в герме слева. Булл предполагает, что Роспильози, интеллектуал и автор со вкусом к аллегории, придумал другую интерпретацию во время или после завершения работы над картиной, в то время как Ингамельс считает, что «Пуссен не был чрезмерно озабочен точным определением фигур».

На картине есть несколько , включая удаление второго, большего, дерева, находившегося справа между зимой или трудом и временем. Картина в целом находится в хорошем состоянии, но кое-где была отретуширована.

Ренуар и танец

Картины Ренуара светятся любовью к жизни и окружающему миру, они несут теплые чувства, пронизаны радостью бытия. Серия картин на танцевальную тему: «Танцы в Мулен де ля Галет» 1876г., (сверху) «Танец в Бужевале» 1883г., «танец в городе» и «Танец в деревне» (три внизу слева направо). Изображены парные танцы, которым люди предаются, облекая свой досуг в культурную форму. Мы видим общение мужчины и женщины — разное в зависимости от их социальной принадлежности. Манеры в деревне, конечно, иные, чем в городе, что любопытно проскальзывает в позах и выражении лиц. Но в отношении танца как искусства нам эти картины ничего не дают. Ведь этот танец — просто приятное времяпрепровождение и общение мужчины и женщины.

Вот редкие исключения — персоны, повлиявшие на развитие западной хореографии.

Людовик 14ый, называемый также «король солнце» — танцевал сам в придворных балетных спектаклях, привлекал к этому делу придворных, учредил первую Академию танца, где происходило профессиональное обучение танцоров. Она была основана в Париже. «Король солнца» предстает перед нами в серии гравюр.

В его изображении проскальзывает та легкость, непринужденность и утонченность, которую балет заимствовал от французского двора во главе с Людовиком 14ым в противовес резкой и даже грубой итальянской школе. Все эти черты проявляются как во внешности Людовика, так и в его танцевальных позах. Даже в костюме воина он больше похож на фею из какой-нибудь доброй сказки.

Смотрите другие статьи Divadance , много видео всех направлений танца есть в разделе Видеоклассификатор Diva dance, плюс Фотогалереи всех танцевальных стилей

Николя Ланкре изобразил нам танцовщицу Камарго на одноименной картине. Эта дама произвела революцию в искусстве танца 17го века, немного укоротив платье, обнажив щиколотки и чуть-чуть икры. Более короткое платье позволило и даже заставило исполнять более трудные и интересные движения ног. До нее единственными обозреваемыми фрагментами ног были ступни в туфлях, крайнее — щикотолотки. На картине мы видим танцовщицу в «летящей» позе, требующей равновесия, ноги ее выворотны. Так же у Ланкре мы застаем танец с социального ракурса: придворные танцуют на пикнике, развлекаясь (картина «Танец»).

Николя Ланкре «Танец»

Николя Ланкре «Танцовщица Камарго»

Другой прославленный французский живописец тех же времен Никола Пуссен в 1630ые годы рисует «Танец под музыку времени» — очень любопытную картину.

Она является неким обращение к античности, поэтому закономерно, что танец вновь приобретает свободу и эмоциональность.

Интересна анонимная неапольская гравюра конца 17го века на основе серий гравюр Жака Кало, посвященной итальянской комедии Дель арте. Персонажи картины схвачены в экспрессивных, даже негармоничных позах.

Энтони Пауэлл

В начале Энтони Пауэлл с серия романов названный в честь картины, рассказчик Николас Дженкинс размышляет о ней на первых двух страницах Вопрос воспитания:

Эти классические проекции и что-то из огня внезапно напомнили сцену Пуссена, в которой Времена года, взявшись за руки и обращенные наружу, идут в ритме нотам лиры, которую играет крылатая и обнаженная седобородая. Образ Времени вызвал мысли о смертности: человеческие существа, обращенные наружу, как Времена года, движущиеся рука об руку в сложной мере, медленно, методично, иногда немного неловко, в эволюциях, которые принимают узнаваемую форму: или разбиваются на, казалось бы, бессмысленные вращения, в то время как партнеры исчезают только для того, чтобы снова появиться снова, еще раз давая образец зрелищу: неспособный контролировать мелодию, неспособный, возможно, контролировать шаги танца.

Версальская античность

В Италии Ренессанс постепенно приходит в упадок, но подражание античности появляется во Франции. Французские художники получали образование в Италии, видели образцы древнеримского искусства, и их творчество нашло признание при дворе. Холодная и торжественная живопись Пуссена и Лоррена пришлась как нельзя кстати для восхваления французских королей.

Никола Пуссен, «Танец под музыку Времени».

Людей искусства завораживала непорочная белизна античных статуй, обнаруженных при раскопках античных городов – художники и философы так хотели видеть античность белой (белый цвет ассоциировался с разумностью, благородством, хладнокровием и чистотой помыслов), что обнаружение цветного пигмента долгое время считалось досадной случайностью! И ученые предпочли умолчать об этом.

Архитектура классицизма и античности.

Со временем классицизм становится все более фривольным, античные боги и богини на картинах заняты галантными играми, античная нагота эротизируется, властный бог Эрот превращается в легкомысленного мальчика-путти. Французская Революция свергла и обезглавила (буквально) увлеченную ангелочками и нимфами монархию, но своим моральным и эстетическим идеалом объявила… опять же античность – республиканский Рим с его аскетизмом и суровостью. В работах Жан-Жака Луи Давида мы видим доблестных римских граждан, готовых на все ради государства. Здесь уже нет прекрасных нимф и трубящих в рок тритонов, декоративные элементы сведены к минимуму, красота рождается в строгости и мощи. На этой почве зародился новый «классический» стиль – ампир, сочетающий в себе элементы искусства античности и… Древнего Египта.

Жан-Жак Луи Давид, «Клятва горациев».

Как научиться танцевать

Многих энтузиастов мучает вопрос, с чего нужно начать, чтобы научиться танцевать? Ответ кроется в самой музыке. В первую очередь нужно слушать музыку и смотреть видео онлайн. Вслушиваться в каждый звук, в каждый инструмент. И когда вам захочется двигаться под неё, необходимо задуматься о следующем шаге. А следующим шагом будет база движений. Всё будет зависеть от предпочитаемой вами музыки. Ищите стиль, в котором звучит ваша любимая композиция и (да здравствует двадцать первый век) ищите в интернете базовые движения по тому или иному стилю. Запомните одну ключевую вещь, если вы хотите танцевать, не нужно стесняться своих движений. Танец это то, как вы слышите музыку, то как вы её воспринимаете. Репетируйте дома перед зеркалом, в лифте, где вам захочется, и тогда результат не заставит себя ждать. Когда необходимая база заменит ваши привычные телодвижения под музыку, переходим к следующему этапу- комбинирование движений. Базу мы с вами учили не просто так. Это набор, подчёркиваю, минимальных движений, которые лучше всего подходят под ваши трюки. Не бойтесь экспериментировать и ошибаться — это дело практики. Но самый главный фактор- это вы сами. Добавляйте в танец свои движения, добавляйте свой стиль. Так и учатся танцевать. Не верите? Так ничего плохого не случится если вы попробуете! Действуйте! Танцуй, дорогой читатель!

Главная страница tvarit.ru | Лучшие диджеи | Клубные клипы | Лучшие клубные треки | Лучшие рэперы | Клипы рэперов | Лучшие рок-группы | Легендарные вокалисты | Лучшие дудукисты | Новые клипы | Инструментальная музыка | Детские песни, минусовки | Русские минусовки | Иностранные минусовки | Скрипичные минусовки | Минусовки саксофон | Знаки зодиака | Новинки музыки | Гитарные минусовки

Египет и джаз

Впрочем, точно так же Египет зачарует американцев между двумя мировыми войнами, вдохновляя художников на создание стекла, украшений и мебели стиля ар-деко. Примитивное искусство полюбили художники модернизма, ищущие новые средства художественной выразительности и стремящиеся разрушить старые, академические традиции. Египетское искусство активно исследуется, эмансипированные светские дамы носят копии древнеегипетских украшений, а платья «эпохи джаза» с острым чешуйчатым орнаментом — это почти древнеегипетское платье-калазирис.

Украшение стиля ар деко и древнеегипетское украшение со скарабеем.

На портсигарах и кошельках появляются орнаменты в виде чешуи или стилизованных лотосов, флаконы духов носят форму пучков папируса, в архитектуре возникает стеблеобразная египетская колонна с капителью-лотосом.

Египетская колонна и декор в стиле ар-деко.

Литература[ | ]

  • Richard Beresford. A Dance to the Music of Time. — London: Wallace Collection, 1995. — ISBN 978-0-900785-46-7. OCLC 715929402
  • Malcolm Bull. The Mirror of the Gods, How Renaissance Artists Rediscovered the Pagan Gods. — Oxford UP, 2005. — ISBN 9780195219234. OCLC 680610591
  • John Ingamells. The Wallace Collection, Catalogue of Pictures, Vol III, French before 1815. — London: Wallace Collection, 1989. — ISBN 978-0-900785-35-1. OCLC 902220050
Никола Пуссен
Картины
  • Битва израильтян с амаликитянами (ок. 1624—1625)
  • Битва израильтян с аморреями (ок. 1624—1625)
  • Венера, Фавн и путти (1630-е)
  • Танкред и Эрминия (1630-е)
  • Танец под музыку времени (ок. 1634—1636)
  • Разрушение Титом храма в Иерусалиме (ок. 1638—1639)
  • Пейзаж с Полифемом (1649)
  • Эсфирь перед Артаксерксом (ок. 1654—1655)
  • Слепой Орион ищет восход солнца (1658)
  • Пейзаж с Геркулесом и Какусом (ок. 1660)
Цикл работ

Отвергая Средневековье

Античность «возвращалась» несколько раз. Средневековье относилось к ней двояко, одновременно отрицая как «языческую» и развиваясь на ее руинах – например, архитектура сурового романского стиля строилась на месте древнеримских крепостей, а средневековая философия опиралась на идеи Аристотеля. В XIII веке начинается изучение древних языков – римского и латинского. Вместе с исследованиями языка началось погружение ученых и в античную науку, ведь в Средние века наука была в упадке. Художники же увидели в культуре античности то, что мешала изображать церковь — чувственность, реальное тело.

Скульптура античности и Ренессанса.

Кстати, непосредственно греческие образцы искусства до них практически не дошли – только их поздние римские копии, а в большей степени – римская мелкая пластика, монеты, орнамент. Поэтому копировали они именно римскую античность — более грубую. Кроме того, творцы эпохи Ренессанса заимствуют в античности архитектуру, систему градостроения (круглые городские площади), более спокойное отношение к обнаженному телу в искусстве. В орнаменте появляются типичные для римского декора канделябры – это вертикальные композиции из реалистичных и абстрактных элементов, нежные разбеленные цвета фресок, военная атрибутика, фигуры мифологических персонажей, особенно морских.

Декор Древнего Рима и итальянского Ренессанса — почти не отличить друг от друга!

Наполеон Бонапарт, наследник фараонов

Ампир впитал в себя суровость стиля французской революции, не стал отказываться от атрибутики власти и прославления государя, зародившейся в античности и выпестованной французским классицизмом. Но зачастую предметы этого стиля выглядят неуравновешенно инелепо – аскетичные формы с нахлобученными пышными орнаментальными элементами. Египетская кампания Наполеона вносит свежую ноту в искусство Франции – женщины оборачиваются трофейными шалями с бахромой, а в мебели и посуде появляются практически реплики предметов, найденных в гробницах фараонов.

Древнеегипетское кресло и кресло стиля ампир, Франция, XIX век.

На ножках стульев располагают женские фигуры с изогнутыми крыльями, кресла встают на львиные лапы, на смену белому цвету классицизма приходят золотые колосья и пучки папируса на черном фоне.

Мебель стиля ампир.

Танцы в живописи и картины с танцовщицами

Когда человек впервые задумался о том, что переживания, чувства и эмоции можно выражать с помощью жестов и движений, он начал танцевать. Первобытные люди передавали друг другу радости и печали посредством своего тела. Танцем молились, ликовали, гневались, готовились к войне, оплакивали мертвых и встречали новорожденных. А потом взяли в руки уголек и начали все это рисовать сначала на сводах пещер и на березовой коре, а затем на папирусах и бумажных холстах.

Пещерный человек изображал неумелыми и грубыми штрихами преимущественно ритуальные пляски, которые племена выполняли вокруг костров под предводительством шаманов. Как только люди переселились в построенные из дерева и камня жилища, то украсили стены домов картинами. А искусные художники попытались перенести всю красоту и магию танца на бумагу. Получилось ли у них?

Множество рисунков с танцующими женщинами и мужчинами сохранилось на античных амфорах и фресках. Свободные греки и жизнелюбивые римляне изображали человека сильным, уверенным, величественным. В откровенном и естественном танце открывалась людская душа, прекрасная и чистая, и даже физические недостатки или скверный нрав не могли испортить эту красоту.

Постепенно человек погружался в суровую реальность религиозного средневековья. С подачи церковников даже самые невинные и неприхотливые танцевальные движения стали трактовать как дьявольскую пляску тела, попавшего под вредное влияние темных сил. Поэтому на несколько столетий танцевальная тема попала под запрет, ведь никто не хотел сгореть заживо на костре инквизиции.

Зато с приходом эпохи Возрождения художники постепенно стали выходить из оцепенения. Несмелыми были первые попытки изобразить танец, но посмотрите, как прекрасны «Три грации», которые Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli) вписал в картину «Весна». Легки и невесомы, невероятно грациозны и очаровательны эти девушки.

В XV-XIX веках редко рисовали профессиональных танцоров, но было несколько персон, заслуживших внимание живописцев. Например, Никола Ланкре (Nicolas Lancret) на картине «Танцовщица Камарго» изобразил Мари-Анн Кюпи де Камарго (Marie-Anne Cupis de Camargo), одну из самых образованных и смелых женщин XVIII столетия

Она укоротила юбку, придумала новые балетные приемы и часто танцевала на сцене без панталон.

На столетие раньше Никола Пуссен (Nicolas Poussin) изобразил «Танец под музыку времени», отправив зрителя в античность. И поэтому вполне логично, что его герои более свободны, эмоциональны и раскрепощены, чем реформаторская танцовщица Камарго.

С появлением импрессионистов полностью преобразилось живописное искусство и вместе с ним изменилось отношение к танцу. В поисках новых форм отображения света, тепла, ветра и запаха художники расширили границы восприятия мира и почти поймали танец в рамки картины. Именно тогда мир увидел хрупких балерин Эдгара Дега (Edgar Degas), насладился изящными танцами на полотнах Ренуара (Pierre-Auguste Renoir).

Но самым знаковым и эмоциональным стал «Танец» Анри Матисса (Henri Matisse). Посмотрите на этих красных обнаженных женщин, влившихся в одно целое с природой — ярко-синим небом, насыщенно зеленой травой. Человек неизбежно возвращается к своим первобытным истокам, сколько бы цивилизационных слоев на нем не было. И мы опять вспоминаем о ритуальных танцах первобытного человека, нацарапанного угольком на каменной стене.

Танцевальные картины всегда можно купить на торгах, которые проводят известные аукционные дома. В каталогах сайта Very Important Lot вы сможете найти яркое и интересное полотно современного художника или известного живописца прошлых столетий, и пополнить свою коллекцию еще одним произведением искусства.

Модерн и забытые цивилизации

Модерн вбирает в себя все, что видит, все, что отличается от привычных образцов искусства – японское, тибетское, средневековое шотландское, египетское, месопотамское искусство. Криволинейная пластика модерна во многом перекликается с искусством двух культур, таинственных, забытых, обросших множеством легенд и спекуляций – амарнской (Египет времени Эхнатона, фараона-еретика, отменившего богов, кроме Ра) и критской, которую считают прообразом Атлантиды. Художник русского модерна В.Серов вместе с Л.Бакстом отправляется на Крит и под впечатлением от древних росписей Кносского дворца пишет «Похищение Европы». Графика Бакста также несет на себе влияние этих росписей.

Росписи Кносского дворца (внизу), «Похищение Европы

Античность в период модерна рассматривается с иной стороны – она уже не белая и сдержанная, она кровавая и жестокая, вспоминаются жуткие мифы и «Метаморфозы» Овидия, возникают образы вакханок, фавнов, балет «Послеполуденный отдых фавна» построен на копировании грубо-сексуальной пластики греческой вазописи.

Сцена из балета «Послеполуденный отдых фавна

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: