Сочинение по картине утренний натюрморт петрова-водкина 5, 6, 7 класс

Знакомство с композицией

Среди множества композиций художника обособленное место отведено натюрмортам. На картине перед зрителем предстает деревенский обычный завтрак. Видно, что на улице стоит утренняя пора, но комнату уже наполнил солнечный свет, который обычно озаряет полдень. Посреди композиции виднеется стол. Его сложно назвать новым: поверхность, отдающая рыжеватым оттенком, сплошь покрыта мелкими царапинами.

Обычный деревенский стол, на котором отсутствует даже скатерть, празднично украшен чудесным букетом, состоящим из полевых цветов в желтых и нежно-голубых тонах. Они прекрасно смотрятся в стеклянной и полностью прозрачной вазе. Зрителю может показаться, что, приблизившись к картине, можно ощутить тонкий и нежный аромат цветов.

https://youtube.com/watch?v=eOF0BNvATo8

Популярные сочинения

  • Сочинение про Санкт-Петербург (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс) Санкт-Петербург — крупный город, который находится на северо-западе России, в устье реки Невы, на побережье финского залива. Основан в 1703 году императором Петром 1. С 18 до начала 20 века являлся столицей страны
  • Городничий Сквозник-Дмухановский в комедии Ревизор (образ и характеристика) В образе этого персонажа комедии автор изобразил тип классического российского бюрократа. Сквозник-Дмухановский почти всю свою сознательную жизнь провел на государственной службе
  • Сочинение-описание по картине Светлый день Млады Финогеновой (6 класс) Млада Константиновна Финогенова – представитель русской школы изобразительного искусства. Основными направлениями ее творчества были пейзажная живопись

Сочинения

Сегодня я познакомилась с новым для меня художником Козловским и его картинами, поэтому с удовольствием напишу сочинение по его картине Натюрморт. Картина Натюрморт — одна из самых сочных его работ, а сам художник написал множество красивых полотен, и каждое из них заслуживает внимания. Однако по духу мне ближе именно натюрморты, среди которых меня и привлекла работа с одноименным названием.

Сочинение по картине Натюрморт

Когда я решила познакомиться с картиной Козловского поближе, то узнала, что данный холст имеет два названия. В некоторых источниках картина называется не просто Натюрморт, а звучит как Натюрморт с фруктами, тыквой и цветами. Кто-то спросит, почему я написала, что это сочная картина? Скорее всего, вы просто не видели эту картину, ведь она не просто сочная, а еще и вкусная картина, у которой имеется своя история.

История картины Натюрморт

Продолжая работать над сочинением описанием по картине Натюрморт, хочется кратко остановится на жанре. Натюрморт — один из жанров изобразительного искусства, где художник изображает неодушевленные предметы. Чаще это фрукты, цветы, плоды, букеты и домашняя утварь. Так, на картине Натюрморт, которую Козловский пишет во второй половине девятнадцатого века, в 1858 году, изображена целая композиция из ягод, и фруктов и цветов. Нашла свое место здесь и мясистая тыква. Невозможно пройти мимо этого красочного и яркого колорита, что сегодня красуется в Ульяновском областном художественном музее. Просто хочется взять ручку, и писать сочинение по картине.

Описание картины

На картине Натюрморт мы видим вырезанную из дерева столешницу, на которой лежит урожай. Он по истине богат. Здесь и огромные кисти белого, розового и синего винограда, что привлекают своими сочными ягодками. Здесь и алыча со сливами. Видим мы и яблоки, что спрятались под гроздьями винограда. Имеются и сочные персики, в которые хочется впиться зубами и насладиться их ароматной, сладкой мякотью. Также в композиции художника мы видим большую тыкву. Она разрезана. Возможно это сделано для того, чтобы зрители лучше понимали, насколько мясистый, спелый этот плод. А может хозяйка не дождалась, когда наконец художник закончит работу, и преждевременно отрезала кусок.

Конечно же в композиции не обошлось и без вазы с цветами, что заняли место в центральной части картины. Здесь букет из цветочного разнообразия, но взгляд останавливается только на пышных розах. Они очень нежные, и кажется, будто слышен их легкий аромат.

Каждая деталь на картине не оставлена без внимания и точно прорисована до мелочей. Вся композиция освещена ярким светом, будто солнышко специально направило свои лучи, чтобы зрители не прошли мимо. А фон автор изобразил в темном цвете, тем самым подчеркивая колоритность, сочность, и большое цветовое разнообразие своей работы.

Мне очень понравилась картина Козловского Натюрморт. Сочинение можно использовать для 5 класса.

Описание картины «Утренний натюрморт»

Описывая картину К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» трудно не заметить множества таких простых и нужных для утреннего завтрака предметов. Это изящное блюдце со стаканом чая в тонком многогранном стакане, элегантная серебряная ложечка, несколько раз преломленная стеклом и оттого имеющая причудливую форму, пара сваренных яиц, коробок спичек, фонарик и букетик утренних полевых цветов. Все они собраны на простой грубой столешнице, приятной розоватой текстуры с солнечными бликами.

Предметный мир не может не радовать и не удивлять зрителя. Воедино собраны различные текстуры, плотности и формы. Фарфоровая шершавость яйца, прозрачное скрипучее стекло, мягкие хрупкие цветы, теплая древесина столешницы, холодный блестящий металла чайника и изящная прочность серебряной ложечки. Расположенные по отдельности, совершенно разные, все они необходимы для утреннего завтрака, поэтому собраны вместе, отражаются друг в друге и образуют динамичное пространство.

Центральное место уделено букету простых полевых цветов. Несколько наивный и корявый, он украшает завтрак, придает ему природный колорит, вносит размеренность, чистоту, создает особую душевную атмосферу и поддерживает гармонию. Голубые колокольчики служат красивым фоном для ярких солнечных одуванчиков, радующих зрителя своей жизнерадостной палитрой.

Два сваренных яйца похожи на фарфоровые. Блеск формы подчеркнут в отражении, которое проявляется на гранях металлического чайника. Его блестящие вычищенные бока добавляют картине света и воздуха. На его глянцевитой поверхности проявляется еще один экспонат – это рыжий внимательный кот. Зритель его не видит, только наблюдает за изображением. Угадывается присутствие любящего хозяина. Точно так же за происходящими за столом действием внимательно наблюдает ирландского сеттера.

Особенностью картины Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» стал свет, он легкий, прозрачный, словно впитал в себя всю свежесть и чистоту утра. В простом натюрморте, помимо явно изображенных вещей, художник оставил много недоговоренного. Зрителю самостоятельно предлагает прочувствовать падающий на стол яркий солнечный свет, он проявляется в отражениях. Легко угадывается и местность, где происходит действие. Это загородная тихая территория, дача или деревня. Петров-Водник предлагает присоединиться и вместе с ним понаблюдать за простой, спокойной и размеренной жизнью.

Сочинение по картине Петрова-Водкина Утренний натюрморт 6 класс (описание)

Петров-Водкин — Утренний натюрморт «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина довольно красочная и насыщенная картина, произведение искусства

Она сразу привлекает внимание использованными тёплыми тонами и светлыми оттенками. Живость и яркость сполна присутствуют на этом полотне

Блестящий чайник и яйца

Теперь стоит перейти к сюжету картины, к тому, что на ней изображено. Используя вид сверху, художник разместил на переднем плане стол оранжевого цвета. Однако поверхность стола не пуста, на ней находится блестящий чайник на ножках(а рядом лежит крышка от него), два яйца, сиротливо лежащих посредине, прозрачный стакан с чаем, стоящий на блюде. Там же лежит и ложка.

Букет

Стоит обратить внимание на бросающийся в глаза букет полевых цветов, которые стоят в небольшой прозрачной вазе. Рядом с ними небрежно валяется закрытый коробок спичек

Подле стола, с левой стороны картины видно голову сидящей собаки, которая завситливо посматривает на два яйца.

Какие же выводы по изображённому на картине мы можем сделать? Кто хозяин этой собаки и этого дома? Во-первых, можно предположить, что это жилище находится в сельской местности, поскольку букет цветов совершенно не похож на купленный в магазине. Скорее всего он собран собственноручно для украшения стола. Простая посуда и грубый стол только подтверждают это предположение.

Исходя из увиденного, можно догадаться, что хозяином дома является мужчина. Об этом свидетельствует минимум декора и аксессуаров, простота в посуде и в еде.

Также вполне вероятно, что этот мужчина одинок и живёт вместе с собакой. Этот факт подтверждают два яйца. Скорее всего, одно из них предназначено хозяину, а другое — его любимому питомцу.

Посуды для других жильцов на столе также не имеется.

Лёгкий завтрак хозяина свидетельствует о том, что, скорее всего, он отправляется на работу, возможно, связанную с физическим трудом, ведь с полным желудком работать физически довольно непросто. Соответственно, его возраст составляет 25-40 лет. Не исключено, что он работает в поле, где и нарвал цветов по пути домой, чтобы порадовать свой взор и взор своего любимца.

Конечно, смотря на эту картину, можно сделать множество далеко идущих выводов, не каждый из которых будет правилен, но основной вывод таков: «Утренний натюрморт» изображает типичный завтрак мужчины(каа молодого, так и старого), который проживает в деревне со своим верным другой — собакой, и, возможно, работает в поле.

2 вариант сочинения для 6 и 5 класса

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин — известный русский художник. Он написал множество замечательных картин, интересны и выразительны его натюрморты. Один из выдающихся — «Утренний натюрморт», написанный в тяжелое голодное время, в 1918 году.

Художник изобразил простой деревенский завтрак. На улице раннее утро, комната залита солнечным светом. В центре картины стол. Он далеко не новый, его рыжеватого цвета поверхность покрыта царапинами. На обычном деревянном столе, даже не застеленном скатертью, стоит чудесный букет.

Нежно-голубые и желтые полевые цветы в прозрачной стеклянной вазе очаровывают своей красотой. Кажется, что стоит наклониться и почувствуешь их тонкий аромат. Стебли и листья светло-зеленого цвета прописаны с особой тщательностью.

Вариант 3

Слово натюрморт, подчёркивает содержание данной картины. Здесь, можно рассмотреть, предметы быта, в после — военный период, и «мертвая природу». Блеск яиц, как и всей картины, говорит о том, что на стол, ярко светит солнце. Такое солнце может быть, только утрам. По составу продуктов, нет определённого разнообразия, это возможно лёгкий завтрак одинокого человека. Глядя на добрый и пронзающий взгляд собаки, можно понять её отношение к своему хозяину, который видимо находиться в другой стороне картины. Но возможно, и собака, ждёт гостинца со стола. Яйца, которые имеют ярко перламутровый цвет, занимают первое место на картине, именно они достанутся всем присутствующим в этой комнате. Они первыми «бросаться» в глаза.

Гранёный стакан с чаем, и блюдце, говорит о том, что, человек предельно аккуратен и терпелив. Особенностью картины, являются полевые цветы. Полевые цветы любили девушки, которые ждали своих солдат с войны. Но этот небрежный букет, простых полевых цветов, создаёт особенный оттенок в картине. Благодаря их цвету, яркость и контрастность в картине принимает особый вид. Необычной формы ваза, говорит о простоте жизни хозяина жилища, как и деревянный стол с лавками.

До блеска начищенный самовар, в котором можно смело рассмотреть отражение рыжего, пушистого кота, говорит о, чистоплотности хозяина, не смотря на бедный оттенок жизни, он аккуратен и трудолюбив. Присутствие животных на картине, говорит о доброте их хозяина. Судя по раскраске животных, их хозяин любит рыжий цвет.

Ещё одним, немаловажным предметом в картине, является отсутствие скатерти на столе. Это может говорить о том, что хозяином жилья является вдовец, либо одинокий мужчина, которого окружают животные. А букет, символизирует любовь, которая была у него в прошлом. По открытому самовару, можно понять что чай, налит недавно.

Одной интересной вещью, являются спички, они символизируют о человеке, который курит. Или же, спички говорят о процессе заваривания чая, в таком самоваре, так как самовар, не электрический. Очень ценной частью картины, являются животные, ведь они, ждут свою долю завтрака, а так как завтрак состоит из двух яиц, то возможно одно яйцо, будет отдано животным. Именно здесь можно почувствовать всю доброту человека к животным.

Если говорить о картине в общем, то картина, несёт в себе человеческую доброту, не зависимо от его финансового положения. Именно в таких картинах, можно найти, радость, которая таиться в мелочах жизни, любовь к животным, к полевым цветам. А простой быт, ещё раз подчёркивает, аккуратность и чистоплотность, простого русского народа.

6 класс

Вариант №2

К. С. Петров-Водкин – выдающийся русский и советский живописец

Особое внимание в своём творчестве он уделял натюрморту, причём любил изображать натуру сверху и сбоку, что совершенно подрывало традиции этого статичного жанра. В своих натюрмортах живописец оставил для нас художественную летопись своей суровой эпохи

Также для натюрмортов Петрова-Водкина характерно следующее: минимализм, наличие зеркальных, отражающих предметы поверхностей (игра с рефлексиями), яркие краски. Эти, как и многие другие особенности творчества художника нашли отражение в его знаменитой картине «Утренний натюрморт», которая пришлась на период расцвета этого жанра в творчестве художника (1918-1920 годы).

На деревянном, уже не новом столе без скатерти изображён скудный деревенский завтрак на одного человека – всего лишь два яйца и чай. В спичечном коробке, лежащем сбоку, вероятно, находится соль. Также в коробке могут находиться спички – может быть, герой картины курит или растапливал с их помощью самовар. Такая скромность характерна для голодного времени, когда и была написана эта картина (1918 год). Несмотря на это, картина очень светлая и радостная. Как удивительно отображена художником эта бытовая сцена! Петров-Водкин показывает нам красоту вещей, к которым мы так привыкли, что и не замечаем. Например, как необычно преломляется изображение ложки сквозь гранёный стакан с чаем.

Предметы обстановки подчёркивают простоту и безыскусную прелесть дачной жизни. Картину очень оживляет скромный букет полевых цветов, стоящий в прозрачной вазе, – вероятно, хозяин дома сорвал эти одуванчики и колокольчики прямо перед завтраком. Может быть, он ходил на прогулку с рыжей собакой, которую мы видим в правом верхнем углу картины. Возможно, именно с ней хозяин разделит свой скромный завтрак. Кажется, что мы смотрим на картину глазами хозяина этой собаки и всего дома. Явно на картине он не показан, но его присутствие чувствуется во всех предметах, на него обращен добрый умный взгляд собаки. Петров-Водкин создаёт своеобразный эффект присутствия, зритель сам чувствует себя участником картины. На него смотрит собака в ожидании чего-нибудь вкусного, а рука так и тянется очистить яйцо. Ещё немного и мы почувствуем аромат чая и благоухание цветов.

Кто же такой хозяин дома? Вероятно, это человек хоть и небогатый, но очень аккуратный и чистоплотный. Изображённый в верхнем левом углу старенький никелированный самовар вычищен до блеска. В нём даже отражается рыжий кот, уютно примостившийся напротив, и варёное яйцо. Хозяин дома одинок – завтрак с ним разделили только домашние питомцы, которые явно к нему очень привязаны. Несмотря на одиночество, он старается содержать дом в чистоте, по мере сил стремится его украсить – комнату заливает солнечный свет, а букет цветов придаёт обстановке домашний уют. Картина дышит покоем и радостью.

Композиция картины очень интересна. Сначала кажется, что каждый предмет независим друг от друга, но после можно заметить, как ложка отражается в стакане, яйцо и кот в самоваре, а цветы – в вазе. Блестящий фонарик, отражающий солнечный свет, завершает композицию. Таким приёмом художник расширяет пространство, делает его трёхмерным.

В заключении хотелось бы отметить, что картина выражает радость, которая таится в привычных мелочах – в любви домашних животных, стакане с чаем, букете свежесорванных полевых цветов. Даже в такой скромной, почти бедной обстановке можно чувствовать себя счастливым

Важно лишь сохранять доброе сердце, трудолюбие и стремление к прекрасному

Интересные сочинения по картинам

На картине русского художника Василия Дмитриевича Поленова изображена красота природы в осеннюю пору. Картина завораживает многообразием красок и великолепием осенней природы.

Пластов невероятно талантливый художник, большинство его картин являются шедеврами. Одной из таких, является картина «Летом».

Меня очень вдохновила эта картина, она пропитана верой в будущее, верой в человека и жизнелюбием. Радуга возвышается над железным подвесным мостом

Тонкость картины, ее внутренний мир, чувства видны с первого взгляда. Но картина многослойна, в ее перспективе каждый находит свой скрытый смысл

И.И.Машков любил изображать на своих картинах пейзажи или натюрморты. Они на его картинах выглядят такими яркими, насыщенными. Любая деталь его картины очень важна. Переливы света и теней способствуют как можно больше развернуть задумку художника

Источник статьи: https://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-drugix-xudozhnikov/sochinenie-po-kartine-petrova-vodkina-utrennij-natyurmort

Сочинение по картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» (6 класс)

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 6 класса

Вариант 1

         Натюрморты русского художника Петрова-Водкина всегда интересны и выразительны. «Утренний натюрморт», написанный в 1918 году, один из них.         На нем изображен обычный деревенский завтрак простого человека. Мы это видим по исцарапанному дереву стола, по голым бревенчатым стенам. Может быть, это охотничья избушка? Но нет. Начищенный до блеска никелированный чайник, в котором отображаются лежащие на столе предметы, белое фарфоровое блюдце и заботливо собранный и поставленный в вазу из прозрачного стекла букет полевых цветов, говорит о том, что это сельский дом. Приготовленный завтрак по-деревенски прост: два куриных яйца и стакан свежезаваренного чая. На краешке стола лежит коробок спичек. Видимо с их помощью хозяин разжигал примус, чтобы заварить себе чай. Рядом со спичками лежит такой же блестящий, как и чайник, никелированный свисток от него. Ничего лишнего, что указывало бы на присутствие хозяйки: ни скатерти на столе, ни салфеток, ни дополнительных приборов. Завтрак одинокого человека. И только верный друг — собака — сидит у стола, грустно глядя на скромную трапезу. Но, несмотря на это одиночество, от картины не веет грустью. Теплые, сочные, краски, используемые живописцем в своей работе, придают картине свет и чистоту. От нее веет домашним уютом и спокойствием.         Время написания картины было тяжелым для России, но картина полна оптимизма, который художник смог передать зрителю в полной мере.

Вариант 2Сочинение по картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» (5 класс, кратко)

Известный русский художник Кузьма Сергеевич Петров — Водкин написал множество картин разного жанра. “Утренний натюрморт” является одной из его замечательных работ.

На картине изображен обычный завтрак человека, живущего в сельской местности. На ничем не покрытом грубо оструганном столе лежат два куриных яйца. Рядом на фарфоровом блюдце стоит стакан со свежезаваренным чаем. Тут же находится серебряная чайная ложечка. Чуть поодаль, поблескивая никелированными гранями, расположился новенький чайник. Рядом с чайником нашла свое место крышечка от него. Ярким пятном на картине выделяется букет из нежно — голубых колокольчиков и золотисто — желтых одуванчиков в простенькой стеклянной вазе. Слева от вазы лежат коробок спичек и свисток от чайника.

Привлеченная вкусным запахом к столу прибежала большая косматая собака. Она уселась рядом в ожидании лакомого кусочка.

Картина написана теплыми тонами. Медово — коричневый и рыжие оттенки придают ей спокойствие и подчеркивают безмятежность летнего утра, а простота сюжета напоминает нам о красоте таких, казалось бы, обычных вещей. От полотна исходит ощущение светлой радости от хорошего начала нового доброго дня.

Вариант 3Сочинение по картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» (6 класс, по плану)

План: 1. Самобытность художника 2. Описание картины:     цветовая гамма;     элементы натюрморта;     второй план. 3. Мое впечатление.

Годы жизни русского художника Кузьмы Сергеевича Петрова — Водкина пришлись на конец позапрошлого и начало прошлого века. От других живописцев его отличает оригинальность видения окружающего мира и его воплощение в своих работах. Это видно по манере письма художника и нестандартности сочетания цветов в его полотнах

Именно поэтому они так завораживают и притягивают внимание зрителей

Картина “Утренний натюрморт” — одна из таких работ, написанная в трудную для России пору 1918 года, когда в стране во всю бушевала гражданская война и поражает воображение зрителей теплыми, светлыми тонами, погружающими в атмосферу ясного, летнего утра.

На картине изображен завтрак мужчины. На простом деревянном столе находятся стакан чая, стоящий на блюдце, два вареных яйца, начищенный до блеска металлический чайник и стеклянная ваза с полевыми цветами, рядом с которой лежат коробок спичек и свисток от чайника. Цветы являются самым ярким пятном в этой скромной обстановке и говорят о том, что даже в тяжелые времена человек всегда стремится к красоте и гармонии.

Сбоку от стола сидит большая лохматая собака и с вожделением смотрит на скромный завтрак хозяина.

Картина мне нравится тем, что, глядя на нее понимаешь, что может быть вот из таких незамысловатых мелочей и состоит человеческое счастье.

Рекомендуем также ознакомиться:

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 6 класса

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание картины Казахский вальс Исмаиловой Такая красивая картина! Столько тут энергии, движения, красоты… Мне очень-очень она нравится. Здесь и позитивно так всё, будто слышна веселая музыка. Такие цвета потрясающие! Особенно розовое «облако»
  • Отношения Ольги и Обломова в романе Обломов Одной из основных сюжетных линий романа «Обломов» есть отношения между главным героем и Ольгой Ильинской. Читая роман, мы стремимся понять, могут ли чувства изменить человека и приходим к выводу
  • Сочинение по картине Лесная прохлада Сатарова (8 класс) «Лесная прохлада» — достаточно известная картина. На картине изображено много зелени, что свидетельствует о том, что на улице либо поздняя весна, либо лето. Кроме того на картине изображен ручей.

Сочинение-описание картины Утренний натюрморт Петрова-Водкина

Вглядываясь в детали картины «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина, я отмечаю использование множества красок в передаче содержания завтрака. В ней преобладает тёплый фон и бежевые оттенки.

Расположение предметов выполнено в стиле рассматривания на предметы с верхнего пространства.

Лучи света освещают стол. Он изготовлен из дерева и окрашен в золотистый цвет или покрыт ореховым лаком. Скатерти нет. И всё же проживающий труженик, решил повысить себе настроение и принёс скромный букет из простых луговых растений.

Перед моими глазами в блюдце с чайной ложкой стоит граненый стакан. В него налит крепкий чай. Через прозрачную форму видно преломление изображения ложечки.

Справа лежат сваренные в «крутую» куриные яйца (от разных несушек: одно белое, другое со светло — коричневой скорлупой). Возможно, они для собаки и её доброго хозяина. Здесь роль собаки принадлежит, как к члену семьи. Они на равных условиях. Этот рыжей масти дружок во всём помогает своему кормильцу, и он щедро делится с ним своей едой. У него умный, понимающий взгляд. Можно сказать, что он стал полностью понимать людей. Видимо ему лет пять или больше. Он сидит за накрытым столом. Ему хочется съесть варёное яйцо. Но, он ждёт команды. Может быть, всё это принадлежит нашему художнику, и действие происходит в его деревне или на даче?

Чайник натёрт до блеска и весь светится. В нём два отверстия для кипятка и заварки. Одна крышка лежит рядом. Вторая закрыла отверстие для кипятка. Процесс утренней трапезы в полном разгаре.

В левой стороне полотна размещена прозрачная стеклянная не больших размеров вазочка. Внутри возвышается букет полевых колокольчиков и одуванчиков.

Я считаю, что сервированный стол находится в загородном деревенском доме. А накрыл стол одинокий мужчина, набрав простой букет на поляне. Это подтверждено простым завтраком. Не сложным блюдом, чтобы приготовить с утра и отправиться на работу. У него никого нет, кроме собаки. С которой он каждый день беседует и делится своими впечатлениями уходящего дня. Доход у мужчины не большой и видимо приходиться строго рассчитывать свой бюджет. Но, он не унывает, тщательно убирает и моет посуду, и украшает своё жильё.

Чайник оказался самоваром

На первый взгляд, полотно «Утренний натюрморт» представляет собой картину обычного дачного завтрака. Но для внимательного зрителя это настоящая загадка. В нем нарушаются физические законы, а также имеется таинственная связь между предметами, которые сами по себе являются необычными.

Одну из загадок представляет собой граненый металлический чайник, непривычный глазу и исполненный изящества. Он стоит на ножках и имеет два отверстия. Рядом с ним лежит крышечка, а возле коробка со спичками — небольшая труба. На самом деле этот предмет является дорожным самоваром, который по размеру намного меньше обычного. Однако принцип работы у него такой же. В нем имеется два отсека — для углей и кипячения воды. Ножки же были съемными, как и труба, для удобства при передвижении.

Символ, исполняющий желания. Почему москвичи и гости столицы полюбили «Уборщицу»

В тренде натуральность: подборка модных стрижек для седых волос (фото)

Шоколад «Аленка» и масштабы России: японская журналистка скучает по Владивостоку

Сочинение-впечатление 2

Очень милая картина и, действительно, утренняя. Такой свет приятный, цвета, так всё гармонично. Она будит аппетит – к новому дню!

Здесь мы видим поверхность стола, на которой чайник, стакан с чаем, букет цветов, пара яиц… И чуть в стороне – около стола – собака. Она так жалостливо смотрит! Но она явно не бездомная, а своя – ухоженная. Очень симпатичная собачка. Но она то ли есть хочет (а на столе и есть-то нечего), то ли гулять. Типа, быстрей пей свой чай и пойдём гулять, погода такая классная! Может быть, её хозяин уже поел, осталось только два недоеденных яйца, но их можно и оставить. И ещё чай допить! Или, наоборот, только собирается завтракать. Например, он стоит за столом, а у него в руках целая тарелка с сосисками варёными, вот собака и пускает слюнки. Хотя она молодец – на стол даже и не пытается залезть! Или человек на неё уже прикрикнул, вот ей и стыдно.

На столе, ещё раз, разные предметы. Проще всего – гранёный стакан с чаем. Он на фарфоровом блюдце, тут и ложечка. Стакан, как в столовой или в поезде, но без подстаканника, поэтому нужно ждать, чтобы чай остыл. Такой же формы гранёной странный чайник на ножках. По столу такие же металлические детали от него – части крышки что ли. То есть это какой-то древний ещё не электрический чайник… Или хотя бы немного термос, чтоб тепло сохранять. В его боку отражаются два яйца. Странно, что они такие разные! Одно маленькое и белое, а другое – желтое и большое. Рядом лежат… Вот букет полевых цветов. Тут ромашки и колокольчики – белое с голубым и зелёным. Очень красиво! Видно, что просто собрали цветы, никак их не подрезали, не расставляли. И ваза какая-то странная, больше похожа на чернильницу. Ещё тут, по-моему, спички, голубые перила видны или уж подоконник.

Думаю, это явно мужской завтрак. Почему-то мне кажется, что так мог бы есть на отдыхе геолог какой-нибудь. Конечно, тут нет салфеточек, сервизов, оладушек, которые бы организовала женщина – жена, мама… Ощущение, что, всё-таки, сейчас быстро перекусит этот герой и пойдёт поля изучать. Или, кстати, это просто художник. Ест быстро, но о красоте (те же цветы) не забывает. И скоро возьмёт мольберт, кисти-краски и тоже пойдёт пейзажи искать красивые, чтобы их зарисовать.

Цвета тут такие лёгкие, тёплые. Светлый «прохладный» букет оттеняет тепло солнечных лучей, древесины, даже цвет чая. Это явно лето – по цветам, по свету… Такое приятное чувство от картины!

Описание

Работу над натюрмортом Петров-Водкин Петров-Водкин Кузьма Сергеевич Знаменитый российский и советский живописец, график, теоретик искусства, писатель и педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР…. называл «одной из острых бесед живописца с натурой». И не случайно натюрморт в его творчестве — самостоятельная тема.

Художник заставляет зрителя пережить встречу со знакомыми вещами, увидеть мх неожиданно, по-новому. В работе «Черемуха в стакане» (1932) на синей плоскости стола ярко выделяется оранжевый журнал. Контрастное сочетание дополнительных цветов подчеркивает девственную нежность белой черемухи. Кажется, от кружевной ветки, поставленной в стакан с чистой прозрачной водой, исходит прохлада и свежесть. Белизна черемухи находит отклик в цвете блюдца и конвертов. Радостна гармония этих ясных открытых красок.

Сами предметы собраны как будто случайно. Действительно, что общего между черемухой и журналом, между чернильницей и спичечным коробком, между блюдцем и письмами? Но все эти различные и «отдельные» вещи ведут между собой оживленный разговор. Они связаны единым пространством. В передаче его Петров-Водкин Петров-Водкин Кузьма Сергеевич Знаменитый российский и советский живописец, график, теоретик искусства, писатель и педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР…. отклоняется от правил обычной перспективы. Стол по отношению к стоящим на нем предметам как бы «вздыблен», увиден сверху. Художник, так сказать, понимает, что тарелка или чернильница находятся за стаканом с веткой черемухи. Но одновременно он «не мирится» с этим. И его зрение как бы стремится возвратить предметы, уходящие в глубину пространства. Усилием воли художника все они словно бы удерживаются на уровне картинной плоскости. Не убывающая по мере удаления предметов интенсивность их цвета, граненность их формы способствуют этому впечатлению. В картине создается действие двух противоположно направленных сил. Она становится изобразительно напряженной. Трудный, встречающий противодействие «уход» предметов в пространство обновляет ощущение его реальности. Так мы начинаем замечать упругость воздуха, когда идем против ветра.

Особенности передачи пространства у Петрова-Водкина Петров-Водкин Кузьма Сергеевич Знаменитый российский и советский живописец, график, теоретик искусства, писатель и педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР…. подвергались критике как проявление формализма. Действительно, в творчестве ряда учеников художника они приобретали самодовлеющий характер, использовались без достаточного понимания, формально. И, несомненно, было ошибкой Петрова-Водкина Петров-Водкин Кузьма Сергеевич Знаменитый российский и советский живописец, график, теоретик искусства, писатель и педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР…. вводить свои глубоко индивидуальные принципы в систему преподавания. Однако для самого художника эти принципы не были отвлеченной догмой. Между прочим он говорил: «…никогда не называйте мою перспективу сферической. Сферическая перспектива эта привешена к моей школе, потому что некоторые из учеников шли буквально в смысле сферического разрешения. Может быть, это есть отход от итальянской перспективы, которая у нас была. Я ищу живую видимость

Мне важно двуглазье, которое уширяет пространство. У меня нет механического, фронтального смотрения, которого требует итальянская перспектива

Сферичность я не строю. Я работаю… над живым смотрением». Особое построение пространства в творчестве художника являлось фактически средством преображения мира, средством раскрытия отношения к изображаемому. Отклонение от правил классической перспективы у Петрова-Водкина Петров-Водкин Кузьма Сергеевич Знаменитый российский и советский живописец, график, теоретик искусства, писатель и педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР…. осмысленно. Оно выполняет определенную образную роль

«Криволинейность» пространства, наклонность вертикалей дают нам возможность замечать то, что мы устаем замечать, поскольку наше внимание притупляется абстрактной «правильностью» обычной перспективы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: