Мир искусства
Картина Левитана И. «Золотая осень»
Исаак Ильич Левитан в картине «Золотая осень» очень точно и поэтично смог передать волшебство уголка русской природы в погожий день ранней осени. Невозможно оторвать взгляд от прощального праздника красок.
Как прекрасен и прост привычный пейзаж! Мне кажется, что я стою в глубине луга и любуюсь неширокой речкой, которая спокойно несёт синие воды меж невысоких берегов.
Слева — крутой пригорок с тоненькими берёзками в пурпурно-золотистом наряде и двумя осинками с уже почти облетевшей листвой. Тихо и чудесно в берёзовой роще. Только листочки чуть слышно шуршат и лопочут. Они устлали траву, понемногу желтеющую и тускнеющую, мягким разноцветным ковром.
На правом берегу реки в изумрудных сарафанах красуются ивы. Они из последних сил сопротивляются пышному увяданию природы. Одиноко стоящая берёзка указывает поворот реки. На поверхности речной глади отражается лазурное небо с белыми облаками.
Мой взгляд движется за течением реки, и на заднем плане открываются в «багрец и золото одетые леса». В просвете между ними стоят маленькие крестьянские домики. Около них зеленеют озимые.
Осенний день, изображённый художником, пронизан светом. Здесь преобладают яркие краски. Я думаю, что И.И. Левитан, работая над своим знаменитым пейзажем, повторял строки мастера поэтического слова А.С. Пушкина: Унылая пора! Очей очарованье!…
Картина И.И. Шишкина «Рожь»
Я смотрю на картину талантливого художника И.И. Шишкина «Рожь» и любуюсь золотистым полем.
Как хороши высокие густые, наклоненные к самой земле, тяжёлые спелые колосья! Мне кажется, что я иду по этой поросшей травой, убегающей лентой вдаль, просёлочной дороге.
От лёгкого дуновения свежего ветерка колышется, волнуется янтарное и необозримое поле ржи. Я слышу, как весело стрекочут кузнечики, и тихо поёт упругий налитой колос. Ведь близится жатва – пора сбора урожая.
Вокруг раздолье и волшебство русской природы. Как легко и прекрасно мне в этом родном и привольном поле.
Картина В.В. Маторина «Дмитрий Донской»
Виктор Викторович Маторин современный талантливый художник. Его любимый творческий жанр — исторический. Особенно художнику удалось показать свой неповторимый стиль и наиболее ярко выразить творческую индивидуальность в серии картин, посвящённых Куликовской битве.
Меня восхищает его картина «Дмитрий Донской». Это исторический портрет великого князя московского. Своё прозвище он получил после разгрома полчищ Мамая на Куликовском поле между Доном и Непрядвой.
Лицо обветренное, загорелое. Правую руку он положил на грудь, словно даёт клятву. Руки у него трудовые, сильные с вздутыми венами. Князь изображён без шлема.
И всё-таки он одет в воинские позолощеные доспехи, а слева яркий, наброшенный поверх них плащ.
Я смотрю на освещенное солнцем лицо Дмитрия Донского и понимаю, что он не только мужественный воин, но и великий труженик. Ведь В.В. Маторин показал князя не в битве среди воинов, а на фоне строящихся белых стен Кремля. За спиной героя изображено то, за что он готов отдать жизнь: Родина и вера.
Да, я уверена, что князь Донской не только воин, он мечтает видеть свою Русь богатой.
Описание картины Павла Корина «Дмитрий Донской»
Дмитрий Донской (несуществующий триптих) Павел Корин. 1944 год, Фото: cultobzor.ru
Название | Дмитрий Донской (несуществующий триптих) |
Страна, художник | СССР, Павел Корин |
Год | 1944 |
Жанр | сюжетная живопись |
Где хранится | Государственная Третьяковская галерея, Москва |
Материалы | бумага, гуашь, масло, графитный карандаш |
В государственной Третьяковской галерее хранятся эскизы так и не законченного монументального труда Павла Корина, «Дмитрий Донской». Во время Великой Отечественной войны Павел Корин взялся за работу над историческим прошлым великой Руси. Планировалось изготовить больших размеров мозаичное панно для дома Советов с изображениями Невского, Донского, Суворова и Кутузова.
В тысяча девятьсот сорок втором году Павел начинает работу над «Александром невским», параллельно с этим Корин начинает работу над эскизами «Дмитрия Донского». Триптих планировалось изготовить для настенной мозаики на станции Московского метрополитена Комсомольская кольцевая.
Были сделаны два варианта эскизов. В середине – Дмитрий Донской с Сергием Радонежским под княжеским флагом. А на боковых частях должна была располагаться дружина князя, на конях Пересвет и Ослябя и русские березки с красавицами елями.
Первая правая часть: Пересвет и Ослябя. 1944 год. Эскиз, Фото: img1.liveinternet.ru
Воины-монахи Александр Пересвет и Родион Ослябя в полном военном обмундировании и схиме поверх лат, едут на конях на фоне русского пейзажа: холмов, лесов и долов. Вдали виднеются белые каменные стены православного храма и купол с крестом.
Левая часть композиции. Широта русской природы. 1944 год. Эскиз, Фото: img0.liveinternet.ru
Широкие поля, и скалистые склоны. Широкая могучая река растеклась между ними до самого горизонта. У самого горизонта виднеются постройки на противоположном берегу. Бескрайнее небо расстилается над Русью – матушкой.
Главная, центральная часть триптиха. Дмитрий Донской и Сергий Радонежский. 1944 год. Эскиз, Фото: img1.liveinternet.ru
Дмитрий Донской на белом коне смотрит вверх на стяг княжеский с изображением Спаса нерукотворного. Дорогу князю, вытянув руку в сторону, показывает Сергий Радонежский.
Работа «Дмитрий Донской» к великому сожалению, так и осталась в проекте, свод на станции метро Комсомольская кольцевая увенчали мозаики с Александром Невским, Лениным, Сталиным, Мининым и Пожарским. Эскизы по сей день хранятся в стенах Третьяковки и представляют художественную ценность русского наследия выдающихся художников двадцатого века.
Популярные сочинения
- Устарела ли проблема отцов и детей сегодня? Проблема взаимоотношения отцов и детей, поднятая в одноимённом романе И.С.Тургенева, к сожалению, существует и в наши дни. Примеров этому довольно много в нашем обществе.
- Сочинение Что такое гений Я уверен, что гений – это не обязательно деятель искусства или изобретатель, а политик, спортсмен, певец, массажист, да хоть повар! Просто как-то так не привыкли называть представителей всех профессий гениями.
- Сочинение Как я в первый раз… (7 класс) В своем сочинении я расскажу, как я первый раз каталась на роликах. Этот день навсегда останется в моей памяти, ведь я испытала бурю эмоций и впечатлений.
Популярные сочинения
- Вожеватов в произведении Бесприданница (Образ и характеристика) Василий Вожеватов — один из героев пьесы Островского «Бесприданница». Он очень молодой человек. Несмотря на юные лета, он состоятелен. Вожеватов так богат, что не все его состояние — его заслуга.
- Сочинение Тема ума в комедии Горе от ума Каждый здравомыслящий человек ставит знания превыше всего. Но как мы помним из истории «слишком умных», отличающихся от общей массы людей, всегда высмеивали, унижали
- Сочинение Мой город (1, 2, 3, 4, 5, 6 класс) Город, в котором я живу не очень большой. Здесь всегда очень чистый воздух, так как в городке нет очень крупных заводов и производств. В городе очень много деревьев.
Описание картины Маторина «Дмитрий Донской»
Существует множество именитых художников, живописцев, основная часть их проживала в прошлом столетии, многих уже даже нет в живых, однако есть и те, кто радует все новыми и новыми полотнами. К их числу можно отнести и Виктора Маторина, который занимается исторической живописью.
Такой своеобразный выбор раскрывает определенную гражданскую позицию автора, поскольку он уже приличное время является вытесненным портретным и пейзажным жанром. Одной из картин популярного сегодня московского художника является «Дмитрий Донской», которая автору действительно удалась.
Главный герой картины
Бесспорно, персонаж художником выбран более чем колоритный.
Он сам по себе не нуждается в том, чтобы про него что-то рассказывать, поскольку является важной исторической фигурой, но на картине Донской изображен особенно, в важный момент его жизни – перед тем, как войско отправилось в поход. Герой картины уверен в себе, источает силу и прямоту своего духа, несмотря на то, что он будто бы замер, в чертах на его лице можно просмотреть сильнейшую волю, силу характера и прямолинейность
По взгляду видно, что этот человек не привык покоряться судьбе, не привык уступать
Герой картины уверен в себе, источает силу и прямоту своего духа, несмотря на то, что он будто бы замер, в чертах на его лице можно просмотреть сильнейшую волю, силу характера и прямолинейность. По взгляду видно, что этот человек не привык покоряться судьбе, не привык уступать.
Это тот, кто способен повести за собой людей и тот, кто обязательно добивается совей цели. Примечательно, что, даже будучи далеким от отечественной истории, все это уже можно сказать про персонажа картины. Настолько автору удалось воссоздать и поймать образ Донского.
Дмитрий Доской на картине отличается:
- Уверенностью, решимостью;
- Силой патриотизма;
- Настойчивостью и упорством идти до победного конца.
Гармония картины
На полотне невозможно найти делать, которая бы не вписывалась в общий сюжет. Все подробности и делали картины лишь подчеркивают основную идею. Вместе с тем, Донской изображен с правой рукой на сердце.
Это достаточно символично, ведь за его спиной находится народ, который верит ему, родные церкви и дома, за которые он готов сражаться до конца.
И это прослеживается по картине, ведь, смотря на Донского, обязательно понимаешь, что этот человек любит свою родину и народ, точно также как и они его, а, значит, ему есть за что отдать даже свою жизнь – за правду и свободу.
LiveInternetLiveInternet
Орест Адамович Кипренский
Согласно заданию Академии художеств, живописец должен был «представить Великого Князя Дмитрия Донского, когда по одержанию победы над Мамаем, оставшиеся Князья Русские и прочие воины находят его в роще при последнем почти издыхании». Полотно написано под впечатлением от работ итальянских мастеров. В сюжет русской истории Кипренский добавил античный пафос и детали.
«Дмитрий Донской на Куликовом поле» (1805) О. А. Кипренский
Дмитрий I Иванович
Великий князь Московский (с 1359) и Владимирский (с 1363). За победу в Куликовской битве получил прозвище Донской.
При нем значительно расширилась территория Московского княжества за счёт присоединения Владимира, Переяславля, Галича, Белоозера, Углича, Дмитрова, части Мещеры, а также костромских, чухломских, стародубских и северных коми-зырянских земель.
При этом основная территория была разорена в ходе войн с Великим княжеством Литовским, междоусобицами и столкновений с Ордой. Н.И. Костомаров называл время Димитрия Донского одной из самых несчастных эпох русской истории.
За военные подвиги причислен к лику святых. Его отчасти мифологизированный образ стал символом русской воинской славы. Например, в годы Великой Отечественной войны в честь Дмитрия Донского была названа танковая колонна, созданная по инициативе Московской патриархии на пожертвования верующих.
Куликово поле
Территория на водоразделах Окско-Донского междуречья, где 8 сентября 1380 года сошлись в битве русские князья во главе с великим князем московским Дмитрием Ивановичем и войско Мамая.
Точное место сражения не до конца определено. Ранее считалось, что столкновение произошло у слияния Непрядвы и Дона возле села Монастырщино. В последние годы появилась версия, что сеча была у истока Непрядвы из Волова озера.
В советское время на этом поле велись сельскохозяйственные работы, в качестве удобрения применялась разрушающая металл аммиачная селитра. С этим связывают довольно скромные артефакты, которые удается найти на поле.
Палудаментум
Разновидность воинского плаща периода Древнего Рима. Был менее практичен, чем солдатские лацерны, больше служил знаком отличия (особенно красного цвета) — в нём изображались императоры на монетах и памятниках. Палудаментум носили не только на плечах, но также оборачивали вокруг бёдер, забрасывая один конец на левую руку.
Алый цвет
В античной традиции ткани ярко-красного и пурпурного цвета ценились больше всего. Человек, не занимавший официальной должности, надевая красное или пурпурное, демонстрировал тщеславие. Ношение этого цвета было ограничено при Цезаре. При Августе же пурпурное облачение мог надевать только сенатор, устраивавший игры. Нерон и вовсе запретил продажу пурпурной ткани. При этом красную одежду часто носили римские воины, поскольку цвет, как считалось, приносил удачу, бросал вызов врагу, и на нем была менее заметна кровь.
Калиги
Солдатские полусапоги, состоявшие из кожаных чулок и сандалий с ремнями. Хорошо подходили для длительных переходов. Были популярны в Древнем Риме.
Шлем с бармицей
Голову русского воина защищал шлем полусферической или сферической формы. Мог украшаться драгоценностями (в зависимости от статуса воина). Шею защищала бармица, выполненная в той же технике, что и кольчуга.
Лорика сегментата
Пластинчатые доспехи, часть обмундирования римских воинов периода Империи. Как считается, они были созданы специально для защиты от ударов германских длинных мечей.
Доспехи состоят из стальных полос, изнутри попарно скрепленных на груди и спине кожаными ремнями, образуя таким образом обруч, охватывающий торс солдата.
Сапоги
Обувь, перенятая русскими воинами у кочевых народов. Активно начали использоваться с 10 века.
Сандалии
Лёгкая обувь, подошва которой закрепляется на ноге ремешками или верёвками. Один из самых древних видов обуви у народов, живших в тёплом климате. А потому странно, что Кипренский, изображая сентябрьское сражение, обрядил воина в сандалии.
Борода
Символ зрелости и мужественности. За ее повреждение «Русской правдой» предусматривалось наказание: «Если кто вырвет у кого клок бороды, и знак останется, и очевидцы то подтвердят, то взыскать с обидчика 12 гривен штрафа».
diletant.media
Популярные сочинения
Сочинение Горькая правда или сладкая ложь — что лучше? В нашей жизни правда и ложь постоянно сражаются между собой
Ложь, как правило, всегда в минусе, и совсем неважно сколько в ней ложек сахара. Правда, в свою очередь, не приукрашивает себя
Сочинение Анна Андреевна в комедии Ревизор Гоголя (Характеристика и образ) Характеристику такой героини, как Анна Андреевна из комедии «Ревизор», можно назвать весьма важной и значимой
Ведь при помощи описания образа данной героини, становится понятным тот факт
Сочинение-описание по картине Проводы ополчения Ракши (для 8 класса) Нашему взгляду предстаёт картина, на которой женщины собрались, чтобы проводить своих мужей. Они прекрасно понимают, что неизвестно как всё закончится, вернутся ли их мужья домой
Сочинение по картине Дмитрий Донской Маторина 4, 6 класс
В творчестве молодого российского художника Виктора Маторина много работ посвящено русской истории. Не является исключением и его картина «Дмитрий Донской».
Эта картина чем-то напоминает русскую икону, где на первом плане образ-портрет великого исторического деятеля русского средневековья, полководца, собирателя русских земель, князя Московского, Дмитрия Ивановича.
Из истории известно, что князь прожил очень недолгую жизнь. Он умер в 38 лет, по нашим меркам в очень молодом возрасте. Но художник, изображая его более старшим, хочет подчеркнуть мудрость этого человека, позволившую ему шаг за шагом находить единомышленников и объединить с Москвой другие княжества.
Но Дмитрий не только полководец, он ещё строитель и рачительный хозяин на своей земле.
За спиной героя зритель видит прекрасный белокаменный город. Основательно отстроен каменный Кремль, под стенами которого идёт большая торговля, по реке прибывают суда с различными товарами. Устремились в небо кресты великолепных соборов.
Эта картина очень хорошо передаёт дух того времени. Растущее самосознание русского народа и стремление его к освобождению от многолетнего ига, бесстрашие и самоотверженность, всё это художнику удалось сконцентрировать в образе великого исторического персонажа—Дмитрия Донского.
Описание картины Маторина Дмитрий Донской
На уроках истории и из исторических книг мы узнаем о русских князьях, которые правили страной в далекие годы. Конечно, в учебниках стараются писать хорошее о князьях, но не следует отрицать и фактов. В период междоусобиц многие проявляли себя не самым лучшим образом, вступали в союз с иноземцами, дабы получить личную выгоду, плели интриги против других князей.
Из всего многообразия правителей особым образом выделяется Дмитрий Донской как князь миролюбивый и православный. Конечно, и ему приходилось отправляться в военные походы, но он всегда старался действовать с заботой о собственной земле и избегать напрасных войн и междоусобиц.
Возможно, именно поэтому Владимир Маторин решил изобразить этого правителя. Картина создана в ярких и торжественных тонах, от всего изображения веет величием. Центральной фигурой является сам князь, который стоит спереди как олицетворение всей Руси, а за ним располагаются типичные символы и пейзаж.
Когда смотришь на картину, то от центральной фигуры исходит такое ощущение спокойного достоинства. Характерным является жест правой руки, которая ладонью прижата к груди. Таким образом подчеркивается и сердечная забота князя о своем народе, и открытость, искренность.
На плече накинута красная одежда, вероятнее всего, плащ, который своим цветом подчеркивает царственность и особое положение этого человека в обществе. Он одет в золотой доспех и золотые наручи, которые тоже подчеркивают особое положение. За ним располагаются красивые церкви, кремль и река, вероятнее всего, Дон, который полон кораблей.
На мой взгляд, в этой картине художник хотел запечатлеть не только определенную историческую личность, но и некий идеал правителя. Художник пишет красивого зрелого мужчину, исполненного достоинства и абсолютного спокойствия.
4, 6 класс
Доклад Дмитрий Донской
Дмитрий Иванович родился 12 октября в 1350 году, когда Русь еще находилась под влиянием Золотой Орды. По законам Руси в 9 лет унаследовал власть после смерти своего отца Ивана II. Однако четыре последующих года правителем Московского княжества оставался его опекун митрополит Алексий, который сыграл немаловажную роль в становлении личности юного князя и оказал существенное влияние на убеждение Дмитрия Ивановича придерживаться политики своего деда Ивана Калиты.
После смерти отца Дмитрий Донской в возрасте одиннадцати лет был вынужден вести борьбу за власть с князьями Рязанского, Тверского, Суздальско-Нижегородского княжеств из-за раздробленности государства. Лишь к 1363 году у юного Дмитрия получилось сосредоточить власть над этими землями в своих руках.
Первый белокаменный Кремль на Руси появился благодаря распоряжению Дмитрия в 1367 году. Это была мощная защитная крепость от князей-соперников. В то же время врата Кремля всегда были дружелюбно открыты для послов хана, от которых Дмитрий Донской предпочитал откупаться дорогими подарками.
По указу Дмитрия Ивановича в Москве, раньше чем в других княжествах, начался выпуск серебряных монет, накопленные средства позволяли возводить новые храмы и оборонительные сооружения. Так, через пять лет после начала официального правления Дмитрия Ивановича, началось строительство первого белокаменного Кремля на Руси, который стал незаменимым оборонительным сооружением в битве с князем Ольгердом в 1369 году, когда московское войско было разгромлено на реке Тросне.
Отстояв Москву Дмитрий собирает силы и в этом же году при поддержке митрополита Алексия, одерживает победу над княжествами Смоленска и Брянска, находящимися во владении Ольгерда.
Хитрая политика московских князей, начиная с правления Ивана Калиты, позволила собрать средства и силы на борьбу с Золотой Ордой и способствовало освобождению Руси от татаро-монгольского ига. Первыми удачными битвами в борьбе с ордынским войском стали сражения при Дмитрии Ивановиче. Исход самой знаменитой из них навсегда закрепил за князем прозвище «Донской».
Судьбоносная битва произошла 8 сентября 1380 года. Между рекой Непрядва и рекой Дон развязалось масштабное сражение, в ходе которого войска Дмитрия Донского разгромили ордынское войско, что освободило Москву на два года от уплаты налога ханам Орды. Это знаменательное событие вошло в историю под названием Куликовская битва.
Дмитрий Донской имел много детей и, чтобы не допустить повторного дробления только начавшей свое восстановление Руси, великий князь установил новые законы наследования власти: четкая вертикальная схема наследования внесла ясность в государственную структуру. Теперь, при смерти отца власть передавалась старшему сыну.
Донской обладал противоречивым характером: сила духа и сила воли сочетались в нем с мягкостью характера. Не обладая хорошим образованием, он был хитер, ловок, мудр и обладал гибким умом, позволившим ему вести правильную политику в существующих условиях.
Правление Дмитрия Донского принесло Руси надежду на освобождение от влияния Золотой Орды. За тринадцать лет своего княжества Дмитрий Донской значительно уменьшил раздробленность Руси, расширил территории княжества Московского и укрепил дружеские отношения с Византией.
3, 4, 5, 10 класс,описание
Автобиография
Его обучение мастерству живописи началось в Пензенском художественном училище, атмосфера которого сформировалась под влиянием известного живописца-передвижника К.А.Савицкого.
В 1994 году будущий художник поступил в Московскую государственную академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Здесь проявился интерес молодого мастера к исторической тематике. Дипломная работа – написанная в 2000 году картина «Казнь Пугачева (Прости, народ православный!)» — была удостоена оценки отлично с похвалой совета.
Работая в разных жанрах, будь то портрет, пейзаж или натюрморт, мастер неизменно обращается к образам глубокой старины, приобретающим новую жизнь на его полотнах. Именно любовь к русской истории, личное понимание и переживание главных ее событий, а так же чуткость и внимательное отношение к природе являются основополагающими его творчества, что позволяет говорить о нем как о явлении исключительно целостном, неделимом и глубоком.
В настоящее время Виктор Маторин является куратором художественной и деловой жизни интернет-галереи «Измайлово».
1998 г. Выставка в залах Российской Государственной библиотеки, посвящена юбилею В.Астафьева.
2000 г. Выставка в ЦДРИ РАЖВиЗ
2003 г. Участие в выставке «За землю русскую, за веру христианскую» в Серпуховском историко – художественном музее.
2003 г. Участие в выставке «Рождество на Беговой»
2003 г. Участие в выставке «Образы жизни», Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства.
2004 г. Организатор и участник выставки «Русская историческая живопись» в московской специализированной школе акварели Сергея Андрияки, в музейно-выставочном комплексе.
2005 г. Участие во Всероссийской художественной выставке «60 лет Победы».
2006 г. Участие в выставке «Российская Академия Живописи, Ваяния и Зодчества», центральный выставочный зал манеж г. Санкт – Петербург.
2007 г. Участие в международной православной выставке искусства «Свет Миру», центральный выставочный зал «Манеж».
2007 г. Первая персональная выставка в галерее «Паломник» паломнический центр, московский патриархат.
2007 г. Участие в выставке Российской Академии Живописи, Ваяния и Зодчества, центральный выставочный зал «Манеж».
2007 г. Участие во Всероссийской художественной выставке «Молодые художники», ЦДХ.
2007 г. Выставка «Дуэтом 20 лет спустя», ЦДХ.
2009г. – Персональная выставка художника «Лики русской истории», Московский государственный объединённый художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник (Измайлово)
2010г. — Персональная выставка художника «От рати – к миру», Московский государственный объединённый художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник (Измайлово)
2010 г. — Участие в выставке «Притяжение реализма», выставочный зал «Галерея «Измайлово»
2010 г. — Участие в выставке к 65 — летию Победы в рамках I Славянского Форума изобразительных искусств «Золотой Витязь», выставочный зал «Галерея «Измайлово»
2010 г. — Участие в выставке «Памяти народного художника Михаила Абакумова», выставочный зал «Галерея «Измайлово»
2011 г. — Участие в выставке «Притяжение реализма», выставочный зал «Галерея «Измайлово»
2011 г. — Участие в I и II выставке творческого объединения «ПАРОВОЗ», выставочный зал «Галерея «Измайлово»
2011 г. — Персональная выставка «Мой остров сокровищ», выставочный зал «Богородское», выставочный зал «Галерея «Измайлово»
2012 г. — Участие в выставке «Притяжение реализма», выставочный зал «Галерея «Измайлово»
2012 г. — Участие в выставке молодых художников «Год 1812», выставочный зал «Галерея «Измайлово»
2012 г. — Персональная выставка «Виктор Маторин. Живопись, графика» в Школе акварели Сергея Андрияки
2015 г.- Участие в выставке «Наука побеждать. Военная история России в изобразительном искусстве» в Художественной галерее Центрального музея Великой Отечественной войны
2016 г.- Участие в выставке «Притяжение реализма», Музейно-выставочный комплекс Школы акварели Сергея Андрияки
2016 г. — Персональная выставка «Пасха на Измайловском острове» в музее-заповеднике Измайлово
2016 г.- Участие в выставке «Непокорённые. Русский путь», Музейно-выставочный комплекс Московской области «Новый Иерусалим»
Сочинение по картине Маторина Дмитрий Донской
1 вариант – краткое мини сочинение
Изображенный на картине Виктора Маторина Князь и полководец Дмитрий Донской, это олицетворение мощи и силы духа русского народа. Каждая деталь на этой картине имеет свое значение. Недаром нарисован Князь Донской, стоящим на фоне Кремля и вновь отстроенных белоснежных церквей с золотыми куполами – это символ веры в будущее, возрождения города после очередной войны.
Надетые на нем доспехи, не покрытая шлемом голова и правая рука на сердце – это знак верности своему народу, единства с ним, готовности
служить до конца.
Изображенный без шлема князь и голубая гладь воды на заднем плане, как бы усиливают ощущение спокойствия и дают понять, что войны нет. В его устремленном вперед взгляде видна сила и спокойствие, готовность отстоять свой народ от очередных набегов и защитить Русь от врагов. Несмотря на всю грозность, суровость вида и военное одеяние чувствуется внутренняя доброта персонажа, свойственная русскому человеку.
2 вариант сочинение-описание 4 класс
На картине В. Маторина “Дмитрий Донской” мы видим важную историческую фигуру. На величественном фоне России-матушки изображен Дмитрий
На переднем плане полотна художник изобразил самый значимый образ этой картины – портрет князя. Используя благородные золотистые оттенки Маторин передает красоту сияющих доспехов Донского. Его одеяние очень опрятно и мужественно, как подобает великим князьям того времени. На левую руку накинут красный плащ, украшенный драгоценными камнями и подчеркивающий статус Дмитрия Донского. Его выражение лица спокойно и серьезно, выражает достоинство целой страны.
Рука расположена на груди, в области сердца. Значит, что он готов постоять за Русь.
На заднем плане картины мы видим мирное голубое небо, усыпанное облаками. Пара больших церквей ясно дает понять, автор изобразил именно Россию. Также мы видим берег реки, крепость, лодки, людей, но это не создает какой-то шумный образ, напротив, от этой репродукции исходит умиротворение.
Мне понравилась эта картина своим настроем, который художник умело передал через полотно. Использованные цвета, выбранный портрет и пейзаж необычайно гармонируют между собой. Рассматривая репродукцию, невольно хочется восхищаться Дмитрией Донским.
Другие работы по этой теме:
Рецензия на роман Ю. М. Лощица “Дмитрий Донской” Прежде чем рассказывать о выбранной мною книге, я хотел бы объяснить, почему я выбрал именно роман. Я всегда интересовался историческими произведениями, ролью личности в истории.
“Февральская лазурь” Грабаря (сочинение по картине) Я хочу рассказать о картине И. Э. Грабаря “Февральская лазурь”. И. Э. Грабарь – русский художник, пейзажист 20-го века. На полотне изображен солнечный зимний день.
Сочинение 3-го класса по картине Васнецова “Снегурочка” На картине Виктора Михайловича Васнецова изображена зимняя ночь. В тёмном, заснеженном лесу очень темно и только алмазные звёзды освещают поляну, а лунный свет падает на.
Описание по картине Герасимова после дождя мокрая терраса На картине Герасимова мы видим часть дома, к которому прилегает сад. НА полу терасы разлита вода. Солнечные лучи отражаются от намоченной поверхности пола. Скорее всего.
Сочинение по картине В. Г. Перова «Суд Пугачёва» Картина Перова была написана, видимо, под влиянием исторических событий. Пугачев известен как организатор восстания. Он хотел, чтобы крестьяне не были зависимыми от своих хозяев. По.
Сочинение по картине в. Г. Цыплаков мороз и солнце На картине Цыплакова дорога не выглядит хорошо утоптанной. Мы угадываем ее по синеватым теням, отбрасываемым небольшими склонами по сторонам тропы. Деревенские дома мы видим слева;.
Сочинение по картине В. В. Мешкова “Золотая осень в Карелии” Передо мной репродукция картины В. В. Мешкова “Золотая осень в Карелии”. На ней изображен осенний пейзаж. На переднем плане картины расположены камни-валуны, лежащие по кругу.
Сочинение по картине В. Сурикова “Покорение Сибири Ермаком” Картина В. Сурикова “Покорение Сибири Ермаком” отражает представление художника о произошедшем. На переднем плане изображены русские воины, они хорошо вооружены, действуют сообща. Воюют они со.
Сочинение по картине В. Д. Поленова «Старая мельница» Почетное место в живописи русского народа занимают картины Поленова Василия Дмитриевича. Его знаменитые портреты и пейзажи не оставляют равнодушными многих ценителей искусства. Любимой и самой.
Сочинение по картине Левитана “Золотая осень” Знаменитый русский художник Исаак Ильич Левитан прославился более всего, как создатель уникальных пейзажей, которые создают настроение у каждого, посмотревшего картину. Его гениальный талант заключался в.
Записки историка
Дмитрий Донской был достойным продолжателем дел своего деда Ивана Калиты. Все годы его правления прошли в борьбе за объединения страны под одной властью, за освобождение от татарского угнетения, за мир внутри Руси.
Дмитрий Донской – молодые годы
Отец Дмитрия, великий князь Иван Красный, скончался, когда мальчику исполнилось девять лет. Опекуном и надёжным советчиком маленького князя, стал митрополит Алексий. Человек, как описывают историки, умный, авторитетный, с сильным характером. Он воспитал Дмитрия таким же, готовым к борьбе в непростых условиях.
С одной стороны – постоянный контроль и необходимость платить дань татарским ханам, с другой – угроза военного вторжения армии литовских князей, постоянная вражда внутри страны. В одиннадцать лет юному князю пришлось ехать в Орду, утверждать свою власть. Правящий хан Золотой Орды всегда пользовался распрями русских князей и умело манипулировал их желанием захватить власть. Поначалу, на Великое княжение было разрешено вступить Дмитрию. Но его политика укрепления России не нравилась в Орде и это право передали Дмитрию Константиновичу Суздальскому.
Вот тут Дмитрий Иванович и показал, что власть у него так просто не заберёшь. Он силой подтвердил свои права. Изгнал князя Суздальского из Владимира. Надо сказать, что князь Дмитрий Константинович, был человек разумный. Он понимал, что молодой соперник силён, целеустремлён и интересы страны ставит на первое место. Наперекор ханским приказам, желавшим столкнуть лбами двух князей, он признал Дмитрия Ивановича и принял его власть. Этот союз скрепили браком. Дмитрий Иванович женился на дочери князя Суздальского, Евдокии. Она на протяжении всей жизни была его верной подругой, родила двенадцать детей и воспитывала их в духе любви к Родине.
Укрепление Руси
Талантливый политик и полководец – качества, тесно связанные в те далёкие времена, когда Великий князь Дмитрий Иванович подчинил своей власти нижегородского князя, рязанского и тверского. Именно правители этих городов всегда спорили за власть на Руси. Более маленькие княжества, такие как Углическое и другие, были присоединены под главенство Москвы. Даже Новгород Великий не спорил с властью Дмитрия.
Навёл он порядок и на литовской границе. Князь Ольгерд неоднократно пытался захватить Москву. Постоянно совершал набеги на различные русские княжества. Под его контролем находились Киевские, Черниговские земли, а хотелось ещё и Московских. В ноябре 1368 года состоялась битва под Москвой на реке Тросна. В результате, Дмитрий Иванович окончательно отбил желание у Ольгерда добиваться Москвы.
Но главным врагом, конечно, были татарские ханы. Уплата непомерной дани, постоянный контроль, угроза вторжения и разорения, всё это веками висело над Русью. Спасения от ига не было. Укрепив свое положение внутри страны, великий князь решил бороться с татарами. Первая победа была одержана русскими над сильным войском мурзы Бегича. Хан Мамай прислал войско, чтобы показать силу контроля над русскими землями. Полностью разгромив татар, необходимо было срочно готовиться к наступлению основных сил противника.