ЦИТАТЫ ДАЛИ
Искусство — ужасная болезнь, но жить без неё пока нельзя.
Искусством я выправляю себя и заражаю нормальных людей.
Художник не тот, кто вдохновляется, а тот, кто вдохновляет.
Живопись и Дали не одно и то же, я как художник не переоцениваю себя. Просто другие так плохи, что я оказался лучше.
Увидел — и запало в душу, и через кисть пролилось на холст. Это живопись. И то же самое — любовь.
Для художника каждое прикосновение кисти к холсту — целая жизненная драма.
Моя живопись — это жизнь и пища, плоть и кровь. Не ищите в ней ни ума, ни чувства.
Через века мы с Леонардо да Винчи протягиваем друг другу руки.
Думаю, что сейчас у нас средневековье, но когда-нибудь настанет Возрождение.
Я — декадент. В искусстве я нечто вроде сыра камамбер: чуть переберёшь, и всё. Я — последний отголосок античности — стою на самой грани.
Произведение искусства не пробуждает во мне никаких чувств. Глядя на шедевр, я прихожу в экстаз от того, чему могу научиться. Мне и в голову не приходит растекаться в умилении.
Пейзаж — это состояние души.
Живопись — это сделанная рукой цветная фотография всех возможных, сверхизысканных, необычных, сверхэстетических образцов конкретной иррациональности.
Моя живопись-это жизнь и пища, плоть и кровь. Не ищите в ней ни ума, ни чувства.
Произведение искусства не пробуждает во мне никаких чувств. Глядя на шедевр, я прихожу в экстаз от того, чему могу научиться. Мне и в голову не приходит растекаться в умилении.
Художник думает рисунком.
Бесплоден именно хороший вкус — для художника нет ничего вреднее хорошего вкуса. Возьмите французов — из-за хорошего вкуса они совершенно разленились.
Не старайтесь прикрыть нарочито небрежной живописью свою посредственность — она обнаружит себя в первом же мазке.
Для начала научитесь рисовать и писать как старые мастера, а уж потом действуйте по своему усмотрению — и вас будут уважать.
Сюрреализм — не партия, не ярлык, а единственное в своем роде состояние духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью. Сюрреализм — полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я — сюрреализм.
Я — высшее воплощение сюрреализма — следую традиции испанских мистиков.
Разница между сюрреалистами и мной заключается в том, что сюрреалист — это я.
Я не сюрреалист, я — сюрреализм.
Лебеди, отражающиеся в слонах
Двойные изображения были важной частью параноидально-критического метода Дали. Как и полотно «Метаморфоза Нарцисса», это произведение использует отражение в озере, чтобы создать двойное изображение
Три лебедя перед деревьями отражаются в озере, так что их шеи становятся слонами слонов, а деревья становятся ногами слонов. Пейзаж контрастирует с тишиной озера, поскольку Дали писал вихреподобные изображения, чтобы изобразить фоновые скалы и небеса.
Лебеди, отражающие слонов, считаются знаковой живописью в сюрреализме, поскольку она повышает популярность стиля двойного изображения. Это самый известный двойной образ, созданный Сальвадором Дали; его величайший шедевр с использованием параноидально-критического метода; и одна из самых известных работ в сюрреализме.
Кстати, говоря об озёрах, напомним, что на нашем сайте TopCafe.su есть очень интересная статья с фотографиями про удивительный комплекс Плитвицких озер.
5
ТВОРЧЕСТВО САЛЬВАДОРА ДАЛИ
Примерно в 1923 году Дали начал свои эксперименты с кубизмом, часто даже запираясь в своей комнате, чтобы рисовать. В 1925 году Дали написал еще одну картину в стиле Пикассо: «Венера и моряк». Она вошла в число семнадцати картин, экспонировавшихся на первой персональной выставке Дали. Вторая выставка работ Дали, состоявшаяся в Барселоне в галерее Делмо в конце 1926 года, была встречена с еще большим энтузиазмом, чем первая.
В 1929 году Дали написал картину «Великий мастурбатор», одну из наиболее значительных работ того периода. На ней изображена большая, похожая на восковую голова с темно-красными щеками и полуприкрытыми глазами с очень длинными ресницами. Огромный нос упирается в землю, а вместо рта нарисован гниющий кузнечик с ползающими по нему муравьями. Подобные темы были характерны для работ Дали 30-х годов: он питал необыкновенную слабость к образам кузнечиков, муравьев, телефонов, ключей, костылей, хлеба, волос. Дали сам называл свою технику ручной фотографией бетонной иррациональности. Она была основана, как он говорил, на ассоциациях и интерпретациях не связанных между собой явлений. Как ни удивительно, но и сам художник отмечал, что понимает не все свои образы. Хотя творчество Дали было хорошо воспринято критиками, прочившими ему большое будущее, все же успех мгновенной пользы не принес. И Дали дни напролет колесил по парижским улицам в тщетных поисках покупателей для своих оригинальных образов. Ими, например, служили женская туфля с большими стальными пружинами, очки со стеклами величиной с ноготь и даже гипсовая голова рычащего льва с жареным чипсами.
Между 1936 и 1937 годом Дали работает над одной из самых знаменитых своих картин «Метамарфозы Нарцисса», тут же появляется одноименная книга. В 1953 году в Риме проходи большая по своим размахам выставка. Он выставляет 24 картины, 27 рисунков, 102 акварели.
Тем временем, в 1959 году , посокльку отец больше не хотел пускать Дали,он с Галой устроились жить в Порт-Льигате. Картины Дали уже пользовались огромной популярностью, продавались за большие деньги, а сам он был знаменит. Он часто общается с Вльгельмом Теллем. Под впечатлениями он создает такие работы как «Загадка Вильгельма Телля» и «Вильгельм Телль».
Последняя работа «Ласточкин хвост» была закончена в 1983 году.
Мягкий автопортрет с жареным беконом
Одной из ключевых работой, представленных на выставке, является «Мягкий автопортрет с жареным беконом» 1941 года. Эта картина представляет собой символ обновления и новой жизни, которая началась у Сальвадора Дали после переезда в США. Здесь он раскрыл себя в новых сферах: работал с мирами литературы, театра, моды, создавая имидж универсального художника. «Мягкий автопортрет с жареным беконом» отражает ироничное восприятие художником своей сущности. Словно змея, меняющая кожу, автопортрет воплощает и авангардные идеи европейского общества, и принципы американского общества потребления.
По символике Дали, ломтик жареного бекона на картине означает органическую материю и повседневную природу. Сюрреалиста всегда интересовала тема кожи. Так, например, Микеланджело, которым восхищался Дали, затронул эту тему при росписи в Сикстинской капелле, и утверждал, что наиболее последовательной вещью нашего представления является не дух или жизненная сила, а кожа.
В своей книге «Тайная жизнь Сальвадора Дали» сюрреалист пишет:
«Жить! Для этого надо перечеркнуть половину своей жизни, чтобы приступить ко второй половине во всеоружии опыта. Я убил свое прошлое, чтобы избавиться от него. Так змея избавляется от своей старой кожи — моя старая кожа, в таком случае, бесформенная и революционная послевоенная жизнь. Эти строки — конвульсии, которые позволят мне отбросить в забвенье последние куски прошлого, еще приставшие ко мне.
Новая кожа и новая земля! Земля свободы, столь возможной, земля Америки, предпочитаемая потому, что она молода и не затронута даже тенью драмы… Речь идет не о косметической хирургии или увечье, но о возрождении. Я не отрекаюсь ни от чего. Я продолжаюсь».
Сальвадор Дали. Мягкий автопортрет с жареным беконом, 1941
11 скрытых символов «Постоянства памяти», узнав о которых вы начнете понимать и другие картины Дали
- 20+ человек рассказали, какие очевидные вещи осознали только недавно
- 12 видов животных, которые прямо на наших глазах могут исчезнуть с лица земли
- 20+ раз, когда таксист и пассажир катастрофически не поняли друг друга
- Посмотрите, как преобразились 14 красивейших городов мира в ожидании Рождества
- 15+ мифов о правильном питании, из-за которых так трудно похудеть
- Вот как бы выглядели 17 знаменитых женщин, если бы родились мужчинами
- 15 секретов зоомагазинов, которые не спешат раскрывать продавцы
- Почему нам кажется, что современные актеры играют хуже советских
- 13 кадров, которые обезоружат создателей хорроров. Ведь на них раскрыты главные кинотрюки
- Покажите собаку ветеринару, если заметите эти 12 симптомов
- Молодая мама рассказала, почему отпуск по уходу за ребенком пора перестать называть отпуском
- Почему весь мир в восторге от Билли Айлиш
- Я решила на неделю отказаться от бытовой химии, чтобы понять, можно ли без нее жить вообще
- Женщины рассказали без утайки, каково это — встречаться с иностранцем
- 30+ примеров того, в какие несуразицы люди верят в детстве
- 15 историй про людей, которые попадают в неловкие ситуации практически на каждом шагу
БИОГРАФИЯ САЛЬВАДОРА ДАЛИ
Сальвадор Дали родился в городке Фигерас в Каталонии, в семье адвоката. Творческие способности проявились у него уже в раннем детстве. В семнадцатилетнем возрасте он был принят в Мадридскую академию изящных искусств Сан Фернандо, где судьба счастливо свела его с Г. Лоркой, Л. Бунюэлем, Р. Альберти. Учась в академии, Дали увлеченно и одержимо изучает произведения старых мастеров, шедевры Веласкеса, Сурбарана, Эль Греко, Гойи. Он испытывает влияние кубистических полотен Х. Гриса, метафизической живописи итальянцев, серьезно интересуется наследием И. Босха.
Учеба в Мадридской академии с 1921 по 1925 годы была для художника временем упорного постижения профессиональной культуры, началом творческого осмысления традиций мастеров прошлых эпох и открытий своих старших современников.
Во время первой поездки в 1926 году в Париж он встречается с П. Пикассо. Под впечатлением встречи, изменившей направление поисков собственного художественного языка, соответствующего его миропониманию, Дали создает свое первое сюрреалистическое произведение “Великолепие руки”. Однако Париж неумолимо влечет его к себе, и в 1929 году он совершает второе путешествие во Францию. Там он входит в круг парижских сюрреалистов, получает возможность увидеть их персональные выставки.
В это же время совместно с Бунюэлем Дали делает два ставших уже классикой фильма – “Андалузский пес” и “Золотой век”. Его роль в создании этих работ не главная, но его всегда упоминают вторым, как сценариста и одновременно актера.
В октябре 1929 года он женится на Гала. Русская по происхождению, аристократка Елена Дмитриевна Дьяконова заняла важнейшее место в жизни и творчестве художника. Появление Гала придало его искусству новый смысл. В книге мастера “Дали по Дали” он дает следующую периодизацию своего творчества: “Дали – Планетарный, Дали – Молекулярный, Дали – Монархический, Дали – Галюциногенный, Дали – Будущий”! Конечно, трудно вместить в столь узкие рамки творчество этого великого импровизатора и мистификатора. Он сам признавался: “Я не знаю, когда начинаю притворяться или говорить правду”.
«Пейзаж с загадочными элементами»
Став одной из главных фигур течения сюрреализма, Сальвадор Дали находит себя в этой сфере и в полной мере реализует свой огромный творческий потенциал. Увлечение психоанализом и теорией бессознательного и одновременно — Вермеером и другими старыми мастерами, создают феномен его живописи, ставший узнаваемым во всем мире. Достигнув вершин живописного мастерства, он написал наиболее известную и выдающуюся картину данного периода творчества — «Пейзаж с загадочными элементами» (1934).
Данная работа характеризуется сочетанием воображаемых и реально существующих объектов в едином пространстве. Как и большинство картин сюрреалиста, «Пейзаж с загадочными элементами» скрывает в себе большое количество символов: ребенок с женщиной в глубине пейзажа — сам Дали и няня — отсылают в детство художника; кипарисы, которые очень часто встречаются на картинах сюрреалиста, говорят об увлечении гением творчеством Арнольда Бёклина и его работой «Остров мертвых», также кипарисы символизируют время; главным элементом картины является фигура, рисующая пейзаж — это нидерландский художник Ян Вермеер, которого мастер считал одним из величайших живописцев всех времен.
Сальвадор Дали. Пейзаж с загадочными элементами, 1934
Жираф в огне
«Жираф в огне» (1937). Это полотно художник написал практически перед отправкой в эмиграцию В США. Эта работа явно демонстрирует борьбу художника против политики своей страны. Себя Сальвадор Дали называл аполитичным человеком. В этой картине отображается и предчувствие живописца скорой войны. Основной персонаж полотна непосредственно сам горящий план находится на втором плане и собственно символизирует предчувствие военных действий, которые развернутся в ближайшее время в государстве. На первом плане художник предпочел изобразить двух женщин, конструкция которых поддерживается костылями. Таким образом мастер пера выразил человеческое подсознание.
Жена Сальвадора Дали — Гала.
Основная статья — Жена Сальвадора Дали, Гала — биография..
Гала была женщина, скажем так, своеобразная. Настоящая хищница с деловой хваткой и поклонница свободных отношений. Во время своих браков с Элюаром и Дали она и не скрывала множество своих любовных похождений. Сальвадор с Элюаром, впрочем, тоже были совсем не монахами.
Родом, Гала, кстати, из России. Так бы она и прозябала в русской Казани, если бы не знакомство с Элюаром на лечебном курорте Швейцарии. Брак с Эларом дал Гале доступ к тусовке европейской богемы, где будущая жена Дали заработала репутацию настоящей светской львицы. Львица выбирала своими жертвами, в основном, почему-то, художников.
Непосредственно с мэтром Галу познакомил именно Поль. Ну а Гала, не будь дурой не могла упустить такой лакомый кусочек. Так оно все и закрутилось.
Постоянство памяти
Эта знаковая и многократно воспроизведенная картина изображает сцену с часами, медленно таящими на скалах и ветвью дерева, с океаном, как задняя капля. Дали использовал концепцию жесткой и мягкой в этой картине. Эта концепция может быть проиллюстрирована несколькими способами, такими как человеческий разум, движущийся от мягкости сна к твердости реальности. В своем шедевре Дали использует тающие часы и камни, чтобы представлять мягкие и жесткие аспекты мира соответственно.
На протяжении многих лет упорство памяти много анализировалось, поскольку Дали никогда не объяснял его работу. Тающие часы считаются бессознательным символом относительности пространства и времени; как символ смертности с муравьями, окружающими часы, представляющие распад; и как иррациональность сновидений. Произведение «Постоянство памяти» считается одним из величайших шедевров искусства двадцатого века. Эта работа не только входит в список «Самые известные картины Дали», но и является самым знаменитым произведением в сюрреализме.
На нашем сайте TopCafe.su мы опубликовали интересную статью о музее Дали в Фигерасе. Это уникальное здание, имеющее славную историю.
7. Великий мастурбатор
- Год создания: 1929.
- Место хранения: Центр искусств королевы Софии, Мадрид.
Открывает тройку лучших картин Дали «Великий мастурбатор». Произведение изображает глубины подсознания художника и его противоречивое отношение к сексу. Изображение содержит часто встречаемые эпизоды и других произведений Дали. Саранча – главный страх художника, муравьи – как признак разложения. В центре – обожаемая Гала.
При подробном изучении картины появляются все новые и новые образы. Рядом с изображением Галы – цветок с пестиком в форме фаллоса. Окровавленные ноги мужчины символизируют процесс кастрации. Сам автор на протяжении жизни пытался разгадать символы, навеянные подсознанием и выплеснувшиеся на полотно. Сальвадор Дали очень дорожил этой картиной и постоянно изучал ее.
Краткая биография Сальвадора Дали.
Основная статья — Биография Сальвадора Дали, интересные факты и цитаты друзей Дали.
Вы вот знали, что Элис Купер был близко знаком с Сальвадором? Да и вообще, почти вся рок тусовка знала мэтра. А про При пристрастие ? В википедии такого не напишут.
1904 года в небольшом испанском городке Фигенас появился на свет будущий маэстро сюрреализма. Отец был нотариусом, мать домохозяйкой из серии киндер кюхэ кирхе.
Ребенком Дали был истеричным и избалованным, в чем немалую роль сыграли родители. Душераздирающую историю о соперничестве со я поведал в основной статье, не будем останавливаться.
В школе мэтр тоже не блистал, оценки получал весьма посредственные.
У Дали была любимая , всех подробностей отношений с которой не знает никто, кроме нее и Сальвадора.
Мэтру недолго довелось радоваться полному набору живых родителей — , когда ему было 16 лет.
Да, немного рвано получается, но писать кратко о Сальвадоре значит впихивать невпихуемое. Если хотите более связного повествования — читайте полную биографию Дали.
Вскоре, после смерти матери, Сальвадорыч поступает в академию в Мадриде, где предается чаду кутежа и дичайшему угару, почти как Тулуз Лотрек… Шутка, будущий главный сюрреалист был еще тот ботан и большую часть времени проводил за учебой и экспериментами в живописи. Да, а вы думали, сразу родился, вырос и гений? Не, ребят, гениями могут стать только настоящие задроты (в хорошем смысле этого слова).
В академии Сальвадор каким-то чудом успевал не только сутками рисовать, но еще и тусить с Лоркой, Бунюэлем и своими коллегами художниками. Тусить — это громко сказано, ибо метр тогда был совсем скромняшка. Сальвадор и скромняшка — дико звучит сейчас, правда? Но эпатажные выходки будут много позже.
Недолго музыка играла и за характер сильного и независимого мужчины. Но мэтр не стал унывал и вскоре принялся вовсю налаживать свою профессиональную и личную жизнь.
Мэтр был весьма хорош собой и появление хищницы не заставило себя ждать. В 1929 году Сальвадора замечает известная охотница на художников сюрреалистов, она же будущая жена Дали — Гала. Аки беркут вонзает твердые когти в нежное тело добычи, Гала взяла застенчивого мэтра в оборот. При законном то муже Элюаре! Аж трясет. Подробнее о том, как трясет читайте — здесь
Сальвадорыч с Галой обустраивают семейное гнездышко в . Отношения с родными у мэтра к тому времени стали хуже некуда и семейной паре пришлось потуже затянуть пояса, так как помощи от сурового батяни Дали ждать не приходилось.
Гала во всю пиарила Сальвадора и он становился все известнее и известнее в Испании. Картины, впрочем еще долго никто не хотел покупать. Как говорится: «это круто, но такую странную фигню я на свою стену не повешу». Но рекламная компания Дали — Гала вскоре дала свои плоды и мэтр постепенно становится все более и более успешным.
Примерно в это же время испортились , что вскоре переросло во взаимное закидывание сушеными кизяками.
в 1940 году маэстро с женой сваливают из прогнившей Европы подальше от немцев, зомбированных Гитлером. Сваливают не куда-то в Тимбукту, а в цитадель мирового буржуизма — Асашай. развернулся на полную катушку. Вершина успеха мэтра приходится именно на Америку. Ну и пошло поехало, выставки, продажа картин, тусовки, бабки, кокаин, шлю... Шутка — это же Дали, у него были другие приоритеты.
В Асашай мэтр пишет свою нашумевшую книгу — Тайная жизнь Сальвадора Дали. Ну и вообще много чего интересного. Читайте в основной статье — Полная .
Маэстро сюрреализма вскоре выдохся от такого темпа жизни и корпорация Гала Дали передислоцировалась обратно в . Уже на закате лет, стареющий, но все еще импозантный художник встретил свою вторую большую любовь —
Все бы хорошо, но время старости придет и девки больше не дадут, и сидра больше не нальют. Сальвадорыча подкашивает , потом . Я на этом периоде подробно останавливаться не буду, не нравится он мне, грустный и жалкий какой-то. Кому интересно, кликайте по синеньким ссылкам — там подробности.
Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения
Сальвадор Дали сказал, что это произведение должно было «впервые выразить в изображениях открытия Фрейдом типичного сна с длинным рассказом, последствием мгновенной случайности, которая заставляет спящего человека проснуться». Это показывает спящая фигура жены художника Гала Дали, плывущая над скалой. Рядом с ее обнаженным телом две капли воды, гранат и пчела также переносятся в воздухе.
Мечта Галы вызвана жужжанием пчелы и изображается в верхней половине полотна. В последовательности изображений, гранаты открываются, чтобы выпустить гигантскую красную рыбу, из уст которой появляются два свирепых тигра вместе со штыком, который вскоре разбудит Галу из ее спокойного сна. Слон, позднее повторяющийся образ в работах Дали, представляет собой искаженную версию «Слон и обелиск», скульптуру известного итальянского художника Джан Лоренцо Бернини.
2
Сексуальный подтекст творчества дали
Холст, маслоНезримый человек, 1929. Женщина с головой из роз – картина, написанная в 1935 году. Сегодня я предлагаю вам взглянуть на картину Сальвадора Дали «Великий мастурбатор» возможно с несколько другого ракурса. 15.
Гала становится его спутницей жизни и источником вдохновения. В нижнем левом углу картины одинокая фигура торопливо удаляется вдаль. Холст, маслоСюрреалистическая композиция с незримыми персонажами, 1931Одиночество, 1931. Сальвадор Дали о картине Великий мастурбатор.
Сальвадор дали великий мастурбатор
Под человеческим лицом, на его рту, сидит саранча (в некоторых случаях ошибочно принятая за кузнечика из-за плохого перевода ранних записей Дали)— насекомое, перед которым художник испытывал иррациональный страх. Холст, маслоОсквернение гостии, 1929. (Спасибо Гарсиа Лорке, который однажды сказал мне, что апостолы симметричны, словно крылья бабочки)» Как и другие религиозные картины Дали, «Тайная вечеря» вызывает у зрителей чрезвычайно разнообразные реакции: некоторые из критиков отвергали картину как трюк и банальность, в то время как другие считали, что художнику удалось на новой основе воссоздать традиционный молитвенный образ. Его мания не вызывала особых восторгов среди сюрреалистов, питавших симпатии к левым. Холст, маслоНезримые лев, конь и спящая женщина, 1930. Холст, маслоМрачная игра, 1929.
Податливое сооружение с варёными бобами (Предчувствие гражданской войны) – картина, написанная в 1935 году. И оно ещё раз, подсохнув, выдаёт пятно. 9. Когда они впервые встретились, ей было 36 лет, ему – 25. Голова из роз — это скорее дань Арчимбольдо, художнику, горячо любимому сюрреалистами. Дали и Джакометти были первыми, кто создал то, что сам Сальвадор называл «предметами с символической функцией».
Мне кажется этот портрет уже говорит сам за себя. Впоследствии боги превратили его в цветок нарцисса. Невольничий рынок с явлением незримого бюста Вольтера – картина, написанная в 1940 году. Он был нечто вроде сюрреалиста до сюрреализма.
Великий мастурбатор (картина, 1929)
Венера Милосская с ящиками – скульптура, 1936 год. Чаще всего призван был вызывать резонанс и новые ассоциации. Тайная вечеря – картина, написанная в 1955 году. 18. Помимо этого на полотне присутствуют также яйцо (символ плодородия), нагромождение камней и (под лицом женщины) цветок каллы с фаллообразным пестиком. Главный герой по словам самого Дали — это Ленин в кепке с огромным козырьком. 16.
Дали же, поглощенный своими чувствами, словно даже и не заметил, что его «муза» приехала не одна. Ящики всегда изображались им открытыми. Так называемый, сюрреаллистический предмет — предмет, потерявший свою сущность и традиционную функцию.
Сальвадор Дали великий мастурбатор, Описание картины
Слон Бернини на заднем плане несет на себе обелиск и атрибуты папы. 20. Одна из многих картин, относящихся к периоду увлечения Сальвадора физикой. Эта земля — мое постоянное вдохновение. В нижнем левом углу картины одинокая фигура торопливо удаляется вдаль.
Холст, масло. Дерево, маслоВильгельм Телль, 1930. Знаменитейшая из выдумок Дали. Холст, маслоСимбиоз головы и раковины, 1931.
Сексуальная жизнь Сальвадора Дали в аспекте картины Великий мастурбатор
14. Загадка Гитлера – картина, написанная в 1937 году. Холст, маслоСпящая женщина на фоне пейзажа, 1931. Оно изображает деформированную голову, упирающуюся носом в землю. 23. Из моей жизни Гала стёрла и образ Вольтера и все следы скептицизма». 21.
С той же формы в 1964 году была сделана серия новых отливок.
Мягкие Часы ДалиЮлий Юльевич КлеверКитайський ЖивописЧто Можно Привезти Из Израиля В ПодарокГустав Климт Произведения
Описание картины Сальвадора Дали «Автопортрет» 👍
Это первый автопортрет великого гения сюрреализма – Сальвадора Дали. На нас с полотна взирает мрачный человек с выражением обреченности в глазах. Художник написал только лицо и плени. Но и по ним уже можно догадаться о многих его чертах.
Общий фон полотна очень сильно затемнен, среди черноты лик является практически единственным различимым предметом, но и он написал довольно темными тонами, с большим количеством переходов и полутеней.
Лицо написано с использованием оливковых и коричневых красок, проступает силуэт черной широкополой шляпы. Мы видим, что линию плеч обозначает алая тень, а трубку в сомкнутых пухлых, красных губах он изобразил с яркой лимонной деталью. Фигура автора не повернута к зрителя, он словно взирает на нас, уходя далеко вперед. Это можно понять по направлению взгляда его взгляда, который до упора смотрит назад. Но голову поворачивать он желает, будто все то, что происходит позади не достойно его внимания. Он будет только спокойно, цинично оценивать и не более того. Также некоторую высокомерность можно заметить в стиле написания автопортрета.
Мастер выделяет свое лицо таким специфичным оттенком, что кажется, будто оно покрыто золотым напылением. Складывается устойчивое впечатление, что Дали хочет возвысить себя среди общей массы, показать, что лучше других. Каждая его черточка символизирует пренебрежение и превосходство перед наблюдателем. Острый, точеный нос и массивный подбородок говорят об упрямстве и целенаправленности.
Можно заметить гипертрофированный размер частей лица: очень крупный глаз и губы, большой закругленный подбородок. Также черная шляпа и накидка могут обозначать желание автора скрыться, спрятаться в поглощающей его темноте всеобщей бездарности. Но он благодаря своим талантам и неординарности, не способен к этому.
Автопортрет дали – 9 портретов Сальвадора Дали | Artrue
Христос Святого Иоанна Креста
Эта картина известна как Христос Святого Иоанна Креста, потому что ее дизайн основан на рисунке испанского монаха 16-го века Иоанна Креста. Композиция состоит из треугольника, который образован руками Христа и горизонтали креста; и круг, который образован главой Христа. Треугольник можно рассматривать как ссылку на Святую Троицу, в то время как круг может представлять единство, то есть все вещи существуют в трех.
Хотя картина является изображением распятия, она лишена гвоздей и крови. По словам Дали, вдохновение картины пришло к нему через космический сон, в котором он был убежден, что изображение гвоздей и крови портит его образ Христа. Христос Святого Иоанна Креста был избран любимой живописью Шотландии в 2006 году, и многие считают, что это величайшая религиозная живопись двадцатого века.
9
Пейзаж близ Фигераса
«Пейзаж близ Фигераса» (1910). Картина относится к одним из ранних работ известного художника, приверженца направления сюрреализм. Это полотно Дали создал будучи в детском возрасте, на тот момент ему всего 6 лет. Работа выполнена масляными красками. В картине явно заметны черты импрессионизма — популярного на тот момент направления среди творческих личностей. Такого рода полотна в этом направлении живописец будет создавать до 20-х годов, после чего перейдет к кубизму и сюрреализму. В настоящее время данное полотно находится в частной коллекции одного из поклонников творчества Дали.