File:a. rylov. lenin v razlive -2.jpg

Дом рабочих Обуховского завода

Его изначально строили для заводских рабочих. В 1894-95 годах в комнате рабочего В. Шелгунова проходили занятия марксистского кружка, которым руководил Ленин.

Дом оставался жилым до 1967 года. В августе 67-го, в день 100-летия В. Шелгунова, здесь открыли Музей революционной истории Невской заставы. Через три года рядом с домом открыли мемориальную площадку и установили бюсты И. В. Бабушкина, Н. К. Крупской, Г. М. Кржижановского, А. В. Шотмана, В. А. Шелгунова. Все они – соратники Ленина.

С 1995 года музей сменил статус и название. Теперь это Историко-краеведческий музей «Невская застава».

Адрес: Ново-Александровская ул., 23.

Здание Первого кадетского корпуса на Васильевском острове

В зале этого здания с 3 по 24 июня 1917 года проходил I Всероссийский съезд советов.

История утверждает, что присутствовавший на заседании Ленин внимательно слушал речь председателя Петросовета И. Г. Церетели. Оратор спрашивал, есть ли сегодня в России партия, готовая взять власть в свои руки и вместе с ней всю ответственность. На это Ленин ответил своей знаменитой фразой «Есть такая партия!».

Сегодня здание Первого кадетского корпуса занимает Военная ордена Ленина академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулёва.

Адрес: Кадетская линия Васильевского острова, 1.

Финляндский вокзал и паровоз Ленина

Вид на Финляндский вокзал с Невы

По иронии судьбы Финляндский вокзал построили в 1870 году, в год рождения В. И. Ленина. Стоял он тогда на Симбирской улице (Симбирск – родной город вождя). И именно на этот вокзал в апреле 1917 года Ленин вернулся из эмиграции. У вокзала Ильич поднялся на броневик, чтобы пламенной речью возвестить о своем прибытии и о планах большевистской партии.

Фигура Ильича на броневике стала исторической и за годы советской власти была так растиражирована, что вошла в частушки и анекдоты.

В 1957 правительство Финляндии подарило СССР «паровоз Ленина», на котором тот вернулся в Россию из эмиграции. Несколько лет паровоз стоял у перрона вокзала, потом для него выстроили специальный павильон.

Паровоз стоит там и по сей день.

Адрес: пл. Ленина, д. 6.

Отрывок, характеризующий Рылов, Аркадий Александрович

Петя, после полученного им решительного отказа, ушел в свою комнату и там, запершись от всех, горько плакал. Все сделали, как будто ничего не заметили, когда он к чаю пришел молчаливый и мрачный, с заплаканными глазами.
На другой день приехал государь. Несколько человек дворовых Ростовых отпросились пойти поглядеть царя. В это утро Петя долго одевался, причесывался и устроивал воротнички так, как у больших. Он хмурился перед зеркалом, делал жесты, пожимал плечами и, наконец, никому не сказавши, надел фуражку и вышел из дома с заднего крыльца, стараясь не быть замеченным. Петя решился идти прямо к тому месту, где был государь, и прямо объяснить какому нибудь камергеру (Пете казалось, что государя всегда окружают камергеры), что он, граф Ростов, несмотря на свою молодость, желает служить отечеству, что молодость не может быть препятствием для преданности и что он готов… Петя, в то время как он собирался, приготовил много прекрасных слов, которые он скажет камергеру.

Рылов Аркадий Александрович — замечательный русский советский художник. Его картины оказывают сильное эмоциональное воздействие, вызывая чувство безотчетной радости.

Музей-квартира М. Ф. Фофановой

Здесь в квартире революционерки Фофановой Ленин скрывался в октябре 1917 года после возвращения из Финляндии. Из этой последней конспиративной квартиры вождь мирового пролетариата ушел 24 октября 1917 года в Смольный, чтобы руководить восстанием.

Музей в квартире Фофановой прекратил свое существование в 1991 году. Причина довольно проста: две квартиры, составлявшие музей, даже в советские годы не были переведены в нежилой фонд. После 1991 года нашлись люди, пожелавшие купить эти квартиры. Протесты музейщиков и историков силы не имели. Теперь это самые обычные квартиры.

Адрес: Сердобольская ул., 1.

«Лесные обитатели» (1910)

В глуши лесного уголка, где никого не бывает, кроме беззвучно и недвижимо сидящего художника, весело резвятся белки, перепрыгивая с ветку на ветку

Что-то привлекло внимание любопытного зверька, который находится в углу слева. Он весь вытянулся, замер на мгновение и внимательно присматривается

Еще несколько секунд, и белочка вновь начнет перебегать по пушистым лапам старых елей. Если проследить за направлением ее взгляда и мысленно провести прямую, то мы увидим белогрудого с черными крылышками дятла, который упорно трудится, доставая из-под коры личинок на стволе дерева, которое стоит на мшистом ковре. Треугольную композицию создает вторая белочка, сидящая на ветках вверху. Колорит полотна предельно насыщен всеми оттенками зеленого и контрастными ему рыжими летними шкурками веселых зверьков.

Библиография

  • (ru) А. Антонова (Антонова А. К.), А. Рылов (А. Рылов) , Москва, Изобразительное искусство,1977 г., 24  стр.
  • (ru) Аркадий Рылов (Аркадий Рылов.) 1870–1939. Научный руководитель Е. Петрова. Автор статьи Е. Козлова , Санкт-Петербург, Palace Editions,2017 г., 156, 189 ил., 8 фото  с. ( ISBN  9-785-93332-585-7 )
  • (ru) В. Галеева и Е. Кузнецова (Гапеева В. И., [Кузнецова, Эра Васильевна, Беседы о советских художниках) , Москва и Ленинград, Просвещение,1964 г. , Мастер романтического пейзажа А. А. Рылов (1870—1939)
  • (ru) Г. Зиновьев (Зиновьев Г. Е.), «  Приезд Ленина в Россию (Приезд Ленина в Россию. В шалаше.)  » , 8-9 ,1927 г.
  • (ru) , Государственный музей политической истории России,21 июня 2017 г.(по состоянию на 10 сентября 2017 г. )
  • (ru) Н. Мамонтова (), А. Рылов (Аркадий Рылов) , Москва, Белый город,2001 г., 50  с. ( ISBN  5-7793-0380-0 )
  • (ru) Петинова (Петинова Е. Ф.), от академизма к модерну (От академизма к модерну: русская живопись конца XIX — начала XX вИкиста) , Санкт-Петербург2006 г., 506  с. ( ISBN  9-785-2100-1572-3 ) , стр.  146
  • (ru) Б. Пономартов (Пономарёв Б. Н. ), История Коммунистической партии Советского Союза ( Москва, Союазон).1982 г., 789  с.
  • (ru) Русский язык в школе (Русский язык в школе) , Москва, Учпедгиз, г.1984, 269  с.
  • (ru) Иван Рыбин (Рыбин, Иван), »  Голубые просторы  » , 6 , г.июль 2017
  • (ru) А. Рылов (Рылов А. А.), Сувениры (Воспоминания) , Москва, Художник РСФСР,1960 г., 269  с.
  • (ru) Сервис (Cервис, Роберт В.), Ленин , Минск, Попурри, Белорусский дом печати,2002 г., 625  с. ( ISBN  985-438-591-4 )
  • (ru) Алексей Фёдоров-Давыдов , Аркадий Рылов (Аркадий Александровиче Рыловудондровиче Рылотудондичич Рыловутудонний Соке Рыловутудровиче Рыловутудонндичич Рыловутондичич Рыловутудондисич1959 г., 215  с.
  • Борис Ччтербаков (Щербаков, Борис Валентинович), «  В лазурной голубой (Голубые просторы)  », n ° 19 , Огонёк (Огонёк),январь 1970, стр.  16—17

«Домик с красной крышей» (1933)

Доминантой пейзажа стали две огромные до небес березы, стоящие ровно в центре картины, и величественное, занимающее две трети полотна летнее синее небо с белоснежными облаками.

С ними рядом, не пытаясь соперничать, слева выглядывает уголок хвойного леса. Поражает обилие всех оттенков зеленого, которые нашел художник на своей палитре в этот знойный летний денек: зеленовато-желтая окраска скошенного луга, темно-зеленый лес, радостная свежая зелень берез, светло-зелёная — кустиков и плодовых деревьев у подножия леса и закрывающих уютный домик на другой стороне полотна. Великолепную песню макушке лета спел Аркадий Александрович Рылов. Домик с красной крышей, с белыми трубами ивыбеленными стенами, возбуждает воображение: кто создал эту красоту и кому посчастливилось жить в нем. Одного персонажа, чарующую женщину в белом платье, которая неспешно убирает сено, мы видим. Радость — вот определение, которое приносят все картины, которые написал Рылов Аркадий Александрович, живописец-пейзажист.

«Полевая рябинка»

Так Аркадий Александрович назвал скромный пейзаж, написанный в 1922 году.

Диагональ задает тихая ультрамариновая чистейшая речушка. Слева выглядывают тоненькие ажурные ветки березки. На первом плане — лужайка, поросшая желтой пижмой с темно-зелеными листьями и плотными зонтиками белых, пахнущих медом, цветов. Тихий речной уголок нашел Рылов Аркадий Александрович. «Полевая рябинка» стала песнью миру, наступившему после войн, сотрясавших страну. Здесь не ступала нога человека. Высокая густая трава не примята, тихо стоят кустики вдоль крутых берегов речки, за которой вновь, как это любит художник, отрываются необъятные русские просторные и свободные дали, где дышится глубоко и спокойно. Горизонт закрывает еле видимая полоска синевато-зеленого леса. На поле за речкой в кучку сбились выросшие на вырубке деревья. Рядом стоит скирда. Там прошел первый покос. Над классическим композиционным треугольником, который образует речка и дальнее поле, застыли в безветренном небе пушистые белые облака, сквозь которые кое-где проглядывает лазурь. Это любимый среднерусский пейзаж, который мил сердцу и душе. Эмоциональное воздействие его велико. Он усиливает любовь к такой простой родной природе и в целом к своей малой родине. Показывает потаенные уголки Рылов Аркадий Александрович. «Полевая рябинка» — сочинение, которое учат писать в школе, потом, с возрастом приведет к собственному видению неброской красоты русского раздолья.

Смольный институт – штаб большевиков

Здание Смольного института благородных девиц спроектировал архитектор Дж. Кваренги в стиле классицизм. Построили его в 1806-1808 годах.

Ленин в Смольном в 1917 году / Исаак Бродский

Смольный был первым в России учебным заведением, дававшим образование женщинам. В 1917 институт перевели в Новочеркасск, а здание заняли большевики, устроившие здесь штаб по подготовке к вооруженному восстанию. После свержения Временного правительства руководство страны заседало именно здесь.

Ленин работал и жил в Смольном вплоть до переноса столицы из Петрограда в Москву. Отсюда он руководил ходом революции, отсюда ленинское правительство управляло страной, здесь в ходе Всероссийского съезда советов были приняты Декреты о мире и земле.

После переезда правительства в Москву Смольный остался штаб-квартирой городского управления.

Нынешняя администрация Санкт-Петербурга тоже заседает в Смольном.

Адрес: Смольный проезд, д.1.

Пейзажи Аркадия Рылова

Устье реки Орлинки. 1928

Аркадий Александрович Рылов (17(29).01.1870, с. Истобенское, ныне Истобенск Кировской области, — 22.06.1939, Ленинград) ,  – русский художник, искусный пейзажист, анималист, известный педагог,  заслуженный деятель искусств РСФСР (1935).  Член объединений «Мир искусства», «Союз русских художников», «Ассоциация художников революционной России», член-учредитель Ленинградского Союза художников, профессор ИЖСА Всероссийской Академии художеств.

С 1925 по 1930 Аркадий Рылов был председателем Общества художников имени А. И. Куинджи. Сотрудничал в журнале «Чиж», иллюстрировал книги В. В. Бианки («Теремок», «Сказки зверолова» и др.). С 1902 года художник  вёл «класс рисования животных» в Рисовальной школе при Обществе поощрения художеств, с 1917 года преподавал в Академии художеств.

Обучение и особенности творчества Аркадия Рылова

В 1888 г. Аркадий Рылов приехал в Петербург и по совету родственников поступил в Центральное училище технического рисования барона А.Л.Штиглица.  Здесь его наставником был  Константин Крыжицкий.  Параллельно занимался в Рисовальной школе при Обществе поощрения художеств. В 1893 г. Рылов поступил в Академию художеств, а еще через год его пригласил к себе в мастерскую А. И. Куинджи, обучение у которого давно было заветной мечтой молодого художника. Аркадия Рылова в полном смысле слова можно считать учеником и последователем Куинджи. Они удивительно близки по характеру художественного дарования. Рылов навсегда сохранил привязанность к романтически приподнятым и обобщающим, целостным образам, эффектам освещения, декоративному пониманию цвета, но при этом точно следовал завету учителя как можно больше работать на натуре. Основные работы художник хотя и писал в мастерской, но при этом использовал опыт наблюдения натуры и массу этюдов, сделанных на пленэре.  В окрестностях Петербурга и в Финляндии Рыловым были созданы десятки картин и эскизов в характерной для него цветовой гамме. Колорит картин художника Рылова строится на сочетании насыщенных цветовых отношений, которое усиливает динамичное пространственное решение.   Создавая преимущественно пейзажные картины, Рылов стремился дать обобщённый, национально-романтический по настроению образ родной страны. В советский период творчества Рылов в ряде случаев показывал в пейзаже преобразовательную деятельность людей («Трактор на лесных работах», 1934, Третьяковская галерея), обращался непосредственно к историко-революционной тематике («Ленин в Разливе», 1934, Русский музей).

Наследие

В историю русской живописи А. А. Рылов вошел прежде всего как автор двух прославленных пейзажей – «Зеленый шум» (1904, Третьяковская галерея, Москва и Русский музей, Санкт-Петербург) и «В голубом просторе» (1918, Третьяковская галерея). Также из картин Аркадия Рылова наиболее известны:  : «Свежий ветер» (1918, ГРМ), «Жаркий день», «Полевая рябинка», «Островок» (все 1922), «Березовая роща» (1923), «Глушь» (1920),   «Старые ели у реки» (1925), «Лесная река» (1928), «Домик с красной крышей» (1933), «В зеленых берегах» (1938) и др.

Информация к новогодним праздникам: прикольные смс с новым годом

Автопортрет с белкой. 1931

Утро в Гродно

Бурный день

В голубом просторе. 1918

Зеленое кружево. 1928

Лесная река. 1929

Пейзаж с рекой. 1913

Полевая рябинка. 1922. 

Картина Аркадия Рылова «Осенний пейзаж»

Красное отражение. 1928

Пейзаж Аркадия Рылова «Зеленый шум». 1904

Закат. 1917

Домик с красной крышей

Гремучая река

Глушь. 1920

Весна в Финляндии. 1905

В лодке (Смельчаки). 1914

В лесу. 1905

В зеленых берегах. 1938

Бурный день на Каме. 1918

Буйный ветер. 1916

Березовый лес

Берег моря. Начало XX в

Белая ночь. Ночная заря. 1915

Чайки. Закат. 1922

Крымские горы

Лебеди над Камой. 1920

Ленин в Разливе

Лесная речка. 1920-1930-е

Лесные обитатели. 1910

На природе. 1933

На страже. 1931

Осень на реке Тосне. 1920

Островок. 1922

Парк на берегу Невы

Паровоз

Пейзаж. Летний этюд (Тихий вечер). 1914

Предвечерняя тишина. 1939

Рябь. 1901

Свежий ветер. 1918

Скалы в Кекенеизе. 1909

Тихое озеро. 1908

Трактор на лесных работах. 1934

Чайки. 1910

Цветистый луг. 1916

Tags:

  • аркадий рылов
  • архип куинджи
  • ассоциация художников революционной россии
  • общество поощрения художеств
  • пейзаж
  • русский пейзаж

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

Пейзажная стихия

На эту работу молодого, но уже опытного мастера сейчас можно полюбоваться в Русском музее.

На первом плане зеленый пригорок, спускающийся к петляющей невероятной синей речке. На нем трепещут под сильными порывами ветра зеленые кроны белых берез, старых и молодых. Над ними по голубому небу бегут кучевые белые, с голубыми тенями облака. Насыщены цветовые сочетания колорита. Лишь старая с толстым стволом сосна стоит устойчиво, придавая композиции уравновешенность. В просвете между деревьями — необъятная даль. Этим достигается динамичность решения пространства. На реке можно заметить три белых треугольника. Это челны рыбаков? К зрителю приходит радость сопричастности к отрытому для него живописцем пейзажу, и он видит прекрасные моменты жизни.

Работы

Зелёный шум. 1904. Холст, масло. 107×146 см. Государственный Русский музей

Сосны. 1919. Холст на картоне, масло. 31×44 см. Сочинский художественный музей

В лесу. 1905. Холст, масло. Кировский областной художественный музей имени В. М. и А. М. Васнецовых

Закат. 1917. Холст, масло.

В голубом просторе. 1918. Холст, масло. 109×152 см. Третьяковская галерея

В. И. Ленин в Разливе в 1917 году. 1934. Холст, масло. Государственный Русский музей

Наибольшую известность получили картины Рылова «Зелёный шум» (1904) и «В голубом просторе» (1918). Другие его работы:

  • «Ветер в деревьях» (Третьяковская галерея)
  • «Зелёные кружева» (Третьяковская галерея)
  • «В. И. Ленин в Разливе в 1917 году» (1934) (Русский музей)
  • «Ноябрь» (1937)
  • «Летний день»
  • «Летний пейзаж»
  • «Сенокос»
  • «Цветистый луг»
  • «Домик с красной крышей»
  • «Полевая рябинка» ( 1922 ) (Государственный русский музей)

История создания картины и ее судьба

Незаконное пребывание Владимира Ленина в Разливе летом 1917 года — одна из главных ленинских тем в советском изобразительном искусстве. Эта тема специально изучаться в живописи (картины: Ленин и Сталин в Разливе от Николая Жукова , в 1940 — х, Ленин в Разливе от Аркадия Пластова , 1948, Ленин в Разливе по Koukryniksy , 1949, И. М. Свердлов на Ленина в Разливе от Александра Lioubimov , 1937, Г.К. Орджоникидзе в «Ленине в Разливе » Владимира Серова , 1953 г., « Ленин в Разливе » Евгения Щтербакова , 1953 г., В. Ленин в «Разливе » Георгия Кьянченко , 1950 и многие другие) и многие другие) является частью концепции формирование эстетического канона образа лидера партии, революции, мыслителя в мировом масштабе.

В советское время увлечение Аркадия Рылова историей революции и советскими достижениями 1930-х годов объяснялось увлечением художника новой жизнью. Но со второй половины 1920-х годов количество общественных комиссий увеличилось, чтобы стимулировать создание картин, связанных с пропагандой режима. Пейзажная живопись , однако, считается неполитической формой искусства. Рылов был прежде всего пейзажистом, но ситуация, в которой находилось искусство, давила на него. В одном из писем другу-ландшафтному дизайнеру он написал: «Я не хочу думать об обществе или выставках. Конечно, мы с тобой сейчас не нужны. Но что делать? Этот образ мышления также иногда давит на меня. Вот почему я не хочу его отображать. «

В Русском музее представлены две вариации картины. Оба датируются 1934 годом. Техника для обоих идентична: картина маслом на холсте . Вариант размером 105 на 170  см , датирован и подписан «А. Рылов 1934 ». Размер копии автора из того же музея составляет 126,5 на 212  см (по другим данным 126,5 на 174  см ). Третьей альтернативой является собственностью Воронцовского дворца в заповеднику из Aloupka . В 1935 году Рылов создал копию для Дома Бенуа, музея С. Кирова  (ru) в Ленинграде .

Сохранились эскизы и подготовительные этюды, отражающие планы художника на разных этапах его работы на холсте. Одна из них размером 14,6 на 17,8  см находится в собрании Русского музея  : она написана маслом на холсте и представляет собой пасмурное небо над озером.

На персональных выставках художника в 1934 году, которые проходили в Москве и Ленинграде, Рылов получил похвалу от критиков, отметивших глубину содержания в сочетании с новизной формы его полотна о Ленине. Это вызвало к нему интерес публики и прессы в целом. В своих воспоминаниях художник пишет: «На меня напали журналисты и искусствоведы. Особенно их интересует Ленин в Разливе . Недавно я приобрел навык, который позволил мне во всех аспектах говорить о создании этого холста ». В 2017 году, картина и исследования были представлены в Шато де INGENIEURS во время выставки на художнике , который объединил картины из коллекции Третьяковской галереи в Исаакиевском Бродском Музей живописи  (RU) и из частных коллекций.

В советское время стол рекомендовали в составе вводных курсов русского языка. Студентам было предложено написать композиции на тему полотна. В статье, предназначенной для учителей « Русский язык в школе» , опубликованной в 1984 г., детально проанализировано изображение и даны рекомендации учителю, как заставить учеников работать над предметом Интернета.

Шалаш в Разливе

В. И. Ленин в Разливе в 1917 году / Аркадий Рылов

Шалаш в Разливе стал музеем и историческим местом после лета 1917 года.

Покинув квартиру Аллилуева по решению ЦК партии, Ленин скрывался сначала в сарае дома рабочего Сестрорецкого оружейного завода Н. Емельянова. После того, как в Сестрорецке появились полицейские, занятые поисками Ленина, Ильич укрылся в шалаше на берегу озера Разлив. В этом шалаше он прожил до 8 августа 1917 года. В округе закончился сенокос. Начался период охоты. Оставаться у Разлива стало небезопасно. Партия решила укрыть вождя в Финляндии.

Памятник на этом месте решили возвести в 1925 году. Открыли его 15 июля 1928 года.

Адрес: Сестрорецк, дорога к Шалашу Ленина, 3.

«Зеленое кружево» (1928)

Нежно-зеленая полянка в весеннем лесу слегка приоткрывается зрителю живописцем.

Слева ее ограничивает густой лес, а для нас она проглядывает сквозь ажурные, хрупкие, изящные кустики, покрытые белесоватой зеленью. Нет резких контрастов в сочетании цвета. Их соотношения плавны и естественны. Воздушность, которая пронизывает изображение, ласкает взгляд и заставляет задуматься, как можно сохранить столь прекрасное место нетронутым и девственным. Хочется уберечь его от грубых прикосновений человека и с замиранием сердца без конца любоваться великолепием природы, с таким мастерством перенесенной на полотно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: