Известные картины кандинского

Самые дорогие картины Кандинского

Василий Кандинский входит в топ-3 самых дорогих русских художников за последние 20 лет. Суммарный оборот продаж его картин с крупных аукционов за этот период составляет 644 млн долларов, а число проданных картин — 744. По обороту его опережают только Марк Ротко (оборот 1,45 млрд долларов) и Марк Шагал (оборот 1,2 млрд долларов). Подробнее о его рекордах в сравнении с другими художниками русской живописи можно почитать в статье «Топ-10 самых дорогих русских художников». А здесь мы рассмотрим несколько примеров наиболее дорогих продаж его картин.

Самой дорогой картиной Василия Кандинского, уходившей с аукционов за последние два десятка лет, является работа «Картина с белыми линиями». Она относится к тому плодотворному 1913 году, когда художник создал знаменитые композиции VI, VII и другие известные работы. Как раз в этом году представители нового искусства организовали в Нью-Йорке выставку, призванную продемонстрировать закостенелость академической школы и познакомить зрителя с новыми живописными идеями. Упомянутая работа Кандинского вошла в число таких неформатных работ, была широко обсуждаема общественностью и в конечном итоге признана одной из самых значительных в живописи двадцатого века. В 2017 году этот шедевр попал на торги аукционного дома Sotheby’s и был продан за 41,8 млн долларов. Эта продажа сразу подняла мастера на третью строчку самых дорогих уходов картин русских художников.

В.В. Кандинский. «Картина с белыми линиями». 1913 г.

Следующий рекорд установила картина «Мурнау. Пейзаж с зелёным домом». Эта работа принадлежит циклу картин, повествующих об окрестностях городка Мурнау Германии, где художник плодотворно трудился в течение нескольких лет (см. раздел о картине «Осень в Мурнау»). Эта значительная работа выполнена в 1908 году и уже содержит в себе все признаки перехода от предметной детальной живописи к абстрактному искусству художника. Это проявляется через условность контуров, широкие мазки, высокую контрастность и яркость красок. Картину по достоинству оценили на торгах, после которых она перешла в частную коллекцию за 26,4 млн долларов. Продажа состоялась на Sotheby`s в 2017 году.

В. Кандинский. «Мурнау. Пейзаж с зелёным домом». 1909 г.

Еще одна интересная работа называется «Негнущееся и согнутое» или «Прямые и кривые». Эта работа считается одной из самых значительных из серии картин парижского периода, которые когда-либо появлялись на аукционах. Написана она была в 1935 году, а в последующие десятилетия неоднократно представлялась на выставках и печаталась в изданиях, посвященных деятельности Кандинского. По словам самого художника, на создание такого сюжета его вдохновил Париж, который напомнил ему дождливые дни на родине. Особенностью этой работы является использование более светлой палитры и техники масла с добавлением песка. Все это было характерно для его парижского периода творчества. Картину продали в 2016 году на торгах Christie’s за 23,3 млн долларов.

В. Кандинский. «Негнущееся и согнутое». 1935 г.

В диапазоне около двадцати миллионов долларов уходили и другие работы художника. Например, это «Белый звук» (23 млн долларов), «Импровизация 8. Этюд» (23 млн долларов), «Этюд к импровизации 3» (21 млн долларов), «Фуга» (20,9 млн долларов). Такая высокая стоимость говорит о большой востребованности работ художника на рынке живописи. За последний год с января 2020 по январь 2021 года оборот продаж Кандинского составил 10,7 млн долларов за 28 работ. Самой дорогой картиной за последний год стала Einige Spitzen, ушедшая с молотка аукциона Bonhams в 2020 году за 3,2 млн долларов.

В. Кандинский. Einige Spitzen. 1925 г.

Помимо перечисленных картин у Василия Кандинского есть много других замечательных работ. В свое время они произвели огромное впечатление на многих людей, породив целую плеяду русских художников-абстракционистов и зарубежных коллег. Так как его раннее творчество и абстракции по-разному воздействуют на зрителей, то каждый находит в его живописи свои любимые произведения. Оценить всю силу его холстов поможет знакомство с оригиналами, так как многометровые текстурные холсты, безусловно, создают куда более мощное впечатление, чем маленькие электронные копии.

Полотна Моне и теория о расщеплении атома

«Живописная прелесть должна с особою силой привлекать зрителя, но одновременно она призвана скрывать глубоко запрятанное содержание», — именно так Кандинский определял назначение изобразительного искусства. Его понимание живописи сложилось под влиянием пережитых потрясений, в том числе и от встреч с полотнами признанных мастеров, прослушивания музыкальных произведений, соприкосновения с народным творчеством и научными открытиями.

Серьёзный отпечаток на восприятие Кандинским цветов наложили картины Рембрандта: «Слияние этих тонов … открыло передо мной совершенно новые возможности, сверхчеловеческую силу краски самой по себе». Однако уже в Мюнхене при написании собственных картин Кандинский пережил кризис творческой индивидуальности.

Под большим впечатлением живописец остался и после поездки от Московского общества естествознания, антропологии и этнографии в Вологодскую губернию. Там художник познакомился с народным искусством и научился, по его словам, «жить в картине».

Сильное впечатление на Кандинского производили импрессионисты. В частности, полотно «Стог сена» Клода Моне, увиденное им в 1896 году на выставке в Москве. «Но что мне стало совершенно ясно — это не подозревавшаяся мною прежде, скрытая от меня дотоле, превзошедшая все мои смелые мечты сила палитры», — вспоминал художник.

Появившаяся в науке начала 20-го века теория о расщеплении атома также повлияла на живописца. Кризис сознания, «внезапное разрушение мира», с одной стороны, лишила хорошо знакомых предметов их обыденности, а с другой, — привнесла вклад в осмысление мира и искусства.

Синее небо, цветная дуга · Есенин · анализ стихотворения

  • Синее небо, цветная дуга,Тихо степные бегут берега,Тянется дым, у малиновых сел
  • №4 Свадьба ворон облегла частокол.
  • Снова я вижу знакомый обрывС красною глиной и сучьями ив,Грезит над озером рыжий овес,
  • №8 Пахнет ромашкой и медом от ос.

Край мой! Любимая Русь и Мордва!Притчею мглы ты, как прежде, жива.Нежно под трепетом ангельских крыл

  1. №12 Звонят кресты безымянных могил.
  2. Многих ты, родина, ликом своимЖгла и томила по шахтам сырым.Много мечтает их, сильных и злых,
  3. №16 Выкусить ягоды персей твоих.

Только я верю: не выжить тому,Кто разлюбил твой острог и тюрьму…Вечная правда и гомон лесов

№20 Радуют душу под звон кандалов.

  • Sineye nebo, tsvetnaya duga,Tikho stepnye begut berega,Tyanetsya dym, u malinovykh sel
  • Svadba voron oblegla chastokol.
  • Snova ya vizhu znakomy obryvS krasnoyu glinoy i suchyami iv,Grezit nad ozerom ryzhy oves,
  • Pakhnet romashkoy i medom ot os.

Kray moy! Lyubimaya Rus i Mordva!Pritcheyu mgly ty, kak prezhde, zhiva.Nezhno pod trepetom angelskikh kryl

  1. Zvonyat kresty bezymyannykh mogil.
  2. Mnogikh ty, rodina, likom svoimZhgla i tomila po shakhtam syrym.Mnogo mechtayet ikh, silnykh i zlykh,
  3. Vykusit yagody persey tvoikh.

Tolko ya veryu: ne vyzhit tomu,Kto razlyubil tvoy ostrog i tyurmu…Vechnaya pravda i gomon lesov

Raduyut dushu pod zvon kandalov.

  • Cbytt yt,j, wdtnyfz leuf,Nb[j cntgyst ,tuen ,thtuf,Nzytncz lsv, e vfkbyjds[ ctk
  • Cdflm,f djhjy j,ktukf xfcnjrjk/
  • Cyjdf z db;e pyfrjvsq j,hsdC rhfcyj/ ukbyjq b cexmzvb bd,Uhtpbn yfl jpthjv hs;bq jdtc,
  • Gf[ytn hjvfirjq b vtljv jn jc/

Rhfq vjq! K/,bvfz Hecm b Vjhldf!Ghbnxt/ vuks ns, rfr ght;lt, ;bdf/Yt;yj gjl nhtgtnjv fyutkmcrb[ rhsk

  1. Pdjyzn rhtcns ,tpsvzyys[ vjubk/
  2. Vyjub[ ns, hjlbyf, kbrjv cdjbv;ukf b njvbkf gj if[nfv cshsv/Vyjuj vtxnftn b[, cbkmys[ b pks[,
  3. Dsrecbnm zujls gthctq ndjb[/
  4. Njkmrj z dth/: yt ds;bnm njve,Rnj hfpk/,bk ndjq jcnhju b n/hmve///Dtxyfz ghfdlf b ujvjy ktcjd
  5. Hfle/n leie gjl pdjy rfylfkjd/

Тег audio не поддерживается вашим браузером.

625
518
103
92
44
25
20
5
57,3 %
1,41
3,6 %
4 строки, четверостишие дуга-берега-сел-частокол AABC (гиперхолостая)
4 строки, четверостишие обрыв-ив-овес-ос AABC (гиперхолостая)
4 строки, четверостишие мордва-жива-крыл-могил AABB (смежная)
4 строки, четверостишие своим-сырым-злых-твоих AABB (смежная)
4 строки, четверостишие тому-тюрьму-лесов-кандалов AABB (смежная)

Кандинский как теоретик искусства

Нахождение «на пороге эры целесообразного творчества» (когда предмет изображения понятен художнику) вдохновило Кандинского на написание книги «О духовном искусстве» (1910). В ней он поделился своими мыслями о том, как живописец должен творить, а зритель — воспринимать. «Цвет — это клавиш; глаз — молоточек; душа — многострунный рояль», — писал Кандинский. Воздействие цвета первостепенно, именно оно заставляет человека понимать даже абстракцию. Книга «О духовном искусстве» — попытка художника осмыслить беспредметное искусство.

Первая мировая война вынудила художника возвратиться в Москву. Так в 1916 году он встретил Нину Андреевскую. Брак с художником она описала как «весну осени его жизни». Атмосфера в Москве, по всей видимости, угнетала художника: он не прекратил творить, однако делал это менее плодотворно. Отпечаток на творчество наложили и тенденции московского искусства: абстрактные картины стали наполняться большей геометрией («Москва. Красная площадь», 1916). В те годы основополагающим направлением был конструктивизм.


«Москва. Красная площадь», 1916. (wikipedia.org)

Отношение абстракциониста к коренному перевороту в жизни государства было таковым: «Если революция принесёт России и её народу позитивные изменения, — сказал Кандинский, — то она благо, и в этом случае я могу только приветствовать её».

В 1918 году Кандинский начал работу во ВХУТЕМАСе (Высшие художественно-технические мастерские), также он руководил московским Институтом художественной культуры. Художники-конструктивисты, в частности Родченко, не разделяли видения Кандинского и выступали против его иррациональности. В 1921 году абстракционист, работы которого творческая интеллигенция называла «изуродованным спиритизмом», покинул Россию, на этот раз навсегда.

Парижский период (1934–1944)

В конце декабря 1933 г., после закрытия Баухауса, переехал во Францию и поселился в Нёйи-сюр-Сен близ Парижа. Участвовал в выставках «Абстрактное и конкретное» в Лондоне, «Кубизм и абстрактное искусство» в Нью-Йорке (обе – 1936), «Абстрактное искусство» в Амстердаме (1938). Теоретические работы Кандинского этого времени носили большей частью полемический или автобиографический характер. В статье «Размышления об абстрактном искусстве» (Réflexions sur l’art abstrait // Cahiers d’art. 1931. № 7–8) он выступил с критикой конструктивизма как излишне рационального и лишённого духовной основы искусства. В статье «Пустой холст и так далее» (Toile vide, etc. // Cahiers d’Art. 1935. № 3) объяснял свой «холодный период» 1920-х гг.

Французский период характеризуется появлением биоморфных форм и изменением палитры: на смену основным цветам, используемым в 1920-х гг., пришли пастельные тона, более светлые, тонкие и нюансированные гармонии («Доминирующая кривая», 1936). Василий Кандинский. Движение. 1935.
Государственная Третьяковская галерея.В середине 1930-х гг. Кандинский экспериментировал с техникой, подмешивая песок в краску для создания текстурированной поверхности («Сопровождающий контраст», 1935, обе – Музей С. Гуггенхайма). Переход к биоморфной абстракции был обусловлен увлечением естественными науками: эмбриологией, зоологией, ботаникой, а также, вероятно, влиянием мастеров сюрреализма – Арпа и Х. Миро.

В 1937–1941 гг. работы Кандинского были показаны на передвижной выставке «Дегенеративное искусство» в Мюнхене и других городах Германии и изъяты из немецких музеев. Летом 1939 г. художнику было отказано в продлении германского паспорта, но он смог получить французское гражданство незадолго до начала Второй мировой войны. Продолжая работать в годы войны, создал последнюю из своих «композиций» – полотно «Композиция X» (1939, Художественное собрание земли Северный Рейн – Вестфалия, Дюссельдорф). В том же году правительство Франции приобрело «Композицию IX» (1936, Центр Помпиду). В конце 1944 г. в галерее «L’Esquisse» в Париже прошла последняя прижизненная выставка художника.

Баухаус и последние годы во Франции

В Германии Кандинский возобновил преподавательскую деятельность — его пригласили в самую передовую на тот момент школу Баухаус, где обучали архитектуре, дизайну и ремеслу. В живописи Кандинский придерживался холодной палитры. В этот период написаны знаменитые «Композиция VIII» (1923) и «Жёлтое-красное-синее» (1925). Художник основал творческое объединение с единомышленниками (Явленский, Клее, Фейнингер) под названием «Синяя четвёрка». Он занимался выставочной деятельностью в США. Между 1926-м и 1933 годами Василием Кандинским было написано свыше 300 работ.


«Композиция VIII», 1923. (wikipedia.org)

В 1933 году, после прихода нацистов к власти, абстракционист эмигрировал в Париж. Там он жил уединённо, много писал. Холодная палитра сменилась контрастными, яркими красками и необычными формами. Свет увидели, в частности, «Пёстрый ансамбль» (1938), «Небесно-голубое» (1940), «Сложное-простое» (1939).


«Пёстрый ансамбль», 1938. (wikipedia.org)


«Сложное-простое», 1939. (wikipedia.org)

Василий Кандинский умер в декабре 1944 года в пригороде Парижа. Последние дни новатора изобразительного искусства были омрачены непониманием окружения, непризнанием абстракционизма во Франции. В наши дни картины Кандинского неизменно вызывают ажиотаж на аукционах и уходят с молотка за рекордные суммы. В 2007 году была учреждена ежегодная национальная премия Кандинского в области современного искусства.

Мюнхенский период и творческие поиски

Кандинский пришёл к абстракционизму через эксперименты с импрессионизмом и постимпрессионизмом. Он работал непрерывно: «В ту пору я работал особенно много, часто до глубокой ночи, пока не овладевала мною усталость до физической тошноты».

Из-за стремления работать с яркими цветами Кандинский разошёлся со своим преподавателем Францем фон Штуком, поэтому художник решил оставить учёбу в академии. Он начал путешествовать по Европе с художницей Габриеле Мюнтер. Позже они вместе обоснуются в Мурнау у подножья Альп.

В Баварии Кандинский писал в основном пейзажи. И хотя он смело работал с яркими цветами, влияние постимпрессионистов было всё ещё сильным («Ахтырка — Осень», 1901; «Река летом», 1901−1903, «Осенний пейзаж с лодками», 1908). В работах отразились и народные мотивы: картина «Русская красавица в пейзаже» (1904 год).

Его первое произведение абстракционизма — картина «Без названия (Первая абстрактная акварель)» 1910 года. Именно в этом опыте Василий Кандинский полностью ушёл от передачи реального, наполнив произведения мощными цветовыми акцентами и хаотичными чёрными линиями.


«Ахтырка — Осень», 1901. (wikipedia.org)


«Река летом», 1901−1903. (wikipedia.org)


«Без названия, или Первая абстрактная акварель», 1910. (wikipedia.org)

«Мы оба любили синий, Марк — лошадей, я — всадников»

В 1901 году Кандинский создал творческое объединение «Фаланга» в Мюнхене. При нём также была основана школа. Несколько лет спустя, в 1909-м, живописец стал одним из создателей и председателем мюнхенского «Нового объединения художников». Главным же творческим объединением в карьере Кандинского стал «Синий всадник», основанный в 1911 году совместно с другом Францем Марком — ярким представителем немецкого экспрессионизма.

В группу входили русские, немецкие и французские деятели искусства. На первой выставке именно этого сообщества в 1911 году критике были представлены такие картины Кандинского, как «Композиция 5» и «Импровизация 22». Они также выпускали альманах. Деятельность «Синего всадника» прекратилась с началом Первой мировой войны.

Контрастирующая действительность. Сочинение по картине Кандинского

В.В. Кандинский «Красная церковь», 1908 год.

Василий Васильевич Кандинский – один из самых ярких художников-новаторов двадцатого столетия. Он вдохновил множество живописцев и художников-графиков последующих лет и своим примером показал, что изображать то, что видишь, можно не только в рамках реализма.

В его картинах читается абсолютная убеждённость в том, что если есть собственное видение изображаемого предмета, то стоит сделать попытку передать это на холсте, пусть даже непонятным, неординарным способом. Не зря Кандинский считается одним из основоположников русского абстракционизма — этого поистине необычного, для большинства непостижимого стиля в изобразительном искусстве.

Композиция «Красная церковь» по сравнению с другими произведениями художника ярко выделяется благодаря тому, что в ней нет абстракции как таковой: это реальный пейзаж со специфическим набором красок, несоблюдением законов «светотеней» и изобилием ярких контрастов. Кандинский не стремится изобразить мельчайшие подробности – траву, листву, блики на воде – он изображает всё, что видит, но без детализации и «лишних» оттенков.

Красная церковь

Тем не менее картина не вызывает недоумения и не кажется нам неорганичной и ограниченной: мы смотрим на неё и можем различить конкретные объекты, представить и оживить их с помощью собственного воображения.

Несмотря на довольно очевидную стилизованность, картина не лишена разнообразия красок: преобладают яркие, насыщенные, даже кричащие цвета.

Вместе с тем мы видим холодное, голубо-синее небо и глубокие, почти всегда чёрные тени.

Центральным элементом картины является церковь ярко красного, кирпичного цвета. Художник не соблюдает точности при изображении вышеупомянутого сооружения, рисунок церкви выполнен достаточно схематично и не отличается абсолютной достоверностью.

Деревья, обрамлённые тёмной краской, выглядят довольно плоско и нереалистично, создаётся впечатление, что они искусственно вырезаны и вставлены в картину. Луг лишён изобилия оттенков, как, впрочем, и вода, при обычных условиях богатая всевозможными бликами.

Здесь перспектива не играет ощутимой роли: несмотря на её соблюдение, нас не покидает чувство ограниченности пространства. Пейзаж не приглашает зрителя стать частью его самого, а даже отталкивает и отторгает малейшее постороннее вмешательство.

Наличие пейзажей у художников-абстракционистов – это, надо сказать, уникальное явление, которое не так уж и редко встречается в работах Кандинского. Художник умел взглянуть на действительность по-новому и внести в неё свой смысл, преобразовать реальность в ту форму, которая казалась ему более естественной.

Автор сочинения: Анна Дорофеева

Влияние на искусство послевоенного времени

Воздействие Кандинского на художественную культуру второй половины 20 в. наиболее явно воплотилось в идеях абстрактного экспрессионизма (сам термин «абстрактный экспрессионизм» Василий Кандинский. Небесно-голубое. 1940.
Центр Помпиду, Париж.
Centre Pompidou.был впервые использован в 1929 А. Х. Барром применительно к ранним абстрактным работам мастера). Творчество художника также оказало влияние на формирование феномена неоэкспрессионизма 1970–1980-х гг. и проявилось в произведениях некоторых его представителей, в частности Г. Базелица. Вместе с тем в послевоенной культуре личность, творчество и идеи Кандинского воспринимались в большей степени как важная часть наследия классического модернизма (что подтверждается, например, выступлением В. де Кунинга на симпозиуме «Что для меня значит абстрактное искусство» в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1951).

По инициативе его жены Н. Н. Кандинской при Центре Помпиду было создано Общество Кандинского с целью сохранения и изучения его художественного наследия (1979). Именем Кандинского названы: премия для художников (преимущественно молодых) в области абстрактного искусства во Франции (учреждена Н. Н. Кандинской в 1946, вручалась до 1961), премия в области современного искусства в России (учреждена в 2007), библиотека и архив Центра Помпиду.

Работа в Буахаусе (1922–1933)

Своё наивысшее воплощение новые принципы построения композиции получили в период Баухауса (1921–1933). В декабре 1921 г. Кандинский был направлен в полугодовую командировку в Берлин для организации Международного отдела РАХН. Василий Кандинский. В чёрном квадрате. 1923. Музей Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк. Solomon R. Guggenheim Museum, New York, Solomon R. Guggenheim Founding Collection.В марте 1922 г. принял предложение В. Гропиуса работать в Баухаусе, где преподавал до закрытия школы в 1933 г.: вёл класс аналитического рисунка и мастерскую настенной живописи. Продолжал заниматься проблемами цвета и формы; автор статей: «Основные элементы формы», «Курс и семинар по цветоведению», «Об абстрактном сценическом синтезе» (Die Grundelemente der Form. Farbkurs und Seminar. Über die abstrakte Bühnensynthese // Staatliches Bauhaus Weimar, 1919-1923. Zürich, 1923.), «Абстрактное искусство» (Abstrakte Kunst // Der Cicerone. 1925. № 17). Совместно с Явленским, Клее, Л. Фейнингером создал группу «Синяя четвёрка» (1924).

Визионерство, повышенная эмоциональность, драматизм, характерные для Кандинского мюнхенских лет, в период Баухауса уступили место аналитическому подходу. Одна из наиболее значимых работ этого времени – «Композиция VIII» (1923, Музей Соломона Гуггенхайма) с её геометрическим линейным ритмом – отразила метаморфозы в творчестве художника. Палитра Кандинского в середине 1920-х гг. часто строилась на сочетании холодных визуально диссонирующих тонов («Безмолвное», 1924, Музей Бойманса – ван Бёнингена, Роттердам; «Центр», 1924, Музей С. Гуггенхайма; «Жёлтое – красное – синее», 1925, Центр Помпиду). Принципы композиционВасилий Кандинский. Жёлтое – Красное – Синее. 1925. Центр Помпиду, Париж. Centre Pompidou.ного построения, характерные для периода Баухауса, нашли теоретическое обоснование в книге «Точка и линия на плоскости» (1926). В ней Кандинский проанализировал отдельные элементы картины: значение цветов, способы линейного построения композиции, особенности расположения геометрических элементов. Интуитивный акт творения заменялся последовательным процессом формирования отдельных художественных элементов, в основе которого – принцип геометрической и пространственной эволюции.

Идея синтеза также претерпела изменения. Кандинский более не рассматривал живопись как почву для синтеза искусств, отдавая эту роль театру и архитектуре. 4 апреля 1928 г. выступил режиссёром и сценографом постановки на основе фортепианного цикла «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского во «Фридрих-театре» (Дессау), Василий Кандинский. Несколько кругов. 1926. Музей Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк. Solomon R. Guggenheim Museum, New York, Solomon R. Guggenheim Founding Collection.где соединил музыку, абстрактное искусство, хореографию, элементы светомузыки.

В 1928 г. принял гражданство Германии. Познакомился с С. Гуггенхаймом, посетившим мастерскую художника в Дессаув 1930 г. и ставшим крупнейшим коллекционером произведений Кандинского; в разные годы (первое произведение «Композиция VIII» куплено в 1929) им было приобретено более 150 работ .

В 1931 г. Кандинский выполнил эскизы керамического декора для Музыкального зала Л. Мис ван дер Роэ на Немецкой строительной выставке в Берлине (не сохранился).

В начале 1930-х гг. стилистика работ Кандинского вновь претерпела изменения, что связано с влиянием П. Клее, а также сближением с французской художественной средой: парижскими объединениями «Круг и Квадрат», «Абстракция-Творчество», группой сюрреалистов.

Живопись 1922—1933 гг.

Эскиз к настенному панно для «Свободной художественной выставки». Стена «B» 1922 г. Черная бумага, картон, гуашь, 34,7х60 см. Париж, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду.

Белый крест 1922 г. Холст, масло, Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхейма.

Белый зигзаг 1922 г. Холст, масло, 95х125 см. Неизв.

Черная решетка 1922 г.

Композиция VIII 1923 г. Холст, масло, 140х201 см. Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхейма.

В черном квадрате 1923 г. Холст, масло, Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхейма.

Черное и фиолетовое 1923 г.

На белом II 1923 г. Холст, масло, 105х98 см. Неизв.

Круги в круге 1923 г.

Секущая линия 1923 г. Холст, масло, Дюссельдорф, Художественные собрания земли Северный Рейн-Вестфалия.

Мягкая напряженность 1923 г. , Мадрид, коллекция баронессы Тиссен.

Black Relationship 1924 г. Бумага, акварель, тушь, 36,8х36,2 см. Нью-Йорк, Музей современного искусства.

Scharfruhiges Rosa 1924 г. Картон, масло, 63,6х48,2 см. Кельн, Музей Людвига.

Контрастные звуки 1924 г. Картон, масло, 70х49,5 см. Неизв.

Черный аккомпанемент 1924 г.

Scharfruhiges Rosa 1924 г.

В синем 1925 г. Холст, масло, 80х110 см. Дюссельдорф, Художественные собрания земли Северный Рейн-Вестфалия.

Желтое-красное-синее 1925 г. Холст, масло, 127х200 см. Париж, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду.

Маленькая мечта в красном 1925 г. Картон, масло, 35,5х41,2 см. Берн, Художественный музей.

В ярком овале 1925 г. Картон, масло, 73х59 см. Мадрид, коллекция баронессы Тиссен.

Качающееся 1925 г.

Calm Bend 1925 г.

All around 1925 г.

Несколько кругов 1926 г. Холст, масло, 140х140 см. Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхейма.

Asserting 1926 г. Холст, масло, 45,5х53,3 см. Неизв.

Акцент розового 1926 г.

Синее 1927 г. Холст, масло, 49,5х36,8 см. Нью-Йорк, Музей современного искусства.

Черное увеличение 1927 г.

Линия-пятно 1927 г.

Тяжелые круги 1927 г.

Softened Construction 1927 г.

Разделенное 1928 г. Бумага, акварель, тушь, 48,3х32 см. Вашингтон, США. Национальная художественная галерея.

Композиция 1928 г. Гуашь, Неизв.

Из прохладных глубин 1928 г.

Маленькая игра 1928 г.

Этажи 1929 г. Картон, масло, 56х41 см. Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхейма.

Вверх 1929 г. Картон, масло, Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхейма.

Сильное 1929 г.

Причудливое 1930 г. Картон, масло, 40,5х56 см. Роттердам, музей Бойманса — ван Бёнингена.

Тугая линия 1931 г. Акварель, тушь, бумага, Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхейма.

Легкое прикосновение 1931 г. Картон, масло, 69,9х48,8 см. Нью-Йорк, Музей современного искусства.

Мягкое давление 1931 г. Фанера, масло, 99,5х99 см. Нью-Йорк, Музей современного искусства.

Коричневатое 1931 г. Картон, масло, 49,2х70,2 см. Сан-Фрациско, США. Музей современного искусства.

White-Soft and Hard 1932 г. Холст, масло, гуашь, 80х99,8 см. Нью-Йорк, Музей современного искусства.

Fixed Flight 1932 г. , 49х70 см. Частная коллекция.

Decisive Pink 1932 г. Холст, масло, 80,9х100 см. Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхейма.

Неравное 1932 г.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: