Коронование марии картина липпи

Описание картины Диего Веласкеса «Коронование Марии»

Полотно было создано художником в 1645 году.

К этому времени Веласкес был уже достаточно известным. Он мог писать картины в разных стилях: жанровая живопись, религия, история, мифы. Веласкес обладал особым почерком, который был присущ только его руке.

На картине изображено коронование Девы Марии Святой троицей. Великое событие происходит на небесах, после Успения Пресвятой Богородицы, которое она должна была достойно принять за свою чистоту, непорочность и святость. Полотно Веласкеса описывает последний из эпизодов ее жития – кульминацию, согласно римско-католической церкви. Позже подобные эпизоды стали изображаться на стенах всех христианских церквей.

Именно коронация делает Деву Марию Царицей Небесной. Данное событие отмечается католической церковью, в православии существует только праздник Успения Богородицы. Веласкес изобразил на своем полотне это событие с особой глубиной. Лицо Богоматери наполнено светом, смирением и молитвой. Спаситель сын ее и Господь держат венец из цветов над ее головой, который возвещает о ее вознесении.

Над их головами художник изобразил божественный свет. Теперь Дева Мария становится по правую руку от Господа Бога и ходатайствует о грешниках. Святой дух, которого изображают в виде голубя, озаряет великое событие невероятным светом.

Вокруг летают ангелы и херувимы, радуясь и воспевая Царицу Небесную. Картина завораживает. Как умело, подобраны краски, прописаны все детали.

Своим творением Веласкес заставляет нас задуматься о грехах, проникнуться мыслями о смысле бытия и пребывания на этой земле. Картина изображена по всем христианских канонам. Веласкес был действительно гением живописи в любых ее проявлениях, оставив величайшее наследие, которые веками остается в сердцах тех, кто сталкивается с его творчеством.

Описание

Работа состоит из единого панно, разделенного арками на три сектора. По бокам от центральной арки два тондо, с изображением Ангела Благовещения и Богородицы.

Основная сцена представляет собой толпу библейских фигур, ангелов и святых, изображенных в неформальных позах; большинство из них, вероятно, являются портретами существующих людей. Как обычно, действие происходит в Небесах, но Липпи решила избежать устаревшего позолоченного фона, заменив его полосатым небом, намекающим на семь секторов Рая. Посередине на главном месте изображены Христос и преклоненная Мадонна, которая будет коронована на величественном мраморном троне в перспективе. Последняя включает нишу в форме раковины, изображенную на других картинах Липпи.

Четыре ангела держат позолоченную ленту, а на нижнем уровне — череда преклонивших колени святых; слева и справа — две другие группы святых и ангелов, вдохновленные многолюдным хором старых произведений, таких как Инкоронация Богородицы к Лоренцо Монако. Высокий тротуар боковых групп создает перспективный треугольник, вершиной которого является голова Богородицы.

Среди фигур в центре можно увидеть Марию Магдалину и Святого Евстафия (титуляр одного из самых важных алтарей в церкви) с его сыновьями и его женой. Эти фигуры короче обычных, поскольку художник представил их правильно увиденными снизу в перспективе монахинями монастыря Сант-Амброджо из их отдельных хоров.

Рядом на коленях стоят комиссар работы перед картушем с надписью ISTE PERFECIT OPUS («этот закончил работу»), а слева — автопортрет Филиппо Липпи в мантии Кармелитовый монах (как он был). По бокам стоят два титульных святых церкви: Св. Амвросий (слева) и Св. Иоанн Креститель (справа), чьи строгие изображения демонстрируют влияние Мазаччо.

Эта картина подробно описана в строках 344–389 книги. Роберта Браунинга стих ‘Фра Липпо Липпи ‘, опубликованная в 1855 г. в его сборнике Мужчина и женщина.

Венецианская живопись

Особое место в искусстве Кватроченто принадлежит Венеции. Удивительный город, расположенный на ста восемнадцати островах, отделенных друг от друга ста шестьюдесятью каналами, был в ту эпоху городом-государством. Венеция, республика купцов, торгующая с Египтом, Грецией, Турцией, Сирией, Багдадом, Индией, Аравией, Северной Африкой, Германией и Фландрией, была открыта для проникновения других культур.

Антонелло да Мессина. Св. Себастьян. 1476 г.

Венецианская живопись призвана была запечатлеть всю красоту, богатство и великолепие этого великого города. Своего расцвета она достигла во второй половине XV в. Произведения венецианских мастеров, красочные и празднично-декоративные, украшали храмы, дворцы, помещения различных общественных заведений, восхищая правителей и простых граждан.

Ярким примером венецианской живописи является творчество Витторе Карпаччо. Его простодушные повествовательные композиции поэтично представляют Венецию во время торжественных церемоний («Прием послов»). Художник изображает и повседневную жизнь родного города; он пишет сцены из Священной истории, трактуя их с точки зрения современности. Таковы его «Житие св. Урсулы» (1490-е), «Сцены из жизни Марии», «Житие св. Стефана» (1511-1520).

Реалистические тенденции венецианской живописи эпохи Раннего Возрождения нашли отражение в творчестве Антонелло да Мессина. Одна из самых знаменитых его картин — «Св. Себастьян» (1476). Тема мученичества св. Себастьяна, ставшего жертвой противника христианства Диоклетиана, была широко распространена среди художников Возрождения, но Антонелло да Мессина по-особому трактует ее: в образе Себастьяна нет той страдальческой экзальтации, которая свойственна произведениям, написанным на тот же сюжет другими живописцами с этим сюжетом. Художник заставляет зрителя любоваться красотой человеческого тела и восхищаться мужеством и силой духа прекрасного юноши. Воздухом и светом пронизан спокойный пейзаж, на фоне которого изображен Себастьян. За его спиной высятся величественные городские постройки, у ног лежит античная колонна.

Антонелло да Мессина — замечательный мастер портрета, лучшие произведения этого жанра — т. н. «Автопортрет» (ок. 1473), «Кондотьер», «Мужской портрет» (1470-е) . Этим работам свойственна сдержанность и обобщенность, качества, которые так ценили современники художника. Портретное творчество мастера предвосхитило творчество Джованни Беллини.

Крупный мастер венецианского Кватроченто, Джованни Беллини считается одним из основоположников Высокого Возрождения. Трагическим величием отмечены его работы «Мадонна со святыми» (1476) , «Оплакивание Христа» (1475)

Приковывает внимание его таинственная «Озерная мадонна» (ок. 1500), навеянная французской поэмой
о золотом веке «Паломничество души»

В этой картине соединились прекрасные образы античности и мечты о христианском рае.

До сих пор исследователи до конца не разгадали, что же хотел сказать художник, изобразив рядом с Богородицей, апостолами и святыми обычных людей.

Кисти Беллини принадлежит несколько замечательных портретов («Мальчик», «Портрет дожа Леонардо Лоредано» и др.), с которых начался расцвет портретной живописи в Венеции. Мастерство живописца в изображении природы, являющейся неотъемлемой частью всех его произведений («Св. Франциск», 1470-е), оказало большое влияние на многих венецианских пейзажистов последующих поколений. Учениками Беллини были такие извест¬ные живописцы, как Джорджоне и Тициан.

Творчество[ | ]

Мадонна с младенцем и двумя ангелами (Мадонна под вуалью) Значение Липпи в истории искусства состоит в том, что он после Мазаччо ещё решительнее и сильнее направил возродившуюся итальянскую живопись на путь натурализма. Любовь к земным радостям, восхищение при виде красоты, страстность, чувственность и пылкость фантазии сильно сказываются в его произведениях, несмотря на то, что их темы относятся к области религиозных олицетворений. В его фигурах так много искренности, увлечения жизнью, гуманности и тонкого понимания красоты, что они производят неотразимое впечатление, хотя порой прямо противоречат требованиям церковной живописи. Его мадонны — очаровательные невинные девушки или нежно любящие молодые матери; его младенцы-Христы и ангелы — прелестные реальные дети, пышущие здоровьем и весельем. Достоинство его живописи возвышается сильным, блестящим, жизненным колоритом и веселым пейзажем или нарядными архитектурными мотивами, составляющими обстановку сцены.

Особенно стоит выделить картину «Мадонна с младенцем и двумя ангелами», написанную художником уже в зрелом возрасте. Фактически это семейный портрет: для образа Мадонны ему позировала его жена, для младенца и ангела, которого мы видим на переднем плане, — его дети

Обращает на себя внимание и то, что волосы Мадонны у самого пробора выщипаны — как предписывала флорентийская мода того времени

Из фресковых работ этого высоаровитого художника наиболее замечательные находятся в соборе Прато (сцены из жития св. Стефана, среди которых особенно хороши «Погребение св. Стефана» и «Пир Ирода») и в соборе Сполето (два ряда сцен из жития Богоматери, в том числе прелестное «Коронование Приснодевы»).

Относительно станковых картин Липпи надо заметить, что он первый стал придавать им круглую форму — писать картины, для которых итальянцы усвоили название quadri tondi (рус. тондо) и которые вскоре вошли в употребление не только в домашних молельнях, но и церквах, взамен распространенных перед тем триптихов. Флорентийские галереи содержат в себе много произведений Липпи в этом роде. Таково, между прочим, восхитительное «Коронование Марии» (галерея Уффици) и «Мадонна со сценой Рождества Богородицы на заднем плане» во дворце Питти. Из картин Липпи, встречающихся вне Италии, особенно любопытны: «Венчание Богоматери» (кругл. формы) в луврском музее, «Пресв. Дева, поклоняющаяся Младенцу Христу» в берлинском музее, «Св. Иоанн-Предтеча» в Лондонской национальной галерее и «Крещение Господне» там же. Несколько работ Липпи хранится в Государственном Эрмитаже.

Источники

Галерея дельи Уффици. Рим. 2003 г..mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»\»»»\»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}

Филиппо Липпи «Коронование Марии (Коронование Мариньи)» (1440-е),

Вернувшись во Флоренцию в 1470, он стал учеником Боттичелли. На среднем плане мы видим окончание родов и маленькую Марию. Он не имел достаточно средств для оплаты труда помощников и учеников. Алтарный образ был снабжён золочёным деревянным декором, который не сохранился. Анны, матери Девы Марии

Знание анатомии человеческого тела Мазаччо приобрел, работая с натурой и изучая произведения классической скульптуры особенно важно, что, как и Донателло десятилетием раньше, он отказался в своем творчестве от декоративности и условности, присущих готическому искусству

Таково, между прочим, восхитительное «Коронование Марии» (галерея Уффици) и «Мадонна со сценой Рождества Богородицы на заднем плане» во дворце Питти. Около 1484 Филиппино Липпи завершил фрески Мазаччо в капелле Бранкаччи церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции в 1486 написал Мадонну для городской коммуны Флоренции (Уффици). Платформу с престолом окружают ангелы— Липпи повторяет традиционное композиционное решение, встречающееся, например, в «Короновании Марии» (1414) у Лоренцо Монако. формы) в луврском музее, «Пресв. Maestro della Nativit di Castello).

Он не имел достаточно средств для оплаты труда помощников и учеников. По сообщению Вазари, алтарный образ очень понравился Козимо Медичи, который стал большим поклонником творчества Липпи и его покровителем. Таково, между прочим, восхитительное «Коронование Марии» (галерея Уффици) и «Мадонна со сценой Рождества Богородицы на заднем плане» во дворце Питти. Стефана» и «Пир Ирода») и в соборе Сполето (два ряда сцен из жития Богоматери, в том числе прелестное «Коронование Приснодевы»). Когда он начал работу над фресками в хоре собора в Прато (1452 – 1464), его тондо Мадонна (Флоренция, галерея Питти) еще не было закончено.

Филиппино сопровождал своего отца в Сполето в 1467. С Липпи работали лишь его постоянные сотрудники: Фра Карневале, Фра Диаманте и ещё один неизвестный «художник Пьеро ди Лоренцо».

Картина вызывала восхищение своей новизной как у художников, так и у простых зрителей. Стефана, среди которых особенно хороши «Погребение св. Филиппино был одаренной поэтической натурой искусным мастером с богатым воображением. Торжественные массивные фигуры персонажей помещены у Мазаччо в реальное окружение. Филиппо Липпи родился во Флоренции ок.

Уччелло, Паоло (Uccello, Paolo) (ок. Картина находилась в церкви до 1810 года, когда она была похищена. Однако трактовка этой темы у Мазаччо необычна. Флорентийские галереи содержат в себе много произведений Липпи в этом роде. Передний план картины посвящен Марии, ставшей матерью и тем самым оправдавшей смысл жизни св.

Но на этом фоне отчетливо звучат более яркие, теплые ноты. Они привносят свежесть в пространство изображения, создавая предощущение полноты и богатства живописи.

Описание картины Диего Веласкеса «Коронование Марии»

Их движения естественны, а тела имеют реальные пропорции. Михаил, который Джованни Медичи послал в качестве дара неаполитанскому королю. Однако и после того, несмотря на свою громкую известность, Липпи не знал покоя и по причине своей беспорядочной жизни и расточительности был преследуем кредиторами. Работал преимущественно во Флоренции, некоторое время в Падуе (1434), в Прато (1453-65) и наконец в Сполето, где и умер 9 октября 1469 г. Значение Липпи в истории искусства состоит в том, что он после Мазаччо ещё решительнее и сильнее направил возродившуюся итальянскую живопись на путь натурализма.

Фра Филиппо Липпи (итал. В 1457 он выполнил алтарный образ Св. Сохранилось множество копий её самой и её деталей.

Художник принял во внимание, что реальный источник света расположен именно в правой части капеллы (окно в стене). Иоанн-Предтеча» в лондонской национальной галере и «Крещение Господне» там же

Совершенствуя свой стиль, делая его все более утонченным, он смог создать такие нежные образы, как Саломея (Прадо) и Богоматерь в берлинском Поклонении младенцу Христу. В 1455 Филиппо Липпи был осужден за подлог и оставил свое место в Сан Кирико. Из картин Липпи, встречающихся вне Италии, особенно любопытны: «Венчание Богоматери» (кругл.

1441), пожертвовавшего деньги на создание нового алтарного образа для собора. Дева, поклоняющаяся Младенцу Христу» в берлинском музее, «Св. Флорентийские галереи содержат в себе много произведений Липпи в этом роде. Стефана, среди которых особенно хороши «Погребение св. Три картины с эпизодами Битвы при Сан Романо, заказанные Козимо Медичи (ок. Бернарда в Бадиа во Флоренции была создана между 1481 и 1488.

Джорджоне

Джорджоне, не только великий живописец, но и талантливый музыкант и поэт, ярко выделяется среди венецианских живописцев. Вазари писал, что «игра его на лютне и пение почитались божественными». Вероятно, отсюда и особая музыкальность и поэтичность полотен Джорджоне — в этом ему нет равных не только в итальянском, но и в мировом искусстве.

Сведений о жизни Джорджоне немного. Настоящее его имя — Джорджо Барбарелли да Кастельфранко. Как пишет Вазари,
прозвище Джорджоне («Большой Джорджо») художник получил «за величие духа».

Джорджоне родился около 1478 г. в Кастельфранко. В ранней юности он приехал в Венецию, где поступил в мастерскую Джованни Беллини. С тех пор живописец почти не покидал Венецию, где и умер в 1510 г. во время эпидемии чумы.

Одной из самых известных картин Джорджоне является знаменитая «Юдифь», хранящаяся в Эрмитаже. Легенда рассказывает, что красавица Юдифь проникла в шатер предводителя вражеского войска Олоферна и обольстила его. Когда Олоферн уснул, девушка обезглавила его.

Об этой загадочной картине русский художник А. Бенуа писал: «Странная картина, такая же «двусмысленная» и «коварная», как и картины Леонардо. Юдифь ли это? — хочется спросить про эту строгую печальную красавицу с лицом дрезденской Венеры, так спокойно попирающую отрубленную голову». Действительно, в этом полотне кроется какое-то противоречие и тайна: беспощадная библейская Юдифь предстает в произведении Джорджоне в поэтическом образе мечтательной девушки на фоне спокойной и тихой природы.

И это не единственная загадка в творчестве Джорджоне.

Джорджоне. Гроза. Ок. 1505 г.

Какая тайна скрыта в картине «Гроза», на которой под грозовым небом, среди деревьев и обломков античных колонн мы видим сидящую молодую женщину, которая кормит ребенка, а поодаль прогуливается юноша? Также непонятно, что хотел сказать художник, изобразивший на полотне под названием «Сельский концерт» двух обнаженных женщин в компании двух музыкантов, расположившихся в тени дерева. В «Сельском концерте» — своей последней работе — Джорджоне не успел дописать пейзаж на заднем плане, и это сделал за него Тициан. Уже в другую эпоху замысел композиции использовал Э. Мане в своем знаменитом «Завтраке на траве».

Деревья, холмы, светлые дали в произведениях Джорджоне — не просто фон, на котором изображены фигуры людей. Пейзаж неразрывно связан с персонажами с идеей произведений венецианского мастера. Так, в композиции «Три философа» старец в античных одеяниях, человек средних лет в восточном тюрбане и юноша, воплощающие разные стадии познания природы, представляют единое целое с ней: нежной зеленью горной долины, скалистой громадой, бледным небом, озаренным неяркими солнечными лучами.

Джорджоне. Спящая Венера. Ок. 1508 г.

Эта же идея гармонии человека и природы нашла свое отражение в одном из шедевров Джорджоне — полотне «Спящая Венера». Чувственная и в то же время целомудренная нагота погруженной в сон красавицы стала олицетворением восхитительного и одновременно простого итальянского пейзажа, золотисто-желтые тона которого повторяются в теплых оттенках тела Венеры. Позднее мотив «Спящей Венеры» использовал Тициан («Венера Урбинская») , затем Д. Веласкес («Венера перед зеркалом») , Ф. Гойя («Маха») и Э. Мане («Олимпия»).

Глубокий интерес Джорджоне к ландшафту как самостоятельному элементу композиции подготовил появление в итальянской живописи нового жанра — пейзажа.

Творчество Джорджоне оказало значительное влияние не только на венецианскую, но и на всю итальянскую живопись. Замечательный художник стал одним из основоположников искусства Высокого Возрождения. В дальнейшем принципы и идеи его искусства Джорджоне нашли отражение в произведениях ученика Тициана.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: