Палаццо Питти
Самый большой дворец Флоренции появился благодаря… зависти банкира Луки Питти к семейству Медичи. Свою резиденцию он видел больше и внушительней, чем дворец покровителей. Однако разорившиеся потомки Питти продали имение, причем не кому-нибудь, а все тем же Медичи.
Один из представителей семейства, Козимо, сильно изменил дворец. Он повелел увеличить здание и пристроить к нему надземный коридор, ведущий через реку Арно на другой берег, в Палаццо Веккьо.
Роскошные интерьеры, музеи и окружающие дворец сады Боболи интересно увидеть в рамках авторской русской экскурсии в Палаццо Питти.
Где находится: Флоренция. Чтобы купить билет онлайн, жмите сюда.
Ссылки
- Тереза Пиньяти в Джейн Мартино (изд.), Венецианский гений, 1500-1600 , стр. 29-30, 1983, Королевская академия художеств, Лондон.
- ^
- Браун, Д.А., Ферино Пагден, С., Андерсон, Дж., и Берри, Б.Х. (2006). Беллини, Джорджоне, Тициан и Ренессанс венецианской живописи . Вашингтон: Национальная художественная галерея ISBN 0-300-11677-2 с. 42
- . ВВ. АА. (2012). Венецианская модель в западной живописи, с. 24 . Р. Арес. ISBN 978-84-9961-061-0 .
- Чарльз Хоуп в Джейн Мартино (изд.), The Genius of Venice, 1500-1600 , 1983, с. 35 лет, Королевская академия художеств, Лондон
- Сесил Гулд , Итальянские школы шестнадцатого века, Каталоги Национальной галереи, Лондон, 1975, с. 107, ISBN 0-947645-22-5
- Вена, иллюстрация ниже . Описан в 2007 году как «редкий пример картины, которую до сих пор широко приписывают Джорджоне» в Люси Уитакер, Мартине Клейтоне, «Искусство Италии в Королевской коллекции»; Ренессанс и барокко , стр. 185, публикации Королевской коллекции, 2007, ISBN 978-1-902163-29-1 .
- Чарльз Хоуп в Дэвиде Джаффе (редактор), Тициан , The National Gallery Company/Yale, p.12, London 2003, ISBN 1-85709-903-6
- Чарльз Хоуп в Дэвиде Джаффе (редактор), Тициан , The National Gallery Company/Yale, p.14, London 2003, ISBN 1-85709-903-6
- Внесен в список «Джорджоне (?)» в каталоге Prado 1996 года, что указывает на дебаты, но в 2007 году в галерее он считается Тицианом. См. Музей Прадо, Каталог картин , 1996, стр. 129, Министерство образования и культуры, Мадрид, № ISBN.
- Hope in ed Jaffé, Titian , 2003, op cit., p.14. Фрэнсис Ричардсон, написавший статью-каталог для картины Прадо (№ 34) в: Джейн Мартино (изд.), Гений Венеции, 1500-1600 , 1983, Королевская академия художеств, Лондон, после рассмотрения Манчини, можно быть довольным приписать картину Тициану. Предложение Манчини исходит из немецкой статьи Дж. Уайльда 1933 года: «Die Probleme um Domenico Mancini», JKSW.
- Джон Диксон Хант (редактор), Пасторальный пейзаж , Национальная художественная галерея, Вашингтон, 1992, стр. 146-7, ISBN 0-89468-181-8
- «его работы … в целом не очень» в « Итальянских художниках эпохи Возрождения » , 1952 г. (много изданий). В последнем (1957 г.) издании своих « Списков » Беренсон изменил свое мнение и перечислил три великих «Аллендейлских» произведения как произведения Джорджоне — см. Gould op cit p.105.
- Дэвид Розанд, Живопись в Венеции шестнадцатого века , 2-е издание, 1997, с. 186, нет. 74; Издательство Кембриджского университета , ISBN 0-521-56568-5 Некоторые из более ранних атрибуций Балларина см. В предыдущем примечании.
«Афинская школа» Рафаэль Санти
Эта фреска — заказ папы Юлия II. Под высокими сводами фантастического здания Рафаэль поместил идеальное сообщество мыслителей. Здесь Платон и Аристотель спорят, что важнее — Земля или небо, Диоген возлежит на каменных ступенях, Архимед и Пифагор что-то пишут и вычисляют, а Сократ вещает о том, что есть истина.
В образах великих греков угадываются черты современников Рафаэля: Микеланджело и Леонардо, Браманте и его возлюбленной Маргариты. Не забыл он и про себя: пристальный взгляд молодого человека в углу картины выдает автопортрет.
Посмотреть можно: станцы Апостольского дворца, Ватикан.
Хорошая групповая экскурсия по музеям Ватикана на русском языке тут.
Ботанический сад Падуи
Искусство — это не всегда картины и фрески. Рекомендуем вам посетить первый ботанический сад Европы, созданный в Падуе как источник лекарственных трав в момент подъема медицинской отрасли. Круг в квадрате — такова была основа планировки территории, ограниченной стеной.
Сад пополнялся новыми экзотическими растениями, вводились технические новшества, и передовой опыт постепенно распространился на всю Европу. Ценный с научной точки зрения сад — это еще и интересное место, где можно полюбоваться его планировкой и увидеть редкие и старейшие растения — гинкго и магнолии, орхидеи и растения-хищники.
Посмотреть можно: Падуя.
Если знаете английский, советуем этот тур с посещением Ботанического сада.
Нововведения
Портрет молодого человека (возможно, Антонио Броккардо ) ( Будапештский музей изящных искусств ).
Достижения, которые фигура Джорджоне представляла в живописи, были:
- Богатство цвета : Джорджоне использовал широкий спектр цветов , гораздо более богатый, чем тот, который использовался его предшественниками кватроченто , потому что он считал, что для усиления выразительности все элементы должны быть подвергнуты цвету.
- Использование холста : именно интерес к цвету привел его к использованию холста в качестве опоры, которой он заменит стол, традиционно используемый в итальянской живописи. Ткань сочетала в себе простоту транспортировки и большую экономичность, а также возможность достижения цветовых эффектов, более адаптированных к ее эстетике, на ее текстуре.
- Пейзаж как фундаментальная часть : начиная с линейной перспективы кватроченто , основанной на геометрических и математических элементах , Джорджоне опирался на атмосферные и экологические эффекты , перестав анализировать каждую из фигур в отдельности, чтобы дать более единое видение пространства, в котором они расположены. Впервые Джорджоне писал пейзажи с фигурами вместо фигур в пейзажах. Это заложит важный фундамент для развития современного искусства.
- Гендерные картины : Тема его картин в основном светская, несмотря на то, что у него есть религиозные картины, в которых он лишен всего мистицизма , типичного для предмета и времени.
Джорджоне также представил новые темы. Наряду с запрестольными изображениями и портретами он писал картины без сюжета, будь то библейские или классические, или, если они предназначались для повествования, он отказывался от действия и просто олицетворял настроения лирического или романтического настроения в форме и цвете, как мог бы музыкант. воплотить их в звуках. Внося новшества с мужеством и счастьем гения, он какое-то время имел подавляющее влияние на своих современников и непосредственных последователей венецианской школы, включая Тициана , Себастьяно дель Пьомбо , Пальму Старшего , иль Кариани , Джулио Кампаньолу (и его брата) . , и даже в его уже выдающемся учителе Джованни Беллини. На материковой части Венеции Джорджионизм сильно повлиял на Морто да Фельтре , Доменико Каприоло и Доменико Манчини .
Вилла д’Эсте Пирро Лигорио
Вилла герцога д’Эсте, напоминающая сказочный дворец, знаменита прежде всего огромным садом на склоне горы. Парк имеет регулярную планировку, а рельеф местности позволил устроить террасы, гроты и водопады на склонах.
Но самыми замечательными получились водометные сооружения: исполняющий музыку фонтан Органа и миниатюрная копия Рима Ла Рометта, аллея ста фонтанов и ревущий фонтан Драконов. Неслучайно Петр I, устраивая садово-парковые ансамбли у себя на родине, вдохновлялся парком виллы д’Эсте. Обязательно посетите эту, одну из лучших в Тиволи, виллу.
Посмотреть можно: Тиволи, Лацио. Русскоязычную экскурсию удобно забронировать здесь.
«Мадонна в кресле» Рафаэль Санти
Не зря рафаэлевские Мадонны считаются самыми прекрасными женскими образами из когда-либо созданных. В них есть редкое сочетание внешней красоты и неземной одухотворенности.
Но «Мадонна дела Седия» несколько выделяется из этой галереи. Одетая в праздничный наряд горожанки, она сидит близко-близко к зрителю и крепко прижимает к себе сына.
Облик Мадонны наполнен необычной для Рафаэля жизненной силой, яркими и теплыми красками. Может быть, потому что моделью для картины стала земная женщина, а не идеальный образ?
Посмотреть можно: в галерее Палатина, Флоренция. Билеты с приоритетным входом приобретайте только заранее на сайте.
Биография Джорджоне
Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции
Он был учеником Джованни Беллини и усвоил себе глубину, и блеск его тёплого колорита, даже превзошёл его в этих качествах и первый из всех итальянских живописцев стал отводить в религиозных, мифологических и исторических картинах важное место поэтически-придуманному, красивому, не чуждому натуральности пейзажу
Главным местом его деятельности была Венеция. Он писал здесь надпрестольные образа, исполнял многочисленные портретные заказы и, по обычаю того времени, украшал своей живописью сундуки, ларцы и фасады домов.
Умер от чумы.
«Форнарина» Рафаэль Санти
Перед нами полуобнаженная нимфа, стыдливо прижимающая к груди прозрачное одеяние. Ее можно узнать во многих образах Рафаэля, но только дважды он изобразил возлюбленную в собственном обличье и с кольцом на пальце. Художник умер, и картину завершил его ученик, почему-то закрасив кольцо.
Тайна отношений художника и модели породила немало легенд, большинство из которых — выдумки. Тем не менее, «Форнарина» стала идеалом ренессансной красоты и источником вдохновения для учеников и последователей Рафаэля.
Не упустите возможность увидеть картину своими глазами, а также другие великие шедевры Рима, бесплатно открытые для туристов.
Посмотреть можно: палаццо Барберини, Рим.
Пальманова
Постойте, Пальманова — это же город? Да, верно, и создан он по принципам Ренессанса. Проекты «идеального» города были почти у каждого архитектора, но «переделать» уже существующие поселения было сложно.
Частично результат улучшений виден на примере Феррары, Болоньи, Пьенцы. Однако всем им далеко до четкой геометрической планировки Пальмановы, спроектированной Винченцо Скамоцци.
Этот город-крепость сохранился до наших дней без изменений — в виде девятиугольной звезды с бастионами, улицами-лучами и центральной шестиугольной площадью.
Посмотреть можно: провинция Удине.
Желаем вам новых открытий!
«Пьета» Микеланджело Буонаротти
Пьета — «Оплакивание Христа» — трагический религиозный сюжет, решенный Микеланджело в традициях искусства высокого Возрождения. Удивительно, но Мадонна с телом Христа на руках изображена в образе молодой и прекрасной девы. По мнению 24-летнего автора, целомудренная женщина долго сохраняет молодость.
Микеланджело за свою жизнь еще дважды переосмысливает этот сюжет. Так появились «Пьета Бандини» во Флорентийском соборе и «Пьета Ронданини» в Кастелло Сфорцеско.
Посмотреть можно: собор Святого Петра, Ватикан.
Обратите внимание: очередь на вход стандартно растягивается на 2-3 часа. Побеспокойтесь о билетах заранее, тогда вам придется пройти только очередь на досмотр, обойдя очередь в кассы
Приобрести онлайн можно здесь.
Работы художника
- «Поклонение пастухов», до 1505, Национальная галерея искусства, Вашингтон.
- «Поклонение волхвов», до 1505, Национальная галерея, Лондон.
- «Мадонна Кастельфранко». ок. 1504, Собор св. Либерале, Кастельфранко.
- «Три философа», ок. 1507—1508, Музей истории искусств, Вена.
- так называемый «Концерт» в палаццо Питти во Флоренции.
- «Юдифь», ок. 1505, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
- «Гроза», ок. 1508, Галерея Академии, Венеция.
- «Спящая Венера», ок. 1508, Галерея старых мастеров, Дрезден.
- «Портрет молодого человека», ок. 1510, Музей изобразительных искусств, Будапешт.
«Вознесение Богородицы» Антонио Аллегри (Корреджо)
В этой фреске Корреджо проявил себя как создатель нового типа купольной росписи храма. Секрет ее в необычном, однако правдивом ракурсе: вихрь из облаков, фигур святых и Богородицы, направленный вверх, к свету.
Современники не сразу поняли новаторство художника. Купол сравнивали с блюдом лягушачьих ног, а Дева Мария казалась попросту неприличной. Ясность внес несколько лет спустя Тициан. Он говорил, что купол собора можно перевернуть и доверху наполнить золотыми монетами — такова была бы истинная цена шедевра.
Фреска «Вознесение Богородицы» входит в список главных сокровищ Пармы.
Посмотреть можно: Кафедральный собор, Парма.
«Персей» Бенвенуто Челлини
Знаменитый скульптор и ювелир XVI века по заказу своего покровителя Козимо Медичи обращается к греческому сюжету. Торжество Персея над Медузой Горгоной — эта аллегория должна была показать перевес власти герцога над Флорентийской республикой.
Отлитый в бронзе Персей держит в вытянутой руке только что отрубленную голову Медузы Горгоны, у ног героя распласталось ее тело, а немигающий взгляд обращен на зрителя. Челлини гордился своим «Персеем» и в автобиографии посвятил работе над ним около 50 страниц.
Посмотреть можно: Лоджия деи Ланци, Флоренция.
Если будете во Флоренции, городе искусств — обязательно сходите на экскурсию о тайнах Медичи.
«Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
Один из самых пленительных и вдохновляющих образов Возрождения — картина «Рождение Венеры», которую можно посмотреть во Флоренции. Этот гимн красоте вне времени, вне эпохи. Это не просто античная богиня, а нежная и милосердная женщина с кротким взглядом и умением прощать. Именно к этому образу обращались в XIX веке прерафаэлиты, когда создавали свой идеал эстетики.
Удивительно, но у Венеры был прототип. Это жившая во Флоренции Симонетта Веспуччи, наделенная внешней и внутренней красотой. Ее лицо смотрит на нас со многих полотен мастера.
Посмотреть можно: галерея Уффици, Флоренция.
Стиль
Портрет старухи ( Галерея Академии Венеции ) .
Его обширные знания позволили ему выделиться большим мастерством как в технике фрески , так и в традиционном использовании темперы и масла на панели, а также в новаторском использовании холста . Хотя он доминировал в рисовании , он не подчинялся первоначально намеченному плану в завершении своих работ, который свободно варьировался в ходе выполнения работы.
В эволюции его стиля можно увидеть два этапа:
- Сначала он был связан с живописью венецианских мастеров кватроченто , хотя в его работах можно увидеть появление мощной личности благодаря его оригинальности в обработке пейзажа, полностью залитого светом. К этому периоду относятся религиозные темы. Таким образом, выделяется алтарь Кастельфранко , которым завершается эта фаза, в которой уже раскрываются новшества в расположении фигур, не отходя от традиционного Sacra conversazione .
- Полнота его творчества обеспечивает свободу исполнения и богатство хроматических эффектов. Он рискует техникой в обмен на большую выразительность. Подчеркивается использование пейзажа не как обрамления, а как главного героя произведения. Примеры этого можно найти в «Буре » или «Трех философах » .
«Тайная вечеря» Тинторетто
Тинторетто, чье имя в переводе означает «маленький красильщик», заимствовал у Микеланджело и Тициана самое лучшее, что видел в их работах. Накопив мастерство, он создал свой заключительный шедевр.
«Тайная вечеря» создана на излете Возрождения и на пике таланта Тинторетто. Ее главная сила заключается в сверхъестественном свете, исходящем от одной лампы и падающем на головы апостолов и Христа под разными углами. Есть что-то мистическое в том, как раздвигаются границы картины, переходя в полумрак церкви.
Посмотреть можно: церковь Сан-Джорджо Маджоре, Венеция. Советуем эту поездку на остров Сан-Джорджо Маджоре с посещением монументального комплекса.
Творчество Джорджоне
Основной период творческой деятельности Джорджоне приходится на первое десятилетие XVI века. Джорджоне, первоначально сформировавшийся как художник под влиянием Винченцо Катены и Джованни Беллини, сумел в течение нескольких лет выработать собственную зрелую манеру, в основе которой лежало тонкое чувство взаимодействия цвета и света.
Техника масляной живописи, к которой обратился Джорджоне, позволяла ему в полной мере передавать плавные цветовые переходы, насыщенные пятна цвета, сгущающиеся тени и мягкие очертания фигур и предметов.
Вазари отмечал в полотнах Джорджоне отголоски влияния творчества Леонардо да Винчи, посетившего Венецию в начале XVI века.
Еще значительнее число художников, подражавших его направлению, каковы, например, Лоренцо Лотто, Пальма Старший, Джованни Кариани, Рокко Марконе, Парис Бордоне, Джирол. Пеннаки, Порденоне, Коллеоне, Дзанки и др., картины которых нередко слывут теперь за его работы.
Мост Риальто Антонио де Понте
Одним из символов стоящего на воде города стал пешеходный мост через Гранд-канал, построенный в конце XVI века. Многие тогда считали, что конструкция, состоящая всего из одного пролета, не выдержит и обрушится. Однако мост стоит до сих пор. Его секрет — 12 тысяч свай, забитых в дно канала.
Подобно Понте Веккио во Флоренции, на мосту Риальто в арочных галереях элегантно расположились торговые лавки. И днем, и ночью здесь крутятся туристы, начинаются пешеходные маршруты и прогулки по воде.
Посмотреть можно: Венеция. Увидеть главные достопримечательности Венеции и неограниченное время кататься на вапоретто выгодно с этим проездным.
Купол Брунеллески — архитектурный шедевр эпохи Возрождения
Филиппо Брунеллески, возводя в начале XV века купол над кафедральным собором Флоренции, решал сложную техническую задачу. Более века великолепный собор стоял без головы, потому что эта задача казалась неразрешимой. Архитектор долго изучал античные здания, пока не придумал проект двойного купола с внутренними и внешними сводами, связанного воедино беломраморным фонарем.
И сейчас восьмигранное чудо диаметром 42 метра легко и свободно парит над городом, завершая единый ансамбль. Купол входит в 20 главных достопримечательностей Флоренции.
Посмотреть можно: Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция.
Рассмотреть всю красоту купола стремятся многие туристы, что создает большие очереди на вход. Вы можете схитрить и купить тур заранее онлайн через сайт.
«Камера дельи Спози» Андреа Мантенья
Это очень необычный образец искусства эпохи Возрождения в Италии. Одна из первых перспективных обманок в оформлении интерьера, создающая в помещении высотой не более семи метров ощущение пространства, высоты и света. Как будто комната чудесным образом раздвинулась и вместила в себя все обширное семейство маркиза Гонзаго.
Стены украшены реалистичными колоннадами, ступенями и занавесами — кажется, их можно отодвинуть рукой. Плоский потолок расписан в виде купола, раскрытого к небу, а светотени поддерживают ощущение льющегося сверху света.
Посмотреть можно: Палаццо Дукале (он же Герцогский дворец), Мантуя.
Кстати, мы нашли для вас трехчасовую экскурсию по палаццо, вот она.
«Сотворение Адама» Микеланджело Буонаротти
Непревзойденный ваятель телесной красоты, Микеланджело писал потолочные фрески впервые в жизни. Самый знаменитый фрагмент росписи — сцена сотворения Адама. Событие, которое вот-вот свершится, — не просто создание тела идеально прекрасного Адама по божественному образцу, а одухотворение человеческой оболочки.
Жест двух тянущихся рук иллюстрирует этот момент. А совсем недавно люди увидели в очертаниях Бога-отца контуры человеческого мозга. Произведение, которому полтысячи лет, задает все новые загадки…
Посмотреть можно: Сикстинская капелла, музеи Ватикана, Ватикан. Билеты онлайн здесь.
История сотворения
Картина была сотворена по заказу кондотьера, члена Мальтийского ордена, Туцио Констанцио в память о отпрыску Маттео, служившем Венецианской республике и умершем меж весной 1503 и летом 1504 года. Видевший алтарный образ в 1640 году венецианец Карло Ридольфи так обрисовал это произведение: «Джорджоне написал для Туцио Костанцо, кондотьера наёмников, образ Мадонны с Малышом Христом для приходской церкви в Кастельфранко. Справа расположил св. Жору, в каком изобразил себя, а слева – св. Франциска, в каком запечатлел черты 1-го из собственных братьев и передал некие вещи в натуральной манере, показав доблесть рыцаря и сочувствие блаженного святого».
Композиция выбрана несколько отличающаяся от классической иконографии «святого собеседования»: мадонна на троне размещена высоко и в глубине картины. На подножии престола изображён герб Констанцио. Броско отсутствие частей церковной архитектуры, персонажи собеседования изображены на фоне пейзажа, подчёркивающего общую меланхолическую задумчивость. У ног Марии стоят святой Либералий из Тревизо (небесный покровитель этих мест) со знаменем мальтийских рыцарей и святой Франциск. Джорджоне практически точно повторил фигуру Святого Франциска с алтаря Сан Джоббе (1487, Венеция, Галерея Академии) собственного учителя Джованни Беллини. Может быть, в виде святых изображены Маттео и его отец.
Английская энциклопедия именует «Мадонну из Кастельфранко» самым прославленным произведением Джорджоне на религиозную тему. Отмечается, что композиция вписана в равносторонний треугольник. Такая геометризация художественного места — характернейшая черта живописи Возрождения. Как настолько нередко бывает у Джорджоне, утренний пейзаж своим настроением перекликается с мечтательностью фигур святых, погружённых в набожное забытье.
Картина очень пострадала от неискусных поновлений и реставраций в прошлые века, что побудило П. П. Муратова сначала XX века дать ей нелестную оценку:
Есть нечто в размерах этого алтарного вида, что нерентабельно отличает его идиентично от огромных праздничных венецианских алтарей и от интимных и малых мадонн школы Беллини. Кастельфранкский образ нерешителен в главных собственных пропорциях, и, может быть, не в одном только этом. Если есть что-то от новшества, от предвосхищения живописности венецианского чинквеченто в том, как написано окружение мадонны, есть совместно с тем тут и вроде бы упорствование провинциальной робости и тишины. Кастельфранкский алтарь, вобщем, очень потемнел, и пейзаж, составляющий такую важную его часть, сплошь переписан реставраторами.
8 декабря 1972 года картины была украдена из собора. Найдена приблизительно через три недели в заброшенном доме, возможно, после уплаты выкупа.
Более полная научная реставрация была осуществлена в 2002—2003 годах в лаборатории Венецианской академии. Кастельфранкский алтарь экспонировался на выставке Le maraviglie dell’arte, до того как вернуться в собор Кастельфранко в декабре 2005 года.
«Любовь небесная и Любовь земная» Тициан
Аллегорическая картина задумана как подарок знатного венецианца своей невесте. Девушка в брачном наряде сидит с рукоделием, позади нее — богатый дом и пара кроликов, как пожелание плодотворного брачного союза. Рядом обнаженная Венера держит чашу с огнем — символ вечной и страстной любви.
Детали мастерски написанной картины искусствоведы трактуют по-разному, а современное название полотно получило лишь через 200 лет после создания.
Посмотреть можно: галерея Боргезе, Рим. В галерее собрано огромное количество образцов итальянского искусства, советуем посетить ее с интересной экскурсией.