12 доказательств того, что даже гениям живописи свойственно ошибаться
Нам остается лишь наслаждаться созерцанием шедевров, подмечая в них то, что можно назвать недочетами: несимметричные стопы на картинах Боттичелли или косоглазие скульптуры «Давид».
Мы решили рассказать о тайнах, скрытых в работах великих мастеров живописи, архитектуры и скульптуры. А в наших бонусах вы увидите Джоконду и Илью Репина с неожиданной стороны.
Уильям Бугро, «Волна»
На картине «Волна» модель опирается руками на объемный предмет, который имеет мало общего с песком на пляже. Такой прием был привычен для мира искусства: никто не будет позировать в обнаженном виде на берегу моря по 4–8 часов в день, тем более в XIX веке. Но почему-то художник не попытался сгладить углы, расположив руки модели иначе.
Теодор Жерико, «Скачки в Эпсоме»
Положение ног лошадей на картине «Дерби 1821 года в Эпсоме», или «Скачки в Эпсоме», неверное: одновременно вытянутые в противоположные стороны задние и передние ноги создают эффект не бегущих, а парящих над землей животных. Ошибку на картине нашел фотограф Эдвард Мейбридж спустя 50 лет после ее создания. Да, на долю секунды скакуны отрывают от земли 4 ноги, но из-за особенностей анатомии это выглядит по-другому.
Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
В работах Боттичелли присутствуют неточности в анатомии стопы, и это относится как к ключевым фигурам полотна, так и к второстепенным.
Почему так сложилось — остается загадкой, но на картинах «Весна» и «Рождение Венеры» на фоне сложной композиции немного кривые стопы выглядят так, будто художник спешил.
Возможно, он стремился к собственному идеалу и целенаправленно уходил от реализма в декоративность.
Микеланджело Буонарроти, «Пьета»
«Оплакивание Христа», или «Пьета», — единственная работа, которую Микеланджело подписал. Скульптура создает уместное ситуации настроение, и она так прекрасна, что небольшие неточности перестаешь замечать.
Ее руки, ноги и плечи выглядят крупнее, чем у Христа.
Кентерберийский собор
Кентерберийский собор — главный англиканский храм Великобритании, яркий пример готической архитектуры Средневековья. И здесь не обошлось без недочетов: на фото выше можно увидеть, что элемент трифория несимметричен.
Андреа Мантенья, «Мертвый Христос»
На работе Мантеньи четко прослеживается искажение пропорций: большая голова Христа, длинные руки и короткие ноги. Считается, что художник намеренно уменьшил размер ступней
Внимание благодаря этому акцентировано на грудной клетке
Ян Госсарт (Мабюз), «Портрет купца» и «Автопортрет»
У Мабюза пальцы рук на некоторых картинах слишком длинные, необычно изогнуты, и изумительная реалистичность живописи усиливает этот эффект. Долго и неподвижно позировать проблематично, поэтому неудивительно, что детали полотен могли меняться в процессе, а ошибки были неизбежны.
Жан Энгр, «Большая одалиска»
Спина одалиски, кажется, имеет больше позвонков, чем нужно. Ученые воспроизводили позу модели с полотна и пришли к заключению, что такой изгиб туловища повторить не удастся. Кроме того, правая рука слишком длинная, а левая нога неправильно изогнута в области колена.
Микеланджело Буонарроти, «Давид»
Вот уже 5 столетий Давид считается идеалом мужской красоты. Но если посмотреть прямо в лицо статуи, становится заметно косоглазие: правый глаз направлен немного вверх, тогда как левый смотрит прямо.
Можно возразить, что выдающийся мастер, каким был Микеланджело, сделал это намеренно, ведь с других ракурсов 5-метровая скульптура выглядит отлично.
Но, как сказано в одном исследовании, офтальмолог с трудом поверил бы, что Давид смог одолеть Голиафа с таким зрением.
Бонус № 1: Леонардо да Винчи, «Мона Лиза»
Бонус № 2: Илья Ефимович Репин и финальные правки
Может быть, вы тоже замечали ошибки на шедеврах мирового искусства?
Святой Валентин: почему покровителя влюбленных обвиняют в гомосексуализме, а праздник иногда называют «гейским»
И вот опять в наши дома стучится День святого Валентина и вместе с ним распространяются слухи о том, что это праздник геев. Эти слухи который год омрачают праздничное настроение. Пришла пора узнать правда это или нет.
14 февраля отмечается День всех влюбленных или День святого Валентина. Считается, что Валентин был христианским священником. На фоне популяризации праздника об этом святом все больше появляется всяких домыслов и слухов. К примеру поговаривают, что он на самом деле венчал мужчин с нетрадиционной ориентацией. Правда это или фейк — вряд ли кто-то сможет дать точный ответ.
История праздника всех влюбленных
В 2020 году вновь поднялась волна рассказов о том, что святой Валентин тайно венчал геев – римских легионеров, а потому это «чужая нам дата и чуждый святой». Давайте вспомним как выглядит история этого праздника.
Согласно легенде, когда римский император Клавдий II запретил легионерам жениться, то Валентин не побоялся императорского гнева и продолжил тайно соединять любящие сердца перед алтарем. Клавдий узнал об этом и приговорил священника к казни.
Сам Валентин тоже был влюблен. Его избранницей оказалась дочка тюремщика, которой накануне казни священник написал письмо, подписав его: «Твой Валентин».
Венчал ли святой геев на самом деле или нет
Из-за недостаточного количества информации время от времени возникали разные слухи. К ним можно отнести слух о том, что Святой Валентин был геем, хотя по некоторым источникам он имел возлюбленную.
Такой слух появился из-за того, что якобы император Клавдий II издал указ о том, что мужчины, годные для военной службы, не могут жениться между собой, поскольку это негативно скажется на боевом духе армии. Епископ нарушил приказ и венчал парней друг с другом, за что он и был казнен.
Поскольку святой благословлял христианские ценности брак для него был священным.
Так кем же был Святой Валентин
День всех влюбленных или День святого Валентина – это не только праздник романтики, любви и нежности. Как сообщают различные источники, праздник окутан многими легендами, и никто точно не знает существовал ли святой Валентин, и действительно ли он впервые подарил своей возлюбленной романтическую валентинку.
Размышляя о покровителе всех влюбленных, люди указывают на епископа Валентина, который родился в городе Тернии. Есть много противоречивых легенд об этой личности.
- Есть свидетельства, что Святой Валентин, покровитель влюбленных, будучи молодым человеком, оказывал поддержку людям. Он учил их проявлять свои чувства и становиться счастливыми, помогал писать письма с признаниями, мирил людей и дарил супругам цветы и подарки.
- Святой Валентин венчал мужчин и женщин. Согласно легендам император Юлий Клавдий ІІ не разрешал солдатам влюбляться и жениться, но епископ нарушал его запрет.
- Святой был отправлен в тюрьму, где влюбился в слепую дочку собственного палача и помог ей исцелиться. Есть свидетельства, что сам палач попросил епископа избавить дочь от болезни, и она потом влюбилась в своего спасителя. Стоит упомянуть такой интересный факт, что перед казнью он передал любимой записку с подписью «Твой Валентин». Считается, что отсюда и пошли «валентинки».
- День казни совпал с римским праздником в честь богини любви Юноны. В Риме этот день считали началом весны.
Сочинение по картине Волна — Адольф Бугеро
«Волна» — светлое изложение обнаженной натуры. Картина написана в период развития иных взглядов на мир искусства — академизма, соответствуя наравне основным критериям рационализма и чувственности самого автора. Это совершенное законченное полотно с участием двух персонажей — природы и молодой женщины.
Уникальный симбиоз неодушевленной «живой» стихии воды и теплого трепетного тела девушки написан холодными красками. Свойственная Бугеро особенность рисования человеческой природы натурально и откровенно наделило «Волну» фотографической точностью. Его женщина с игривой улыбкой и совершенными для природы человека пропорциями словно списана с натуры.
Однако так оно могло и быть. Интересен ракурс героини. Словно окликнутая кем-то, девушка застыла у полосы голубого прибоя, оглянувшись на долю секунд.
Ее внимание лишь миг назад было приковано к игре стихии, а тело распахнуто в предвкушении холодной волны. Мастерство художника «приклеило» не свойственную классической школе живописи ухмылку к губам женщины
Заигрывая с художником, она заигрывает с остальным человечеством из поколения в поколение. Не смотря на талант Адольфа Бугеро писать человека, его стихия не менее талантлива. Эта вода с опрокинутой волной, берег с мокрым песком, набегающая череда гребней на горизонте — настоящие.
Пленит холст минимализмом и чистотой фактуры. Отсутствие «лишних» ангелов, аксессуаров, дополнительных персонажей, стрел и пламени, что было свойственно барочным сюжетам, упрощает восприятие сюжета. Бугеро гениально играет со светом.
Полотно дарит утреннюю прохладу бризу в лазури красок и аквамарине. Холодно. Единственное «но» тревожит взор.
Он утяжелил ее, тем самым «выдернул» на мгновение героиню из направления бриза.
(1
Гюстав Курбе — Мастерская художника
Заканчивая работу над «Мастерской художника», Курбе делится со своим приятелем — писателем Шанфлери: «Люди, которые любят высказывать свое мнение по любому поводу и просыпаются посреди ночи со страстным желанием что-нибудь обсудить и, конечно, осудить, эти люди получат массу удовольствия, увидев мою новую картину!».
Курбе не ошибся. «Мастерская художника» (развернутое название: «Реальная аллегория, характеризующая семилетний период моей художественной жизни») становится неисчерпаемым источником вдохновения для критиков. Картина подверглась суровой оценке членов жюри парижской Всемирной выставки 1855 года и была решительно ими отвергнута. Несмотря на это, Курбе организовывает собственную независимую выставку, на которой представляет не только «Мастерскую художника», но и «Похороны в Орнане», а также несколько других своих работ. Если уж само название картины (как краткое, так и развернутое) способно было заинтриговать критиков, то что уж говорить о композиции и теме — интерпретациям не было числа. Каким только не считали это полотно: эзотерическим, масонским, символическим, реалистическим, политическим, социологическим…
Существует свидетельство самого автора «Мастерской» о том, что он пытался запечатлеть на полотне себя, своих близких, а также представить общество, в котором ему пришлось жить. Фигура художника расположена в центральной части картины — он сидит перед мольбертом. Взмах руки с кистью вызывает ассоциации с жестом Бога из «Сотворения Адама» Микеланджело. Художник изображен за работой — он как бы полностью отрешен от того, что происходит вокруг. По обе стороны от него размещены две группы фигур. Справа расположены близкие друзья и люди, которые поддерживают художника. На переднем плане, на столе, расположился увлеченный чтением поэт Бодлер. Неподалеку от него, на табурете, устроился писатель Шанфлери. Чуть дальше находится группа из пяти человек, среди которых философ Прудон и меценат Брюйя. За спиной художника стоит обнаженная модель — символ жизнеутверждающей творческой энергии, слева — социальные аллегории: группа бедняков, задумчивая крестьянка, маленький мальчик в оборванной одежде и охотничья собака.
Картина выдержана в теплой коричневато-желтой гамме. Она по праву считается одним из лучших произведений Курбе. Коллеги художника называли эту работу настоящим художественным подвигом, так как сочли ее очень личной, а, значит, попирающей академические устои, запрещавшие возносить личное до уровня исторической эпопеи.
Биография[]
Гюстав Курбе родился в 1819 году в Орнане, городке с населением около трёх тысяч человек, расположенным во Франш-Конте, в 25 км от Безансона, около швейцарской границы. Его отец, Режис Курбе, владел виноградниками около Орнана. В 1831 году будущий художник начал посещать семинарию в Орнане. Утверждается, что его поведение столь контрастировало с тем, что ожидалось от семинариста, что никто не брался отпускать ему грехи. Так или иначе, в 1837 году по настоянию отца Курбе поступил в Collège Royal в Безансоне, что, как надеялся его отец, должно было подготовить его к дальнейшему юридическому образованию. Одновременно с обучением в коллеже, Курбе посещал занятия в Академии, где его учителем был Шарль-Антуан Флажуло, ученик крупнейшего французского художника-классициста Жака-Луи Давида. В 1839 году он отправился в Париж, дав отцу обещание, что будет изучать там юриспруденцию. в Париже Курбе познакомился с художественной коллекцией Лувра. На его творчество, в особенности раннее, большое влияние впоследствии оказали малые голландцы и испанские художники, в особенности Веласкес, у которых он заимствовал общие тёмные тона картин. Курбе не стал заниматься юриспруденцией, а вместо этого начал занятия в художественных мастерских, прежде всего у Шарля де Штейбена. Затем он отказался от получения формального художественного образования и стал работать в мастерских Суисса и Ляпена. В мастерской Суисса не было специальных занятий, студенты должны были изображать обнажённую натуру, и их художественные поиски не ограничивались. Такой стиль обучения хорошо подходил Курбе. В 1444 году первая картина Курбе, «Автопортрет с собакой», была выставлена в Парижском салоне (все остальные картины были отвергнуты жюри). С самого начала художник показал себя крайним реалистом, и чем далее, тем сильнее и настойчивее следовал по этому направлению, считая конечной целью искусства передачу голой действительности и жизненной прозы и пренебрегая при этом даже изяществом техники. В 1840-х годах он написал большое количество автопортретов. Между 1844 и 1847 годами Курбе несколько раз посетил Орнан, а также путешествовал в Бельгию и Нидерланды, где ему удалось установить контакт с продавцами живописи. Одним из покупателей его работ был голландский художник и коллекционер, один из основателей Гаагской школы живописи Хенрик Виллем Месдаг. Впоследствии это заложило основы широкой известности живописи Гюстава Курбе за пределами Франции. Примерно в это же время художник устанавливает связи в парижских артистических кругах. Так, он посещал кафе Brasserie Andler (находившееся непосредственно около его мастерской), где собирались представители реалистического направления в искусстве и литературе, в частности, Шарль Бодлер и Оноре Домье. В конце 1840-х годов официальным направлением французской живописи все ещё был академизм, и работы художников реалистического направления периодически отвергались устроителями выставок. Так, в 1847 году все три работы Курбе, представленные в Салон, были отвергнуты жюри. Более того, в этом году жюри Салона отвергло работы большого числа известных художников, включая Эжена Делакруа, Домье и Теодора Руссо, так что они вынашивали планы о создании собственной выставочной галереи. Планы не осуществились из-за начавшейся революции. В результате в 1848 году все семь работ Курбе, представленных жюри, были выставлены в Салоне, но ему не удалось продать ни одну картину. При уме и значительном таланте художника, его натурализм, приправленный, в жанровых картинах, социалистической тенденцией, вызвал много шума в артистических и литературных кругах и приобрёл ему немало врагов (к ним относился Александр Дюма-сын), хотя также и массу приверженцев, к числу которых принадлежал известный писатель и теоретик анархист Прудон. В конце концов, Курбе стал главой реалистической школы, возникшей во Франции и распространившейся оттуда в другие страны, особенно в Бельгию. Уровень его неприязни прочих художников дошла до того, что в течение нескольких лет он не участвовал в парижских салонах, а на всемирных выставках устраивал из своих произведений особые выставки, в отдельных помещениях. В 1871 Курбе примкнул к Парижской коммуне управлял при ней общественными музеями и руководил низвержением Вандомской коллонны. После падения Коммуны, отсидел, по приговору суда, полгода в тюрьме; позже был приговорён к пополнению расходов по восстановлению разрушенной им колонны. Это заставило его удалиться в Швейцарию, где он и умер в нищете в 1877.
Рекомендации
- «Невозможно процитировать все Волны, нарисованные Курбе» : фр. «Каталог» Элен Туссен, в: Гюстав Курбе (1819-1877) , Париж, RMN, 1977, с. 208 .
- ↑ и Каталог Элен Туссен, заметка 112, в: Гюстав Курбе (1819-1877) , Париж, RMN, 1977, стр. 202, 206 .
- Petra ten-Doesschate Chu, Correspondance de Courbet , Париж, Фламмарион, 1996, с. 222-223 .
- ↑ и
- (де) Георг-В. Költzsch, Phoenix Folkwang Die Meisterwerke , Dumont,2002 г., 280 с. ( ISBN ) , стр. 70
Некоторые работы Гюстава Курбе |
|
---|---|
Список картин Гюстава Курбе | Автопортрет с черной собакой (1842 г.) · Отчаянные (1843-1845 гг.) · Вакханка (1844-1847 гг.) · Счастливые влюбленные (1844 г.) · Портрет Шарля Бодлера (1848 г.) · После ужина в Орнане (1849 г.) · Каменный Breakers (1849) · похороны в Орнане (1850) · девицы де деревня (1851) · Купальщицы (1853) · Борцы (1853) · Bonjour Monsieur Курбе (1854) · приморский в Палавас (1854)) · Человек ранен (1844-1854) · пшеницы просеиватели (1854) · Студия художника (1855) · Портрет Луис Геймард (1857) · Молодые Девушки на берегу Сены (лето) (1857 г.) · карьер ( 1857 г.) · Женщина в белых чулках (1861 г.) · лежащая обнаженная женщина (1862 г.) · Источник Лу (серия 1863-1864) · Дуб Флажей (1864 г.) · Крытый ручей (Колодец-Нуар) (1865 г.) ) · Le Ruisseau du Puits noir (около 1865) · Прудон и его дети (1865) · Jo, la belle irlandaise (сериал, 1865-1866) · Происхождение мира (1866) · Сон (1866) · Синий попугай (1866) · Возвращение оленя в ч. ивер (1866) · L’Hallali du cerf (1867) · La Femme à la vague (1868) · Источник (1868) · Волна (сериал, 1869-1870) · Портрет Поля Шенавара (1869) · Натюрморт с фрукты (серия 1871-1872) · Автопортрет в Сент-Пелажи (1872) · Шильонский замок (серия 1874) |
Сочинение по картине Айвазовского «Волна»
Если вы собираетесь посетить Государственный Русский музей, находящийся в Санкт-Петербурге, то остановитесь на одно мгновение у картины знаменитого художника Ивана Константиновича Айвазовского, которая называется “Волна”. Создано это живописное творение в 1889 году. Картина маслом на холсте.
В конце своей жизни великий художник был полностью поглощен идеей создания полотна с синтетическим образом таинственной морской стихии. И в последнее десятилетие своей жизни художник работает именно над созданием такого образа. Он пишет ряд больших полотен в поисках создания образа бурного моря, морской стихии, наполненной всей своей мощью и силою.
Среди созданных картин того периода – “Обвал скалы” (1883), “Буря на Азовском море” (1895), “Волна” (1889), о которой пойдет речь ниже и “От штиля к урагану” (1895). Необычная и несложная красочная гамма представлена на картине “Волна”. Почти монохромная, скупая до предела по цвету гамма – вот основное отличие картины “Волна” Ивана Айвазовского.
По сюжету и композиции представленная картина весьма проста. Прибой здесь изображен в зимний ветреный день. О песчаный берег разбивается волна. Масса вод, которая бурлит и пенится, сбегает в море, унося с собой гальку, песок и клочья тины.
Навстречу им уже поднимается новая волна, которая и является центром картины. Центром смысловым, центром композиции самой картины “Волна”, впечатление нарастающего движения волны удивляет, впечатляет, безусловно.
Такой удивительный эффект художник создает, добивается, путем изображения низкого горизонта.
Гребень огромной надвигающейся волны практически касается самого горизонта. Тяжелое свинцовое небо нависло над морем. Корабли с убранными парусами стоят на якорях вдали от моря.
(1 votes, average: 5.00
Слайд 50Попытка правительства привлечь художника на свою сторону путем вручения ему
ордена Почетного легиона не увенчалась успехом. Отклоняя пожалованный ему в
1865 году правительством орден Почетного легиона, он пишет министру изящных искусств М. Ришару: «Мои убеждения как гражданина не позволяют мне принять награду, основанную прежде всего на монархических принципах. Я соблюдаю свое достоинство, оставаясь верным основным правилам всей моей жизни; поступившись ими, я продал бы свое достоинство за показные почести. Мне пятьдесят лет, и я всегда был сам себе господином; позвольте же мне окончить мою жизнь свободным человеком; когда я умру, обо мне скажут: он не принадлежал ни к какой школе или академии, ни к какому бы то ни было вероисповеданию или направлению, и вообще не был приверженцем какого бы то ни было режима, а только свободы»…
Вильям Адольф Бугро: жизнь и творчество художника
Адольф Вильям Бугро(30 ноября 1825 года, Ла-Рошель — 19 августа 1905 года, там же) — французский живописец, крупнейший представитель салонного академизма, автор картин на мифологические, аллегорические и библейские сюжеты.
Вильям Бугро был одним из восьми детей Теодора Бугро и его супруги Марии Маргариты Аделины Бонин. Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом.
Вильям мог продолжить его дело, однако благодаря своему дяде Эжену, викарию, он пошёл учиться в среднюю школу, где обнаружился его художественный талант. Клиенты отца убедили его послать сына в Школу изящных искусств Бордо. Во время учёбы Бугро удостоился первой премии за работу, изображающую святого Роха.
Чтобы заработать денег, он создавал дизайн этикеток для джемов и варений.
Благодаря своему дяде он получил несколько заказов на портреты, и когда собрал достаточную сумму, переехал в Париж, где кроме занятий в Школе изящных искусств также посещал курсы по истории костюма, археологии и анатомии. Навыки академической живописи Бугро получал в студии Франсуа Пико.
В 1875 году Бугро начал преподавать в Академии Жюлиана. Среди тех, кто приходил на занятия в его мастерскую, были Анри Матисс, Отон Фриз, Эдмунд Тулль, Гюстав Жаке, Поль Шабас, Эмили Дежё, Пьер Огюст Кот, Альберт Линч, Петер Мёнстед.
В 1876 году художник был избран пожизненным членом Академии изящных искусств, в 1883 году — президентом ассоциации барона Тейлора, поддерживающей нуждающихся художников и членов их семей.
В 1885 году он стал командором ордена Почётного легиона.
Творчество Бугро
Бугро был плодотворный художник: им создано множество картин на аллегорические и мифологические сюжеты, а также на библейские темы.
Он писал портреты (чаще всего женские и детские), работал над заказами по декорированию церквей, публичных зданий и частных особняков.
Всего за свою жизнь Бугро написал 826 картин. Его работы отличают идеализирование красоты человеческого тела, сентиментальность и стремление к почти фотографической точности.
- Согласно легенде, в 1900 году Эдгар Дега и Клод Моне говорили, что в 2000 году Бугро назовут величайшим французским художником XIX века, однако, уже в начале XX века, с утверждением новой эстетики и иных взглядов на искусство, популярность художника быстро пошла на убыль.
- В 1970-е годы цены на работы Бугро вновь начали подниматься, к концу XX века достигнув шестизначных значений.
- Так, в мае 1997 года картина «Пробуждение сердца» (1892) была продана с аукциона за сумму в один миллион четыреста десять тысяч долларов, в то время как «Жертвенная любовь» (1878) три года спустя была куплена более чем за три с половиной миллиона.
Работы художника
- 1848 — «Перед смертью все равны», Музей Орсе (Париж)
1850 — «Данте и Вергилий в аду»
1856 — «Танец» («День и ночь»), Музей Орсе
1873 — «Нимфы и сатир», Институт изящных искусств Стерлинга и Франсин Кларк (Уильямстаун, Массачусетс), «Первый поцелуй»
1876 — «Секрет», коллекция Нью-Йоркского исторического общества, «Пьета»
1877 — «Юность и Амур», Музей Орсе
1878 — «Жертвенная любовь» (Caritas) - 1879 — «Рождение Венеры», Музей Орсе
Рождение Венеры
Данте и Вергилий в аду
Нимфы и сатир
-
1880 — «Девушка, защищающаяся от Эрота», Музей Пола Гетти (уменьшенная копия картины, выставленной в парижском Салоне 1880 года); «Искушение», Институт изящных искусств Миннеаполиса
1888 — «Мадонна с младенцем», Художественная галерея Южной Австралии (Аделаида); «Амур и бабочка», коллекция Фреда и Шерри Росс (Нью-Джерси)
1889 — «Пастушка», музей Филбрук (Талса, Оклахома); «Песни весны»
1890 — «Амур и Психея в детстве»
1891 — «Мокрый Купидон», «Прерванная работа»
1892 — «Пробуждение сердца»
1895 — «Похищение Психеи»
1896 — «Волна»
1897 — «Восхищение», Музей изящных искусств Сан-Антонио (Техас) - 1902 — «Ореады», Музей Орсе
Библиография
А. А. Шестимиров Бугро. — М.: Белый город. — (Мастера живописи. Зарубежные художники).
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Вильям Адольф Бугро: картины художника
Вильям Адольф Бугро — все картины Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Вильям Адольф Бугро: жизнь и творчество художника
Проголосуйте
Творчество[]
Курбе неоднократно на протяжении всей жизни отзывался о себе как о реалисте: «Живопись заключается в представлении вещей, которые художник может увидеть и коснуться… Я твёрдо придерживаюсь взглядов, что живопись— предельно конкретное искусство и может заключаться лишь в изображении реальных, данных нам вещей… Это совершенно физический язык». Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане», собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей»» «Волна» (все пять— в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лильском музее), «Разбиватели шоссейного камня» (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар»(картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи, в которых талант художника выражался ярче и полнее всего.
Слайд 5Между 1844 и 1847 годами Курбе несколько раз посетил Орнан,
а также путешествовал в Бельгию и Нидерланды, где ему удалось
установить контакт с продавцами живописи. Одним из покупателей его работ был голландский художник и коллекционер, один из основателей Гаагской школы живописи Хендрик Виллем Месдаг. Впоследствии это заложило основы широкой известности живописи Гюстава Курбе за пределами Франции. Примерно в это же время художник устанавливает связи в парижских артистических кругах. Так, он посещал кафе Brasserie Andler (находившееся непосредственно около его мастерской), где собирались представители реалистического направления в искусстве и литературе, в частности, Шарль Бодлер и Оноре Домье.
Серия Famous Waves
Первые картины под названием «Волны» представляют на переднем плане, лежащую на берегу, одну или несколько лодок:
- Художественный музей Филадельфии (1869)
- Музей Орсе Бурное море, известное как Волна (1869)
- Музей современного искусства Андре-Мальро , Гавр (71 × 116 см , 1869)
- Орлеанский музей изящных искусств (54 × 73 см , 1870)
Несколько картин поменьше, озаглавленных «Волна», исключают любой референт человека, сосредотачиваясь на паре море-небо, пока берег почти не исчезает, едва позволяя появиться нескольким камням:
- Лионский музей изящных искусств (1870)
- Städelsches Kunstinstitut во Франкфурте
- Национальный музей западного искусства в Токио
- Музей Оскара Рейнхарта «Am Stadtgarten» в Винтертуре
- Музей фолькванг в Эссене (45 × 59 см , 1869-1870)
Критическое воздействие в то время, которое было незадолго до падения Второй Империи, заметно. Художник Поль Сезанн, увидев их в Салоне, заявил : «Великие волны Берлина, потрясающие, одна из находок века, гораздо более трепещущая, более вздутая, более мутной зелени, более грязной бури, чем , с его пенистым окружением, с его приливом, исходящим из глубин веков, со всем его рваным небом и его багровой суровостью. Получаем в сундук, отодвигаемся, вся комната пахнет спреем » .
Другой перформанс « Вага» , признанный работой Курбе четырьмя экспертами Christie’s должен был быть предложен Лондонской Аукционной Компанией вапрель 2019, когда Институт Курбе высказал отрицательное мнение. Продажа не состоялась.
История картины
Этот среднеформатный холст , построенный вертикально, масло , является одной из последних великих обнаженных фигур художника, кульминацией которой завершается картина, более десяти лет посвященная этому жанру, который публика Салона открыла для себя под его кистью с Лезом. Бенье 1853 г. не обошлось без скандала. Однако Курбе по-прежнему будет ставить «Мюнхенскую даму» в 1870 году (полотно отсутствует).
Курбе, однако, предстает в глазах публики 1868 года как почти классический художник: это то, что замечает критик Теофиль Готье , писавший, что «лидером, героем реализма теперь является М. Мане » . Кроме того, именно в этот момент Мане и Курбе окончательно сбиты с толку: первый в течение нескольких лет критиковал круглые формы своих женщин, в ответ на второй, высмеивающий жесткость его Олимпии . Однако эта картина была представлена не в официальном парижском салоне, а в частном помещении, построенном Курбе в 1867 году на площади Альма. Контекст также для художника — это изнурительная борьба с цензурой, поразившей его полотно Le Rêve. Венера и Психея (1867, местонахождение не определено), которые сначала соблазнили семью Императора, которая затем отступила под давлением Католической Лиги добродетели.
Кроме того, 1868 год — это также год, когда художник создал La Femme à la vague .
Описание картины Гюстава Курбе «Волна» (1870)
В последние годы своей жизни Курбе написал прекрасные морские пейзажи. Художник называл свои марины – пейзажи моря, настаивая на этом термине и делая акцент на море. Хотя одной из главных особенностей его морских картин является господство неба над водой: на его холстах небеса стали занимать больше половины полотна.
Пейзаж «Волна» считается одной из лучших работ мастера, она хранится в Лувре. На полотне перед нами будто на миг прервавшая свой мощный натиск волна. На холсте, почти поровну поделенном морем и небом, тучи наглухо заволокли небесный свод.
Их цвета изменяются от серого и зеленого до сиреневого и розового, такой эффект поражает своим грозным великолепием.
Окраска волны также переливается всеми оттенками темно-зеленого, производя непередаваемое впечатление всевозможными глубокими колористическими переходами, удивительно передающими могущество и власть природной стихии.
Живописец предпочитал писать с натуры, показывая на холсте реальность и трехмерность мира. Художник отказался от традиции писать море в подчиненной и вспомогательной роли, лишь фоном для показа людских судеб.
Морской пейзаж Курбе нелюдим. Кусочек берега, море и небо. Отступившая вода бросила на полоску песка камни и водоросли. Кусочек морского дна ненадолго открылся взору после откатившегося вала.
Густые тени бегущих по небу туч нависли над горизонтом.
Каждая деталь материальна. Все необычайно жизненно и экспрессивно. Замечательно передаются все предметы: вода, воздух, камни.
Используя в работе мастихин и нанося краску грубыми штрихами, художник добивался многослойности своих произведений.
Морской пейзаж Курбе сыграл важнейшую роль для создания и развития нового направления в современной европейской живописи. Его новаторские приемы в изображении морского пейзажа поддержали и продолжили целые поколения последователей – творцов живописи.
(2 votes, average: 5,00
Слайд 3В 1839 году он отправился в Париж, дав отцу обещание,
что будет изучать там юриспруденцию. в Париже Курбе познакомился с
художественной коллекцией Лувра. На его творчество, в особенности раннее, большое влияние впоследствии оказали малые голландцы и испанские художники, в особенности Веласкес, у которых он заимствовал общие тёмные тона картин. Курбе не стал заниматься юриспруденцией, а вместо этого начал занятия в художественных мастерских, прежде всего у Шарля де Штейбена. Затем он отказался от получения формального художественного образования и стал работать в мастерских Суисса и Ляпена. В мастерской Суисса не было специальных занятий, студенты должны были изображать обнажённую натуру, и их художественные поиски не ограничивались. Такой стиль обучения хорошо подходил Курбе.
Состав
Обычно каждая картина этого периода представляет собой волну в плотной рамке, поднимающуюся на переднем плане темного моря под коричневым небом, заполненным большими зловещими облаками, причем два элемента разделены очень тонкой линией горизонта. Пенная волна, представленная преимущественно темно-зелеными тонами, поражает большой простотой композиции, поскольку состоит из плоских цветов, выполненных кистью и местами ножом. Эмиль Золя , искусствовед и писатель, увидев эти картины, заявил: «Курбе просто нарисовал волну, настоящую волну, разбивающуюся о берег» . Другим прямым свидетелем был пейзажист Луи Ле Пуаттевен , друг Ги де Мопассана , который приехал составить ему компанию в небольшом домике, арендованном в Этрете .
Еще одна особенность заключается в том, что помимо мотива и «реальных эффектов», подчеркнутых Золя, очень быстро не отображается ни присутствие человека, ни искусственный объект — характеристика, которую он уже использовал для некоторых своих пейзажей. Земля: Курбе заново открыт в пейзаже. традиция восходит к XVII — го века итальянец , который был увековечена до Джона Констебла .
Вернувшись в свою парижскую мастерскую, художник ретушировал эти полотна, добавляя элементы, относящиеся к его родной земле, Ду : волна и небо затем формируются как стена, напоминающая скалы своего детства., И в то же время сила природы.
Форматы изменчивы, в пределах от 60 × 90 см в среднем, до 110 × 145 см , например , для картины экспонировались на Альте Национальная из Государственных музеев в Берлине под названием « Anagoria ».
Анализ
Если он представляет собой древний архетип , объединяющий женское представление, источник и классику, нельзя не обратиться к Энгра, умершему в 1867 году, и, в частности, к Источнику , более утонченному, написанному в 1856 году, но, что более любопытно, в Ла. Baigneuse Valpinçon 1808 года (музей Лувр), лепка которого очень близка к модели холста Курбе. В позе женщины художник принимает позу главного героя своих Купальщиц , которую он делает здесь более любезной, имея скрытый мотив, без сомнения, коммерческий, почти отвечающий вкусу времени на обнаженную натуру, продолжая работать на этой строке «настоящей аллегории», которая ему дорога.
Это не первый раз, когда Курбе ставит эту классическую тему: в « La Femme à la source» (1862, Метрополитен-музей ) он сталкивается с женщиной, также видимой сзади, но в полный кадр, с хлынувшей водой. гораздо более выраженная текстура Ingresque.