История одного шедевра: «Богатыри» Васнецова
Сюжет
В чистом поле на боевом дежурстве главные былинные герои-защитники: Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович. Они оглядывают окрестности — не видать ли врага али не творится где несправедливость какая. Этим сюжетом Васнецов хотел на пороге ХХ века обозначить преемственность героического прошлого русского народа с его великим будущим. Богатыри здесь — это не конкретные былинные персонажи, но аллегория созидательных сил. При этом поле — не конкретное место на карте, а вся Русь.
Первый эскиз картины, начало 1870-х
Богатыри «жили» в разное время и могли «встретиться» только на картине Васнецова. Когда Илья Муромец был таким, каким его изобразил художник, Добрыня должен был быть стариком, а Алеша Попович — мальчиком.
Богатыри «жили» в разное время и могли встретиться только на картине
За героями — могилы воинов, павших в битвах. На переднем плане — молодая поросль как символ грядущих поколений. Герои находятся между символами прошлого и будущего как звенья в бесконечной цепи защитников Родины.
Контекст
Первый набросок картины Васнецов сделал в начале 1870-х в Париже в мастерской своего друга Василия Поленова. Виктор Михайлович хотел подарить эту безделицу товарищу, на что последний ответил: «Преподнесете, когда исполните картину».
«Витязь на распутье», 1882
Осуществление замысла стало для Васнецова, как он сам говорил, «долгом, обязательством перед народом, который вырастил, воспитал, вооружил умением». «Я работал над «Богатырями», может быть, не всегда с должной напряженностью, но они всегда неотступно были передо мною, к ним всегда влеклось сердце и тянулась рука!» — признавал живописец.
Огромный холст переезжал вместе с художником и его семьей с квартиры на квартиру; из Москвы в Киев и обратно; летом — за город. Сын Васнецова Алексей вспоминал: «Богатыри» — это для нас была… не картина, а что-то необходимое в жизни — постоянная обстановка жизни, как стены, потолки, обед, чай…».
Лицо Добрыни — собирательный тип Васнецовых
Васнецов несколько раз переделывал отдельные места. Особенно долго он искал образ Добрыни Никитича. За основу был взят эскиз, сделанный с одного крестьянина, а детали — с портретов родственников. В итоге лицо Добрыни стало собирательным типом Васнецовых.
Лицо Ильи Муромца художник собирал черта за чертой с простолюдинов. А для Алеши Поповича позировал младший сын Саввы Мамонтова Андрей. Кстати, из конюшень Мамонтова и богатырские кони — их приводили в поле к Васнецову, где тот фактически поселился, чтобы писать картину.
Судьба художника
Васнецов родился в семье вятского священника и поначалу собирался пойти по стопам отца. Но на последнем курсе духовной семинарии оставил учебу и отправился в Петербург поступать в Академию художеств.
Васнецов у картины «Богатыри». Москва, 1898
Первое время Васнецов писал на бытовые сюжеты. Впоследствии он развил так называемый «васнецовский стиль» — былинно-исторический в основе с сильным патриотическим и религиозным уклоном.
После 1917 года Васнецов работал над народными сказочными темами
Васнецов выступал во всех родах: он был и историческим живописцем, и религиозным, и портретистом, и жанристом, и декоратором, и графиком. Кроме того, он был архитектором — по его проектам построены церковь в Абрамцеве, фасад Третьяковской галереи, Цветковская галерея и его собственный дом с мастерской в Троицком переулке.
Вместо ножа — крест
«На кресте-то у Добрыни был булатный нож», — говорится в одной из версий былины о том, как Добрыня Никитич убил Змея, совершавшего налёты на деревни и города русские. На картине Васнецова на груди у Добрыни отнюдь не булатный нож, а крест типа энколпион, в который обычно помещались реликвии или мощи, служившие оберегом в дальних странствиях. Интересно вспомнить мультипликационную версию Добрыни Никитича, сила которого подпитывалась от родной земли, поэтому энколпион мог служить хранилищем для частички «мати сырой земли», на которой вырос богатырь. Но что более интересно: факт связи силы Добрыни с землёй не встречается в народном эпосе.
Образ Добрыни Никитича Васнецов создавал прежде всего со своего друга-художника Василия Поленова. Прослеживаются в нём и черты отца, дяди и самого Виктора Васнецова. Согласно же русским былинам, Добрыня Никитич был родственником князя или боярином.
Еще тесты
- Анатомия
- Английский язык
- Астрономия
- Биология
- Литература
- История
- Педсовет
- Естествознание
- Финансы и кредит
- Правоведение
- Товароведение
- Экономика
- Социология
- Маркетинг
- Обществознание
- Культурология
- Математика
- Философия
- Русский язык
- Психология
- Политология
- Делопроизводство
- Бухгалтерия
- ОБЖ
- Орфография
- География
- Биографии
- Физика
- Пунктуация
- Краткие содержания
- Химия
- Менеджмент
- Тест на тему Тест по теме Дыхательная система человека 7 вопросов
- Тест на тему Строение человека — анатомия внутренних органов 7 вопросов
- Тест на тему Гормоны — определение, виды, функции, роль в организме человека 5 вопросов
- Тест на тему Лейкоциты в крови — строение, где образуются и разрушаются, норма содержания 5 вопросов
Все тесты
Пейзаж
Три богатырские фигуры расположены в центральной части полотна, разграничивающей небо и землю. Возникает ощущение, что витязи сроднились с окружающей их природой, которая соответствует героическому духу картины.
Пейзаж, изображенный Васнецовым, можно назвать типично русским. За могучими спинами трех богатырей виднеются:
- небо, покрытое густыми облаками;
- высокие холмы, поросшие дремучим лесом;
- курганы с камнями и сидящими на них кречетами.
На полотне видны луг и перелески, небольшие ели и сосны, характерные для русской земли. Деревья гораздо меньше троих персонажей. С помощью такого приема автор передает величие своих героев.
Вокруг богатырей дует свежий вольный ветер, пригибающий к земле траву. В дальней части картины видна парящая в небе птица – символ духа свободы. Глядя на витязей и окружающий пейзаж, можно ощутить напряжение и тревогу. В то же время, три богатырские фигуры источают уверенность в способности защитить родные земли, дарят чувство спокойствия.
Картина в Государственной Третьяковской галереи
-
Освоение крайнего севера россии кратко
-
Ламинат плюсы и минусы кратко
-
Классицизм в архитектуре кратко
-
Актуальность киберпреступность в наше время кратко
- Теории сна физиология кратко
Что хотел сказать васнецов своей картиной Три богатыря. Сочинение по картине Васнецова Три богатыря; описание, кто изображен, характеристика трех богатырей
Наиболее известным сокровищем мировой живописи, народным шедевром, хранящимся в собрании Третьяковской галереи, считается картина Виктора Михайловича Васнецова «Три богатыря».
На полотне художник изобразил трех былинных богатырей Руси , имена которых известны каждому россиянину. Работа над созданием картины продолжалась почти 30 лет и была завершена в 1898 году.
Ее приобрел коллекционер и меценат Павел Третьяков.
Описание этапов работы
Знаменитый русский художник В.М. Васнецов написал огромное количество картин на фольклорную тематику, где за основу сюжета приняты народные сказки , легенды, предания.
При любом упоминании его имени тут же перед глазами встают Иван-царевич верхом на Сером Волке, нежно обнимающий Елену Прекрасную, тоскующая у пруда Аленушка, строгий и величественный Илья Муромец.
Возвращение в список контрольных материалов такой формы, как сочинение, порождает потребность у школьников приобретать навыки приемов его написания.
Обратите внимание
Сочинение по картине известного художника – один из распространенных способов обучения выполнению подобных заданий, который применяется специалистами-педагогами. Письменную работу по картине ученики должны написать во время обучения на средней ступени школы.
Как пишется сочинение по картине Васнецова «Богатыри».
Согласно правилам, сочинение-описание по картине обязательно включает:
- общее описание художественного полотна;
- отдельные характеристики каждого из трех богатырей;
- описание природы в качестве отдельного самостоятельного персонажа.
Начать следует с небольшого вступления, где обозначить тему и цель будущей работы. Можно кратко остановится на обстоятельствах создания художественного полотна и его авторе.
В первой части сочинения н еобходимо дать подробный ответ : кто изображен на картине Васнецова «Три богатыря». Сочинение-описание по картине Васнецова должно содержать краткую историческую справку о создании холста. Выглядит этот раздел следующим образом:
Свою картину, служащую визуальным олицетворением истинного русского духа, Виктор Михайлович писал под впечатлением от былинного устного народного творчества.
Эксперты считают ее пиком творчества художника. Работа заняла определенный временной промежуток.
Существуют несколько предварительных набросков, включая знаменитый набросок маслом, подаренный Поленову, владельцу художественной мастерской.
Величие картины
Увидев впервые картину, размер которой 295,3 х 446 см, Третьяков был поражён и молча рассматривал полотно несколько минут. Не раздумывая, он купил впечатляющий шедевр и торопливо перевёз к себе.
Васнецов считал, что кое-что ещё надо подправить и несколько раз приезжал в галерею с кистями, в рабочем халате и прямо в зале, взбираясь на стремянку, делал на полотне мазки, необходимые по его мнению. Это он дорабатывал Добрыню Никитича, изредка поглядывая в зеркальце на себя.
Сжившись с картиной за годы труда, он любил её и с уверенностью мог сказать, что ему действительно удалось выразить свою мечту и веру в красоту и непобедимую мощь земли русской.
Воссоздав грандиозные по духовной мощи образы защитников Древней Руси, Васнецов выразил своё возвышенное и одновременно гражданское понимание идеала русского народа.
Васнецов иван царевич на сером волке описание
Виктор Михайлович Васнецов годы жизни
Сюжет картины Васнецова Царевна лягушка
История написания
Сегодня оригинальное полотно, созданное более 100 лет назад, хранится в стенах Государственной Третьяковской галереи.
Илья Муромец изображен в центре полотна. Его фигура самая крупная среди троих богатырей. Легенда сообщает об Илье Муромце следующее:
- герой родился в селе, находящемся рядом с Муромом;
- будущий богатырь воспитывался в крестьянской семье;
- до 33 лет он не ходил, однако потом был чудесным образом исцелен.
Для создания картины с тремя героями были задействованы настоящие натурщики и лучшие лошади из усадьбы Абрамцево. Чтобы передать дух старины, использовалась подлинная одежда древнерусских витязей.
На картине богатырь, облаченный в шлем и доспехи, внимательно всматривается вдаль. Он оглядывает пристальным взглядом русскую землю, чтобы вовремя заметить малейшую опасность. На левой руке витязя виден щит, с правой руки, которую он приложил ко лбу, свисает булава.
Илья Муромец изображен восседающим на могучем вороном коне, поперек которого он расположил копье. На верном спутнике богатыря тяжелая сбруя, помогающая обуздать его. Конь искоса смотрит красноватым глазом и круто выгибает шею. Он выглядит так же уверенно, как и всадник, демонстрирует свою ежеминутную готовность к бою.
Натурщики и пейзаж
Илью Муромца Васнецов писал и с владимирского крестьянина, грузным телом напоминавшего Илью, и с абрамцевского кузнеца, степенного красавца со спокойными глазами, и даже с московского извозчика, «здоровенного детины – вылитого Ильи», по словам художника.
В былинах Добрыня молодой, но Васнецов решил сделать его зрелым. В его образе живописец соединил портретные черты В.Д. Поленова, свои собственные и своего отца.
Алёшу Поповича художник писал с сына мецената Мамонтова, у которого в Абрамцево Васнецов гостил. По словам художника, три могучих дуба, увиденные им здесь из окна, помогли ему передать богатырский дух персонажам.
Натурщики облачались в настоящую одежду воинов Древней Руси, которую для художника выдавали напрокат в Историческом музее.
Васнецов долго думал и над достойным своим богатырям пейзажем. Однажды на прогулке по Абрамцево художник оказался в широком поле, окружённом густым лесом. Вот красота и величие земли русской! Здесь и была построена мастерская, сюда привозили натурщиков и лошадей.
Символика картины Васнецова
Художник воспринимал богатырей как мифическое воплощение созидательной энергии природы. Они олицетворяли преемственность поколений, нерасторжимую связь предков и потомков, богатое наследие, оставленное населявшими эти земли людьми.
«Три богатыря» Васнецова — картина из янтаря |
Васнецов придал каждому воину индивидуальность, наделив его личными качествами. Так:
Илья Муромец символизирует основательность, рассудительность, неторопливость
Он является носителем народной мудрости, опыта и традиций.
Добрыня Никитич предстаёт в ипостаси храброго защитника своей семьи и Родины, служащего ей до последнего вздоха.
Алёша Попович, на поясе которого висят и меч, и гусли, воплощает сразу два начала – отважного бойца и поэта, чуткого к любым проявлениям красоты.. Неслучаен и выбор пейзажа
Пасмурное небо, низко нависшее над головами героев, напоминает, что они постоянно должны находиться настороже – по словам живописца, «примечать в поле, нет ли ворога, не обижают ли кого»
Неслучаен и выбор пейзажа. Пасмурное небо, низко нависшее над головами героев, напоминает, что они постоянно должны находиться настороже – по словам живописца, «примечать в поле, нет ли ворога, не обижают ли кого».
Сочинение по картине «Богатыри» − 3 класс
Вариант 1
План
- В. М. Васнецов – великий русский художник.
- Три молодца – три богатыря.
- Былинный герой – Илья Муромец.
- Мудрый Добрыня.
- Смелый Алеша Попович.
- Неповторимость русской природы.
В. М. Васнецов по праву считается выдающимся русским художником. Его картины поражают воображение зрителя на протяжении долгих лет — например “Снегурочка” и “Аленушка”. Не является исключением и картина «Богатыри».
На ней изображены былинные защитники родины, сильные, могучие люди. Они зорко охраняют границы своего государства, и всегда готовы броситься на его защиту. В их позах чувствуется спокойствие, но это впечатление обманчиво. Они в любую минуту готовы отразить угрозу. Их имена известны всем – это Алеша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич. Их лица уверенные и спокойные. Но, они, нисколько не задумываясь, умрут за Русь.
В центре картины – Илья Муромец. Он одет просто, что выдает его крестьянское происхождение. У него копье. Оно большое и побывало не в одной битве, но он вполне легко управляется с ним. Лицо у него настороженное с широкими скулами. Брови его нахмурены. Он не привык шутить с врагом. Под стать ему и конь. Он величественен и тяжел. А как иначе, он должен хорошо служить своему хозяину. Илья заботиться о своем друге – он красив и ухожен. На правой руке у него висит палица. Она большая и тяжелая, как раз для такого богатыря.
По правую руку от Ильи находится Добрыня Никитич. Он княжеского происхождения. Его убранство дорогое, его щит украшен золотом, сбруя коня с золотыми подвесками. Конь – верный помощник, побывавший не в одном сражении. Он тоже на чеку. Его грива развивается на ветру. Он быстр, стремителен и красив. Взгляд Добрыни суров. В руках он держит меч. Добрыня готов к битве с врагом. Он наполовину достал меч из ножен и держит его наготове. Вид его полон решимости, он сможет отбить любое нападение.
Алеша Попович самый молодой из богатырей. Он сын священнослужителя, но не смог усидеть дома, когда Россия в опасности. Несмотря на свою молодость, он храбр и отважен и не уступает своим соратникам. В руках он держит лук. Стрелы, выпущенные им, летят стремительно и точно в цель. Он не расстается с гуслями. Это говорит о его романтической натуре. Его конь рыжей масти, он отважен и горяч.
Природа на картине тоже передает тревожность. На заднем плане видны грозовые тучки. Судя по развивающимся гривам лошадей и неспокойной траве, дует ветер. Несмотря на то, что на картине богатыри как – будто замерли в статичных позах и стоят как монументы, но создается ощущение, что в любой момент они готовы сорваться с места и броситься на защиту границы.
Вариант 2
План
- Картина Васнецова – историческое достояние.
- Грозный Илья Муромец.
- Благородный Добрыня.
- Романтичный Алеша.
- Природа матушки Руси.
Картина великого русского мастера—живописца Васнецова «Богатыри» написана по мотиву былины. Она является самым известным произведением автора. Произведение восхищает своей силой и величественностью и по праву занимает почетное место в Третьяковской галереи, рядом с картинами Айвазовского, Репина, Сурикова и Серова.
Несмотря на свои различия во внешнем виде и происхождении богатыри передают все могущество русского народа. Центральное место занимает Илья Муромец. Он поистине воплощение богатырской силы. Справа от него потомок княжеского рода Добрыня Никитич, слева — самый молодой Алеша Попович.
Илья имеет грозный вид. Он смотрит вдаль, вооружен копьем, щитом и палицей. Под ним его верный помощник—конь вороной масти, такой же большой и сильный как его хозяин. Он нетерпелив и готов в любую минуту мчать своего наездника в бой.
Добрыня Никитич одет дорого и благородно. Конь ему под стать — белый, красивый со сбруей, украшенной золотыми деталями. Добрыня уже приготовился к схватке с врагом, вынул наполовину меч из ножен. Его лицо выдает тревогу, он зорко смотрит вдаль в ожидании врага.
Алеша Попович искусно владеет луком и стрелами, и еще он не расстается со своими гуслями. Красив, молод, взгляд его с хитрецой. Но, вместе с тем, он отважен и ничем не уступает своим старшим товарищам.
Природа на картине неспокойна и чувствуется напряжение. Дует легкий ветер. Трава-ковыль шумит и колышется. На заднем плане сгущаются грозовые тучи. Богатыри на картине — собирательный образ русских воинов, бесстрашных и храбрых. Они стоят на защите границ великой матушки Руси.
Описание для 2, 4 класса
Русский художник Виктор Васнецов нарисовал свою знаменитую картину «Богатыри» в 1898 году, и она до сих пор пользуется большой популярностью у посетителей Государственной Третьяковской галереи.
На картине изображены три былинных героя: Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович, которые верхом на конях объезжают владения земли русской. Глядя на полотно картины, легко можно догадаться, что главный в этом дозоре – Илья Муромец. Всё свидетельствует об этом: и особая богатырская стать, и приложенная к голове рука, и самый крупный по размерам вороной конь. Борода и виски с проседью говорят о том, что он старше Добрыни Никитича. Вся его амуниция: кольчуга, булава, щит, копьё свидетельствует о его незаурядной богатырской силе. Он обладает огромным опытом и мудростью, иначе бы его товарищи не выбрали его предводителем.
По правую руку от Ильи Муромца не менее знаменитый своими подвигами Добрыня Никитич, который тоже в почёте у знатоков русского фольклора. Густая борода – доказательство того, что он не молод и повидал на своём веку немало. Судя по картине, он мастерски владеет мечом, коня предпочитает белого цвета. Белый цвет – добрый знак, как и имя богатыря – Добрыня. На его веку немало добрых свершений, даже в дозоре он стоит на страже доброго. Его взгляд направлен в ту же сторону, что и у Ильи Муромца, и неслучайно: над русской землёй ходят чёрные тучи.
Несколько отстранённым от общего действа выглядит Алёша Попович. По своей молодости или по другой причине, он как будто витает в облаках, не замечая черноты туч. Как и его молодой хозяин, несколько расслабился под богатырём гнедой конь. Но это не повод для врага застать их врасплох: Алёша Попович хоть и молод да удал, к тому же, держит в руках верный лук наготове.
Сюжет картины повторяет любимое в русском народе число «три». Это символическое число в русском фольклоре: три попытки, три желания, три дня и три ночи, и вот теперь три богатыря. Если вспомнить те же русские сказки, то третья попытка в них всегда оказывалась счастливой. Три богатыря на картине Васнецова тоже говорят о непобедимости русских воинов. Внимательно разглядывая полотно, проникаешься чувством спокойствия, уверенности в том, что родная земля находится под надёжной защитой. Три крепких, сильных богатыря расположены на первом плане, их силе и мужеству доверяют не только родные холмы и долины, молодая еловая поросль под ногами, но и спокойно летающие за спиной орлы и ястребы.
`
История создания
Далеко не каждому известно, когда была написана картина. Эта работа появилась в семидесятых годах девятнадцатого века. Она отличается удивительной историей. Появление полотна связано с чередой случайностей, без которых работа не появилась бы.
Идея создания картины пришла Васнецову внезапно. Автор находился в мастерской знакомого художника и выполнил эскиз работы. Он так бы и остался на листе бумаги, если бы не помогла случайность. Набросок попался на глаза мастеру исторической живописи Чистякову. Эскиз настолько понравился художнику, что он порекомендовал Васнецову создать на его основе полноценную картину.
Также Чистяков посоветовал использовать былинных богатырей в качестве героев. С того момента Васнецов увлекся идеей создания полотна. Официально он начал работать над этим проектом в 1871 году. Но в воображении мастера эта картина появилась намного раньше. Уже по карандашному эскизу удается понять задумку великого мастера. На небольшом листке бумаги он отразил основные особенности работы – количество богатырей и лошадей, а также их расположение.
Описание, сюжет и символы картины «Богатыри»
Васнецов считается признанным мастером изображения фольклорных и былинных сюжетов, но его богатыри стали одним из самых известных творений. Одни только размеры полотна являются поистине впечатляющими – 295 на 446 см. Главным замыслом художника стало изображение силы и мощи русских героев, что всегда готовы отразить нападение врага.
В своём письме к Чистякову художник описывал своё произведение так:
В своём воображении при создании «Богатырей» Васнецов воскресил былинные образы самых знаменитых персонажей, что известны каждому русскому человеку. У художника не было стремления изобразить конкретный эпизод из древних преданий или исторический момент.
Виктор Михайлович Васнецов «Богатыри», 1881-1898 г.Картина находится в Третьяковской галерее, Москва, Россия
Напротив, Васнецов постарался обобщить в образах своих богатырей силу и твёрдость духа всего русского народа. Илья, Добрыня и Алёша являются лишь отчасти былинными персонажами, их главное предназначение – отражение могущества всей Руси.
Как известно из преданий, об этих трёх богатырях рассказывалось в разные времена, а потому встретиться так, являясь практически ровесниками, они могли лишь на картине Васнецова. Все три героя картины – очень разные:
Илья Муромец воплощает физическую силу и мудрость самого старшего из богатырей
Добрыня Никитич привлекает к себе внимание живостью взгляда – сразу ясно, что перед нами находчивый и смелый человек. Алёша Попович, самый младший из богатырей, – явно считается метким стрелком
На боку его лошади заметны гусли, а значит, именно он любит развлекать товарищей своей музыкой во время привала.
Илья Муромец, фрагмент картины «Богатыри»
Не менее интересны и особые “скрытые” символы картины Васнецова «Богатыри», которые замечаешь лишь после детального просмотра. Пейзаж представлен исполинскими деревьями и юными сосенками – это отражает преемственность поколений. Герои стоят на фоне темнеющего неба – возможно, оно “сообщает” нам о приближении противника. Однако в небесах заметны просветы, а значит, победа неизменно будет на стороне правды и добра.
Сын Виктора Васнецова, Алексей, вспоминал о работе отца:
Виктор Васнецов на фоне картины «Богатыри», 1898 год
Живописец действительно вложил все свои силы и мастерство в этот шедевр, который я бы назвала не просто прекрасным, а вдохновляющим. Глядя на «Богатырей» Васнецова, невольно чувствуешь гордость за прошлое своей страны, за силу духа, полученную от предков, за готовность противостоять любым испытаниям – как делали наши предки-”богатыри” в далёкие времена.
Алеша Попович
Справа Васнецов расположил Алешу Поповича – самого младшего из нарисованных на картине витязей. Он контрастирует с остальными богатырями не только возрастом, но и телосложением. Алеша Попович – это сын священнослужителя, который прославился на Руси необыкновенным умом.
Алеша Попович худощавый и выглядит скромнее остальных богатырей. В руках молодой витязь удерживает лук со стрелами. Васнецов изобразил его на приземистом рыжем коне.
Алеша Попович
Алеша не производит впечатления силача, однако обладает необыкновенной смекалкой. Также он известен как песенник и гусляр. Чтобы победить врага, этот молодой витязь чаще всего прибегает к хитрости и обману. Мудрость и сильный характер можно прочесть во взгляде Алеши Поповича, которые талантливо изобразил художник. Благодаря своему недюжинному уму, этот богатырь сумел одержать верх над Тугарином Змеевичем.
Описание этапов работы
При любом упоминании его имени тут же перед глазами встают Иван-царевич верхом на Сером Волке, нежно обнимающий Елену Прекрасную, тоскующая у пруда Аленушка, строгий и величественный Илья Муромец.
Возвращение в список контрольных материалов такой формы, как сочинение, порождает потребность у школьников приобретать навыки приемов его написания.
Сочинение по картине известного художника – один из распространенных способов обучения выполнению подобных заданий, который применяется специалистами-педагогами. Письменную работу по картине ученики должны написать во время обучения на средней ступени школы.