Грачи прилетели (1871)
«Грачи прилетели» — самое знаменитое полотно Саврасова. После выставки её сразу же приобрёл для своей галереи П. Третьяков.
За основу картины был взят живописный вид села Молвитино. В канун весны, когда ещё сильно дыхание зимы, в воздухе появляется неуловимый запах пробуждения природы. В это время прилетают грачи. Это первые предвестники уходящих холодов и наступления тепла. В это время тает снег, начинают наливаться соком деревья, набухают почки.
Всё это буйство и великолепие искусно передал Саврасов. Эта картина — настоящий гимн красоте русского пейзажа. Здесь архитектура и природа создают великолепный оркестр, в котором каждая деталь играет свою роль. Радость прихода весны, возрождения проникает в самое сердце.
7
Сочинения по картинам 5-9 класс
-
Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
(682)Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…
-
Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
(564)Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…
-
Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
(698)Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…
-
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
(644)Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…
-
Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
(1112)Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…
-
Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
(589)И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…
-
Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
(538)Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…
-
Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
(676)Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…
-
Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
(899)Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значительную известность ещё в середине прошлого века.
Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
Военная тема занимает… -
Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
(588)Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность,…
Сочинение-описание по картине Зима Саврасова (3 класс)
Каждый представитель искусства имеет собственное видение того или иного явления в природе. Картина А. К. Саврасова под названием «Зима» вызывает у наблюдателей разные эмоции. Это связано с тем, что большинство людей предпочитают любоваться солнечными днями, где уютно и тепло.
Саврасов запечатлел один из зимних пасмурных дней, который с одной стороны может вызвать уныние за счет мрачных красок. С другой стороны, более наблюдательный человек может заглянуть в будущее, в то время, когда наступит весна. На это намекает темнеющий в некоторых местах снег.
Передний план картины разделяет петляющая из стороны в сторону дорога, которая подтверждает, что этот природный уголок не заброшен. Об этом говорят несколько следов от саней.
Все, что находится слева от дороги, смотрится темным пятном, так как здесь сосредоточена гуща деревьев. Несколько из них представлены березками с потемневшими стволами. Они одиноко простирают свои редкие ветви к небесам.
За ними будто покрытые сединой провожают редкого путника сотни других берез. Справа пустынно. Пара березок и елочка занимают место на снежном пустыре.
Повсюду видны сугробы, которые будто собираются темнеть все больше с каждым днем. На заднем плане тропа теряется за бугром. При этом нет и намека на жизнь. Кажется, что череда пригорков и лесных массивов, занесенных снегом, не закончится никогда.
Основное место на полотне уделено небу. Воздушное пространство вверху кажется настолько мрачным, что хочется пройти нависшую черно-серую полосу, добравшись до просветления на горизонте.
Природа на этой картине находится в состоянии ожидания. Но перед наступлением весны возможен и снегопад, и метель. Поэтому хмурое небо так угнетает своими темными красками, даже не подавая намека на то, что где-то высоко за тучами скрывается долгожданное солнце.
Лосиный остров в Сокольниках (1869)
Это первая картина, которая принесла настоящий успех Саврасову. Сейчас Сокольники и Лосиный остров не узнать. Они находятся в центре огромного мегаполиса, а раньше это были задворки старой Москвы. И художник предоставил нам возможность ощутить ту необычайную красоту, которая царила раньше на этом месте.
Эта картина завоевала первую премию на выставке 1871 года и имела название «Сокольники». Её сразу приобрёл Третьяков, а уже только это давало высокую оценку картине. Спустя некоторое время, на выставках передвижников она представлялась уже как «Лосиный остров в Сокольниках». Эта картина была написана Саврасовым в период творческого подъёма.
Его увлечение реализмом смогло передать и огромные масштабы русского пейзажа, и его монументальную красоту
Всё внимание отдано огромным вековым соснам. Дивный лес уходит за горизонт
Перед лесом — открытый луг, на котором пасутся коровы. Рваные берега болота на переднем плане сочетаются с пасмурным небом и придают картине тревожности. Одинокое деревце на месте старой вырубки намекает на перемены, которым подвержен старый лес. По мнению редакции most-beauty.ru, это самая красивая картина Саврасова.
5
Алексей Кондратьевич Саврасов
Уважаемый посетитель, мы рады Вас приветствовать на сайте, посвященном жизни и творчеству одного из лучших российских мастеров пейзажной живописи. Это Алексей Кондратьевич Саврасов.
Служение высокому искусству может быть не только подлинным счастьем и божьим даром. Подчас оно оборачивается жестоким наказанием, глубочайшей жизненной трагедией. Именно такой роковой поворот произошел в судьбе одного из замечательных мастеров кисти XIX века Алексея Кондратьевича. Долгое время его имя упоминалось в обществе с оттенками малоприязненной жалости и даже презрения. Многие десятилетия в общественном сознании он оставался, причем совершенно незаслуженно, автором лишь одной гениальной картины…
Начало творческой карьеры Алексея Кондратьевича было стремительным и блестящим. Завершив обучение в Московском училище живописи, он довольно быстро проявил свой большой и яркий талант. Молодого художника вскоре начали называть «надеждой русского искусства»
Его способности привлекли внимание августейших особ. Алексей Саврасов получил предложение отправиться для написания видов с натуры в загородную резиденцию великой княгини Марии Николаевны, бывшей президентом Академии художеств
Написанные живописцем картины оказались столь удачными, что вскоре ему в возрасте лишь двадцати четырех лет было присвоено звание академика. Еще несколько лет спустя Алексей Кондратьевич стал руководителем пейзажного класса в московском Училище, заменив на этом посту своего недавнего учителя Карла Рабуса. Известные критики говорили о его полотнах с восхищением.
Саврасов творил в жанре пейзажа, что в самом деле разительно отличалось от произведений его предшественников. Он наполнил это направление удивительной поэтичностью авторского мировосприятия, живой гармонией подлинного бытия. До него пейзаж изображался либо академически суховатым, либо идиллически отвлеченным от реальности. А на полотнах Алексея Кондратьевича природа выглядела абсолютно реальной, естественной, дышала подлинной свежестью. В то же время его картины были глубоко лиричны, невольно вызывая ассоциации с застывшими в красках прекрасными стихами или музыкой. Мастерская передача света и цвета, объемной пространственности, особое умение Алексея Кондратьевича выразить простыми, казалось бы, средствами радостное и пронзительное ощущение трепетания весеннего воздуха ярко проявились в его знаменитой картине «Грачи прилетели».
К большому сожалению, именно это полотно, ставшее одной из главных вершин творчества художника, вызвавшее целую бурю хвалебных откликов, заслонило в глазах публики другие талантливые произведения мастера. Доходило до того, что отдельные критики высказывали удивление, как, мол, этакому «неумехе» удалось написать одну такую «порядочную картину». Подобные отзывы больно задевали чуткую и ранимую душу художника.
С течением времени изменения во внутриполитической обстановке в стране привлекли внимание любителей живописи к другим, остросоциальным направлениям в искусстве. А в творчестве Алексея Кондратьевича наметился серьезный спад
Он стал реже выставляться, часто болел, у него ухудшилось зрение. В результате возникшего душевного надлома художник пристрастился к алкоголю, разладилась его семейная жизнь. Алексей Саврасов был выгнан из училища и из казенной квартиры. Ему еще удавалось порой создавать замечательные картины, но чаще это были поверхностные произведения «на скорую руку» ради заработка. В последние годы художник Саврасов влачил полунищенское существование, скитался по ночлежкам. Он умер в больнице для бедных. На похоронах великого живописца провожали только Павел Третьяков, да швейцар из училища.
Мы будем благодарны вам, если оставите ваши отзывы и предложения в гостевой книге.
Печерский монастырь под Нижним Новгородом (А. Саврасов) | Дворик. Зима (А. Саврасов) | Зимняя дорога (А. Саврасов) |
Несколько интересных тем
Владимир Иванович Суриков – русский живописец, родился 24 января 1848 года в городе Красноярске, крестины малыша проходили тринадцатого января в церкви
На полотне Алексея Саврасова – бескрайняя заснеженная равнина сельской местности. Автор изобразил самое начало весны, когда земля еще скована снегом, который только-только начинает таять.
Творческая жизнь Пластова Аркадия Александровича достаточно интересна. Искусствоведы относят творчество Аркадия Александровича к направлению социалистического реализма.
-
Письмо борису гроза сочинение
-
Описание зимнего неба сочинение
-
Все здесь было как настоящее только очень маленькое сочинение 6 класс
-
Сочинение по картине 3 класс презентация
- Самый сильный протест вырывается из груди самого слабого сочинение
«Надежда русского искусства»: детство и юность будущего художника
Алексей Саврасов родился в Москве в 1830 году, в небогатой семье торговца галантерейными товарами. Детство будущего художника прошло в живописных местах Замоскворечья. С 12 лет он начал самостоятельно заниматься живописью, рисовал пейзажи акварельными красками на популярные в то время романтические сюжеты, которые видел в журналах. Отец не разделял увлечения сына. Кондратий Соврасов (в XIX веке фамилию писали через о) мечтал войти в купеческое сословие, иметь собственный большой дом и хотел, чтобы сын продолжил его дело. Он считал художников ремесленниками и малярами, а искусство — делом неприбыльным и несерьезным. Однако талант Алексея Саврасова оценили рыночные торговцы, которые скупали его пейзажи и продавали с наценкой.
В 1844 году Саврасов поступил в Московское училище живописи и ваяния. Он продал свои рисунки и внес плату за первые месяцы обучения. Но у семьи настали тяжелые времена: после тяжелой болезни умерла мать художника, и ему пришлось на несколько лет оставить учебу, чтобы помогать родным. Саврасов вернулся в училище в 1848 году, и ему повезло попасть в пейзажный класс к преподавателю Карлу Рабусу. Рабус вел практические занятия и лекции по теории живописи, рассказывал ученикам о Леонардо да Винчи, Рафаэле и Гёте. Алексей Саврасов был успешным учеником: во время творческой поездки по Украине он создал полотна, за которые художественные критики стали называть его «надеждой русского искусства». Молодому художнику на тот момент было всего 19 лет. Преподаватель Московского училища живописи и ваяния Николай Рамазанов писал о его пейзажах в журнале «Москвитянин»: «Дышат свежестью, разнообразием и тою силою, которая усваивается кистью художника вследствие теплого и вместе разумного воззрения на природу». В 1850 году Саврасов закончил учебу и получил звание художника.
Алексей Саврасов. Украинский пейзаж. 1849. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Алексей Саврасов. Вид в окрестностях Москвы с усадьбой. 1850. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Алексей Саврасов. Камень в лесу у «Разлива». 1850. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Сочинение по картине Саврасова Зима 3 класс описание
Картина «Зима» выделяется из всех творческих работ автора.
Узенькая тропка разделила полотно на две часть. Слева — нашему вниманию открывается дремучий лес и пара деревьев у обочины. Справа расположились лишь две безжизненные березы.
Выпавший снег кажется мне рыхлым мокроватым. Снег не передает радости и морозной свежести. Складывается впечатление, что перед нами оттепель.
Автор отдал небу большую часть полотна. Художник использовал темные, мрачные цвета, чтобы создать эффект хмурости и грусти. Есть ощущение, что вот-вот начнется метель или дождь. Кажется, что из-за непогоды пейзаж скоро превратится в грязную кашу.
Драму полотну предает молоденькая сосна, которая растет недалеко от мертвых, неживых березок.
Полотно долгие годы пролежало в запасниках Трестовской галереи. И если сейчас посмотреть на оригинал картины, то несомненно можно отметить, что полотно изменило свои первоначальные оттенки. Но задумка автора до сих пор остается неизменной. Зритель чувствует эту угнетающую, хмурую атмосферу.
Мне кажется, что картина будто бы не доделана. Несмотря на правильно подобранные краски, на точную прорисовку фактуры снега — все равно присутствует эффект незавершенности.
По-моему мнению, картина лишена какой-либо привлекательности. На полотне совсем отсутствуют теплые краски. Смотришь на картину и сразу на душе становится так грустно и печально.
«Зима», «Зимняя дорога», «Зимняя ночь», «Зимний пейзаж», «Зимний дворик» и многие другие — все это, полотна, которые погружают нас в настоящую зимнюю атмосферу.
Зима на полотнах Саврасова настоящая, живая — Русская. Смотришь на картину и чувствуешь, как щеки начинают покрываться румянцем.
Другие сочинения:
- Вася в рассказе Дети подземелья Короленко образ и характеристика Этот образ автор создал тонко и многогранно, в ходе данного произведения мальчик Вася живет и взрослеет, все это вызвано происходящими с ним событиями. Вася живет в небольшом городке, он сын судьи
- Анализ главы Фаталист из романа Герой нашего времени 9 класс Завершающей частью произведения Лермонтова «Герой нашего времени» является повесть «Фаталист». События в данной главе происходят у казачьей станицы, где в течение двух недель пребывал главный герой. В основном офицеры тем и занимались, что играли в карты.
- Сочинение Роль отца в жизни человека (итоговое) Все мы пришли в этот мир благодаря родителям. У каждого ребенка есть отец и мать, без них дети бы просто не родились. Вот только по разным причинам после рождения ребенка, существуют неполные семьи
- Образ и характеристика глуповцев в Истории одного города Салтыкова-Щедрина сочинение Интеллигенция, в том числе и писатели – та часть каждого народа, которая осмысливает опыт всех остальных людей, способна рассмотреть этот опыт со стороны
- Сочинение по рассказу Темные аллеи Бунина У Бунина был свой, отличающийся от других писателей, взгляд на такое светлое чувство, как любовь. Персонажи его произведений, как бы сильно не были друг к другу привязаны, как бы сильно друг друга не любили,
Описание №2
На картине изображен зимний пейзаж. Но почему-то он не радует глаз, а вызывает тревогу и грусть. Картина зрительно разделена на две части дорогой от полозьев саней. Она выходит из леса и вьется между полей. Зимой их не видно, они слились в одно огромное пространство, укрытое снежным покрывалом до самого горизонта. Лишь там, где оно сливается с небом, видна темная полоска леса.
Зимнее унылое безмолвие. Ни человека, ни зверя, никакого жилья. Лишь только след от санных полозьев позволяет предположить, что здесь изредка проезжают люди. Возможно, там за горизонтом все-таки есть человеческое жилье. С левой и правой сторон от этой дороги видны низкорослые кустарники да несколько берез с искривленными стволами и без веток.
На просторе среди лесов и полей господствуют свирепые ветра. Им есть, где разгуляться. С правой стороны от дороги одиноко растет маленькая елка. Из-под снега ещё кое-где торчит трава. Она не полностью покрыта снегом. Его выпало мало. Он отдает желтизной.
Возможно, это начало зимы, конец ноября или начало декабря. Еще нет снега на деревьях и кустарниках. Наверное, вьюги и метели не укутали деревья в снежные шубы, не надели снежные шапки. Или их уже сдуло сильным ветром.
С левой стороны картины, насколько видит глаз, лес тянется до самого горизонта. Низкое небо занимает большую часть картины, оно покрыто тучами. Художник специально изобразил их в темных тонах. Создается неприятное впечатление, что небо давит всей своей массой. И вот-вот упадет на землю. По всей видимости, сейчас подует холодный северный ветер и пойдет снег. Солнцу не пробиться сквозь плотную завесу туч.
Поэтому картина выглядит невеселой, немного мрачноватой. От нее веет холодом и напряженностью. Совсем не хочется одному или вдвоем ехать по этой дороге, и попасть под порывы пронизывающего ледяного ветра. И вдруг в снежной пелене услышать сквозь завывание ветра вой волков. Они наверняка водятся в этих лесах.
Почему-то художник не изобразил зимний пейзаж солнечным и радостным. Что он хотел сказать этой картиной? Отразил в пейзаже свое душевное состояние? Ему тоже грустно и одиноко, как этим березкам и кустарникам? На душе пусто и холодно, как на этом, продуваемом всеми ветрами, поле?
Мне не нравятся такие мрачные картины. Я люблю яркие, сочные солнечные цвета. Я бы не стала приобретать такую картину. В музее или в картинной галерее, где просторно и много места, возможно, она не кажется такой мрачной.
Саврасов Алексей Кондратьевич. «Зима» 1870
kolybanov (kolybanov
) wrote, 2015-12-05 14:09:00 kolybanovkolybanov 2015-12-05 14:09:00 Categories:
- искусство
- происшествия
- Cancel
Автор — Ела2012. Это цитата этого сообщенияСаврасов Алексей Кондратьевич. «Зима» 1870
«Зима» 1870 Холст, масло 65 x 100,7 Государственный Русский музей Санкт-Петербург Картина написана в сложный для художника период. Он пережил крушение семейной жизни и успокоение находил лишь в пьянстве. Только изредка мастер радовал публику по-настоящему удачными работами. Узкая зимняя дорога разделила пейзаж на две неравные части. Слева остался лес, несколько молодых березок у обочины и прутья кустов. Справа — пустота, если не считать два безжизненных ствола и молодую сосну. Снег выглядит рыхлым и в цветовом решении лишен морозной свежести. Перед нами оттепель. Убегающая дорога в перспективе сливается в одну неглубокую колею и пропадает, не достигнув горизонта. Где-то вдали река, покрытая льдом. Она скорее угадывается в пейзаже, «просится» в композицию. Большая часть полотна в этой работе отдана небу. Десятки оттенков синего, сдобренные зеленоватыми нотами, создают удивительный эффект тяжести, гнета. Еще минута и на землю посыплется снег, а может и дождь, который начнет разрушать неустойчивый зимний порядок. Словно старое одеяло, неровное, лоскутное, накрыло небо и лес, и березки на обочинах, и неуверенную дорожную колею. Цветовой переход от светлого к грозовому синему и снова к белому, создает иллюзию темной полосы, перечеркнувшей работу вдоль. Темные облака и создают ощущение напряжения в картине. За долгие годы хранения в запасниках, картина изменила изначальный цвет. Но идея автора угадывается. Зритель чувствует атмосферу недоброго предчувствия, неясную тревогу, волнение. Березы становятся похожи на человеческие фигуры, разлученные дорогой. Драматизм пейзажа дополняет хрупкая молоденькая сосна рядом с мертвыми стволами, ненатурально параллельными, лишенными веток. Стоит вспомнить непростую судьбу художника, смерть троих детей, чтобы аллегория стала полностью понятной. Автор в уголке зимней русской природы увидел свою собственную жизнь. Композиционно работа построена так, что художник смотрит на изображаемый пейзаж с левой, «мертвой», стороны. Тем самым давая понять, что сам он теряет смысл и цель своего существования. Работа напрочь лишена какой бы то ни было «красивости». Не испытывает мастер умиления, глядя на зимнюю дорогу. Пораженный созвучию со своим внутренним настроением, он пытается поделиться со зрителем своим открытием. В этом уникальность работы, ее несомненная ценность, позволяющая считать ее одним из самых талантливых русских пейзажей. В картине можно видеть несомненно удачное композиционное строение, отлично передана фактура подтаявшего снега, умело подобрана палитра. Несмотря на это, создается ощущение некоторой незаконченности, незавершенности, этюдности полотна. Время написания картины точно неизвестно. Неизвестно также, как долго работал над ней автор, возвращался ли к ней после завершения. С другой стороны, именно эта незавершенность, возможно, и придает работе весь драматизм и удивительно насыщенную атмосферу.
Сквозящий сюжет одиночества
Полотно рождалось под кистью мастера в достаточно сложное время для его внутреннего состояния. Именно в тот период в жизни Саврасова произошел раскол в семье, переживаемый им крайне болезненно.
Утолить свою боль художник решает алкоголем. Из-за чего надолго лишает почитателей своих новых шедевров.
Сюжет “Зимней дороги” – любимая автором русская зима. Заснеженный ландшафт дорожка словно делит на две части. По одну сторону стелется лес и пара березок у самой обочины. По другую – будто сами по себе существующие кустарники в окружении пустоты.
Общая палитра говорит о том, что мороз уже отпустил. Вполне вероятно вступила в права первая оттепель; снег заметно рыхлый.
Дорожка бежит к горизонту, но, не достигнув его, растворяется где-то за холмом. Вдали виднеется речка, пока укутанная льдами.
Саврасов особенно постарался с изображением неба, уделив ему почетную площадь от всего полотна. В палитре небес – несметное множество оттенков синего. Местами проглядывается желтый цвет, что делает облака нарочито тяжелыми, передавая их точное положение по отношению к земле.
Кажется, что снегопад прошел внезапно, будто шутка природы: она взбунтовалась, взыграла, решив запорошить напоследок пейзаж.
Пасмурная палитра с богатым набором серых оттенков оставляют на полотне хмурый, напряженный отпечаток тревоги. Просветы в темном небе, переходящие в яркие синие пятна, словно пронизывают картину насквозь.
Глядя на эту работу, можно предположить душевное состояние мастера. Одинокие, словно брошенные деревца, забытые богом кустарники, тяжелая палитра объединяются в безысходность, в молчаливую тоску, уставшую кричать от боли горечь. Боли сломленного, одинокого человека со сломанной на склоне лет судьбой.
Полотно хранится в Национальном художественном музее Республики Беларусь.
Мне нужно сделать сочинение по литературе 5класс коровина зимняя дорога страница278 картина Каменев.
Что уныние и грусть здесь царят уже давно картинка и изо дня в день остается прежней, Кажется.
Он видит заколдованный лес с дремлющей старой сосной и долбящим дятлом.
Седоку грустно, тоскливо.
Как и путь самого поэта, Путь героя, лирического но, непрост, несмотря на грустные настроения, произведение полно надежды на лучшее.
Да она и сейчас неплоха.
Почти у каждого художника подобных работ значительное количество.
На подобные размышления нас наталкивает низенькая деревянная избушка, в которой теплится жизнь.
Приготовили обед и пьют чай, Её обитатели протопили печь, любуясь в солнечной окошко погодой.
Чтобы передать такое грустное, унылое настроение,.