Картина веласкеса триумф вакха

Известные картины художника

Религиозные, исторические и мифологические сюжеты

«Поклонение волхвов» (1619, Прадо, Мадрид)..
«Христос в доме Марфы и Марии» (1620, Национальная галерея, Лондон).
«Изгнание мавров» (1627, Прадо, Мадрид).
«Триумф Вакха, или Пьяницы» (1628, Прадо, Мадрид).
«Кузница Вулкана» (1630, Прадо, Мадрид).
«Окровавленный плащ Иосифа приносят Иакову» (1630, монастырь Сан — Лоренсо, Эскориал)
«Распятый Христос» (1632, Прадо, Мадрид).
«Сдача Бреды (Лес Копий)» (1634—1635, Прадо, Мадрид).
«Бог войны Марс» (около 1640, Прадо, Мадрид)

«Эзоп» (около 1640, Прадо, Мадрид)
«Коронование Марии» (1645, Прадо, Мадрид)
«Меркурий и Аргус» (около 1659, Прадо, Мадрид)

Портреты

«Портрет молодого испанца» (1630—1631, Старая Пинакотека, Мюнхен)
«Портрет графа Оливареса» (ок.1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

«Конный портрет короля Филиппа IV» (1635, Прадо, Мадрид).
«Автопортрет» (1640, Музей изящных искусств, Валенсия)
«Дама с веером» (1640—1642, Собрание Уоллеса, Лондон)
«Портрет Филиппа IV в военном костюме, называемый Ла Фрага» (1644, Нью-Йорк, Галерея Фрик)
«Портрет Филиппа IV» (1656, Прадо, Мадрид).
(Всего было написано около полутора десятков портретов короля в течение 37 лет).
«Портрет папы Иннокентия X» (1650, Рим).
«Портрет инфанты Марии Терезы» (1651, собрание Леман, Нью-Йорк).
«Портрет инфанты Маргариты» (1660, Прадо, Мадрид).
«Менины (Фрейлины)» (1657, Прадо, Мадрид).

Картина Веласкеса Триумф Вакха

ВЕЛАСКЕС

Веласкес. Триумф Вакха – «Пьяницы».

Картина написана, или, во всяком случае, закончена Веласкесом в 1629
году. В этой картине обнаруживается яркая творческая самостоятельность
художника. Его замысел смел и необычен. Картина, написанная на
мифологический сюжет совсем не похожа ни на произведения Рубенса с их
бурной, чувственной стихией, ни на овеянные светлой поэзией вакханалии
Николя Пуссена.

Веласкес изображает на фоне горного ландшафта пирушку испанских бродяг в
компании античного бога Вакха. Бог вина и веселья здесь изображен как друг
и помощник бедняков. Вакх венчает венком вставшего на колени солдата,
который, вероятно, заслужил такую награду за такое пристрастие к выпивке.
Полуобнаженный, как и его спутник сатир, бог сидит на бочке с вином
скрестив ноги. Один из участников пирушкиподносит к губам волынку, чтобы
ознаменовать музыкой этот шутливо-торжественный момент. Но даже хмель не
может прогнать из их сознания мысль о тяжелых трудах и заботах. Но особенно
обаятельно открытое и прямодушное лицо крестьянина в черной шляпе с чашей в
руках. Его улыбка передана необычно живо и естественно. Она горит в глазах,
озаряет все лицо, делает неподвижным его черты.

Обнаженные фигуры Вакха и сатира, написаны как и все прочие, с натуры, с
крепких деревенских парней. Веласкес запечатлел здесь представителей
социальных низов, передав правдиво и ярко и хвыразительный облик,
огрубевшие под знойным солнцем лица, полные простодушного веселья, но в то
же время отмеченные печатью сурового жизненного опыта. Но это же не просто
пьяная пирушка: в картине есть ощущение вакхической стихии. Художника
интересует не собственно мифологическая сторона домысла, а возникающая
благодаря введению мифологических пресонажей атмосфера общей приподнятости
образов, как бы приобщение к силам природы.

Художник находит такие формы характеристики, которые не разделяют
«возвышенное» и «низменное». В его изображении Вакх – плотный юноша, с
мирным простодушным лицом – приобрел чисто человеческие качества. В то же
время, окружающие его бродяги, в облике которых он не скрывает черт
низменности, лишены вульгарности. В их образах, исполненных удали,
душевного размаха, грубоватого веселья, есть что-то крупное и значительное. Колорит отличается теплыми тонами, стремление передать единство
красочного многообразия мира. Переход (слева направо) от античности к
реальности. Условный пейзажный фон, не связанный с фигурами первого плана.

The Triumph of Bacchus | vv-travel.ru

Триумф Вакха (Греческий название ? ???????? ??? ??????) Является 1628 картина Диего Веласкеса, в настоящее время в музей Прадо, в Мадриде. На картине изображен Вакх окружении пьяниц. Он известен как Лос Borrachos или Пьющие (Вежливо, также Пьяные).

Веласкес нарисовал его между 1626 и 1628, после прибытия в Мадрид из Севильи и как раз перед его путешествии в Италию. В Мадриде Веласкес смог изучить коллекцию короля итальянской живописи и не было никаких сомнений поражен наготы во многих картинах, а также при лечении мифологические сюжеты.

Работа была написана для Филиппа IV, который заплатил Веласкес 100 дукатов для него.

Описание

Никколо Frangipane (ум. 1597, приписывается) Песнопения и пляски в честь Вакха. Здесь тоже Вакх принес один компаньон из мира мифологии.

В работе, Вакх представляется в виде человека в центре небольшого празднования, но его кожа бледнее чем у его товарищей, делая его более легко узнаваемы. Необычно то, что остальные члены группы, кроме рисунка обнаженной до пояса за бога, являются в современном костюме бедных людей в 17-го века Испании. Работа представляет Вакха, как бога, который вознаграждает или подарками мужчин с вином, временно освободив их от своих проблем. В барокко литературы, Бахус считался аллегория освобождение человека от рабства повседневной жизни.

Сцена может быть разделен на две половины. Слева, есть очень яркие Вакх фигура, его доминирующей, но расслабленной позе несколько напоминает, что Христа во многих Страшный суд сцены, которые часто изображен сидящим и голые до пояса. Вакх и характер у него за спиной представлены в традиционных сыпучих одеждах, используемых для изображениями классического мифа. Идеализация лицом бога подсвечивается ясном свете, который освещает его в более стиле классицизма. На правой стороне, однако, представляет некоторые пьяницы, человек из улиц, которые приглашают нас присоединиться к их партии, с очень Испанский атмосфера похожа на Хосе де Рибера в стиле.

В этой работе, Веласкес принял реалист лечение мифологический сюжет, тенденцию он дальнейшего углубления в течение следующих лет.

Существуют различные элементы натурализма в этой работе, такие как бутылки и кувшин, которые появляются на земле рядом с ног бога; Веласкес использовал контраст яркого тела бога кредитовать облегчение и текстуру к бутылке и кувшин, создавая нечто вроде к натюрморта. Эти банки очень похожи на те, которые появляются на картинах, сделанных Веласкеса во время его периода в Севилье, и сочетание натюрморта элементов натуралистических деятелей жанра относится к Bodegon предметы он написал там.

Влияние

The Триумф Вакха получил ряд весьма грандиозных и сложных идеализированных лечения в искусстве эпохи Возрождения, которого Тициана Вакх и Ариадна, затем в испанской королевской коллекции, был творческий вариант.

Один вдохновения для Веласкеса является лечение Караваджо из религиозных предметов, сочетающих центральных фигур в традиционных иконографических одеждах с вспомогательных фигур в современной одежде, и натуралистические портреты Риберы фигур из древности, иногда изображается как нищие. Развлечения, размещенные на Вакха появляются в качестве случайного предмета в искусстве от эпохи Возрождения и далее, как один из видов более широкого предмета Праздник богов в искусстве: около 1550 Таддео Zuccari окрашены большой праздник в Свадьба Вакха и Ариадны фреской в Villa Giulia, Рим, Некоторые картины показывают Вакха с гуляк в современной современной одежде, как и в Frangipane показано на рисунке.

Судьба художника

Первые картины Веласкеса были написаны в жанре бодегонес. Это сцены из жизни простых людей. Со временем бытовые элементы соединились на полотнах с библейскими притчами — мифологическое и жизненное слились. Картины перестают быть наблюдением, они начинают передавать новые смыслы, для разгадки которых нужен своего рода ключ. По тем временам изобразить, например, Вакха в окружении крестьян, которые пируют не хуже богов, было дерзостью. Но Веласкес был смел в своих экспериментах, он умел соединить разнородные мотивы так, что вместе они выглядели естественно.

«Триумф Вакха». (wikipedia.org)

Жизнь художника переменилась в 1623 году. Он стал придворным живописцем Филиппа IV. А это означало, что теперь его главные модели — монарх, его семья и двор. Веласкес, конечно, использовал, как того требовали каноны, возвышенный живописный язык. Но при этом он сохранял правдивость образа, не избегал подробностей, которые другой художник предпочел бы скрыть.

Отчасти поэтому Веласкеса называли художником правды. А отчасти еще и за то, кого он писал, помимо представителей высшего света. Это были, например, шуты, карлики — по меркам 17 века, люди второго сорта. Но на картинах Веласкеса они выписаны так же тщательно, как и герцоги.

Художественная реализация

Римский саркофаг с триумфальным шествием Вакха и Ариадны, 3 век

Дионисийская тема была очень популярна в древние времена. Многочисленные рисунки можно найти на вазах, мозаиках или на стенах домов. Как бог экстаза и массового опьянения Дионис, почитаемый в крупномасштабной Дионисии и Вакханалии , обычно изображался в окружении шумной свиты. Некоторые источники утверждают, что Александр Македонский также праздновал пышный праздник ( комос ) в подражание Дионису после его возвращения из Индии (которая якобы была порабощена Дионисом) . Дионис должен был сыграть важную роль в эллинистическом культе правителей. Победоносное возвращение домой в триумфальном шествии , где людям показывали экзотические трофеи из завоеванных земель, было актуальным в этом контексте и в Риме с его постоянными войнами с Персией ; сам триумф был также священным актом (слово триумф означает очевидно, происходит от культового прозвища триамбос, от которого бог Вакх.) Дальнейшее отождествление римлян с Вакхом было сделано также благодаря распространению виноградарства в их провинциях. Изображения триумфального шествия Диониса все чаще появлялись в эпоху Антонина . Под влиянием растущих синкретических верований Дионис также приобрел аспект искупительного божества , объединившего предыдущий мир богов. В частности, на саркофагах можно увидеть экстатическое триумфальное шествие Диониса и свадьбу Диониса с Ариадной как указание на союз человеческого с божественным.

Аннибале Карраччи : Триумф Вакха и Ариадны , 1600, Палаццо Фарнезе

После окончания греко-римских религий триумфальное шествие Диониса было возобновлено только в эпоху Возрождения, в ходе восприятия древностей — начиная с Италии в романизированном имени как триумф Вакха . Лоренцо Медичи написал песню Il trionfo di Bacco e Arianna , которую, вероятно, играли на флорентийском карнавале в последней четверти 15 века. Пение воспевало радость молодости и момент:

Quant’è bella giovinezza / che si fugge tuttavia! / Chi vuol essere lieto, sia: / di doman non c’è certezza.
(«Как прекрасна молодежь / Они так быстро убегают / Если вы хотите, чтобы вас оставили в стороне, вы должны это сделать / Что наступит завтра, неизвестно»).

Искусство барокко интенсивно рассматривало эту тему, предлагая множество возможностей для богато динамичного изображения. Вакх, Ариадна, свита сатиров и менад, а также пьяный Силен на осле в качестве сопровождающих объектов триумфальной колесницы, большие кошки в качестве тягловых животных, короны из плюща или виноградных листьев, винограда, лозы, тирсов , двойных флейт , рога и цимбалы были изображены в изменяющихся композициях , змеи, слоны и другие экзотические животные, мехи, кувшины и чаши для питья и т. д. В дополнение к римским и греческим источникам саги о Дионисе, для развития картины использовались описания древних вакханалий.

Диего Веласкес: Триумф Вакха или Пьяницы , 1629 г.

Несмотря на мифологический аппарат, в длительном современном увлечении этим мотивом ( Эжен Делакруа создал соответствующий набросок образа в 1861 году ) его древнее религиозное значение вряд ли сыграло роль. Под влиянием неоплатонических идей акцент сместился на торжество божественно понятой любви , символизируемой встречей Вакха и Ариадны и их свадебной процессией, но также — как уже ясно в песне Лоренцо Медичи — радость празднования. Все чаще вместо изначальной трансцендентности в центр художественного интереса перемещалась земная чувственность . Секуляризация этой темы особенно далеко заходит вТриумфе Вакха» Диего Веласкеса (что также говорит о том, что это просто Los Borrachos — Пьяницы ), где Вакх сидит в центре свиты грубых крестьян или солдат, один из которых одет в виноградный венок (пародия на коронацию Ариадны) и двое гуляк смотрят зрителю прямо в глаза. Таким образом картина приобретает очень мирское присутствие. В конце этого развития триумф Вакха больше не связан с чем-то божественным, но становится термином для обильного опьянения после употребления алкоголя. Английский писатель Джон Эвелин охарактеризовал Лондонскую морозную ярмарку 1683/84 года с ее «Gesaufe» (опьянение) как «вакханский триумф» (вакханский триумф) .

Биография Диего Веласкеса

Веласкес родился в Севилье в 1599 г, в небогатой дворянской семье выходцев из Португалии. Точная дата его рождения неизвестна, но зафиксирован день крестин — 6 июня (а в те времена младенцев старались крестить сразу после рождения).

Вскоре отцу Веласкеса стали очевидны способности сына к искусству, и он отвел десятилетнего Диего в мастерскую известного испанского художника Ф. Эрреры. Сам факт выбора подобной профессии был вызовом для испанской аристократии, ибо профессия художника считалась недопустимым занятием для дворянина.

У Эрреры Диего проучился недолго, они не сошлись характерами.

Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617 года, когда получил звание мастера. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. По свидетельству самого Пачеко, еще юношей Веласкес «оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью. Он изображал его в разных видах и позах то плачущим, то смеющимся, не останавливаясь ни перед какими трудностями».

По совету учителя Диего оттачивает владение рисунком, позволяющее точно воспроизводить натуру, в живописи на бытовые темы, по-испански — бодегонес.

В 1622 году он впервые посетил испанскую столицу. В практическом смысле эта поездка оказалась не слишком удачной — достойного места Веласкес себе не нашел. Он надеялся встретиться с молодым королем Филиппом IV, но эта встреча не состоялась.

Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал. Слухи о молодом художнике достигли двора, и уже в следующем, 1623-м, году первый министр герцог де Оливарес (тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет короля. Эта не дошедшая до нас работа произвела столь приятное впечатление на короля, что тот немедленно предложил Веласкесу должность придворного художника. Тот без раздумий принял это предложение.

Так же немалую пользу в жизни художника принесла встреча с Рубенсом, в качестве дипломата в 1628 году прибывшим в Мадрид. На протяжении девяти месяцев великие живописцы интенсивно общались. Видимо, именно Рубенс посоветовал Веласкесу посетить Италию. Вскоре после отъезда Рубенса Веласкес упросил короля дать ему разрешение на эту поездку, длившуюся с августа 1629 года по январь 1631 года. Вернувшись, домой, он продолжил свои государственные и художественные труды.

миф

Греческий бог Дионис или Бакхос (или его римский коллега Вакх) считался завоевателем Азии, например, в « Бакчене» Еврипида , где он вернулся в Фивы после того, как завоевал Лидию для своего поклонения. С ним была связана идея мирного вторжения и цивилизации Востока, поскольку бог и его окружение покорили Индию (конец известного мира) в фактической триумфальной процессии с Тирсом вместо копья и с фестивальной музыкой. вместо боевой музыки и представленное вино и его преимущества. Наиболее подробное описание этого было дано поздним античным автором Нонносом из Панополиса в его эпосе « Дионисиака», посвященном 25000 гекзаметров, в V веке .

Одной из мифологических историй, рассказанных и буквально обработанных о Дионисе, была его встреча с критской принцессой Ариадной. Дочь Миноса помогла молодому афинянину Тесею убить Минотавра и найти выход из лабиринта, где было чудовище; после этого она сбежала с Тесеем, но последний оставил ее на Наксосе . Наксос был также любимым островом Диониса, и там он нашел жалобную Ариадну, сразу же полюбил и женился на ней; В качестве свадебного подарка Ариадна получила драгоценную корону, которая поднялась в небо как созвездие после ее смерти, сама Ариадна сопровождала Диониса из Аида на Олимп, где она стала богиней. Эту легенду можно найти у Овидия ( Metamorphosen , 8,169–182).

10 картин Веласкеса, которые нужно знать

Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (1599-1660) родился в Севилье, Испания, и остается одним из величайших художников, которых когда-либо видел этот мир.

1. Севильский водонос

Севильский водонос, 1618-1622

Эта картина относится к раннему творчеству Веласкеса, он написал ее в возрасте около 20 лет еще в Севлиье. Это период, когда Веласкес рисовал бытовые зарисовки в трактирах и харчевнях, его герои — посетители этих заведений, простые люди. Глядя на виртуозную передачу цвета и фактур, трудно поверить что картина, полная тайных нумерологических и религиозных посланий, нарисована столь юным художником. Теперь это полотно хранится в лондонском Эпсли-хаусе.

2. Старуха, жарящая яйца

Старуха, жарящая яйца, 1618

Еще одна работа Веласкеса — бодегон (от исп. «бодега» — «таверна» или «винный погреб») «Старуха, жарящая яйца» так же о жизни простонародья: мы видим пожилую женщину на кухне, готовящую пару яиц. Она сидит в профиль с неглубокой кастрюлей; кухонные принадлежности украшают пространство, давая зрителям возможность представить, какой была жизнь в то время.

3. Ужин в Эммаусе

Ужин в Эммаусе , 1622-1623

«Ужин в Эммаусе» — одна из картин Веласкеса на религиозную тему, написанная между 1622-1623. На полотне изображен момент, когда два ученика понимают, что человек с ними — это воскресший Христос. Мы видим влияние Караваджо в использовании света и реализма на фигурах. Сегодня картину можно увидеть в Нью-Йорке в Метрополитен-музее искусств.

4. Триумф Бахуса

Триумф Бахуса, 1628-1629

В 1620-х годах Веласкес занимал должность придворного художника короля Филиппа IV, в это время он обращается к мифологическим сюжетам. Первая такая картина написана по заказу короля — «Триумф Бахуса» или «Праздник Бахуса» (или «Пьяницы»), нарисованная в конце 1620-х годов и считающаяся вершиной раннего периода творчества Веласкеса. Мы видим Бахуса, который сидит почти в центре картины, он выделен цветом, ярко освещен, в то время как группы мужчин слева и справа от него окрашены в более приглушенные тона.

5. Конный портрет графа-герцога Оливареса

Конный портрет графа-герцога Оливареса, 1636

На картине, которая считается лучшим конным портретом Диего Веласкеса, «Конный портрет графа-герцога Оливареса», изображен премьер-министр Филиппа IV, могущественный государственный деятель. Мы видим, что военачальник по званию (на деле не принимавший участия ни в одном сражении) указывает на бой впереди, конь его несется на поле сражения. Однако, беспристрастный художник не потрудился придать герою хоть толику благородства, показав его как есть — напыщенным министром, играющим в героизм. Как и предыдущая, картина находится в музее Прадо, Мадрид.

6. Венера с зеркалом (Венера Рокби)

Венера с зеркалом (Венера Рокби), 1647-1651

Навеянный венецианской живописью эпохи Ренессанса сюжет, представляет нашему внимаю Венеру, смотрящуюся в зеркало, которое держит Амур. Это единственная работа Веласкеса, где присутствует обнаженный женский образ.

7. Портрет Хуана де Пареха

Портрет Хуана де Пареха, 1650

Этот портрет часто называют одним из лучших портретов Веласкеса. Действительно, даже 17-м веке люди были весьма впечатлены картиной — легко понять почему: ведь это настоящее изображение, ни в коей мере не идеализированное и не приукрашенное.

8. Портрет папы Иннокентия X

Портрет папы Иннокентия X, 1650

В 1650-м году, во время пребывания Веласкеса в Риме папа Иннокентий X заказал ему свой портрет. Известный своей продажностью и жадностью, с этого портрета папа смотрит на зрителей жестким, напряженным взглядом. «Слишком правдиво» — сказал папа, когда увидел портрет. Однако, это не помешало ему щедро наградить художника.

9. Менины

Менины («Семья Филиппа IV» ), 1656

«Менины», или » Семья Филиппа IV » — без сомнения, самая известная картина Веласкеса, которую многие считают его лучшей.

10. Портрет инфанты Маргариты в синем платье

Портрет инфанты Маргариты в синем платье, 1659

Одной из последних работ, созданных Веласкесом — он умер в 1660 году, — была «Инфанта Маргарита в синем платье». Инфанте на этой картине, которая в настоящее время хранится в Художественно-историческом музее в Вене, восемь лет, хоть в это и трудно поверить, глядя на девочку, одетую в богато украшенное платье из блестящей синей ткани и украшенную драгоценными камнями.

Творчество Веласкеса

Смелый, испанский живописец, которого от всех отличало то, что как никто другой он мог проникнуть в характер модели, обладая при этом обостренным чувством гармонии, тонкостью и насыщенностью колорита. По утверждению ранних биографов, он схватывал все буквально на лету, очень рано научился читать и уже в детстве начал собирать библиотеку, которая к концу жизни художника выросла в собрание, поражавшее современников своей величиной и универсальностью. Судя по составу этой библиотеки, Веласкес серьезно интересовался литературой, архитектурой, астрономией, историей, математикой и философией. Но сильнее всего его манила живопись…

Один из друзей Диего Веласкеса писал: «каждый мазок — сама правда», настолько художник обладал мастерством колорита, яркой передачей характеров людей, передачей светотеней и это все поражало современников.

Еще будучи юношей Диего Веласкес написал в 1617 г. картину «Завтрак» и в 1620 г. картины «Продавец воды», «Старая кухарка», эти картины написаны еще в темной манере, с резкими контурами света и тени, художник обратился к жанровой живописи, с любовью изображая простых людей, исполненных спокойного достоинства.

В мифологической картине «Вакх» (вакх — древнегреческий бог вина), которая была написана в 1628 — 1629 г. и хранится в мадридском музее Прадо, Веласкес изобразил гулянье крестьян под открытым небом. В этой картине еще остались некоторые детали от ранней темной манеры художника.

В исторической картине «Сдача Бреды», Веласкес запечатлил победу, которую одержали над голландцами испанские войска. Т

Веласкес будучи придворным художником постоянно писал портреты короля, королевы, принцев и принцесс. Но Веласкес не хотел изменять своему реалистическому искусству, он умел в каждом человеке, кем бы он ни был, найти основные черты характера и передать их ярко и красиво. Так, например, в портрете, написанном в 1644 г., короля Филиппа IV, одетого в роскошную красновато-розовую одежду, Веласкес изобразил безвольным, вялым, болезненным человеком. Графа Оливареса — суровым всесильным министром.

Веласкес писал портреты не только знати, но и придворных шутов, которые были призваны забавлять королевский двор. Он сумел подчеркнуть характеры этих шутов: скромную сдержанность умного карлика Эль Примо, трагическую напряженность калеки Моро. Портреты всех этих шутов были написаны художником в 1640 — х г. и хранятся они в музее Прадо.

«Портрет папы Иннокентия X», написанный в 1650 г. в Риме, считается вершиной мастерства портретного искусства Веласкеса. В этом портрете он сумел правдиво и ярко изобразить характер, показав за внешней грубостью папы — жестокость, злобу, железную волю и упрямость. С большим мастерством Веласкес передал все оттенки багрового лица папы, блеск малинового шелка одежды, пены белых кружев. Еще никто и никогда из художников не осмеливался так правдиво показать характер главы католической церкви.

1652 г. художник был назначен королевским обер-гофмаршалом. Новая должность Веласкеса (в его обязанности входила подготовка и организация празднеств при дворе) отнимала много сил и времени. После большого праздника на границе с Францией, посвященного бракосочетанию инфанты Марии-Терезии с французским королём Людовиком XIV, художник тяжело заболел, и вскоре после возвращения в Мадрид, 6 августа 1660 года скончался.

литература

  • Грегор Вебер : Триумф Вакха — шедевры живописи Феррарезера в Дрездене, 1480–1620 годы. Умберто Аллеманди, Турин 2003, ISBN 88-422-1157-5 .
  • Силке Кён: Ариадна на Наксосе. Прием и история мотивов с древности до 1600 года . Verlag Utz, Мюнхен 1999, ISBN 3-89675-660-5 (диссертация, Берлинский университет 1996).
  • Мартин Гесинг: Триумф Вакха — идея триумфа и вакхические представления в итальянском Возрождении в зеркале приема античности. Питер Ланг, Франкфурт а. М. 1988, ISBN 3-631-40471-9
  • Ноннос Панополиса: Сочинения в двух томах. (включая эпос «Дионисиака») Перевод с греческого под редакцией Дитриха Эбенера. Строение, Берлин / Веймар 1985.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: