Биография эдуарда мане. завтрак в мастерской эдуард мане

Парижский салон, борьба с академизмом и признание отца

В 1859 году Эдуард Мане решил представить свои работы на Парижском салоне — самой престижной выставке Франции. Он подготовил картину «Любитель абсента». Вот она:

Эдуард Мане. «Любитель абсента», 1859 год, Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген Public Domain

Из членов жюри Салона только Эжен Делакруа, сам отошедший от четких правил академизма, проголосовал за картину. Остальные, включая Кутюра, проголосовали против. Судьи посчитали картину слишком необычной: вместо привычного для художников тех времен аллегорического изображения проблемы Мане написал неприкрыто реалистичный портрет пьяницы. Он не использовал дальние планы, хотя тогда в академических кругах была обязательна классическая перспектива для придания картине глубины. Кроме того, стол с бокалом нарисован под неестественным углом относительно прочих предметов на полотне, а тень мужчины отличается от его положения.
После «Любителя абсента» Мане написал «Музыку в саду Тюильри»:

Эдуард Мане. «Музыка в саду Тюильри», 1862 год, Лондонская Национальная галерея, Лондон Public Domain

В саду Тюильри по выходным собирались представители парижской богемы — они прогуливались и вели светские беседы. Тематика картины и техника ее написания вызвали у публики и критиков замешательство. Обычно подобные сцены использовали только для иллюстрирования журналов. Также Мане отверг все правила тщательной проработки деталей — при близком рассмотрении лица людей на картине становятся почти неразличимыми, абстрактными.
В 1861 году Парижский салон все же принял две картины Эдуарда Мане. Одна из них — «Испанский гитарист» — получила награду:

Эдуард Мане. «Испанский гитарист», 1860 год, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Public Domain

Мане получил признание публики и своего отца. Огюст с гордостью демонстрировал гостям вторую картину, принятую на выставку, — его портрет с женой:

Эдуард Мане. «Огюст и Эжени Мане, родители художника», 1860 год, Музей Орсе, Париж Public Domain

В 1863 году Мане представил Парижскому салону три картины для выставки, но все они были отклонены. Впрочем, в тот год еще 2800 картин были отвергнуты — политика Салона стала более строгой.

Личная жизнь

В 1849 г. Мане влюбился в пианистку Сюзанну Леенхоф. Спустя 3 года у пары родился мальчик Леон. Интересен факт, что отцом ребенка был назван несуществующий мужчина Коэлл. Дело в том, что разгневанный отец Эдуарда не желал, чтобы имя его семьи было очернено дурной славой.

Биографы художника до сих пор не могут сойтись в едином мнении, относительно родства Леона и Эдуарда. К слову, существует версия, что Сюзанна являлась любовницей Мане-старшего.

Долгое время Эдуард и Сюзанна встречались тайно, узаконив отношения только в 1863 г. Известно, что у импрессиониста были отношения с натурщицей Викториной Меран. Однако, когда девушка начала злоупотреблять спиртным, Мане потерял к ней интерес.

Мане Эдуард — Детская художественная школа №1 имени П. П. Чистякова г. Екатеринбург

Родился 23 января 1832 года в Париже. Умер 30 апреля 1883 года в Париже.

В 2012 году отмечают 180 – летие со дня рождения художника.

Мане Э. Автопортрет. 1879

Французский художник эпохи перехода от реализма к импрессионизму, один из выдающихся мастеров второй половины Х1Х века. Глава движения импрессионистов, он сохранил, тем не менее, свой индивидуальный стиль. Мане гораздо больше интересовал портрет (в том числе групповой), чем опыты импрессионистов на пленэре; он был теснее связан канонами традиционного искусства, особенно в выборе сюжетов.

С конца 1850 Мане оказался в центре кружка, объединившего не только художников-импрессионистов Моне и Ренуара, но также писателей Золя и Бодлера. Официального успеха художнику пришлось ждать долго. В 1859 году «Любитель абсента» был отвергнут Салоном; туда Мане попал лишь два года спустя с «Портретом родителей». С 1862 года, унаследовав состояние отца, художник получил материальную независимость. В 1865 году он отправился в Испанию изучать творчество Гойи. На Всемирной выставке 1867 года Мане демонстрировал свои произведения в отдельном павильоне. Запоздалое официальное признание принес художнику в 1881 году «Портрет актрисы Жанны де Марси». В том же году Мане получил орден Почетного легиона. Эдуард Мане умер после продолжительной болезни в возрасте 51 года.

Одним из этапных для Мане произведений (как и всего Х1Х века) стал «Завтрак на траве». Его композиционное решение было навеяно рафаэлевским «Судом Париса» и «Сельским концертом» Джоджоне. Обнаженная женщина изображена сидящей на траве в компании двух элегантных господ (вторая, полуобнаженная женщина видна на заднем плане). Картина обладает композиционной точностью натюрморта: эстетическое совершенство отодвигает на второй план провокационный аспект картины.

Мане Э. «Моне, пишущий в своей лодке-мастерской».1874

Знаком уважения  к модели стала импрессионистическая фактура портрета Клода Моне в картине «Моне, пишущий в своей лодке-мастерской».   Эдуард Мане и Клод Моне, которых несведующие люди иногда путают, были друзьями. Именно К. Моне изображал Э. Мане в картинах, полных братских чувств и намеках на особый талант будущего мэтра импрессионизма. Вот, Э. Мане пишет К. Моне сидящим в лодке посреди воды, а река является основной темой настоящего и будущего творчества К. Моне. По этому случаю Э. Мане располагает свой мольберт на открытом воздухе, несомненно в первый раз, в качестве дани уважения к младшему собрату.

В выборе сюжетов и композиционных решений Э. Мане расходился с импрессионистами: его больше интересовала психология модели, чем собственно живописные проблемы. Это особенно заметно в «Портрете Эмиля Золя». Сам Эмиль Золя писал о Э.Мане следующее: «Первое впечатление, которое производит любое полотно Эдуарда Мане, немного суровое и терпкое. Мы не привыкли видеть такое простое и искреннее толкование действительности. Неожиданной кажется здесь и какая-то элегантная угловатость…Через несколько секунд выявляется целое, значительное и прочное, и испытываешь истинное очарование, созерцая эту ясную и серьезную живопись, изображающую натуру с грубоватой нежностью…он говорит языком простым и точным…» (январь 1867года).

Мане Э. Бар в Фоли-Бержер. 1882

Эмиль Золя оказывал Э. Мане серьезную поддержку как журналист в 1866 и 1867 годах, это видно на примере «Олимпии». Но в 1970-е годы его раздосадовало, что художник стал придерживаться «импрессионизма». И он был счастлив, что Мане не прочитал его роман «Творчество», появившееся в 1886 году, где художник-неудачник был написан наполовину с Мане, наполовину с Сезанна.

Эдуард Мане стремился также и к передаче атмосферы в картинах «Железная дорога», «Нина де Кальяс» художник пытался объединить главный мотив и окружающее пространство. В поздних произведениях Э. Мане «В оранжерее», «У папаши Латюля», «Блондинка с обнаженной грудью» и особенно написанном незадолго до смерти «Баре в Фоли-Бержер» – модели интересуют художника как в психологическом, так и в социальном аспекте.

Материалы взяты из книг:
«Энциклопедия живописи», Москва, Изд-во «АСТ», 1997 г.

Иллюстрации:
Э. Мане «Автопортрет»
Э. Мане «Моне, пишущий в своей лодке-мастерской»
Э. Мане «Бар в Фоли-Бержер»
 

Просмотров: 2308

Эдуард Мане картины

Эдуард Мане (Edouard Manet) – великий французский импрессионист. Родился в Париже 23.01.1832 – умер в Париже 30.04.1883. Создавал полотна на исторические, бытовые сюжеты, также переосмысливал работы старых мастеров и выполнял их в новом духе («Завтрак на траве», «Олимпия»). Вдохнул свежесть в устоявшиеся принципы живописи его времени.

Родители Мане хотели сделать из своего сына юриста, но тот наотрез отказался от этой карьеры и ушёл в морскую школу. После учёбы и небольшого плавания, Эдуард поступает в школу Изящных Искусств в Париже, вместе с А. Прустом, который потом написал воспоминания о Мане. После того, как Эдуард окончил школу художников, он начинает путешествовать с целью изучения полотен мастеров старой школы со всего света. Особенно его интересовали работы Веласкеса, Гойи, Эль Греко, Халса, Рембрандта, Рубенса, Ван Дейка, Ватто и Шардена, Делакруа. Он пытается копировать их полотна, иногда даже очень произвольно, так сказать — на свой лад.

Первое произведение, которое заметили ценители и критики, стала «Любитель абсента». Эта картина была выполнена с соблюдением всех традиций школы Веласкеса и влиянием Ш. Бодлера, с которым великий импрессионист был знаком. Потом были другие работы, которые окончательно утвердили стиль и почерк этого художника: «Портрет родителей», «Лолу из Валенсии», «Гитарерро», «Викторина Меран в костюме эспады», «Музыка в Тюильри» и др.

Эдуард Мане без сомнения оказал большое влияние на всё импрессионистское движение в искусстве. Его картины всегда ценились очень высоко, многие художники используют его работы как наглядное пособие по изучению импрессионизма. Каждая работа пропитана чувствами, можно услышать звуки природы и настроение каждого персонажа. Кроме того, что он был живописцем, после себя Мане оставил несколько учеников, которые продолжали его дело: Б. Моризо, Е. Гозалес и М. Кэссет.

Бар в Фоли-Берьер

Бой быков

Branch of white peonies

Дама в меховой накидке

Эмиль Золя

Железная дорога

La Parisienne study of Ellen Andree

Любитель абсента

Матадор

Moonlight over bologne harbor

Музыка в саду Тюильри

Нана

Олимпия

On the beach

Портрет Берты Моризо

Портрет Евы Гонсалес

Старый музыкант

The execution of the emperor Maximilian

The Promenade

The swallows

Весна. Жанна

В кабачке папаши Латюиля

Young man in the costume of a majo

Young woman among the flowers

За чтением

Завтрак на траве

Завтрак в мастерской

Импрессионизм, официальное признание и атаксия

В начале 1870-х Мане еще ближе сошелся с импрессионистами. Но при этом не хотел участвовать в их выставках. Он все еще мечтал добиться признания официального Салона. В 1873 году Мане написал «За кружкой пива»:

Эдуард Мане. «За кружкой пива», 1873 год, Художественный музей Филадельфии Public Domain

Впервые за почти 15 лет картина Мане пришлась по вкусу публике. Но в последующие годы ряд картин художника снова были отклонены.
В 1879 году выяснилось, что Мане болен атаксией — нарушением координации движений. Болезнь ограничивала его художественные возможности. Последняя большая работа Мане, которую он написал уже в период заболевания, — «Бар в «Фоли-Бержер»»:

Эдуард Мане. «Бар в «Фоли-Бержер»», 1882 год, Институт искусства Курто, Лондон Public Domain

Картина выставлялась в Парижском салоне в 1882 году и получила восторженные отзывы. Эдуард Мане наконец стал уважаемым академическим кругом художником — именно к этому он стремился всю творческую жизнь.
После выставки здоровье художника продолжало ухудшаться. В апреле 1883 года Мане скончался. На его похороны пришел весь высший свет Парижа.
Творчество Эдуарда Мане оказало огромное влияние на всю современную живопись. Он — один из родоначальников импрессионизма, хотя сам и не считал себя таковым.
В 1884 году друзья художника организовали его посмертную выставку. На ней было окончательно решено: Мане — художественный гений.
Интересно, что Мане мечтал построить карьеру художника в официальном Салоне и жаждал признания классиков. А в итоге стал самым ярким революционером в истории живописи 19 века. В России увидеть работы выдающегося француза можно в ГМИИ имени А. С. Пушкина. Банк ВТБ выступает партнером музея и поддерживает его выставки и другие культурные мероприятия.

Творчество

В 1860-х годах в творчестве Эдуарда преобладали испанские мотивы:

  • «Алабамы»;
  • «Лола из Валенсии»;
  • «Мёртвый тореадор»;
  • «Испанский балет»;
  • «Кирсаджа».

Обращался он к религиозным сюжетам («Мёртвый Христос») и к тематике современной истории («Расстрел императора Максимилиана»).

В 1863 году картины, которые были отвергнуты критиками от участия в официальном Салоне, были выставлены в соседнем Дворце промышленности. Это мероприятие назвали «Салон отверженных», а его главной сенсацией стала работа Мане «Завтрак на траве». Это теперь полотно считается шедевром импрессионизма, а тогда оно снискало скандальную славу.

«Завтрак на траве»

Критики возмущались представленной на картине обнажённой женщиной. Мало того, что она сидит в компании одетых мужчин, ведущих беседу, так ещё и бесстыдно смотрит на зрителей, не стесняясь своей наготы. Такие отзывы не обидели художника, а, наоборот, раззадорили. В том же году он написал картину «Олимпия», которая вызвала ещё больше споров. Критики назвали её вульгарной и непристойной.

После такой травли живописец сменил творческую тематику и стал писать портреты, сцены на скачках, натюрморты, какие-то важные происходящие события:

  • «Чтение»;
  • «Голова Христа»;
  • «Портрет Захарии Аструка»;
  • «Женщина перед зеркалом»;
  • «Букет в хрустальной вазе»;
  • «Большой канал в Венеции»;
  • «Бегство Рошфора»;
  • «Пучок спаржи»;
  • «Бега в Лонг-шане».

«Железная дорога»

В 1870-х годах художник создал свои самые светлые полотна:

  • «Натюрморт с лососем»;
  • «Завтрак в мастерской»;
  • «Молодая женщина в неглиже»;
  • «Миндаль, смородина и персики»;
  • «Пионы и секатор»;
  • «Женщина с попугаем»;
  • «В кабачке папаши Латюиля»;
  • «Дом в Руйе»;
  • «Мальчик, чистящий грушу».

«Бар в Фоли-Бержер»

В 1882 году Мане закончил работу над одним из самых значимых произведений европейской живописи – картиной «Бар в «Фоли-Бержер». Он получил за неё орден Почётного легиона.

Описание картины Эдуарда Мане «Завтрак в мастерской» Картины художников

Картина «Завтрак в мастерской» достаточно нетипична для творчества родоначальника импрессионизма Мане. Это смесь жанров – портрет, натюрморт и типичный бытовой сюжет.

В центре картины – молодой человек, небрежно опирающийся на стол с остатками завтрака. Это Леон, родственник жены Мане. Отсутствующий взгляд молодого человека направлен куда-то вдаль. Слева от него служанка с серебряным кувшином с кофе, справа – мужчина в шляпе и с папиросой.

Левая часть картины занята традиционным реквизитом художника – оружием. Там же можно увидеть некоторый намек на динамичность – черного кота.

Впервые картина выставлялась в 1869 году в Салоне. Критики восприняли его с определенным недоумением – они не представляли, как в одной картине могут сочетаться меч, кот и женщина с кофейником. В конечном счете картина была воспринята вполне благосклонно –

все несочетаемые предметы занимают свое место, создавая гармоничную композицию.

В картине можно увидеть заимствования у других художников – Веласкеса, Шардена, Вермеера. Так, женщина с кофейником и настенная рама, скорее всего, взяты у Вермеера, а нож, лежащий на столе – у Шардена.

Уникальность картины в том, что художник не задерживает внимание на одном предмете. Для него равнозначны и Леон, и женщина с кофейником, и лимон на столе

Сводя в одно целое человека и натюрморт, Мане получает новые возможности для дальнейших экспериментов. Создавая это полотно, художник доказывает, что композиция картины определяется не столько сюжетом, сколько определенным набором графических средств.

Все три персонажа на картине держатся обособленно. Они не общаются друг с другом, не имеют совершенно ничего общего. Это такие же разные предметы обстановки, как меч и расположившийся рядом черный кот.

Картина является естественным продолжением и дополнением известнейшего «Завтрака на траве».

Прислал: Макарова Анна . 2017-10-08 21:51:00

Эдуард Мане. «Завтрак в мастерской». — Импрессионизм

Эдуард Мане. «Завтрак в мастерской».

Эдуард Мане в домашнем электронном музее(100 электронных альбомов великих художников, включая импрессионистов)

Постеры картин Эдуарда Мане

Эдуард Мане в музеях

«Завтрак в мастерской». 1868.Холст, масло. 118х153 см.Новая Пинакотека, Мюнхен.
 

«… Булонь. Мане предается лени.

Вместе с семейством он занимает квартиру с видом на порт в меблированном доме, который сдает один старый моряк. Морской воздух укрепляет художника, и праздность начинает вскоре его тяготить. А так как он не смог удержаться и прихватил с собой холст и краски, то в конце концов начинает новое полотно маслом, где изображает Леона Коэлла: тот стоит в столовой их временного пристанища, опираясь о стол. на столе расположен блестящий натюрморт — бокал, чашка, устрицы, лимон, сахарница… По сути дела, все служит в этой картине исключительно поводом для натюрморта: слева от стола видишь даже каску и оружие — предметы, для жанровой сцены достаточно неожиданные, коль скоро ее создавал бы художник-реалист. Но какого дьявола! Разве Мане мог бы быть художником-реалистом? Реальность живописи — вот что представляется для него единственно важным: Дюре мог убедиться в этом по мере того, как к его портрету делались все новые и новые добавления — реалист посчитал бы их излишними, а скорее всего просто никогда бы о нем не подумал.

Этот «Завтрак» Мане так нравится, что он решает еще раз вернуться к нему в Париже и превратить его в картину для очередного Салона…»

По материалам книги А.Перрюшо «Эдуард Мане»./ Пер. с фр., послесл. М.Прокофьевой. — М.: ТЕРРА — Книжный клуб. 2000. — 400 с., 16 с. ил.Книга на ОЗОНе

Образование и раннее увлечение живописью

Родители Мане были состоятельными и могли обеспечить сыну достойное образование. Им очень хотелось, чтобы Эдуард продолжил отцовское дело и построил блестящую карьеру на государственной службе. В семилетнем возрасте они отдали мальчика учиться в пансион аббата Пуалу. К учёбе Эдуард оказался абсолютно равнодушным, в связи с этим в 1844 году отец перевёл его на полный пансион в коллеж Роллена.

Единственное, что привлекало юного Мане, — это живопись. В этом увлечении ему способствовал дядюшка Фурнье, который был очень образованным человеком и особенно интересовался искусством. Бывая часто в доме сестры, он дружил с её детьми, по воскресеньям водил их в Лувр

Мужчина сразу обратил внимание на старшего племянника Эдуарда, который не просто рассматривал картины в музее, а с альбомом и карандашом в руках делал какие-то наброски

Одним воскресным вечером, возвратившись из Лувра, Фурнье попытался уговорить шурина Огюста Мане разрешить Эдуарду посещать в коллеже факультативные курсы рисунка. Отец на эту тему разговаривать не желал, он хотел юридической профессии для всех трёх сыновей. Тогда полковник отправился к директору коллежа мсье Дефоконпре и со своего кармана оплатил дополнительные уроки рисования племяннику.

Удивительно, но эти занятия не вызвали у мальчика интереса. Ему не нравилась академичность преподавания, учитель заставлял копировать гравюры, гипсовые изваяния, орнаментальные рельефы. Не желая изображать головы рыцарей в античных шлемах, Мане рисовал портреты своих одноклассников. По соседству с рисовальным кабинетом находился гимнастический зал, Эдуарду всё время хотелось убежать туда. В занятиях гимнастикой подросток проявлял исключительные способности.

Помимо рисования и гимнастики юного Мане интересовала ещё история. Предмет преподавал молодой профессор М. Валон, который в будущем стал творцом французской Конституции 1885 года. Но иногда и на этих уроках Эдуард прятал под парту книжку, принесенную из дома после выходных, и читал. Его любимое произведение – «Салоны» Дидро.

Насколько сильно Мане любил родной дом, настолько же он ненавидел коллеж. Ему поскорее хотелось отсюда вырваться. Возможно, этот факт повлиял, а быть может его отличная физическая форма и увлечение гимнастическими занятиями привели к решению поступать в мореходную школу. Он с решительностью сказал отцу, что не желает связывать свою жизнь с юриспруденцией.

Эдуард Мане. «Завтрак в мастерской». — Импрессионизм

Эдуард Мане. «Завтрак в мастерской».

Эдуард Мане в домашнем электронном музее(100 электронных альбомов великих художников, включая импрессионистов)

Постеры картин Эдуарда Мане

Эдуард Мане в музеях

«Завтрак в мастерской». 1868.Холст, масло. 118х153 см.Новая Пинакотека, Мюнхен.
 

«… Булонь. Мане предается лени.

Вместе с семейством он занимает квартиру с видом на порт в меблированном доме, который сдает один старый моряк. Морской воздух укрепляет художника, и праздность начинает вскоре его тяготить. А так как он не смог удержаться и прихватил с собой холст и краски, то в конце концов начинает новое полотно маслом, где изображает Леона Коэлла: тот стоит в столовой их временного пристанища, опираясь о стол. на столе расположен блестящий натюрморт — бокал, чашка, устрицы, лимон, сахарница… По сути дела, все служит в этой картине исключительно поводом для натюрморта: слева от стола видишь даже каску и оружие — предметы, для жанровой сцены достаточно неожиданные, коль скоро ее создавал бы художник-реалист. Но какого дьявола! Разве Мане мог бы быть художником-реалистом? Реальность живописи — вот что представляется для него единственно важным: Дюре мог убедиться в этом по мере того, как к его портрету делались все новые и новые добавления — реалист посчитал бы их излишними, а скорее всего просто никогда бы о нем не подумал.

Этот «Завтрак» Мане так нравится, что он решает еще раз вернуться к нему в Париже и превратить его в картину для очередного Салона…»

По материалам книги А.Перрюшо «Эдуард Мане»./ Пер. с фр., послесл. М.Прокофьевой. — М.: ТЕРРА — Книжный клуб. 2000. — 400 с., 16 с. ил.Книга на ОЗОНе

Завтрак на траве. 1863 г.

Эдуард Мане. Завтрак на траве. 1863 г. Музей д’Орсе, Париж

Мане охотно черпал вдохновение у старых мастеров. “Сельский концерт” Джорджоне подсказал ему идею картины “Завтрак на траве”. Позы же героев он позаимствовал с офорта Раймонди “Суд Париса” (сделан с несохранившейся картины Рафаэля).

Слева: Джорджоне. Сельский концерт. 1506-1512 гг. Лувр, Париж. Справа: Маркантонио Раймонди. Гравюра “Суд Париса”. 1513-1515 гг. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Перед нами двое молодых мужчин среднего класса. Они о чем-то беседуют. И даже не смотрят на обнаженную женщину рядом с ними. Ее одежда брошена рядом. Она уверенно смотрит на зрителя.

Публика была шокирована. Люди толпами приходили на выставку. Но не для того, чтобы восхищаться работой. А чтобы всласть покритиковать.

Обнаженных женщин писали и до Мане. И во времена Мане. Но это были нереальные женщины. Богини. Восточные полусказочные одалиски.

“В завтраке на траве” зрители увидели не божественных созданий. А реальных людей. Которые вот так проводят время. Семьи дома. А пикники – с куртизанками.

Публика не была готова к этому. Что ее интимную жизнь выставят напоказ.

Ещё один интересный момент. Посмотрите на женщину на заднем плане. Если ее мысленно переместить на передний план, она будет под 3 метра.

Но эта “ошибка” не из-за неумения художника, как считали критики. На такие же сознательные искажения когда-то шёл и Леонардо да Винчи.

Помните его Тайную вечерю? Фигура Христа крупнее всех остальных. В положении сидя он вровень со стоящими.

Леонардо да Винчи. Тайная вечеря. 1495-1498 гг. Монастырь Санта-Мария-делле-Грация, Милан

Такие хитрые приёмы после Леонардо себе никто не позволял. Первым на это отважился Мане

Ему было важно передать определённый эффект. Даже ценой искаженной перспективы

О картине также читайте в статье “Завтрак на траве. Как Эдуард Мане придумал современное искусство”.

Библиография

  • Мане Э. Жизнь. Письма. Воспоминания. Критика современников. — М.: Искусство, 1965.
  • Перрюшо А. (пер. М. Прокофьевой) Эдуард Мане. — Серия «Мастера». — М.: Терра, 2000. — 400 с. — ISBN 5-300-02940-8.
  • Перре Катрин.Модернизм Фуко (Лекция М. Фуко о живописи Э. Мане) // Искусство versus литература: Франция — Россия — Германия на рубеже XIX—XX веков: Сб. ст. — М.: ОГИ, 2006, с. 148—165
  • Чернышева М. А. Мане. — СПб.: Бельведер, 2002.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: impres-paint.ru, , 

Эдуард Мане: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

3.6/5 — (5 голосов)

Нелёгкий путь к искусству

Просмотрев рисунки сына, которые он привёз из путешествия, отец перестал сомневаться в его художественном призвании. Он посоветовал Эдуарду поступить на учёбу в школу изящных искусств Парижа. Но молодой Мане побоялся, что, как и на факультативных уроках рисования в коллеже Роллена, преподавание будет скучным, академическим и жёстким. Поэтому в 1850 году начал брать уроки живописи в мастерской модного на тот период французского художника-академиста Тома Кутюра.

«Нана»

Через несколько лет обучения между Мане и Кутюром стали возникать разногласия. Эдуард категорически не хотел принимать буржуазную направленность стиля в живописи, которая господствовала тогда во Франции. Кутюр предпочитал стилистические и жанровые каноны рисования, а Мане привлекало живое искусство. В 1856 году он покинул мастерскую художника и занялся самообразованием.

Он часто посещал Лувр, где изучал картины известных художников. Также Эдуард много путешествовал по Европе, в результате чего увлёкся старой живописью. В Италии, Испании, Германии, Голландии, Австрии он обошёл все художественные музеи, после которых пытался скопировать работы великих мастеров (так поступает любой начинающий художник). Особенно влияние на его подход к творчеству оказали Тициан, Рембрандт, Веласкес.

К 1858 году Мане приобрёл в Париже известность как художник, подающий надежды. Он стал вхож в различные салоны, где завёл знакомства с представителями высшего общества. Особенно доверительные отношения завязались у него с поэтом Шарлем Бодлером.

«Гитарреро»

В 1859 году Эдуард принял решение выставлять свои картины в Парижском салоне. Но тогда его произведение «Любитель абсента» отвергли. Лишь спустя два года критиками благосклонно были приняты две работы Мане «Гитарреро» и «Портрет родителей». Не меньший успех картины имели и у публики. Такое признание принесло художнику неплохие деньги, славу, а самое главное, похвалу отца. Ещё до выставки Огюст Мане гордо показывал гостям картину, где сын изобразил своих пожилых родителей.

Мане на арт-рынке

В 1989 году картина Мане «La Rue Mosnier aux drapeaux» (Рю Моснье с флагами) была продана на аукционе за 19,8 миллиона евро. Другие картины Мане также были проданы за десятки миллионов долларов. В 2010 году один из двух его автопортретов ( автопортрет с палитрой ) был выставлен на аукционе лондонского аукционного дома Sotheby’s и перешел из рук в руки за 22,4 миллиона фунтов стерлингов. J. Paul Getty Museum в Лос — Анджелесе приобрел Кристи картины Мане Весна за $ 65125000 на аукционе в Нью — Йоркского отделения Christie в Мане аукционе 5 ноября 2014 года . Это самая высокая цена, которую когда-либо платили за работу Мане на аукционе.

Влияние картины

Поль Сезанн. «Современная Олимпия» Первым художником, создавшим своё произведение по мотивам «Олимпии», был Поль Сезанн. Однако в своей «Современной Олимпии

» он пошёл чуть дальше, изобразив помимо самой проститутки и служанки ещё и клиента. Поль Гоген написал копию «Олимпии» в 1891 году, «Олимпия» вдохновляла и Эдгара Дега, и Анри Фантен-Латура. Пабло Пикассо заменил в своей пародии на «Олимпию» одетую служанку двумя обнажёнными мужчинами.

Весь XX век мотив Олимпии был нарасхват у самых разных художников. К ним относятся Жан Дюбюффе, Рене Магритт, Франсис Ньютон Соуза, Герхард Рихтер, А. Р. Пенк, Феликс Валлотон, Жак Вийон и Эрро. Ларри Риверс написал в 1970 году темнокожую Олимпию и назвал своё творение «I like Olympia in Black Face

». В 1990-х гг. появилась трёхмерная Олимпия. Американский художник Сьюард Джонсон создал скульптуру по мотивам Олимпии Мане под названием «Confrontational Vulnerability ». Российский искусствовед Евгения Яркова находит влияние картины Мане на созданное в 1954 году Аркадием Пластовым полотно «Весна», вызвавшее острые споры среди искусствоведов и зрителей.

В 2004 году карикатура, изображающая Джорджа Буша-младшего в позе Олимпии, была снята с экспозиции городского музея Вашингтона.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: