Жан батист камиль коро (1796-1875)

Париж — Рим — Фонтенбло

Легко ли начинать учиться в двадцать шесть лет? Но Коро это не пугало. Молодой человек поступил в мастерскую Мишалона, а после его смерти перешел к Виктору Бертену. Камиль чрезвычайно усидчиво и прилежно перенимал искусство обоих знаменитых пейзажистов, но это был краткий и единственный период ученичества в его жизни.

Камиль Коро «Утро в Венеции» (1834)

Куда большему он смог научиться, покинув в 1825 году Францию и на время переехав в Италию. Три года, проведенные в Риме, оказались периодом становления Коро-живописца. Он пишет пейзаж за пейзажем, на его полотнах — природа и архитектура, а сами картины больше напоминают этюды. Раз за разом художник изображает один и тот же вид, постепенно приходя к мысли, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме». Коро учится схватывать самое первое впечатление с натуры и все увереннее сочетает его с продуманной, целостной композицией картины. Именно тогда из-под его кисти вышли «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826) и «Мост Августа на реке Нера» (1827).

Довольно скоро Коро вернулся во Францию, но теперь он избегал Парижа. Поселившись в Виль-д’Аврэ неподалеку от Фонтенбло, он без устали писал пейзажи родных мест. Иль-де-Франс, Пикардия, Бургундия, Нормандия — художник совершил настоящий вояж по провинциям: «Вид Руана», «Старинный рыбачий порт Онфлёр», «Собор в Шартре» (1830), «Сена. Набережная Орфевр» (1833), «Рыбачьи лодки в Трувиле» (1835).

Камиль Коро «Лес Фонтенбло» (1846)

Он еще дважды посетил Италию, в 1834 и 1843 годах, но теперь писал пейзажи не в окрестностях столицы, а в Тоскане, Венеции и Милане. Постепенно у художника стала складываться очень характерная и узнаваемая манера письма: светлые тона и почти полное отсутствие зеленой краски, что кажется удивительным для пейзажиста. Коро заменил ее на серебристо-серую гамму, богатство оттенков которой на его картинах поражает: «Танец нимф» (1851), «Воспоминание о Мортфонтене» (1864), «Порыв ветра» (1865-1870). Раннее утро, вечерние сумерки, облачный день — переходное состояние природы Коро передает жемчужной дымкой, переливающейся по всему полотну.

Камиль Коро «Утро. Танец нимф» (1850)

Именно эта манера принесла ему известность. Регулярно выставлявший свои картины в Парижском салоне, до этого времени КамильКоро сумел продать всего несколько картин. Теперь же его настигла внезапная популярность.

Порыв ветра: поиск слов по маске и определению

Передвижник. Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума у сада Фарнезе» (1826), «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826 – 1828) – дышат свежестью восприятия, прекрасны природа и архитектура Италии. Коро — человек своей эпохи. В числе барбизонцев были Дюпре, Добиньи, Тройон, Диаз.

Я заставлю его дрожать от ветра». Гораздо сильнее Коро в портрете. Но и здесь Коро мало чему научился. «Ведь в природе, – говорил Коро, – не бывает двух одинаковых минут, она всегда изменчива, соответственно с временами года, со светом, с часом дня».

В этом отношении он — предшественник импрессионистов: «Я хочу, чтобы, глядя на мой неподвижный холст, зритель ощущал движение вселенной», — говорил художник. На портретах Коро изображены, как правило, люди, духовно близкие ему, от этих работ веет особой теплотой и сердечностью: «Я вижу сердцем, так же, как и глазами». Но и здесь им были недовольны из-за его рассеянности.

Таковы образы картин «Эмма Добиньи в греческом костюме» (1868—1870, Нью-Йорк, Метрополитен-музей) или «Прерванное чтение» (1866, Чикаго, Институт искусств), привлекающие чистотой и обаянием молодости, поэтичностью. В картине «Порыв ветра» с ее мрачным небом, несущимися темными тучами, сбитыми в одну сторону ветвями деревьев и зловещим оранжевожелтым закатом все пронизано ощущением беспокойства. В девятнадцать лет Коро пришлось поступить приказчиком к торговцу сукном Ратье.

Легкая серебристая дымка опутывает деревья, здания, холмы. В 1825 году Камиль отправился в Италию. Сам он неподражаем. В Италии он научился ценить превыше всего первое мимолетное впечатление от любого уголка природы. Другой знаменитой картиной является «Утро в сосновом лесу» (1889) известное всем по обертке полюбившихся всем с детства шоколадных конфет «Мишка косолапый».

Жан Батист Камиль Коро (Jean Baptiste Camille Corot) (1796-1875), французский художник родился 17 июля 1796года в Париже. СУРИКОВ Василий Иванович (1848-1916), русский художник. Но Камиль не умел сбывать лежалый товар и продавал новинки в убыток. Умер Коро в Париже 22 февраля 1875 года. Е. Д. Федотова пишет: «В своих лучших портретах («Девушка, расчесывающая волосы», 1860 – 1865 «Женщина с жемчужиной», 1869 «Читающая пастушка», 1855 – 1865 «Клер Сеннегон», 1840 «Дама в голубом», 1874), как и в пейзажах, Коро создает образы юных француженок, покоряющих жизненностью и некие образы, навеянные классическими прототипами, в которых тонко соединяются черты натуры и идеала.

  1. Презентация по мировой художественной культуре «Реалистический пейзаж»
  2. Реализм во Франции – Страница 4
  3. К сожалению этот товар уже продан
  4. Акварель в архитектурном чертеже
  5. Эти слова находили так же по следующим запросам

Тесно переплетаются здесь темы семьи и труда. «Я распределяю силу тонов от самых глубоких и кончая самыми светлыми на двадцать ступеней», — говорил мастер. Уверенным, размеренным шагом идет крестьянин по вспаханной ниве. Центральное место в творчестве Милле занимает картина «Сборщицы колосьев» (1857, Париж, Лувр), отличающаяся монументальностью, эпичностью, силой образного решения.

К художнику приходит успех и, наконец, его картины стали покупать. Именно во Франции художник обретает свой стиль, неповторимое творческое лицо. Неразрывными узами был связан Милле с крестьянством из среды которого вышел.

Очертания предметов словно растворяются во влажном туманном воздухе северных равнин. Его итальянские полотна полны свежестью и непосредственностью, они передают состояние отрадной раскованности чувств, которое сопровождало Коро в его странствиях по Италии (он посетил ее еще в 1834 и 1843 годах). В лучших работах Камиль Коро тонко передает различное состояние природы: бурную и ветреную погоду («Порыв ветра», середина 1860-х – начало 1870-х годов), просветление после дождя («Воз сена», 1860-е годы), холодный и пасмурный день («Колокольня в Аржантее», 1858 – 1860), теплый и тихий вечер («Вечер», 1860). Я — нет. Ближе к собственно портрету «Женщина с жемчужиной».

Вилла ШтукаКартина Ван Гога ЦветыКартины Поля Гогена ФотоВсе Картины Ван Гога Фото С НазваниямиХорт Архитектор

Первая мастерская, работы и компромиссы

Позже он облюбовал для работы загородный дом в Вилль д’Авре, который его отец приобрёл для семьи в 1817 году. Дом, в мансарде которого художник обустроил мастерскую, располагался посреди леса с видом на живописный пруд и как нельзя лучше подходил для тяготеющего к природе и пейзажам Камиля. Работая с натуры, он стремится к правдивости и искренности. Некоторая эскизность письма в первых этюдах становится его особенным приёмом, как в картинах «Мальчик в цилиндре» и «Деревушка вблизи Вилль д’Авре», работах 1823-1825 годов. Но официально узаконен только академизм, его монополия не пропускает в Салоны никаких вольнодумцев. Нет у них доступа и к официальным заказам. Будучи по природе человеком спокойным, которому чуждо всякое бунтарство, Камиль вынужден приспосабливаться: писать для Салона компромиссные работы, а для себя картины по душе.

Творчество Камиля Коро (1796—1875)

Выдающийся французский пейзажист и портретист Камиль Коро родился в Париже. Систематически заниматься живописью он начал с 27 лет, учился у художника-пейзажиста академического направления Мишаллона, а после его смерти, в 1822 году — у исторического живописца Виктора Бертена.

В 1825 году Коро едет в Италию. В своих ранних итальянских работах он отходит от условных академических приемов, стараясь эмоционально передать красоту архитектурных памятников, живописных руин, природу римской Кампаньи («Мост в Нарни», 1826—1827; «Мост Августа на реке Нере», 1826).

По возвращении во Францию в 1828 году Коро предпринимает путешествие по родной стране. Он пишет, в основном, городские виды, архитектуру на фоне природы и вводит сюда жанровые мотивы. Это реалистические, проникнутые тонким лиризмом пейзажи: «Шартрский собор» (1830), «Порт в Руане» (1834), «Лес Фонтенбло» (1833). Новаторские тенденции в творчестве художника настораживают официальную критику, и картины Коро принимаются на выставки с большим отбором. Вторично посетив в 1834 году Италию, Коро пишет пейзажи Тосканы и Венеции («Утро в Венеции», 1834; «Город и озеро Комо», 1834).

В 30—40-х годах он создает ряд «исторических пейзажей», сюжеты которых навеяны античностью («Гомер и пастух», 1845). Эти картины, выполненные в академической манере, со строго построенными кулисами, написанные сухо, в условных коричневых тонах, нашли, тем не менее, полную поддержку критики и получили доступ в салоны.

К 50-м годам в творчестве Коро наметился перелом. Художник отказывается от панорамных видов и выбирает для своих картин более скромные, интимные уголки природы. В пейзажах Коро большую роль начинает играть настроение. Их жемчужно- серебристая гамма становится все более утонченной, изысканной, природа погружается в легкую прозрачную дымку. Коро упорно добивается все большего совершенства в соотношениях тонов. «Валеры прежде всего»,— говорил художник.

Лучшие работы этого времени: «Замок Пьерфон» (1850— 1860), «Воз сена» (1860), «Порыв ветра» (1865—1870), «Со­бор в Нанте» (1865—1869), «Воспоминания о Морте-Фонтене» (1864), «Колокольня в Аржантейле» (1858—1860) и др.

К позднему периоду творчества Коро относятся картины: «Колокольня в Дуэ» (1871), «Танец нимф» (1873), «Пруд в Виль д’Аврэ» (1870—1875), «Берег пруда» (1870). Кроме пей­зажей, кисти Коро принадлежит ряд портретов, преимущественно женских. Коро был тесно связан с художниками барбизонской школы, но выступил раньше их и занимал несколько обособленное положение во французской живописи XIX века.

Александрова Марина (Фото репродукции картины Ж.Б. Камиля Коро «Женщина с жемчужиной». 1869 г. Лувр, Париж) — презентация

1

2 Александрова Марина (Фото репродукции картины Ж.Б. Камиля Коро «Женщина с жемчужиной» г. Лувр, Париж)

3 Иван Ургант Фото репродукции картины Бориса Кустодиева «Портрет И.Я. Билибина» г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

4 Александр Цекало Фото репродукции картины Ван Гога «Портрет младшего лейтенанта зуавов Милье» г. Музей Креллер-Мюллер. Оттерло. Нидерланды.

6 Иванушки International Фото репродукции картины Адриана Браувера «Осязание». Старая пинакотека, Мюнхен.

7 Броневицкая Илона Фото репродукции картины Самуэля Купера «Генриетта, герцогиня Орлеанская» г. Лондон

8 Фекла Толстая Фото репродукции картины Робера Кампена «Женский портрет». Ок г. Национальная галерея, Лондон.

9 Быстрицкая Элина Фото репродукции картины Понтормо «Портрет Марии Сальвиати» г. Галерея Уффици, Флоренция

10 И б р а г и м о в Р е н а т Ф о т о р е п р о д у к ц и и к а р т и н ы Т и ц и а н а В е ч е л л и о « Ф е д е р и к о Г о н з а г а, г е р ц о г М а н т у а н с к и й » г г. П р а д о, М а д р и д. Золотухин Валерий Фото репродукции картины И.Н. Крамского «Портрет писателя Михаила Евграфовича Салтыкова (Н. Щедрин)» г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

11 Михаил Шуфутинский Фото репродукции картины Николая Ге «Портрет писателя А.И. Герцена» г. государственная Третьяковская галерея, Москва.

12 Виктор Шендерович

13 Елена Шанина Фото репродукции картины Огюста Ренуара «Женщина в голубом» г. «Ридерс дайджест», Плезантвилль (штат Нью-Йорк).

15 Владимир Шаинский Фото репродукции рисунка пером Питера Брейгеля Старшего «Художник и знаток» (фрагмент). Ок г. Собрание графики, Альбертина, Вена.

16 Зельдин Владимир Фото репродукции картины Франца Вольфа «Хорошая книжка» Частное собрание.

17 Яна Чурикова Фото репродукции картины Огюста Ренуара «Ложа» г. Институт Курто, Лондон.

18 Инна Чурикова Фото репродукции картины М. Врубеля «Портрет Н.И. Забелы-Врубель на фоне березок» г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

19 Елена Чайковская Фото репродукции картины К.А. Коровина «Дама с гитарой» г. Костромской государственный художественный музей.

20 группа Чай вдвоем Фото репродукции картины Василия Шухаева и Александра Яковлева «Автопортреты. Арлекин и Пьеро» г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

21 Николай Цискаридзе Фото репродукции картины Михаила Врубеля «Демон сидящий» г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

23 Геннадий Хазанов Кадры из фильма «Огни большого города»

24 Константин Хабенский Фото репродукции картины Эжена Делакруа «Фредерик Шопен» г. Лувр, Париж.

25 хор Турецкого Фото репродукции картины И.Е. Репина «Бурлаки на Волге» гг. Русский музей, Санкт-Петербург.

26 Сукачев Гарик Фото репродукции картины Отто Дикса «Портрет Макса Джона» г. Августинер-музей, Фрайбург.Сукачев Гарик Фото репродукции картины Отто Дикса «Портрет Макса Джона» г. Августинер-музей, Фрайбург.

Сукачев Гарик Фото репродукции картины Отто Дикса «Портрет Макса Джона» г. Августинер-музей, Фрайбург.Сукачев Гарик Фото репродукции картины Отто Дикса «Портрет Макса Джона» г. Августинер-музей, Фрайбург.

Сукачев Гарик Фото репродукции картины Отто Дикса «Портрет Макса Джона» г. Августинер-музей, Фрайбург.

27 Стоянов Юрий Фото репродукции гравюры «Император Александр III». XIX в.

28 Смехова Алика Фото репродукции картины Альфонса Мухи «Плющ». Цветная литография г.

Похищение картины

С одной из Нью-Йоркских выставок изобразительного искусства пропала картина Коро «Портрет девушки». Полиция долго искала картину, но не обнаружила. Позже выяснилось, что всё время картина висела дома в туалете швейцара отеля «Марк» Франклина Пьюнтеса. Швейцар обнаружил портрет в кустах недалеко от своего места работы, принес домой и повесил на стену напротив унитаза. Через несколько недель, случайно увидев по телевизору фотографию картины, швейцар узнал, что она стоит более миллиона долларов, её разыскивает полиция, и отнес картину в полицейский участок. За кражу картины был осужден Томас Дойл.

Камиль Коро Мост в Нарни: Описание произведения

Нарни, или Нарния, – так называется древний городок в центрально-итальянской Умбрии. Коро попал туда во время трёхлетнего (1825-1828) творческого путешествия по Италии. На родине, во Франции, ему преподавали искусство пейзажа художники Мишалон и Бертен, но это был пейзаж академический (или, как его еще называли – исторический) с его традиционными условностями и статичной монументальностью. А Коро искал чего-то совсем иного – более живого, более непосредственного. Его интуиция подталкивала к пейзажу менее умозрительному и более близкому к реальности. В Италии Коро писал продуктивно и много, он чувствовал себя освободившимся. Одним из результатов этого вдохновенного труда стал замечательный «Мост в Нарни».

По сути, традиционная тема: живописные руины, вписанные в ландшафт. Но Коро наполняет её новым, живым и праздничным, содержанием. С поразительной точностью ему удаётся схватить и передать момент раннего солнечного утра. Короткий и лучезарный миг, который вот-вот исчезнет: солнце поднимется выше, свет станет ярче, тени обозначатся резче и пейзаж переменится, станет совсем другим. А ощущение радости – уйдёт

И потому для Коро так важно запечатлеть испытанное настроение (его потом станут называть создателем «пейзажа настроения»). Коро не особо интересны отдельные детали пейзажа – важнее передать прозрачность воздуха, рассеянный утренний свет, контраст желтого песчаного дна и темно-зелёного холма, оттенки цветных отражений в мутноватой воде

Конечно, критики и публика Салона приняли первую работу Коро довольно прохладно. И вторую. И много последующих

А для Коро, по складу своего характера чуждого всякой революционности (он ведь целых 7 лет не решался бросить торговлю, чтобы заняться живописью, – отец не разрешал), официальное признание Салона было так важно! И так недостижимо. Однажды он все-таки получил второй приз и нравоучение: «В следующий раз, мсье, привозите полотна поменьше»

В другой раз о его деревьях станут говорить, что они написаны губкой, которую Коро обмакивал в грязь. И вечно картины Коро будут развешивать в самых темных уголках – там, где его валёры (тончайшие переливы цвета) и вовсе не разглядеть. В 1865-м, когда Коро уже будет под 70, его картины войдут в моду и получат признание, но золотая медаль Салона всё равно уйдёт академисту Александру Кабанелю, изобразившему президента Наполеона III. Того самого Наполеона III, который съязвил по поводу утренних пейзажей Коро: «Чтобы понять этого художника, нужно слишком рано вставать».

Только постфактум критика поймёт, что «Мост в Нарни» – это точка отсчёта для пейзажного искусства новейшего времени и настоящий шедевр. Один из критиков справедливо напишет о прорыве, который, сам того не осознавая, совершил своей картиной Коро: «Самостоятельно, не имея никакой программы, чисто интуитивно Коро перенёсся через пятьдесят лет живописи, перейдя от классицизма к имрпессионизму». А британский историк искусства и писатель Кеннет Кларк пошутит по поводу «Моста в Нарни», что в этой картине Коро сделался «свободен, как самый энергичный Констебл».

Камиль Коро | История живописи вики

Жан Батист Камиль Коро (17 июля 1796 — 22 февраля 1875) — французский художник и гравёр, один из самых успешных и плодовитых пейзхажистов эпохи романтизма, оказавший влияние на импрессионистов. Зарисовки и эскизы Коро ценятся почти столь же высоко, как и законченные картины. Цветовая гамма Коро основана на тонких отношениях серебристо-серых и жемчужно-перламутровых тонов. Известно его выражение— «валёры прежде всего».

Жан Батист Камиль Коро

17 июля 1796

Париж

22 февраля 1875 (78 лет)

Париж

Франция

пейзаж

Коро получил свои первые уроки живописи у пейзажиста Мишалона (1796—1822), а после его смерти обучался у Бертена (1775—1842). Исследователи находят определенную связь между работами Коро и его предшественников— Каналетти, Гварди и Лоррена. Но в целом его искусство очень самобытно. В частности, оно отличается от параллельно развивавшегося искусства барбизонцев, чьи пейзажи, посвященные быту французской деревни, были слишком статичны. Большое значение для творчества Коро имело путешествие в Италию 1825—1828 годов. Позже он возвращался туда ещё два раза: в 1834 и в 1843 годах. Коро ездил в Бельгию и Нидерланды, Англию, регулярно посещал Швейцарию. Много путешествовал и по Франции: Нормандия, Бургундия, Прованс, Иль-де-Франс. Работая на пленэре, Коро создал целые альбомы этюдов. Зимой он писал в студии картины на мифологические и религиозные темы, стремясь добиться успеха в Салоне, первые свои картины он отправил туда уже в 1827 году. Таковы, например, «Агарь в пустыне» (1835), «Гомер и пастухи» (1845). Однако наибольшей славы Коро добился в портрете и, особенно, в пейзаже.

Он оказал влияние на импрессионистов, с некоторыми из которых был знаком лично. «Больше всего мне нравится в Коро то, как он одним сучком дерева умеет передать вам всё», — говорил Огюст Ренуар. Творчество Коро явилось необходимым этапом развития французской живописи на пути от барбизонцев к импрессионистам. Всего Коро написал более 3000 картин, помимо этого создал десятки офортов. Как и в случае с Айвазовским, такое количество произведений породило подделки, имитации и трудности в атрибуции, что позднее привело к падению спроса на работы Коро. Известны случаи, когда, встретив понравившуюся ему подделку «под Коро», художник в знак одобрения мастерства фальсификатора подписывал её своим именем.

Позднее признание

Камиль Коро был чрезвычайно трудолюбив. Задолго до импрессионистов он разработал метод многократных этюдов и писал один и тот же вид при разной погоде и в разное время суток, улавливая тончайшие изменения оттенков и получая серии картин, глубоко и полно раскрывавших характер и очарование пейзажа.

Интерес к его картинам оказался настолько велик, что Коро буквально засыпали заказами. Торговцы картинами, галереи,коллекционеры, ученики, деньги — теперь у Камиля было все, чего только мог пожелать живописец. Спрос на его пейзажи был столь огромен, что Коро едва успевал делать копии со своих картин. Конечно, сюжеты повторялись, но сам пейзажист не видел ничего дурного в повторении мотивов, ведь всякий раз в них открывалось что-то новое. Деньги и слава не изменили его характера, Камиль был по-прежнему предан друзьям и никогда не отказывал в материальной помощи молодым художникам.

Камиль Коро «Воспоминание о Мортфонтене» (1864)

Искусствоведы полагают, что за свою творческую жизнь Коро сумел создать около трех тысяч картин, хотя есть мнение, что часть полотен, подписанных его именем, на самом деле созданы его учениками, которым мастер хотел помочь продать картины.

Пройдя путь от классического пейзажа через романтизм и реализм, Камиль Коро вплотную подошел к художественным открытиям импрессионистов, которые считали его одним из своих учителей.

Поделиться ссылкой

Творчество Камиля Коро: «Моя единственная цель – писать пейзажи»

В 1822 году Коро поступил в мастерскую художника Ашиля Мишалона, где этюдам на открытом воздухе уделялось не меньше внимания, чем работе в мастерской. Через полгода Мишаллон скоропостижно умер от пневмонии, и Коро переходит в ученики к Жану Виктору Бертену. И Мишалон, и Бертен были академистами. Они учили историческому пейзажу. И, следуя их науке, Коро никогда не стал бы тем, кем стал. Но ему посчастливилось уехать в Италию. Там Коро обрёл собственную манеру – более свободную и более реалистичную. Отец Коро, хоть и шутил беззлобно, что картины сына скоро перестанут помещаться в мастерской и придётся приплачивать тому, кто согласится их купить, соглашался финансировать его поездки. И с 1825 по 1828 Камиль исколесил всю Италию, а также Швейцарию и Францию, заполняя бессчетными набросками увесистые альбомы.

В 1827 году из Италии Коро посылает для участия во французском Салоне несколько работ и в их числе – ставший впоследствии знаменитым пейзаж «Мост в Нарни». Интересно, что с этой картины начнётся восприятие Коро как авангардного художника, опережающего своё время, но сам Коро больше всего в жизни будет жаждать как раз обратного – не славы авангардиста, а официального признания Салона.

Коро посетит Италию и во второй раз, и в третий. Он вообще будет много путешествовать. Густые леса центральной Франции и знаменитые швейцарские озера станут неизменным источником его вдохновения. На родине его любимыми местами для работы являлись предместье Парижа Виль д’Эвре и леса Фонтенбло. Вместе с другими художниками Коро любил приезжать в Барбизон – деревушку, давшую название целой живописной школе.

Но его новаторские романтические пейзажи долго не продавались. «Ослы! – ругал Коро публику. – Они заказывают картины с условием, чтобы те, кто их напишет, как можно дальше отстояли от природы!»

Живопись

Большинство мастеров, имена которых сегодня звучат в ведущих галереях мира, проявляли склонность к искусству едва ли не с пеленок. Камиль Коро же внял зову кисти лишь в 1815 году, в 19 лет. Его первой студией стала собственная комната на 3-м этаже с мансардными окнами.

Глава семьи Коро мечтал, что его дети Аннет, Камиль и Виктуар продолжат «шляпное» дело. Он упорно обучал их драпировке, ведению счетов. В 26 лет Коро нашел в себе силы сказать отцу, что бизнес — это не его стихия.

Творческое восхождение Коро начал в 1821 году с пейзажей. Вместе со своим учителем Ашиль-Этной Мишальоном он выходил на природу и перерисовывал увиденное.

Камиль Коро — «Женщина в розовой юбке» После смерти Мишальона в 1822 году учителем Коро стал Жан-Виктор Бертен. Он заставлял художника перерисовывать картинки из книг по ботанике для познания органической формы.

Оба учителя были неоклассицистами, но ранние работы Коро показывают, что сам он тяготел к реализму. В своих картинах художник искусно «сливал» эти течения воедино.

Камиль — результативный мастер. Только в 1825–1828 годах в путешествии по Италии он создал более 200 эскизов и 150 картин. Всего творчество романтика насчитывает более 3 тыс. работ. Речь идет не только о масляных полотнах, Коро слыл талантливым гравером, он создал около 200 изображений.

Искусствоведы не в силах выделить лучшую картину Коро, поскольку каждая из них является высшим проявлением искусства. Клод Моне, известный пейзажист, так говорил о соотечественнике: «Существует только один мастер — Коро. Мы ничто по сравнению с ним».

Камиль Коро — «Порыв ветра» Отдельное место в живописи Коро занимают портреты. Чаще всего он рисовал девушек на фоне природы, но не гнушался и собственным изображением. Самый ранний автопортрет датируется 1835 годом.

В 1860-х годах Коро увлекся фотографией. Этот род искусства, в то время существовавший в черно-белом цвете, еще сильнее подавил палитру художника, который прежде писал в серых, коричневых, розоватых тонах. Журналист Теофиль Тор-Бюргер даже отметил:

Из-за страсти Коро к приглушенным оттенкам многие считают странным, что импрессионисты брали с него пример, ведь последователи этого стиля не боялись экспериментировать с цветами. Тем не менее Пьер Огюст Ренуар, Эдгар Дега и Пабло Пикассо отмечали, что, если бы не Коро, они никогда не стали бы художниками.

Поездки в Италию

В 1825 году Камиль едет учиться в Италию. Здесь он осознаёт, что у Бертена «почти ничему не научился и едва умеет рисовать». В Риме к нему пришло понимание, что наброски следует делать быстрыми штрихами, не добиваясь внешней завершённости, а лишь передавая первое, самое точное и яркое, впечатление. Таковы его бесхитростные наброски простых итальянцев «Старик», «Итальянский монах за чтением», «Итальянка с кувшином» (1826-1827) – ничего экзотического, только поэзия и красота впечатления живописца. Быстрые этюды Коро, написанные с натуры в окрестностях Рима, уже необычайно подвижны и смелы («Чивита Кастеллана» во множестве композиций, 1827-1828).

Путешествия по Италии Коро предпринимал ещё дважды: в 1834 и 1843 годах. Копирование фресок Андреа Орканьи и Джотто в Пизе, подготовка этюдов к чудесной картине «Вид из садов Боболи на Флоренцию» и другим пейзажам во Флоренции, вдохновенная работа в Венеции – результаты этих плодотворных поездок.

Ценителей всё больше. Слава не меняет Человека

С годами поклонников прелестных пейзажей Коро становилось всё больше, к их рядам присоединялись даже самые враждебно настроенные оппоненты. Заслуги художника были признаны – в 1849 году он стал членом жюри Салона. Картины теперь пользуются спросом у коллекционеров и музеев, цены на них растут. В Салоне 1866 года картина Коро «Одиночество» была куплена Наполеоном III за 18 тысяч франков, солидную сумму для того времени. Растущая популярность художника привела к нему заказчиков и покупателей, теперь за картины он выручает приличные деньги. Поведение и образ жизни Коро при этом остаются прежними, чему способствуют отсутствие честолюбия и амбициозных планов, неутомимое усердие и простота живописца. Он по-прежнему скромный холостяк, нехитрое хозяйство которого ведёт старая служанка Адель, бывшая когда-то его гувернанткой. Помогал нуждающимся и бедным, содержал ясли для детей – его отзывчивость и душевность сделала благотворительность потребностью.

Теодор Руссо.

Рынок в Нормандии.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Нарсис
Виржиль Диаз де ла Пенья. Холмы Жан де
Пари. Фрагмент.

1867
г. Музей Орсе, Париж.

Жюль
Дюпре. Дубы у дороги. Середина 30-х гг.

XIX


в.

Государственный
музей изобразительных искусств им. А.
С. Пушкина, Москва.

Шарль
Добиньи. Берега реки Уазы. Конец 50-х гг.

XIX


в.

Государственный
Эрмитаж, Санкт-Петербург

ЭДУАРД МАНЕ

(1832-1883)

В 1863 и 1865 гг. Мане
предста­вил в Салон две картины —
«Завтрак на траве» и «Олимпия» (обе 1863
г.).

«Завтрак
на траве», выставленный в «Салоне
Отверженных», навеян «Концертом»
итальянского живопис­ца эпохи
Возрождения Тициана. На лесной поляне
расположились мужчины в современных
костюмах. Они о чём-то беседуют, не
обращая внимания на женщин — обнажён­ную,
сидящую рядом, и другую, купа­ющуюся
в ручье. Картина вызвала бурное негодование
публики, не оце­нившей новизны, с
которой худож­ник решал чисто живописные
зада­чи — изображение человеческих
фигур (в том числе обнажённой) в пейзаже,
передача ярких красок сол­нечного
дня.

«Олимпия» —
вариация на тему многих композиций
старых масте­ров, посвящённых красоте
женско­го тела. Обнажённая девушка
лежит, облокотившись на подушку, и смело,
без тени смущения, смотрит на зрителя.
Выставленная в Салоне 1865 г. картина
вызвала скандал. Пи­сатель Эмиль Золя
выступил в защи­ту Мане: «Когда наши
художники да­ют нам Венер, они исправляют
натуру, они лгут. Эдуард Мане спро­сил
себя… почему не сказать правду: он
познакомил нас с Олимпией, девушкой
наших дней…».

Город
стал постоянным мотивом произведений
Мане. Парижская тол­па, улицы, мастерские
художников, кафе и театры — везде и во
всём он видел жизнь, достойную воплощения
на полотне.

В конце
60-х гг. творчество Мане привлекло молодых
художников-им­прессионистов — Эдгара
Дега, Клода Моне, Огюста Ренуара и др.
Его мас­терская на время стала центром
ху­дожественной жизни. Влияние
импрессионистов заставило Мане рисовать
на пленэре и сделать палитру светлее.
Но он не примкнул к их движению и продолжил
собственные творческие поиски.

В конце 70-х гг.
Салон перестал отвергать картины Мане.
В 1881 г. художника даже наградили орденом
Почётно­го легиона.

За год до смерти
Мане выставил одно из своих самых
совершенных произведений — «Бар в
Фоли-Бержер
» (1882 г.). За стойкой бара, над
натюрмортом из бутылок и фруктов,
возвышается немного грустная, оба­ятельная
девушка, слушающая кли­ента, который
отражается в зеркале. Удивительный
эффект двойного изображения придаёт
картине мис­тический характер — она
словно притягивает взгляд зрителя.

В
творчестве Мане объединены достижения
как старых мастеров, так и современников
и обозначено одно из направлений развития
но­вого искусства. В работах художни­ка
вторая половина XIX
столетия предстала во всём многообразии
своих проявлений.

*Пленэр
(франц.
plein
air
— «открытый воздух») — в живописи работа
художни­ка вне мастерской, с натуры.

Национальный реалистический пейзаж набирает силу

Французское искусство в начале XIX века претерпевало противостояние классицизма и романтизма. Пейзаж академиками признавался лишь как фон для изображения мифологических персонажей, тогда как романтики приукрашали и расцвечивали картины природы. В обстановке этой борьбы всё больше набирали мощь последователи барбизонской школы живописи. Название образовано от селения Барбизон, места длительного пребывания родоначальников движения, таких как Руссо, Милле и другие. Деревня Барбизон, живописный лес Фонтенбло вокруг неё стали излюбленной натурой барбизонцев, художников, выступающих за реалистичность искусства: пейзаж должен быть естественным, а герои картин – простые люди за обыденными занятиями.

Изысканные картины-грёзы «колосса с душою ребёнка»

Получение ордена Почётного легиона в 1846 году ещё более окрылило художника. Прислушиваясь к внутреннему влечению, мастер стал превращать свою живопись в таинственное прибежище снов, конкретика и земные черты стали уходить из неё. Изысканность, тонкость и нежность, отсутствие эффектных нажимов и каких-либо грубых элементов, удивительная самодостаточная красота и притягательность – признаки картин-грёз Коро.

Удивительна личность художника, не похожего на эстета-одиночку. По воспоминаниям современников, Камиль Коро был высоким, статным и простым в общении человеком. Безмятежный облик говорил о спокойном, уравновешенном характере. Он не был остроумным эрудитом, но покладистый нрав и приветливость позволяли ладить с разными людьми, в которых он отлично разбирался. Сердце его было отдано родной природе, а нежная душа вела руку с кистью, создавая волшебные пейзажи.

Детство и юность

Камиль Коро родился 17 июля 1796 года в Париже. Мать, по происхождению швейцарка, имела магазин-ателье модной одежды на улице Бак, отец занимался тканями. В семье, где кроме Камиля было две дочери, царила атмосфера светских сплетен и бесконечных разговоров о нарядах. Когда пришла пора учиться, Камиля на три года устроили в парижский пансион, затем в руанский коллеж. Отец предполагал, что сын займётся его же делом и отдал Камиля в приказчики продавцу сукном. Но мечтательный и рассеянный юноша совершенно не подходил для такой работы, его перевели в курьеры. Пять лет Камиль покорно разносил товары. Наконец утомительная и неинтересная служба настолько наскучила терпеливому, уже 26-летнему, Коро, что он рассказал отцу о своей мечте стать художником. Пришлось уступить – не один год отец с горечью наблюдал, что сыну действительно не стать коммерсантом. Вместо внесения крупного пая за сына (в торговое дело), отец назначил ему солидную ежегодную ренту (средства, перешедшие Камилю от недавно погибшей младшей сестры). Сумма 1500 франков была достаточной для безбедного существования до конца жизни и свободных занятий живописью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: