Сочинение-описание картины «зонтик», гойя (2 варианта — кратко и подробно)

Первый живописец короля

Получив вторую премию на конкурсе Пармской академии, Гойя вернулся в Сарагосу. В 1773-м он перебрался в Мадрид, где стал получать заказы на изготовление эскизов для Королевской обойной мануфактуры. За 7 лет художник создал свыше полусотни ярких и причудливых панно для ковров. Шаг за шагом Гойя продвигался вверх по карьерной лестнице. В 1780-м его избрали членом Академии Сан-Фернандо, той самой, куда в юности он безуспешно пытался поступить. А после написания портрета первого министра, графа Флоридабланки, у Гойи появились выгодные знакомства в высшем обществе. В аристократических кругах он стал признанным портретистом, а затем — королевским художником.

Героини полотен Франсиско — решительные и страстные женщины, неизвестные простолюдинки и надменные аристократки. К последним относилась герцогиня Каэтана Альба, которая стала возлюбленной художника. Обладая необыкновенной работоспособностью, Гойя творил даже ночью, при свете свечей, которые он прикреплял к полям шляпы. Жизнь живописца текла как по маслу. «Я никому не прислуживаюсь. Я завален заказами…», — писал он.

Гойя и Испания

Жизнь и творчество Гойи охватывают почти целый век. Она пришлась на время зверств инквизиции, ее жертвами стали многие друзья художника. Да и сам живописец боялся преследования. Будучи воспитан в лучших католических традициях и находясь при дворе, Гойя внутренним зрением видел все несообразности современной ему эпохи. В своих работах он отображает грубость и невежество аристократии, мелочность и ничтожество чиновничества и знати.

Современную ему Испанию Гойя изобразил в серии гравюр известной под названием «Капричос». Самая известная работа в серии – «От какой болезни он умрет?». Художник вновь обращается к страшной теме, изображая тело при смерти, теперь уже в контексте судьбы страны.

«Демон Испании» захватил жизнь и творчество великого художника и вовлек страну в череду противостояний, которыми ознаменуется весь девятнадцатый век. Из пяти испанских революций Гойя станет свидетелем двух, на его глазах страна восстанет против Наполеона, будет отменена и вновь восстановлена ненавистная ему инквизиция. Художник покинет этот мир в 1828 году в возрасте 82 лет.

Франсиско Гойя стал одним из культурных символов своей страны и своей эпохи. Его образ использовали обе Испании, противоборствующие после его смерти. Не случайно Рамиро де Маэсту, отметив глубоко религиозное сознание художника, назовет его творчество примером одного из проявлений испанского духа (“Hispanidad”).

Тайна Гойи привлекает не только испанских, но и зарубежных авторов. Немецкий писатель Лион Фейхтвангер создаст философско-исторический роман «Гойя, или тяжкий путь познания». Один из самых необычных советских поэтов 1960-х Андрей Вознесенский, писал: «Я – Гойя, глазницы воронок мне выклевал ворон, слетая на поле нагое», обращаясь к таинственному и трагичному образу художника из другой страны и другой эпохи.

Болезнь Франсиско Гойи

1770-е годы – время обретения богатства и славы. Художник работает по заказам от высшей знати, создает свои самые известные произведения, среди которых выделяется картина «Зонтик».

Именно в этот период впервые дала о себе знать болезнь Гойи, ставшая одной из главных загадок и трагедий его жизни. Первые приступы болезни проявились в 1777–1778 году. Тогда болезнь отступила, так как художник был еще молод.

Всерьез болезнь овладела художником в 1792 году, когда он находился в Кадисе. Над Гойей впервые повис демон смерти.

Болезнь Гойи долгое время не могли диагностировать. Существовало предположение, что первые симптомы 1770-х связаны с перенесенным сифилисом, подхваченным во время эпидемии. Выдвигались и другие версии происхождения болезни. Впоследствии ставились различные диагнозы, но ни один из них не был подтвержден. Недавно появилась версия, что художник стал жертвой синдрома Сусака, редчайшего заболевания, которое стало известно медицине лишь в 1979 году, через двести лет после того как симптомы появились у Гойи.

Проявления болезни были воистину ужасны. Художник оглох и испытывал серьезные проблемы с координацией движений, часто не мог стоять на ногах. Кроме того, он почти потерял зрение, часто терял сознание, в конце концов его разбил частичный паралич.

Болезнь Гойи то отступала, то вновь вступала в свои права. Живописец испытывал жуткие боли, был на грани встречи со смертью, но продолжал творить. Это воистину являет пример сильного духа в больном теле.

зонтик Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#40633257 — Red umbrella stand out from the crowd of many black and white..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#18716898 — opened yellow umbrella isolated on white background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#45678250 — Opened umbrella isolated on white background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#39568913 — Family with the umbrella

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#23446878 — Business group protection and community security concept with..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#30780052 — Funny cute curly toddler girl wearing yellow waterproof coat..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#43828207 — life and family insurance — safety concept

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#42115287 — Portrait of a redhead child with an umbrella

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#12755053 — Beach summer couple on island vacation holiday relax in the sun..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#32147912 — Businessman hand drawing an umbrella above a family concept for..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#25751241 — Hand holding a yellow umbrella isolated on white background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#45219942 — Little girl with colorful umbrella playing in the rain. Kids..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#42115697 — Beautiful lady holding a colorful umbrella

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#35416539 — businessman protecting family Insurance concept

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Болезнь и творчество в 1793—1799-е годы

Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжело болен. В это время Гойя нашёл приют в Кадисе у местного торговца и коллекционера Себастьена Мартинеса (исп.)русск., чей портрет он создал. Гойю разбил паралич, но точно диагностировать болезнь художника сейчас не удаётся. В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга. Летом того же года он возвратился в Мадрид и тут же послал Бернардо де Ириарте, вице-попечителю Академии Сан-Фернандо, серию станковых картин на медных пластинах на народную тематику. Из-за войны с Францией Гойя получил заказ на портреты видных командиров испанской армии: Антонио Рикардоса и лейтенант-генерала Феликса Колона де Ларреатега, а также родственника Ховельяноса, Рамона Посадо-и-Сото. Также в 1794 году он написал портрет знакомой актрисы Марии Росарио дель Фернандес (исп.)русск., по прозвищу «Ла Тирана». Сославшись на тяжёлую болезнь, Гойя отказал директору королевской мануфактуры на эскизы для шпалер. В 1795 году Гойя создал портрет герцога Альбы, а затем и его жены — в полный рост. Историю о взаимной страсти Гойи и герцогини Альбы прямо не подтверждает ни один из дошедших до нас документов. В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи. Позднее же в «Капричос» Гойя весьма едкими рисунками изобразил герцогиню. В небольшом полотне того же года Гойя запечатлел Альбу с её дуэньей в довольно фарсовой бытовой сцене. В июле 1795 года умирает шурин Гойи Франсиско Байеу, Гойя выставил в Академии его неоконченный портрет. Франсиско безуспешно просил Мануэля Годоя обратиться с ходатайством к королю о месте первого придворного живописца, зато он избран директором отделения живописи в Академии Сан-Фернандо с жалованием в 4 000 реалов.

4 января 1796 года Гойя отправился вместе с королевским двором в Андалусию для почтения останков святого Фердинанда Севильского. В мае Гойя пребывал в загородном дворце семьи Альба в Сан-Лукаре де Беррмеда, герцог же Альба скончался 9 июня в Севилье. Гойя вновь заболел и оказался в Кадисе, где возможно в это время создавал 3 больших полотна для оратория Санта-Куэва (исп.)русск., новаторские в изображении жизни Христа. В это время появился Санлукарский альбом Гойи с его первыми этюдами, выполненными непосредственно на природе. В 1797 году Гойя написал «Герцогиня Альба в мантилье», где изобразил её в наряде махи (чёрная мантилья и юбка) с надписью на песке «Solo Goya» (Только Гойя). Весной того же года Франсиско отказался от должности директора отделения живописи в Академии Сан-Фернандо под предлогом плохого самочувствия. Тогда же Гойя приступил к серии офортов «Капричос». В 1797-1798 годах Гойе продолжали поступать заказы на портреты: Бернардо де Ириарте (исп.)русск. и Гаспара Ховельяноса.

В 1798 году Карл IV поручил Гойе расписать купол своей загородной церкви Сан Антонио де ла Флорида (исп.)русск.. В июне 1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «Большой козёл». В начале 1799 года в Академии продемонстрирована, а затем установлена в ризнице Толедского собора «Взятие Христа под стражу», где отмечено совершенное изображение ночного освещения. 6 и 19 февраля 1799 года сообщили о выходе «Капричос», их можно было приобрести в парфюмерной лавке на улице Десэнганьо,1. Но продали всего 27 комплектов из-за вмешательства инквизиции. В том же году Гойя написал портреты французского посла Фердинанда Гиймарде и его возлюбленной маркизы де Санта-Крус, урождённой Марианны Вальдштейн. Ныне оба портрета висят друг против друга в Лувре.

Описание картины Франциско де Гойя «Зонтик»

Испанский художник – Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес, или более известный нам – Франциско Гойя, писавший гравюры, являлся одним из самых ярких художников 18 века.

Его картина «Зонтик» написана в 1777 году, тогда Франциску было всего 33 года. Эту картину признают лучшим творением раннего Гойя. Она нравилась и самому художнику. Ему удалось изобразить то тепло, которое он хотел показать на своей картине.

В восемнадцатом веке в моду вошло украшение домов и залов гобеленами. Однажды и Франциску Гойи сделали заказ на создание таких картин. Так, Гойя создал свой «Зонтик». Но сам зонтик не является главной деталью этой картины. Нежно-зелёный зонт здесь, скорей всего, лишь маленькая изюминка. А главными персонажами являются мужчина и женщина. Она сидит на поляне в яркий, солнечный день. А паренёк прикрывает её зонтиком с левой стороны.

Гойя сумел передать нежность композиции с помощью правильно подобранных цветов. Художник использовал теплые оттенки красного, оранжевого, персикового. Разбавляет он их синим корсетом дамы и голубым поясом мужчины. На картине присутствует много зелёного цвета. Это зонтик, зеленоватое небо, и деревья с боку.

Интересно, кто же эти двоя? Может быть, Гойя изобразил слугу и госпожу. А, может быть, это влюблённая пара. Девушка сидит возле каменной стены, в руках её веер. На её коленях сидит тёмный пёс с красным ошейником. Она одета в платья с золотой юбкой, а на плечах её красуется длинная накидка.

На груди красивый цветок-брошь. На её голове красные украшения, в ушах её жемчужные серьги. На её лицо падает лёгкая тень от зонтика. Молодой человек стоит позади неё. На нём красный костюм, с золотыми пуговицами, а на его голове находится голубая повязка от солнца.

На сегодняшний день картина находится в Мадриде, в Музее Прадо.

Взлеты и падения Гойи

Гойя происходил из семьи обедневших дворян-идальго. Он родился неподалеку от Сарагосы в 1746 году. Его происхождение и материальное положение семьи служили иллюстрацией бытия той Испании, где художнику довелось жить и творить. Дворяне в Испании не имели права работать, и отцу семейства пришлось отказаться от дворянского образа жизни; переехав в Сарагосу, он занялся ремеслом.

Уже ранние годы художника были пронизаны трагизмом и чередой неудач. Хорошего образования он не получил: его первый учитель священник Хоакин отдавал предпочтение слову божьему, а не обучению грамоте, поэтому до конца жизни художник писал с ошибками.

Талант Гойи как художника раскрывается относительно поздно, во время обучения в иезуитском колледже в Сарагосе. Здесь у него появились первые заказы и первые покровители. Поверивший в свое призвание Гойя в возрасте семнадцати лет оправляется в Мадрид, где принимает участие в конкурсе, пытаясь попасть в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо, однако терпит провал.

Франсиско Гойя не мог похвастаться привлекательной внешностью, но при этом пользовался успехом у женщин. Возможно, причиной тому был его страстная натура и мятежный дух творца. Демон страсти овладел им еще в молодости и не отпускал до конца жизни. Художник известен множеством любовных интриг. Однако они не принесли ему счастья. Однажды за свою любвеобильность Гойя был сильно избит, после чего он принял решение бежать в Италию.

Этот период его биографии покрыт тайной, однако именно с путешествия в Рим карьера художника пошла в гору. Потерпев неудачу на конкурсе в Мадриде, он вновь становится конкурсантом – на этот раз Пармской академии, представив свою работу «Ганнибал, взирающий с высоты Альп на поля Италии», и получает вторую премию.

Из Италии художник возвращается в Сарагосу, город, сыгравший важную роль в его судьбе. Он участвует в росписи главного храма города – собора Мадонны Пилар. Сегодня на главной площади Сарагосы, недалеко от собора, красуется памятник Гойе. Его фрески покорили заказчика и принесли мастеру признание. Он переезжает в Мадрид и начинает получать многочисленные заказы, позже став придворным живописцем.

Казалось бы, наладилась и личная жизнь. Гойя женился на сестре одного из своих учителей Хосефине. Художник влюбился в нее еще до отъезда в Италию. Однако семейную жизнь художника вряд ли можно назвать счастливой. Супруга отличалась тяжелым нравом. Гибель жены и детей стали большой трагедией для художника. Из пятерых детей четверо умерли в младенчестве.

Болея, он творил

Заболевание, приносящее художнику дикие муки, отразилось и на его полотнах. Изменился стиль его работ: из них исчезли яркие и теплые тона, уступив место печальным серому, черному и коричневому оттенкам. По мнению специалистов, именно болезнь продиктовала Гойе ту пугающе — таинственную атмосферу, которой дышат его работы.


Госпиталь зачумленных

Примечательно, что с первых дней своего заболевания мастер включает в свои картины медицинскую тему. Полотно «Врач», написанное им еще начальный период творчества, является пророческим. Нередко мы видим картины художника с изображением страдающих людей. К таким картинам можно отнести «Госпиталь зачумленных» и «Госпиталь умалишенных». В этих и других его работах четко прослеживается намек на больное общество, в котором живет Гойя.


Госпиталь умалишенных

Интересно полотно «Гойя и его врач Аррьета», где художник изображает самого себя и доктора, спасшего его от очередного смертельного приступа в 1819 году.


Гойя и его врач Аррьета

Тема страданий и смерти становится основной в работах великого художника. Так, на картине «Святой Франциск Борджиа у гроба умирающего грешника» перед нами предстает умирающий человек и демоны, кровожадно ждущие его кончины. Напротив него изображен святой Франциск Борджиа с распятием в руках, из которого на умирающего падают струи крови. Именно это чудо должно помощь человеку не попасть в ад и спастись.


Святой Франциск Борджиа у гроба умирающего грешника

Зонтик как живописный аксессуар — Елена Хорватова

Генри Мослер. Дети под красным зонтом

Джозеф Кларк. Три кискиДжон Георг Браун. Дождика нет…

Джордж Фредерик Воттс. Миссис Майерс с красным зонтом

Марта Волтер. Красный зонт

Марта Мария Луиза Боуер-Бретон. Дождь

Морис Прендергаст. Леди с зонтиками

Пьер Огюст Ренуар. Зонтики

Пьер Огюст Ренуар. Девочка с зонтом

Рудольф Альфред Хогер. Игра в путешествие

Рудольф Альфред Хогер. Дети и овечки

Рудольф Альфред Хогер. Базарный день

Джеймс (Жак Жозеф) Тиссо. В Сайншайн-Лардж

Джеймс Тиссо. Возвращение из поездки

джеймс Тиссо. В поездку

Джеймс Тиссо. Доверие

Джеймс Тиссо. Сестры

Джеймс Тиссо. Миссис Ньютон

Джеймс Тиссо. Темза

Фредерик Чайльд Ассам. Апрельский дождь на Елисейских Полях в Париже

Макс Швабинский. Красный зонт

Вильям Генри Гамильтон. Зонт

Иван Шишкин. Дождь в дубовом лесу

Константин Коровин. Парижское кафе

Мария Башкирцева. Дождевой зонтик

Эмиль Линдгрен. Китайский фонарик

Владимир Журавский. Дождь

Алексей Слюсарь. Летний дождик

Елена Капустина. Дождь

Леонид Афремов. Три красных зонта

Картин с зонтиками еще много… Неужели наступающее лето будет давать поводы выложить всю коллекцию?

Описание и предыстория

Элегантная молодая женщина, одетая в ярко-синюю и желтую одежду из блестящего атласа или шелка, сидит в траве рядом с темной стеной с серыми облаками слева направо. За ней стоит юноша, который дает ей тень зеленым зонтом. В правой руке она кокетливо держит закрытый веер , смотрит на зрителя большими темными глазами, а на коленях у нее лежит маленькая черная собачка. По словам специалиста по творчеству Гойи Мануэлы Б. Мена Маркеса, этой картиной художник выходит «из фольклора и описывает вечную игру женского обольщения». Перспектива взгляда направлена ​​немного снизу вверх. Угол обзора говорит о том, что гобелен по этому шаблону предназначался для украшения высокого окна. Образцами этих двух фигур были божества Вольтумна и Помона , которых часто изображали влюбленными в искусство. Гойя был знаком с картиной Vertumne и др Pomone по Жан Ранк ( Musée Fabre , Монпелье), который показывает подобное расположение фигур, но с обратными ролями. В период творчества до болезни он находился под сильным влиянием классической итальянской живописи с ее часто пирамидальной композицией фигуры на переднем плане, которая напоминает картины итальянского Возрождения . Эта работа показывает мастерство Гойи в обращении с цветом, светом и тенью. Сквозь прозрачность экрана фильтрованный свет падает сверху на лицо женщины, но он также освещается снизу за счет отражения желтого платья.

Линии предназначены для иллюстрации пирамидального изображения молодой женщины на переднем плане в итальянской манере.

Итальянский художник Лоренцо Бальдиссера Тьеполо (1736–1776) ввел композиционное сочетание махи и мажо , то есть красивых девушек и юношей из простых людей, в испанскую живопись своей пастелью для испанского двора . Две фигуры в El quitasol также могут быть отнесены к этой картине. Картина принадлежит к серии декораций, созданных Гойей, наряду с девятью другими мотивами из сельской жизни. Изначально зонтик предназначался для столовой Real Sitio de San Lorenzo de El Escorial , но позже, как и другие работы, попал в Мадрид во дворце Эль Пардо Карла IV и его жены Марии Луизы де Парма . Так называемый картон , который использовался в качестве шаблона для гобелена согласно этой картине , был доставлен на королевскую фабрику гобеленов ( исп. Real Fábrica de Tapices de Santa Bárbara ) в Мадриде 12 августа 1777 года . В 1856 и 1857 годах картина находилась в подвале королевского дворца. 15 февраля 1870 года он стал собственностью Прадо.

Сам Гойя описал свою работу, а также назвал свою цену:

В 1958 году Испанское почтовое отделение выпустило почтовую марку номиналом 15 сантимов с изображением коричневого оттенка.

Болезнь

В 1770-х годах известность художника набирает силу. Он завален работой, создавая шедевр за шедевром. Особенно популярной становится картина «Зонтик». Несмотря на творческий успех, здоровье Гойи впервые дает трещину. Приступы таинственной болезни, возникнув в 1777 году, вскоре исчезли, заставив его поверить в то, что напасть позади. Однако это было не так.


Франсиско де Гойя: Зонтик

Возвращение болезни состоялось в 1792 году, в дни его пребывания в Кадисе. Именно тогда художник впервые почувствовал дыхание смерти.

Примечательно, что заболевание великого мастера длительное время не поддавалось диагностике. Лучшие умы медицины терялись в догадках, что же это такое. Ходили слухи, что Гойя в молодости переболел сифилисом, и первые симптомы загадочной болезни были связаны именно с ним.

Были и другие гипотезы. Диагнозов ставилось немало, но все они оказались ошибочными. Лишь в 20 веке удалось пролить свет на таинственное заболевание Гойи. Ученые высказали предположение, что его подкосил синдром Сусака – крайне редкое заболевание, изученное медиками только в 1979 году.

Симптомы заболевания ужасали. Вначале художника настигла практически полная глухота. Затем нарушилась координация движений, потом он потерял зрение. Обмороки стали частыми явлениями. Венцом всех этих мучений стал частичный паралич. Болезнь проявлялась периодически. Она то обострялась, то вступала в период ремиссии.

Художника мучили сильнейшие боли, но даже находясь на волоске от смерти, не оставлял свое творчество. Благодаря силе воли Гойя создал свои шедевры.

Последняя страсть мастера

Уже будучи в зрелом возрасте, имея жену, Гойя вновь влюбляется. Встретив на балу Каэтану, герцогиню Альбу, Гойя не переставал думать о ней. Их встречи наполняли его счастьем. После одной из них он вскричал «Теперь я знаю, что значит жить!».


Маха одетая

Художник оставил нам много портретов герцогини. Наиболее известными стали две из них: «Маха одетая» и «Маха обнаженная».


Маха обнаженная

Интересный факт! Рисунки с изображением обнаженной натуры были в те времена под запретом. Поэтому в кабинете у знатного вельможи, который купил обеих «Мах» у художника, одетая Маха закрывала собой обнаженную. По желанию владельца одетый вариант обольстительницы отъезжал в сторону, открывая взору сластолюбца свой нагой вариант.

«Бешеный Гойя»

«Фантазия, лишённая разума, рождает чудовищ; а в соединении с разумом она — мать искусства и источник его чудес», — утверждал один из самых гениальных и загадочных художников Испании Франсиско Гойя. Он был сыном владельца крохотной позолотной мастерской из небольшой испанской деревушки Фуэндетодос. Азы живописного мастерства юноша постигал у одного из художников Сарагосы. Вступительные экзамены в Королевскую академию живописи в Мадриде он дважды провалил и около 1766 года поступил учиться к придворному художнику, своему земляку Франсиско Байеу. Три года, проведённые в мастерской Байеу, оказали существенное влияние и на карьеру Гойи, и на его личную жизнь. Сестра Байеу стала супругой Гойи, а сам наставник всю жизнь помогал родственнику в получении престижных и высокооплачиваемых заказов. Однако брак, заключённый по расчёту, оказался несчастливым. Хосефа, женщина крутого нрава, не изъявила желания мириться с бесконечными любовными похождениями мужа. Франсиско же непрестанно давал поводы для сплетен. Его даже прозвали «бешеный Гойя». Однажды, например, он воспылал страстью к монахине. Под покровом ночи он пробрался в монастырь и был застигнут на месте преступления. Лишь заступничество высокопоставленного покровителя спасло жизнь любвеобильному Франсиско.

Вскоре мастерская Байеу стала тесной для таланта Гойи. Тогда живописец отправился в Италию, место паломничества и ученичества молодых художников. И снова не обошлось без авантюр. Чтобы добраться от Сарагосы до Рима, 23-летний Франсиско присоединился к группе матадоров и сам не раз участвовал в
. А в Риме, научившись трюкам уличных акробатов, он взобрался на купол собора Святого Петра с целью нацарапать на нём свои инициалы.

Зонтики (картина Ренуара) — это… Что такое Зонтики (картина Ренуара)?

«Зо́нтики» (фр. Les Parapluies, англ. The Umbrellas) — картина, написанная французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919). Считается, что картина была начата в 1880—1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. Картина выполнена маслом на холсте, размеры — 180,3 × 114,9 см.

Описание

На картине изображены люди на парижской улице.

Люди в правой части картины написаны в мягком, воздушном импрессионистском стиле, в то время как женщина и мужчина в левой части имеют более чёткие очертания. Рентгеновский анализ картины показал, что изначально все фигуры были написаны в одном стиле. Затем, через несколько лет, Ренуар внёс значительные изменения в левой части картины, практически не меняя её правую часть. В частности, значительному изменению подверглась одежда молодой женщины (в изначальном варианте она была в другом платье и в шляпке, которая потом была убрана художником) — кроме подтверждения ренгеновским анализом, изменение в одежде также соответствовало быстро меняющейся моде.

История

В 1892 году картина была куплена у Ренуара известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем (Paul Durand-Ruel), а потом была им продана ирландскому коллекционеру и арт-дилеру Хью Лейну (Hugh Lane), создателю Дублинской галереи, носящей его имя (Dublin City Gallery «The Hugh Lane»). После того как Хью Лейн в 1915 году погиб при потоплении немецкой подводной лодкой океанского лайнера «Лузитания», в 1917 году картина «Зонтики» (вместе с 38 другими картинами) по его завещанию была передана в Галерею Тейт, а оттуда в 1935 году перешла в Лондонскую Национальную галерею, где она с тех пор и находится.

По поводу завещания Хью Лейна существуют определённые разногласия. Незадолго до своего рокового путешествия на «Лузитании» в 1915 году, Хью Лейн написал кодицилл (дополнительное распоряжение к завещанию), в котором он перезавещал эти картины дублинской галерее. При этом, однако, он не успел подтвердить изменение своего завещания в присутствии свидетелей. В результате, несмотря на все попытки признать (хотя бы моральное) право Ирландии на эти картины, по закону они были переданы в Лондон.

«Зонтик», Гойя

Год написания: 1777Размер: 104 × 152 смМестонахождение: Музей Прадо, Мадрид, Испания

Вариант 1 — Кратко

10 предложений/ 115 слов

Картина Франсиско Гойя «Зонтик» была написана в эпоху гобеленов и стала эскизом для одного из них. На полотне изображены гуляющие по летнему саду девушка и молодой человек.

Героиня присела отдохнуть на траву напротив высокой серой стены, а темноволосый юноша заботливо склонился над ней с зелёным зонтиком в руках. На лицах обоих сияет улыбка, на щеках — свежий румянец. Заметно, что барышня и её спутник наслаждаются прогулкой.

На коленях девушки среди складок пышной золотой юбки мирно дремлет коричневый щенок. Отведя правую руку в сторону, красавица, кокетливо глядя на зрителя, делает лёгкий взмах веером.

Героев окружает живописный летний пейзаж. За их спиной зеленеют окутанные золотым блеском солнечных лучей деревья. В вышине по лазурному небу плывут белые облака.

Вариант 2 — Подробно

17 предложений/ 228 слов

Полотно Франциско Гойя «Зонтик» было написана в эпоху стиля рококо, прославляющего беззаботность светской жизни. Эта работа стала эскизом, выполненным художником с целью дальнейшего создания по нему гобелена.

Взору зрителя предстаёт прекрасная романтическая картина. Солнечным летним днём молодая дама решила отдохнуть во время прогулки по саду и присела на землю рядом с высокой серой стеной. Позади девушки расположился стройный темноволосый молодой человек, который держит над её головой зелёный китайский зонтик, прикрывая им героиню от солнца.

Красавица ласково улыбается, кокетливо глядя прямо на зрителя. Она делает лёгкий взмах веером, стремясь защититься от полуденной жары. Плечи девушки покрывает лёгкая накидка, под которой можно заметить роскошное платье с синим корсетом и пышной золотой юбкой. На коленях у героини свернувшись калачиком мирно дремлет щенок.

Лицо молодого человека исполнено вниманием и заботой. Он с нежностью смотрит на свою подругу, а возможно, госпожу

Одет юноша в красные штаны и такого же оттенка жилет, из-под которого виднеется ворот белой рубашки. Сверху у юноши накинут коричневый пиджак.

Цветовая гамма полотна яркая и жизнерадостная. Для создания своей картины художник преимущественно использовал оттенки из зелёной, голубой и жёлтой палитры.

Лазурны небосвод над головой героев, окутанные золотым сиянием солнечных лучей деревья на заднем фоне и свежая оливковая листва — такие элементы пейзажа создают ощущение спокойствия и уюта. Свежий румянец на щеках молодых людей, грациозность их поз и нежность черт лица позволяют зрителю вдоволь насладиться радостной атмосферой беззаботной прогулки на природе.

см. также:Все сочинения-описания картин

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Метолит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: